Лермонтов программа ракурс: Онлайн-акция «Окна России» 2021, Лермонтов — дата и место проведения, программа мероприятия.
От Красных Ворот до Девичьего Поля / / Независимая газета
Здесь будущий поэт родился и прожил первые несколько месяцев. Садовое кольцо в районе Красных Ворот. Рисунок начала ХIХ века. Иллюстрация из книги Александра Васькина
Юбилей Лермонтова отмечают не только филологи, но и краеведы. Места, которые посещал поэт за свою недолгую жизнь, давно известны ученым, но дотошный исследователь всегда найдет в этом сюжете что-то новое, сумеет найти свежий ракурс для хорошо знакомых фактов и событий.
В канун 200-летия со дня рождения поэта вышли две книги о лермонтовской Москве. Между ними есть очевидное сходство. Оба автора, Георгий Блюмин и Александр Васькин (о презентации этой книги см. на с. 3 этого номера «НГ-EL») – профессиональные историки, написавшие немало книг, оба занимаются преимущественно московской темой. Но если в книге Блюмина заметны беллетристическое начало и элементы журналистского расследования, то работа Васькина – это скорее путеводитель, построенный на академически выверенных фактах. В обеих книгах речь идет об одних и тех же московских зданиях и районах, связанных с пребыванием Лермонтова, но есть и принципиальные отличия. Так, Георгий Блюмин не ограничивается границами Москвы и в одной из глав подробно рассказывает о подмосковной усадьбе Середниково, где поэт жил каждое лето в 1829–1832 годах. А Александр Васькин дает исчерпывающие биографические справки о многих любопытных личностях, имевших хоть какое-то отношение к Лермонтову. Таким образом, каждая из книг – это свободное историческое повествование, не просто рассказывающее о московских адресах Лермонтова, но вводящее читателя в широкий контекст его жизни и творчества.
Георгий Блюмин.
Лермонтов и Москва. Над Москвой великой, златоглавою… М.: Центрполиграф. 2014. – 320 с. |
В советское время Пушкин и Лермонтов чтились как два лучших русских поэта, но дома, где они родились, были после 1917 года безжалостно снесены. Так, дом генерал-майора Федора Толя, где появился на свет Михаил Лермонтов, снесли в конце 20-х годов, когда расширяли Садовое кольцо в районе Красных Ворот. Заодно сломали и Трехсвятительскую церковь, где Лермонтова крестили, и Красные ворота – выдающееся архитектурное сооружение середины ХVIII века. На площади, в советское время получившей название Лермонтовской, не осталось ни одной постройки в том виде, как они выглядели в 1814 году. Зато там поставили памятник Лермонтову (только в 1965 году, то есть даже к 150-летию опоздали), и на стене сталинской высотки, выстроенной на месте дома Толя, повешена мемориальная доска. «Но никакими памятниками и переименованиями не восполнить те потери, что понесены Москвою в прошлом веке. Не сберегли, не сохранили, быть может, главные места лермонтовской Москвы, те, откуда началась такая безграничная любовь поэта к Первопрестольной», – сокрушается Александр Васькин.
Однако вернемся в 1810-е годы. Вскоре после рождения Мишу Лермонтова увезли из Москвы, и в свой родной город он возвратился только в 1827 году. Он жил с бабушкой на Трубной улице, потом на Поварской (оба дома не сохранились). После этого Елизавета Алексеевна сняла дом купчихи Черновой на Малой Молчановке – в нем теперь музей поэта. В ту пору Михаил посещал Благородный пансион на Тверской улице (здание его разобрали накануне Первой мировой войны и в 20-е годы выстроили на этом месте Центральный телеграф). Учеба там закончилась неожиданно: в 1830 году, в разгар эпидемии холеры, в пансион без предупреждения явился с проверкой сам государь император. Учащиеся шалили на перемене и не узнали Николая I. Тот отомстил непочтительным недорослям – упразднил пансион, перепрофилировав его в обычную гимназию.
Александр Васькин.
