Мужские греческие боги имена: Список всевозможных греческих богов — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве
Генератор имен греческих богов | Как зовут твоего греческого бога?
Сгенерируй имя греческого бога, введя имя, или сгенерируй случайное имя греческого бога.
Результат
👇
Поделиться этим именем:
👉
Генерировать
✍️
Как это устроено
Введите имя и нажмите «Генерировать». Если вам нужно случайное имя, просто оставьте поле ввода пустым.
Генератор имен греческих богов
Ты когда-нибудь хотел создать своего собственного бога OC? Что ж, с этим генератором имен греческих богов ты сможешь создать классные имена богов, которые звучат так, будто они пришли прямо из Древней Греции!
Имена древнегреческих богов, которые генерирует этот генератор фантастических имен, единственные в своем роде! Если ты ищешь фантазийное имя богини или бога, то этот генератор для тебя! Просто нажми кнопку “Generate”, чтобы создать классные имена богов или красивые имена греческих богинь.
Этот генератор имен сгенерирует бесчисленное количество случайных греческих имен, идеально подходящих для твоей следующей истории или ролевой игры. В этом генераторе имен богов есть мужские, женские и гендерно-нейтральные имена.
Чтобы начать, просто нажмите кнопку generate или введите свое имя, чтобы получить свое личное имя бога!
Имена греческих богов
Имена богов обычно сильно отличаются от человеческих имен, поэтому этот генератор имен богов идеально подходит для создания OC божеств! И если ты хочешь назвать греческого бога или греческую богиню, то ты пришел в нужное место.!
Этот генератор имен греческих богов черпал вдохновение не только из бесчисленных греческих богов и греческих богинь, но и из многих древнегреческих героев и мифологических фигур, чтобы добиться той аутентичности, которую ты ищешь.
Вот некоторые из самых популярных греческих богов и богинь:
- Зевс — царь богов и бог молнии, грома, закона, порядка и справедливости.
- Посейдон — бог моря, землетрясений и штормов.
- Аид — бог подземного мира.
- Деметра — богиня природы, сельского хозяйства и плодородия.
- Афина — богиня мудрости, войны и ремесел.
- Аполлон — бог солнца, музыки и врачевания.
- Дионис — бог вина и плодородия.
- Артемида — богиня охоты и диких животных.
- Гера — царица богов и богиня брака и деторождения.
- Гермес — посланник богов, а также бог торговли и воров.
- Арес — бог войны.
- Гестия — богиня очага и домашнего очага.
Так что если ты хочешь получить имя, которое действительно звучит так, как будто оно принадлежит греческому божеству, то этот генератор для тебя!
Греческая мифология
Греческая мифология — один из самых популярных источников вдохновения для писателей фэнтези и фантастики, и не зря! Истории эпичны, персонажи больше, чем жизнь, а обстановка просто великолепна. Могущественные боги и не одна прекрасная богиня.
И хотя существует множество известных греческих богов и греческих богинь, есть также бесчисленное множество других увлекательных фигур из греческой мифологии, которые могут послужить вдохновением для твоих собственных персонажей.
Так что если ты ищешь имена, вдохновленные греческой мифологией, то этот генератор имен богов определенно для тебя! Просто нажми на кнопку “Generate”, чтобы создать классные имена богов.
Или ты хотел бы узнать, каким греческим богом ты являешься.? Что ж, тебе повезло; у нас есть как раз такая викторина для тебя. Загляни в наш Какой ты греческий бог? викторина!
Имена Бога
Нужно больше фэнтезийных имен богов? Посмотри другие наши генераторы имен богов! У нас есть много таких!
-Генератор имен Бога
-Генератор имен норвежских богов
-Генератор имен египетских богов
-Генератор имен японских богов
-Генератор имен римских богов
-Генератор имен китайских богов
-Генератор имен кельтских богов
-Генератор имен индуистских богов
-Генератор имен шумерских богов
Д.
Дилите. Греческая мифология / Античная литература. Издательство «Греко-латинский кабинет» Ю.А. Шичалина. http://www.mgl.ru
Главная / Д. Дилите. Греческая мифология / Античная литература
Из книги Д. Дилите «Античная литература»
Пер. с литовского Н.К. Малинаускене
Подробнее о книге
Доолимпийский синкретизм
Греки проникли на Балканский полуостров в III тысячелетии до н. э. На своем пути они скорее всего уже имели контакты с Древней Европой, но, осев в одном месте, они смогли лучше всмотреться в цветущую Эгейскую культуру и перенять ее элементы. По индоевропейскому обычаю они построили громадные замки в Микенах, Пилосе, Тиринфе и других городах и увидели, что местные жители, которых Геродот и другие греческие писатели позднее будут называть пеласгами (не имея другого имени, так их будем называть и мы), украшают стены домов рисунками, стали приглашать критских мастеров, принесших свои сюжеты и стиль.
В их рисунках нет битв лапифов и кентавров, подвигов Геракла, борьбы с амазонками и других мифологических мотивов, распространенных в более позднем греческом искусстве. Те художники рисовали лежащих львов, скачущих и пасущихся оленей, выполняющих праздничные обряды людей. Это темы, характерные для Эгейской культуры. На греческих вазах также критскими спиралями ползают морские животные, сплетаются стебли и листья растений, распускаются цветы. У пеласгов греки научились письму, начали почитать некоторых их богов, переняли обрядовые обычаи.
В XV в. до н. э. на одном островке в центре Средиземного моря произошло извержение вулкана, начался потоп и сильное землетрясение, в результате которого были разрушены города Крита и других островов, а греки переселились на опустевшие земли. Так был окончательно ассимилирован последний очаг культуры Древней Европы, сформировалась Микенская культура, названная по имени одного из важнейших греческих городов, возвышавшегося на юге Балканского полуострова.
В этой культуре мы встречаем множество следов Критской культуры. Микенские греки изготавливали бронзовое оружие, имели сокровищницы с золотом, в которых хранили богатства, награбленные во время войн и разбоев, снаряжали различные вылазки. Одним таким походом была их война с Троей в XIII в. до н. э.
В XII в. до н. э. на Балканы хлынула новая волна греков-пришельцев, которая смела Микенскую культуру. Разрушенные замки заросли травой, были забыты искусство и письменность, и около трех столетий продолжались так называемые «темные века». Только в конце IX в. до н. э. снова появились ростки греческой культуры.
Греческая мифология обычно разделяется на архаическую и классическую. Часто архаическим считается III тысячелетие до н. э., а временем появления классической мифологии — II тысячелетие до н. э. [29, 3—6; 50, 321—334; 54, 18—19]. Архаический период характеризуется как господство отвратительных, страшных хтонических чудовищ, а классика богов Олимпа считается победой красоты и гармонии над безобразными и опасными хтоническими страшилищами.
Такая хронология мифологии и такая оценка хтонической мифологии вызывают сомнения.
К сожалению, надо признать, что мы ничего не знаем о греческой мифологии III тысячелетия до н. э., поскольку ничего не можем сказать о греках до их прибытия на Балканы, а после их появления там их религия смешалась с религией пеласгов, и, как показывают микенские надписи, кроме своих собственных богов, они почитали Великую Богиню и других владычиц стран Эгейского мира [27, 77—116; 43, 140—144; 48, 285—289; 56, 223—225]. Микенские таблички датируются XIV—XII вв. до н. э. Следовательно, синкретизм продолжался до «темных веков». Пришельцы, принесшие эти века, возможно, укрепили индоевропейское начало и систему олимпийских богов, порядком ослабевшие из-за влияния Древней Европы в Микенах. Геродот, скорее всего, не слишком ошибался, утверждая, что Гомер и Гесиод принесли грекам мифологию. Конечно, оба они не создали ее, но, видимо, зафиксировали почти сформировавшееся ее состояние, а может быть, что-то и систематизировали.
Таким образом, архаическими временами греческой мифологии, по нашему мнению, нужно считать не III тысячелетие до н. э., о котором мы ничего не знаем (греки в то время были в пути, а прибыв, устраивались на Балканах), а вторую половину II тысячелетия до н. э., иначе говоря, синкретические времена Микенской культуры. Классической олимпийской мифологии, по-видимому, выпало формироваться во время «темных веков», в XI—IX вв. до н. э.
Гомер и Гесиод (VIII в. до н. э.) представили, видимо, еще не конечный, но уже весьма важный результат этого процесса. Вряд ли стоит верить положениям, встречающимся в книгах даже и очень авторитетных знатоков [18, 28—118; 32, 204—215; 50, 24—63), что люди Древней Европы были примитивными и, боясь природной стихии, считали ее дисгармоничной, страшной, ужасной. Тогда встают вопросы: почему эпоха высокой цивилизации называется примитивной? Может быть, мы просто не понимаем мировоззрения той эпохи? Не нужно было бы также забывать, что в борьбе религий чужая религия всегда обвиняется в примитивизме, почитании чудовищ, а своя объявляется истинной.
Мифы рассказывают, что Аполлон убил дракона Пифона, провозглашавшего в Дельфах предсказания Матери Земли, и ввел там свой культ. Видимо, для того, чтобы был оправдан такой поступок, появился вариант мифа, что этот Пифон был страшен и ужасен: разорил край, преследовал мать Аполлона. Такую же борьбу религий отражают мифы об убийстве Калидонского и Эриманфского вепрей, дракона дерева Гесперид. Убившие их Мелеагр и Геракл считались героями. Когда обесценилась роль женщины в обществе, появился миф о Пандоре как виновнице всех несчастий. В древности имя Пандора, видимо, было эпитетом Матери Земли, всеобщей, все дающей праматери, а позднее греки сделали ее женщиной, открывшей сосуд с несчастьями.
Мифология стран Эгейского мира могла казаться грекам странной, непонятной или даже страшной, но это не значит, что и мы должны считать ее такой или что она на самом деле такой и была. Без сомнения, религия Эгейского мира, как и большинство других религий, могла утверждать существование не только добрых, но и злых сил.
Тем не менее вряд ли оправдано представление о всех хтонических богинях и богах как о страшилищах. Кроме того, при более глубоком рассмотрении оказывается, что примитивная агрессивность хтонических существ часто преувеличивается.
Например, утверждается, что сирены заклевывали привлеченных их песнями моряков [30, IV, 29; 32, 25; 46, 28; 54. 40]. Что означает слово «сирена», неясно, поскольку греки заимствовали его у пеласгов. В «Одиссее» Гомера Цирцея говорит, что поющие на цветущем лугу сирены зачаровывают сладкой песней мужчин, которые уже не возвращаются к женам и детям, от них остаются только тлеющие кости и кожа (Од. XII 39—46). Гомер цитирует и приглашение сирен Одиссею подойти к ним: никто еще не проплывал мимо на черном корабле, не послушав их, а кто их слышал, отправляется в путь дальше радостный и многое познавший. Они сами многое знают: и что было при Трое, и что происходит на земле (Од. XII 184—191). Гомер трижды повторяет слово «знать», представляя сирен как источник абсолютного знания, от которого моряки не могут оторваться и умирают слушая.
Аполлоний Родосский добавляет, что сирены — наполовину птицы, наполовину женщины, покровительствовавшие дочери Деметры, когда она была еще не замужем, то есть жила еще не в Тартаре (Apoll. Rhod. IV 891—893). Еврипид их называет дочерями земли (Hel. 167), а Платон — певицами, воспевающими гармонию вселенной (R. Р. X 617 b). Таким образом, из всех этих упоминаний мы узнаем, что эти существа, близкие Богине Птице, вовсе не были примитивными кровопийцами и что люди несколько тысячелетий назад задумывались над тем, как манящее познание не имеет конца и может быть даже гибельным. Без сомнения, сирены были опасны для Одиссея, потому что могли помешать ему вернуться домой, но это уже другое дело.
Другое чудовище, часто упоминаемое современными мифологами, — это Медуза, взгляд которой превращает в камень. Наиболее популярный вариант мифа рассказывает, что Медузу убил Персей, обещавший властителю острова Серифос принести ее голову. Однако были и другие толкования: Еврипид называет убийцей горгоны Афину (Ion.
