Логопедические занятия для детей 5 6 лет дома: Логопедические занятия для детей 5-6 лет дома: упражнения, задания в картинках
Логопедические занятия для детей 5-6 лет дома: упражнения развивающие речь
Детская речь играет важную роль в общении между сверстниками и взрослыми. Только благодаря речи люди могут в полной мере взаимодействовать между собой. Для малыша речь — это средство связи между ним и окружающим его миром.
Диагностика нарушений развития речи
Речь происходит от языка. Язык — это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Речевое развитие — это очень важный процесс в жизни каждого ребенка. От того, насколько правильно и понятно способен донести свои мысли с помощью речи ребенок, будут зависеть его уровень обучаемости в школе и дальнейшие успехи на работе.
Уверенность при хорошей речи
В возрасте пяти-шести лет происходит подготовка к школе. Это очень важно сделать заблаговременно, чтобы школьные дни не стали стрессом для ученика. Если раньше невыговаривание некоторых слов списывалось на то, что ребенок еще мал и в будущем обязательно сам научится говорить правильно, то теперь пришло время «снять розовые очки» и срочно обратиться врачу (проблема изучается в логопедии).
Логопедические упражнения для детей 5-6 лет выполняют для правильной корректировки дефектов детского звукопроизношения. Неправильное произношение пятилеток и тех, кому уже пошел шестой год, должно волновать всех родителей. Большинство мам и пап не обращает внимания на эту беду, они уверены, что, подрастая, малыши сами справятся с этой проблемой. Но это далеко не так.
К сведению! Запущенные ошибки в произношении и развитии речи так и останутся, более того, к ним добавятся новые, которые усугубят все еще хуже. В дальнейшем это будет мешать общению уже взрослого человека и разовьет множество комплексов.
Диагностика речи
К сведению! Каждый отдельно взятый малыш индивидуален.
Нельзя оценивать всех детей по одним стандартам, а тем более сравнивать их. Делать выводы нужно, сопоставляя его собственные достижения в различные периоды жизни. Именно диагностика развития речи помогает распознать отклонения на ранних стадиях.
Когда нужна помощь
Реакция улыбкой на слова
Специалисты уверяют, что понять, какие проблемы могут возникнуть в речи, можно чуть ли не с рождения:
- если малыш к концу 1 месяца с помощью крика не пытается дать знать, что ему пора бы покушать, или когда испытывает дискомфорт;
- если в конце 4 месяца не реагирует улыбкой;
- если к концу пятого месяца не произносит отдельных звуков, показывая взглядом на тот предмет, который имеет ввиду. Например, мама спрашивает: «Где погремушка?»;
- к концу 7 месяца не пытается обратить на себя внимание с помощью произносимых звуков;
- в конце 9 месяца в лексиконе малыша не появились слова, состоящие из повторяющихся слогов, таких как «ма-ма», «па-па»;
- в 12 месяцев не откликается на простые просьбы: «Дай игрушку».
Виды дефектов речи
Перед тем как начать занятия, нужно знать виды нарушений речи:
- заикания;
- дислалия;
- гнусавость;
- неврологические заболевания.
К сведению! Чтобы выявить их, нужно лишь регулярно общаться с чадом.
Основные характеристики речи в 5-6 лет
К этому времени речь развивается и усложняется. Малыш уже способен произносить шипящие и свистящие звуки. Увеличивается выразительность речи, заметить это можно при чтении стихов и в ролевых играх. Она становится связной, а предложения более распространенными. Дети уже способны пересказать сказку или описать картину.
Если занятия происходят только в кабинете педагога-логопеда, то большого толка от такого обучения не стоит ожидать.
К сведению! Заниматься нужно и дома, ведь большую часть времени малыш проводит именно там, и здесь он чувствует себя увереннее всего.
Урок в форме игры
Проводить такие уроки нужно в форме игры. Это не будет так сильно утомлять кроху и заставит его искренне заинтересоваться процессом. Он будет с удовольствием ждать новое занятие.
Важно! Первоочередным упражнением в занятиях по улучшению качества речи является гимнастика.
Родителям желательно непосредственно принимать участие в подобной игре, произносить и выполнять все задания. Будет нелишним включить в уроки скороговорки, распечатать и читать вслух стихотворения.
Логопедические игры для детей 5-6 лет для развития четкой речи
В пять лет пора потихоньку готовить чадо к школе, и тут как раз можно совместить упражнения по усовершенствованию речи с подготовкой к первому классу. Для этого очень полезно много читать малышу вслух (с самого рождения).