В поисках лермонтовской Москвы. М.: Спутник +, 2014. – 320 с. |
И Лермонтов поступил в университет. Сегодня его старое здание на Моховой выглядит так же, как и в 1830-е. Но учеба тут у Лермонтова не заладилась, к тому же с преподавателями отношения были натянутыми. «Поэт обнаружил блестящую начитанность сверх программы, но одновременно с этим – незнание лекционного материала, да еще вступил в пререкания с экзаменаторами», – читаем у Георгия Блюмина. В итоге летом 1832 года Лермонтов был уволен из студентов. Вскоре он уехал в Петербург, где были написаны очерк «Панорама Москвы» и московские страницы незаконченного романа «Княгиня Лиговская».
С тех пор Лермонтов бывал в Москве только проездом, останавливаясь в родном городе лишь на несколько дней. Но всякий раз, приезжая, успевал посетить Благородное собрание на Большой Дмитровке, Большой театр, к тому времени избавившийся от своего второго названия – Петровский, родственников, знакомых, коллег-литераторов. Александр Васькин подробно рассказывает о литературном салоне Николая и Каролины Павловых на Рождественке (дом сохранился!), где Лермонтов бывал несколько раз. Этот салон, по словам историка, был «одним из самых авторитетных центров художественной и интеллектуальной жизни Москвы». Кто только не приходил в этот дом: Гоголь, Баратынский, Вяземский, Фет, Чаадаев, братья Аксаковы и даже венгерский композитор Ференц Лист.
Еще один адрес поэта – на Девичьем Поле. Здесь 9 мая 1840 года Лермонтов был в гостях у историка, публициста и собирателя древностей Михаила Погодина, читал «Мцыри», общался с Гоголем, Щепкиным. От усадебных зданий того времени ничего, увы, не сохранилось: широко известная «погодинская изба» построена позже. В свой последний приезд в Москву (весна 1841-го) Лермонтов останавливался в Петровском путевом дворце на казенной квартире своего сослуживца барона Дмитрия Розена – в ту пору адъютанта московского генерал-губернатора. Поэт ехал из Петербурга на Кавказ, нанес в Москве несколько визитов. В том числе посетил писателя Владимира Одоевского – тот подарил поэту записную книжку, в которой после смерти Лермонтова были обнаружены стихи последних месяцев жизни: на каждой странице – жемчужина русской поэзии. «Можно только воображать себе, в какой мере изумлялись современники, впервые поворачивая страницы альбома, на которых поэт словно бы спешил высказать и передать людям все чувства, сохраненные им в душе. Ранняя гибель поэта на Кавказе в 1841 году поразила тогда многих», – отмечает Георгий Блюмин.
Кстати, дом, где впоследствии жила семья Мартыновых, краеведам хорошо известен. Александр Васькин напоминает, что он стоял в Леонтьевском переулке в ХIХ и ХХ веках, а вот в самом начале нынешнего столетия исчез, уступив свое место какому-то офисному центру. Убийца поэта Николай Мартынов в конце жизни написал исповедальный очерк, где пытался оправдаться, намекая на якобы допущенную Лермонтовым дерзость. Как бы то ни было, причина роковой дуэли по-прежнему до конца не выяснена. А от Леонтьевского переулка до Малой Молчановки, кстати, десять минут пешего хода.
Два юбилея в одной усадьбе
ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Реклама. |
ЛГ online
Сказочник Чуковский
11. 12.2022
В Концертном зале «Зарядье» состоится премьера мюзикла, посвященная знаменитому детскому писателю.Мы в Telegram
06.12.2022
Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.Мастер шайбы и мяча
01.12.2022
К столетию великого, хоккеиста, футболиста и тренера Всеволода БОБРОВА.
ЛГ плюс
И лают бульдоги…
12.12.2022
Нат ВЕСЕНИН – характерный представитель сетевой поэзии. Его стихи изобилуют разными смыслами и аллюзиями.В колыбели Сербии
05.12.2022
Поэзия Никиты БРАГИНА требует вдумчивого чтения и серьезного осмысления.Цикадой больше? Цикадой меньше?
29. 11.2022
Предлагаем вашему вниманию стихи Ханса Магнуса ЭНЦЕНСБЕРГЕРА в переводах Вячеслава КУПРИЯНОВА.
Спецформат
Имени Александра Прокофьева
10.12.2022
В Санкт-Петербургском «Доме писателя» прошла торжественная церемония награждения лауреатов премии «Ладога».Мульти-Пушкин и…
09.12.2022
Фестиваль анимации и литературы «Пушкин и…» прошел в Псковской области.Между лирикой и литургией
07.12.2022
О книге избранных стихотворений иерея Александра АВДЕЕВА.