989—991), потому что рассказывалось, что Афина, завидуя красоте Медузы, приказала и помогла Персею ее убить (Schol. ad Pind. Nem. 10), а потом прикрепила голову несчастной на свой щит, чтобы было видно, что Афина красивее. В одной оде Пиндар упоминает голову прекраснолицей (εὐπαράου) Медузы (Pyth. 12, 16). Имя Медузы также не означает ничего чудовищного. Это причастие настоящего времени от греческого глагола μέδω (μέδομαι) — заботиться, охранять, обдумывать, повелевать. Следовательно, Медуза — охранительница, повелительница. И не какая-нибудь, а обдумывающая, заботливая. Приходится только догадываться, почему прекраснолицая Медуза в сознании греков стала чудовищем. Может быть, она на самом деле была конкуренткой какого-нибудь их мифического персонажа. Античные авторы не всегда упоминают превращение в камень, но подчеркивают ее страшный взгляд, который невозможно выдержать. Стоило бы подумать, не связана ли Медуза со сферой солнца, на которое невозможно смотреть прямо. В одном гомеровском гимне упоминаются страшные глаза греческого бога солнца Гелиоса (Нот. hymn. 31, 10). Гелиоса представляли как все видящий круг (Aesch. Prom. 91), как глаза неба (Aristoph. Nub. 285; Soph. Ant. 879; Ον. Met. IV 172) или глаза Зевса (Hes. Ор. et d. 267; Macr. Sat. I 21, 120). Может быть, Медуза была конкуренткой Гелиоса. Сохранились упоминания, что в то время, когда сын Зевса Персей с дочерью Зевса Афиной убил Медузу, ее голова оказалась около Зевса (Нот. П. V 736), а родившийся из нее Пегас стал носить Зевсу молнии (Hes. Theog. 285). Змеиные волосы Медузы, возможно, означали лучи солнца, которые до наших дней и на литовских крестах, называемых солнышками, имеют вид змеек.
В Греции сохранились крупицы красивых воспоминаний о временах Древней Европы. Те времена представлялись как золотой век, в котором люди жили без забот, войн, судов, насилия. Первым золотой век описал Гесиод (Ор. et d. 109—126), потом такие описания повторили многие другие поэты. Гомер рассказал о чудесном, счастливом крае феаков, в котором последнее слово всегда произносит царица Арета, решающая мужские споры и все важные вопросы, сидя на феакийском троне рядом с царем Алкиноем (Од.
VI—XII).
Вне сомнения, пришельцы греки не все понимали, не все им казалось приемлемым, многое они оценивали и объясняли по-своему. Непонятным и, возможно, даже неприемлемым для греков мог быть взгляд жителей стран Эгейской культуры на мир как на единое целое, одни элементы которого тесно связаны с другими. Культура Древней Европы, видимо, больше подчеркивала соединение, нежели разделение, общность, а не различия. Ее миксантропические мифологические существа (Богиня Птица, Богиня Змея и т. п.) показывают не примитивность мышления, не утверждение дисгармонии или анархии, как могло казаться грекам или как иногда представляется теперь, но понимание, что все в мире связано, и человек вовсе не исключение, он тоже находится в этой цепи, он тоже животное. Может быть, такое мировоззрение было определено очень важной ролью женщин, которые, будучи физически более слабыми, от природы склонны соединять, объединять, примирять, искать друзей и общности. Греки принесли индоевропейский мужской взгляд, разделяя мир на отдельные (часто противоположные) сферы, проповедуя борьбу этих противоположностей и др.
Поэтому они утверждали, что из Хаоса, беспорядочной смеси элементов или даже какой-то бездны, выделились Уран и Гея, и подчеркивали противоположность этих субстанций, их борьбу. С эгей-ской мифологией расправляются силой: убивают хтонические существа, похищают и насилуют богинь, нимф, женщин. Между старшими богами идут битвы: Кронос свергает Урана, а бога времени Кроноса побеждают его дети, которые освобождаются от его власти под предводительством Зевса и поселяются на Олимпе.
Олимпийские боги
Значение слова «Олимп» неясно, поскольку греки заимствовали его у пеласгов. Негреческими являются взятые оттуда же названия песен, славящих богов (гимн, дифирамб, пеан), и наименования инструментов, аккомпанирующих им (кифара, форминга, сиринга). Имя только одного олимпийского бога Зевса действительно греческое. Хотя имена других богов заимствованы из эгейской мифологии или пришли из других мест, их функции были трансформированы, и в олимпийской мифологии господствует индоевропейское начало.
Бог светлого дневного неба
Зевс, который, в соответствии с мифом, поделил мир с братьями по жребию и которому достались земля и небо, все же является главным богом. Т. Гамкрелидзе и Вяч. Вс. Иванов утверждают, что Зевс перенял функции обоих старших индоевропейских богов (Бога неба и Перкунаса) [42, II, 796]. Он владыка мира, главный хранитель гармонии космоса. Зевс стережет границы государств и собственности людей, опекает гостей и обычай гостеприимства. Как младший брат, спасший старших, он похож на третьего брата в сказках многих народов. Его эпитет χθόνιος (земной) и рассказы о его рождении на острове Крит напоминают о связях с мифологией Эгейского мира, элементы которой сохранились рядом с этим вполне индоевропейским владыкой, называемым отцом богов и людей.
Хотя громы и молнии старшего бога у многих вызывают страх, однако сохранить космос он, видимо, не сумел бы без помощи трех триад богинь, субстрата Древней Европы. За порядком в мире природы и людей следят три юные и прекрасные богини оры.
