Разное

Можно ли смотреть мультики в 3 месяца: мультфильмы в 3 месяца — 25 ответов

Содержание

Влияние мультфильмов на сознание ребенка | Мамоведия

В сознании каждого слово мультфильм ассоциируется с тем, без чего не проходит ни одно детство. Почему-то сейчас все больше родителей стали испытывать сомнение по поводу их пользы для своих детей.

Ведь, многие знакомы с такой ситуацией, когда ребенок на мультики готов променять буквально все. Конечно, многие мультики сами по себе полезны, они направлены на  развитие ребенка, учат добру и показывают правильную картину внешнего мира. Частый и длительный просмотр порой приводит к замене  мультиками реальной жизни.

С какого возраста можно начинать смотреть мультфильмы? Какие последствия бесконтрольного просмотра мультфильмов? Почему может возникнуть зависимость от просмотра мультфильмов?

Довольно часто родители, чтобы занять ребенка, включают ему мультфильмы. Речь идет не о развивающих мультиках для самых маленьких, а именно о мультипликационных фильмах. На первый взгляд, в этом нет ничего опасного, дети с радостью их смотрят, ведь они яркие, красочные и музыкальные. Но так и возникает зависимость, ведь ребенку не нужно напрягаться при просмотре мультиков, они испытывают позитивные эмоции.

Но часто бывает такое, что ребенок, выходя играть на улицу, начинает говорить с друзьями фразами из мультиков или еще хуже, начинает подражать вымышленным персонажам. Ведь есть мультфильмы, где герои постоянно бьются, и не ощущают боли. Конечно, смотреть на это очень просто, весело и смешно, а ребенок может перенести это в реальную  жизнь.

Врачи и детские психологи считают, что просмотр мультфильмов не стоит начинать раньше 2-х лет.

Есть определенные временные нормы просмотра мультфильмов:

  •  с 2-х лет просмотр занимает не больше 15-20 минут в день
  •  в 3-4 года время просмотра до часа
  •  от 5 лет и старше – просмотр до 2-х часов один раз в день

Не рекомендуют включать для просмотра развивающие мультики деткам с 10 месяцев, так как возможно замедление естественного развития, в том числе и речи. Ребенок, вместо того чтобы приобретать навыки и познавать мир, сидит и смотрит мультики.

Последствия чрезмерного просмотра мультфильмов:

  • перенапряжение зрительной и нервной системы
  • получение информации, для восприятия которой, порой, не хватает знаний и опыта
  • подражание мультипликационным персонажам в реальной жизни, и не всегда хорошим
  • привычка сидеть перед телевизором и получать информацию только из него.

Почему возникает зависимость от мультфильмов?

В том случае, если родители с помощью мультиков начинают находить время для себе, ребенок может подумать,, что он лишний и через просмотр мультиков компенсировать эту потребность. Отсюда и возникает зависимость. Родители очень часто не могут распознать ее, и жалуются на то, что ребенок стал ленивый, не хочет ничего делать, предпочитает больше сидеть дома, чем играть с друзьями на улице.

Не стоит включать телевизор, когда ребенок кушает или чем- то занимается, нужно дать возможность ребенку сконцентрироваться одной функции.

Доказано, что дети, которые смотрят мультики в умеренном количестве, более интерактивны и развиты, как по социальным нормам, так и интеллектуально. Таким детям легче найти контакт или компромисс со сверстниками, чем тем, которые все свободное время проводят перед телевизором.

Нередко возникают страхи после просмотра мультфильмов. Важно обращать внимание, на то, что смотрит ребенок и обсуждать, что он увидел в мультике. А лучше всего, смотреть мультфильмы вместе с детьми, чтобы потом спросить, что интересного увидел, что запомнилось?

К сожалению, в мультике реальность бывает жестокой, это обязательно нужно  прокомментировать, обсудить и рассказать ребенку,  что в жизни бывают и такие моменты. На примере мультика можно показывать возможности выхода из той или иной ситуации. Каким- то образом, такое обсуждение приближает ребенка к жизни и учит адаптироваться. 

Мультфильмы можно и нужно смотреть, но в пределах разумного времени и выбора. Ведь большинство мультиков учат добру, дружбе и погружают ребенка в необыкновенный сказочный мир.  

 

Бывают ли дети, которые не любят мультики?

Обычно детей от мультиков не оторвать — смотрят целыми днями, и зачастую один и тот же мультфильм раз за разом. Родители уже выучили не только имена героев, но и все диалоги, а песенку из заставки могут спеть даже если их разбудить среди ночи. Но есть и обратный случай — дети мультфильмы не любят и смотреть их не хотят.

«Такое вообще бывает?!», — спросите вы. «Да», — ответим мы. Специально для тех, кто не может в это поверить, приводим для вас реальные истории родителей с тематических форумов и из соцсетей.

Истории родителей:

«Моему сыну почти 4 года. Он совсем перестал смотреть мультики, а предпочитает смотреть старые советские фильмы, особенно любит комедии („Девчата“, „Иван Васильевич…“, Бриллиантовая рука» и т. д. и т. п.). Каждый день у нас, как вечер, так просмотр этих фильмов по видику, сам выбирает и приносит нам, что бы включили и сидит смотрит очень внимательно и смеется, где надо-где смешно. Из современных есть тоже любимый один-это «Сваты» и притом-1,2, 3 и 5 (4 Сваты у него не прокатили). Мульты не смотрим вообще, ни наши, ни их. Никакие. Как думаете это нормально для такого возраста или рановато смотреть эти фильмы. Пытались запрещать, но такие устраивает истерики (Хочу «Девчата» и все тут). Притом знает все названия комедий. Обратить нам на это внимание или пусть смотрит на здоровье (вот как раз меня здоровье и беспокоит. Ведь каждый фильм идет 1,5−2 часа)».

«Я пыталась ставить сыну» Буратино», Морозко», «Айболит -66″. Он сказал, что это все ерунда, „Все это направдошнее“. Вот так, вчера был очередной просмотр первой серии „Служебного романа“, сегодня пошел в сад, сказал, чтоб я не забыла, что сегодня „умрет Бубликов“ и будет очень смешно, как дерутся директор и дядька в очках» Вот и пойми его».

«Ребенок не любит мультики, то есть совсем! Никакие! Что в этом случае можно сказать о ребенке? Но! Безумная любовь к сериалу „Солдаты“. Никаким мультиками, сказками и прочим заменить этих „Солдатов“ невозможно. Да и он не сколько смотрит, сколько слушает этот сериал, занимаясь в это же время своими делами».

КАК «ЗАСТАВИТЬ» РЕБЕНКА СМОТРЕТЬ ТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ХОТИТЕ ВЫ

«Сыну 1 год и 2 месяца. И его совсем не интересуют мультики. Пробовали включать и современные, и советские, и зарубежные. Он минутку посмотрит и убегает. Так вот, мамочки, мне радоваться или беспокоится??)) У всех моих знакомых дети с годика уже просят включать. А нашему интересна только реклама кошачьего корма (потому что там кошки)))))».

«Мой сын вырос на приложениях на ipad и youtube. Обычные мульты лет до 5 практически не интересовали. Смотрел док развивающие фильмы, видео для детей обо всем и разные отзывы об игрушках на youtube. Потом нам в реальном времени устраивал такие показы своих игрушек Лет к 4−5 перестал смотреть все это (отзывы. все остальное и сейчас предпочитает мультам). Это бредятина еще та, но и она приносит положительные результаты. Наш приобрел отличные ораторские способности. В любом случае, это намного полезней чем идиотские мультики по nickelodeon и подобным каналам. Вот этого добра вообще никогда не включала детям».

«Рекламы даже интереснее многим малышам, чем специальные развивающие мультики. У моего сына около года была искренняя любовь к сериалу „дальнобойщики“. Когда близко показывали Камазы или колеса, то он аж замирал и просто стоял не шевелясь. Беби Эйнштейн и другие подобные мульты интересовали максиму на 2−3 минуты дома, а вот в дороге хорошо выручали».

«Моя дочь тоже до 2.2 года не смотрела ничего, а мне это необходимо было, потому что подруги отвлекали детей мультиками, пока делами занимались, а мой ребенок никаких мультиков не хотел. Но в один день моя дочь увидела рекламу мультфильма Аркадий Паровозов тут то и проснулся интерес к мультикам, сейчас у нас мультики на первом месте, после прогулки».

Мнение психологов:

Если ребёнок в возрасте до 3−4 лет не смотрит телевизор, стоит только радоваться. Значит, ему интереснее познавать мир самостоятельно. Вот только мамам таких детей сложнее, ведь малышей не отвлечь на время мультфильмами.

Если ребёнок в том же возрасте не смотрит мультфильмы, но смотрит рекламу — то это не страшно. Дети любят яркие, быстро сменяющиеся картинки, они их завораживают, но стоит понимать, что реклама бывает разная, и её просмотр, конечно же, надо контролировать.

КАК БОРОТЬСЯ С ТЕЛЕВИЗОРОМ У БАБУШКИ И В ДЕТСКОМ САДУ?

Если дети в возрасте 4+ лет не смотрят мультфильмы, но смотрят взрослые фильмы или сериалы, в этом тоже нет ничего ужасного. Главное — проследить за тем, чтобы то, что показывают детям, не было слишком пошлым, откровенным или жестоким. Каждому ребёнку нравится что-то своё, не обязательно мультик, может быть и фильм «Ирония судьбы», и именно его он готов пересматривать по сто раз.

В любом случае, нелюбовь к мультфильмам не говорит о каких-то проблемах в развитии ребёнка. Многие дети в возрасте до пяти лет вообще не интересуются видео, этот период может наступить у них уже позже. Все дети разные, как и родители, так что волноваться не стоит.

 

Интересное по теме:
Детский фанатизм: плюсы и минусы
Как вытащить ребенка из телефона?

Если ваш ребенок хочет только смотреть мультики активность на Вачанге

Во-первых, нужно понимать, что дети не садятся и сами ставят мультики, их этому учат родители. Это супер удобно — включи мультик или дай планшет малышу и пусть занимается своими делами. От этого страдают не только родители, но и сам ребенок. Детям до 3 лет не рекомендуется смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры. Конечно удобно, но у ребенка не развито должным образом ни воображение, ни мыслительные способности, а то, что он умеет отключать рекламу и находить нужный мультфильм, не вызывает восхищения.

Родители должны очень серьезно относиться к выбору занятий для своего ребенка, и со временем ваш ребенок научится придумывать занятия самостоятельно. Однако это не значит, что им не будет скучно.

Мамы и папы устают, но все равно чувствуют себя плохими родителями, испытывают чувство вины, когда их ребенку скучно. Если такое происходит, это не значит, что вы плохой родитель и не помогаете ребенку развиваться. Чувствовать скуку — это нормально.

Если вы бросите все, чтобы развлечь ребенка, то вы просто погасите скуку и разозлитесь на малыша, вместо того, чтобы заниматься другими важными делами. В таких случаях и пригодятся мультфильмы. Это «волшебная таблетка». Но это может помочь вам только на время, пока вы не начнете замечать, что малыш не интересуется ничем, кроме мультиков.

Что делать?

Дело в том, что ребенок не умеет самостоятельно найти себе занятие, и как справиться со скукой. Ребенок будет ждать и требовать, чтобы вы развлекали его, если вы не оставите его в покое и не дадите ему скучать.

Нетрудно отличить желание вашего внимания от невозможности что-то с чем-то сделать. Если ваш малыш давно вас не видел, он скучает и может потребовать от вас внимания. Но если вы играли с ними несколько часов, а теперь хотите заняться своими делами, а они требуют от вас продолжать игру или мультфильмы, это значит, что они не умеют справляться со скукой.

Родители должны перестать винить себя за то, что они плохие родители, если их ребенку скучно. Пусть скучают. Никаких мультфильмов, если они их уже посмотрели и просто не нашли, чем заняться. Может быть, не сразу, но что-то они смогут найти.

Играйте с ребенком, помогайте ему учиться, когда у вас есть время, не забывайте уделять ему достаточно внимания, но также важно, чтобы он скучал и занимался без вашего участия в свободное время.

Но не думайте, что мультики вообще нельзя смотреть. Мультфильмы можно смотреть, но в любом возрасте это нужно делать небольшими дозами. Если вашим малышам еще нет 3 лет, то он должен содержать простую и понятную историю, заранее одобренную вами.

Выберите конкретное время для мультфильмов, начните традицию просмотра мультфильмов. Ваш ребенок не должен смотреть их весь день.

Выбирайте мультфильмы с умом, обсуждайте их, а не просто включайте, чтобы ребенок «убил время». Подумайте о смысле мультфильма, чему он учит, какой родительский образ показан в мультфильме, насколько позитивны герои. Обязательно посмотрите мультик сами, а потом включите его своему малышу. Если вы впервые вместе смотрите мультфильм или сказку, то обсудите это, спросите, понял ли ваш малыш ту или иную сцену.

Имейте в виду, что негативные и непонятные чувства ребенку тоже нужны и полезны. Если говорить о скуке, не переживайте, что вашему ребенку не будет чем заняться. Рекомендовать, в какие игры им следует играть, давать им какие-то задания и поручения, просить выполнить домашние дела, подталкивать их, вдохновлять на творчество, предоставлять им свободный доступ к игрушкам и детским книгам, но не выполнять за них работу и не надевать мультфильмы слишком часто.

Будьте внимательны к своему ребенку и любите его!

Экранное время: полезно или вредно для младенцев?

Мы знаем, что не всегда легко получить прямой ответ о том, как экраны влияют на наших детей. Эксперты снова и снова говорят, что нет никаких доказанных преимуществ воздействия средств массовой информации для младенцев и малышей, но действительно ли время, проведенное за телефоном или планшетом, навредит вашему ребенку?

Поскольку телефоны и планшеты настолько удобны, маленькие дети чаще, чем когда-либо прежде, проводят время у экрана. На самом деле 40 % детей в возрасте 3 и 9 месяцев0% 2-летних регулярно смотрят программы на экранах. В этом посте мы отсортировали информацию по этой теме, чтобы помочь вам принять взвешенное решение о том, как управлять экранами для вашей семьи.

Как время, проводимое перед экраном, влияет на развитие мозга два часа экранного времени в день давали более низкие оценки на тестах на мышление и знание языка.

  • В том же исследовании выявлено, что у детей, проводящих много времени перед экраном, происходит преждевременное истончение самого внешнего слоя мозга (коры головного мозга). Этот слой является наиболее развитой областью мозга и поддерживает когнитивные функции высшего порядка.
  • Американская академия педиатрии рекомендует избегать экранных носителей для детей младше 18 месяцев. Дети до 18 месяцев не могут перевести то, что они воспринимают на двухмерном экране, в физический мир. Исследователи говорят, что маленькие дети, которые имеют больше доступа к экранам, развивают более низкие коммуникативные и когнитивные способности, потому что время, проведенное за экраном, отнимает опыт, который действительно поддерживает обучение.
  • Разработчики устройств с сенсорным экраном и приложений для них принимают меры, чтобы ограничить их использование дома. Родители из Силиконовой долины настолько обеспокоены потенциалом привыкания к экранному времени, что многие из них полностью исключают его для своих детей.
  • Как время, проведенное за экраном, влияет на физическое развитие

    • Использование устройств с сенсорным экраном может нанести вред сну младенцев и последующему развитию мозга. Исследование Лондонского университета показало, что количество прерываний сна увеличивается «по пунктам», а это означает, что четверть часа, проведенные за экраном, могут сократиться на четыре минуты сна. Сон необходим для развития мозга, особенно в первые несколько лет жизни. Исследование не смогло определить какой-либо «отсечки» для использования экрана; не было установленной суммы, которая имела бы нулевой эффект.
    • Дополнительные исследования показали связь между временем, проводимым перед экраном, и ожирением у детей раннего возраста, нарушением сна в раннем детстве и снижением мелкой моторики.

    Экранное время может сократить время, проведенное с близкими

    • Еще до того, как у всех нас появились смартфоны, более ранние исследования уже показывали, что время, проведенное за просмотром телевизора, отнимало время у общения с братьями и сестрами и родителями, участия в творческих играх и выполнении домашних заданий. Есть веские основания полагать, что сегодня эти эффекты такие же или даже больше для портативных устройств.

    Но это может сделать общение с бабушкой и дедушкой более полезным. Даже многие родители, которые отказываются от экранов во всех других аспектах жизни своих детей, не против видеочатов, потому что наука подтверждает, что беседа «подай и верни» и взаимодействие в реальном времени хороши для обучения и общения.

  • Тем не менее, лучше избегать видеочатов прямо перед сном, когда свет экрана, скорее всего, нарушит критически важное время сна.
  • Советы по управлению экранным временем

    Экранное время очень сложно свести к минимуму и управлять им, когда мы просто пытаемся прожить день, поэтому вот несколько советов, которые помогут обдумать это, если вы не готовы отключить все экраны холодная индейка.

    • Получите максимум от видеочатов. Они не вредны, как другие формы экранного времени, и вы не хотите подводить бабушку. В Zero to Three есть 5 советов, как извлечь из них максимальную пользу.
    •  Время полета и время в пути не обязательно должны означать экранное время. Путешествие без устройства обычно означает, что вы должны взять с собой больше вещей, таких как книги, поделки (тесто для лепки, моющиеся маркеры, ершики для труб и помпоны) и закуски, а также признать, что ваш ребенок будет отвлекать большую часть вашего внимания. Одна тактика, которая работает для некоторых, — это аудиокниги с детскими наушниками.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *