Можно ли малышам смотреть телевизор: Врач объяснила, почему детям до года нельзя смотреть телевизор
грудным детям, месячному ребенку, 3 месяца во время еды
Содержание:
- Ребенок до года и телевизор
- От года и старше
- Когда лучше начинать
Как только в семье появляется новорожденный, в особенности – первенец, то у родителей возникает масса вопросов, и тема, можно ли новорожденному смотреть телевизор, стоит далеко не на последнем месте.
Ребенок до года и телевизор
Большинство людей старшего поколения относятся к данному моменту резко отрицательно, полагая, что лучше подумать о том, как научить ребенка быть внимательным или заниматься ранним развитием по известным методикам, чем завлекать его голубым экраном, пытаясь успеть выполнить свои дела.
Справедливости ради следует заметить, что многие родители злоупотребляют данным видом техники и недооценивают негативное влияние на ребенка.
Итак, в семье произошло долгожданное событие – появление нового человечка. Не секрет, что этот факт — повод изменить привычный образ жизни всех членов семьи. Конечно, от старых привычек трудно отказаться. Если у мамы на кухне в фоновом режиме весь день вещает «ящик», то она может не обратить внимание на то, что ребенок уже 2 месяца смотрит, а вернее слушает, телевизор практически постоянно.
А ведь большинство психологов едины в своем мнении: если телевизор крохе от года и старше не слишком уж необходим, то дети и телевизор до года – понятия и вовсе не совместимые. Специалисты уверены, что просмотр телевизионных передач, вне зависимости от их содержания, тормозит развитие ребенка, провоцирует нарушения внимания, травмирует психику и приводит к нестабильности нервной системы. Не правда ли, достаточно красочное описание влияния телевизора на ребенка, чтобы отказаться даже от мысли привлекать кроху к просмотру?
От года и старше
Итак, ребенок подрос, требует большего внимания. Родители замечают, что если ребенок в 4 месяца смотрел телевизор неосознанно, то у годовалого малыша появляются свои пристрастия и предпочтения. Он реагирует на определенные программы, чаще всего его внимание привлекают яркие, красочные мультфильмы. А если родителям начинает казаться, что ребенок много смотрит телевизор, и пытаются его оградить, то наступает недовольство, истерика и другие неадекватные реакции.
Оставив в стороне тот факт, что это явление целиком вина родителей, которые вместо того, чтобы заниматься играми по возрасту, развивая потенциальные возможности малыша, предпочли отделаться мультиками. Остается решить проблему главную: как отвлечь ребенка от телевизора, чтобы причинить ему минимум дискомфорта и не вызвать отрицательных реакций? Возможно, многие папы и мамы будут удивлены, узнав, что ничего сложного в этом нет.
Вопреки ожиданию большинства молодых родителей, отвлечь малыша от телевизора одного-двух лет несложно. В этом возрасте у ребенка очень высока потребность общения с родителями. Обеспечьте крохе увлекательный и интересный досуг, и тогда о телевизоре он и не вспомнит. Например, увлеките малыша деревянными развивающими игрушками, способствующими развитию мелкой моторики рук или детскими музыкальными игрушками, которые влияют на правильное формирование характера, развивают личность.
Если ребенку более трех лет, поговорите о вреде телевизора, объясните, что ваш запрет на длительные просмотры – это не каприз и нежелание его ущемить в чем-либо, а всего лишь проявление заботы. Объясните, что просмотр телепередач и мультиков – это плохое зрение в будущем, найдите и покажите картинки людей в очках. Длительные просмотры утомляют маленького ребенка, отрицательно влияют на его психику. Договоритесь сколько времени можно ребенку смотреть телевизор и какие программы.
В этом возрасте можно вызвать интерес к обучению. Но чтобы учить ребенка считать или писать, нужно заинтересовать его написанием цифр или букв, подготовить, создать условия. Например, чтобы ребенок захотел заниматься рисованием — разложите вокруг него карандаши и бумагу, только нестандартного размера. Ведь огромный окружающий мир малыша может не поместиться на небольшом листе бумаги и не отразить все творческие возможности развития личности.
Когда лучше начинать
По большому счету, на вопрос родителей о том, когда ребенку можно смотреть телевизор, с какого возраста, правильно ответить – никогда! Однако все мы понимаем, что в большинстве случаев подобное невозможно, поскольку сами родители не готовы отказаться от просмотра любимых фильмов и телепередач.
Что можно посоветовать в этом случае? Рассуждать не о том, с какого возраста можно смотреть телевизор ребенку, а тщательно выбирать, что именно следует смотреть. Возможности техники позволяют сделать выбор самостоятельно, ориентируясь на возраст ребенка, особенности его развития и восприятия мира.
Главное – это помнить о том, что в жизни существует множество интересных вещей, прививая любовь и развивая интерес к которым могут только любящие родители.
Включать ли детям телевизор?
Содержание
Ох уж эта волшебная коробка «Телевизор»! Включишь его детям и сразу решается множество проблем: дети молчат, не нужно никаких нянек и занимательных игр. Многие родители знают, что частые просмотры ТВ вредны подрастающему поколению, но сколько же времени его можно смотреть? Как часто? На самом ли деле телевизор – это зло?
В последние годы по телеку стали показывать кучу интересных мультиков и познавательных развивашек, которые просто гипнотизируют наших малышей. Маленьким детям сложно объяснить, что телевизор пора выключать, они сразу начинают капризничать и устраивать истерики. Понятное дело, что все мамы и папы стремятся сократить время просмотров, дабы не навредить здоровью и психике малыша. Что же нужно делать в данном случае и как себя вести? Давайте разберемся по порядку на примере опытных родителей…
“Не ищите спасения в телевизоре, когда ребенок плачет!”
Мама Вика поделилась своей историей о борьбе с телевизором: «У меня трое детишек – двух, четырех и шести лет. Однажды детишки стали плохо себя вести, не слушались, задирались, а дел домашних у нас было куча и мы с мужем включили телевизор, что бы их успокоить и отвлечь, пока мы заняты. Этот поступок стал нашей главной ошибкой.
- Во-первых, дети смотрели взрослые передачи. В этот момент мы не смогли контролировать просмотр ТВ.
- Во вторых, наши дети разного возраста и интересуют их разные мультики. При длительном просмотре они начинают ссориться еще больше.
Младший сынишка больше пяти минут телевизор не смотрит, он начинает задираться к старшим, мешает им смотреть мультики. Эта проблема быстро решилась: достаточно было просто отвлечь его и поиграть с ним в игрушки.
Совет: ни при каких обстоятельствах не используйте телевизор, как отвлечение и успокаивающее. Сначала выглядит все безобидно, детки становятся послушные покладистые, их не видно и не слышно, но это до поры-до времени. Дети быстро понимают, что если начать баловаться, то мама сразу включит любимые мультики. Поначалу буря детских эмоций затухает при просмотре ТВ, но потом она может вырваться с еще большей силой. Уже давно доказано, что телепередачи возбуждают детскую психику.
У телевизора должны быть конкуренты
А вот папа Андрей лучше многих знает, куда можно деть неисчерпаемую энергию детишек! Его ребятки (пяти-семи лет) практически и не вспоминают про существование этого серого ящика, а все потому, что он стоит в самом углу комнаты в стенке и не маячит перед глазами. Отец очень активно занимается детьми, постоянные прогулки, занимательные игры. Какой тут телевизор? С папой в сто раз интересней! Даже разлука во время папиной работы не повод воткнуться в телек – есть мама, которая всегда рядом и найдет детям полезные занятия.
Совет: поставьте телевизор так, что бы он не бросался в глаза, например в дальний угол комнаты. Ребенка можно заинтересовать множеством полезных игр и тогда про телевизор он и не вспомнит.