Они смотрят, чтобы после зимы пришла весна, чтобы осень и лето не поменялись местами, охраняют основные законы человеческого рода. Три изящные хариты заботятся о красоте и радости вселенной. Три богини судьбы, старенькие мойры, предусматривают, что должно случиться, и следят, чтобы это случилось. Вечная прядильщица Клото неустанно прядет для людей нити судьбы. Лахесис их распределяет, и одним достается более тонкая, другим более толстая, одним — более длинная, другим — более короткая нить. Когда неумолимая Атропос эту нить обрывает или перерезает, человек умирает. Оры и хариты были оттеснены в сторону, оказались в тени Зевса, но для мойр (или одной мойры) в греческой мифологии сохранилось важное место. Другие боги (и сам Зевс) могут знать судьбу, но чаще всего не могут ее изменить, потому что над всем господствуют могущественные мойры. С богинями и смертными женщинами Зевс имеет множество потомков, больше всего сыновей, которые помогают ему править, борются с проявлениями религии пеласгов и существование которых показывает, что все происходит от него, отца богов и людей.
Перед переселением на Балканский полуостров греки были истинными жителями суши и даже не имели слова «море». Это слово они заимствовали у пеласгов, у которых также научились строить корабли и плавать на них, но их бог морей
Посейдон все-таки ездит по морю на конях, поскольку, видимо, развевающиеся лошадиные гривы казались грекам похожими на гребни волн, а пластический образ волны, видимо, напоминал коня. Имя Посейдона пришло из эгейской мифологии, но вообще Посейдон — типично индоевропейский бог: мощный, сильный владыка морей, возбуждающий трезубцем бури или землетрясения. Греки оставили в море бывшую прежде немаловажной богиней среброногую Фетиду и другие божества, однако большого значения они не имели. Даже супруга Посейдона Амфитрита в их мифологии незначительная богиня. Синекудрый Посейдон имеет дворец в море, но принадлежит и Олимпу. Другой брат Зевса, владыка подземного мира Тартара Аид, на Олимпе никогда не показывается, чтобы не запачкать бессмертных богов пылью небытия.
Из пасти Кроноса Зевс вырвал и трех сестер: Гестию, Деметру и Геру. Последняя стала женой Зевса. Ее имя, наверное, неиндоевропейское. Интересно его объясняет грамматик Сервий (IV в. н. э.), утверждающий, что слово «Гера» (видимо, на языке пеласгов) означает «земля», а «герои» — дети земли (Serv. Verg. Вис. IV 35). Греческая
Гера имеет признаки Великой Богини: она покровительница женщин, всех их дел, брака и семьи. С древних времен рядом с ней осталась кукушка. Однако она, хотя и является главной богиней, обычно оказывается в тени Зевса, отнявшего у нее большинство ее функций, и в греческой мифологии Гере чаще всего достается только роль ревнивой жены.
Богиня домашнего и общественного очага
Гестия редко упоминается в литературе, но в каждом доме каждый день ей приносились жертвы, а в городах стояли посвященные ей овальные в форме ротонды сооружения, толы, пришедшие из до-индоевропейской культуры, в учреждениях самоуправления — пританеях — зажигались алтари Гестии. Имя Гестии также пришло из Древней Европы. Один орфический гимн называет Мать Богов Гестией (26, 9). Хотя у домашнего очага во все времена хозяйничала кормилица семьи мать, в Греции общественным (а может быть, и домашним) культом Гестии занимались мужчины [29, 427].
Деметра переняла функции Матери Земли, заботящейся об урожае. Ей был посвящен праздник Фесмофорий, в котором участвовали только замужние женщины. Ночные обряды этого праздника, как и посвященные этой богине Элевсинские мистерии, почитали богиню как дарующую плодородие, как покровительницу вечного круга жизни. Ее дочь Персефону, ставшую владычицей подземного мира, начали почитать вместо дающей всем приют Земли — Матери умерших. Живущая то на Олимпе, то в Тартаре, она соединяет озаренный солнцем мир с царством теней, бытие с небытием.
Таким же связующим звеном между людьми и душами усопших является
Гермес, бог необыкновенной ловкости и изворотливости. Он провожает души умерших в царство Аида, покровительствует спортсменам, торговцам, путешественникам, возможно, даже ворам. Чтобы не заблудиться в горах, греки сооружали указатели дороги — называемые гермами холмики из камней. Эти гермы и общение с душами усопших — хтонические реликты, но они не мешают Гермесу быть типичным индоевропейским богом, Аргоубийцей, погубившим подчиненного Гере стража Аргоса. Древние времена немного напоминает и козлоногий сын Гермеса Пан, миксантропическое существо, стирающее границу между людьми и животными.
Очень по-индоевропейски выглядит
Афина, которая даже не имеет матери: она родилась из головы Зевса, отделившись от него как богиня мудрости. Греки дали ей копье и щит, надели шлем и доспехи, сделали Воительницей. Афина — не безумная кровопийца (недаром она — богиня мудрости), она покровительствует военному искусству, науке, защищает город Афины, из-за которого когда-то состязалась с Посейдоном. Тогда она вонзила в землю копье, тотчас же превратившееся в вечнозеленое оливковое дерево, а Посейдон, ударив своим трезубцем о скалу, открыл «море» — соленый источник. Боги решили, что дар Афины лучше, поскольку море есть и в другом месте, а плодов оливы, столь необходимых людям, еще никто не знал. Дерево Афины — олива — стало деревом мира, так как оно растет долго, и поэтому нужно, чтобы не было войны, поскольку деревья, посаженные на месте вырубленных врагом, нескоро начинают давать плоды. Оливковое дерево и эпитет «совоокая» напоминают те древние времена, когда Афина была Богиней Птицей и Богиней Змеей. В одном орфическом гимне она названа змеей (32, 12). Уже не помня о тех временах, афиняне постоянно в каждое новолуние приносили в жертву находящейся на Акрополе змее медовые лепешки и однажды пришли в ужас, когда жрица объявила, что жертва осталась не тронутой, а следовательно, богиня оставила Афины (Hdt. VIII 41).
Афина научила людей прясть, ткать, делать из глины посуду, строить дома, корабли и другим ремеслам, однако кузнечное ремесло имеет отдельного покровителя — Гефеста. Его имя негреческое, но о его функциях в верованиях Древней Европы можно только догадываться, потому что в греческих мифах он появляется как индоевропейский бог, который может быть отождествлен с кузнецом, выковавшим солнце, известным в фольклоре других народов.
Поздняя античность придала ему черты творца вселенной, демиурга. В ранней молодости, когда его опекали хтонические богини Фетида и Эвринома (Нот. II. XVIII 398—405), он ковал украшения, позднее — оружие богам и героям. Есть версия мифа, сообщающая, что Гера родила Гефеста сама, без Зевса (Hes. Theog. 927—929, Нот. hymn. 2, 138—140). Здесь, видимо, нужно видеть отзвук убеждения Древней Европы, что важнее не оплодотворение, но плодовитость, что земля все дает и рождает сама. Но грекам казалось, что такое дитя не может быть удачным, и они рассказывали, что он родился некрасивым, хромым, и сама Гера с отвращением сбросила его с Олимпа вниз. Другая версия сообщает, что Гефест защитил мать перед Зевсом, и тот, рассердившись, забросил его на остров Лемнос (Apollod. 13.5).
Обязанности богинь Эгейского мира покровительствовать роженицам, охранять дикую природу переняла
Артемида, богиня невырубаемых рощ, нескашиваемых лугов. Будучи в прошлом лунарной богиней, она в греческих мифах отождествляется с Селеной (Луной), Персефоной и Гекатой, покровительствующей гаданиям и магии.
Весьма значительную метаморфозу претерпел ее брат-близнец
Аполлон, пока не стал типичным индоевропейским богом. Некогда это был покровитель пастухов и стад, сам, как утверждает миф, служивший пастухом у Лаомедонта и Адмета, стада которых в то время увеличились вдвое. Но функция Аполлона как покровителя животных очень незначительна и почти забыта греками. В Греции Аполлон — бог света, одолевший в Дельфах Пифона и перенявший оракул Геи. Утвердившись в Дельфах, он погубил и хтоническую нимфу Тельфусу (Нот. hymn. 2, 66—209). Поскольку свет освещает, рассеивает тьму и настоящего, и будущего, кроме Дельф, в Греции были и еще несколько других мест с оракулами Аполлона. Позднее его отождествили с богом солнца, хотя культа Гелиоса он полностью не вытеснил. Будучи пастухом, он играл на флейте, поэтому иногда считается ее изобретателем (Plut. De mus. XIV 11366), но любимым его инструментом была кифара, обычно отождествляемая с лирой. Аполлон покровительствует всем искусствам и предводительствует хору муз. Музы — это древние хтонические богини. Тогда их, скорее всего, было три (Paus. IX 29, 2; Plut. conv. IX 14), а может быть, три триады, позднее слившиеся в одну группу.
Аполлон часто противопоставляется
Дионису. Некоторая противоположность между ними на самом деле существует. Дионис остался на земле, он не принадлежит Олимпу, заботится о виноградниках, вине, его повозку тянут тигры, сопровождают львы, сатиры (наполовину люди, наполовину козлы), безумствующие менады. Такой его мифологический образ иногда смешивается с действительными картинами греческих Дионисий. Дионисии были веселыми праздниками вина, на которых участники шествий несли фаллос как символ Диониса — бога плодородия, но о каких-либо особых оргиях или вакханалиях в исторические времена сведений нет [26, 103].
Долгое время считалось, что культ Диониса пришел в Грецию в VII в. до н. э., но после прочтения микенских табличек стало ясно, что этот бог был известен уже в крито-микенские времена, когда он, видимо, почитался как умирающий и возрождающийся каждый год бог растительности, как бог года [12, 197—200].
В Греции еще сохранился миф, что растерзанного титанами Диониса оживили Афина, Деметра, Аполлон или что он возродился сам (Paus. VIII 37, 5; Hyg. Fab. 167). Об Аполлоне также вспоминают как о таком же умирающем и возрождающемся боге (Plut. De def. or. 21). Видимо, Аполлон и Дионис — это две стороны того же самого бога, о которых греки не забыли, даже подняв Аполлона на Олимп. Вдохновленную Аполлоном дельфийскую пророчицу пифию охватывает экстаз, как и менад Диониса. Аполлон имеет эпитеты Виноградный, Вакхический, он часто отождествляется с Дионисом (Paus. X 32, 7; Soph. Trach. 205—221; Eurip. Ion. 125; Macr. Sat. I 18, 6]. Когда зимой Аполлон отбывает из Дельф к гипербореям (в подземный мир?), то в Дельфах три месяца властвует Дионис, имеющий здесь не меньшее значение, чем Аполлон (Plut. De Delph. 9e). Следовательно, греки не подчеркивали противопоставления между Аполлоном и Дионисом, поскольку еще было живо в памяти, что они оба происходят от одного корня, являются двумя половинками страдающего, умирающего и возрождающегося бога растительности.
Есть и еще реликты того же бога. Греки не почитали Лина, бога льна Древней Европы, но печальные погребальные плачи называли линами, помня талантливого певца Лина, с которым состязался и которого убил Аполлон (Paus. IX 29, 6— 9), или убитого Гераклом учителя музыки. Этого бога напоминает и Адонис, превращенный мифами из бога в юношу, убитого вепрем и воскрешенного из мертвых Афродитой, возлюбленным которой он был. Связь с Адонисом лучше всего раскрывает хтоническую сторону сладко улыбающейся богини чар любви и прелести. Дело в том, что другим возлюбленным Афродиты греки сделали происходившего, видимо, из Фракии бога войны Ареса, наслаждающегося буйством избиения, крови и насилия. Их сыновья Деймос (Ужас) и Фобос (Страх) стали спутниками Ареса, третий сын Эрот остался при матери, а дочь Гармонию взял в жены основатель Фив Кадм. В Афинах женщинам запрещалось посещать храм Ареса и участвовать в празднествах этого очень индоевропейского бога.
Олимпийских богов представляют как прекрасных, вечно юных и бессмертных владык мира.
