Разное

Можно ли соску новорожденным: Нужна ли ребенку пустышка

Функция сосания


JavaScript seems to be disabled in your browser.

You must have JavaScript enabled in your browser to utilize the functionality of this website.

„Мы в
    хороших руках.

NUK. Понимая жизнь.

(По материалам научных клинических исследований)

Дети обладают врожденным рефлексом сосания, который начинает формироваться у плода уже на 22 неделе гестации, что подтверждается данными ультразвукового исследования беременных женщин. Так как процесс сосания является неотъемлемым для обеспечения жизнедеятельности, новорожденные могут пить уже через несколько минут после рождения. В течение первого года жизни младенцы испытывают особенно сильную потребность в сосании, которая ослабевает, а затем и совсем проходит по мере роста и развития ребенка.

Благодаря процессу сосания, ребенок не только получает пищу. Сосание оказывает выраженное успокаивающее действие на младенца.
Неудивительно, что уже в античные времена для удовлетворения сосательного рефлекса использовались первые соски-пустышки в виде льняных мешочков, наполненных медом или маком. В 1473 году Альбрехт Дюрер изобразил мадонну с младенцем с мешочком в ручке, что можно рассматривать как первое изображение соски-пустышки. По мере развития медицины, используемые в течение нескольких веков соски-пустышки из матерчатых мешочков, теряли постепенно свою популярность в связи с переносом болезнетворных организмов и сомнительным действие их содержимого. Первые резиновые соски-пустышки появились в середине 17-го века и оставались почти в неизменном виде вплоть до 19 века.

Первые научные исследования по изучению процесса сосания относятся к началу 20-го века. Ученые (стоматологи, ортодонты, педиатры) изучали процесс сосания при грудном вскармливании, вскармливании из бутылочки через соску, при смешанном вскармливании. Есть исследования по изучению координации и силы сосательных движений при сосании с получение пищи и без получения пищи. Изучались различные этапы: сосание, глотание, дыхание, в дальнейшем, развитие навыков жевания и развитие речи.

Эталоном во всех этих исследованиях было грудное вскармливание!

Ребенок рождается с ретроградно расположенной нижней челюстью, что облегчает прохождение родовых путей матери. Но к году мы видим, что подбородок располагается почти на одной линии с лицевым черепом.

Нижняя челюсть претерпевает самые большие изменения в своем развитии. Благодаря работе мышц, нижняя челюсть выдвигается вперед, альвеолярная дуга становится шире. У взрослого человека нижняя челюсть занимает более 1/3 лицевой части черепа, а у новорожденного – менее 1/4.

Сразу после родов ребенок умеет сосать, но сосательные движение еще не координированы нужным образом и тип сосания еще только формируется.

При грудном вскармливании ребенок широко раскрывает рот, заглатывает сосок материнской груди и начинает совершать сагиттальные движения, в которых участвует спинка и корень языка, а также мягкое нёбо. Формируется отрицательное давление в ротовой полости. Молоко из соска поступает в ротовую полость небольшими порциями и смачивается слюной, вовлекая в процесс пищеварения и ротовое пищеварение. Затем младенец глотает, в этот момент он задерживает дыхание и молоко поступает в глотку.

Ребенок должен совершать ритмичные строго координированные, гармоничные перемещения спинки языка, корня языка и мягкого нёба. Именно это позволяет получить определенную силу всасывания. Сосок материнской груди при этом изменяет свою форму – уплощается снизу и становится асимметричным. Он приспосабливается к ротовой полости младенца и дает больше пространства для движений языка.

Детей следует кормить грудью как можно дольше, так как доказано, что грудное молоко – самая лучшая пища для младенца. В соответствии с резолюцией Всемирной Организации Здравоохранения, принятой в 2002 году, рекомендуется исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни ребенка.

Однако современный стиль жизни и требования молодых мам относительно качества их жизни все чаще приводят к тому, что мамы сцеживают грудное молоко, а затем используют его для кормления детей из бутылочки.

Научные исследования А. Морала показывают, что физиологическая модель сосания отличается в зависимости от типа кормления (грудное вскармливание, кормление из бутылочки, смешанное вскармливание). Согласно его исследованиям, младенцы, сосущие грудь, совершают сосательные движения отличные от тех, которые совершают младенцы, пьющие из бутылочки. Младенцы, находящиеся на смешанном вскармливании, сочетают оба типа сосательных движений.

Исследования О. И. Арсениной выявили различия в сосательных движениях во время грудного вскармливания и кормления из бутылочки, а также рассмотрели вопросы влияния различных типов сосок для кормления на неправильное развитие челюсти.

Уже в 1935 году профессор Др. Бальтерс высказал новые радикальные идеи относительно пороков развития челюсти и их лечения. Бальтерс был человеком, который пристально исследовал типы вскармливания и установил, что неправильное развитие челюсти встречается уже  у детей очень раннего возраста. В то же время Канторович заметил, что 95% пороков развития челюсти, требующих ортодонтического лечения, могут быть отнесены к так называемой «группе привычек», «группе приобретенных привычек в поведении». Для Бальтерса стала очевидной необходимость по возможности более раннего терапевтического вмешательства или применения профилактических мер.

Так, на основании исследований, проведенных Др. медицины, стоматологом  А. Мюллером и профессором Др. Бальтерсом, в 1956 году была разработана ортодонтическая форма соски NUK, с учетом понимания формообразующих сил, участвующих в пространственной функции (Бальтерс 1961, Беннхолдт-Томсен 1957). В основе формы соски NUKлежит форма соска материнской груди во время кормления. В двух исследованиях, проведенных дантистом Узаделем в течение 50-х годов, было выявлено сходство в моторных функциях и отрицательном давлении, возникающих при сосании груди и сосании при питье из бутылочки с соской NUK (Узадел 1958).

Ортодонтическая форма соски подразумевает не только ассиметричную (закругленную сверху и уплощенную снизу) форму, но и использование эластичных, упругих и мягких  материалов, из которых она изготовлена. Эти факторы являются определяющими в формировании физиологического типа сосания, как при грудном вскармливании.

Это подтверждают результаты исследования, проведенного в 2006-2007 годахпод руководством профессора Арсениной О. И. (вице-президента Профессионального общества ортодонтов России). Целью данного исследования было определение указанных выше критериев в сравнении грудного вскармливанияс кормлением из бутылочки, в том числе и с использованием круглых сосок. Задачей исследования явилось определение различий в сосательных движениях во время грудного вскармливания и кормления из бутылочки. Помимо этого, в исследовании рассматривалось влияние различных типов сосок для кормления на неправильное развитие челюсти. И, наконец, было проведено сравнение критериев сосательного поведения при кормлении из бутылочки и грудном вскармливании.

В исследовании принимали участие 169 доношенных новорожденных и 188 недоношенных новорожденных в период их жизни 0 – 3 месяцев, 6 месяцев и в 1 год.

Физиология сосания и глотания оценивались согласно положению языка и координации движений его анатомических частей (кончика, спинки, корня), скорости и ритма движения языка, движений мягкого нёба. Дополнительно учитывалось количество сосательных движений и время кормления, а также положение соска материнской груди или соски и его расположение в ротовой полости младенца. Ультразвуковое сканирование – это наиболее информативный, неинвазивный и безопасный метод исследования физиологии сосания и глотания у младенцев. Этот метод исследования позволяет увидеть движение структур мягких тканей во время сосания и глотания. Во время кормления ультразвуковой преобразователь располагается под челюстью ребенка, сбоку или спереди, что позволяет создать серию изображений всего процесса.

Физиологические условия, сам процесс сосания может быть разделен на три последовательные фазы, которые характеризуются гармоничным перемещением спинки языка, корня языка и мягкого нёба. Это позволяет молоку поступать в ротовую полость и в глотку.

Ультразвуковые исследования позволили определить тип сосок, наилучшим образом подходящий для побуждения к физиологическому типу сосания и глотания при кормлении из бутылочки. Наиболее важными параметрами являются: среднее время кормления (сосания), среднее время кормления с учетом всех трех фаз, среднее количество движений языка при сосании груди и использование ортодонтичекой соски при сосании избутылочки.

На диаграммах видно, что продолжительность кормления из круглой соски значительно меньше, чем из груди или ортодонтической соски. Количество движений языка при

кормлении из круглой соски тоже снижено.  Есть разница в работе частей языка: при грудном вскармливании и кормлении из ортодонтической соски NUK происходит движение спинки языка, в то время как при вскармливании из круглой соски двигается кончик языка, т.е. формируется другой тип сосания.

Данное исследование было не единственным посвященным изучению процесса сосания при грудном вскармливании и кормлении из бутылочки с помощью сосок NUK. Приблизительно в тоже время было проведено еще одно исследование под руководством Др. А. Морала в госпитале Мутуа де Террасса в Барселоне. Это описательное исследование изучало механико-физиологические параметры кормления младенцев, которые находились исключительно на грудном вскармливании, получали пищу только из бутылочки или находились на смешанном вскармливании. В двух последних группах были проведены перекрестные полевые испытания методом случайного отбора, которые подтвердили эквивалентность грудного вскармливания и кормления из бутылочки с использованием сосок NUK, а также схожесть моделей сосания.

Кормление – это двигательный акт, в котором различные элементы, такие как сосание, глотание и дыхание должны быть скоординированы. Известно, что новорожденные не могут глотать и дышать одновременно, их дыхание в определенной степени прерывается во время кормления. Больший поток молока за одно сосание требует и большей паузы для глотания.

Ниже приведены данные исследованияпроцесса сосания, проведенного ШархбануФадави Др. стоматологии Университета штата Иллинойс в Чикагос использованием сосок разной формы.

Сравнение среднего пикового значения потока (в миллиметрах в минуту)

Тип соски

Форма соски

Среднее

Среднестат. отклонение

Минимум

Максимум

1Playtex

2NUK

3Evenflo

Круглая

Ортодонтическая

Круглая

12

12

12

31,550

22,070

23,833

5,472

6,659

4,709

23,500

13,800

16,150

39,450

34,850

31,950

 

Сравнение среднего объема сосания (в миллилитрах)

Тип соски

Форма соски

Среднее

Среднестат. отклонение

Минимум

Максимум

1Playtex

2NUK

3Evenflo

Круглая

Ортодонтическая

Круглая

12

12

12

0,113

0,067

0,077

0,039

0,031

0,024

0,055

0,030

0,045

0,185

0,120

0,125

 

Сосание с получением пищи и без исследовалось многими учеными с точки зрения как развития так и поведения ребенка. Существующие научно-исследовательские работы предполагают, что даже у здоровых доношенных детей кормление прерывает дыхание, что может вызвать кратковременную физиологическую или биохимическую нестабильность, или и то и другое. Только соски ортодонтической формы позволяют уменьшить объем молока, поступающего за одно сосательное движение, дает возможность ребенку дышать в нужном ритме.

Исследования и клиническая практика Доктора медицины, стоматолога Хубертуса фон Тройенфельса (г. Ойтин, Германия) однозначно показали, что только соска уже заданной ортодонтической формы может адаптироваться под форму ротовой полости младенца. Если соска имеет круглую форму, то ротовая полость адаптируется под форму соски или соски-пустышки, при этом формируется другой тип сосания, мышцы работают иначе, происходит углубление верхнего нёба (оно приобретает форму «готического»), а также сужение и удлинение переднего отдела альвеолярной дуги.

Исследование профессора О. И. Арсениной также подтверждают нарушение развития ротовой полости уже на раннем этапе развития младенцев, что приводит в дальнейшем, к формированию неправильной окклюзии и возникновению скошенного или отрытого прикуса.

«Предупредить лучше, чем лечить» — это высказывание имеет особое значение в области педиатрии. Шаги для предупреждения возможных заболеваний или афункциональной окклюзии и аномалии положения зубов должны быть предприняты немедленно после рождения ребенка. Правильное кормление из бутылочки имеет решающее значение для здорового развития челюсти и жевательного аппарата. Использование сосок-пустышек ортодонтической формы позволяет удовлетворить сосательный рефлекс младенца и избежать деформации верхней челюсти, как при сосании соски-пустышки круглой формы или сосании большого пальца. Доктор Хубертус фон Тройенфельс считает, что неправильный размер и форма соски-пустышки могут препятствовать анатомическому и физиологическому развитию рта и дать этому развитию неверное направление.

По результатам научного клинического исследования (2008г.), соска NUK – единственная в России – отмечена знаком одобрения Центрального научно-исследовательского института стоматологии и челюстно-лицевой хирургиии рекомендована для правильной организации процесса искусственного вскармливания и докармливания новорожденных детей

«…Использование NUK превращает вредную привычку сосать соску в полезную ортодонтическую процедуру…»

(профессор Др. В. Бальтерс).

1. «Значение смыкания губ и функции сосания у искусственно вскармливаемых детей, как залог правильного развития структур жевательного аппарата зубочелюстной системы», доктор Адольф Мюллер, Журнал «Мир стоматологов», № 24, декабрь 1951г.

2. «Механизм сосания: сравнение между сосанием из бутылочки и грудным вскармливанием», А. Морал и др., Издательство ВМС (BioMedCenter) «Pediatrics», 2010г.

3. «Сравнение акта сосания у здоровых младенцев при естественном вскармливании и искусственном вскармливании с использованием круглых и ортодонтических сосок», материалы исследования, Тезисы на IX научный форум «Стоматология 2007»Арсенина О. И., Старикова Н. В., Попова Н. В., Надточий А. Г., ФГУ «ЦНИИС Росздрава», декабрь 2007г.

4. «Механизм и энергетика сосания в процессе питания: Функциональное сравнение сосок», ШархбануФадави, Индру С. Пунвани, Лакки Джейн, д. Видьясагар, Журнал «Pediatrics»№ 5, 1997г.

5. «Ортодонтические соски», Кристоф Херрман, «Kinder- undJugendheilkunde», №1, 2010г.

6. «Роль сосок для кормления в развитии челюсти и ротовой полости», КлаудиаХесс, «Kinder- undJugendheilkunde», №5, 2009г.

7. «Кормление из бутылочки и неправильный прикус: есть ли связь?», Алан Майер, Жак Хертцберг, «OrthodDentofacOrthop», 1988г.

Киосов А.Ф, неонатолог, г. Челябинск: «Сосание соски приводит к уменьшению выраженности боли у новорожденного ребенка при проведении инвазивных манипуляций. Создает чувство защищенности у новорожденного ребенка. Способствует выработке внутренних, эндогенных, обезболивающих субстанций. В неонатологии используется «метод обезболивания сахарозой» (соска- пустышка смоченная сахарозой или глюкозой). Сосание пустышки у недоношенного ребенка способствует формированию сосания, глотания и дыхания, способствует становлению сосательного рефлекса».

Бертова Е.П, медицинский психолог, г. Санкт-Петербург: «Спасибо! Интересная статья, буду примеры из нее использовать в своей работе.Конечно наследственность может влиять, но мне кажется одну из основных ролей играет грудное вскармливание, а вернее его отсутствие. Сосание груди ребенком требует больших усилий, в следствии чего правильно развиваются челюсти.»

Мазнева М.С., медсестра, г. Батайск: «Хорошо. Мимические мускулы хорошо развиваются. Ребенок становится спокойнее. Это прямая связь с матерью.Все органы человеческого тела от начала до конца жизни человека непрерывно претерпевают ряд морфологических изменений, которые находятся в тесной зависимости от функции. Жевательный аппарат человека в младенческом возрасте особенно ярко отражает это единство формы и функции. В первое полугодие после рождения в полости рта ребенка еще нет зубов, и все элементы жевательного аппарата полностью и целиком приспособлены для акта сосания, необходимого при приеме грудного молока».

Тимошенко Ю.В., врач-педиатр, г. Казань: «Данная статья является интересной не только для врачей, но и для родителей. Одним из определяющих факторов для правильно развития челюстно-лицевого аппарата является, корректный выбор сосок и бутылок. В этом аспекте задача врача педиатра помочь родителям в этом сложном выборе. Дать верный совет и рекомендации в подборе соске для ребенка».

Тананыкина О.В., медсестра, г. Челябинск: «У здоровых детей сосательный рефлекс развит очень хорошо и не всегда короткое пребывание ребенка у материнской груди бывает достаточным, что бы удовлетворить свою потребность в сосании. А нахождение у груди ребенка длительное время, приводит к перееданию, что в свою очередь ведет к срыгиванию, коликам и другим нарушениям работы ЖКТ. В таком случае, ребёнка необходимо познакомить с соской. Если этого не сделать, то младенец начинает сосать палец, что в дальнейшем может привести к нарушению прикуса и к заторможенности в развитии, т.к.сосательный рефлекс должен угаснуть к 1г.6 мес. Нахождение соски у ребёнка можно контролировать и менять в зависимости от возраста. Если у ребенка тенденция к прогнатии (не достаточно развита нижняя челюсть), то можно выбрать соску для коррекции прикуса и уменьшить вероятность нарушения звукопроизношения».

Сакаева Г.Д., доцент кафедры детских болезней БГМА, г. Уфа: «Предоставленная статья очень полезна для пополнения знаний педиатров, стоматологов и врачей других специальностей. В данной статье приведены интересные результаты исследований вскармливания детей круглыми сосками и приближенными к физиологическим сосками NUK, приведены убедительные данные, свидетельствующие о четкой взаимосвязи процессов вскармливания детей первого года жизни обычными круглыми сосками с формированием нарушения прикуса в дальнейшем».

Ткалич О.В., врач-педиатр, г. Воронеж: «Статья замечательная, весьма познавательная! Портреты, факты — исторические, а также данные графические!Компании от педиатров уважение,От мам детишек соской восхищение!»

Закирова Ж.З., врач-педиатр, г. Уфа: «Статья позволяет распознать влияние формы соски на формирование прикуса ребенка, что является очень важным вопросом для родителей и детей. зная и применяя данную статью, мы можем предотвратить нарушения прикуса, что очень важно в эстетическом развитии лица ребенка, психологических проблемах, связанных с «необычностью» детей с нарушениями, и экономическом плане решения проблемы неправильного прикуса».

Некрасова Г.С., врач-педиатр, г. Краснодар: «Спасибо фирмам, которые стараются сделать вынужденное кормление из бутылочки приближенным к сосанию груди. Единственное, что мне до сих пор непонятно, зачем выпускают пустышки? Я понимаю ортопедическая соска для бутылочки, чтобы можно было покормить ребёнка, когда мама не может дать грудь, но какой смысл в пустышках? Когда ребёнок сосёт пустышку, он зациклен на сосательном рефлексе, и ни о какой пользе для его развития не только челюсти, но и интеллектуальном речи быть не может! Сколько детей, которые даже в 3-4 года приходят к врачу с соской во рту! Сколько мы видим, как матери пососут сами соску, потом ее дают своему ребёнку. Пустышки покупаются матерями для их же спокойствия, для меня пустышка — это кляп для ребёнка».

Быкова А.Ю., медсестра,  г. Воронеж: «Если ребенок находится на грудном вскармливании, в процессе сосания, его нижняя челюсть развивается и приобретает нормальную длину- формируется правильный прикус. При длительном кормлении грудью, свыше 18 месяцев следует держать формирование прикуса под контролем.Если же ребенок на искусственном вскармливании- нужно правильно выбрать соску анатомической формы, но слишком частое использование соски -пустышки- прямой путь к формированию неправильного прикуса.Так же очень важно чтобы ребенок дышал носом».

Башкирова Е.А., медсестра, г. Батайск: «Я думаю что, нужно создать на основе моделирования естественного вскармливания новорожденных биомеханическую модель искусственного вскармливания, позволяющую определить основные параметры этого процесса и приблизить их к параметрам естественного вскармливания».

Жукова О.Ю., медсестра, г. Челябинск: «Очень интересная статья. У моей сестры дочь сосала соску (круглую, тогда еще не были доступны другие) до 3 лет, это были 92-95 года, пока не пошла в садик. До того как зубы не начали меняться, не было заметно, что прикус неправильный, или просто не предавали этому значения, думая, что когда будут коренные, то все встанет на свои места. Но когда выросли коренные, неправильный прикус стал очень заметен (нижняя челюсть очень сильно ушла назад), и вот тут-то началось…. Хождение по ортодонтам, начались брекеты и ужасная боль… И таких 5 лет. Хорошо. что все закончилось хорошо, теперь у дочери прекрасная улыбка и ровные зубы. А ведь этого всего можно было избежать!!!! «Предупредить лучше, чем лечить» — и в данном случае это правда!Конечно это были времена, когда не было интернета и таких замечательных статей, да и сосок таких не было. Но времена меняются и в наше время можно дать своим детям только самое лучшее. У меня у самой пока нет детей, но когда появится малыш, то я обязательно вспомню эту статью и пойду покупать соску NUK. Еще раз спасибо Вам большое за статью)))».

Ковалева Е.А., врач-педиатр, г. Уфа: «При груд.вскармливании в процессе сосания помимо самого процесса насыщения организма ребенка пищей присутствует успокаивающее влияние,помимо этого тренируется язык,небо,лицевые мышцы,все это способствует в итоге правильному развитию ротовой полости. Для чего нужны Правильные пустышки ортодонтической формы?они как раз и способствуют успокаиванию младенца в тот момент,когда прикладывание к груди невозможно+ правильному движению языка,тренировке мышц челюстно-лицевого аппарата,как следствие физиологический тип сосания и правильное жевание потом,правильный прикус с ровными зубками, а в итоге в будущем правильному произношению звуков и разговорной речи. Помимо этого при прорезывании зубов особенно силиконовые соски и пустышки ортодонтической формы косвенно «работают» массажером десен младенца».

Санкина О.Е., врач-педиатр, г. Азов: «Очень полезная статья. Позволяет правильно объяснить родителям как правильно выбрать соску. интересная статья, имеющая практическое применение в повседневной работе с пациентами, помогает легко и просто объяснить матери преимущества грудного вскармливания, правильно подобрать соску ребёнку».

Никовнова Ю.Ю., медицинский психолог,г. Аксай: «Мой комментарий не совсем тематичен,он скорее из правовых основ! Почему рынок заполнен опасной продукцией масс маркета и на базе поликлиник и род домов не не проводятся исследования доказывающие опасность одних пустышек,бутылочек,смесей и безопасность других!? Совершенно все мои знакомые дети сосавшие соски и бутылки других производителей имеют неправильный прикус и выдвинутую вперед нижнюю челюсть».

Гребенщикова Ю.А.,медицинский психолог, г. Аксай: «Статья представляет интерес для специалистов в области педиатрии, акушерства. Важно, что авторы статьи понимают и принимают постулат о приоритете грудного вскармливания. Конечно, я считаю очень важным, что производители данного вида продукции руководствуются не только получением прибыли от продажи своего продукта, но и глубоко погружаются в проблему с большой заботой о малышах».

Федорова М.Н., врач-педиатр, г. Аксай: «Данная информация интересна для составления прогноза развития дизартрий у детей, которые в дальнейшем имеют определенное влияние на обучаемость и успехи в усвоении школьных навыков».

Савина М.П., фармацевт, г. Новочеркасск: «Ортодонтическая форма соски имеет формообразующую силу,этот фактор является определяющим в формировании типа сосания,как при грудном вскармливании».

Шергина Д.Г., врач-педиатр, г. Уфа: «Естественно грудное вскармливание это прекрасно, но к сожалению, не все мамы готовы кормить грудью, а некоторые кормят сцеженным молоком, в силу их занятости. Идеальным изобретением стала соска NUK, которая имитирует грудь матери, что непосредственно влияет положительно для строения челюстно-лицевого аппарата, а также ребенок не отвыкает от грудного вскармливания. Мама спокойно может сцеживать грудное молоко в бутылочку и ей не стоит бояться, что ребенок не возьмет ее грудь спустя определенное время.Очень удобно тем матерям которые кормят смесями, т.к. челюстно-лицевой аппарат будет формироваться правильно.А формирование челюстно-лицевого аппарата — это залог успеха развития речевой функции и социальной адаптации».

Жильцова С.С., медсестра, г. Москва: «Признательна за хорошую и нужную статью. Хорошо, что есть фирма которая заинтересована в исследовании и устранении проблем детей связанных с вскармливанием и заботой о сохранении правильного прикуса после рождения ребёнка. Спасибо».

Сухих Я.Н., медсестра, г. Таганрог: «Спасибо огромное за статью, очень интересно было узнать о истории сосок- пустышек, что мешочки льняные наполненные маком или медом и это и были в то время соски. В очередной раз понравились статья о пользе грудного вскармливания, и благодаря статье будем рекомендовать правильные соски фирмы NUK, ведь здоровье наших детей во главе всего».

Комарова О.Н, врач-педиатр, ст.научный сотрудник  НИКИ педиатрии, г. Москва: «Статья является актуальной как для врачей-педиатров, так и для родителей. Помимо формирования правильного прикуса, применение «правильных» сосок, повторяющих форму материнского соска, действительно способствует легкому, незаметному для ребенка переходу от соска к соске, и наоборот, при кормлении из груди и бутылочки. Это своеобразная поддержка грудного вскармливания, которая на сегодняшний день очень важна для ребенка на первом году жизни».

Тихенко Г.А., провизор, г. Новочеркасск: «Статья интересная по своему научному анализу, в ней четко обоснованы причины, приводящие к формированию неправильного прикуса у младенцев, показана важность естественного вскармливания детей. Показательно, что изучением этих вопросов ученые ( стоматологи, ортодонты, педиатры) занимались еще в xv веке. Считаю, что с данной статьей и аналогичными ей необходимо знакомить будущих мам на этапе подготовки к родам. Тогда и не придется исправлять прикус у детей в будущем».

Смольнова И.В., медицинский психолог, г. Ростов-на -Дону: «Лично для меня данная информация является уже известной. Стоматологи, не заинтересованные в продвижении различных брендов сосок подтвердили мне ранее, что правильное кормление из бутылочки действительно имеет значение для здорового развития челюсти и жевательного аппарата ребёнка. Использование сосок-пустышек у детей с неудовлетворённым сосательным рефлексом, например, находящихся на искусственном вскармливании, является (по мнению тех же стоматологов) более приемлемым, чем использование ребёнком других находящихся в зоне его доступности предметов (палец, части его одежды и др.). Хотя соски ортодонтической формы и позволяют удовлетворить сосательный рефлекс младенца и избежать деформации верхней челюсти, однако по каким-то причинам некоторые дети выбирают другую форму соски. Несмотря на то, что информация для меня не новая, я с удовольствием буду использовать материалы данной статьи в своей работе».

Как выбрать соску-пустышку | Canpolbabies.com

Ваш ребенок сосет мамину грудь, большой палец, уголок одеяла. Сосание — один из самых сильных инстинктов, с которым ребенок появляется на свет. Когда ваш ребенок что-то сосет, он успокаивается, засыпает и чувствует себя счастливым и в безопасности.

Благодаря сосанию челюсть новорожденного постепенно смещается вперед, и в конце его первого года формируется окончательный, правильный контур челюсти ребенка. В течение первых 2-3 месяцев ваш ребенок в основном ест и спит. Сосательный инстинкт обычно в достаточной степени удовлетворяется при грудном вскармливании.

Детям старшего возраста, у которых более длительные перерывы между кормлениями, а также более продолжительные периоды бодрствования, иногда может дополнительно потребоваться соска (иногда родители решают дать соску даже младшему ребенку, если они замечают, что его сосательный инстинкт недостаточно удовлетворен кормлением — некоторым детям нужна соска, особенно в первые три месяца). Прежде чем выбрать пустышку, определите размер, материал и форму соски.

Размер пустышки

Выбор размера пустышки в соответствии с возрастом ребенка очень важен. Использование слишком маленькой пустышки может вызвать проблемы с прикусом, так как ребенку будет трудно держать пустышку во рту.

Существуют две разные системы классификации пустышек в зависимости от возраста.

Первая: дети в возрасте 0-3 месяцев, от 3 до 6 месяцев и от 6 до 18 месяцев.

Вторая (характерная для пустышек, изготовленных Canpol Babies): A (от 0 до 6 месяцев, с маленьким ободком и самой маленькой соской), B для детей немного старше (до 18 месяцев) и C для самых старших детей (старше 18 месяцев). Размер C доступен не во всех типах пустышек, так как дети этого возраста уже не должны пользоваться пустышкой. Разделение, конечно, условное. Вы лучше всего знаете, какую соску выбрать для вашего ребенка и когда заменить ее более крупной, наблюдая за развитием вашего ребенка (и, как мы знаем, все дети развиваются и растут в своем собственном темпе).

Недостатком силиконовых сосок является то, что они менее устойчивы к укусам. Если у вашего малыша уже появились зубы и вы хотите дать ему силиконовую пустышку, не забывайте регулярно проверять пустышку, на предмет того, грыз ли ее ваш ребенок. Чтобы обеспечить вашему малышу комфорт и безопасность, заменяйте пустышку на новую не реже одного раза в 1-2 месяца. При покупке новой соски-пустышки не забудьте купить соску с тем же типом соски, что и у предыдущей

Форма соски

Соски бывают трех разных видов.

Наиболее популярной является ортодонтическая форма (слегка приплюснутая со стороны, которая касается языка ребенка, и закругленная со стороны, которая касается неба). Ее можно положить в рот только одним способом — закругленной стороной вверх. Ободок такой соски всегда имеет специальную форму под носом ребенка.

Другая форма соски — округлая — имеет форму вишни, который сужается с помощью диска и постепенно расширяется и становится круглой на другом конце. Такую соску можно положить в рот вашему ребенку любым удобным для вас способом, потому что ее диск имеет форму 8.

Третий тип — симметричная соска — она плоская с обеих сторон. Его можно положить в рот ребенку любым удобным для вас способом (у него нет верхней или нижней стороны). Ее щиток имеет ту же форму, что и соски в форме вишни.

У правильной соски должна быть хорошая вентиляция. Когда вы нажимаете на соску, воздух должен выходить, а когда вы отпускаете его, соска должна вернуться к своей прежней форме. Помните, что не следует покупать пустышки с пластиковыми элементами внутри соски или жесткие пустышки, которые не проветриваются должным образом. Использование таких пустышек негативно сказывается на развитии полости рта ребенка.

Диск

Это элемент выполняет не только практическую, но и декоративную функцию. Пустышки имеют либо традиционные диски (с вырезом на одной стороне для носа ребенка), либо диски в форме восьмерки (с вырезом с обеих сторон). Перед покупкой убедитесь, что диск имеет вентиляционные отверстия.

Не забудьте выбрать диск в соответствии с размером рта вашего ребенка. Если диск слишком маленький, ребенок может засосать его в рот, однако если он слишком большой, это может затруднить ребенку дыхание. Помните также, что у некоторых сосок есть диски в форме кольца. Я не рекомендую их использовать, так как в большинстве случаев диск давит на нос ребенка.

Ручка

Перед покупкой пустышки убедитесь, что ручка гладкая и правильно прикреплена к диску. Пустышки со светящейся в темноте ручкой (содержащей флуоресцентный пигмент) очень практичны для использования в ночное время (их легко найти в темной комнате). Обычно это указывается на упаковке. Светящиеся ручки полностью безопасны и соответствуют всем нормам безопасности. Лучше всего прикрепить держатель для пустышки к ручке, чтобы ваш малыш не мог уронить пустышку на пол.

Вы также можете купить пустышку без ручки, ее удобно использовать во время сна — если малыш часто вытирает лицо рукой во время сна, он не сможет случайно схватиться за ручку и вытащить пустышку изо рта.

Не покупайте пустышку если:

— соска темно-коричневого цвета, мягкая и не очень эластичная

— внутри соски имеются жесткие пластиковые элементы

— соска не эластичная (вы можете проверить это, сильно потянув за нее — она не должна сломаться)

— на соске есть твердые или неровные пятна — на соске нет метки производителя (например, все соски, изготовленные Canpol Babies, имеют знак NG на сосках)

— нет выреза для носа ребенка

— поверхность соски шероховатая и неровная

— в соске нет вентиляционных отверстий

— ручка неправильно прикреплена к диску (ваш ребенок может снять ее и положить в рот)

Когда и как давать ребенку пустышку | Medela Baby

Только лучшее для ваших малышей. Чтобы помочь вам представить пустышку здоровым и позитивным образом, мы собрали полезные советы и материалы.

Когда дети возбуждены и проявляют признаки дискомфорта, это может разбить сердце. Как родители, вы свернете горы, чтобы утешить наших малышей. Если просто баюкать и укачивать не помогает, пустышка может быть успокаивающим решением — будь то новорожденный, трехмесячный или даже шестимесячный.

Поделиться этим контентом

Как знакомить детей с пустышкой? Когда давать новорожденному пустышку? Это вопросы, которые могут вас волновать. Вы хотите только лучшего для своего ребенка и сделать правильный выбор для него или нее. Мы собрали несколько ценных советов, которые могут оказаться для вас полезными, чтобы помочь вам познакомить вашего ребенка с пустышкой здоровым и позитивным образом.

Продолжайте читать, чтобы узнать, когда начинать давать малышу пустышку, и как помочь ребенку принять пустышку, а также советы, как с помощью пустышки успокоиться и успокоиться.

Когда лучше начинать давать ребенку пустышку?

Пустышки можно давать от рождения до любого возраста, вы даже можете начать давать пустышку своему малышу, если ему уже исполнилось три или шесть месяцев. Имея множество форм и дизайнов, есть даже соски, специально разработанные для новорожденных, такие как соска NEWBORN, форма которой соответствует их крошечным ртам и защищает их чувствительную кожу.

Если вы кормите своего новорожденного грудью, вы можете подождать и ввести пустышку после того, как ваш ребенок научится правильно брать грудь и между вами двумя установится грудное вскармливание. Исследования показали, что использование пустышки у здоровых детей, находящихся на грудном вскармливании, начиная с рождения или после установления лактации, не оказывало существенного влияния на частоту или продолжительность исключительного и частичного грудного вскармливания до четырехмесячного возраста. 1
Учитывая это, рекомендуется воздержаться от использования пустышки, когда приближается время кормления, и не использовать пустышку в качестве механизма задержки кормления. Вместо этого, когда ваш ребенок подает вам сигналы о том, что он голоден, наслаждайтесь моментом кормления, чтобы держать его на руках и участвовать в волшебной связи, которая объединяет вас двоих.

Какой бы временной шкале вы ни отдали предпочтение, помните, что каждый ребенок уникален и может по-разному реагировать и адаптироваться к этому новому опыту, вводимому в его жизнь.

Итак, как я могу заставить моего ребенка взять пустышку?

У каждого ребенка свои предпочтения и ритмы, и введение пустышки не исключение. Попробуйте выполнить следующие шаги, помогая вашему малышу впервые обнаружить пустышку:

  • Обязательно тщательно очистите и простерилизуйте пустышку перед тем, как дать ее вашему ребенку.
  • Держите пустышку и осторожно прикоснитесь соской к коже вокруг губ и щек ребенка. Позвольте вашему малышу почувствовать ткань пустышки своей кожей. Это поможет вызвать укореняющий рефлекс, и ваш ребенок повернет свое лицо в сторону раздражителя.
  • Наблюдайте за поведением вашего ребенка. Если ваш малыш открывает рот, это означает, что он ищет что-нибудь, чтобы пососать. Аккуратно поместите соску на нижнюю губу или переднюю часть языка и дождитесь начала сосательного рефлекса.
  • Если первое знакомство прошло успешно, ваш ребенок со временем начнет исследовать пустышку и сосать ее.

Конечно, будьте осторожны с ребенком и не применяйте силу к пустышке, так как это может вызвать негативную реакцию. Если поначалу кажется, что ваш малыш отказывается от пустышки, это часто указывает на то, что ему или ей просто нужно больше времени, чтобы исследовать и открывать. Дайте ребенку достаточно времени, чтобы учиться, исследовать новые чувства и ощущения и привыкать к своей пустышке на своих условиях. Вы поймете, когда ваш ребенок начнет получать удовольствие от сосания пустышки – например, вы увидите это по его довольному выражению лица и спокойному поведению.

Как и у всех людей, у вашего ребенка есть индивидуальные предпочтения и интересы, и вы даже можете обнаружить, что ему или ей не нужна пустышка. Внимательно наблюдая за их реакцией на введение, вы можете определить, готов ли ваш ребенок к пустышке – и он или она, скорее всего, тоже дадут вам знать.

Обнаружение манекена — это поучительный опыт. Ваш малыш узнает все об этом через свои чувства и с помощью языка, губ и естественных сосательных инстинктов, чтобы исследовать этот совершенно новый объект. Со временем они, скорее всего, воспримут и узнают свою пустышку как приятный объект, который позволит им сосать грудь, расслабиться и, возможно, даже успокоиться.

Ссылки

1 Jaafar SH et al. Влияние ограниченного использования пустышки у доношенных детей на грудном вскармливании на увеличение продолжительности грудного вскармливания. Кокрановская система базы данных, ред. 2016 г.; (8):CD007202. https://www.cochranelibrary.com/cdsr/doi/10.1002/14651858.CD007202.pub4/full

Поможет ли соска вашему ребенку уснуть? Что можно и что нельзя делать

Следует ли использовать пустышку, чтобы помочь ребенку уснуть? Безопасно ли использовать с новорожденным? Как и когда отучать ребенка от пустышки? Привет, это Бекка Кэмпбелл, ваш педиатрический консультант по сну, и я собираюсь ответить на ваши самые важные вопросы о детских пустышках!

Я хочу предварить этот пост тем, что если у вас есть ребенок, который использует пустышку и спит всю ночь без помех, и его сон прекрасный, то, возможно, вы можете оставить пустышку. Если у вашего ребенка нарушен режим сна и ничего не помогает, пустышка не решит ваши проблемы. Это может привести к большему количеству проблем.

Что можно и чего нельзя делать при использовании пустышки

Давайте сначала обратимся к слону в комнате. Как я могу быть против пустышки? Американская академия педиатрии рекомендует их в первые 6 месяцев жизни. AAP также предлагает делить комнату до года, но я не знаю многих семей, дающих такую ​​рекомендацию. Таким образом, в то время как AAP рекомендует пустышку до 6 месяцев, я предлагаю отказаться от пустышки примерно в 4 месяца.

Почему ААП предлагает использовать пустышку? Согласно исследованию, использование пустышки потенциально может помочь снизить риск СВДС. Легкое сосание удерживает вашего ребенка в режиме легкого сна, потому что ему нужны сосательные движения, чтобы заснуть между циклами сна.

Что можно делать с пустышками

Давайте поговорим о том, что можно и чего нельзя делать с пустышками. Во-первых, используйте пустышку для новорожденных! У новорожденных очень сильный сосательный рефлекс. Это удивительный инструмент, потому что у младенцев есть сильное желание так называемого непищевого сосания. Новорожденные также не могут успокаивать себя или укладывать себя спать, и соска-пустышка может помочь.

Непитательное сосание помогает им успокоиться и установить связь между циклами сна. Мы классифицируем новорожденных в возрасте от 0 до 15 недель. После 16 недель соска вам не нужна. Для ребенка в возрасте 16 недель и старше он больше не нужен. В этот момент они могут использовать свои пальцы для самоуспокоения.

Как родитель, вы фактически контролируете пустышку и молитесь, чтобы они могли найти эту пустышку посреди ночи, чтобы пройти циклы сна. Если научить их успокаивать себя пальчиками, они всегда доступны и контролируются ребенком. Я настоятельно рекомендую пойти на холодную индейку и бросить пустышки!

Как отказаться от пустышки

Я просто хочу немного поговорить об этом, потому что я очень увлечен этой темой. Вам не нужно держать пробку во рту вашего ребенка. Да, Бекка. Я знаю, я понимаю. Младенцы могут быть суетливыми и шумными, но что, если я спрошу вас: если вы используете соску, потому что ваш ребенок такой суетливый, как он спит?

Спят ли они рекомендуемое количество часов? Если вы воспользуетесь нашим бесплатным генератором расписания, вы сможете оценить, достаточно ли они спят днем ​​и ночью. Если ваш ребенок не высыпается, это может объяснить, почему он такой беспокойный (и почему вам нужно использовать соску, чтобы успокоить его).

Что насчет вуббануба?

Во-первых, вуббануб — это милая маленькая соска с прикрепленной к ней мягкой игрушкой. Предлагается облегчить ребенку захват соски, если он потеряет соску. Я бы порекомендовал, если вашему ребенку 12 месяцев и старше, просто отрезать соску и позволить ему использовать мягкую игрушку в качестве предмета комфорта. Поговорите об этом с ребенком заранее и объясните, что он большой мальчик или девочка, и соска ему больше не нужна! Может быть, вы заставили их физически выбросить его или объяснить, что «фея-пустышка» убрала его. Это зависит от вас. Я склонен быть очень прямолинейным с нашими детьми и вовлекать их в процесс, когда мы вносим изменения.

Составьте план и вовлеките их. Это может означать, что вы отведете их в магазин и предложите им выбрать новую мягкую игрушку для сна. Или, может быть, они выбирают новую книгу для чтения перед сном. Итак, вы представите план и будете ему следовать. Продолжайте идти вперед.

Не покупайтесь ни на одну из этих безумно странных систем отлучения от груди. Нет необходимости иметь набор для приучения к соске — просто вырежьте его. Холодная индейка. Так будет намного мягче.

Главный вывод из этой статьи: используйте пустышки для новорожденных до 16-недельного возраста. В этот момент бросьте пустышку в холодную индейку!

Если вы ищете дополнительные пошаговые инструкции по улучшению общего сна вашего ребенка или ребенка младшего возраста, ознакомьтесь с нашими онлайн-программами сна.

Не уверены, что это для вас и вашего ребенка? Если вы не знаете, с чего начать, пройдите наш тест и ответьте на несколько вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *