Малыш в 6 месяцев что умеет и должен делать: Развитие ребенка в 6 месяцев
Что должен уметь ребёнок в возрасте 6 месяцев. Как общаться с ребёнком, развитие речи
Содержание
Развитие ребёнка в возрасте 6 месяцев:
- Моторные функции
- Развитие речи
- Общение со взрослым
Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 6 месяцев?
Если в первом полугодии жизни малыш учился воспринимать мир (у ребенка активно развивались сенсорные функции), то во втором полугодии акцент развития перемещается на моторные навыки.
Активно происходит освоение новых поз и способов перемещения, развиваются мануальные движения (действия с предметами).
Позы и перемещения
Новые навыки ребёнка в возрасте 6 месяцев:
- Переворачивание
В возрасте 6-ти месяцев у малыша должен начать получаться поворот с живота на спину.
- Сидение
Сидеть самостоятельно большинство деток должны уметь в возрасте 6 месяцев, временными границами нормы является диапазон 5-8 месяцев.
- Начало ползания
Некоторые детки могут пытаться ползать в 5 месяцев, в среднем этот навык развивается в 7 месяцев.
- Вставание
Некоторые детки могут делать попытки с 6 месяцев, но в среднем этот навык развивается только к 9 месяцам жизни ребёнка.
Действия с предметами
Раньше ребёнок мог осуществлять только простые действия с вложенными в руку предметами. При этом не было контроля действия взглядом, то есть пока не сформировано единство «глаз-рука».
В возрасте 5-7 месяцев ребёнок начинает контролировать зрением свои действия с игрушками. Основные из них следующие:
- постукивание,
- размахивание,
- притягивание предмета с последующим рассматриванием,
- выбрасывание,
- похлопывание.
На 5-6-ом месяцах жизни малыша появляются «псевдослова» — голосовые реакции довольно постоянного звукового состава, которые ребенок использует для взаимодействия со взрослым. Они не обозначают каких-то конкретных предметов и очень эмоционально насыщены.
Пока такая речь ребенка ситуативна и может быть понята при эмпатичном желании прочувствовать сообщение скорее с опорой на интонацию и жесты, чем на произносимый звуковой ряд.
С 6-7 месяцев у ребенка появляется лепет и знание названий отдельных предметов.
Психологи используют термин «ведущая деятельность«, показывающий ту центральную линию, которая ведет за собой всё развитие ребёнка.
Ведущей деятельностью младенческого возраста является непосредственно-эмоциональное общение ребёнка со взрослым.
В маме сосредоточено всё, что обеспечивает саму возможность жизни грудничка и, конечно, ребёнок стремится к общению с ней.
Если общение по каким-то причинам нарушено (к примеру, из-за послеродовой депрессии матери), то могут наблюдаться нарушения в развитии целого ряда функций (моторных, речевых, социо-эмоциональных и др. ) и даже возможно угасание только сформированных улыбки и переживания положительных эмоций.
Поэтому взрослые всегда должны помнить, что очень нужны и важны ребенку не только как гаранты безопасности и для удовлетворения физиологических потребностей, но и, что не менее важно, как близкие люди, с кем устанавливается тесная эмоциональная связь. Именно она – основа нормально развития.
Чем отличается общение ребенка со взрослым во втором полугодии жизни
В отличие от общения с малышом в возрасте до 6 мес, когда основным акцентом является доброжелательное внимание взрослого, во втором полугодии жизни общение строится вокруг предметов.
Ребенок неустанно тренируется в манипулировании вещами и ожидает от взрослого поддержки в этом занятии.
Осваивая действия с предметами, ребёнок может активно вовлекать взрослого в свои занятия.
К примеру, дети любят отбрасывать игрушки с ожиданием, что их поднимут и принесут назад.
Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.
Начало анкеты здесь (о развитии ребёнка в 3-5 месяцы жизни).
Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 6-8 месяцев:
19. Плачет при прерывании игры
20. Понимает интонации голоса.
21. Отличает близких людей от чужих по внешнему виду.
22. Может произносить много согласных звуков (например: в, с, ш, м, н, ф, з).
23. Поворачивает голову в сторону взрослого, произносящего его имя.
24. Улыбается своему отражению в зеркале.
25. Подражает последовательности из нескольких звуков.
26. Произносит слоги: ма-па-ба-да.
27. Произносит несколько звуков на одном дыхании.
28. Понимает запрет, выраженный интонацией голоса или словом «нельзя».
29. Протестует, будучи оставлен в одиночестве.
30. Радуется изображению в зеркале и гладит его.
31. Любит играть в «поймай меня».
32. Выполняет «дай ручку», «ладушки».
33. На вопрос «где» ищет и находит названный предмет взглядом.
34. Устойчиво сидит (не падает) от нескольких минут до получаса.
35. Ползет на животе, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками.
36. При ползании умеет встать на четвереньки.
37. Стучит игрушкой по столу.
38. Держит в каждой руке по игрушке и стучит ими друг о друга.
39. Отбрасывает то, что не нравится.
40. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.
41. Поворачивается с живота на спину.
42. Вытягивает ленту и манипулирует ею.
43. Все тащит в рот.
44. Любит сосать пальцы руки.
45. Встает на ноги, ухватившись за мебель.
46. Использует клешневый захват игрушек (большой палец против всех других)
47. Может ползти, зажав в руке игрушку.
48. В положении стоя ставит одну ногу впереди другой.
49. Знает (показывает) части тела.
50. Рассматривает мелкие детали и части в игрушке или на рисунке.
51. Имеет отчетливые вкусовые привязанности.
52. Предпочитает игрушки звучащие и шумящие.
53. Перестает кричать при звуках музыки.
54. Тщательно со всех сторон рассматривает игрушки и предметы.
55. Перекладывает предмет из одной руки в другую.
56. Держит чашку и пытается пить из чашки.
57. Сам держит и ест печенье или сухарик.
Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:
- Состояние сна (таблица с нормами сна).
- Набор массы тела и динамика изменения роста (калькулятор и таблицы).
В среднем, прибавка массы тела за 6-ой месяц составляет 600 г, а длина тела увеличивается на 2 см.
Читайте здесь о развитии ребёнка в возрасте 7 месяцев.
Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
Прочитав эту статью, Вы узнаете что уже должен уметь малыш в возрасте 1 год и 6 месяцев и что еще необходимо для его развития, определите для себя как и чему необходимо обучать ребенка в 18 месяцев, найдете полезную информацию для организации режима дня ребенка в полтора года, познакомитесь с общими рекомендациями специалистов
Содержание
- Нормы развития и игры для ребенка в 1 год и 6 месяцев
- Питание ребенка в полтора года
- Какие бывают проблемы в развитии в этот период
Чтобы понять на каком уровне умения и навыки развиты у Вашего малыша сейчас, давайте сразу выделим, что, чаще всего, уже умеет ребенок и что у него легко получается в 1,5 года:
— хорошо ходить, без падений и спотыканий
— легко приседать, наклоняться, вставать
— самостоятельно залазить на стул и слазить с него
— с опорой подниматься по лестнице
— играть с мячом: ловить и бросать его в заданном направлении
— любит тянуть за собой на веревочке или катить впереди себя игрушки на колесиках
— самостоятельно ест с ложки густые блюда
— умеет аккуратно обращаться с чашкой
Помните!
Возможно, некоторые умения, которые перечислены выше, еще не достаточно отработаны у Вашего малыша – не переживайте. Главное, что уже получается выполнить само действие, а дальше – дело времени, желания самого малыша и Вашей аккуратной настойчивости
В 15 месяцев умения малыша продолжают развиваться и расширяться новыми навыками – в этом и состоит естественный процесс развития.
Рассмотрим его теперь по отдельным линиям
- Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
Давайте начнем рассматривать физическое развитие с антропометрических данных — с роста и веса ребенка в 1,5 года. Специалистами допускаются такие нормы: веса – 9,8-13кг, а роста – 77,1-85,9 см.
Это значит, что вес должен увеличиться на минимум 1 кг, а вот рост увеличивается у каждого по-своему: от 0,5см до 9см.
Помните!
Очень удобно — ежемесячно в одно и тоже число делать такие замеры дома и фиксировать в отдельную тетрадь. Так Вы увидите индивидуальный темп развития Вашего малыша
По физическому развитию для ребенка в полтора года стоит отметить новые усовершенствования ранее полученных навыков и знакомство с новыми:
— ходьба по прямой, по кругу и с обходом предметов
— перешагивание лежащих впереди предметов, приставным шагом
— во время лазания по лестнице пытается использовать чередующийся шаг
— осваивает ходьбу по наклонной поверхности
В домашнем быту тоже можно отметить новые достижения, которые малыш стремиться сделать сам:
— снять обувь, шапку, перчатки, но одевает только при помощи взрослого
— расстегнуть застежку
— стянуть с себя колготки
Специалисты замечали, что ребенок в 1 год и 6 месяцев уже может выполнить простую просьбу взрослого. Например, это может быть Ваша просьба принести определенный предмет или выбросить в мусор что-то.
По развитию гигиенических навыков стоит отметить, что ребенок уже, как правило, сообщает, если сходил в туалет или хочет в туалет. Еще он умеет закрывать за собой двери и любит умываться.
В дополнение специалисты рекомендуют начинать приучать малыша чистить зубы.
Итог:
Если Ваш ребенок уже легко справляется с этими движениями – это замечательно, а если возникают затруднения – покажите ему своим примером, как Вы умеете это делать. Поддержите желание освоить новое движение. А затем включайте, где можно эти движения в ежедневную прогулку и используйте в подвижных играх.
- Социальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
Для ребенка в любом возрасте умение общаться строиться на умении говорить и правильно выражать свои мысли. Поэтому так важно знать родителям нормы развития речи для ребенка в 1 год и 6 месяцев.
Давайте теперь определим, что уже умеет и понимает ребенок и к чему он должен стремиться:
— понимает просьбу, может дать определенный предмет или игрушку по Вашей просьбе
— использует до 40 слов, но чаще дает свои облегченные названия окружающим из частей слова, а может дать и полное название
— начинает играть с предметами, повторяя жизненные ситуации
— может выполнить двойную просьбу – пойти в. . принести …
— старается строить свои фразы уже из двух слов
— знает и показывает свои 3 части тела
Стоит так же отметить эмоциональное развитие ребенка в полтора года:
— он уже умеет ответить без слов, а жестом, мимикой, глазами
— в своем поведении чаще показывает деловитость и спокойствие
— быстро меняет свое настроение и любит отвлекаться
— остро реагирует на нарушения привычного режима
— может «пожалеть»
Возможно, Вам понравится этот опыт обучения ребенка
Все эти навыки помогают налаживать малышу общение с окружающими людьми. Однако кроме этого он уже:
— с радостью общается со взрослым и очень сильно привязан к маме
— может эмоционально поддержать радость взрослого
— эмоционально с движениями и возгласом привлечь к себе его внимание
— ему становятся интересны занятия других детей, хотя свою игрушку не готов отдать
В этом возрасте продолжает закладываться самостоятельность. Ребенок может самостоятельно играть, радоваться своим маленьким удачам, но и огорчается, если не получается
Итог:
Ваш малыш учится у Вас общению и копирует все, что видит. Будьте внимательны к своей речи при общении с ним. Специалисты допускаю, что малыш в этом возрасте может знать и 10 слов, но каких? Это зависит только от Вас
- Познавательное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
В познавательном развитии ребенка в 1 год и 6 месяцев продолжает тоже активно развивать и расширять свои знания. Так он уже знает и любит повторять:
— 3-4 контрастные геометрические формы
— основные цвета
— названия на картинке 1 — 2 объекта
— может сравнить нарисованный предмет и реальный
— учится обобщать предметы по одному признаку
Для проведения занятий с ребенком 18 месяцев учтите, что он любит
— строить домики, башни, заборчики, мосты
— может показать кубик, призму, шар, кирпичик
— любит игры-вкладыши, когда каждому предмету необходимо подобрать соответствующее отверстие
— нанизывает пирамидку, хотя еще не учитывает нужную последовательность
Возможно, из этого материала Вы выберите для себя, чем развлечь и во что поиграть с ребенком в 1 год и 6 месяцев
youtube.com/embed/ZokZPC9S7l8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
- Эстетическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
Возможно, Вы уже замечали, как разная мелодия вызывает у Вашего малыша разную реакцию. Так же по-разному он может реагировать и на читаемые ему произведения. Ребенок в полтора года может так же с удовольствием повторять определенные легкие движения, слушая ритм музыки.
Специалисты заметили, что от 1 года и 6 месяцев у ребенка закладываются изобразительные умения и он пытается уже рисовать карандашами с целью показать, как он умеет.
Так же, не смотря на свой еще совсем маленький возраст, малыш может показать отрицательное отношение к нарушения опрятности. Эта привычка тоже начинает формироваться в 1 год и 6 месяцев.
Итог:
Так же специалисты рекомендуют с этого возраста уделить больше внимания горшку и режиму дня. Этим Вы поможете в будущем своему малышу легче привыкнуть к детскому саду.
Возможно, Вам понравится этот пример развития ребенка из жизни
youtube.com/embed/TsMVAM5yfbA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
В кормлении тоже есть маленькие изменения.
На первое место выходит – умение малыша уже самостоятельно кушать жидкие блюда. Ложку при этом, он пока может держать сверху, как бы в кулачке, но это не мешает ему съесть больше половины жидкого блюда. Дальше Вы обязательно успейте докормить оставшуюся часть и не забудьте подбодрить малыша.
На втором месте – у малыша к этому времени может быть уже от 4 до 18 зубов.
Эти два изменения, бесспорно, нашли свое отражение в рационе для ребенка в 1 год и 6 месяцев — теперь твердые продукты для ребенка можно только нарезать на маленькие кусочки, а не нужно сильно измельчать, как это делали раньше и порцию блюд нужно увеличить на 30г
В целом, к режиму кормления ребенка в 1 год и 6 месяцев сохраняются те же требования, что и были ранее:
— 4-5 приемов и 2 перекуса
— сбалансированность по питательным элементам.
Для подстраховки себя можете посчитать общую калорийность всех блюд за день. Специалисты рекомендуют для этого возраста норму 1300кКал
Возможно, Вам понравится этот видеоматериал с примерами готового меню для ребенка в год и 6 месяцев
Вы уже успели заметить, что для малыша в возрасте 1 год и 6 месяцев свойственна повышенная активность, импульсивность и невнимательность. Обратите внимание на эти моменты и старайтесь вовремя их замечать и направлять.
Обращайте внимание как Ваш малыш любит играть?
Опасные признаки:
— любит часто уединяться
— ходит с раскачиванием как медвежонок
В таких случаях нужна консультация невролога.
Отдельный разговор – детские истерики. Они должны иметь логическое объяснение.
Чтобы понять эмоциональное состояние ребенка постарайтесь не нарушать его режим дня. Но если Вы заметили не послушание, капризы, беспричинный смех или обиды – сразу откажитесь от режима. Малыш устал и все эти показные эмоции только это доказывают. Но если ребенок не может уснуть – добавьте время для бодрствования.
Помните!
В 1.5 годика малыш уже умеет показать свое удовольствие и неудовольствие. По его лицу Вы уже можете заметить эмоции радости, печали и даже расстройства.
Сейчас в ребенке только начинает зарождаться симпатия или антипатия к сверстникам. Хотя, стоит заметить, что все эти эмоции очень неустойчивые из-за импульсивности поведения самого ребенка.
Помните!
Самым сильным Вашим оружием в воспитании и развитии ребенка должна быть Ваша похвала и одобрение. Именно Ваше слово становится для ребенка самой главной оценкой любого поступка.
Сейчас только от Вас все сильнее зависит будущий стиль общения с Вашим ребенком.
Возможно, Вам понравится этот видео материал про опыт организации своего дня и режимных процессов ребенка в 1 год и 6 месяцев
ИТОГ:
Все приведенные нормы абсолютно условны. У кого-то это может быть уже хорошо отработано, а кто-то только начинает знакомиться. Не забывайте – все условно и индивидуально! Помогайте своему малышу и всегда поддерживайте его желания познать мир! Только с Вашей поддержкой ему будет намного проще быстрее понять и научиться самым важным основам.
Навык, имеющий решающее значение для развития вашего ребенка
Все о способности вашего ребенка добровольно складывать вещи в контейнеры, ключевых этапах понимания и действиях, которые могут помочь с каждым этапом.
Итак, насколько важно произвольное хватание предметов и дотягивание до них для развития мелкой моторики?
Почему важно добровольное освобождение?
Чего вы, вероятно, не знаете, так это того, что произвольные попытки и способность вашего ребенка брать предметы и дотягиваться до них являются важным признаком его или ее двигательного развития. Способность тянуться и хватать обычно начинается в возрасте 4 месяцев и, по-видимому, происходит одновременно.
Вкладывай и вынимай
Может показаться, что это простая веха в развитии, но научиться класть вещи в контейнеры и вынимать их из них может оказаться довольно сложной задачей для вашего малыша. Младенцы обычно учатся вынимать вещи, прежде чем научатся их класть.
Обучение выносу вещей
Они могут начать демонстрировать этот этап, просто доставая вещи из вашей сумочки, например, ваш мобильный телефон. Это сотворит чудеса в усилении когнитивного развития вашего ребенка, помогая ему или ей научиться обдумывать вещи.
Учимся складывать вещи
Теперь, когда ваш ребенок научится доставать вещи из контейнеров, он будет увлечен складыванием вещей обратно. Чтобы подбодрить его, попробуйте давать ему разные предметы и множество контейнеров, в которые он может их складывать.
Наполнение и опорожнение
Теперь, когда ваш ребенок открыл для себя радость складывания и извлечения вещей из контейнеров, он неизбежно перейдет к высыпанию вещей. Постарайтесь умерить свою внутреннюю аккуратность, когда ваш малыш начнет эту фазу. Помните, ваш ребенок учится получать удовольствие!
Вехи развития
Существуют вехи развития, которые дают общее представление о том, что ваш ребенок обычно должен делать на каждом этапе своей жизни. Понимание этих вех может помочь вам выбрать лучшие занятия, которые помогут вашему ребенку освоить навыки произвольного движения.
Советы для легких и веселых занятий!
Мы в ADAM & Mila хотим предложить практичные и простые в применении идеи для развлечения и обучения. Взгляните на несколько примеров забавных и простых занятий, которые вы можете попробовать, чтобы побудить вашего малыша дотягиваться до предметов и брать их. Так весело, что дети будут делать это часами!
Простой
- Пальцевое развлечение. ( Что вам понадобится: хлопья Cheerios и пустой лоток для кубиков льда ) Поместите по одной хлопьев Cheerio в каждую секцию пустого лотка для кубиков льда и попросите ребенка ущипнуть его двумя пальцами.
- Передача игрушек . (Что вам понадобится: Cheerios и ложка) Чтобы стимулировать передачу игрушек, предлагайте ребенку ложку во время еды. Вы также можете попробовать прикрепить Cheerio к одной из рук вашего ребенка, чтобы посмотреть, попытается ли он вытащить его другой.
- Игры с захватом. Поощряйте досягаемость двумя руками, положив что-нибудь привлекательное (например, печенье или игрушку) на пальцы ног вашего ребенка.
Немного сложнее
- Работай ради этого. Один из забавных способов, с помощью которых ваш ребенок может попрактиковаться в использовании пальцев, — это разбирать приготовленную лапшу.
- Учись крутить. Покажите ребенку, как открыть контейнер с закручивающейся крышкой, и пусть он увидит, как вы кладете в него хлопья. Вскоре, после нескольких попыток, она сможет делать это самостоятельно!
- Шутки на стульчике. Чтобы стимулировать собирание мелких предметов, предлагайте ребенку пищу, которую можно есть руками, ближе к большому пальцу руки ребенка; или используйте вареную пасту или нарезанные кубиками Jello Jigglers, положенные на поднос для детского стульчика.
В нашей полной коллекции вы найдете множество других интересных и увлекательных занятий для малышей
12 этапов развития контролируемого высвобождения
ребенок будет побеждать с младенчества до двухлетнего возраста.
Добыча
Веха развития появляется в возрасте от 2 до 4 месяцев.
В этом возрасте ваш ребенок не может просто хвататься за предметы, он намеренно активно скручивает пальцы вокруг маленького предмета или игрушки, хватая их рукой.
Учимся крутить
Веха развития появляется в возрасте от 2 до 4 месяцев.
Теперь, когда ваш малыш заметит позади себя свою любимую игрушку, ваш будущий малыш сможет повернуться и взять ее.
Лучшее управление хваткой
Веха развития появляется в возрасте от 4 до 6 месяцев.
Вы, наверное, замечали, что рука вашего ребенка автоматически и сильно сжимается при простом прикосновении к его ладошке. Это просто их хватательный рефлекс. Однако на этом этапе их хватательный рефлекс угнетается.
Бросание предметов с помощью
Веха развития появляется в возрасте от 5 до 6 месяцев.
В этом возрасте ваш ребенок не может добровольно выпускать предметы из рук. Однако им может быть предложено сделать это, когда взрослый удалит его.
Передача двумя руками
Веха развития появляется в возрасте от 5 до 7 месяцев.
Способность вашего ребенка перекладывать предметы из одной руки в другую немного улучшается. Сначала это начнется как передача двумя руками, когда ее пустая рука присоединится к той, что держит объект, а затем отпустит его.
Манипуляция и исследование объектов
Веха развития появляется в возрасте от 6 до 8 месяцев.
Ваш малыш теперь может крутить и вращать предплечьем, а также сгибать и крутить запястье, чтобы брать игрушки. Теперь он может выпускать объекты с большим контролем.
Бросание предметов по назначению
Веха развития появляется в возрасте от 8 до 10 месяцев.
В этот период у вашего ребенка начинают формироваться навыки добровольного освобождения. Вы можете заметить, что он или она намеренно бросает предметы, затем поднимает их, а затем снова бросает.
Игрушки-капли в больших контейнерах
Веха развития появляется в возрасте от 9 до 10 месяцев.
В этом возрасте ваш ребенок может с легкостью бросать свои игрушки в большой контейнер. Его навыки освобождения еще недостаточно отточены, чтобы точно бросить их в небольшой контейнер.
Игрушки-капли в маленьких контейнерах
Веха развития появляется в возрасте от 10 до 11 месяцев.
Этот этап демонстрирует дальнейшее развитие навыков контролируемого добровольного освобождения вашего ребенка. Теперь он может выпустить небольшой предмет в маленькую емкость, например, в маленькую чашку или миску.
Бросает много игрушек в контейнеры
Веха развития появляется в возрасте от 12 до 13 месяцев.
Это очень похоже на предыдущий этап, за исключением того, что теперь вашему малышу потребуется больше настойчивости и интереса, чтобы бросать мелкие предметы в контейнеры — как минимум три предмета подряд!
Бросает предметы в контейнер, прежде чем вынуть что-либо
Веха развития появляется в возрасте от 14 до 15 месяцев.
Теперь ваш малыш должен уметь пользоваться клешнями, чтобы пройти этот этап. При наличии настойчивости и мотивации ваш ребенок сможет бросить как минимум шесть предметов размером с шарик в контейнер с контролируемым высвобождением. Он или она бросит все шесть предметов, прежде чем вытащит какие-либо предметы
Вставка крошечных предметов в крошечные отверстия
Веха развития появляется в возрасте от 15 до 23 месяцев.
Самое интересное начинается! Навыки захвата и отпускания вашего ребенка настолько контролируются и точны, что он может помещать предметы размером с шарик в узкое горлышко бутылочки или другие крошечные отверстия.
Заключение
Не стоит недооценивать значение обучения контролируемому высвобождению для вашего малыша! Тем не менее, мы также должны отметить, что каждый ребенок учится в своем собственном темпе. Самое главное, чтобы вы понимали, что представляют собой эти вехи развития, и чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от их достижения! Мы надеемся, что эта статья была вам полезна. Мы хотели бы знать, что вы думаете! Пожалуйста, поделитесь нашей статьей с теми, кому она может быть полезна.
Сделай другу одолжение! – Поделитесь этим замечательным ресурсом с теми, кому он может быть полезен
Вехи развития ребенка по месяцам
Каковы вехи развития моего ребенка?
Пока вы адаптируетесь к своей новой роли опекуна, ваш ребенок адаптируется к новой среде. Ваш поставщик медицинских услуг будет внимательно следить за ростом вашего ребенка в течение первого года жизни, чтобы убедиться, что он достигает основных этапов, то есть того, что ваш ребенок может делать к определенному возрасту.
Имейте в виду, что дети растут в своем собственном темпе, и есть определенное время, когда они будут совершенствовать свои навыки, чтобы достичь каждой вехи. Если вам интересно, почему ваш ребенок может «вне графика» овладеть одним навыком, возможно, он одновременно работает над другим. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу темпов развития вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.
Когда мой ребенок должен пройти осмотр?
В течение первого года жизни ребенка планируйте осмотры каждые несколько месяцев в сроки, рекомендованные вашим лечащим врачом. Большинство провайдеров рекомендуют от шести до семи посещений в первый год для наблюдения за ростом. График осмотров в течение первого года жизни вашего ребенка включает:
- 1 месяц.
- 2 месяца.
- 4 месяца.
- 6 месяцев.
- 9 месяцев.
- 1 год.
Чего ожидать во время осмотра ребенка?
Периодические осмотры вашим поставщиком медицинских услуг обеспечивают основу для роста вашего ребенка и дают вам возможность задать вопросы о здоровье и благополучии вашего ребенка. Цель каждого осмотра ребенка включает:
- Оценка основных этапов развития (как ваш ребенок двигается, говорит и играет).
- Физикальное обследование и измерение роста.
- Медицинские осмотры, рекомендации по питанию и прививки.
- Руководство по предстоящим вехам роста.
Перед каждым визитом выявляйте любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, и подготовьтесь обсудить их с вашим лечащим врачом, который сможет помочь вашему ребенку, если вы подозреваете, что в его развитии могут быть какие-то отклонения.
Вехи развития
Как вехи развития отслеживают рост моего ребенка в течение первого года жизни?
Вехи развития отслеживают поведение, которое отмечает этапы роста вашего ребенка. Каждый этап развития вашего ребенка фокусируется на четырех аспектах его роста, включая:
- Двигательные навыки.
- Визуальные навыки или навыки решения проблем.
- Развитие речи.
- Социальные навыки.
Каждый ребенок уникален и растет в своем собственном темпе. Некоторые дети достигают вех быстрее, чем их сверстники, в то время как у других может быть небольшая задержка в развитии. Отслеживание их прогресса и своевременное посещение лечащего врача по поводу здоровья ребенка помогут убедиться, что ваш ребенок развивается в нормальном темпе, или они будут контролировать лечение, если развитие вашего ребенка ненормально.
Вехи развития ребенка: 1 месяц
К тому времени, когда вашему ребенку исполняется 1 месяц, он адаптируется к новой среде и новому графику. Вехи развития вашего месячного ребенка включают:
- Поднесение рук к лицу.
- Движения головой из стороны в сторону.
- Крепко сжимая кулаки.
- Будьте внимательны к звукам.
- Распознавание лиц.
- Прием пищи каждые три-четыре часа на диете со смесью или грудным молоком.
Каковы советы по безопасности для моего месячного ребенка?
Обеспечьте безопасную среду для развития вашего ребенка в течение первого месяца жизни:
- Установка детекторов дыма. Проверяйте их раз в месяц и меняйте батарейки два раза в год (пружина вперед и падение назад). Подумайте также об установке детектора угарного газа в вашем доме.
- Правильное использование автокресла. Убедитесь, что у вас есть автокресло, подходящее по размеру для младенца (до 20 фунтов). Внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что кресло правильно установлено на заднем сиденье вашего автомобиля. Автокресла должны быть обращены назад, пока вашему ребенку не исполнится 2 года.
- Никогда не оставляйте ребенка без присмотра.
- Никогда не надевайте ребенку на шею ожерелье, соску или игрушку.
- Расстояние между матрасом и рамой детской кроватки не должно превышать двух пальцев взрослого человека.
- Настройте водонагреватель вашего дома на 120°F (48°C), чтобы избежать случайных ожогов.
Вехи развития ребенка: от 2 до 3 месяцев
Ваш ребенок начнет совершенствовать простые движения тела, когда он поймет, как работает его тело. Вехи для вашего растущего ребенка включают в себя:
- Поднятие головы и груди в положении лежа на животе.
- Издает воркующие и булькающие звуки.
- Разжимают кулаки и тянутся к предметам.
- Следит за объектами глазами.
- Улыбаться людям, особенно опекунам.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 2 до 3 месяцев?
Обеспечьте безопасность вашего ребенка в возрасте от 2 до 3 месяцев:
- Не пейте и не используйте горячие жидкости, когда держите ребенка на руках.
- Использование манежа для обеспечения безопасности вашего ребенка, но избегание использования ходунков, поскольку они небезопасны.
- Игра с прочными игрушками, которые не разваливаются, не острые и больше, чем рот вашего ребенка.
- Поддержание температуры водопроводной воды ниже 120°F (48°C).
- Никогда не оставляйте ребенка наедине с братьями, сестрами или домашними животными.
- Никогда не оставляйте ребенка одного в месте, где он может упасть или утонуть.
Вехи развития ребенка: от 4 до 6 месяцев
В возрасте от 4 до 6 месяцев ваш ребенок гораздо более активен как физически, так и вербально. Ваш ребенок не только реагирует на ваш подход, но и активно участвует в игре с членами семьи и инициирует некоторые взаимодействия.
В возрасте 4 месяцев ваш ребенок может быть готов попробовать новые продукты, кроме смеси или грудного молока. Признаком того, что ваш ребенок готов к твердой пище, является то, что он хорошо контролирует голову и может отвернуться, чтобы сказать вам, что он сыт достаточно. Начните с обогащенных железом каш (цельнозерновые рисовые хлопья, ячмень или овсянка), смешанных с грудным молоком или смесью, и кормите их с ложки. Вашему малышу новая текстура и консистенция очень понравятся. Вводите протертые овощи и фрукты по одному, каждые три-четыре дня, чтобы дать ребенку время привыкнуть к каждому новому продукту.
В возрасте 6 месяцев ваш ребенок готов к трехразовому приему твердой пищи. Рекомендуемый пример — одна каша и две порции овощей или фруктов каждый день. Каждый прием пищи должен также включать грудное молоко или смесь. Ваш ребенок, скорее всего, выпьет еще одну бутылочку вечером. Для вашего ребенка нормально уменьшать количество грудного молока или смеси при каждом кормлении по мере увеличения потребления других продуктов. Очищайте кожу от продуктов, прежде чем давать их ребенку, так как это может вызвать удушье.
Вехи развития в возрасте от 4 до 6 месяцев включают:
- Переворачивание и вытягивание обеих рук.
- Крепко держат голову.
- Смех и лепет.
- Распознавание знакомых людей и опознание незнакомцев.
- Реакция на свое имя.
- К концу этого периода сидит прямо без поддержки.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 4 до 6 месяцев?
По мере того, как ваш младенец становится более подвижным, принимайте во внимание следующие советы, чтобы обеспечить его безопасность:
- Установка ограждений на электрические розетки. Используйте изоленту, чтобы закрепить электрические шнуры вдоль плинтусов.
- Хранение мелких предметов, безделушек и ядов вне досягаемости или в запертом шкафу.
- Убедитесь, что ваш младенец не может тянуть вниз лампы или другие электрические предметы за шнуры. Закрепите шнуры на жалюзи и шторах, чтобы предотвратить случайное удушение.
- Осмотр игрушек на наличие мелких деталей, которые могут отколоться, и держите их подальше от ребенка, который может проглотить эти детали.
- Наличие фонарика в спальне на случай отключения электроэнергии.
- Избегайте пассивного курения. Если в доме есть курильщики, предложите им бросить курить.
- Ограничение пребывания ребенка на солнце. Убедитесь, что ваш ребенок носит защитную одежду (шапки, защитную одежду с SPF), если он будет находиться на солнце в течение длительного периода времени. (FDA не одобряет солнцезащитный крем для детей младше 6 месяцев.)
Вехи развития ребенка: от 7 до 9 месяцев
Ваш ребенок развивает навыки, которые позволят ему исследовать мир. Новые открытия приходят с более сложным умственным развитием и за счет более широкого использования рук (мелкая моторика) и повышенной подвижности (крупная моторика).
К 9 месяцам ваш ребенок, вероятно, имеет большой набор продуктов. В этом возрасте важна еда, которую едят руками. Ваш ребенок теперь может брать и держать мелкие предметы и проявляет интерес к новым вкусам и текстурам продуктов. Еда, которую едят руками, также важна, так как ваш ребенок стремится стать более независимым.
Вехи в возрасте от 7 до 9 месяцев включают:
- Использование голоса для выражения чувств счастья или печали.
- Игра в прятки.
- Понимание слова «нет».
- Различение любимых игрушек.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 7 до 9 месяцев?
Двигательные навыки вашего младенца улучшаются, позволяя ему касаться и хватать предметы, которые, возможно, были недоступны до этого возраста. Обеспечьте безопасность вашего активного ребенка:
- Не давайте ребенку арахис, кусочки хот-дога, попкорн, замороженный горошек, фасоль, сырые морковные палочки, кусочки сырого яблока, виноград и изюм, поскольку они могут вызвать удушье.
- Никогда не оставляйте младенца в автомобиле в любую погоду.
- Запирание или закрытие любых открытых лестниц.
- Держите ядовитые комнатные растения вне досягаемости.
- Устранение бытовых опасностей, включая свисающие шнуры, ручки кастрюль и сковородок на плите, доступные горячие жидкости, висящие скатерти и мелкие предметы, которые ваш ребенок может попытаться проглотить.
Вехи развития ребенка: от 10 до 11 месяцев
Ваш ребенок активен, двигается и готовится к своему первому дню рождения. Они могут стать цепкими к вам и своим опекунам или стесняться при встрече с незнакомцами. Ваш ребенок устно уведомляет вас, когда он чего-то хочет, и работает, чтобы имитировать звуки, которые он слышит. Вехи для вашего ребенка в возрасте от 10 до 11 месяцев включают:
- Первые слова, такие как «мама» и «папа».
- Подтягиваются, чтобы встать.
- Держать, трясти и бросать предметы.
- Проявление интереса к изучению своего окружения.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 10 до 11 месяцев?
Поскольку ваш младенец теперь более подвижен, необходимо расширить меры безопасности, чтобы предвидеть новые действия. К таким мерам безопасности относятся:
- Использование ворот на лестничных клетках и при необходимости установка устройств безопасности на окнах и экранах. Повышенная подвижность может привести к падению. Избегайте ворот с ромбовидными ламелями, которые служат опорой для карабкающихся малышей. Вместо этого используйте ворота с прямыми вертикальными ламелями и распашной дверью.
- Хранение острых предметов (ножей, ножниц, инструментов, лезвий бритвы) и других опасных предметов (батарейки, монеты, стеклянные предметы, бусы, булавки, лекарства) в надежном месте.
- Переход на автокресло для малышей, если ваш ребенок весит 20 фунтов. Автокресла должны быть обращены назад, пока вашему ребенку не исполнится 2 года.
Вехи развития ребенка: 1 год
Ваш ребенок так многого добился за свой первый год жизни. Теперь ваш ребенок может точно настроить свои моторные навыки и вербально выражать себя простыми словами или звуками, состоящими из одного или двух слогов.
К тому времени, когда ему исполнится 1 год, ваш ребенок может пить цельное молоко вместо смеси или грудного молока. Чашки должны начать заменять бутылки. Время приема пищи для вашего ребенка начинает соответствовать времени приема пищи всей вашей семьи.
Вехи первого года жизни вашего ребенка включают:
- Начало ходить, стоять самостоятельно или ходить, держась за мебель.
- Держать и использовать такие предметы, как карандаш или чашку.
- Говоря тоном и интонацией типа «у-у-у!»
- Попытка имитировать слова.
- Копирование жестов.
Каковы советы по безопасности для моего годовалого ребенка?
Ваш ребенок подвижен и поэтому подвергается риску многих новых опасностей. Возможно, они уже делают несколько шагов без поддержки и наверняка учатся падать как чемпионы. Падение во время обучения ходьбе является нормальным явлением для всех детей, если вы присматриваете за ними, чтобы предотвратить травмы. Советы по безопасности для вашего годовалого ребенка включают:
- Убедитесь, что ваш ребенок не может схватить ничего, что может упасть на него и причинить ему вред, включая скатерти, мебель, электрические шнуры и т. д.
- Держите ребенка подальше от кухни во время приготовления пищи и помещайте его в безопасное место, например, в манеж или кроватку, если вы не можете уделить ему все свое внимание.
- Хранить огнестрельное оружие незаряженным и запертым в недоступном для детей месте.
- Хранение ядов, лекарств и химикатов в запертом шкафу. Если ваш ребенок все-таки положил что-то ядовитое в рот, немедленно позвоните в службу помощи по отравлениям по телефону 1-800-222-1222.
Последующее наблюдение
Какие проблемы со здоровьем связаны с развитием моего ребенка?
В течение первого года развития ваш ребенок приспосабливается к окружающему миру. У их тела могут возникнуть проблемы с комфортной адаптацией. Некоторые отставания в развитии могут быть вызваны:
- Запором: хотя у вашего ребенка нет точного количества дефекаций в день, наиболее важным аспектом является то, что стул вашего ребенка имеет нормальную консистенцию, а дефекация не вызывает болезненных ощущений. Нормальная консистенция кала представляет собой мягкую, влажную и жидкую текстуру, которая может иметь консистенцию пасты или семян коричневого, зеленого или желтого цвета.
- Колики: Ваш ребенок может долго плакать, и его трудно успокоить. Если ваш ребенок очень беспокойный и много плачет, сообщите об этом медицинскому работнику вашего ребенка. Предложения, чтобы успокоить беспокойного ребенка, включают использование пустышки, качание ребенка во время прослушивания музыки или изменение диеты вашего ребенка.
- Респираторно-синцитиальный вирус (RSV): Пока ваш ребенок растет, его иммунная система не так сильна, как ваша, что делает его мишенью для вирусов. RSV — это распространенный респираторный вирус, которым заражаются многие дети до достижения ими двухлетнего возраста. RSV распространяется среди детей младшего возраста при тесном контакте с кем-то, инфицированным сезонным вирусом. Болезнь может помешать вашему ребенку сосредоточиться на задачах, когда он плохо себя чувствует.
- Болезнь рук, ящура: Младенцы, вероятно, заразятся болезнью рук, ящура, которая является вирусом, который распространяется через тесный контакт и прикосновение к зараженным поверхностям. Болезнь рук, ящура вызывает сыпь и болезненные язвы на теле вашего ребенка, и внимание вашего ребенка к сыпи может отсрочить и отвлечь его от достижения вех.
Когда мне следует позвонить своему лечащему врачу?
Если у вас есть вопросы о здоровье вашего ребенка, независимо от того, большой он или маленький, вам следует обратиться к своему лечащему врачу. Часто у новых опекунов возникает несколько вопросов, поскольку новорожденные не поставляются с инструкцией по эксплуатации. Как опекун, доверяйте своим инстинктам. Если вы подозреваете, что что-то не так, не бойтесь звонить врачу, если ваш ребенок:
- Изменяет привычки в еде.
- Не могу успокоиться или есть изменения в поведении.
- Имеет аномальные какашки.
- Истечение жидкости из ушей или боль в ушах.
- Часто кашляет.
- Не ползает к 1 году.
- Теряет навыки, которые у них когда-то были.
Когда мне следует обратиться в отделение неотложной помощи?
Немедленно обратитесь в отделение неотложной помощи, если ваш ребенок:
- У него проблемы с дыханием или у него синие или фиолетовые кожа или губы.
- Ест или пьет что-то опасное.
- Вялый или не отвечает.
- Кровотечение или кровь в кале или рвотных массах.
- Имеет желтый оттенок кожи или глаз.
- Лихорадка или высокая температура выше 100,4°F в возрасте до двух месяцев.
Какие вопросы я должен задать своему лечащему врачу?
- Нормально ли развивается мой ребенок?
- Должен ли я беспокоиться, если мой ребенок пропустил этап развития?
Записка из клиники Кливленда
Очень интересно наблюдать, как ваш ребенок растет и учится в первый год жизни.