Хотя в разных местностях Греции их функции не всегда одинаково важны, не везде совпадают, в целом они отвечали за различные сферы жизни. Греки еще не подняли их на небо, но поселили в поднебесье на высокой горе Олимп, вершину которого почти всегда скрывали от человеческих глаз облака. Правда, все божества убрать с земли греки не решились, оставив на ней низших богов. В реках еще плавали речные боги, повсюду мелькали обычно дружелюбные к людям нимфы: через камни гор с ветерком прыгали ореады, в море плескались синеглазые нереиды, блестели серебром речек и источников зеленоволосые наяды, а жизнь деревьев охраняли дриады.
Боги относятся к вечной сфере бытия, а бедствующие на земле люди, их окружение и работы временны в этом мире: прожив назначенный срок, они попадают в подземное царство как души усопших. Сферы вечного бытия, временного бытия и небытия связаны между собой, однако это разные миры. Хотя в культе Деметры, видимо, были некоторые реликты идеи вечного круга жизни, греческая мифология этого не подчеркивает: в ней нет бога, возвращающего души из подземного царства.
Теория метемпсихоза (переселения душ) появилась поздно: из Египта или восточных стран она пришла в VI в. до н. э. не в мифологию, а в литературу и философию.
Устроенный таким образом мир казался грекам стройным и прекрасным, они называли его космосом. Представляя такую модель мира, греки, как всегда, соблюдали меру и, как мы уже упоминали, не канонизировали ни мифологии, ни религиозных обрядов. Поэтому их литература могла черпать из мифов материал и идеи до бесконечности.
Греческие боги: разоблачение 7 основных мужчин
Древние греки были политеистическим народом и поклонялись множеству богов. Самыми важными богами греческого пантеона были Двенадцать олимпийцев, названных так из-за веры в то, что они жили на вершине горы Олимп, самой высокой горы в Греции.
В эту группу божеств входили Афродита, Аполлон, Арес, Артемида, Афина, Деметра, Дионис, Гефест, Гера, Гермес, Посейдон и Зевс. В этой статье мы рассмотрим мужчин-олимпийцев, то есть Аполлона, Ареса, Диониса, Гефеста, Гермеса, Посейдона и Зевса.
Зевс — царь богов
Предводителем Двенадцати олимпийцев и царем богов был Зевс. Ему также поклонялись древние греки как отцу богов и людей и богу неба. Согласно греческой мифологии, Зевс был младшим сыном титанов Кроноса и Реи. Его отец, который боялся, что один из его детей свергнет его и станет новым королем богов, съел своих детей, как только они родились.
Однако, когда пришла очередь Зевса, Рея решила не отдавать его Кроносу. Вместо этого она завернула камень в одеяло и дала пожрать мужу. Младенца Зевса отправили на гору Дикте на Крите, где он тайно воспитывался.
Достигнув зрелого возраста, Зевс хитростью заставил своего отца изрыгнуть его братьев и сестер, и они бросили вызов Титанам. Возникшая в результате война известна как Титаномахия, во время которой олимпийцы одержали победу над богами старшего поколения. Таким образом, Зевс стал новым царем богов.
Зевс, царь богов. Источник: BlackMac / Adobe Stock.
Как самый важный олимпийский чемпион, Зевс широко представлен в классическом греческом искусстве. Обычно его изображают бородатым мужчиной с длинными волосами. В соответствии со своим статусом царя богов Зевс обычно изображается царственным, крепким и зрелым. Кроме того, атрибуты Зевса включают молнию, которая является символом его силы, королевский скипетр, обозначающий его статус короля, орла и рог изобилия или рог изобилия.
В греческой мифологии Зевс также известен своими связями с различными богинями и смертными женщинами, что привело к многочисленным потомкам. Некоторые из его самых известных любовниц и детей включают Алкмену, человеческую мать Геракла, Европу, чей союз с Зевсом привел к рождению Миноса, легендарного царя Крита, и титанессу Лето, мать Аполлона и Артемиды.
Во многих случаях Зевс не появляется перед своими возлюбленными в своей настоящей форме, а маскируется. Например, в знаменитом случае с Европой он появился в образе быка, оплодотворив Данаю, мать Персея, превратившись в золотой дождь.
Посейдон — Повелитель моря
Одним из братьев Зевса был Посейдон, которому после поражения Титанов была дана власть над морем. Как старший брат Зевса, Посейдон был проглочен своим отцом, как только он родился, и был освобожден только тогда, когда Зевс бросил вызов Титанам за превосходство.
Однако по одной из версий Посейдон не был съеден своим отцом, а, как и Зевс, был воспитан тайно. Рея притворилась, что родила жеребенка, и дала животное Кроносу проглотить.
Помимо того, что Посейдон был правителем моря и всего, что в нем живет, он также считался богом землетрясений, наводнений, засух и лошадей. Последняя ассоциация несколько причудлива в связи с тем, что Посейдон не является земным богом. Тем не менее, греки приписывают Посейдону создание первой лошади и знакомство человечества с верховой ездой и гонками на колесницах.
Как и его брат Зевс, Посейдон также изображается в виде бородатого мужчины с длинными волосами. В то время как Зевс вооружен молнией, оружие Посейдона — трезубец, который представляет собой трехконечное копье, используемое рыбаками.
Посейдон — бог моря. (интрографика / Public Domain )
Согласно греческой мифологии, трезубец Посейдона, как и молния Зевса, был выкован циклопами. В то время как Посейдон наиболее известен своей связью с лошадьми, бог моря естественным образом ассоциируется с рыбами, морскими существами и дельфинами.
Поскольку греки были тесно связаны с морем, вполне естественно, что Посейдон был избран богом-покровителем ряда городов. В Афинах, передовой морской державе Средиземноморья в V веке до нашей эры, Посейдон был самым важным богом после Афины.
В одном из мифов двое олимпийцев соперничали за право быть божеством-покровителем Афин. Чтобы привлечь афинян на свою сторону, каждое божество преподнесло народу подарок.
Посейдон ударил своим трезубцем о землю, породив источник соленой воды, который, по мнению людей, был бесполезен. Затем Афина предложила им оливковое дерево, которое было принято афинянами. Между двумя божествами не было вражды, так как позже они сотрудничали, чтобы помочь грекам во время Троянской войны.
Аид — царь подземного мира
Другим братом Зевса был Аид. Хотя технически он не считается олимпийцем, Аид был важным богом в греческом пантеоне, наравне с Зевсом и Посейдоном. После титаномахии Аиду было дано царство над подземным миром, и именно там, а не на горе Олимп, проживал Аид.
Как бог мертвых, Аид правил подземным миром. Кроме того, Аид руководил надлежащим погребением умерших и погребальными обрядами. Кроме того, Аид считался богом богатства, хранителем сокровищ, спрятанных в земле, включая драгоценные металлы и плодородную почву для сельского хозяйства.
Как и два его брата, Аид изображен как бородатый мужчина с длинными волосами. Обычно его изображают в искусстве с посохом, его символом власти. Это использовалось, чтобы привести тени мертвых в подземный мир.
Его власть над подземным миром представлена его короной и ключами. Кроме того, Аида часто сопровождает Цербер, легендарный трехголовый пес, охраняющий врата подземного мира.
Аид — бог подземного мира с Цербером. (ДИЕГО73/ CC BY-SA 3.0 )
Одним из самых известных мифов об Аиде является похищение им Персефоны, дочери Деметры. В этом мифе Аид желает королеву и похищает Персефону во время одного из своих редких путешествий над подземным миром. Аид возвращает богиню с собой в подземный мир и скрывает ее там.
Тем временем мать Персефоны, Деметра, богиня урожая и земледелия, оплакивает потерю своей дочери и становится причиной неурожая человечества. Когда Деметра узнала, что это идея Зевса, она пошла к нему жаловаться.
У Зевса не было другого выбора, кроме как приказать Аиду отдать Персефону, что он и сделал. Однако во время своего пребывания в подземном мире Персефона съела несколько зерен граната и поэтому была вынуждена вернуться в Аид на часть года.
Остальные олимпийские боги считаются божествами второго поколения и все являются сыновьями Зевса, хотя и от разных матерей. Двумя сыновьями Зевса от его жены Геры были Арес и Гефест. От титаниды Лето Зевс стал отцом Аполлона, а его союз с нимфой Майей привел к рождению Гермеса. Наконец, Дионис был потомком Зевса и Семелы, смертной принцессы Фив.
Арес — бог войны
Греки поклонялись Аресу как богу войны, хотя он не был ни очень любимым, ни заслуживающим доверия богом. По сравнению с другими греческими божествами, связанными с войной, Арес изображается довольно отрицательной фигурой. Например, Афина, хотя и богиня войны, олицетворяет мудрость и вдумчивость во время войны, а Арес олицетворяет грубую силу, разрушение и ужасы войны.
Кроме того, Арес — довольно непостоянный бог, так как сегодня он может поддерживать одну сторону, а завтра — другую. Несмотря на свою огромную физическую силу и могущество, Арес не всегда выходил победителем. В ряде греческих мифов Арес был побежден более находчивыми противниками.
- В римском пантеоне был бог на все времена, а потом еще
- Те, кто когда-то правил: эксперты называют известных и забытых древних богов
- Как греческий бог Гефест победил богиню любви?
Арес греческий бог войны. (Мэри Харрш / CC BY-SA 2.0 )
Его самое унизительное поражение было от рук его хромого брата Гефеста. В этом мифе у Ареса и Афродиты, жены Гефеста, был роман. Когда Гефест узнал об этом, он решил поймать их на месте преступления и выковал нерушимую сеть.
Он поймал прелюбодейную пару и напоил их наркотиками перед другими богами, чтобы они были посрамлены. Как бог войны Арес обычно изображается в своем боевом снаряжении, то есть в шлеме, доспехах и щите.
Гефест – Бог кузнецов
В отличие от своего красивого брата Ареса, Гефест описывается как очень уродливый и хромой. В одной из версий мифа о рождении Гефеста Гера, возмущенная хромотой Гефеста, сбросила младенца с горы Олимп. Однако за непривлекательной внешностью этого божества скрывается блестящий ум, а Гефест считался богом кузнецов и кузнецом богов.
Гефест был богом кузнецов и кузнецом богов. (Shuishouyue / Public Domain )
Греки также верили, что Гефест имел свои мастерские в вулканах, и поэтому он также был богом вулканов. Слабость и физическое несовершенство Гефеста, а также жестокое обращение со стороны других богов отличают его от собратьев-олимпийцев и делают его одним из самых человечных греческих божеств.
В классическом искусстве Гефест обычно изображается с парой щипцов и молотком, ремесленными инструментами. Иногда его также изображают верхом на осле, животном, священном для бога.
Аполлон — Бог пророчеств
Аполлон был еще одним сыном Зевса и почитался как бог пророчеств, знаний, музыки и поэзии, исцеления и язв. В более поздние времена он также считался солнечным божеством. Как бог пророчеств, он был покровителем Дельф, где проживал Дельфийский оракул.
Согласно одному греческому мифу, Аполлон стал божеством-покровителем этого места после того, как убил Пифона, гигантского змея, охранявшего таинственную бездну, из которой оракул получал пророчества Аполлона.
Греки также приписывают Аполлону изобретение лиры, музыкального инструмента, похожего на маленькую арфу. Некоторые, однако, приписывают это изобретение Гермесу. В искусстве Аполлона обычно изображают красивым юношей.
Аполлон и музы на Парнасе. (Kameraad Pjotr / Public Domain )
В некоторых случаях он изображен с лирой, чтобы подчеркнуть свою роль бога музыки. На других он изображен с луком и колчаном стрел.
Это соответствует его статусу отличного стрелка, который никогда не промахивается. Во время Троянской войны Аполлон был сторонником троянцев и своими стрелами наслал чуму на греческий лагерь.
Гермес — Посланник богов
Гермес родился после того, как Майя, нимфа и одна из семи Плеяд, была изнасилована Зевсом в пещере на горе Киллена в Аркадии. Гермес наиболее известен своей ролью посланника богов и, таким образом, был богом-покровителем вестников, посланников и дипломатии. Гермес также отвечал за те аспекты человеческой жизни, которые связаны с движением, включая путешественников, гостеприимство, торговлю и дороги.