Лучше включать проверенные передачи
Очень интересную историю нам рассказала Екатерина – мать двоих детей (пяти и двух с половиной лет):
«Мой старший ребенок в свои пять лет умеет отлично пользоваться пультом и с легкостью включает телевизор и щелкает каналы в поисках интересного. И вот однажды, ранним утром, мой храбрый мальчик бежит ко мне в постель весь в слезах. Оказывается он проснулся раньше всех, не заметно включил телевизор и стал смотреть ужастики. С этих пор он сам отказался от самостоятельного просмотра и отдал предпочтение лепки из пластилина, там то уж его никто не напугает. А я теперь стала ему включать только проверенные программы и заранее сделанные записи мультиков.»
Совет: Не допускайте детских самостоятельных просмотров ТВ. Жанры попадаются разные и могут навредить ребенку. Лучше всего записать на флешку любимые ребенком мультики, передачи. Все эти записи можно по несколько раз включать своему чаду, маленьким деткам не надоедают повторы.
Не используйте телевизор, если детям скучно
Раньше мама Ира всегда слышала от своей семилетней дочки « Мама, мне скучно! Мне нечем заняться! Игрушки надоели!» И тогда волей-неволей приходила одна мысль – включить телевизор. Но потом Ирина вовремя сообразила, что нечего идти на поводу у ребенка, и строго ответила: «Если тебе скучно – поскучай немного, потом сразу себе занятия найдешь». Это сработало, дочка подулась минут десять и стала придумывать себе занятия, играть в новые игры, сочинять.
[sc name=”rsa” ]
А вот папа Антон решил проблему иначе, его семилетний сын и десятилетняя дочка просто не отрывались от ТВ, но потом семье пришлось переехать. В новой квартире не было антенны и целый месяц они обходились без телевизора. Дети просто отвыкли от него. Потом, конечно все таки сделали телевизор, но просмотры стали строго по часам.
Совет: телевизор не средство от скуки, не стоит сразу бежать и включать его ребенку. Лучше достаньте старые детские игрушки, наверняка ребенку станет интересно. Можно написать список детских занимашек и предлагать их ребенку, когда тот не знает что ему делать.
Никаких тайных просмотров
С такой проблемой столкнулся Николай, отец двоих детей, когда застал своих детишек за просмотром телевизора в запретное им время. Вскоре данное событие вновь повторилось и пришлось папе выдергивать шнур от телевизора. Ситуация была сложная, дети просто не слушали. После строгого наказания (запрет на просмотр ТВ на месяц) дети прекратили попытки тайных просмотров и стали следовать поставленному режиму.
Совет: необходимо сразу же прятать пульты, выдергивать шнуры, антенны. Это единственный верный способ прекратить тайные просмотры.
Бабушка все разрешает смотреть
Татьяна, мать маленькой Настеньки: « Я устала бороться с нашей бабушкой! Часто бывали ситуации, что нужно ребенка оставить с бабой Клавой и делала я это скрепя сердцем… Наша бабушка не видела ничего плохого в том, что бы внучка смотрела весь день «ментовские расследования и убийства», «судебные разбирательства», «бандитский Петербург». Я даже на пятичасовые мультики была бы согласна, да бабушке это не интересно смотреть. Мы стараемся не ссориться с родителями по этому решились на откровенный добродушный разговор, где объяснили причины и последствия. Вскоре бабуля нас «услышала».
Совет: не будьте слабохарактерными, поговорите с бабушкой. До любого человека можно достучаться, нужно просто найти подход.
Заключения специалистов
- Телевизор можно смотреть с двух лет не более 5-8 минут.
- В три года можно увеличить просмотр до 25 минут.
- В четыре года просмотр составит 30 минут.
- В пять лет – 35 минут.
- Шестилетние детки могут смотреть около часа.
- В любом детском возрасте стоит два раза в неделю вообще не включать телевизор.
Заключительный совет: по сути телевизор не такой уж и ужасный, как его многие представляют. Нужно просто найти ему правильное применение. Многие передачи и мультики полезно развивают ребенка. Но не стоит забывать о заключении специалистов!
Читаем также: Некоторые правила для просмотра детских мультфильмов
Ребенок и телевизор: МНЕНИЯ МАМОЧЕК
youtube.com/embed/-PAddkFtW3M?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.
Мы в Дзен — присоединяйтесь!
Наш Блог в — Пульс Mail.ru
Польза от просмотра телевизора с маленькими детьми
Как родители, мы пришли к выводу, что время, проводимое перед экраном, вредно для маленьких детей или, может быть, что это неизбежное зло. Мы чувствуем себя виноватыми за то, что позволяем им смотреть то, что, как мы боимся, слишком много или неподходящее телевидение и другие электронные средства массовой информации. Но появляется все больше доказательств того, что, если вы на самом деле смотрите видео вместе со своим ребенком дошкольного или младшего школьного возраста, экранное время может быть не таким уж плохим. Наоборот, пока вы являетесь активным участником, это может иметь множество полезных эффектов.
Повышение обучения с помощью экранного времени
Обучение маленьких детей основано на взаимодействии с людьми, объясняет Шелли Пасник, директор Центра детей и технологий. Она возглавляет группу, которая изучает, как продуманное использование технологий может улучшить обучение. «Что нужно маленьким детям, так это много опыта, основанного на непредвиденных обстоятельствах, поэтому ребенок что-то делает, а взрослый что-то говорит в ответ. Это туда-сюда», — говорит она. Важно, чтобы дети знали, что то, что они делают, имеет эффект. – И они получат ответ.
Этот вид обмена данными называется условной вовлеченностью, и это то, что может произойти с экраном, если в нем участвует родитель. В результате Американская академия педиатрии отказалась от использования экранов для очень маленьких детей. «Но, — говорит Пасник, — это не просто, ладно, теперь все разрешают своим детям смотреть телевизор, понимаете, без социальной составляющей. Это социальные отношения, которые так важны. Это не столько отношения между ребенком и экраном, сколько отношения между ребенком и родителем».
Исследование Пасник показало, что, когда дети смотрят такие передачи, как PBS Peg + Cat, , которые обучают начальным математическим навыкам, с родителями или опекунами, они сохраняют значительно больше, чем когда они смотрят в одиночку. «Чем больше родителей были вовлечены и использовали стратегии, тем больше вероятность того, что дети воспользуются преимуществами средств массовой информации», — отмечает она.
Совместный просмотр мультимедиа также дает родителям и ребенку общий язык для общения, когда они не смотрят, объясняет Мэтт Роуз, доктор философии, клинический психолог. «Если вы действительно будете вовлечены, вы сможете извлечь больше пользы из этих уроков, адаптировать и использовать их в повседневной жизни».
По той же причине психологи, проводящие когнитивно-поведенческие тренинги с маленькими детьми, включают родителей. «У нас есть родители, которые присоединяются к нашим занятиям, чтобы они использовали одни и те же термины для обозначения вещей», — говорит доктор Роуз. «Тогда они могут использовать этот язык за пределами мира, чтобы все складывалось более плавно».
Поощрение активного просмотра
Взрослые, по словам Пасник, могут играть важную роль в моделировании «активного просмотра», то есть поощряя детей к активному взаимодействию с контентом, который они видят на экранах. «Родители могут говорить о том, что они видят, во время опыта или после него. Мы постоянно переводим и интерпретируем то, что видим на экране или на конкретном устройстве, поэтому чем больше взрослый может поощрять обсуждение этого опыта, тем глубже становится опыт».
S Стратегии, активно привлекающие маленьких детей во время экранного времени, включают задавание открытых вопросов. «Для начала просто поощряйте беседу, — объясняет она, — а также умение приостанавливать игру, например, чтобы задать вопросы, чтобы дети задумались о том, что они видели».
Доктор Роуз прописал «активный просмотр» бейсбольных матчей как способ установить более тесную связь в одной из семей, с которыми он работает. «Обычно вы не считаете просмотр телевизора «качественным» временем, — говорит доктор Роуз, — но здесь мы ищем возможности для этого отца просто проводить больше времени один на один со своим сыном». Дети не обязательно хорошо реагируют, если родитель говорит: «Хорошо, выключи телевизор. Давай проведем немного времени вместе». Но, по словам доктора Роуза, «он мог бы использовать это как возможность присоединиться к ребенку в том, что он делает — сделать это активным процессом, когда вы вместе комментируете что-то или даже задаете вопросы, например: «О, привет. , поймать меня. Что здесь происходит?». Таким образом, речь идет не о том, что происходит на экране телевизора, а о интерактивном, социальном опыте между родителем и ребенком.
Этот феномен был настолько тщательно изучен, что врачи даже придумали термин для просмотра телевизора вместе с ребенком: это называется совместный просмотр. «Совместный просмотр означает, что вы смотрите одно и то же шоу. Ваши глаза смотрят на один и тот же экран», — объясняет Кэтрин Штайнер-Адэйр, доктор медицинских наук, клинический психолог, школьный консультант, автор книги The Big Disconnect и научный сотрудник Гарвардской медицинской школы. «Если вы записали это на DVR или что-то в этом роде, вы можете нажать на паузу и сказать, почему она только что это сделала? Или скажите: «Как вы думаете, это то, что нужно, чтобы стать популярным? Если бы кто-то сказал вам это, как вы думаете, что бы вы сделали? Я бы испугалась», — говорит она.
Доктор Штайнер-Адэйр отмечает, что важно не читать лекции. «Вы же не хотите говорить: «Никогда никому не позволяйте так с вами разговаривать!» Вы не можете быть слишком настойчивыми. Вместо этого доктор Штайнер-Адэйр предлагает родителям практиковать ролевые игры с детьми:
«Что бы вы сказали?»
«Что ты можешь сказать?»
«Что она должна была сказать?»
«Надеюсь, вы сообщите нам, если что-то подобное произойдет».
«Она не могла сказать своим родителям. Надеюсь, ты нам расскажешь».
Все это является частью стратегий совместного просмотра с открытыми вопросами. «Вы просто хотите вставить эти сообщения», — советует доктор Штайнер-Адэйр. «Ничего из этого не происходит, если они находятся в своей комнате и смотрят это сами по себе».
Помощь детям в обучении саморегуляции
Следите за тем, чтобы ваш ребенок смотрел программы, которые учат тому, чему вы хотели бы, чтобы ваш ребенок учился, — еще один веский аргумент в пользу совместного просмотра. Пасник говорит, что когда дети становятся немного старше, они начинают размышлять о поведении и решениях персонажей в сериалах, которые они смотрят. «Вернуться к 9Например, 0015 Peg + Cat, , дети не только изучают порядковые числа и распознают фигуры. Они также видят, как главная героиня, Пег, справляется с разочарованием, когда ей бросают вызов в том, как она подходит к проблеме. Она считает в обратном порядке, понимаете, 5, 4, 3, 2, 1».
Пег демонстрирует эмоциональную саморегуляцию, показывая детям, как справляться с сильными чувствами. «Мы слышали от родителей, что дети относятся к этому персонажу не только на математическом уровне, но и осваивают ту же технику саморегуляции».
Когда родители смотрят сериалы вместе со своими детьми, они могут использовать стратегии на шоу в реальном мире, чтобы научить детей эмоциональному регулированию. Хорошо, когда родитель и ребенок работают по одному и тому же сценарию. А программы для детей PBS созданы, как добавляет доктор Роуз, на основе «сорокалетних исследований развития детей и влияния различных средств массовой информации на развитие детей».
Указание на стереотипы
Джеффри Перри, учитель пятого класса в школе Далтон на Манхэттене, застенчиво признается, что он и его муж Гэри разрешали своему сыну Энтони смотреть мультфильмы на его iPad, когда он был маленьким. «Нам нужно было приходить на работу очень рано, и его было очень трудно мотивировать, одевать и кормить, прежде чем нам пришлось отвести его в детский сад, а затем в детский сад и школу», — объясняет Перри. «Итак, глубокий темный договор, который мы заключили с дьяволом, заключался в том, чтобы позволить ему смотреть мультфильм на своем iPad, и это было похоже на его утреннюю чашку кофе. И поэтому я смотрю с ним, пока готовлю завтрак и пью кофе».
Тайным пороком Энтони был мультфильм Барби. «Они как бы высмеивают всю эту Барби. Они высмеивают тот факт, что они никогда не могут носить балетки, и что у нее было около 75 000 карьер, и никто не знает ее возраста», — говорит Перри. Но Перри также обнаружил, что может поговорить с Энтони о сообщениях в шоу. «Я всегда задаю вопросы, чтобы он увидел некоторые стереотипы и некоторые сексистские вещи, которые говорят. Какой-то мягкий намек на сексизм, который он может подсознательно уловить».
Сейчас Энтони перешел на ситкомы — в основном, как говорит Перри, диснеевские, где можно «в значительной степени взять стандартных персонажей с полки. Есть гик-ботаник — обычно азиат или индиец — всегда есть какая-нибудь нахальная черная девушка, всегда есть какая-нибудь взбалмошная блондинка. И мы говорим об этих вещах. Вы знаете: «Почему умный всегда индус и азиат?» Энтони не разрешается смотреть в своей комнате или в одиночестве, если на то пошло. «Когда он смотрит, всегда происходит взаимодействие, — говорит Перри.
Совместный просмотр в относительно юном возрасте также создает прецедент, согласно которому дети и родители проводят время у экрана – прецедент, который может быть ценным, когда дети приближаются к подростковому возрасту и могут сопротивляться внезапному вмешательству родителей в их программы.
Действительно ли телевизор так вреден для детей?
Когда мы были детьми, субботнее утро было самым лучшим. Находясь в пижамах, мы спускались вниз и плюхались перед телевизором, чтобы посмотреть наши субботние утренние мультфильмы. Однако теперь, когда мы стали родителями, многие из нас задаются вопросом: вреден ли телевизор для детей? Оказываем ли мы им какую-то медвежью услугу, позволяя им смотреть его часами, если не весь день, когда мы действительно в затруднительном положении? (Мы все были там.)
Содержание
- Как телевидение влияет на развитие ребенка?
- Что делать, если ребенок слишком много смотрит телевизор?
- Сколько раз в день ребенок должен смотреть телевизор?
- Как отучить ребенка слишком много смотреть телевизор?
Эксперты взвешивают негативное влияние слишком большого количества телевизора на детей и дают рекомендации относительно того, сколько времени ваши дети должны проводить за просмотром телевизора.
Как телевизор влияет на развитие ребенка?
Канадское исследование изучало влияние телевидения на развитие ребенка. Исследователи обнаружили связь между более частым использованием экрана и задержкой языкового развития у детей. Хотя эксперты все еще изучают влияние экранного времени и детей, другие возможные опасности, упомянутые в этом исследовании, включают:
- невнимательность
- более низкие когнитивные способности
- снижение исполнительной функции
Хотя многие родители могут подумать, что можно сажать своего ребенка перед телевизором, если шоу носит образовательный характер, до сих пор недостаточно исследований, подтверждающих, что эти образовательные шоу или игры на планшете приносят пользу развитию ребенка.
Что делать, если ребенок слишком много смотрит телевизор?
Большинство вещей, включая просмотр телевизора, не обязательно вредны в умеренных количествах. Проблема возникает, когда дети начинают проводить слишком много времени перед телевизором.
Стивен Доушен, доктор медицинских наук, отмечает, что существуют и другие проблемы, помимо развития ребенка, когда ребенок проводит слишком много времени за просмотром телевизора. Чрезмерное количество просмотров телевизора также может повлиять на физическое и психическое здоровье ребенка.
Одной из таких проблем со здоровьем является ожирение. Доушен объясняет, что многие исследования связывают повышенный уровень детского ожирения с малоподвижным образом жизни перед телевизором. Дети, которые проводят слишком много времени перед телевизором, с меньшей вероятностью будут бегать и заниматься физической активностью. Они также могут быть более склонны к перекусам, особенно к нездоровой пище, которую показывают в рекламных паузах.
Доушен также предостерегает о контенте, с которым дети могут столкнуться во время просмотра телевизора. Дети, сидящие перед экраном, могут смотреть жестокие шоу или программы, в которых показано, как дети совершают опасные поступки, например курят, употребляют наркотики и пьют. На самом деле Доушен сообщает, что дети, которые смотрят телевизор в среднем пять или более часов в день, значительно более склонны начать курить сигареты, чем дети, которые смотрят телевизор два или меньше часа в день.
Сколько раз в день ребенок должен смотреть телевизор?
Опасность проводить слишком много времени перед экраном телевизора очевидна. Наряду с возможным влиянием на развитие ребенка, вы можете рискнуть, что ваш ребенок станет тучным или более склонным к рискованному поведению. Но сколько ТВ слишком много ТВ?
Рекомендуемое ежедневное время просмотра телевизора разбито по возрастным группам. Хотя максимально возможное сокращение экранного времени — лучший способ избежать опасностей чрезмерного экранного времени, большинство экспертов предлагают следующие рекомендации:
- До 2 лет: педиатры и другие эксперты в области здравоохранения согласны с тем, что детям до 2 лет не следует смотреть телевизор. Они также призывают родителей не оставлять телевизор включенным в фоновом режиме.
- Возраст от 2 до 5 лет: несмотря на то, что в этом возрасте по-прежнему важно максимально избегать экранного времени, большинство экспертов рекомендуют не более часа в день для этой возрастной группы.
- Возраст от 5 до 17 лет. У детей школьного возраста отслеживание экранного времени может быть более сложной задачей, поскольку многие школы переходят на цифровое обучение. Однако педиатры рекомендуют проводить у экрана не более двух часов в день вне домашних занятий.
Как отучить ребенка слишком много смотреть телевизор?
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок слишком много смотрит телевизор, есть способы сократить его потребление телевизора. Оцените, сколько времени ваш ребенок тратит на просмотр телевизора, чтобы лучше понять, сколько времени нужно сократить.
При использовании интеллектуальных устройств или потоковых сервисов вы можете использовать функции для минимизации экранного времени. Вы можете изменить настройки, чтобы следующий выпуск не запускался автоматически при просмотре передач. Многие потоковые сервисы теперь предлагают таймеры сна, которые останавливают шоу или фильм через определенное время. Использование таймера может помочь ограничить время использования экрана.
Родители также могут занять обычное время у телевизора другими делами. Для детей младшего возраста организуйте занятия по раскрашиванию или рукоделию, чтобы заинтересовать их. Убедить подростка или подростка отойти от телевизора может быть сложнее. Подумайте о том, чтобы устроить вечер семейных игр или провести семейное время, даже если это будет небольшая прогулка по окрестностям.
Ключевое значение имеет установление семейных ожиданий и последовательное их выполнение. Поддержите переход ваших детей к меньшему количеству времени на экранах, подавая пример и меньше занимаясь экранами. Способы сохранения согласованности включают в себя:
- время без экрана, когда все члены семьи не смотрят свои экраны
- зоны без экранов или места в доме, где использование экранов не допускается (например, в столовой или в гостиной)
- больше взаимодействия с детьми, будь то структурированные занятия или более непринужденные беседы
Будь то семейный вечер кино или воскресный футбольный матч, просмотр телевизора может предоставить возможность собраться вместе, но важно следить за тем, чтобы ваши дети не смотрели слишком много телевизора.