Разное

Моцарт для младенцев слушать: Музыка Моцарта для новорожденных слушать онлайн бесплатно или скачать

«Эффект Моцарта» – зачем малышам слушать классику

О благотворном влиянии классической музыки на человека
говорят уже дано. Ребенок в утробе
матери предпочитает музыку именно Моцарта и Вивальди
и начинает активно
протестовать, если музыка меняется, например, на современный рок. Уже известно,
что плод начинает слышать звуки, поступающие из внешнего мира, уже между
третьим и четвертым месяцами развития. Недоношенные и слабые дети быстро
восстанавливались, если прослушивали в течение часа записи вокальной музыки,
колыбельные и песенки для детей. Тэрри Вудфорт, музыкальный продюсер, выпустил
в свое время аудикассету колыбельных песен, основанную на ритмах
человеческого сердца, которую можно было использовать для того, чтобы успокоить
детей и младенцев и помочь им заснуть. 94% малышей немедленно засыпали под
музыку.

В 90-х годах XX столетия появилось научное исследование
воздействия на человеческий мозг классической музыки – это влияние назвали эффектом Моцарта. Ученые доказали, что
под действием музыки Моцарта умственные
способности повышаются
, не зависимо от того, нравится она или нет. Даже
после 5 минут слушания у людей заметно увеличивается концентрация и
сосредоточенность.

Особенно сильно воздействует эта музыка на детей. Дети
развивают свой интеллект значительно быстрее. В США вели наблюдение за детьми в
течение 5 лет. У тех детей, которые посещали уроки музыки 2 года подряд,
наблюдалось значительное развитие
пространственного мышления
.

Ритмы и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и
загружают творческие области головного мозга. Но почему именно Моцарт? Он рос в
музыкальной среде, был “погружен” в музыку еще до рождения. Его отец был
капельмейстером, т.е. дирижером хоровых и музыкальных капелл в Зальцбурге. Его
мать, дочь музыканта, сыграла большую роль в его музыкальном
развитии.  Уже в 4 года он  одаренный исполнитель. Первый менуэт и
трио для клавишных инструментов он сочинил в шесть лет. Между тем, гений
Моцарта соседствовал с хаосом в его личной жизни. Он комплексовал по поводу
своего невысокого роста 162,5 см и тратил огромные деньги на парики и одежду,
чтобы сгладить этот свой “недостаток”. Был несчастлив в любви, женившись
на сестре своенравной красавицы, которая его бросила. Часто влюблялся в
молоденьких студенток,  был “не от мира сего”, многословный и наивный,
отличался склонностью к детским шалостям и остался проказником до конца своей
такой короткой жизни – 35 лет. Но именно его детская наивность была 
прекрасным сосудом для его музыкального божественного дара. Даже в самые
сложные периоды своей жизни он мог создавать наиболее яркие, полные любви,
нежности и простоты мелодии. Моцарт даже не мог предполагать, что
его творчество станет универсальным ключом к исцелению с помощью музыки и
звука.

Звук действует совершенно определенным образом на тело
человека. Через спинной мозг слуховые нервы соединяются со всеми мышцами тела.
Таким образом, мышечный тонус, чувство
равновесия и гибкость
тоже находятся под непосредственным влиянием звуков.
Вестибулярная функция уха действует и на глазные мышцы, влияя на зрение и выражение лица. Она также
воздействует на процесс желания и вкус. Внутреннее ухо  через блуждающий
нерв соединяется с гортанью, сердцем, легкими, желудком, печенью, мочевым
пузырем, почками, тонким и толстым кишечником. Это предполагает, что звуковые
вибрации могут регулировать
и контролировать все основные органы человеческого тела
.

* * *

Уникальный пример

Высокие звуки укрепляют микроскопические мышцы среднего уха,
что приводит к улучшению слуха и речи. Мало кто знает, что известный актер Жерар Депардье в 60-е годы имел сильный
дефект: он заикался и не мог сосредоточиться. К счастью, в его жизни встретился
врач, который определил, что у Жерара серьезные проблемы со средним ухом, и
приписал ему… несколько месяцев ежедневного слушания по 2 часа музыки Моцарта.
Результат был ошеломляющим, и мы все его знаем. Жерар полностью избавился от
заикания, улучшил свою память, что позволило ему стать великим актером. Потом
он скажет: «До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного
предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и
пониманию самого процесса мышления».

Исследователи сделали вывод, что вне зависимости от вкусов
или предыдущего опыта слушателей, музыка Моцарта неизменно производила на них
успокаивающее действие, улучшала пространственное восприятие и возможность
более ясно и четко выразить себя в процессе общения. Нет сомнений в том, что
ритмы, мелодии и высокие частоты классической музыки стимулируют и загружают
творческие и мотивационные области головного мозга.

У взрослых же эффект воздействия имеет значительную
инерцию. У одних активность мозга пропадала с последними звуками. У других
эффект сохранялся дольше, но потом мозг опять возвращался в исходное состояние.
Отсюда вывод – надо постоянно стимулировать мозг прослушиванием классической
музыки.

Какая классическая музыка полезна ребенку?

Главная » Детям » Развитие и воспитание

Развитие и воспитание

На чтение 7 мин Просмотров 511 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Польза классической музыки для детей
  2. Эффект Моцарта: может ли классическая музыка сделать ваших детей умнее?
  3. Какую классическую музыку не стоит слушать малышам?
  4. Какую классическую музыку полезно слушать?

Какая классическая музыка полезна для детей? 25 лучших композиций, известных и любимых в мире.

Одухотворенность и красота классической музыки не имеют себе равных! Прослушивание классической музыки, будь то Моцарт, Бах или Чайковский, может вызвать безудержную радость и умиротворение. Младенцам классическая музыка помогает поднять настроение и влияет на их самочувствие.

Польза классической музыки для детей

  1. Помогает в развитии речи. Воздействие музыки в раннем возрасте активирует многие области мозга ребенка. Исследования показывают, что прослушивание музыки улучшает способность ребенка обрабатывать музыку и речь. В основе вербального общения лежат ритмические паттерны, которые помогают слушателям в дальнейшем различать разные звуки речи.
  2. Помогает ребенку засыпать. Проигрывание нежных классических мелодий, таких как колыбельные, успокаивает и создает идеальную обстановку для сна. Успокаивающая мелодия и повторяющийся рисунок композиции могут снизить частоту сердечных сокращений и выровнять дыхание, помогая ребенку заснуть.
  3. Положительно влияет на здоровье ребенка. Как правило, классические песни имеют нежные мелодии. Мелодия может оказывать успокаивающее действие на младенцев. Если ваш ребенок капризничает, классическая песня может его успокоить, стресс же может привести к эмоциональным проблемам по мере взросления детей.

Эффект Моцарта: может ли классическая музыка сделать ваших детей умнее?

Об “Эффекте Моцарта” заговорили, когда в 1993 году исследование среди студентов колледжа показало улучшение навыков пространственного мышления после прослушивания сонаты Моцарта в течение 10 минут.

Однако «эффект Моцарта» был временным и длился всего около 10-15 минут. Тем не менее, опубликованные результаты этого исследования вызвали большой отклик в США. Многие семьи начали слушать классическую музыку и включать ее своим детям.

Однако последующие исследования показали неоднозначные результаты; некоторые опыты не смогли повторить результат, в то время как другие поддержали теорию.

Исследование, проведенное на дошкольниках, показало повышение эффективности выполнения заданий по вырезанию и складыванию бумаги под воздействием классической музыки. Но это улучшение также наблюдалось, когда дети слушали другую музыку и рассказы. Это указывало на то, что дети обучались лучше не из-за классической музыки, а потому, что им нравилось то, что они слушали.

Таким образом, хотя классическая музыка полезна для ребенка, в настоящее время нет доказательств, указывающих на улучшение общего интеллекта от прослушивания классики, то есть “эффекта Моцарта”.

Какую классическую музыку не стоит слушать малышам?

  • Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
  • Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать.
  • Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.
  • Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.

Какую классическую музыку полезно слушать?

Если вы хотите успокоить ребенка, развлечь его или помочь ему уснуть, в этом списке есть произведения для любого сценария.

  1. Чайковский. Детский альбом. «Старинная французская песенка» – мечтательная и задушевная музыка, напоминающая старинную балладу. И совсем другой настрой у «Марша деревянных солдатиков». Четкий ритм и яркое звучание, в которых слышится сухая дробь барабана.
  2. Чайковский. Творчество композитора так обширно и совершенно, что писать о нем можно долго. Это великое достояние русского народа, с которым обязательно нужно знакомить детей. Дадим название субъективно обязательных произведений для детей. Это “Щелкунчик” (и в частности Вальс цветов и Марш, Русский танец, Арабский танец, Китайский танец, Маленькая увертюра, Танец пастушков), “Снегурочка”, “Времена года”, “Лебединое озеро” (и знаменитые Па-Де-Де, Тема лебедя, Танец маленьких лебедей, Венгерский танец, Вальс), “Спящая красавица”.
  3. Бетховен. Лунная соната, №14. Во время прослушивания сонаты создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль.
  4. Моцарт. Piano Sonata no.11 in A (Соната для фортепиано №11 в А). Эта проникновенная соната состоит из трех частей. Alla Turca — третья часть и одно из самых известных фортепианных произведений великого Моцарта. Мягкие подъемы и спады мелодии могут иметь эффект колыбельной.
  5. Моцарт. Серенада № 13 для струнных соль мажор К525. Знакомство ребенка с Моцартом было бы неполным без этой культовой классической композиции. Серенада, названная Eine kleine Nachtmusik, что в переводе с немецкого означает «Маленькая ночная музыка», является одним из самых популярных произведений Моцарта. Живая музыка поднимет настроение ребенку.
  6. Также у Моцарта: Соната для фортепиано № 1 до мажор К279, Соната для двух фортепиано ре мажор К448, Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, 2 часть.
  7. Вивальди. Времена года. Зима, Февраль. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки.
  8. Римский-Корсаков. Полет шмеля. Входит в оперу «Сказка о царе Салтане», так что музыку можно дополнить пересказом сказки Пушкина.
  9. Шопен. Прелюдия №1 до мажор. Это короткая полуминутная прелюдия. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Также – вальсы Шопена.
  10. Бах. Ария из Оркестровой сюиты № 3. Красивая мелодия дарит ощущение умиротворения и спокойствия. Струнная мелодия нежная и расслабляющая. Также у Баха Сюита для виолончели № 1, соль мажор, прелюдия в исполнении гитары.
  11. Брамс. Wiegenlied (Колыбельная). Эта волшебная мелодия Брамса хорошо известна. Успокаивающий ритм делает ее идеальной колыбельной для того, чтобы усыпить капризного ребенка.
  12. Россини. William Tell Overture. (Увертюра к «Вильгельму Теллю»). Классическая музыка не только убаюкивает малышей, но и поднимает им настроение. Опера звучит в быстром темпе. Запоминающаяся мелодия заставит вашего малыша двигаться и танцевать от радости.
  13. Дебюсси. Clair De Lune (Лунный свет). Clair De Lune по-французски означает «лунный свет» и является известной классической мелодией. Эта фортепианная пьеса часто использовалась для изображения романтики во многих фильмах. Включайте, когда хотите создать спокойную атмосферу и расслабить малыша.
  14. Мендельсон. Calm Sea and Prosperous Voyage (Спокойное море и благополучное путешествие). Эта увертюра основана на двух стихотворениях Гёте Meerestille («Спокойное море») и Glückliche Fahrt («Благополучное путешествие»). Мягкая музыка скрипок и соло флейты, похожей на птичку, делают открытие «Спокойного моря» очень расслабляющим. Вторая часть произведения имеет более быстрый темп.
  15. Штраус. Полька Трик-Трак. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Можно попрыгать и потанцевать. Также вальсы и марши Штрауса.
  16. Ван-Уильямс. Восхождение жаворонка. Это захватывающее дух произведение вдохновлено стихотворением Джорджа Мередита. Порхание и восхождение скрипичной мелодии прекрасно имитируют жаворонка из стихотворения, парящего ввысь. Детям очень нравятся птичьи голоса, поэтому эта нежная классическая пьеса доставит им огромное удовольствие.
  17. Гуно. Ave Maria. Эта трогательная композиция родилась, когда французский композитор Шарль Гуно наложил свою мелодию на Прелюдию № 1 до мажор Баха из Well-Tempered Klavier. Младенцам легче слушать простую музыку, и это произведение хорошо соответствует критериям. Простота и безмятежность произведения делают его отличным выбором для самых маленьких.
  18. Бизе. Марш и хор мальчиков из оперы “Кармен”.
  19. Сен-Санс. Карнавал животных. 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир.
  20. Даргомыжский. Хоры русалок из оперы “Русалка”.
  21. Глинка. Увертюка к опере “Руслан и Людмила”, “Марш Черномора”, “Жаворонок”, “Детская полька”.
  22. Шуберт. “Форель”, “Охотник”, “Серенада”
  23. Мусоргский. “Балет невылупившихся птенцов” из “Картинок с выставки” (и вообще “Картинки с выставки” ), “Баба-Яга”, “Детский уголок”.
  24. Прокофьев. “Петя и волк”, “Танец рыцарей”.
  25. Рахманинов. “Итальянская полька”

А по вашему мнению, какая классическая музыка полезна для детей?

Детям Развитие ребенка

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Поделиться с друзьями

Моцарт в кроватке? Как музыка способствует обучению мозга младенцев » Brain World

На протяжении веков колыбельные использовались в различных культурах по всему миру для передачи культурных знаний и традиций, но, что наиболее важно, они облегчают заботливые отношения между воспитателем и ребенком. Было замечено, что они развивают у младенцев коммуникативные навыки и внимание, модулируют возбуждение и регулируют поведение. Традиционно колыбельные поются с простыми мелодическими линиями, в которых используются повторяющиеся темы и согласные интервалы. Итак, почему они работают и как?

Исследование Университета Макмастера, опубликованное Drs. Лорел Трейнор, Кристин Цанг и Вивиан Ченг доказали давнее мнение о том, что младенцы на самом деле предпочитают согласные интервалы (спокойные и приятные) больше, чем диссонирующие (которые создают напряжение и стремление к согласным интервалам). Предварительные исследования также показали, как непрерывное воздействие музыки от родителей или опекунов научило младенцев запоминать простые мелодии в течение нескольких недель, различать метрические структуры и даже объединять информацию о движении и слухе из некоторых более сложных размеров.

Чтобы лучше понять, как музыка способствует способности младенцев обрабатывать информацию, мы должны понимать быстро меняющуюся неврологическую среду, присутствующую в мозге новорожденных. Именно признание невероятно податливой структуры развивающегося мозга ребенка позволяет нам успешно представлять музыку младенцам и младенцам таким образом, который может способствовать развитию здоровых когнитивных и поведенческих навыков.

Младенцы рождаются с примерно 100 миллиардами нейронов, это количество у них останется на всю оставшуюся жизнь, причем каждый нейрон содержит около 2500 синапсов. К 3 годам каждый нейрон детского мозга имеет около 15 000 синапсов и продолжает расти, создавая триллионы и триллионы связей (гораздо больше, чем им понадобится во взрослом возрасте). Но из-за того, что синапсов гораздо больше, чем необходимо, а также небольшого количества тормозных нейротрансмиттеров, младенец воспринимает реальность гораздо менее целенаправленно, чем взрослый.

Подобно тому, как свет фонаря рассеивается и касается всего в окружающей комнате, внимание ребенка широко и неизбирательно. Это позволяет стимулам в окружающей среде — любой музыке, движению или запахам — инициировать в мозгу процесс, называемый обрезкой. По мере того как мозг младенца узнает об окружающей среде, обрезка начинает стратегически формировать и перестраивать определенные нейронные сети, отбрасывая те, которые он считает неважными. Простой способ наблюдать за процессом обрезки — наблюдать, как ребенок постепенно выделяет определенные стимулы с течением времени. Когда младенцы учатся обращать внимание на определенные раздражители, такие как голос матери, они могут издавать звук, похожий на какой-то лепет, чтобы выразить свой интерес.

Лепестки, которые обычно воспринимаются как детская тарабарщина, на самом деле являются важным показателем обучения и предтечей языкового развития. Доктор Лиз Элиот, нейробиолог и автор книги «Что там происходит? Как мозг и разум развиваются в первые пять лет жизни», описывает, насколько важно для родителей разговаривать со своими детьми: «Единственное, что мы знаем, что делает детей умнее, это общение с ними». Реагируя между паузами вокализации младенца, родители могут кардинально повлиять на то, как младенцы узнают о звуке, языке и эмоциях — эффект, который имеет много положительных последствий в более позднем возрасте.

Доктор Майкл Гольдштейн, доцент кафедры психологии Корнельского университета, описывает, как мозг ребенка специально эволюционировал, чтобы использовать реакции родителей для развития когнитивных навыков: «Младенцы делят мир на вещи, которые реагируют на них, и вещи, которые реагируют на них. не делай, а то, что не учит, не учит». Так что же побуждает мозг младенца решить, что что-то стоит запомнить?

Исследование, опубликованное в Университете Макмастера доктором Дэвидом Джерри вместе с другими в обоих Developmental Science и Annals of the New York Academy of Sciences под названием «Активные музыкальные занятия в младенчестве улучшают музыкальное, коммуникативное и социальное развитие» исследовали, повышает ли активный музыкальный опыт в младенчестве чувствительность к западной тональности в большей степени, чем простое слушание. и способствует ли активное музицирование между родителями и младенцами какому-либо социальному, эмоциональному и коммуникативному развитию. Вы, наверное, уже слышали, что прослушивание Моцарта может повысить ваш IQ, но как насчет других культур, где музыкальная теория не совсем такая, как на Западе?

Исследование Джерри включало 52 младенца в возрасте 6 месяцев и их родителей, которые были случайным образом распределены либо в активный музыкальный класс, в котором родители активно участвовали в изучении основных двигательных упражнений, пении, игре на инструментах и ​​создании репертуара. песен со своими детьми — или урок пассивной музыки, — на котором родители и их дети свободно играли с книгами, мячами и кубиками, а фоном играла музыка популярной компании Baby Einstein. Каждый из классов встречался по часу в неделю в течение шести месяцев, и группам было предложено практиковать назначенное вмешательство дома со своими детьми. После шестимесячного исследования исследователи сравнили младенцев в двух группах.

В конце исследования исследователи пришли к выводу, что дети, участвовавшие в программе активного слушания, чаще улыбались, лучше общались и демонстрировали более сложные реакции мозга на музыку по сравнению с детьми, участвовавшими в программе пассивного слушания.

Доктор Лорел Трейнор, директор Института музыки и разума Макмастера, была одним из главных исследователей исследования. По ее словам: «Дети, участвовавшие в интерактивных музыкальных занятиях вместе с родителями, раньше проявляли чувствительность к звуковысотной структуре музыки. В частности, они предпочитали слушать версию фортепианной пьесы, которая оставалась в тональности, а не версию, которая включала ноты вне тональности. Младенцы, участвовавшие в занятиях по пассивному слушанию, не демонстрировали таких же предпочтений. Даже их мозг по-разному реагировал на музыку. Младенцы из интерактивных музыкальных классов показали большую и/или более раннюю реакцию мозга на музыкальные тона».

Может ли прослушивание музыки действительно сделать вашего ребенка умнее?

Автор:

Beth Skwarecki

Комментарии (5)

Оповещения

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Фото: shurkin_son (Shutterstock)

Музыка прекрасна, и дети любят, когда вы им поете. Но означает ли это, что ваш ребенок вырастет умнее или быстрее достигнет своих целей, если вы будете играть для него Моцарта, пока он растет? Не совсем.

Делает ли классическая музыка младенцев и детей умнее?

Идея о том, что музыка делает детей умнее, возникла, в конечном счете, из исследования 1993 года, в ходе которого студенты колледжа слушали либо сонату Моцарта, либо кассету для медитации, либо ничего, прежде чем выполнить задание, которое требовало от них представить себе разрезание сложенного куска бумаги. бумаги, и те, кто слушал Моцарта, справились немногим лучше остальных. Авторы заявили, что ожидают, что эффект исчезнет через 10-15 минут.

Исследование получило широкое распространение в популярных СМИ, постепенно превращаясь в идею о том, что классическая музыка делает людей, особенно детей, умнее. Исследование цитат из газет, проведенное в 2005 году, показало, что 1993 исследование цитировалось в десять раз чаще, чем аналогичные научные исследования того времени, и что его слава росла, а не угасала с годами, поскольку законодатели и популярные книги продолжали поднимать его.

Реален ли «эффект Моцарта»?

Этот так называемый «эффект Моцарта» даже не изучался у детей. Исследователи изучали каждую вариацию этого эффекта, изучая эффекты других типов музыки и даже играя Моцарта для крыс в утробе матери. Они не обнаружили сильного эффекта повышения интеллекта от прослушивания классической музыки, и несколько групп ученых пытались воспроизвести первоначальное исследование и не всегда могли получить такие же результаты. Были исследования маленьких детей, которые брали уроки музыки и позже лучше справлялись с тестами, но это отличается от первоначальной идеи 9.0019 слушает музыку, повышающую интеллект.

Авторы этого анализа 2005 года сообщают, что идея эффекта Моцарта действительно стала популярной только после того, как люди начали говорить об этом у младенцев и маленьких детей (хотя в этих группах он не изучался) и что он был наиболее популярен в штатах с самыми низкими расходами на образование и самыми низкими результатами тестов. Другими словами, было бы привлекательно думать о компакт-дисках с классической музыкой как о кратчайшем пути к академическим успехам детей перед лицом системных проблем с образованием. Неважно, что на самом деле это было неправдой.

Приносит ли музыка детям социальную и эмоциональную пользу?

Музыка может быть забавной и полезной частью взаимодействия младенцев с опекунами, но здесь важен именно опекун, а не музыка. Младенцы могут узнавать знакомые мелодии и голоса членов семьи с раннего возраста.

Музыка также дает вам возможность испытать эмоции вместе с ребенком, например, улыбнуться или потанцевать с ним, когда вы включаете веселую песенку, или использовать успокаивающую песню, например колыбельную, в спокойное время.

Приносит ли музыка физическим и сенсорным преимуществам младенцам?

Младенцы и малыши могут быть слишком маленькими, чтобы заниматься музыкой в ​​смысле уроков игры на инструменте, но они определенно могут двигать своим телом и использовать простые инструменты для создания шума. Встряхивание мараки или исполнение песенки или детского стишка (вспомните «Itsy Bitsy Spider») позволяет им практиковать различные виды движений и видеть, как их действия влияют на реальный мир: «Я трясу эту штуку, и она издает шум. ” Эти двигательные навыки являются важной частью развития ребенка.

Есть исследования, показывающие, что музыкальные занятия для младенцев могут помочь детям освоить некоторые из тех же навыков, которые помогают им обрабатывать язык, но не забывайте, что музыкальные занятия заняты, интересны и интерактивны. Ребенка подпрыгивают под музыку, он играет с игрушками и может наблюдать и реагировать на действия своего учителя или опекуна. Происходит гораздо больше, чем просто музыкальные ноты, достигающие их ушей.

Как добавить музыку в жизнь вашего ребенка

Несмотря на то, что шумиха вокруг эффекта Моцарта утихла к тому времени, когда у меня появились дети, я помню, как постоянно сталкивалась с игрушками и видео под маркой «Малыш Эйнштейн». Компания упорно полагалась на идею о том, что классическая музыка сделает вашего ребенка умнее, и в конечном итоге сняла некоторые из своих претензий на образование и вернула деньги родителям.

Хотя это кажется глупым теперь , в 1990-х и начале 2000-х идея о том, что музыка сделает вашего ребенка умнее, была настолько распространена, что от нее невозможно было отказаться. Помимо развеивания страхов по поводу детей и образования в целом (с моим ребенком все будет в порядке, если я буду играть достаточно классической музыки), я убежден, что одним из факторов, подпитывающих этот миф, является то, что играть классическую музыку для детей легко и дешево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *