Математика что развивает: 5 вдохновляющих причин изучать математику
Зачем нужна математика в жизни человека
25.10.2021
Практически ни одно из производственных, научных и даже бытовых действий невозможно без хотя бы базовых знаний математики. И причин изучать этот предмет – множество!
Содержание:
- Математика и мышление
- Математика и характер
- Математика и память
- И еще несколько важных качеств математики
Математика и мышление
Математику недаром называют гимнастикой для ума: занятия ею, даже на самом начальном уровне развивают научное мышление. Решая даже задачи среднего уровня, например, на пропорции, мы одновременно:
- анализируем;
- выделяем важное;
- доказываем теории;
- находим закономерности;
- обобщаем;
- систематизируем;
- сокращаем;
- формулируем гипотезы.
Математика помогает развивать интеллект. Занятия этой учебной дисциплиной делают мышление последовательным, логичным и одновременно гибким. Мы учимся рассуждать, искать взаимосвязи, формулировать мысли. И это пригодится нам в будущем во многих ситуациях, например, когда нужно будет рассчитать количество плитки для ремонта ванной комнаты или составить семейный бюджет на месяц.
Математика и характер
Для решения математических задач одних только знаний недостаточно. Еще понадобятся внимательность, последовательность, настойчивость и другие полезные черты характера. И чем регулярнее занятия, тем эти качества укрепляются сильнее, а применять их можно не только в школе, но и в жизни в целом.
Математика и память
Умение решать математические задачи формирует у нас важный навык «доставать» в нужный момент из памяти готовые решения из своего прошлого опыта – к этому выводу пришли ученые Стенфордского университета в результате своих исследовнаий. Но для этого заниматься математикой нужно регулярно и усердно: только так можно запомнить все основные правила этой науки.
И еще несколько важных качеств математики
Занятия математикой учат:
- анализировать ситуации;
- быстро принимать правильные решения;
- выстраивать последовательные концепции или алгоритмы решения;
- логически мыслить;
- находить закономерности;
- обобщать и, напротив, находить роль частное в общем;
- планировать и прогнозировать;
- четко и грамотно формулировать мысли.
А еще люди, хорошо владеющие математикой, больше зарабатывают, ведь самые оплачиваемые профессии от финансового сектора до IT-сферы прямо или косвенно «завязаны» на математике.
Что развивает математика у детей, школьников и взрослых, какие навыки дает
Математика – это не только цифры и примеры. Это наука, способная улучшить умение рассуждать. Мышление, память, способность анализировать и систематизировать информацию – далеко не все, что развивает математика.
Многие занимаются физкультурой для поддержания здоровья тела, но не многие знают, что поддержания здорового ума – не менее важно. Именно в этом помогает изучение математических наук.
Плюсы математического мышления
Чтобы мотивировать ребенка к занятиям математикой, родителям нужно понимать, в чем эта наука может помочь ему в жизни. Нам мозг устроен как сложнейший компьютер, который перерабатывает информацию мгновенно и выдает решение задачи. Еще философ Платон говорил, что человек, который имеет способности к точным наукам, изощрен во всех науках в природе.
Математический тип мышления подразумевает критический анализ, сравнение, желание дойти до истины. Такой склад ума помогает понять, что решить можно любую проблему.
8 причин учить математику
Базовые принципы арифметики лежат в основе других дисциплин в школе. С ее помощью можно развивать интеллект, логическое мышление, память и умение планировать. Рассчитать свой бюджет, распланировать свой день или поездку – все это сложно представить без математически. Далее мы расскажем, что развивает математика.
Математика улучшает мышление
Освоение данной науки школьниками на уроках приводит к развитию мышления. Анализ, синтез, дедукция, абстрактный тип мышления прогрессирует при ее изучении. Отмечается, что ребенок, успешно справляющийся в школе с этим предметом, преуспевает и по другим дисциплинам.
Учеными было доказано, что, если человек продолжает изучать математику после 18 лет, его нейронные связи, а с ними и мышление продолжают развиваться и во взрослом возрасте.
Занятия математикой тренируют память
Американские ученые провели изучение мозга детей восьми лет на МРТ и обнаружили, что занятие математикой развивало гиппокамп. Эта мозговая область отвечает за память человека. Поэтому изучение математики развивает способность ребенка запоминать информацию. Он делает это легче и быстрее. При решении задач мозг извлекает из памяти знания, полученные ранее. При постоянной тренировке этот опыт закрепляется.
Математика закаляет характер
Для того чтобы успешно решать математические задачи, нужно не только знать теорию. Необходимо быть внимательным, усидчивым, аккуратным, настойчивым. Не помешает точность и последовательность. На решение более сложных задач расходуется больше сил и умений. Данный предмет учит опираться на факты при рассуждении, проводить анализ и критически воспринимать информацию.
Математические закономерности и музыка
В музыкальной теории с математикой связаны такие структурные элементы, как ноты, их длительности, построение аккордов. В человеке есть врожденная потребность в ритме. Именно это делает популярными музыкальные произведения, которые имеют математическую структуру (например, хип-хоп). В нашем мозге одни и те же участки отвечают за решение пространственно-временных задач и за прослушивание музыки. Это было доказано в исследовании «Эффекта Моцарта».
Было замечено, что школьники, которые занимаются изучением нот и учатся играть на музыкальных инструментах, лучше усваивают математическую науку
Математика помогает преуспевать в гуманитарных науках
«Зачем мне алгебра, если я хочу учить языки?» – типичное возражение ученика в школе. Оно возникает, потому что ребенок или взрослый, который принимает участие в воспитании, не понимает до конца, что развивает математика.
Психология, экономика, социология, лингвистика и другие гуманитарные науки содержат в себе математические вычисления, модели и понятия. Эти дисциплины сложно представить, например, без расчетов в исследованиях.
Математика – основа успешной карьеры
Сегодня стали популярными профессии с математическим уклоном и навыком анализировать. IT-технологии стремительно развиваются и привлекают много молодых специалистов. В этих направлениях необходим такой полезный навык, как анализ данных, на основе которого делаются выводы и решаются задачи. Моделирование на основе знаний точных наук, помогает в прогнозах рисков и возможностей работы компании.
Решение задач вырабатывает психологическую стойкость
Ученые университета Дьюка (Америка) провели эксперимент, результаты которого показали, что занятия математикой влияют на стабильность психологического здоровья. Включение определенных мозговых зон помогает развивать навык регуляции эмоционального состояния.
Обучение математической науке полезно не только ребенку в школе, но и взрослому. Технологии проникают в нашу жизнь повсеместно, многие получают новые профессии. Без знаний точной науки это сложно даже представить. Узнав из статьи, что развивает математика, будет проще мотивировать ребенка учить ее в школе или на дополнительных занятиях.
Развитие глубокого понимания математики
Развитие глубокого понимания математики
Февраль 2022 г.
Развитие глубокого понимания
математика начинается в раннем детстве, продолжается в начальной школе и
затем строится дальше в средней школе, старшей школе и далее. Глубина
понимание математики выходит за рамки алгоритмов, процедур и знаний, хотя
все важны — для установления концептуальных связей и понимания лежащих в основе
математические структуры. Одна из моих любимых характеристик для дифференциации
знание и понимание исходит от Виске (1998), который описывает знание как
«информация на ходу» (с. 39) и понимание как «способность мыслить и действовать
гибко с тем, что знаешь» (стр. 40). Далее Виске говорит, что студентам нужно
чтобы иметь возможность использовать это обучение как в классе, так и за его пределами (стр.
13).
Знакомо? Это соответствует тому, что
входит в серию «Катализирующие изменения» NCTM. Первая рекомендация, Расширить
«Цели изучения математики» гласит, что каждый учащийся должен
развивать глубокое математическое понимание; и четвертая рекомендация, Разработать
Глубокое математическое понимание , идет дальше, конкретно описывая
что это означает по шкале оценок (раздаточный материал для вебинара).
- Ранний
детские учреждения и начальные школы должны заложить прочную основу
глубокое математическое понимание, упор на рассуждения и осмысление, а также
обеспечить высококачественное математическое образование для каждого ребенка. - Средний
школы должны предлагать общий общий путь, основанный на использовании
математические практики и процессы для последовательного развития глубоких математических
понимание, обеспечение качественного математического образования для каждого и
каждый студент. - Высокий
школы должны предлагать непрерывную четырехлетнюю программу обучения математике со всеми
студенты, изучающие математику каждый год, в том числе два-три года
математике на общем общем пути, сосредотачиваясь на основных понятиях, чтобы
обеспечить высококачественное математическое образование для всех учащихся.
Когда вы
посмотрите на описания трех классов, что вам особенно запомнилось? Считайте это,
запиши это. Подумайте, почему вы сделали этот выбор. Несколько ключевых фраз, которые
выделились для меня были основа , качество , практики и
процессы , последовательные и каждый и каждый . я резюмирую это
путь: развитие глубокого понимания математики является результатом твердого,
прочная основа концепций, поддерживаемая высококачественной справедливой математикой
образование для каждого ученика. Построение и развитие математических
процессов и практик посредством согласованного, связного подхода к математическому
концепции и процедуры, которые ценят положительную математическую идентичность студентов,
необходимо для развития этого глубокого понимания. Это отличная возможность распаковать
но мощный!
Что теперь
означает ли это для меня как учителя математики? Это может означать многое, но
вот два для нас рассмотреть. Во-первых, это означает, что мне нужно углубить свои собственные
понимание математики. В 2010 году Вольхутер, Брейфогл и Макдаффи позвонили
нам как учителям продолжать собственное обучение, потому что «развитие
глубокое знание и понимание математики — это процесс на всю жизнь, и
создание основы для развития учителей должно начинаться еще на подготовительном этапе
подготовки и продолжаться на протяжении всей профессиональной жизни» (с. 178).
Второй
значит нам надо
серьезно подумайте, что значит преподавать математику для понимания. Для номера
лет я читал курс под названием «Обучение для понимания» в моем
Университет. В этом курсе цель для студентов, которые обычно
практикующих учителей, чтобы разработать свою собственную основу для обучения для
понимание, основанное на соответствующих исследованиях и эффективных практиках, которые отражают
цели обучения по своей дисциплине. Часто они из разных
дисциплины и нашли это полезным, поскольку учителя учатся друг у друга
по дисциплинам. Они читают о соответствующей теории, исследованиях и практике, чтобы
изучить ключевые элементы, которые должны быть частью структуры, поддерживающей
их роль учителя в обучении для понимания и поддержки их
студенты в обучении для понимания. В группе они исследуют идеи о том, что
понимание, как это выглядит, каковы характеристики обучения для
понимание, какие барьеры или проблемы в обучении для понимания
могут существовать, и даже исследовать, состоит ли цель в том, чтобы учить для понимания. Мысль
провокационные, богатые дискуссии, чтобы быть уверенным! Мы тратим время на размышления над такими вопросами
as Какие темы стоит понимать? Что о них должны студенты
понимать? Как мы можем способствовать пониманию? Как определить, какие студенты
понимать?
Возможно такой
упражнение было бы полезно для вас, чтобы заниматься в качестве индивидуального учителя и
коллективно как учителя класса, отдела или курса математики (т.
геометрия, алгебра, статистика и др.). Может это тема для обсуждения
в PLC (профессиональное учебное сообщество), совещание отдела, коучинг
сессия или другая возможность профессионального развития. Какие элементы
важно ли вам учить для понимания, чтобы ученики учились для понимания?
Они могут включать аспекты восьми эффективных педагогических практик (NCTM
2014, с. 10) Я обсуждал в прошлом месяце или мог бы сосредоточиться на таких областях, как
оценка, сотрудничество, выбор задачи, среда в классе, равенство, использование
технологии, роль рассуждений и осмысления или другие, которые вы могли бы
идентифицировать.
Является ли тема
смысл чисел, дроби, функции, эквивалентность, пропорциональные рассуждения,
вероятность, площадь, скорость изменения или площадь под кривой, учащиеся должны
развивать глубокое понимание основных математических понятий. Это глубоко
понимание дает силы и преображает. Это формирует чувство свободы действий и
положительное математическое тождество; это развивает уверенность учащихся в том, что они знающие и
занимающиеся математикой; и это открывает возможности для всех студентов, поскольку они
преследовать свое будущее.
Что означает
это означает для вас развить глубокое понимание математики и преподавать для
понимание? Это важный вопрос для размышления!
Trena Wilkerson
Президент NCTM
@TrenaWilkerson
Рекомендации
Национальный совет учителей
Математика (NCTM). 2014. Принципы действий: обеспечение математических
Успех для всех . Рестон, Вирджиния: NCTM.
Виске,
Марта Стоун, изд. 1998. Обучение для понимания :
Связь между исследованиями и практикой . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Вольхутер, Кей А., М. Линн
Брейфогл и Эми Рот Макдаффи. 2010. «Укрепите свои математические мускулы».
Обучение детей математике 17, вып. 3 (октябрь): 178–83.
Роль математики в общей учебной программе
A305 и A306
Разделы:
Организация состава команды
Цели и применение
Призыв к документам
Программа
Доклады и документы для обсуждения
Председатели групп:
Парк Кьюнгми (Корея)
Аарнаут Бромбахер (Южная Африка)
[email protected] .school.za
Члены команды:
Джоана Брокардо (Португалия)
Линн Артур Стин (США)
[email protected] 90 007
Цели и область применения
Математика является фундаментальной частью человеческого мышления и логики и неотъемлемой частью попыток понять мир и самих себя. Математика обеспечивает эффективный способ построения умственной дисциплины и поощряет логическое мышление и строгость ума. Кроме того, математические знания играют решающую роль в понимании содержания других школьных предметов, таких как естествознание, обществознание и даже музыка и искусство.
Целью данного TSG является изучение роли математики в общем учебном плане. Из-за широкого круга возможных вопросов, которые могут быть рассмотрены в этой TSG, мы планируем организовать документы и сопутствующие обсуждения по трем ключевым направлениям.
Во-первых, зададимся вопросом: почему математика занимает такое важное и уникальное место среди других предметов? То есть, каково значение математики в общей школьной программе? В качестве отправной точки мы предлагаем несколько соображений о том, почему математику следует рассматривать как важный предмет в общей учебной программе.
— Математика имеет сквозную природу. Если задуматься об истории образования в целом, то математика (геометрия и алгебра) была двумя из семи свободных искусств как в греческом, так и в средневековье. Эта историческая роль поддерживает представление о том, что математика обеспечила умственную дисциплину, необходимую для других дисциплин.
— Математическая грамотность является важнейшим атрибутом людей, ведущих более эффективную жизнь как конструктивные, заинтересованные и мыслящие граждане. Под математической грамотностью понимаются базовые вычислительные навыки, количественные рассуждения, пространственные способности и т. д.
— Математика применяется в различных областях и дисциплинах, т. е. математические понятия и процедуры используются для решения задач в науке, технике, экономике. (Например, понимание комплексных чисел является необходимым условием для изучения многих концепций электроники.) Сложность этих задач часто требует относительно сложных математических концепций и процедур по сравнению с вышеупомянутой математической грамотностью.
— Математика является частью нашего культурного наследия, и мы обязаны развивать это наследие.
Во-вторых, поскольку математика дает базовые знания и навыки для других школьных предметов, таких как естественные науки, искусство, экономика и т. д., заслуживает внимания вопрос о том, как математика переплетается с другими школьными предметами. В некоторых учебных планах математика предлагается отдельно для поддержки изучения других школьных предметов в качестве «инструментального предмета», а в других учебных планах предлагаются интегрированные курсы, объединяющие математику и другие области.
В-третьих, мы можем подумать о количестве часов (доля часов) и/или курсов, отведенных на математику, по сравнению с другими школьными предметами в учебной программе каждой страны. В дополнение к этому количественному анализу необходимо также собрать информацию о качественном описании школьной математики по отношению к другим предметам. Хотя это сравнение не покажет нам всей картины того, почему разные страны придают такое значение математике, оно, тем не менее, может спровоцировать дальнейшее обсуждение.
Требуйте документы
Команда организаторов TSG 25 сердечно приглашает всех заинтересованных исследователей и преподавателей представить документы, связанные с темой этой группы, в частности с ее целями и объемом. Любой вклад, касающийся вопросов, проблем и проблем, связанных с темами, перечисленными выше, может быть представлен. Мы приветствуем предложения как от исследователей, так и от практиков, и поощряем участие всех стран с различным культурным наследием.
Способ подачи: приложение электронной почты к председателям TSG 25 – Aarnout Brombacher ([email protected]) или Kyungmee Park ([email protected])
Крайний срок подачи тезисов (1-2 страницы) – 15 января 2008 г.
Уведомление о принятии тезисов – 31 января 2008 г.
Подача полных статей – 15 марта 2008 г.
Уведомление о принятии статей – 31 марта 2008 г.
(т.е. приняты к представлению, принято для распространения или на сайте, отклонено)
Программа
Первое занятие – 7 июля (60 мин.) Понедельник с 13:00 до 14:00
|13:00-13:15| Введение в тему Аарнаута Бромбахера |
|13:15 – 13:40|Учебная методика математики в инженерной карьере Патрисия Камарена Галлардо и Альма Алисия Бенитес Перес |
|13:40 – 13:45|Критическая реакция Хоаны Брокардо/Арнаута Бромбахера|
|13:45 – 14:00| Обсуждение |
Второе занятие – 9 июля (90 мин.