К сведению! Нужно много говорить с крохой, обсуждать с ним просмотренный мультфильм или произошедшие накануне события.
Большую часть занятий проводят с помощью игр, которых, к счастью, очень много. Все они разработаны профессиональными логопедами. Такие задания придутся по нраву любому ребенку.
Разработка губ
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика создана для разработки языка и губ. Чтобы начать правильно и четко произносить слова, не обойтись без тренировки мышц органов речи. Важно понимание, в каком положении должны находиться губы, щеки и язык, научиться удерживать это положение.
Выполнение такой гимнастики бесполезно без использования зеркала. Малыш должен наблюдать за местом расположения языка. Чтобы действительно закрепить правильное его положение, каждое упражнение нужно повторять несколько раз.
К сведению! Если каждый день уделять занятиям по 5-7 мин, то отличный результат будет очень скоро заметен.
Занятия с логопедом для детей 5 лет на развитие фонематического слуха
Такой слух нужен для успешного обучения чтению и письму. Под фонематическим слухом имеется ввиду способность узнавать определенный звук в предлагаемом слове. Играть в игры, призванные развивать фонематический слух, рекомендуется с детьми всех возрастов: от малыша, который только пытается начать говорить, до дошкольника.
- «Отгадай, кто?». Нужно рассказать ребенку кто какие звуки издает: муха жужжит — «жжж», ветер воет — «ууу» и т. д. Потом он должен сам назвать, кто произносит тот или иной звук.
- В игре «Повторялки» взрослый говорит сочетания гласных звуков, а малыш повторяет за ним.
Пальчиковая гимнастика
Самым важным и сложным в занятиях дома является заинтересованность малыша. В этом поможет пальчиковая гимнастика, которая заодно и разовьет мелкую моторику. Это нелегкая задача для родителей. Многие совершают ошибки уже на первом этапе обучения, пытаясь усадить непоседливого кроху. Это необязательно, ведь родитель обучает, играя на пальцах. Малыш может продолжать прыгать на кровати, играть в игрушки, заниматься любимыми занятиями и выполнять показанные ему упражнения. При таком подходе ребенок будет улавливать все, что ему дается.
Лучше, чем мама с папой, никто не знает ребенка. И как правильнее подойти к процессу обучения, они знают и чувствуют как никто другой. Специалисты могут лишь дать небольшие рекомендации, а дальше уже долгая и кропотливая работа обязательно приведет к положительным результатам.
Если внимательный родитель обратил внимание, что ребенок не совсем хорошо справляется с произношением некоторых букв, например, проглатывает их, или кажется, что он к этому возрасту должен иметь более обширный словарный запас и употреблять распространенные предложения и владеть более развитой речью, тогда, конечно, стоит обратится к логопеду. Чем раньше будет выявлена суть проблемы, тем быстрее и проще можно будет от нее избавиться. Обычно логопеда подключают с трех лет. Часто специалист дает домашнее задание.
Замкнутый ребенок, который не хочет заниматься
Все специалисты рекомендуют:
- Родители должны превратить такие занятия в веселую увлекательную игру. Нужно подключить фантазию и придумать интересные истории. При таком построении занятий дети учатся гораздо быстрее и плодотворнее.
- Занятия должны проводиться регулярно и занимать сначала 5 мин, со временем увеличиваясь до 20 мин в день.
- Не стоит начинать выполнение упражнений, если ребенок плохо себя чувствует.
- Во время занятий важно держать себя в руках и не реагировать агрессивно, если ребенок не может сразу правильно выполнить указания. Ему не просто понять и научиться правильно говорить, гораздо сложнее объяснить, как это делается.
- В любом занятии важную роль играет терпение. Без ошибок не проходит ни один урок, и невозможен процесс обучения. Родителю, пожелавшему помочь своему ребенку, стоит хвалить и поддерживать дочку или сыночка, иначе ребенок замкнется в себе, перестанет слушать и доверять. Такие уроки не приведут ни к чему хорошему, скорее всего, малыш начнет говорить еще хуже.
К сведению! У родителей не всегда есть возможность уделять своим детям достаточно внимания. Это неизбежно ведет к проблемам в детской речи, что порой приводит к замкнутости ребенка и его нежелании общаться.
Конечно, не все ошибки в речи можно решить самостоятельно в домашних условиях, поэтому без помощи логопеда не обойтись. Но даже в случае работы со специалистом не стоит забывать о важности повторений упражнений дома. Результат таких трудов не заставит себя долго ждать.
упражнения для речевого развития дома
Речевые особенности детей 4-5 лет
В этом возрасте дети начинают активно пополнять свой словарный запас. Так, к 5 годам в среднем у ребенка уже около трех тысяч слов в запасе. Кроме этого, пятилетки начинают создавать более сложные конструкции предложений. Если раньше они состояли максимум из 3-4 слов, то в этом возрасте одно предложение может насчитывать до 10 слов.
Логопедические занятия для детей 4-5 лет очень важны
Не всегда предложения, выдаваемые ребенком в возрасте 4-5 лет, логически правильно построены. Если ребенок рассказывает долгую историю или пересказывает сказку, его не нужно поправлять, если потерялась основная мысль или логика. Для этого возраста это в пределах нормы.
Обратите внимание! Также в пять лет часто дети не только рассказывают, что увидели или услышали, но и сами составляют истории, не опираясь на свой жизненный опыт. Это лишь еще раз подтверждает правильность развития. Нелепые истории — одна из его составляющих.
Основные характеристики речи ребенка в 4-5 лет
К пяти годам ребенок уже начинает различать звуки и способен определить присутствие или отсутствие того или иного звука в определенном слове. В норме в период 4-5 лет ребенок уже должен закончить формирование произношения определенных звуков и букв, которые раньше давались с трудом. Так, например, в 4 года уже должны в речи присутствовать все шипящие звуки. А к 5 годам ребенок должен освоить такие сложные звуки, как «л» и «р».
На практике далеко не всегда все так идеально и больше половины детей имеют некоторые речевые отклонения. Встречается следующая недоразвитость речи:
- фонетическая;
- фонетико-фонематическая;
- общая.
Важно! Говоря проще, дети не узнают, не различают или испытывают серьезные трудности с произношением звуков.
Когда нужна помощь
Специалисты уверяют, что понять, какие проблемы могут возникнуть в речи, можно чуть ли не с рождения:
- если малыш к концу 1 месяца с помощью крика не пытается дать знать, что ему пора бы покушать, или когда испытывает дискомфорт;
- если в конце 4 месяца не реагирует улыбкой;
- если к концу пятого месяца не произносит отдельных звуков, показывая взглядом на тот предмет, который имеет ввиду. Например, мама спрашивает: «Где погремушка?»;
- к концу 7 месяца не пытается обратить на себя внимание с помощью произносимых звуков;
- в конце 9 месяца в лексиконе малыша не появились слова, состоящие из повторяющихся слогов, таких как «ма-ма», «па-па»;
- в 12 месяцев не откликается на простые просьбы: «Дай игрушку».
Виды дефектов речи
Перед тем как начать занятия, нужно знать виды нарушений речи:
- заикания;
- дислалия;
- гнусавость;
- неврологические заболевания.
К сведению! Чтобы выявить их, нужно лишь регулярно общаться с чадом.
Основные характеристики речи в 5-6 лет
К этому времени речь развивается и усложняется. Малыш уже способен произносить шипящие и свистящие звуки. Увеличивается выразительность речи, заметить это можно при чтении стихов и в ролевых играх. Она становится связной, а предложения более распространенными. Дети уже способны пересказать сказку или описать картину.
Как правильно проводить занятия дома
Не обязательно сразу бежать к логопеду. Для начала можно попробовать упражнения для логопедических занятий для детей 4-5 лет дома. Они помогут ребенку освоить правильную речь, научиться слышать и произносить недостающие звуки.
С детьми обязательно надо заниматься дома, чтобы они научились правильно произносить звуки
Обычно логопеды советуют соблюдать такие несложные правила:
- Занятия должны выполнять каждый день, обязательно в дружественной для малыша обстановке.
- Обязательно проводить уроки в игровом виде. Важно увлечь ребенка, чтобы задания не казались ему скучными и неинтересными. Можно даже устроить как будто соревнования, кто лучше или быстрее выполнит задания.
- Нельзя критиковать и делать ребенку язвительные замечания. Так охота учиться чему-то новому пропадет совсем. Обязательно хвалить малыша, когда он справляется с поставленной задачей. Даже если что-то не получается, нужно хвалить за то, что он старался.
- Для занятий обязательно использовать литературу, которая призвана помочь родителям самостоятельно заниматься ребенком. Есть специальные справочники по логопедии, где много всевозможных упражнений для малышей, а также рекомендации для родителей.
- Логопедическое упражнение для детей 4-5 лет можно превратить в удовольствие, если корректировать речь, изучая стишки, скороговорки. Они не только позволят ребенку быстро уловить нужные звуки, но и положительно скажутся на развитии памяти.
- Надо показывать своему ребенку пример правильной речи. Четко произносить все слова, чтобы малыш понимал и отчетливо слышал, что ему говорят. Разговаривать с ним надо как можно больше, вести беседы на любые темы, рассказывать разные истории.
Комплекс артикуляционной гимнастики детям 4-5 лет в средней группе
Качественная разминка для губ и языка
Разминка губ и языка играет важную роль в формировании правильной речи.
Обратите внимание! Малыш начнет произносить слова четче, не проглатывая окончания.
Читайте также: Ребенок в 2, 3, 4 года, 5, 6, 7 лет плохо и мало говорит, не говорит, молчит, что делать, как научить ребенка говорить правильно
Занятия в качестве разминки :
- Растянуть губы в улыбке, не показывая зубы. Улыбаться нужно стараться как можно шире.
- Вытягивать губы вперед, как будто они хоботок слоника.
- По очереди надувать то одну, то другую щеку, потом в том же порядке втягивать их.
- Открыть рот и тянуть нижнюю челюсть как можно ниже, при этом держась языком за небо.
- Открыть рот, высунуть язык. Затем убрать его в рот. Делать такое упражнение на протяжении 15 секунд.
- Вытащить язык и дуть на кусочек ватки на столе, пока он не упадет со стола. Дуть губами запрещено.
- Кончиком языка водить сначала по верхним зубам с внутренней стороны, затем по нижним.
- «Почесать» язык зубами, упираясь в нижнюю десну.
Важно! Чтобы добиться видимых результатов, нужно регулярно выполнять эти упражнения. Каждое из них надо повторять не меньше 5-6 раз.
Когда необходимо обратиться к логопеду?
Каждый ребенок индивидуален. Кто-то рано начинает говорить, но длительное время использует для этого конструкции из двух слов, кто-то начинает говорит к трехлетнему возрасту, но целыми предложениями и без особых нарушений звукопроизношения. Все зависит от темпа общего развития ребенка, его окружения, перенесенных заболеваний и т.д.
Но все же есть определенные признаки, которые не должны остаться родителями без внимания.
Вот некоторые из них:
- ребенок не проявляет интереса к игрушкам, все его игры отличаются стереотипностью и однообразием;
- малыш после двухлетнего возраста не справляется с простыми заданиями, типа одеть крупную бусину на веревку, собрать башню из кубиков;
- не понимает простых инструкций, например, принести мяч;
- если ребенок не говорит, а в анамнезе есть наследственные заболевания, болезни во время беременности, родовые травмы.
Упражнения для общего развития речи в домашних условиях
Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.
Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь
Все упражнения делаются по 8-10 повторов:
- «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
- Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
- Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода. Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
- Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.
Артикуляционная гимнастика
Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики детям 2-3 лет
Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки.
- Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд.
- Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении.
- Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад.
- Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь. При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык.
- Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами. В таком положении «протащить» язык назад в рот.
- Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.
Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.
Игры для развития фонематического звука
Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.
- «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
- «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук [ш], то топает ножкой, если звук [р], то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
- «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.
Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры
Занятия для четкой речи
Дети-пятилетки уже весьма сообразительны и прекрасно умеют повторять за взрослыми, воспроизводить даже очень сложные действия. Действительно, задания на артикуляцию подчас могут быть весьма тяжелыми. Мы исключили все самое сложное и оставили только те упражнения, которые просты в исполнении и в то же время весьма эффективны. Они будут отличной тренировкой и для деток с ОНР.
Артикуляционная гимнастика
- Широко улыбнуться, показав всем свои зубки. Затем вытягиваем губки вперед трубочкой.
- Максимально напрячь мышцы губ, после совершить плавное расслабление.
- Слегка покусывать поочередно нижнюю и верхнюю губки.
- Изображаем язычком цокот копыт. Все детки обожают так делать.
Времени для разминки понадобится не больше 15 минут. Все упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, имеющим некоторые нарушения в дикции.
Предложим еще забавные и эффективные речевые игры для детей 5-6 лет для правильной постановки звукопроизношения:
- Воспроизводить младенческий плач: «Уа-уа!»
- Пищим как мышки: «Пи-пи-пи».
- Кричим, как будто мы заблудились в лесу: «Ау! Ау!»
- Гудим как ветер в горах: «Ууууу!»
- Сочетаем гласные и согласные звуки. Кричим как животные: «Мяу», «Гав», «Ква-ква», «Га-га-га».
- Рычим как мишки: «Ррррр!»
- Поем песенку: «Ла-ла-ла, ля-ля-ля».
К слову сказать, пение весьма полезно для обучения правильной речи. Любая любимая песня окажется кстати. Многие детки очень любят песни вроде «Во поле березка стояла» или «Жили у бабуси два веселых гуся». Они станут отличными помощниками, ведь там происходит плавное растягивание звуков, а для коррекции произношения — это отличная вещь. Не зря в детских садах в образовательную программу, обязательно включаются музыкальные занятия, правда они не исключают деятельности логопеда, присутствующей там же.
Занятия в детском саду
В детских садах, как правило, проводятся игры по логопедии, которые делятся на 2 основных типа:
- Индивидуальные. Когда у определенного ребенка присутствует проблема, требующая решения.
- Групповые. Занятия проводятся одновременно с несколькими детьми, у которых имеются схожие дефекты речи.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда дети начинают при правильном развитии разговаривать?
Такие занятия необходимы в каждом дошкольном учреждении, но правда бывают не повсеместно. Ближе к школьному возрасту занятия по логопедии становятся обязательными, ведь идет подготовка к школе. Прекрасной тренировкой станут распевки. Вроде бы и песни, но не простые. Звуковое произнесение происходит вместе с совершением определенных действий.
Хорошая игра «Летящий самолет». Малыши хором изображают звук летящего самолета: «Уууууу!». При этом для убедительности следует расправить руки-крылья. Командуем:
- Самолет подлетает ближе (гудение становится громче), самолет улетает (звук делается тише).
- Поломка! Одновременно с гудением, малыши ударяют себя ладошкой по груди.
- Заходим на посадку! Продолжая напевать: «Ууууу!» самолетики приземляются и садятся на свои стульчики.
Позанимайтесь с микрофоном. Попробуйте показать детям, как меняется громкость звука, когда мы то приближаем, то отдаляем микрофон.
Помните, что большинство проблем решаемо. Главное — не запускать и не сбрасывать все на самотек, а заниматься и развиваться, тогда даже диагнозы вроде ЗПР или ЗПРР не будут казаться такими уж страшными.
Особенности отработки шипящих звуков
Чтобы научить ребенка правильно произносить шипящие звуки, нужно сначала поставить свистящие. Если ребенок на четвертом году жизни научился произносить свистящие звуки, то с шипящими не должно быть проблем. Поставить их можно с помощью нескольких простых упражнений.
- «Непослушный язык». Ребенок высовывает кончик языка изо рта. Затем слегка шлепает по нему пальчиками, при этом произнося: «пя-пя-пя».
- «Вкусное варенье». Нижняя губа оттягивается книзу так, чтобы были видны зубы. А кончиком языка облизывается верхняя губа, как будто там очень сладко. При этом во время выполнения упражнения нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
- «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напрячь язык и дотронуться до левой, потом до правой щеки. Как будто за щекой прячется конфетка.
Упражнения повторять не меньше 5 раз.
Обратите внимание! Постановка звуков родной речи для детей очень важна. Она поможет им не только идти на контакт со сверстниками, но и лучше осваивать дошкольную и школьную программу. В силах родителей помочь детям избежать трудностей в будущем и вовремя поставить правильно звуки.
Речевые дидактические игры как вид деятельности
Игра является основной личностной потребностью в дошкольный период развития ребёнка, поэтому необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы использовать интерес, желания дошкольников в педагогических целях. Правильно организованные игровые занятия, наглядный и дидактический материал, комфортная психологическая атмосфера обеспечивают не только передачу нужный знаний, овладение соответствующими возрасту навыками, но и формирование определенного уровня культуры.
И родители, и учителя могут использовать дидактические игры, чтобы помочь ребёнку в речевом развитии. Когда был поставлен диагноз, можно подобрать дидактические игры по соответствующей проблеме и остановиться на тех, которые эффективны, интересны, увлекательны, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор.
Виды дидактических игр, развивающих речь
Дидактические игры первого и второго типа развивают тактильность, моторику, способствуют активизации внимания и мышления, актуализации уже имеющихся знаний и навыков, развитию зрительной памяти, творческого воображения.
Словесные дидактические игры используются в педагогической деятельности в организации учебно-коррекционного процесса для решения проблем с развитием речи у детей. Слова и действия – это основные инструменты игровых занятий с дошкольниками
Словесные дидактические игры формируют навыки диалогической речи, активизируют внимание. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, формируют лексический запас для выражения своих желаний и мыслей
Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса.
Правила организации и проведения дидактических игр для развития речи
Чтобы результаты дидактических игр и всей коррекционной работы были положительными, необходимо следовать ряду инструкций.
Прежде чем выбрать игру следует изучить интересы ребенка, учитывать их, поощрять общение и участие в игре. Сотрудничество логопеда и родителя обеспечит регулярное использование игровых методов терапии, это важно, потому что дети с задержкой развития речи нуждаются в постоянном повторении. Опыт использования дидактических игр показал, что нужна среда, способствующая развитию речи. Возможность в процессе игры общаться со сверстниками даёт ребёнку большие преимущества, потому что моделируется ситуация общения, дети учатся друг у друга. Чтение и пение во время игры обеспечивают ребенку возможность повысить частотность звучания, употребления слов и дают структуру предложения. Ребёнку с речевыми задержками очень поможет использование простого языка жестов
Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении. Простые знаки, как «да», «нет», «больше», дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными. Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.
10 лучших бесплатных ресурсов по детской логопедии
После публикации нашей предыдущей статьи о том, как онлайн-логопед работает для детей, мы составили этот полезный пост с подробным описанием 10 лучших бесплатных ресурсов по детской логопедии , к которым вы можете получить доступ прямо сейчас. . Все, что вы найдете ниже, бесплатно, легкодоступно и чрезвычайно полезно!
Speech Buddies — это онлайн-платформа, которую вы можете использовать по разным причинам. От оборудования для размещения языка, помогающего воспроизводить сложные звуки, такие как Р, Ч и Ш, и заканчивая поддерживающим сообществом родителей, которые делятся своим опытом о том, что сработало, а что не сработало для их ребенка. Здесь вы найдете множество ресурсов и полезных идей, которые вы можете попробовать с ребенком дома.
Speech and Language Kids предлагает ряд платных и бесплатных услуг для ваших детей. Однако важно отметить, что все их бесплатные варианты четко обозначены, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы влюбиться в одно из их занятий только для того, чтобы быть удивленным ценой в конце. Фактически, в правом верхнем углу их веб-сайта есть ссылка, которая приведет вас прямо к бесплатным материалам, которые они предлагают. Вы найдете ряд бесплатных игр, которые помогут улучшить произношение, артикуляцию и самовыражение.
Еще одно прекрасное место для поиска — прямо здесь! Мы предлагаем ряд различных советов, касающихся выявления ранних признаков задержки речи у детей, мероприятий, которые помогут поддержать вашего ребенка дома, а также советы и поддержку в отношении того, когда лучше всего начинать занятия с логопедом. Мы также советуем, как найти онлайн-логопеда, подходящего для вашего ребенка — спорный вопрос, когда вы только начинаете. Просто просмотрите некоторые из наших других сообщений в блоге здесь, и вы найдете множество вещей, которые вы можете попробовать со своим ребенком.
Home Speech Home — это прекрасное место, где можно покопаться, когда вы ищете ресурсы, которые помогут с логопедической помощью вашего ребенка. Сайт создан и управляется супружеской парой, каждый из которых имеет многолетний опыт в области развития речи и языка у детей. Возможно, их лучший раздел на веб-сайте находится прямо здесь, где полно различных бесплатных занятий, статей, советов и электронных книг, которые помогут вам и вашему ребенку в путешествии, которое вы предпринимаете. Самое приятное то, что они постоянно добавляют к нему по мере появления новых материалов, поэтому всегда стоит проверять наличие дополнительных материалов.
Speech Bubble — отличное место для поиска бесплатных ресурсов. На веб-сайте есть не только раздел блога, который вы можете просмотреть бесплатно, но и целый раздел «халявы». Они дают много четких советов по различным стратегиям, с которыми большинство родителей, плохо знакомых с онлайн-логопедом, будут незнакомы, поэтому вы можете сразу же начать применять стратегии с уверенностью.
Это отличная платформа для таких, как вы: родителей, которые хотят сделать все возможное для своего ребенка. Сайтом управляет мама четверых детей, но у нее также есть опыт работы SLP, поэтому она много знает о мире, в который вы попадаете, и объясняет все так, как хотелось бы родителю. Все просто, понятно и легко следовать советам и действиям.
Этот раздел не для всех, так как YouTube-канал Songs For Speech ориентирован на детей дошкольного возраста. При этом, если у вашего ребенка проявляются ранние признаки задержки речи, Songs For Speech — отличное место, чтобы вовлечь его в изучение речи. Они помогут с различными проблемами произношения, развитием языка и многим другим, и вы сможете получить гораздо лучшее представление о том, с чем конкретно борется ваш ребенок, наблюдая за тем, как он принимает участие в предлагаемых веселых песнях и мероприятиях.
Кажется, это очевидное место для поиска — что может быть лучше для развития словарного запаса вашего ребенка, чем предлагать ему читать вам разные истории. Common Lit — отличное место для этого. У них есть огромное количество бесплатных книг, текстов, статей и стихов, которые вы можете посмотреть вместе с ребенком, и все они четко обозначены в соответствии с классом, в котором они учатся, поэтому вы можете легко найти текст, подходящий для вашего ребенка.
Это чудесный блог, который ведет логопед с множеством новаторских идей. По сути, она берет повседневные занятия и превращает их в возможность для развития речи и языка. Все, от приготовления пищи, чтения, письма и даже игр! Их блог полон замечательных идей, так что оглянитесь вокруг, и вы можете просто найти новый подход к развитию речи, о котором вы раньше не думали.
Наше последнее предложение — это «Идеи для логопедии» — ресурсоемкий сайт, наполненный различными видами деятельности, связанными с развитием речи и языка. Вы также можете бесплатно подписаться на их информационный бюллетень, чтобы не пропустить ни одного нового ресурса, который добавляется на их сайт. Вы можете найти занятия по чему угодно, от артикуляции твердых звуков до фонологических процессов и даже занятий, характерных для времени года, которые будут чрезвычайно актуальны для вашего ребенка в данный момент.
Надеемся, что приведенные выше десять лучших бесплатных ресурсов по детской логопедии дали вам представление о том, с чего начать. Помните, здесь, в Telespeech Therapy, мы предлагаем детскую речевую терапию лично и дистанционно, а также массу бесплатных идей и занятий, которые мы постоянно обновляем, поэтому регулярно заходите, чтобы узнать больше!
Научите малыша говорить | Самостоятельный курс обучения родителей | Узнайте, как помочь ребенку говорить — North Star
Освещение пути: развитие языковых навыков вашего малыша дома
Зарегистрируйтесь ($197, неограниченный доступ)
Избавьтесь от догадок, обучая вашего малыша говорить.
Вас как родителя не учат, как что-то делать; вы просто понять это, как вы идете. Что неизбежно приводит к вопросам. Должен ли я использовать карточки? Программы? Язык знаков? Моего ребенка трудно понять… Это нормально? Вы заслуживаете доступа к высококачественным инструментам, которые помогут вам научить вашего ребенка говорить. Потому что давайте будем честными… это непросто!
Научить ребенка говорить — это искусство и наука.
Lighting the Way, обучающий курс North Star по запросу для родителей, призван помочь вам научиться искусству и науке , лежащим в основе обучения вашего малыша говорить. Исследования показывают, что дети родителей и опекунов, которые проходят обучение в возрасте 6 месяцев, имеют более развитые языковые навыки в возрасте 4 лет (Рамирез, 2019).
Сейчас самое подходящее время для изучения навыков, способствующих развитию вашего ребенка!
Самостоятельный онлайн-курс для занятых родителей и опекунов
Идеально подходит для детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет
Развивайте навыки общения вашего ребенка
Во время курса «Освещая путь» вы узнаете:
Чего ожидать от общения вашего ребенка с рождения до 5 лет
Четыре научно обоснованные стратегии развития языковых навыков вашего малыша, основанные на STAR доктора Кэтрин стратегия
Как научить ребенка говорить во время повседневных дел (например, без дополнительной работы!)
Как играть с ребенком
Как читать ребенку
Цели курса
Понимание лексики, связанной с развитием речи.
Определите этапы владения языком и узнайте, когда обратиться за помощью к специалисту.
Понимать роль родителей в развитии речи ребенка.
Понять, как применять языковые стратегии во время повседневной жизни, игры и совместного чтения.
Удовлетворение гарантировано
Я знаю, вам понравится Lighting the Way. Если по какой-то причине это не подходит для вашей семьи, свяжитесь со мной в течение 30 дней с момента покупки, и я все исправлю. Возврат средств невозможен, так как весь контент можно получить и загрузить во время покупки, но я буду работать с вами, чтобы убедиться, что вы получаете пользу от курса.
Зарегистрируйтесь сейчас
Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую пройти курс «Освещение пути» от Northstar SLPC всем родителям, у которых есть малыш. Подход доктора Кэтрин к ее курсу настолько уникален, чем другие онлайн-курсы речи и языка. Она излагает целую программу того, как наилучшим образом реализовать свои стратегии в повседневной жизни. Она избавляет от догадок, предоставляя распечатанные PDF-файлы, которые можно положить на холодильник в качестве напоминания о главном в течение недели. Для меня и моего мужа это был отличный способ быть на одной волне при реализации ее стратегий.
Я прошел курс, когда моей дочери было 13 месяцев, и я хотел бы получить к нему доступ раньше! Моя дочь не отстает в языковых достижениях, однако я знал, что хочу узнать больше о том, как наилучшим образом помочь развитию ее языковых навыков. После прохождения курса я замечаю ежедневное улучшение понимания моей дочерью слов и произносимых слов. Как мама, я беспокоюсь практически обо всем, и это такое облегчение, что я не беспокоюсь о развитии речи моей дочери. Пройдите курс доктора Катерины, НЕ пожалеете!
-Х.Р.
Зарегистрироваться сейчас
Часто задаваемые вопросы.
Что включает в себя Lighting the Way?
Неограниченный доступ к онлайн-курсу для самостоятельного обучения
Два с половиной (2,5) часа записанного видеоконтента, рабочих листов и домашнего плана, разработанного для взрослых учащихся
Загружаемые ресурсы, в том числе меню стратегии и ресурсы, которые помогут вам копнуть глубже
10% скидка на онлайн-коучинг для родителей (максимум 5, не включает речевую терапию)
Кому следует пройти курс «Осветив путь»?
Курс идеально подходит для родителей, основных опекунов (например, бабушек и дедушек, приемных родителей) и других опекунов, таких как няни, которые хотят узнать больше о том, как помочь своему ребенку создать прочную основу коммуникативных навыков.
Lighting the Way включает информацию примерно о 10 встречах с родителями, представленную в интерактивном видеоформате.
Как узнать, подходит ли этот курс для моей семьи?
Lighting the Way идеально подходит для родителей и опекунов детей в возрасте от 6 месяцев. Если ваш ребенок еще не сказал свое первое слово, только начал говорить или говорит только простыми предложениями, он находится на той стадии языкового развития, на которой он может извлечь пользу из того, что вы и другие лица, осуществляющие уход, используют стратегии для улучшения его языковых навыков. Если вы не уверены, подходит ли Lighting the Way для вашей семьи, свяжитесь с доктором Кэтрин для получения персональной рекомендации.
Может ли программа «Освещение пути» заменить индивидуальную речевую терапию для моего ребенка?
Нет. Если у вашего ребенка есть нарушение или задержка речи или языка, и логопед рекомендовал индивидуальную логопедическую терапию, Lighting the Way не является подходящей заменой. Тем не менее, Lighting the Way является отличным дополнением к индивидуальной речевой терапии, поскольку навыки, полученные в ходе курса, могут повысить вашу способность улучшать навыки вашего ребенка вне терапии.
Чем Lighting the Way отличается от других подобных курсов?
Доктор Кэтрин разработала проект «Осветив путь» на основе данных о том, как учатся взрослые. Точно так же, как вам нужно узнать, как лучше всего научить вашего ребенка говорить, вы заслуживаете курса, учитывающего, как лучше всего направлять вас. Докторская степень доктора Кэтрин в Северо-Западном университете включала курсовую работу по обучению взрослых, которую она предусмотрительно применила при разработке книги «Освещая путь».
У моего ребенка медицинский диагноз, например, аутизм или потеря слуха. Подходит ли этот курс для моей семьи?
Это зависит. Стратегии «Lighting the Way» основаны на рецензируемых исследованиях, в которых участвовали только дети с типичным развитием и дети только с задержкой или нарушением речи, но не с другими сопутствующими медицинскими диагнозами.