Разное

Что должны уметь дети в 3 года: Что должен уметь и знать ребенок в 3 года: памятка для родителей

Содержание

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

Внимание

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.

Память

  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Мышление

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.

Речь

  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

Что должен уметь ребенок в год? Советы и рекомендации.

Новорожденный ребёнок – самое незащищенное существо. С самых первых дней жизни он нуждается в заботе и защите. Родители обеспечивают младенцу комфорт, уют, питание и занимаются его развитием. Чтобы делать это правильно, желательно знать, что должен уметь ребенок в год, полгода, в месяц. Соответствие нормам всегда относительное, но значительные отклонения настораживают и помогают вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Нормы развития ребенка до года

За год младенец преодолевает огромный путь, формируясь из беспомощного малыша во вполне осознанного человека. Постепенно познает мир и учится управлять своими движениями, эмоциями, физиологией. Важную роль в правильности развития играют родители. Именно благодаря маме и папе ребенок быстрее узнает, какие формы и цвета его окружают, учится сидеть и ходить, познает дом, в котором живет и пространство, окружающее его вне квартиры. Для развития используются как окружающие предметы, так и игрушки.

При выборе игровых предметов желательно учитывать возраст новорожденного, его потребности, психофизические особенности. Именно поэтому необходимо знать, что заинтересует младенца, что будет способствовать стимуляции интереса и формирования новых способностей. Специалисты разделяют соответствие нормам по месяцам, но следует учитывать то, что уже с рождения каждый ребенок – отдельная личность с индивидуальными особенностями.

Младенец от рождения до 1 месяца

Всё, что нужно младенцу в первые дни жизни – это сон и еда. Нахождение рядом с мамой вполне удовлетворяет все потребности маленького человека. Но буквально через пять дней после рождения можно заметить колоссальные изменения в развитии ребенка.

Физиология

При рождении ребенок попадает из привычной водной среды в мир со свободным движением. К такому состоянию привыкают все системы организма:

  • легкие учатся дышать;
  • регулируется система теплообмена;
  • растет желудок, адаптируясь под грудное молоко;
  • формируется бактериальная среда в кишечнике;
  • постепенно проходит тонус мышц, появляются свободные движения руками и ногами.

Основа первого месяца жизни – рефлексы. Благодаря глотательному и сосательному рефлексу ребенок ест, хватательный помогает вовремя задержать предметы, поисковый – находить пищу. Постепенно врожденные рефлексы угасают, остаются базовые, присущие и взрослым людям – чихание, моргание, вздрагивание при резких звуках и ярком свете.

Психоэмоциональные особенности

В первые недели жизни младенец не демонстрирует особенных эмоциональных способностей. Но некоторые родители могут отметить появление физиологической улыбки. Помочь развитию малыша можно с помощью ярких погремушек – их водят перед глазами из стороны в сторону, стимулируя фиксацию взгляда.

Особенности развития от 1 до 3 месяцев

Месячные дети уже начинают взаимодействовать с родителями – узнают маму, следят за ней взглядом, рассматривают свои ручки. В этот период малыш меньше спит, постепенно учится гулять и всё больше стремиться узнать окружающий мир.

Физиология

Физическое развитие младенца после месяца значительно ускоряется. Согласно нормам врачей-педиатров, в 2 месяца ребенок должен уметь:

  • удерживать голову, лежа на животе, под углом в 45 градусов;
  • переворачиваться на спину с бока;
  • следить глазами за движущимися объектами;
  • поворачивать голову в сторону громких звуков.

Постепенно формируется режим отдыха и бодрствования. Малыш подстраивается под маму, просыпается вместе с ней, определяется период дневного сна. Уже становятся более длительными интервалы в кормлении. При кормлении малыш старается занять более удобную позицию, поэтому маме целесообразно использовать специальные подушки.

Психоэмоциональные особенности

Именно в этот период родители начинают получать эмоциональный отклик от ребенка. Появляется первая осознанная улыбка, гуканье, смех. «Комплекс оживления» чаще всего демонстрируется для мамы, но в дальнейшем громкий смех и улыбку видят уже и другие близкие родственники, ухаживающие за новорожденным.

Ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром – прислушивается к новым звукам, с интересом рассматривает новые предметы. Поэтому для игр следует использовать погремушки с разными наполнителями, издающие различные звуки. Для стимуляции развития мышления и восприятия форм и цвета – игрушки квадратной, круглой, треугольной формы с яркими, но естественными цветами. Оптимальный вариант – приобрести игровой коврик (один из вариантов — Tiny Love Сказочный лес), на котором малыш также получит новые тактильные ощущения.

Развитие от 3 до 4 месяцев

В этот период родителей ждет длительное гуканье – малыш вовсю разговаривает. Выделяет близких, радуется родителям. Всё длительнее период активности, ночной сон – крепче.

Физиология

Практически все родители знают, что в 3 месяца ребенок должен уметь переворачиваться с бока на живот и наоборот. Учитывая то, что дети весьма непредсказуемы, можно ожидать и небольших попыток ползать. Поэтому родителям трехмесячного младенца уже понадобится игровой манеж.

В три месяца ребенок уверенно держит предметы в руках и старательно их рассматривает. Сделать ручки более сильными и развить внимательность можно, вкладывая в ручку погремушки с разной толщиной ручки, ярких расцветок, различной текстуры и формы.

Психоэмоциональные особенности

Плач ребенка уже становится выраженно требовательным, расстроенным или испуганным – малыш умеет передавать эмоции. Положительные эмоции также становятся более яркими, кроме широкой улыбки появляется громкий смех, визг от радости. Младенец начинает реагировать на своё имя, поворачивает голову, когда его зовут.

Как развивается ребенок от 4 до 5 месяцев

Это период, когда за младенцем нужно очень тщательно следить – он начинает двигаться всё более активно. Ему становится тесно в кроватке, мягкий коврик на полу идеально подходит для исследований.

Физиология

Педиатры отмечают, что в 4 месяца ребенок должен уметь:

  • переворачиваться со спины на живот;
  • лежа на животе опираться на вытянутые руки долгий период времени;
  • играть с ножками и ручками;
  • тянуться за предметами, хватать их и держать.

Иногда четырехмесячные дети уже пытаются сидеть. Для правильного развития осанки лучше использовать специальные шезлонги или коляски с регулируемым наклоном спинки.

Психоэмоциональные особенности

В четыре месяца ребенок узнает голоса близких людей, выделяя голос мамы. Малыш может пугаться незнакомых, так как хорошо запоминает лица (особенно, если родные с ним часто играют, используя погремушки). Дети в 4-5 месяцев активно стремятся к общению: гуляют, тянут ручки, по-разному реагируют на строгий и ласковый тон.

Особенности развития малыша от 5 до 6 месяцев

Пятимесячный ребенок – уже заметно сформировавшийся маленький человек. У него появляются любимые игрушки, повышается физическая активность. Малыш хочет сидеть, раскачиваться, переворачиваться. Задачей родителей становится направлять и поддерживать подвижность, используя специальные игры.

Физиология

Специалисты, рассказывая о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, особенно отмечают именно физические достижения.

Для пятимесячного младенца характерны:

  • попытки ползать по-пластунски;
  • уверенные перевороты со спины на живот и наоборот;
  • захват выбранных предметов;
  • дотягивание до объектов с упором на ноги.

Постепенно ребенок становится на вытянутые ручки, вначале опираясь на локти. В таком положении он может провести достаточно много времени. У некоторых деток начинают резаться зубки, поэтому им понадобятся игрушки-прорезыватели (Vulli Жирафик Софи), силиконовые грызунки.

Психоэмоциональные особенности

Для некоторых пятимесячных детей проблемой становится нарушение режима дня, когда крохи «путают» день с ночью. Причиной может стать очень длительный дневной сон или поздние подъемы. Педиатры рекомендуют вводить таким малышам ритуалы сна: использовать при засыпании ночник с мягким светом, модули для кроватки с подвижными игрушками.

Развитие психики и физиологии от 6 до 7 месяцев

Полгода – рубеж, на котором родители отмечают, как заметно подрос их крошечный человечек. Казалось, совсем недавно в кроватке лежал несмышленыш, который даже не смотрел на маму. А тут из манежа тянет ручки малыш, готовый целый день общаться, изучать пространство вокруг и узнавать что-то новое.

Физиология

Впереди у родителей еще больше приятных забот и труда над воспитанием и развитием чада. Нужно помнить, что в 6 месяцев ребенок должен уметь:

  • из положения на четвереньках – садиться;
  • раскачиваться вперед-назад, стоя на четвереньках;
  • следить за движущейся игрушкой и пытаться до нее дотянуться;
  • пробовать всё «на зуб».

В этот период дети проявляют пищевой интерес – пробуют не только материнское молоко, но и всё, что находится в зоне доступа. Полугодовалым малышам начинают вводить педиатрический прикорм.

Психоэмоциональные особенности

Познавательный интерес растет день ото дня. Стоит подкреплять его развивающими играми с конструктором, первыми интерактивными игрушками (Alilo Малышарики Нюшенька R1). Малыш будет с удовольствием заниматься с одной игрушкой – облизывать и грызть ее, перекладывать с одной руки во вторую, трясти, стучать ей. Особенно важно в этот период заниматься развитием речевого аппарата: учить ребенка повторять слоги и звуки, разговаривать с различной интонацией, читать книжки, подражая сказочным героям.

Развитие ребенка от 7 до 8 месяцев

Период с семи до восьми месяцев требует от родителей повышенного внимания к безопасности. Именно сейчас малыш активно исследует мир, находящийся на уровне его глаз. Розетки закрываются заглушками, углы – накладками, двери фиксируются блокаторами.

Физиология

Ребенок уже сидит и ползает, начинает подтягиваться, держась за бортик кровати или руки родителей. В этот период малыши начинают учиться ходить и даже могут сделать несколько шагов, держась за ручку мамы. Активным детям можно приобрести ходунки. Они помогут ограничить перемещение непоседы, помочь быстрее и увереннее стать на ножки.

Психоэмоциональные особенности

Уже хорошо сформированы нервные структуры, поэтому улучшены связи, отвечающие за качество ощущений. Поэтому на первый план выходит сенсорное развитие.

Что умеет семимесячный малыш:

  • искать названный предмет взглядом и находить его;
  • рассматривать объекты на рисунках;
  • играет с различными игрушками долгое время;
  • повторяет простые слоги «ба-ба», «ма-ма», «па-па» с определенной интонацией.

Дети проявляют интерес к своему отражению в зеркале: тянутся к нему, дотрагиваются, улыбаются. Поэтому желательно дополнить игровую малыша предметами с зеркальным отражением.

Особенности развития в период от 8 до 9 месяцев

В 8 месяцев ребенок уже может научиться ходить (приставным шагом), держась за бортик кроватки, руки мамы. Восьмимесячные дети пугаются незнакомых людей, так как хорошо помнят, как выглядит мама и близкие люди.

Физиология и психоэмоциональные особенности

Ребенок встает у опоры и умеет садиться, уверенно ползает, особенно в привычных местах. Большими темпами начинает развиваться мелкая моторика рук, так как появляется «пинцетный» захват. Целесообразно в этот период использовать для игр мозаики, конструкторы, кинетический песок (Kinetic Sand Wabafun), но только под присмотром взрослых, дети всё ещё едят всё, что попадается им в руки.

Дети в восемь месяцев:

  • ярко проявляют недовольство, восторг, удивление, демонстрируя широкий диапазон эмоций;
  • повторяют отдельные слоги, проговоренные взрослыми;
  • хорошо ориентируются в пространстве знакомых помещений;
  • контролируют громкость голоса.

Важно! Мимикой дети проявляют эмоции, настороженно и аккуратно относясь к новым предметам. В это период можно использовать для игр музыкальные игрушки, интерактивные модели, объекты с различными текстурами.

Как проходит развитие от 9 до 10 месяцев

За девять месяцев малыш существенно вырастает как в физическом, так и в эмоциональном плане. Если в 1 месяц ребенок должен уметь фокусировать взгляд и ненадолго удерживать голову, то в 9 – немного ходить с поддержкой и эмоционально взаимодействовать с окружающими людьми. С маленьким человеком всё интереснее проводить время, он с удовольствием познает новое.

Физиология

Малыш в 9 месяцев умеет:

  • уверенно переступать ногами боком и прямо, держась за опору;
  • активно ползать, может залезть на стульчик, подушку, диван;
  • из положения лежа – садиться, сидя – ложиться;
  • играть с мелкими предметами.

Для развития внимательности и логического мышления у девятимесячного ребенка необходимо использовать сортеры и пирамидки с кольцами различной формы.

Психоэмоциональные особенности

Период с 9 до 10 месяцев – самый разговорчивый. Дети разговаривают сами с собой, с родными, повторяют слоги и громко эмоционально сказанные слова. Родители могут способствовать развитию словарного запаса постоянно общаясь с малышом. Это должны быть эмоциональные просьбы, пожелания, рассказы, беседы. Хорошо помогают стимуляции речевого аппарата книжки и игрушки со звукоподражающими мелодиями (как говорит кошка, какие звуки издает пароход), телефоны с песенками, сказками и мелодиями.

Изменения в период от 10 до 11 месяцев

Уже после 9 месяцев существенно сдвигается акцент с физиологического на психическое развитие. В 10 месяцев ребенок заметно проявляет индивидуальные черты характера, стремится к социализации.

Психоэмоциональные особенности и физиология

Десятимесячный ребенок активно демонстрирует эмоции – радуется не только появлению близких людей, но и личным достижениям (достал игрушку, получилось пристроить колечко на пирамиду). Малыш уже вполне осознанно выполняет простые инструкции, может подойти, если его зовут, подать или положить названный предмет.

Возможности детей в этот период:

  • ходят прямо с поддержкой за руки;
  • используют одну руку для манипуляций с предметами;
  • машут «пока» по просьбе или примеру взрослых;
  • запоминают места расположения предметов и кладут их туда;
  • осознают, когда их хвалят или ругают.

В это период у детей формируется свой собственный язык, понятный только взрослым. Малыши называют одним слогом знакомые предметы и животных.

Психика и физиология ребенка от 11 до 12 месяцев

Рассматривая развитие ребенка по месяцам до года, специалисты отмечают значительный прогресс у тех малышей, с которыми часто занимаются родители.

Есть дети, в год, а то и к 11 месяцам, уже делающие первые шаги. Помочь придать уверенности ходьбе могут игрушки-толокары. Развитие психоэмоциональных способностей продолжается, углубляется и требует такой же внимательности родителей.

Годовалый малыш может:

  • говорить первые слова: мама, папа, баба;
  • показывать части тела;
  • мимикой передавать удивление, восхищение, вопрос;
  • уже демонстрирует любовь и неприятие каких-либо занятий.

Главное, у детей годовалого возраста появляется любимая игрушка, с которой комфортно спать. Подбирая игрушку, стоит отдавать предпочтение товарам из натуральных тканей, с приятным естественным оформлением. Помочь с подбором игрушек для детей разного возраста могут менеджеры магазина. Звоните: +375 (29) 652-50-08.

3 -летние вехи развития детей

Написано WebMD Редакционными участниками

В этой статье

  • Вехи в возрасте 3
  • Язык и навыки общения
  • Движение и физические навыки
  • Социальные и эмоциональные навыки
  • мышление и умственные навыки.
  • Как помочь вашему ребенку
  • Как обезопасить вашего ребенка

В возрасте около 3 лет детское воображение и языковые навыки, кажется, становятся более развитыми. Они выясняют все виды слов, сочиняют истории и играют в игры, учатся строить отношения. Помимо всего этого веселья, они также пытаются научиться правильному и неправильному и тому, как управлять своими чувствами, которые иногда могут их переполнять.

Вехи могут помочь вам пройти через все эти изменения. Они сообщают вам, какие навыки дети обычно осваивают в определенном возрасте, что помогает вам увидеть, все ли правильно усваивает ваш ребенок, и позволяет вам подготовиться к тому, что будет дальше. Наряду с вехами, это также помогает узнать, как поддержать развитие вашего ребенка и как обеспечить его безопасность.

Вехи в возрасте 3 лет

Это навыки, которые вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 3 лет или вскоре после этого. Имейте в виду, что вехи — это ориентиры — дети достигают их в своем собственном темпе. Некоторые дети овладевают этими навыками до 3 лет, некоторые позже. Тем не менее, если эти вехи вызывают у вас опасения, что ваш ребенок может отставать, поговорите с врачом вашего ребенка.

Языковые и коммуникативные навыки

  • Выполняет команды, состоящие из 2–3 шагов, например, «Наденьте пижаму и почистите зубы»
  • Разговаривает, используя 2–3 предложения за раз », «ты» и «мы», а также знает некоторые слова во множественном числе, такие как «кошки» и «машины»
  • Называет друзей
  • Называет обычные предметы и понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
  • Говорит имя, возраст и пол
  • Говорит предложения из 3-4 слов
  • Говорит достаточно ясно, чтобы его могли понять даже незнакомцы

Движения и физические навыки

  • Хорошо лазает и бегает
  • Прыгает и может прыгать на одной ноге каждый шаг
  • Может рисовать фигурки и пользоваться ножницами

Социальные и эмоциональные навыки

  • Копирует то, что делают взрослые и друзья
  • Не расстраивается, когда родители уходят, как в детском саду
  • Одевается и раздевается без посторонней помощи
  • Получает понятия «мой», «его» и «ее»
  • Любит помогать по дому
  • Может быть приучен к горшку в течение дня
  • Открыто проявляет привязанность
  • Очень любит рутину — расстраивается из-за больших перемен
  • Проявляет беспокойство, когда друзья расстроены
  • Проявляет широкий спектр чувств
  • Играет по очереди с другими

Мышление и умственные способности

  • Копирует круги
  • Собирает пазлы из 3-4 частей
  • Знает, что значит «два»
  • Сочиняет сказки и играет с животными, куклами и людьми
  • Называет некоторые цвета
  • Закручивает крышки банок и поворачивает дверные ручки
  • Складывает более шести кубиков
  • Переворачивает страницы в книге по одной
  • Использует игрушки с рычагами, кнопками и подвижными частями
  • Знает свой пол и возраст

Как помочь ребенку

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

  • Выделите достаточно времени для игр, включая притворство и беготню
  • Попросите ребенка рассказать о том, что он видит, когда в машине или на улице
  • Создайте и придерживайтесь режима сна — кошмары и ночные пробуждения являются обычным явлением в этом возрасте, но режим может помочь
  • Дайте ребенку достаточно времени, чтобы играть с друзьями и работать над тем, получается
  • Читайте ребенку каждый день и задавайте вопросы по рассказам
  • Пойте вместе простые песни и играйте в игры с рифмами
  • Предлагайте такие занятия, как раскрашивание, рисование и рисование мелками, бумагой, скотчем, маркерами и другими материалами
  • Разговор и слушайте своего ребенка — спрашивайте его о том, что произошло в течение дня с его друзьями или чем он занимался

Чтобы помочь вашему ребенку научиться работать с сильными чувствами и импульсами, вы можете:

  • Дайте вашему ребенку четкие, разумные правила — сосредоточьтесь на похвале поведения, которое вы хотите видеть
  • Помогите ребенку выразить чувства — когда вы читаете книги, покажите ребенку, как относиться к тому, что чувствуют персонажи
  • Используйте тайм-ауты при необходимости

Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи рекомендуют вам:

  • Держите технику подальше от спален
  • Ограничьте время перед экраном до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ
  • Расскажите о что вы смотрите вместе и как это применимо к миру

Как обеспечить безопасность вашего ребенка

Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно с такими распространенными опасностями, как падения, ожоги и отравления.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Всегда надевайте шлемы на велосипеды, трехколесные велосипеды и другие игрушки для верховой езды.
  • Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
  • Внимательно следите за игрой вблизи улиц и подъездных путей
  • Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц
  • Убедитесь, что ваш ребенок всегда ездит в автокресле сзади — и переключитесь на бустер, когда ребенок вырастет из него
  • Никогда не оставляйте ребенка одного в машине, доме или во дворе — и не рассчитывайте, что старшие братья и сестры присмотрят за вашим ребенком вместо вас
  • Будьте осторожны на кухне: разливы, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги
  • Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней

По мере того, как ваш ребенок будет лучше лазать, вы обнаружите, что ящики, шкафы и столешницы, которые раньше были безопасными, теперь представляют собой проблему. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и мелкие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

Руководство по охране здоровья и воспитанию детей

  1. Вехи развития ребенка
  2. Развитие ребенка
  3. Поведение и дисциплина
  4. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕЧИНА
  5. Здоровые привычки
  6. Все руководящие темы

3 -летние вехи развития детей

Написано Webmd Editorial Apportors

В этой статье

    • Вехи в возрасте 3
    • Языко и физические навыки
    • социальные и эмоциональные навыки
    • мыслительные и умственные навыки
    • как помочь вашему ребенку
    • Как обезопасить своего ребенка

    В возрасте около 3 лет детское воображение и языковые навыки, кажется, становятся более развитыми. Они выясняют все виды слов, сочиняют истории и играют в игры, учатся строить отношения. Помимо всего этого веселья, они также пытаются научиться правильному и неправильному и тому, как управлять своими чувствами, которые иногда могут их переполнять.

    Вехи могут помочь вам пройти через все эти изменения. Они сообщают вам, какие навыки дети обычно осваивают в определенном возрасте, что помогает вам увидеть, все ли правильно усваивает ваш ребенок, и позволяет вам подготовиться к тому, что будет дальше. Наряду с вехами, это также помогает узнать, как поддержать развитие вашего ребенка и как обеспечить его безопасность.

    Вехи в возрасте 3 лет

    Это навыки, которые вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 3 лет или вскоре после этого. Имейте в виду, что вехи — это ориентиры — дети достигают их в своем собственном темпе. Некоторые дети овладевают этими навыками до 3 лет, некоторые позже. Тем не менее, если эти вехи вызывают у вас опасения, что ваш ребенок может отставать, поговорите с врачом вашего ребенка.

    Языковые и коммуникативные навыки

    • Выполняет команды в 2-3 шага, например «Наденьте пижаму и почистите зубы»
    • Разговаривает, используя 2-3 предложения за раз
    • Знает, как использовать такие местоимения, как «я», «ты» и «мы», и знает некоторые слова во множественном числе, такие как «кошки» и «машины»
    • Называет друзей
    • Называет обычные предметы и понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
    • Произносит имя, возраст и пол
    • Говорит предложения из 3-4 слов понимать

    Движение и физические навыки

    • Хорошо лазает и бегает
    • Прыгает и может прыгать на одной ноге
    • Управляет педалями трехколесного велосипеда
    • Ходит вверх и вниз по лестнице, используя одну ногу на каждой ступеньке
    • Может рисовать фигурки и пользоваться ножницами

    Социальные и эмоциональные навыки

    • Копирует то, что делают взрослые и друзья
    • Не расстраивается, когда родители уходят, как в детском саду
    • Одевается и раздевается без посторонней помощи
    • Получает понятия «мое», «его» и « ее»
    • Любит помогать с делами по дому
    • Может быть приучен к горшку в течение дня
    • Открыто проявляет привязанность
    • Очень любит рутину – расстраивается при больших переменах
    • Проявляет беспокойство, когда друзья расстроены
    • Показывает широкий спектр чувств
    • Играет по очереди

    Мышление и умственные способности

    • Копирует круги
    • Собирает пазлы из 3-4 частей
    • Знает, что значит «два»
    • Придумывает истории и играет с животными, куклами и людьми
    • Называет некоторые цвета
    • Завинчивает и откручивает крышки от банок и поворачивает дверные ручки время
    • Использует игрушки с рычагами, кнопками и движущимися частями
    • Знает свой пол и возраст

    Как помочь своему ребенку

    Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

    • Выделите достаточно времени для игр, включая притворство и беготню
    • Попросите ребенка рассказать о том, что он видит в машине или вне ее, и о чем-то еще в этом возрасте часто просыпаются по ночам, но распорядок дня может помочь
    • Дайте ребенку достаточно времени, чтобы поиграть с друзьями и работать по очереди
    • Читайте ребенку каждый день и задавайте вопросы о рассказах
    • Пойте вместе простые песенки и играй в рифмовки
    • Предлагайте такие занятия, как раскрашивание, рисование и рисование мелками, бумагой, скотчем, маркерами и другими принадлежностями
    • Говорите и слушайте своего ребенка — спрашивайте его о том, что произошло в течение дня с его друзьями или чем он занимался

    Чтобы помочь ребенку научиться работать с сильными чувствами и импульсами, вы можете:

    • Дайте ребенку четкие, разумные правила — сосредоточьтесь на похвале поведения, которое вы хотите видеть
    • Помогите ребенку выразить чувства — когда вы читайте книги, покажите ребенку, как относиться к тому, что чувствуют персонажи
    • При необходимости делайте перерывы

    Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи рекомендуют вам: качественные программы

  • Расскажите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру
  • Как обеспечить безопасность вашего ребенка

    Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно с такими распространенными опасностями, как падения, ожоги и отравления.

    Вот несколько советов, о которых следует помнить:

    • Всегда носите шлемы на велосипедах, трехколесных велосипедах и других игрушках для верховой езды
    • Убедитесь, что на втором этаже и выше установлены защитные решетки на окнах, и держите мебель подальше от окон
    • Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
    • Внимательно следите за игрой вблизи улиц и подъездных путей
    • Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц
    • Убедитесь, что ваш ребенок всегда ездит в автокресле на заднем сиденье — и переключитесь на дополнительное сиденье, когда ваш ребенок перерастет его
    • Никогда не оставляйте ребенка одного в машине, доме или во дворе — и не в счет на старших братьев и сестер, чтобы они присматривали за вашим ребенком вместо вас
    • Будьте осторожны на кухне – пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги
    • Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней

    Как ваш ребенок станет лучшим альпинистом, вы обнаружите, что ящики, шкафы и столешницы, которые раньше были безопасными, теперь представляют собой проблему.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *