Личная гигиена для детей: Гигиена детей и подростков ✔️10 Правил личной гигиены
Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте происходит формирование человека – как психологическое, так и физиологическое. Для детей данного возраста очень важны последовательность и постоянство. Поэтому для того, чтобы ребенок вырос здоровым, очень важно соблюдать режим дня и некоторые гигиенические нормы, к которым родители должны приучить своих малышей сызмала. Основные правила личной гигиены следующие.
1.Мытье рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы: карандаши, ручки, книги, игрушки, гладит животных (кошек, собак), берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (игра на улице, игра с животными и т.д.) и перед сном.
2.Чистота кожи тела. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной и перестает защищать тело. Поэтому кожу нужно мыть! Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. Полотенце у каждого ребенка должно быть свое. Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.
Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям.
После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.
Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.
Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.
3.Мытье волос. Очень тщательно нужно мыть волосы, т. к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей расческой.
4.Ногти. Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и окружающим. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае ногти нельзя грызть!
5.Здоровые зубки. Важно своевременно начать уход за полостью рта и зубами ребенка. Родителям следует помнить, что уход за молочными зубами и их сохранение здоровыми до появления постоянных зубов также необходимы, как и уход за постоянными зубами, т. к. кариес молочных зубов вызывает разрушение постоянных.
Чистка зубов выполняется так: сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды; тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры, затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно. После этого ребенок должен открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз, до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты.Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.
Для формирования правильного прикуса не старайтесь кормить детей с молочными зубами протертой пищей. Пусть грызут яблоки, морковь и корки от хлеба. Энергичное жевание усиливает не только отделение слюны, но и приток крови к челюстям, улучшая их питание. При этом челюсти развиваются нормально, и постоянные зубы располагаются ровными рядами.
Врач-гигиенист
ГУ «Дзержинский РЦГЭ» М.М.Куранец
личная гигиена дошкольников в детских садах и дома
Академия бизнеса
и управления системами
основана в 1998 г.
8 800 5000-949
Заказать обратный звонок
Версия для слабовидящих
21-01-2021
Анна Чередникова
5 минут
Во время пандемии необходимо уделить особое внимание личной гигиене детей. Коронавирус передается через мелкие капли, которые подхватывает здоровый человек с зараженных поверхностей. Он не помыл вовремя руки и поднес их к лицу. Или стоял рядом с зараженным человеком, который чихнул и не прикрыл рот платком. Правила личной гигиены играют решающую роль. Они позволяют вовремя избавится от бактерий и не допустить их в организм. Таким образом снижается риск заражения и передачи инфекции окружающим.
Роспотребнадзор ввел новые требования к санитарным условиям детских садов во время карантина. Часть этих требований касается личной гигиены дошкольников. Воспитатели должны организовать соблюдение правил гигиены, обучить им каждого ребенка и проконтролировать их выполнение. Чек-лист напомнит основные правила личной гигиены. Распечатайте его и повесьте на видное место, чтобы ничего не забыть. Рекомендуем разослать чек-лист родителям, чтобы они опирались на него при воспитании личной гигиены ребенка дома. Это поможет синхронизировать усилия воспитателей и родителей.
Правила личной гигиены
Первым делом заинтересуйте детей следовать правилам личной гигиены. Расскажите ребенку, что правильный уход за телом сделает его сильным и здоровым, не позволит микробам размножаться на коже и вызывать болезни. Преподнесите эти правила в интересной форме — распечатайте картинки, показывайте личным примером или найдите стишок.
Умывание и мытье рук
Указания воспитателям и родителям:
-
Высота умывальников должна соответствовать росту ребенка
-
Возле каждого умывальника поставьте две мыльницы
-
Положите мыло, которое удобно брать в руки, чтобы оно не выскальзывало
-
Включите воду комнатной температуры
-
Проследите, чтобы у каждого ребенка было полотенце
-
Не торопите ребенка и не выполняйте действия за него
-
На своем примере показывайте как правильно мыть руки
-
Следите, чтобы не было очереди возле умывальников
-
Контролируйте, чтобы дети соблюдали правила мытья рук
Правила мытья рук для детей:
-
Мыть руки после прогулки, перед едой и в перерывах между занятиями
-
Закатать рукава перед умыванием
-
Намылить руки и лицо, тщательно смыть
-
Вытереться полотенцем
-
Не трогать поверхности и чужие предметы
Гигиена полости рта
Указания воспитателям и родителям:
-
Водите ребенка к стоматологу не реже 2-х раз в год
-
Меняйте щетку 1 раз в 3 месяца
-
Показывайте на своем примере технику чистки зубов
-
Следите, чтобы дети соблюдали правила чистки зубов
Правила чистки зубов для детей:
-
После обеда полоскать рот теплой водой
-
Чистить зубы со всех сторон — наружной, внутренней и жевательной. Щетку держать вертикально
-
Чистить зубы перед сном и после сна
Пользование носовым платком
Указания воспитателям и родителям:
-
Родители каждое утро должны дать ребенку чистый носовой платок и пачку сухих салфеток
-
При насморке не заставляйте ребенка часто сморкаться, может воспалиться слизистая оболочка
-
Научите ребенка сморкаться, зажимая одну ноздрю
-
Следите за соблюдением правил пользования носовым платком
Правила пользования носовым платком для детей:
-
Использовать салфетки во время чихания и кашля
-
Выбрасывать салфетку после использования
-
Не трогать лицо руками, вытирать грязь платком
-
Свернуть платок использованной частью внутрь
Купание
Указания воспитателям и родителям:
-
Ребенок должен принять душ после сна и после утренней зарядки
-
Температура воды должна быть близкой к температуре тела
-
Следите, чтобы вода, мыло и шампунь не попали в глаза, рот и нос
-
Следите, чтобы ребенок соблюдал правила купания
Правила купания для детей:
-
Обмыть руки, лицо и все тело
-
Использовать мочалку и мыло
-
После душа вытереться полотенцем
Гигиена волос и ногтей
Указания воспитателям и родителям:
-
У каждого малыша должна быть своя расческа
-
Причесывать ребенка хотя бы 2 раза в день
-
Длинные волосы девочек заплетать в прическу
-
Каждую неделю мыть расческу щеткой с мылом
-
Раз в неделю подстригать ногти до умеренной длины
-
Тщательно мыть волосы ребенка не реже 1 раза в неделю
-
Следить, чтобы ребенок соблюдал правила гигиены волос и ногтей
Правила гигиены волос и ногтей для детей
Опрятность
Указания воспитателям и родителям:
-
Приходите к детям в чистой одежде и обуви, демонстрируя положительный пример опрятности
-
Следите, чтобы дети были опрятными. Помогайте им устранить грязь с одежды или переодеться в чистое
Правила опрятности для детей:
-
В садике переобуваться в сменную обувь
-
Убирать грязь с одежды и обуви
-
Складывать игрушки на место
Гигиена питания
Указания воспитателям и родителям:
-
Ребенок должен кушать в одно и то же время
-
Делайте разнообразным пищевой рацион
-
В садик можно дать ребенку фрукты, бутерброды, мучное, воду без газа или компот, сухофрукты или орехи. Нельзя давать газированные напитки и чай, шоколад, колбасу, сухари и чипсы, кетчуп и майонез
-
Контролируйте, чтобы дети соблюдали правила приема пищи
Правила приема пищи:
-
Не есть на ходу
-
Кушать, не торопясь
-
Во время еды не разговаривать и не заниматься другими делами
-
Мыть продукты перед едой
-
Не есть из тарелок и кружек, которыми пользовались другие люди
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
#медицина
#медперсонал
#воспитатель
#ДОУ
#дошкольное образование
#обучение_предпенсионеров
#переподготовка
#повышение_квалификации
#дошкольная_педагогика
#госзакупки
#популярное
#контрактный_управляющий
#44-ФЗ
#HR
#управление_персоналом
#кадровое_дело
#документооборот
#профессия
#охрана_труда
#санитар
#профобучение
#педагогика
#учитель
#младшая_медсестра
#кадровику
#учителю
#психолог
#социальная_работа
#педагог
#дистанционное_обучение
#соцработнику
- Профессиональное образование (4)
- Медицина (8)
- Дошкольное образование (3)
- Госзакупки (4)
- Управление персоналом и кадры (15)
- Специальная педагогика (1)
- Общее образование (1)
- Психология (1)
- Социальная работа (11)
(Всего голосов: 16, в среднем: 4. 4 из 5)
#повышение_квалификации
#воспитателю
Поделиться:
© ЧОУ ДПО «АБиУС» При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна
Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались
Повышение квалификации
Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях
Профессиональная переподготовка
Методист в дошкольном образовании
Повышение квалификации
Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке
Повышение квалификации
ФГОС в дошкольном образовании
Профессиональная переподготовка
Менеджмент в дошкольной образовательной организации
Повышение квалификации
Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Профессиональная переподготовка
Педагог-психолог в дошкольном образовании
Личная гигиена для детей: руководство по личной гигиене
Знаете ли вы личную гигиену для детей? У вас есть дети, которые касаются каждого уголка вашего дома и пугают вас? Или, может быть, ваши дети только что вернулись домой после игры на улице и сразу же взяли еду, не помыв руки должным образом? Бьюсь об заклад, ни у одного родителя нет высокой терпимости к грязным детям. Но что делать, если ваши дети недостаточно гигиеничны и часто болеют?
Что ж, не так уж сложно привить своим детям хорошие привычки личной гигиены. Все, что вам нужно сделать, это продолжить читать этот блог и следовать рекомендациям.
Содержание
Что такое личная гигиена?
В целом под гигиеной понимается ряд действий, направленных на сохранение и защиту здоровья от болезней. А личная гигиена, с другой стороны, относится к поддержанию чистоты тела. Он включает в себя личные привычки, такие как частое принятие ванны, мытье рук, чистка зубов, стрижка ногтей и многое другое.
Личная гигиена помогает вам поддерживать себя в чистоте, не давая вирусам задерживаться на нашем теле. Большинство инфекционных заболеваний распространяются лицевым путем и передаются при прямом контакте. В результате дети наиболее подвержены заражению. Итак, вы должны научить своих детей гигиене и создать для них режим личной гигиены.
Зачем учить детей личной гигиене?
Гигиена играет решающую роль в защите нас от инфекционных заболеваний. Поддержание чистоты — это главное, что укрепляет нашу иммунную систему. Однако иммунная система ребенка еще недостаточно развита для борьбы с вирусами, бактериями и другими инородными телами. И дети, тем не менее, не обращают внимания на то, что их окружает.
Дети всегда тянутся за всем, что видят перед собой. Так, они контактируют с грязью и пылью, которые могут нести инфекционные микроорганизмы. Но дети недостаточно осторожны, чтобы избегать антисанитарных вещей. В результате риск болезней и болезней, распространяющихся через вирусы и бактерии, очень высок.
Поэтому самое время научить своих детей необходимым действиям по личной гигиене и поделиться информацией о функциях иммунной системы в отношении личной гигиены.
Постоянное указание ребенку не прикасаться к окружающим предметам может не спасти его и не остановить от этого, особенно когда вас нет рядом.
Итак, родители должны научить своих детей некоторым основным привычкам, которые они могут развить в процессе взросления.
Вы можете защитить своих детей от болезней и частых заболеваний, если с раннего возраста научите их важности личной гигиены.
Однако воспитание ребенка с привычкой к личной гигиене может быть очень интересным и сложным, особенно если вы не знаете всех основ личной гигиены.
5 Виды личной гигиены для детей
Дети должны постоянно поддерживать свои привычки в отношении чистоты, независимо от того, едят ли они дома, играют, спят и помогают вам на кухне или вне дома в школе или на детских площадках. Потому что личная гигиена — это поддержание себя и своего окружения в чистоте. Вот несколько важных советов по личной гигиене для ваших детей, которые помогут им вести здоровый образ жизни:
Гигиена пищевых продуктов
Гигиена рук
Гигиена тела
Гигиена здоровья
Гигиена полости рта
Начнем с первого-
1.
Гигиена пищевых продуктов
По данным ВОЗ, почти каждый десятый человек в мире заболевает после употребления негигиеничных продуктов. То есть 44 человека каждую минуту или 63360 человек каждый день или 23126400 человек заболевают каждый год из-за нездорового питания и несоблюдения гигиены питания.
Боль в животе, рвота, диарея, холера и брюшной тиф — вот некоторые распространенные заболевания, которые могут вызывать негигиеничные продукты. Даже некоторые болезни пищевого происхождения могут привести к заражению крови, параличу или даже почечной недостаточности.
Поэтому вы должны следить за тем, чтобы все члены вашей семьи соблюдали правила гигиены при приготовлении, подаче и употреблении пищи, чтобы предотвратить распространение микробов. Вот несколько привычек гигиены питания, которые вы должны практиковать вместе со своими детьми.
Всегда мойте руки чистой водой с мылом, прежде чем прикасаться к еде.
Не забывайте мыть руки каждый раз после контакта с сырым мясом или морепродуктами, независимо от того, готовите ли вы сами или ваши дети помогают на кухне.
Мойте руки каждый раз после посещения туалета и перед тем, как вернуться к еде.
Всегда храните мясо, рыбу и птицу в закрытых и отдельных контейнерах.
Никогда не храните сырые и свежие продукты вместе с приготовленными продуктами.
Используйте различную посуду для обработки сырого мяса, овощей, бутербродов и т. д.
Промойте свежие фрукты, салатную зелень и овощи чистой водой, особенно перед тем, как подавать их в сыром виде.
Не давайте детям недоваренные продукты, непастеризованное молоко и сырные продукты.
Не забывайте есть продукты вскоре после того, как они приготовлены. Если вы подаете продукты на потом, немедленно поставьте их в холодильник.
Научите детей вытирать руки и рот чистой тряпкой.
Накройте пищевые контейнеры крышками
Вы можете научить своих детей основам пищевой гигиены, а тем временем поговорить с ними о микробах и бактериях.
Вам может пригодиться: 20 полезных продуктов, которые нужно есть каждый день согласно советам экспертов
2. Гигиена рук
Даже простое мытье рук может защитить ваших детей от болезней. Это самая важная и легко реализуемая гигиеническая привычка. Но дети не забывают мыть руки. Поэтому ваша задача — напоминать детям время от времени мыть руки.
Как только ваши дети вернутся домой из школы или игры, вы всегда должны напоминать им, чтобы они сначала освежились, прежде чем прикасаться к еде или чему-либо еще.
Продемонстрируйте правильные способы тщательного мытья рук.
Стрижка ногтей очень важна, потому что под ногтями может скапливаться много микробов и грязи. И дети, как правило, грызут ногти, и вы должны отговаривать их от этого. Регулярно подстригайте ногти своему ребенку и научите его этому, потому что он должен уметь стричь ногти в возрасте около 7 лет.
Напомните своим детям мыть руки каждый раз, когда они гладят животное.
Вы также должны научить своих детей мыть руки каждый раз после того, как они:
Воспользуйтесь туалетом.
Убираться в доме.
Посетите больного друга или родственника.
Чихать, кашлять и прочищать нос. Лучше выработать привычку пользоваться носовым платком.
Мытье рук — это занятие, которое занимает меньше минуты и является наиболее эффективным и простым способом защиты от микробов и инфекций.
3. Гигиена тела
Одним из важнейших аспектов личной гигиены является забота о своем теле. Гигиена тела означает содержать каждую часть тела в чистоте, чтобы оставаться здоровым. Здоровые привычки гигиены тела включают заботу о следующем:
Кожа – самый большой орган нашего тела, который защищает нас от всевозможных микробов и элементов. Он также уязвим для бактерий и других микробов, если кожа поцарапана или ранена. Ненужное накопление бактерий на коже может вызвать неприятный запах тела и кожные заболевания, такие как инфекции, приводящие к нежным шишкам и фурункулам. Вы можете сделать следующее, чтобы обеспечить гигиену кожи вашего ребенка:
Приучите детей принимать ванну каждый день. Также важно принимать душ до или после школы и, конечно же, после игры на улице.
Научите их мыть различные части тела – руки, подмышки, ноги, ступни, суставы, спину, пупок, локти и колени. Вы должны сначала показать им, как это делать, а затем позволить им попрактиковаться.
Держите разные мыла для купания для ваших детей.
Убедитесь, что ваши дети не торопятся, принимая ванну или душ, потому что они могут забыть о чистке ушей и шеи.
Гигиена волос требует такого же внимания, как и гигиена кожи. Грязные волосы и неправильный уход могут привести к таким проблемам, как вши, перхоть и другие инфекции кожи головы.
Дети подвержены заражению головными вшами. Итак, вы должны научить своих детей мыть голову не реже двух раз в неделю.
Вы также должны научить своего ребенка не делиться личными вещами, такими как расчески, подушки и головные уборы, с другими.
Если у вашей девушки длинные волосы, скажите ей, чтобы она не расчесывала их тщательно расческой с широкими зубьями. Связывание волос предотвратит накопление грязи на волосах.
Держу пари, вы слышали фразу «вонючие ноги». Но знаете ли вы, почему это происходит? Это происходит из-за скопления бактерий на ногах, особенно когда бактерии контактируют с потом. Если ваши дети носят обувь без носков в течение всего дня, на их ногах собирается больше грязи. Вы можете помочь своим детям содержать ноги в чистоте, выполнив следующие действия:
Научите своих детей мыть ноги каждый раз, когда они приходят домой из школы или после игры.
Попросите их правильно мыть ноги, протирая мылом между пальцами ног и под ногтями.
После этого используйте чистую ткань, чтобы вытереть ноги.
Поощряйте своих детей содержать свою обувь в чистоте.
Если ваш ребенок поранится во время игры, научите его, как содержать раны в чистоте.
После этого используйте чистую ткань, чтобы вытереть ноги.
4. Гигиена здоровья
Большинство детей в возрасте до 6 лет болеет простудой от 6 до 8 раз в год. Поэтому крайне важно следить за гигиеной здоровья ваших детей, чтобы предотвратить распространение микробов и других бактериальных инфекций.
Когда ваш ребенок болеет гриппом или любой другой инфекционной болезнью, не отправляйте его в школу или играть. Избегание тесного контакта с другими детьми остановит распространение микробов.
Прикрывайте рот салфеткой или носовым платком во время чихания или кашля. Прививая эту привычку своим детям, вы остановите распространение микробов.
Использование дезинфицирующего средства для рук — еще одна хорошая привычка, которой вы должны научить своих детей. В случаях, когда вода слишком холодная для использования или у вас нет доступа к мылу или воде, дезинфицирующее средство для рук может быть очень удобным, особенно зимой.
Всегда используйте отдельное постельное белье для детей в семье.
Старайтесь поддерживать чистоту вокруг. Нечистый стол, спальня и туалет означают обилие микробов. Итак, вы должны научить своих детей всегда содержать свою комнату в чистоте.
Если ваш ребенок что-то пролил или уронил на пол, вы должны научить его убирать.
Научите своих детей основам стандартов чистоты туалетов и ванных комнат. Например, смывать туалет после использования, выбрасывать использованные салфетки и другой мусор в мусорное ведро и т. д.
Убедитесь, что ваши дети переодеваются два раза в день и убирают грязную одежду в корзину для белья.
5. Гигиена полости рта
Гигиена полости рта является еще одним жизненно важным гигиеническим мероприятием, которое, если его не соблюдать должным образом, может вызвать неприятный запах изо рта, кариес и другие заболевания полости рта. Но всего этого можно избежать, если у ваших детей есть привычка поддерживать хорошую гигиену полости рта. Вот как вы можете это сделать.
Убедитесь, что ваши дети чистят зубы два раза в день.
Научите их пользоваться зубной нитью.
Дети любят конфеты, но после них важно прополоскать рот. Поэтому напоминайте своим детям делать это даже после еды.
Вы также должны сказать своим детям полоскать горло теплой соленой водой или время от времени использовать жидкость для полоскания рта.
А посещать стоматолога рекомендуется раз в полгода.
Имейте в виду, что ни одна привычка не развивается за одну ночь. И обучение детей личной гигиене может быть сложной задачей. Поэтому вы должны быть терпеливы, внедряя эти здоровые привычки в детей.
9 советов по обучению детей личной гигиене
То, что вы начали практиковать основы личной гигиены со своими детьми, не означает, что вы всегда будете видеть, как они выполняют все задания, когда вас нет рядом, потому что дети имеют тенденцию не слушать вас. Таким образом, просто говорить и советовать своим детям, что делать, может не сработать все время.
Вы должны объяснить своим детям, что личная гигиена является частью жизни. Наличие хороших привычек личной гигиены не только защищает вас, но и говорит о вашей личности.
Ниже приведен список задач, которые вы можете выполнить, чтобы эффективно привить своим детям хорошие личные привычки.
1.
Знакомство с понятиями микробов и бактерий
Вы должны начинать объяснять своим детям понятия микробов и бактерий с раннего возраста. Если ваши дети знают, как они могут заразиться микробами и что произойдет, если они не будут поддерживать чистоту, они вырастут с лучшим пониманием соблюдения личной гигиены.
Но не слишком усложняйте и не преувеличивайте, иначе у них разовьется боязнь микробов или гермофобия.
2. Выяснить хорошие и плохие привычки
Дети в основном руководствуются своими инстинктами и интересами. Это означает, что они не всегда будут ясно думать, прежде чем приступить к какой-либо задаче, не говоря уже о том, чтобы отличать хорошие привычки от плохих. Поэтому вы должны научить своих детей тому, что считается хорошей привычкой и плохой привычкой.
Список хороших и плохих привычек личной гигиены поможет вам четко объяснить их своим детям. Но вы также должны убедиться, что вы рассказываете своим детям о гигиенических привычках во время игры или развлечения. Обучение через веселые занятия — лучший способ. Всегда не забывайте хвалить своих детей, когда они демонстрируют хорошие привычки личной гигиены.
3. Всегда начинайте с азов
Вброс слишком большого количества информации и инструкций по личной гигиене в сознание ваших детей не даст никакого результата. Потому что детские умы не могут понять всю информацию, и они могут найти что-то ошеломляющим.
Вместо этого вам следует начать с простых действий, таких как регулярное мытье рук или купание. Как только дети начнут регулярно выполнять эти действия, вы можете включить их в следующую базовую гигиеническую задачу.
4. Используйте правильные ресурсы
Если вы хотите, чтобы ваши дети надлежащим образом соблюдали личную гигиену, убедитесь, что у вас дома есть все необходимые ресурсы. Например, хранение мыла в дозаторе, салфеток, бумажных полотенец, мусорных баков на месте и т. д. Если вы храните расходные материалы на складе, ваши дети не будут пропускать ни одного из заданий по личной гигиене, а также не найдут повода не соблюдать личную гигиенические процедуры.
Вместо этого вам следует начать с простых действий, таких как регулярное мытье рук или купание. Как только дети начнут регулярно выполнять эти действия, вы можете включить их в следующую базовую гигиеническую задачу.
5. Расскажите о приятном и неприятном запахе
Человеческий нос может распознавать и различать широкий спектр запахов. И инстинктивно знать, какие запахи хорошие, а какие неприятные. Но может ли ребенок различать хороший и плохой запах? Да, могут, но не всегда. Поэтому вы должны помочь своим детям узнать разницу между хорошими и плохими запахами. Объясните им, что запах – это неприятный запах.
Находя разные предметы в доме и обсуждая их запах, вы поможете детям понять различия. Например, различные предметы в вашем холодильнике, вонючие или ароматные, запах разных цветов, запах сладкой выпечки и чего-то пикантного могут помочь им научиться различать хорошие и плохие запахи.
Если ваши дети понимают, когда их одежда, тело или ноги плохо пахнут, они будут убираться, чтобы избавиться от вонючего запаха.
6. Расскажите о внешнем виде
Дразнили или издевались в школе из-за неряшливого внешнего вида. Но чтобы избежать этого, вы должны следить за тем, чтобы ваши дети носили чистую одежду, пахли свежестью и соблюдали правила гигиены в школе. Вы должны научить своих детей различным действиям по уходу за собой, таким как ношение чистой и выглаженной одежды, расчесывание волос, ношение начищенной обуви и т. д.
Также убедитесь, что школьная сумка и коробка для завтрака вашего ребенка чистые и гигиеничные. Чем больше ваши дети понимают важность того, чтобы быть презентабельными для других, тем больше чистоты они будут поддерживать.
7. Веселье с гигиеной
Дети любят веселиться и делать то, что делает их счастливыми. Таким образом, вы должны сделать процесс обучения интересным занятием. Попробуйте научить своих детей личной гигиене различными способами, такими как игры, стихи, плакаты и т. д. Таким образом, гигиена не покажется детям ужасной темой.
8. Подавать пример
Если вы хотите вдохновить своего ребенка на выполнение гигиенических действий, вы должны сначала попрактиковаться в них сами. Совместное выполнение мелких дел, таких как уборка дома, стола и кухни или регулярная чистка зубов, больше мотивирует вашего ребенка. Итак, выполняйте все действия по личной гигиене со своими детьми и станьте для них образцом для подражания.
9. Соблюдайте гигиену всей семьей
Чтобы внедрить эти правила личной гигиены в жизнь ваших детей, не требуется особых усилий, если все в вашей семье практикуют эти действия. Убедитесь, что все члены семьи понимают важность личной гигиены. Это поможет вашим детям тщательно следовать вашим инструкциям. В конечном счете, вы, вместе с вашими детьми, улучшите свое здоровье.
4 Соблюдение правил личной гигиены для детей
Семья – первая обучающая школа для детей. Все хорошие привычки, качества и правильные практики находятся в пределах вашего дома. Это потому, что дети часто учатся через подражание. Если у вас есть привычка соблюдать все ежедневные действия по личной гигиене, ваши дети будут смотреть и наблюдать за вами, а затем они будут склонны развивать свои привычки.
И как только вы научили своих детей выполнять ежедневные гигиенические действия, пришло время научить их понимать важность личной гигиены в жизни. Вы можете следовать некоторым стратегиям, которые помогут вашему ребенку развить лучшие гигиенические привычки.
1. Установить напоминания
Установите напоминание для каждого ежедневного гигиенического мероприятия, такого как душ, чистка зубов, стрижка ногтей и т. д. Это поможет вам следить за ежедневным соблюдением гигиены вашим ребенком.
2. Сделайте процесс обучения увлекательным
Помните, дети часто теряют интерес или могут быстро заскучать при выполнении рутинной задачи. Поэтому нужно превратить процесс обучения в веселые игры. Например, прикрепив рассказ, стихотворение или песню, в которых восхваляется чистка зубов или мытье рук, вы сможете привлечь внимание ребенка к задаче.
3. Расклейка знаков
Вы можете повесить таблички на кухне и в туалете. Если вы разместите табличку «Мойте руки» на кухне и в ванной, это напомнит об этом всем членам вашей семьи, включая детей. Вы должны помнить, что дети не могут выполнять все гигиенические задачи каждый день. Поэтому вы должны расставить приоритеты и сосредоточиться на каждой привычке по отдельности и практиковать ее в течение как минимум 2-3 недель.
4. Продемонстрировать
Если вы хотите привить своим детям положительные и здоровые привычки, вы должны объяснить процесс выполнения каждого задания личной гигиены. Например, показывая и рассказывая детям о правильном мытье рук.
Сначала смочите руки чистой проточной водой, а затем намыльте руки, пальцы и под ногти мылом. Рекомендуется потирать руки не менее 20 секунд. Затем промойте водой. И, наконец, вытрите руки чистым полотенцем. Вы также должны рассказать своим детям об экономии воды, поворачивая кран, когда он не используется.
3 Мероприятия по личной гигиене для детей
Поскольку дети плохо следуют инструкциям, привить детям привычки личной гигиены может быть непростой задачей. Тем не менее, дети любят играть, и они могут лучше учиться через деятельность. Итак, вот несколько игр и занятий, в которые вы можете вовлечь своих детей, чтобы сделать личную гигиену увлекательной для них.
1. Игра «Перенос микробов»
Это забавная игра, в которую вы можете играть со своими детьми, чтобы научить их тому, как микробы передаются от одного человека к другому. Для игры вам понадобятся только смываемые краски. Начните с нанесения краски на руки, когда дети на вас не смотрят, а затем притворитесь, что чихнули. После этого двигайтесь в нужном вам направлении и прикасайтесь к предметам вокруг, нанося краску. Попросите детей повторить ваши шаги и дотронуться красками до пятен, которые вы оставили.
Теперь вы можете спросить у детей, как краски растеклись по комнате. Наконец, вы можете подчеркнуть тот факт, что дети получили цвета от вас, потому что вы не помыли руки после чихания.
2. Блеск для рук
Для игры вам понадобятся блестки, мыло и вода. Начните с нанесения блесток на руки вашего ребенка, а затем попросите их вымыть руки, чтобы избавиться от блесток.
Тот факт, что блестки от природы липкие и не смываются быстро без хорошего ополаскивания, заставит детей правильно мыть руки. Скажите детям использовать мыло и тереть руки не менее 30 секунд, чтобы избавиться от блесток.
3. Хорошая привычка, плохая привычка
Это веселая игра, в которую вы можете играть со своими детьми в любое время и в любом месте. Все, что вам нужно сделать, это составить список занятий, включая занятия, которые делают ваши дети. Затем попросите детей определить, какая привычка хорошая, а какая плохая. С помощью этой игры вы можете указать на практику ваших детей и напомнить им, должны ли они продолжать ее или нет. Если они ответят правильно, вознаградите их лакомством.
Вывод
Личная гигиена делает ваших детей уязвимыми к инфекционным заболеваниям. Но вы можете предотвратить это. Вы можете обеспечить своим детям здоровый образ жизни и уберечь их от бактериальных заболеваний, соблюдая правила личной гигиены, упомянутые выше. Если у ваших детей уже выработались привычки личной гигиены, то это здорово. Если нет, то сейчас самое время их научить.
Уровень 2 Гигиена и безопасность пищевых продуктов для предприятий общественного питания
Этот курс охватывает все области пищевой безопасности для предприятий общественного питания. Он охватывает такие ключевые темы, как контроль температуры, процедуры очистки и личная гигиена.
Зарегистрируйтесь сейчас
Уровень 2 Гигиена и безопасность пищевых продуктов для предприятий общественного питания
Этот курс охватывает все области пищевой безопасности для предприятий общественного питания. Он охватывает такие ключевые темы, как контроль температуры, процедуры очистки и личная гигиена.
Зарегистрируйтесь сейчас
Дополнительные ресурсы
Личная гигиена для детей | Otsimo
Дети должны содержать себя в чистоте. Эта чистота становится важной, когда речь идет о том, чтобы быть здоровым и чувствовать себя хорошо.
Гигиена важна не только для здоровья. Хорошая личная гигиена для детей также повысит самооценку и уверенность вашего ребенка.
Что такое гигиена для детей?
Личная гигиена — это то, как мы заботимся о своем теле. Он включает в себя множество действий, таких как мытье рук, чистка зубов и купание. Для детей хорошая личная гигиена поможет им оставаться здоровыми. Надлежащее соблюдение гигиены предотвратит болезни и поможет развить самосознание вашего ребенка.
Каждый день мы соприкасаемся с миллионами микробов и должны поддерживать себя в чистоте, чтобы не заболеть.
Соблюдение правил гигиены — это больше, чем просто мытье рук. Кроме того, программа , обучающая детей важности соблюдения правил гигиены с самого раннего возраста, позволяет им придерживаться этого режима на протяжении всей жизни и во взрослой жизни.
Для детей существуют некоторые основы правил личной гигиены, и ниже приведены некоторые из них.
Мытье рук: Мытье рук является важной практикой для защиты от микробов, которая сегодня находится в центре внимания как один из лучших методов предотвращения распространения микробов и вирусов, особенно во время пандемии. Гигиена рук для детей имеет решающее значение , поскольку большинство микробов передается и распространяется через контакт с руками.
Купание и душ: Людям необходимо регулярно принимать ванну или душ. Детей следует поощрять к принятию этой практики на раннем этапе. Это может быть введено в их рутину в конце дня или рутину перед сном.
В начале вы будете купать своего ребенка, пока он не сможет справиться с этой задачей самостоятельно. Во время купания вашего ребенка, , вы можете указать ему, какие части тела нужно мыть во время купания, например, шею, подмышки, пах, живот, спину, ступни и колени.
Это было бы прекрасное время, чтобы научить их мыть голову так, чтобы мыло или шампунь не попали им в глаза. В случае, если они это сделают, объясните им, как справиться с этой ситуацией.
Гигиена ногтей: Ногти так же важны, потому что под ними может скапливаться грязь . Родители и опекуны подстригают ногти своим детям до того возраста, когда они могут ухаживать за своими ногтями.
Чистка зубов щеткой и зубной нитью: Гигиена зубов и уход за детьми очень важны. В тот момент, когда у них начинают резаться зубки, следует начинать уход. Зубы и десны следует содержать в чистоте, чтобы предотвратить любую инфекцию и кариес .
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Специальное образование Otsimo
Скачать бесплатно
Почему гигиена полости рта важна для детей, страдающих аутизмом?
У детей с аутизмом много сопутствующих заболеваний. Обычно аутичные дети чрезмерно или недостаточно чувствительны к определенным раздражителям. Вот почему детям с аутизмом трудно поддерживать гигиену полости рта, что приводит ко многим проблемам с зубами.
Гигиена полости рта важна для всех. Однако из-за поведения детей с аутизмом и симптомов, вызванных сопутствующими заболеваниями, может быть трудно поддерживать надлежащую гигиену полости рта .
Наличие аутизма не означает, что у ребенка будут другие зубы или черты лица. Однако было обнаружено, что у детей с аутизмом могут развиться проблемы со здоровьем полости рта.
Дети с аутизмом имеют проблемы со здоровьем зубов и полости рта по многим причинам. В дополнение к лекарства, используемые для лечения других состояний и неправильный выбор продуктов питания из-за сенсорных проблем , трудное поведение, такое как мотание головой, жевание вредных предметов, также способствуют проблемам с зубами и полостью рта.
Исследование, проведенное в Южной Африке среди детей-аутистов, показало, что у большинства детей в постоянных зубах есть кариес. Процент детей с кариесом оказался выше, чем в среднем по стране. Тот факт, что и постоянные, и молочные зубы разрушены, означает, что потребности детей-аутистов в стоматологии не удовлетворяются.
К сожалению, у многих детей с особыми потребностями здоровье полости рта хуже, чем у нейротипичных детей. Эти дети сталкиваются с различными барьерами, возникающими в результате их состояния, что затрудняет получение адекватной стоматологической помощи.
Дети с расстройствами аутистического спектра обычно имеют сенсорную гипер- или гипочувствительность. Из-за такого поведения они проявляют отказ от сотрудничества в стоматологическом кабинете. Из-за этого дети с аутизмом не получают надлежащего ухода за полостью рта.
Детям, страдающим аутизмом, трудно понять, как правильно соблюдать гигиену полости рта. Когда дело доходит до применения этого на практике, они борются. Поскольку из-за таких проблем они не могут эффективно чистить зубы, гигиена полости рта для детей с аутизмом становится серьезной проблемой.
Широко обсуждается важность гигиены полости рта для детей с аутизмом. Плохая гигиена полости рта является одним из факторов риска для аутичных детей. У детей с аутизмом трудно поддерживать гигиену полости рта, потому что они обычно не переносят зубную щетку во рту, поскольку им трудно обрабатывать вводимые данные.
Дети с аутизмом могут сильно реагировать на прикосновения. Это затрудняет проникновение в ротовую полость профессиональных стоматологов. Реакция делает процесс медленным и трудным, требующим большого терпения и времени.
Проведено несколько исследований гигиены полости рта у детей с аутизмом. Один из них касается трудностей, с которыми приходится сталкиваться при улучшении гигиены полости рта для детей с особыми потребностями. Некоторые изучают изменение состояния гигиены полости рта в долгосрочной перспективе.
Как обучать гигиене детей с особыми потребностями
Обучение личной гигиене детей с особыми потребностями может быть трудным. Тем не менее, очень важно, чтобы дети учились и приобретали эти навыки и хорошие привычки на раннем этапе, чтобы вести независимую жизнь.
Детям с расстройствами аутистического спектра и другими особыми потребностями может быть трудно приспособиться к здоровой гигиене. Здоровье и гигиена для детей имеют решающее значение, поэтому в долгосрочной перспективе может навредить им, если они не выработают режим личной гигиены.
Дети с особыми потребностями могут не иметь необходимых навыков для выполнения действий по личной гигиене. Они могут быть чувствительны к стимулам, связанным с задачей, например к тому, чтобы положить зубную щетку в рот. Кроме того, физические ограничения, такие как проблемы с поведением, также усложняют процесс обучения личной гигиене для детей с особыми потребностями.
Обучение детей гигиене, особенно детей с особыми потребностями, не всегда проходит так линейно, как обучение нейротипичного ребенка. Дети с особыми потребностями, такие как дети-аутисты может не реагировать на естественное подкрепление, которое другие получают от использования навыков самообслуживания. Это может быть ощущение чистоты после душа или ощущение комфорта, когда вы носите чистую одежду. Существует также тот факт, что они могут не знать о социальных последствиях несоблюдения правил гигиены.
Существуют методы, разработанные учителями и специалистами по особым потребностям, чтобы помочь вашему ребенку приобрести навыки гигиены. Хотя они используются профессионалами, родители и опекуны также могут использовать их для обучения своих детей с особыми потребностями правилам гигиены в раннем возрасте.
Вот несколько советов по личной гигиене, которые помогут ребенку соблюдать правила гигиены в повседневной жизни:
Присоединяйтесь к более чем 200 тысячам семей!
Давайте лучше общаться!
Скачать бесплатно.
Сертифицированное логопедическое приложение
, разработанное с использованием SLP.
Логопедия Otsimo
Скачать бесплатно
Анализ задач
Анализ задач — это техника, которая используется для разбиения задач на более мелкие, более понятные для ребенка части. 904:30 Этот метод является первым, что родители и опекуны должны внедрить и научить своих детей тому, как работать над задачей шаг за шагом.
Разбивка каждой задачи на более мелкие части поможет детям научиться выполнять их самостоятельно. Это также может быть полезно, когда речь идет о некоторых раздражающих раздражителях для ребенка, таких как текстура или звуки.
Например, чистка зубов состоит из многих шагов. Должна быть определена правильная щетка, зубная паста должна быть нанесена на зубную щетку. Затем идет чистка нижних зубов, верхних зубов, следует прополоскать рот и очистить щетку. И зубная паста, и зубная щетка кладутся на свои места.
Использование наглядных пособий
Дети с аутизмом и особыми потребностями более склонны усваивать концепции с помощью наглядных пособий. Наглядные руководства используются родителями, опекунами и учителями , чтобы помочь ребенку понять концепцию, запомнить и освоить шаги, связанные с заданием. Визуальные руководства могут состоять из фотографий, рисунков или изображений, изображающих каждый шаг.
Подсказка и затухание
В дополнение к пошаговому обучению детям с особыми потребностями может сначала потребоваться подкрепление и подсказки. Им это понадобится помогает запомнить и выполнить каждый шаг в данной задаче.
Родители и опекуны могут сначала использовать метод «ручная работа» , чтобы помочь им понять концепцию. Затем они будут давать только словесные подсказки, например, «не забудьте вымыть верхнюю часть руки». По мере обучения ребенка подсказки начинают «исчезать». Если ребенку не требуется подсказка, он усвоил задание.
Рутины и расписания
Дети с аутизмом очень хорошо реагируют на структуры. Им нравится знать, что будет дальше в данный момент. Это может быть хорошей идеей создайте расписание, которому нужно следовать, чтобы придерживаться распорядка и изучать задачи.
Составление расписания облегчит ребенку его соблюдение, а это, в свою очередь, поможет сделать задачу частью его повседневной деятельности. Это расписание может быть на весь день или создано специально для гигиены.
Это расписание может включать наглядные материалы, чтобы ребенок мог понять, что от него ожидается. После того, как они будут выполнены, вы можете вместе проверить расписание, чтобы узнать, что сделано и что нужно сделать, чтобы завершить всю процедуру гигиены.
Цепочка
Это широко используемый метод обучения навыкам детей с особыми потребностями. Каждая задача состоит из шагов , то есть цепочек. Раньше мы разбивали эти задачи на цепочки, чтобы ребенку было легче с ними справиться. Нельзя чистить зубы, не доставая щетку, не нанеся на нее зубной пасты и т. д.
Цепочка — это когда ребенка в процессе между шагами вознаграждают наклейкой, игрушкой или даже какой-то особой похвалой. Затем эти цепи соединяются с этими подкрепляющими элементами. Через некоторое время ребенок обретет самостоятельность. Затем родитель или опекун может дать поощрение после выполнения каждой задачи. Это может превратиться в поощрение после того, как ребенок выполнит всю процедуру гигиены, завершив цепочку.
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Otsimo Special Education
Скачать бесплатно
Ролевая игра
Это может быть особенно полезно, когда пришло время посетить дантиста. Родители и опекуны могут попрактиковаться в этом посещении в ролевой игре.
Эта ролевая игра может дать ребенку чувствуют, чего ожидать , поскольку они меньше беспокоятся, когда знают, что произойдет дальше. Эта практика также может помочь родителю понять , что может быть трудным для ребенка во время опыта.
С помощью ролевой игры посещение стоматолога можно превратить в игру. Терапевт или родитель может быть дантистом, а ребенок будет пациентом. Вы можете положить ребенка на спину в кресло с откидной спинкой или на кушетку и попросить его широко открыть рот.
Это поможет им получить представление о том, как будет проходить прием у дантиста. Кроме того, вы можете поговорить со своим ребенком о том, как важно регулярно посещать стоматолога и поддерживать хорошую гигиену полости рта во время этой практики.
Видеомоделирование
Многие дети с особыми потребностями учатся визуально. Видео являются отличными инструментами для обучения их концепции, поскольку они могут очень хорошо учиться с помощью этого средства.
Исследования доказали эффективность видеомоделирования в обучении детей с особыми потребностями. Эти ресурсы можно найти в Интернете, и их много.
В видеомоделировании человек выполняет задания, чтобы ребенок мог следовать за ними. Кроме того, вы также можете снять видео о том, как ваш ребенок выполняет задание, чтобы посмотреть еще раз и посмотреть, допустил ли он какие-либо ошибки или что-то можно улучшить.
Социальные истории — один из самых полезных инструментов для обучения навыкам или задачам ребенка с особыми потребностями. Это наглядные пособия, созданные специально для ребенка и выполняемой задачи.
Вместо того, чтобы перечислять простые шаги, социальные истории используют изображения и слова, описывающие поведение, которое ожидается от ребенка. Можно создать социальную историю и читать ее ребенку до тех пор, пока он не выучит ее наизусть и не будет нуждаться в подсказке для выполнения гигиенического задания.
Otsimo Специальное образование представило множество социальных историй для детей с особыми потребностями. Через эти социальные истории ребенок может научиться мыть руки и чистить зубы.
Не забывайте о веселье
Научите ребенка тому, что соблюдение правил гигиены может доставлять удовольствие. Есть песенок о чистке зубов или специальных игрушках для купания, которые могут превратить задачу в приятное занятие для ребенка.