Мстислава значение имени: Имя Мстислава: значение, характеристика, происхождение
Имя Мстислава: значение, характеристика, происхождение
Имя Мстислава — это славянское имя, которое происходит от двух древних славянских слов: «мстити» (что может трактоваться не только как «мстить», но и как «защищать») и «слава». Получается «защищающая славу». Или же «славная мстительница». Женская версия имени произошла от мужского имени Мстислав, одного из немногих языческих имён, официально принятых православной церковью.
На сегодняшний день имя Мстислава пользуется популярностью во многих странах бывшего Советского Союза. Это имя дает владелице ощущение гордости, силы и доблести. Носительница этого имени проявляет превосходство в делах и неизменно привлекает к себе внимание.
В то же время, Мстиславы – милые и остроумные девушки. Люди, которые носят это имя, обладают развитым интеллектом и хорошей памятью. Они любят читать и проявляют интерес к профессиональному росту и развитию.
Имя накладывает на своего носителя особый эмоциональный отпечаток. Но помимо общих черт, присущих людям с одним и тем же именем, влияние на характер человека оказывает и знак зодиака, под которым он родился. Вот чем отличаются носители имени Мстислава, рождённые под разными знаками зодиака
Мстислава-Овен:
Остроумная и находчивая – всегда на высоте в любой ситуации.
Подробнее
Мстислава-Телец:
Безупречная и дисциплинированная, стремится к совершенству во всем.
Подробнее
Мстислава-Близнецы:
Миролюбивая и добрая, всегда готова оказать помощь близким и незнакомым людям.
Подробнее
Мстислава-Рак:
Дерзкая и настойчивая, готова рискнуть ради достижения поставленной цели.
Подробнее
Мстислава-Лев:
Увлекающая и обаятельная, легко заводит новые знакомства и друзей.
Подробнее
Мстислава-Дева:
Креативная и изобретательная, находит нестандартные решения проблем.
Подробнее
Мстислава-Весы:
Мудрая и заботливая, всегда думает о благополучии своих близких и друзей.
Подробнее
Мстислава-Скорпион:
Осмотрительная и осторожная, не любит рисковать и предпочитает избегать опасности.
Подробнее
Мстислава-Стрелец:
Самостоятельная и независимая, умеет принимать важные решения и решать сложные задачи.
Подробнее
Мстислава-Козерог:
Стрессоустойчивая и эмоционально устойчивая – не дает себя сломить даже в трудных ситуациях.
Подробнее
Мстислава-Водолей:
Щедрая и великодушная, готова помочь нуждающимся и делиться своим благополучием.
Подробнее
Мстислава-Рыбы:
Целеустремленная и амбициозная, не останавливается на достигнутом и всегда стремится к новым высотам.
Подробнее
«Мстислава» — значение имени, происхождение имени, знак зодиака, камни-талисманы
«Мстислава» — Значение и происхождение имени
Очень важно, чтобы значение имени Мстислава, данного при рождении, соответствовало энергетическому влиянию даты рождения.
Если имя Мстислава дано без учета даты рождения, то оно может концентрировать негативное напряжение, приводя к развитию внутреннего дисбаланса. И, напротив: правильно подобранное имя помогает человеку добиться жизненного успеха. Вот почему важно знать, что за имя Мстислава, чье имя, что значит имя Мстислава и каково его историческое происхождение.
мстислава ( Женское )
Женское имяЖенские имена на М
Значение имени Мстислава: славная мстительница
Произносится: мстисла́ва
Происхождение имени Мстислава:
славянское
Славянские имена
Краткое имя / прозвище для Мстислава: мстиша, слава, стива
Значение букв имени Мстислава
Не только каждое из имен влияет на судьбу и характер. Сильное влияние оказывает как происхождение имени Мстислава, так и каждая отдельная буква, ее трактовка и значимость.
- М – заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность.
- С – здравый смысл, угнетенность, властность, капризность.
- Т – поиск идеала, чувствительная творческая личность.
- И – тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.
- С – здравый смысл, угнетенность, властность, капризность.
- Л – артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность.
- А – сила, власть, комфорт.
- В – непостоянство, отсутствие систематичности, единение с природой.
- А – сила, власть, комфорт.
Так, значение имени Мстислава таково, что первая буква говорит о задаче, которую важно решить человеку в течение жизни. Последняя буква указывает на слабое место, которое необходимо оберегать и защищать.
Совместимость с именем Мстислава
1. Наибольшую совместимость в любви, работе, дружбе составляют имена, покровителями которых являются планеты: Солнце, Плутон, Марс
2. Совместимость имен можно определить не только по планете-покровителю. Узнать характеристику партнеров, определить длительность отношений и узнать будете ли Вы счастливы в Браке можно с помощью этой формы:
Совместимость Имён:
Нумерология имени Мстислава
Самые важные цифры для человека — те, которые зашифрованы в его имени, так называемые счастливые цифры.
Нумерологи утверждают, что числовое значение имени Мстислава приносит носителю удачу и счастье, помогает улучшить материальное состояние, снизить количество неудач и разочарований.
Нужно лишь учитывать их в момент принятия решений.
Счастливые числа имени Мстислава: 1, 10, 19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91, 100, 109
Счастливые дни месяца: 1, 10, 19, 28
Число имени: 1
Вы человек необыкновенно действенный и энергичный. Из любой внезапной и трудной ситуации вы, скорее всего, выйдете победителем, так как обладаете сильной волей, редким упорством и чудовищно развитым честолюбием. Но все же рисковать не советуем — вы больше приспособлены к роли идеального исполнителя чужих планов. Непоколебимая уверенность в собственных возможностях и врожденная храбрость обязательно помогут вам выдвинуться. По натуре вы — потребитель, умеющий не только легко зарабатывать, но и со вкусом тратить деньги. Независимость не позволяет вам прислушиваться к советам окружающих, но это вредит, в первую очередь, вам самим. С вами непросто общаться, так как выгода и личная корысть, к сожалению, интересуют вас немного больше дружбы и любви. Поэтому вы замкнуты, малообщительны. Берегитесь — у человека с числом имени 1 много шансов сделаться настоящим тираном.
Число сердца: 3
Таких людей называют оптимистами по жизни. Это прекрасные ораторы, к которым прислушиваются и с которыми с удовольствием общаются. Зачастую они легкомысленны и непостоянны. По натуре — артисты, но к людям относятся с открытой душой и всегда готовы помочь.
В жизни стремятся к оригинальности, лидерству. Обычно хотят власти, но отсутствие лидерских качеств им не позволяет добиться своей цели. Основными чертами являются: беспокойство и неумение контролировать свои эмоции.
Число личности: 7
Трудолюбивы, независимы, твердо стоящие на ногах. Такие люди рано становятся самостоятельными. В бизнесе каждый проект доводят до конца, делают работу качественно и вовремя.
Талисманы имени Мстислава
Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни. Так, талисманы Мстислава помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты.
Тотем наделяет своего владельца конкретными качествами, помогает раскрывать ранее неизвестные таланты и энергетические способности.
Неслучайно тотемы и талисманы Мстислава настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.
Счастливый цвет: Красный
Люди, имя которых имеет красный цвет, активны как физически, так и эмоционально. Часто это личности неуправляемые и беспокойные. Обожают шумные компании и бурное общение. Любители спорить, любой диспут превращают в жесткую словесную перепалку. В семье они диктаторы, на работе занимают начальственный пост. Старость проводят в одиночестве, неудовлетворенные жизнью. Особенно это касается женщин, которые властные и непредсказуемые, их настроение меняется в течение дня по несколько раз.
Обладатели красных имен легко впадают в депрессию, среди них много алкоголиков и наркоманов, однако и великих спортсменов также немало. Они талантливы и всегда добиваются желаемого.
Счастливое время года: Лето
Счастливые дни недели: Понедельник и Четверг
Несчастливые дни недели: Вторник и Суббота
Растение-талисман: Роза
Камни-талисманы имнени Мстислава: Сердолик, Серебро, Платина, Селенит, Мягкие Камни, Изумруд, Горный хрусталь, Хризопраз, Жемчуг, Лунный камень, Авантюрин, Кошачий глаз
Тотемное животное: Дятел
Дерево: Дуб
Астрология имени Мстислава
Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь. Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Мстислава, тотемы и талисманы Мстислава, национальность Мстислава и т.д.
Стихия имени: Вода
Вам необходимо решать проблемы, связанные со стихией воды. Надо познавать тайное и сокровенное, нарабатывать интуицию, заниматься домом, семьей.
Астрологический цвет имени: Золотисто-Оранжевый
Сторона света: Юг
Астрологический камень: Бриллиант, Цитрин, Турмалин
Олицетворяющее животное: Баран, Сорока, Барсук, Лошадь, Осел
Происхождение имени Мстислава таково, что управляющей планетой является Луна. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.
Преимущества, которые получает имя Мстислава от Луна:
Ум, интуиция, чувствительность, эмоциональность, дружелюбие, общительность, богатое воображение
Недостатки, которыми наделяет Луна имя Мстислава:
Зависимость от образа матери, преобладание эмоциональных комплексов
Планетарное число и значение имени Мстислава
Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Мстислава с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Мстислава и происхождение имени Мстислава указывает на
Планетарное число: 1
Управляет этим именем: Солнце
Перед именем поставлена цель: реализовать свои таланты и способности, стать яркими и творческими личностями. Наработайте солярные качества в течение жизни, иначе Ваше имя не только не обеспечит Вам защиту, но, наоборот, ярко высветит и проявит все Ваши недостатки, комплексы и пороки.
Зодиакальное и Сакральное число имени Мстислава
Зодиакальное число: 4
Что соответствует знаку-зодиака: Рак
Такиеимена заставляют заниматься домом, семьей, решать родовые проблемы. Они способствуют глубинному эмоциональному и интуитивному восприятию окружающих людей и происходящих ситуаций, создают поле консерватизма, продолжения традиций рода, связи с родными людьми.
Сакральным числом, которое определяет значение имени Мстислава, является
Сакральное число: 4
Что соответствует знаку-зодиака: Рак
Такиеимена заставляют заниматься домом, семьей, решать родовые проблемы. Они способствуют глубинному эмоциональному и интуитивному восприятию окружающих людей и происходящих ситуаций, создают поле консерватизма, продолжения традиций рода, связи с родными людьми.
Транслитерация и перевод имени Мстислава на разные языки
- русский — Мстислава
- чешский — Mstislava
- немецкий — Mstislava
- польский — Mścisława
- английский — Mstislava
- болгарский — Мстислава
- украинский — Мстислава
- белорусский — Мсціслава
Редакция сайта aznaetelivy. ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Мстислава, чье имя, что значит имя Мстислава, имя какой национальности Мстислава, талисманы Мстислава… Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.
Об имени Мстислава: Значение, происхождение на aznaetelivy.ru
Имя Мстислава — это не просто набор букв или графа в свидетельстве о рождении, а без преувеличения энергетическое послание в будущее. Зная о том, что значит имя Мстислава, значение имени Мстислава, происхождение имени Мстислава, о том, какую имеет имя Мстислава национальность, можно максимально точно охарактеризовать характер, пристрастия, вкусы и даже предопределить судьбу человека. В частности, сильное воздействие на человека оказывает не столько значение имени Мстислава или происхождение имени Мстислава, сколько его символика, планета-покровитель, талисманы Мстислава, планетарное число и т. д. В любом случае имя Мстислава несет в себе глубокий эмоциональный и психологический окрас, который в свою очередь определяет своего носителя как отдельную, уникальную личность.
Так что за имя Мстислава, каково происхождение имени Мстислава, значение имени Мстислава? Самая полная информация о нем — значение имени Мстислава, чье имя, счастливые числа, планета, астрологический камень, происхождение имени Мстислава, олицетворяющее животное, зодиакальное и сакральное число, талисманы Мстислава, счастливые дни недели и время года, счастливый цвет — собрана на сайте aznaetelivy.ru. Мы постарались как можно подробнее охарактеризовать значение имени Мстислава для того, чтобы после прочтения этой характеристики у вас не осталось вопросов. Читайте и узнайте, что за имя скрыто, казалось бы, в простой комбинации букв и звуков на самом деле.
Знать о том, какую имеет имя Мстислава национальность (Мстислава — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного «Я». В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными. Знание таких фактов, как происхождение имени Мстислава, чье имя Мстислава, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.
Написано для Мстислава Ростроповича – Клуб слушателей
Тимоти Джадд
В 1943 году 16-летний Мстислав Ростропович учился в классе оркестровки Дмитрия Шостаковича в Московской консерватории. Когда Шостакович услышал игру молодого виолончелиста, он был охвачен похвалой, комментируя «напряженный, беспокойный ум и высокую духовность, которые он привносит в свое мастерство». Позже, писал он,
Мстислав Ростропович, никогда не отдыхающий, всегда ищущий и растущий, — имеет такое значение, что, кажется, уже можно претендовать на то, что его именем будет названа целая эпоха виолончельного искусства, эпоха, в которой диапазон возможностей инструмента неизмеримо расширился, и перед игроками были поставлены новые задачи и новые проблемы.
Шостакович написал оба своих виолончельных концерта для Ростроповича. Первый, завершенный в 1959 году, — это тернистое и виртуозное произведение, наполненное повторяющимся мотивом ДШЧ (инициалы Шостаковича, переведенные в нотную запись) и издевательскими цитатами из любимой песни Сталина. Известно, что Ростропович выучил ее за четыре дня до премьеры.
Второй концерт для виолончели с оркестром, написанный в Крыму весной 1966 года, относится к позднему периоду творчества композитора. Он носит симфонический характер, в нем инструментальные голоса оркестра поднимаются до одинакового уровня, чтобы вступить в навязчивый диалог с виолончелью соло. В письме своему другу Исааку Гликману Шостакович писал: «Мне кажется, Второй концерт можно было бы назвать Четырнадцатой симфонией с партией сольной виолончели». На протяжении всего Концерта мы слышим далекие отголоски симфоний Малера. Например, обратите внимание на повторяющийся голос солирующего валторны с его блуждающим ночным плачем. Ближе к концу заключительной части звучит гротескная пародия на торжествующие фанфары, завершающие Первую симфонию Малера.
Первая часть ( Ларго ) начинается с жалобного голоса одинокой виолончели. Заунывная мелодическая нить, уложенная падающими, вздыхающими полушагами, открывает дверь в темную, все усиливающуюся музыкальную беседу. Инструментальные голоса, кажется, постепенно пробуждаются, чтобы найти темный, зловещий, но странно красивый пейзаж. Деревянные духовые вступают в свои нижние регистры мучительным, мучительным хором. Вторая тема представляет собой причудливый сардонический танец, инициированный ксилофоном и деревянными духовыми инструментами. Один-единственный мотивный фрагмент, повторяемый с навязчивым упорством, приводит к бешеной кульминации. Затем музыка распадается на каденцию соло для виолончели, перемежающуюся яростными ударами большого барабана.
Основная тема второй части ( Allegretto ) — гротескная цитата из песни одесского уличного торговца Бублики, купите, бублики («Крендели, купите мои крендели!»). Комментатор Дэвид Гурвиц предполагает, что в народных мелодиях с еврейским привкусом, которые прокрались в последние произведения Шостаковича, есть «горькая, вынужденная, пустая радость». По мере развития музыки мотив падающего полушага с начала первой части слышен как настойчиво повторяющаяся насмешка в валторнах, фаготах и во всем оркестре.
Это демоническое скерцо без паузы ведет к финальной части (также Allegretto ). Малый барабан сопровождает мрачно-комические фанфары духовых. Эта фигура фанфар достигает апогея ближе к концу части пародией на заключение Первой симфонии Малера. Нет торжествующего момента трансцендентности, как у Малера. Вместо этого фанфары Шостаковича приводят к повторению песни «Крендель» из второй части и резкому удару хлыста. Финальные такты исчезают с непрекращающимся «тик-так» перкуссии. Остается абсурд и тихая угроза.
Вот запись Мстислава Ростроповича 1976 года с Сэйдзи Одзавой и Бостонским симфоническим оркестром:
2 [With score]» src=»https://www.youtube.com/embed/e92zMFbDSQ4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Записи
- Шостакович: Концерт для виолончели № 2, соч. 126, Мстислав Ростропович, Сэйдзи Одзава, Бостонский симфонический оркестр Amazon
О Тимоти Джадде
Уроженец северной части штата Нью-Йорк, Тимоти Джадд является членом скрипичной секции Ричмондского симфонического оркестра с 2001 года. Музыка, обучение у всемирно известного украинско-американского скрипача Олега Крысы.
Сын преподавателя музыки в государственной школе, Тимоти Джадд начал уроки игры на скрипке в возрасте четырех лет в отделе общественного образования Истмана. Он был учеником Анастасии Джемпелис, одной из первых поборниц метода Судзуки в Соединенных Штатах.
Увлеченный преподаватель, г-н Джадд с 2002 года содержит частную студию скрипки в районе Ричмонда и активно тренирует камерную музыку и многочисленные групповые молодежные оркестры.
В свободное время Тимоти Джадд любит заниматься по популярной программе физической подготовки SEAL Team в Ричмонде.
Просмотреть все сообщения Тимоти Джадда | Сайт
Рубрики Концерт, ХХ век Теги Мстислав Ростропович, Шостакович
мстислав ростропович — Интервью — эхорея
Когда я еще учился в старших классах, я наткнулся на эту книгу в переполненных извилистых проходах ныне ушедшего и очень оплакиваемого «Книги Клиффа» в Пасадене. С одной из полок в музыкальном отделе лицом к лицу стояло «Определенное искусство » Николая Малько, имя, о котором я слышал только несколько дней назад, когда открывал для себя музыку Дмитрия Шостаковича, в ходе которого я узнал о том, что он ведет премьеру. его Симфонии № 1. Этого было достаточно, чтобы я купил книгу, и его воспоминания о его бывшем ученике-дирижере не разочаровали. Но что также запечатлелось в моей памяти, так это его воспоминания о других выдающихся личностях, которых он знал, имена которых к тому времени, когда я взял книгу в руки в 1996 были только именами в учебниках. Теплота и эрудиция, излучаемые страницами книги, пробудили во мне интерес к Малько не только как к свидетелю музыкальной истории, но и как к самому актеру, сыгравшему жизненно важную роль в ее развитии.
Всего за несколько недель до своей смерти Малько громогласно возражал против того, что, по его мнению, было излишествами немецкой дирижерской школы в письме к другу, отвергая их «страсть к философствованию» как простое «многословие». Ничего подобного в его дискографии не было. Его дирижирование было тощим, мускулистым, прямым, нервным; демонстрируя чуткий слух к тембральным контрастам и индивидуальной фразировке. «Многословие», а тем более очарование метафизическим туманом, проецируемым на музыку, были совершенно чужды творчеству Малько. Забудьте о предполагаемом «смысле» того, что вы собираетесь слушать, как будто говорит он, — просто слушайте музыку.
Следующие несколько недель ознаменуются триумвиратом памятных годовщин, связанных с Малько и его наследием: 95-летие, когда его жезл впервые представил миру Шостаковича, 60-летие со дня его смерти и 55-летие со дня публикации его книги Определенное искусство . Первоначально задуманная как его воспоминания о своих учителях и музыкальной жизни в дореволюционном Санкт-Петербурге, объем книги был расширен за счет других неопубликованных личных сочинений, собранных Джорджем Малько, сыном дирижера, которому также было поручено перевести все это на английский язык. Листая страницы Некоторое искусство , чувствуется, что прямой голос Николая Малько прозвучал так, как будто не было никакого посредника — замечательный переводческий подвиг.
В прошлом месяце Джордж Малко любезно нашел время, чтобы поговорить со мной о жизни и книге своего отца. Он продолжает активно участвовать в распространении наследия своего отца; в нашем разговоре сразу было видно, насколько важен для него Николай Малько.
Нестор Кастильоне : Нет репринтов Определенное искусство , доступное в настоящее время, есть?
Джордж Малько : Ну, он больше не издается с момента его первого издания в 1966 году. Права на него принадлежат мне.
N.C. : Как появилась эта книга?
Г. М. : Во введении я написал, что мой отец всегда намеревался написать книгу под названием Мои учителя . В первую очередь Николай Римский-Корсаков, Александр Глазунов и Анатолий Лядов. В Санкт-Петербургской консерватории были и другие, но это была основная тройка. Он начал писать эскизы. Затем в какой-то момент он начал работать с профессором Элизабет Грин, которая была важной силой в Мичиганском университете в Анн-Арборе. У нее учились многие дирижеры, и она выпустила несколько книг по книге моего отца «9».0017 The Art of the Baton , это его основная книга о том, как дирижировать. Она предложила собрать воедино то, что было больше о нем, чем только о его учителях. Итак, у него были наброски, а затем он написал о своем ученике Дмитрии Шостаковиче. Я думал о том, чтобы поработать над его зарисовками о его учителях, а затем пойти туда, где он стал учителем. Позже я познакомился с Джоном Уилли, главным редактором William Morrow & Co., потому что он публиковал покойного австралийского писателя Морриса Уэста, который был близким другом покойной сестры и мужа моей жены. Итак, я закончил рукопись Определенное искусство , а затем позвонил и отправил его Джону Уилли. К моему удовольствию, он сказал, что хочет опубликовать книгу, попросил меня принести больше фотографий, и за очень долгим обедом я лично заключил контракт. Я так и не вспомнил, что ел на обед, но книгу издал. У моего отца никогда не было возможности заняться [написанием книги] — это просто мое личное мнение. Очерки о его учителях очень хороши, и время, которое он преподавал в разных местах, переходные годы от Октябрьской революции и все такое. Но это не совсем та книга, которую он хотел. Он так и не увидел готовую книгу. Я думаю, ему бы это понравилось, но он никогда этого не видел.
N.C. : Каково было ваше участие в печати A Certain Art ?
Г. М. : Говорю, читаю и пишу по-русски. Поэтому я перевел его. Я посмотрел оригинал, внес исправления, отредактировал все это и структурировал. Как писатель, у меня был некоторый опыт, но это была хорошая возможность для меня еще больше структурировать вещи. В основе всего лежит структура. Было ли у него начало, середина и конец?
N.C. : Сколько времени занял этот процесс?
Г. М. : Сейчас не помню. Несколько месяцев. Вы знаете, это было, может быть, четыре или пять месяцев.
N.C. : Был ли он доступен читателям за пределами англоязычного мира?
GM : Версия книги была опубликована в Дании. Другая версия, включавшая вступление его бывшего ученика [Иссаи Эзровича Шермана (совместно со Львом Николаевичем Раабеном)] была опубликована в Советском Союзе. Название было [ Н. А. Малько: Воспоминания, статьи, письма ]. Таким образом, часть A Certain Art была использована там с подборкой писем известным людям в музыкальном мире и от них. В Москве есть молодой музыковед, который последние три-четыре года готовил длинную статью о Прокофьеве и моем отце. Она разыскала 43 письма моего отца к Прокофьеву и получила от меня разрешение на их печать. Они являются сокровищницей. Но я не собираюсь сам переводить их на английский или что-то в этом роде.
N.C. : Были ли когда-нибудь разговоры о переиздании A Certain Art ?
Г. М. : Нет. Я обменялся парой писем об этом с Джулианом Барнсом после того, как он опубликовал свой роман о Шостаковиче. Но это было только для уточнения. Потому что в рецензии [на его Шум времени ] в Times Literary Supplement говорилось о том, что Шостакович происходил из зажиточного среднего класса. Я указал, что мои родители кормили Шостаковича. Вряд ли это признак зажиточной семьи среднего класса. В юном возрасте на него была возложена ответственность заботиться о своей семье. Игра на пианино в кинотеатре и все такое.
N.C. : Насколько я понимаю, ваш отец и Прокофьев были близкими друзьями. Поддерживали ли они связь после его возвращения в Советский Союз?
Г. М. : Они увидели друг друга. Он выступал как солист моего отца в Праге, Копенгагене и других местах. Моя мама видела его в Праге в 1937 году. Он сказал: «В каком городе мы еще увидимся?» Я никогда не проверял хронологию в [Фонде Сержа Прокофьева], но всегда увлекался историей о том, что, когда он был в Калифорнии, к нему подошел Уолт Дисней. Насколько я понимаю, Дисней сказал, что всегда хотел оживить Петя и Волк , и Прокофьев сказал давай, это твое. Спустя годы, после войны, [Лина Прокофьев, его первая жена и ее сыновья] оказались в Калифорнии. У них было очень мало. Представитель Диснея разыскал ее и сказал, что у меня есть кое-что для вас. Это был гонорар, огромный гонорар, который, по ее словам, спас их.
N.C. Ваш отец несколько раз приезжал в Калифорнию, насколько я помню. Несмотря на его огромную работу здесь, в Соединенных Штатах, его карьера, по крайней мере, судя по его записям, казалось, сосредоточена в Европе.
Г. М. : Мы приехали в Америку, когда началась Вторая мировая война. Так прервалась его европейская карьера. Мы поселились в Чикаго. Я был очень маленьким ребенком. Потому что он устроился там преподавателем. Там же он дирижировал. Он приезжал проводить летние концерты в Грант-парке, чем занимался на протяжении 15 лет. Но как только война закончилась в 1945 году, он сразу же возобновил свою европейскую карьеру. Затем он начал интенсивно записывать. В конце своей карьеры в качестве музыкального руководителя в Сиднее.
N.C. : Смог ли ваш отец возобновить регулярные контакты с советским музыкальным миром после хрущевской оттепели?
Г. М. : В 1959 году был снова приглашен в Советский Союз и дал шесть концертов. Его ученики собрались, чтобы увидеть его. Это было очень сильно эмоционально. Один из них, Шерман, редактировал русский сборник его сочинений, изданный в 1972 году. Отец каждый год получал телеграмму от Шостаковича по поводу премьеры его Первой симфонии. Значит, было такое. Но когда Шостакович приехал в эту страну [в 1957], мой отец знал, что они никак не могут увидеться. В то время это была очень организованная политическая поездка.
Северная Каролина : St. Laurent Студия в Канаде имеет обширную серию записей вашего отца. Сохранились ли еще записи Малько?
G. M. : Серия St. Laurent Studio состоит из 19 компакт-дисков. Это все, что существует. Там какие-то авиапроверки. Но они получили все. Мы с Ивом Сен-Лораном говорили о том, что было в моей библиотеке. Он только что позвонил мне по телефону. Я сделал доступным то, что он мог использовать. Его передачи прекрасны.
N.C. : На одной из их обложек дразнящая фотография вашего отца, выступающего перед телекамерой. Есть идеи, для чего это было и выживут ли кинескопы?
Г. М. : Ни один из этих кинескопов не уцелел. Насколько мне известно, нет. Я предполагаю, что его просто попросили выступить на BBC. Вот и все.
N.C. : У вас все еще есть личные документы Малько?
Г. М. : Нотную библиотеку моего отца, в которой были письма, подписанные фотографии и тому подобное, приобрел Мстислав Ростропович. Он намеревался поставить их в купленном им доме на набережной в Петербурге, где хотел посвятить комнату моему отцу. Но он умер, потом умерла его жена [Галина Вишневская], потом все это пошло на хранение.
N.C. : Наследие вашего отца продолжает оказывать мощное влияние на русское дирижирование сегодня, не так ли?
Г. М. : Я думаю, что более показательны не его ученики-дирижеры, которые продолжили свою исполнительскую карьеру, а один конкретный ученик, который в итоге стал преподавать в Ленинградской консерватории: Илья Мусин. Он оказал огромное влияние на советское дирижирование. Валерий Гергиев как-то говорил о том, что видит себя последним в прямой линии Римского-Корсакова. Что она перешла от него к Мусину, к моему отцу, к Римскому-Корсакову. Он представляет постоянство этой традиции. Об этом говорил и Темирканов. Он всегда навещал мою мать, когда приезжал в эту страну, и говорил ей: «Я всегда считал себя внуком Малько». Она всегда была польщена этим.
N.C. : Со всеми изменениями, которые произошли после смерти Малко в том, как мы исполняем музыку, как мы ее слушаем, вы верите, что его наследие все еще может что-то сказать слушателям сегодня?
Г. М. : Его слова, его искусство по-прежнему актуальны и сегодня, абсолютно. Без вопросов. Я считаю, что вопрос в том, как непосредственно слушатель, публика может испытать создание музыки оркестром. Если дирижер может дать это дирижеру, это работает. Вы знаете, что есть дирижеры, которые мешают музыке.