- Диктеонская пещера: легендарное место рождения Зевса
- Геката: суд над древнегреческим колдовством, Луной и призраками
- Путешествие в подземный мир – от Древней Греции до Холивуда
Гермес – посланник богов – со своей матерью Майей. (Bibi Saint-Pol / Public Domain )
Другими сферами, находящимися под юрисдикцией Гермеса, были астрономия и астрология, язык и письмо, спортивные состязания и гимнастические залы. Наконец, Гермес был также богом-покровителем воров. Это связано с тем, что, будучи еще младенцем, Гермес успешно украл скот Аполлона.
Гермесу иногда приписывают изобретение первой лиры, сделанной из панциря черепахи. Поразительные поступки младенца Гермеса привлекли внимание Зевса, который сделал его одним из олимпийцев. В искусстве Гермеса обычно изображают с жезлом герольда, крылатыми сандалиями, шляпой и коротким плащом, что отражает его роль посланника.
Дионис — бог вина и веселья
Вероятно, самым странным членом Двенадцати олимпийцев является Дионис. Он единственный из них, у кого была смертная мать. Матерью Диониса была Семела, дочь Кадма, царя Фив, и его жены Гармонии. В одном мифе Гера, завидуя Семеле, обманом заставила беременную принцессу попросить Зевса явиться ей во всей своей красе.
Зевс был вынужден подчиниться, и несчастная принцесса была сожжена дотла жаром его молний. Зевс извлек нерожденного Диониса из праха его матери, пришил его к своему бедру и носил до тех пор, пока он не был готов родиться. Младенец Дионис сначала был доверен заботам Силена, мелкого деревенского бога, а затем его тетке Ино, сестре Семелы.
Достигнув совершеннолетия, Дионис путешествовал по всей земле и даже возглавил военный поход против индейцев. Наконец, Дионис спустился в подземный мир, забрал свою мать и привел ее на гору Олимп, где она превратилась в богиню Тиону.
Как бог вина и веселья, атрибуты Диониса включают посох с сосновой шишкой (известный как трисос), корону из плюща и чашу для питья. В классическом искусстве его изображают либо бородатым стариком, либо женоподобным юношей с распущенными волосами. Его также обычно изображают в сопровождении свиты сатиров и менад.
Дионис – бог вина. ( Дерек Ки / CC BY-SA 2.0 )
Верхнее изображение: Битва между богами и титанами Иоахима Втеваля. Начало греческих богов Источник: Общественное достояние
Ву Минжэнь
Ссылки
Атсма, А. 2017. Аполлон . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Apollon.html
Атсма, А. 2017. Арес . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Ares.html
Атсма, А. 2017. Дионис . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Dionysos.html
Атсма, А. 2017. Греческие боги . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/greek-mythology/greek-gods. html
Атсма, А. 2017. Хайдес . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Khthonios/Haides.html
Атсма, А. 2017. Гефест . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Hephaistos.html
Атсма, А. 2017. Гермес . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Hermes.html
Атсма, А. 2017. Посейдон . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Poseidon.html
Atsma, A. 2017. Зевс . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/Zeus.html
Гилл, Н. 2019. Аполлон, греческий бог Солнца, музыки и пророчеств . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/apollo-greek-god-sun-music-prophecy-111902
Gill, N. 2019. Арес: греческий бог войны и насилия . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/ares-greek-god-ares-111903
Gill, N. 2019. Dionysus . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www. thoughtco.com/dionysus-greek-god-of-wine-and-drunken-revelry…
Гилл, Н. 2019. Гефест, греческий бог огня и вулканов . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/hephaestus-111909
Gill, N. 2019. Греческий Бог Гермес . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/hermes-greek-god-111910
Gill, N. 2018. Греческий бог Аид, владыка подземного мира . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/the-greek-god-hades-lord-of-the-underworld-111908
Gill, N. 2017. Греческий бог Посейдон, морской царь . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/greek-god-poseidon-king-of-sea-120417
Gill, N. 2018. Что вам нужно знать о греческом боге Зевсе . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/profile-of-the-greek-god-zeus-111915
Имена греческих богов
Греческая мифология обширна и кажется почти бесконечной; то же самое и с греческими именами богов .
Говоря о богах, большинство из нас думает о 12 богах Олимпа, но правда в том, что греческая мифология полна божеств, полубогов и других фигур, которые поддерживали 12 богов и имели какой-то божественный статус. или нюанс.
Некоторые из этих греческих Имен Бога и, таким образом, древние имена все еще используются сегодня, некоторые другие почти забыты или необычны.
Греки верили во многих богов, так как они были политеистами, и они создали множество персонажей в своих мифах и легендах, приписывая каждому из них определенные характеристики.
В некоторых случаях имя, выбранное для каждого бога, было связано с его менталитетом или характеристиками, хотя это в основном известно тем, кто очень хорошо говорит на древнегреческом и готов копаться в этимологии и происхождении имен греческих богов.
Имена греческих богов
Начиная с 12 богов горы Олимп, греческие имена богов в основном все еще используются, особенно женские.
- Отцом греческих богов был Зевс, Диас для греков.
- Гера была женой Зевса.
- Афина (по-гречески Athina) — богиня мудрости.
- Афродита — богиня красоты.
- Гермес (Эрмис по-гречески) был посланником богов.
- Аполлон (Аполлон или Аполлон для греков) был богом музыки и искусств. Аполлон был также известен как Фойвос (звучит как Февос), что также является популярным мужским именем в современной Греции — на самом деле вы встретите больше греческих мужчин по имени Фойвос, чем Аполлонас.
- Сестрой Аполлона была Артемида (или Диана на латыни), богиня охоты.
- Богиня Деметра, или Деметра для греков, была богиней земли и плодородия.
- Гефест (Ифаист) был богом огня.
- Арес (Арис) был богом войны.
- Аид или Плутон (Адис или Плутонас) Бог подземного мира.
- Гестия (или Эстия у греков) была богиней семьи и дома.
- Посейдон (Посейдонас) был богом морей.
Эти имена греческих богов сегодня наиболее распространены и используются по-разному: для обозначения детей или даже лодок и компаний.