ОПРОСНИК
Постоянно
Иногда
Никогда
Позиция
Так «Нет войне» или «Слава Украине»?
13. 12.2022
Антивоенное движение – это движение против войны, а вовсе не за победу своего противника, напоминает Николас ОКСМАН.«Сила V правде!»
07.12.2022
Вышла первая книга Министерства обороны РФ со стихами о специальной военной операции.Ушел Зденек Грабица, друг Гагарина, «брат Швейка»
30.11.2022
Умер Зденек Грабица, большой чешский писатель и журналист, русофил, антифашист, историк. Некролог Святослава РЫБАСА.
Литература / Литература / Ракурс с дискурсом
Шемшученко Владимир
Теги: М.Ю. Лермонтов
Оценить:
Оценка: 10 — Голосов: 9
12+
Новости
- 13.12.2022
«Литфонд» распродал Бродского
Артефакты, связанные с жизнью и творчеством известного поэта, ушли с молотка.
- 13.12.2022
«Екатерина II. Прекрасная эпоха»
В картинной галерее Тверского Императорского дворца открылась уникальная выставка.
- 12.12.2022
Снежная Королева на новый лад
В театре МОСТ стартуют показы сказочного мюзикла с хореографическими сюрпризами.
- 12.12.2022
Декабрьские стихи
В ЦДЛ выступят поэты под эгидой журнала «Кольцо А».
- 11.12.2022
«Интеграция» завершилась в Москве
Международный фестиваль телерадиопрограмм и интернет-проектов об инвалидах и для инвалидов прошел 8 декабря в Москве.
Все новости
Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.
Колумнисты ЛГ
События и мнения
Расколы?
Салют из двадцати одной пушки, омаров, каскад лестных слов заготовили в Вашингто. ..
Литература
Я сплю
Говорят, что последние месяцы жизни Салтыков-Щедрин провёл в постели, а гостям просил…
События и мнения
Нужен ли развод?
С Европой в лице Евросоюза мы поссорились глубоко и надолго…
Общество
Почему так долго?
Часто слышу: неужели всё так плохо, что мы не можем взять и победить? Почему не …
События и мнения
Против лома – чем?
Россия не единственная страна, которая противостоит американскому стремлению к г…
Новые идеи для обработки петлевых и угловых интегралов в D-размерах в КХД
Г. ’т Хоофт и М. Дж. Г. Вельтман, Регуляризация и перенормировка калибровочных полей , Nucl. физ. B 44 (1972) 189 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Г. ’т Хофт и М. Дж. Г. Вельтман, Скалярные интегралы с одной петлей , Nucl. физ. B 153 (1979) 365 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Г. Пассарино и М. Дж. Г. Вельтман, ОДИН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ДЛЯ E + E — Аннигиляция в μ + μ — в Weinberg Model , — . физ. B 160 (1979) 151 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Р. К. Эллис, Д. А. Росс и А. Э. Террано, Пертурбативный расчет струйной структуры в e + e − Аннигиляция , Нукл. физ. B 178 (1981) 421 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
В. Л. ван Неервен и Дж. А. М. Вермасерен, Интегралы по большим петлям , Phys. лат. B 137 (1984) 241 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Р. Г. Стюарт, Алгебраическая редукция однопетлевых диаграмм Фейнмана к скалярным интегралам , Comput. физ. коммун. 48 (1988) 367 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Г. Дж. ван Олденборг и Дж. А. М. Вермасерен, Новые алгоритмы для интегралов с одним циклом , Z. Phys. C 46 (1990) 425 [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
Google ученый
Дж. Г. Корнер и П. Зибен, Использование методов спиральности при вычислении петлевых интегралов: пример КХД , Nucl. физ. B 363 (1991) 65 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Дж. Г. Корнер, Дж. Х. Кюн, М. Краммер и Х. Шнайдер, Цвейг Запрещенные радиационные распады ортокваркония в пертурбативной КХД , Nucl. физ. Б 229 (1983) 115 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Э. Э. Боос, А. И. Давыдычев, Метод вычисления массивных фейнмановских интегралов , Теор. Мат. физ. 89 (1991) 1052 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
МАТЕМАТИКА
Google ученый
А. И. Давыдычев, Простая формула сведения диаграмм Фейнмана к скалярным интегралам , Физ. лат. B 263 (1991) 107 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
MathSciNet
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
З. Берн, Л. Дж. Диксон и Д. А. Косовер, Размерно-регулируемые пятиугольные интегралы , Nucl. физ. B 412 (1994) 751 [hep-ph/9306240] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
З. Берн, Л. Дж. Диксон, Д. К. Данбар и Д. А. Косоуэр, Однопетлевая n точечная калибровочная теория амплитуды, унитарность и коллинеарные пределы , Nucl. физ. B 425 (1994) 217 [hep-ph/9403226] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Z. Bern, L.J. Dixon, D.C. Dunbar and D.A. Kosower, Объединение амплитуд калибровочного дерева в петлевые амплитуды , Нукл. физ. B 435 (1995) 59 [hep-ph/9409265] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Дж. М. Кэмпбелл, Э. В. Н. Гловер и Д. Дж. Миллер, Однопетлевые тензорные интегралы в размерной регуляризации , Nucl. физ. B 498 (1997) 397 [hep-ph/9612413] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
R. Pittau, Простой метод расчета многоветвевой петли , Comput. физ. коммун. 104 (1997) 23 [hep-ph/9607309] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Г. Деварадж и Р. Г. Стюарт, Приведение форм-факторов однопетлевого тензора к скалярным интегралам: Общая схема , Nucl. физ. B 519 (1998) 483 [hep-ph/9704308] [INSPIRE].
О. В. Тарасов, Связь между интегралами Фейнмана, имеющими различные значения пространственно-временной размерности , Физ. Ред. D 54 (1996) 6479 [hep-th/9606018] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Дж. Флейшер, Ф. Егерлехнер и О.В. Тарасов, Алгебраическая редукция амплитуды однопетлевого графа Фейнмана , Nucl. физ. Б 566 (2000) 423 [hep-ph/9
7] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
G. Duplancic and B. Nizic, Размерно регулируемые скалярные интегралы с одной петлей и безмассовыми внутренними линиями , Eur. физ. J. C 20 (2001) 357 [hep-ph/0006249] [INSPIRE].
Артикул
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
S. Laporta, Высокоточный расчет многопетлевых интегралов Фейнмана по разностным уравнениям , Int. Дж. Мод. физ. A 15 (2000) 5087 [hep-ph/0102033] [INSPIRE].
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Ф. Качазо, П. Сврчек и Э. Виттен, Структура твисторного пространства однопетлевых амплитуд в калибровочной теории , JHEP 10 (2004) 074 [hep-th/0406177] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Р. Бритто, Ф. Качазо и Б. Фенг, Обобщенная унитарность и однопетлевые амплитуды в N = 4 супер-Янг-Миллс , Nucl. физ. B 725 (2005) 275 [hep-th/0412103] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
В. А. Смирнов, Интегральное исчисление Фейнмана , Springer, Берлин, Германия (2006) [DOI].
В. А. Смирнов, Аналитические инструменты для интегралов Фейнмана , Springer Tracts Mod. физ. 250 (2012) 1 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
Google ученый
А. Деннер и С. Диттмайер, Схемы редукции для однопетлевых тензорных интегралов , Нукл. физ. B 734 (2006) 62 [hep-ph/0509141] [INSPIRE].
Артикул
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
G. Ossola, C.G. Papadopoulos and R. Pittau, Сведение полных однопетлевых амплитуд к скалярным интегралам на уровне подынтегральной функции , Nucl. физ. B 763 (2007) 147 [hep-ph/0609007] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Р. К. Эллис, В. Т. Гиле и З. Кунст, Численный унитарный формализм для оценки амплитуд с одной петлей , JHEP 03 (2008) 003 [arXiv: 090].
Артикул
MathSciNet
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
A. Faessler et al., Магнитные моменты тяжелых барионов в релятивистской трехкварковой модели , Phys. Ред. D 73 (2006) 094013 [hep-ph/0602193] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Т. Гутше, М. А. Иванов, Дж. Г. Кёрнер, В. Е. Любовицкий, З. Тюлемиссов, Трехпетлевой расчет ab initio вклада W-обмена в нелептонные распады барионов с двойным очарованием , Phys. Ред. D 99 (2019) 056013 [arXiv:1812.09212] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
D. Forde, Прямое извлечение одноконтурных интегральных коэффициентов , Phys. Ред. D 75 (2007) 125019 [arXiv:0704.1835] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
В. Т. Гиле, З. Кунст и К. Мельников, Полные однопетлевые амплитуды из амплитуд дерева , JHEP 04 (2008) 049 [arXiv:0801. 2237] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
А. С. Жевлаков, М. Горштейн, А. Н. Хиллер Блин, Т. Гутше, В. Е. Любовицкий, Границы редких распадов η и η′-мезонов от ЭДМ нейтрона , Phys. Ред. D 99 (2019) 031703 [arXiv:1812.00171] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
М. Ю. Калмыкова, Гипергеометрическая функция Гаусса: редукция, ϵ-разложение для целых/полуцелых параметров и диаграммы Фейнмана
Артикул
MathSciNet
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Р. К. Эллис и Г. Зандериги, Скалярные однопетлевые интегралы для КХД , JHEP 02 (2008) 002 [arXiv:0712.1851] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
А. Деннер и С. Диттмайер, Скалярные однопетлевые 4-точечные интегралы , Nucl. физ. B 844 (2011) 199 [arXiv:1005.2076] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Р. К. Эллис, З. Кунст, К. Мельников и Г. Зандериги, Однопетлевые вычисления в квантовой теории поля: от диаграмм Фейнмана к разрезам унитарности , Phys. Представитель 518 (2012) 141 [arXiv:1105.4319] [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
MathSciNet
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
П. Мастролия, Т. Пераро и А. Примо, Адаптивное интегральное разложение в параллельном и ортогональном пространстве , JHEP 08 (2016) 164 [arXiv:1605.03157].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Т. Пераро и Л. Танкреди, Тензорное разложение амплитуд бозонного и фермионного рассеяния , Phys. Ред. D 103 (2021) 054042 [arXiv:2012.00820] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Дж. Дэвис, Г. Мисима, М. Штейнхаузер и Д. Веллманн, гг → ZZ: аналитические двухпетлевые результаты для низко- и высокоэнергетических областей , JHEP 04 (2020) 024 [arXiv:2002.05558] [INSPIRE].
М. Калмыков, В. Бытев, Б. А. Книль, С.-О. Мох, Б. Ф. Л. Уорд и С. А. Йост, Гипергеометрические функции и диаграммы Фейнмана , в Антидифференцирование и расчет амплитуд Фейнмана , (2020) [arXiv: 2012.14492] [INSPIRE].
Д. Бур и В. Фогельсанг, Угловое распределение лептонов Дрелла-Яна при малом поперечном импульсе , Phys. Версия D 74 (2006) 014004 [hep-ph/0604177] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Э. Л. Бергер, Дж.-В. Qiu and R.A. Rodriguez-Pedraza, Зависимость углового распределения процесса Дрелла-Яна от поперечного импульса , Phys. Ред. D 76 (2007) 074006 [arXiv:0708.0578] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
W. L. van Neerven, Размерная регуляризация массовых и инфракрасных особенностей в двухпетлевых функциях вершин на оболочке , Nucl. физ. B 268 (1986) 453 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
A. Devoto, D. W. Duke, J. D. Kimel and G. A. Sowell, Аналитический расчет квантово-хромодинамического вклада четвертого порядка в продольную структурную функцию несинглетных кварков , Физ. Ред. D 30 (1984) 541 [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Дж. Смит, Д. Томас и В. Л. ван Неервен, Поправки КХД к реакции \( p\overline{p} \) → Wγ X , Z. Phys. C 44 (1989) 267 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
Google ученый
Дж. Смит, Об угловых интегралах в n-мерах , Препринт YITP-SB-09-13 (2009).
G. Somogyi, Угловые интегралы в d измерениях , J. Math. физ. 52 (2011) 083501 [arXiv:1101.3557] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Э. Миркес, Угловое распределение распада лептонов из W-бозонов в NLO в адронных столкновениях , Нукл. физ. B 387 (1992) 3 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
К. Анастасиу и К. Мельников, Рождение бозона Хиггса на адронных коллайдерах в NNLO КХД , Nucl. физ. B 646 (2002) 220 [hep-ph/0207004] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
А. Митова, Новый метод расчета дифференциальных распределений непосредственно в пространстве Меллина , Phys. лат. B 643 (2006) 366 [hep-ph/0511340] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Д. Бонокор, Э. Лаенен и Р. Риткерк, Методы унитарности для моментов Меллина сечений Дрелла-Яна , JHEP 05 (2016) 079 [arXiv:1603.0525].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
М. Арджери и П. Мастролиа, Диаграммы Фейнмана и дифференциальные уравнения , Межд. Дж. Мод. физ. A 22 (2007) 4375 [arXiv:0707.4037] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
С. Мок и К. Шнайдер, Интегралы Фейнмана и разностные уравнения , PoS ACAT (2007) 083 [arXiv:0709.1769] [INSPIRE].
А. Н. Шеллекенс, Пертурбативная КХД и производство лептонных пар , Ph.D. Диссертация, RX-953, Неймеген (1981).
Т. Мацуура, С. К. ван дер Марк и В. Л. ван Неервен, Расчет мягких и виртуальных вкладов второго порядка в поперечное сечение Дрелла-Яна , Nucl. физ. B 319 (1989) 570 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
92\) поправка к К-фактору Дрелла-Яна , Nucl. физ. B 359 (1991) 343 [ Опечатка там же. 644 (2002) 403] [ВДОХНОВЕНИЕ].
Н. Бахджат-Аббас, Дж. Синнинге Дамсте, Л. Вернацца и К. Д. Уайт, О ближайших к лидирующим коррекциям порога мощности в производстве Дрелла-Яна в N 3 LO , JH5004 JH5004 10 (2018) 144 [arXiv:1807.09246] [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Д. В. Дюк и Дж. Ф. Оуэнс, Квантово-хромодинамические поправки к глубоконеупругому комптоновскому рассеянию , Phys. Ред. D 26 (1982) 1600 [ Ошибки там же. 28 (1983) 1227] [ВДОХНОВЕНИЕ].
Д. Андерле, Д. де Флориан и Ю. Ротштейн Хабарнау, К полуинклюзивному глубоконеупругому рассеянию в следующем за ведущим порядке , Phys. Ред. D 95 (2017) 034027 [arXiv:1612. 01293] [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Б. Ван, Дж. О. Гонсалес-Эрнандес, Т. К. Роджерс и Н. Сато, Большой поперечный импульс в полуинклюзивном глубоко неупругом рассеянии за пределами низшего порядка , Phys. Ред. D 99 (2019) 094029 [arXiv:1903.01529] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Л. Э. Гордон и В. Фогельсанг, Производство поляризованных и неполяризованных мгновенных фотонов за пределами ведущего порядка , Phys. Ред. D 48 (1993) 3136 [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Р. К. Эллис, М. А. Фурман, Х. Э. Хабер и И. Хинчлифф, Большие поправки к высокому p T Адрон-адронное рассеяние в КХД
4 , 90.
физ. Б 173 (1980) 397 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
W. Beenakker, H. Kuijf, W. L. van Neerven and J. Smith, Поправки КХД к рождению тяжелых кварков в \(p\overline{p} \) Столкновения , Phys. Ред. D 40 (1989) 54 [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
И. Бояк, NLO КХД поправки к поляризованному фоторождению и адророждению тяжелых кварков 9{-} \) на уровне двойного дифференциала , JHEP 12 (2020) 104 [arXiv:2009.00929] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
P. Bolzoni, G. Somogyi and Z. Trócsányi, Схема вычитания для расчета поперечных сечений струй КХД в NNLO: интегрирование повторяющихся однократно неразрешенных членов вычитания архив: 1011. 1909] [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
С. Лионетти, Вычитание инфракрасных особенностей высших порядков в КХД , Ph.D. Диссертация, ETH Zürich (2018).
C. Specchia, Пертурбативные поправки к инклюзивным и дифференциальным сечениям для образования бозона Хиггса на LHC , Ph.D. Диссертация, ETH Zürich (2018).
M. Höschele, Phasenraum-Masterintegrale zur Berechnung der Higgsproduktion in Gluonfusion , к.т.н. Диссертация, КИТ Карлсруэ (2018).
C. Anastasiou, C. Duhr, F. Dulat и B. Mistlberger, Мягкое тройное реальное излучение для образования бозона Хиггса в N3LO , JHEP 07 (2013) 003 [arXiv:3702.INS] ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Д. Барановский, NNLO балка нулевой струи и мягкие функции до высших порядков по параметру размерной регуляризации ϵ , евро. физ. J. C 80 (2020) 523 [arXiv:2004.03285] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Ф. М. Рингер, Пороговое пересуммирование и эффекты высшего порядка в КХД , Ph.D. Диссертация, Тюбингенский университет (2015).
Ф. Рингер и В. Фогельсанг, Односпиновые асимметрии в рождении W-бозона в следующем за ведущим порядке , Phys. Ред. D 91 (2015) 094033 [arXiv:1503.07052] [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
М. Шлегель, Партонное описание односпиновой асимметрии поперечной мишени в инклюзивном глубоконеупругом рассеянии , Phys. Ред. D 87 (2013) 034006 [arXiv:1211. 3579] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
В. Котлярский, Сглюоны в однознаковых лептонных поисках , JHEP 02 (2017) 027 [arXiv:1608.00915] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
Б. Лиллард, Т. М. П. Тейт и П. Танедо, Глюоны Калуцы-Клейна при 100 ТэВ: поправки NLO , Phys. Ред. D 94 (2016) 054012 [arXiv:1602.08622] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
П. Хиндерер, Исследования высшего порядка в КХД с возмущениями , доктор философии. Диссертация, Тюбингенский университет (2017).
F. Hekhorn, Next-to-Leading Order Поправки QCD к производству тяжелых ароматизаторов в нейтральном токе DIS , Ph. {\ аст} \), Нукл. физ. B 956 (2020) 115055 [arXiv:2003.14289] [INSPIRE].
Артикул
МАТЕМАТИКА
Google ученый
Т. Хубер и Д. Мэтр, HypExp: пакет Mathematica для расширения гипергеометрических функций вокруг целочисленных параметров , Comput. физ. коммун. 175 (2006) 122 [hep-ph/0507094] [INSPIRE].
К. С. Колбиг, Дж. А. Миньоко и Э. Ремидди, Об обобщенных полилогарифмах Нильсена и их численном вычислении , CERN-DD-CO-69-5 (1969).
К. С. Колбиг, Обобщенные полилогарифмы Нильсена , SIAM J. Math. Анальный. 17 (1986) 1232 [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
MathSciNet
МАТЕМАТИКА
Google ученый
А. Эрдели, Высшие трансцендентальные функции , McGraw-Hill Book Company, Inc. (1953).
МАТЕМАТИКА
Google ученый
Г. Ф. Стерман, Введение в квантовую теорию поля , Cambridge University Press (1993) [DOI].
Гончаров А.Б., Множественные полилогарифмы и смешанные мотивы Тейта , math/0103059 [INSPIRE].
Х. Фреллесвиг, Д. Томмазини и К. Вевер, О приведении обобщенных полилогарифмов к Линю и Ли 2 , 2 и их оценка , JHEP 03 (2016) 189 [arXiv:1601.02649] [INSPIRE].
Артикул
МАТЕМАТИКА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
C. Duhr and F. Dulat, PolyLogTools — полилоги для масс , JHEP 08 (2019) 135 [arXiv:1904.07279] [INSPIRE].
Артикул
MathSciNet
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
К. Дур, Ф. Дулат и Б. Мистлбергер, Сечение Дрелла-Яна в третьем порядке по константе сильной связи , Phys. Преподобный Летт. 125 (2020) 172001 [arXiv:2001.07717] [INSPIRE].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
C. Duhr, F. Dulat и B. Mistlberger, Заряженный ток производства Дрелла-Яна в N 3 LO , JHEP 11 (2020) 143 [arXiv:2007.13313] [ВДОХНОВЕНИЕ].
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Google ученый
сущность фильма на Tumblr
Детали фильма — это серия сообщений в блоге, посвященных конкретным деталям фильма. Детали могут варьироваться от отдельного кадра, определенного фрагмента или фрагмента звука до отдельных сцен, объектов и других элементов мизансцены, а также более масштабных мотивов в исследуемом фильме.
Один из самых запоминающихся кадров «Красные башмачки» (1948), завораживающей классики фабулы и балетного кино, на самом деле представляет собой тонкое сочетание двух одинаковых кадров с помощью почти незаметного перехода. Это изображение ног Мойры Ширер , когда она быстро сбегает по узкой винтовой лестнице. Кадры сделаны в довольно мелком масштабе и оформлены таким образом, что остальная часть тела персонажа обрезана, так что внимание отчетливо приковано к сияющим красным туфлям на ногах Ширера. Но важен и фон, или, конечно, не просто фон, а пространство, в котором происходит это событие: лестница. Директор Майкл Пауэлл объяснил, как он добился этого трюка вместе со своей командой. Чтобы запечатлеть быстро движущиеся ноги актрисы, пришлось сначала заказать отдельную винтовую лестницу для перемещения и видеосъемки, затем сделать под лестницей вращающееся крепление, чтобы можно было двигать винтовую лестницу синхронно с движение камеры вниз по крану без потери актрисы за края лестницы [1]. Впечатление безупречное и манящее. Существует загадочное ощущение движения, которое кажется невозможным, что странным образом напоминает впечатление от просмотра столь же очаровательного, хотя и совершенно другого трюкового снимка лестницы в Хичкок Головокружение (1958). Что должно привлечь особое внимание к лестнице в этот решающий момент в Красные туфли , так это то, что это не первый пример промежуточного пространства перехода в фильме. На пути много шагов.
Перед компиляцией, анализом и интерпретацией множества ступенек Красные туфли важно кратко напомнить основную сюжетную линию фильма. Крайне важно помнить об этом, потому что именно история и основные отношения персонажей представляют ключевую тему фильма, которая артикулируется и структурируется мотивом лестницы.
Красные туфли — фильм о конфликтах жизни и искусства. В нем рассказывается история молодой честолюбивой танцовщицы Вики Пейдж, которую играет Ширер, которую Борис Лермонтов нанял в свою известную балетную труппу. Пока Вики нанята, Лермонтов также нанимает многообещающего композитора по имени Джулиан Крастер, которого играет Мариус Геринг . Вместе они добиваются больших успехов как в творческом, так и в финансовом плане, когда Лермонтов ставит балет по мотивам Сказка Ганса Христиана Андерсена Красные туфли с Вики в главной роли и музыкой Джулиана. Однако, к большому разочарованию Лермонтова, поскольку он считает другие вещи, помимо искусства, разрушительными для творческого предприятия, Джулиан и Вики в конечном итоге влюбляются друг в друга. Лермонтов увольняет их обоих в надежде, что Вики оставит романтическую любовь и вернется к соблазну красных туфель и балета, как она в конце концов и делает. Тем не менее, Вики по-прежнему разрывается между двумя мужчинами, которые представляют ее противоречивые стремления к любви и искусству, и в конце концов умирает, попав под поезд. Она, как и главный герой сказки Андерсена, не может снять свои красные туфли; она не в состоянии избавиться от своей пагубной страсти к искусству. Рассказ довольно простой, но его возвышает искусно обработанный интертекст повести Андерсена. Тема стара как мир, но Майкл Пауэлл и Emeric Pressburger создайте уникальный кинематографический дискурс, чтобы сформулировать тему и придать ей новый смысл. Более того, фильм изобилует деталями, создающими именно этот эффект. Мотив лестницы – один из них.
В фильме много лестниц. На балконе есть лестница, к которой бежит Вики и с которой она падает насмерть, оставив позади стремительный спуск к винтовой лестнице. Эти ступени на балконе (а не винтовая лестница) и есть настоящая последняя лестница фильма. Ближе к началу фильма есть также почти закадровая лестница, ведущая на вечеринку, устроенную тетей Вики в надежде привлечь внимание Лермонтова к ее племяннице, начинающей танцовщице. Есть закулисная лестница, ведущая на сцену в Ковент-Гарден, куда Джулиан идет после того, как Лермонтов нанял его для балета Лермонтова. Есть дальнейшие шаги, которые Юлиан поднимается с Ириной Боронской, ведущей солисткой Балета Лермонтова, которая в конечном итоге покидает труппу из-за своего замужества (показывая, чего Лермонтов опасается за Вики). За сценой есть лестница, по которой танцоры, в том числе Вики, спускаются после окончания первого класса. Ближе к концу есть подземная лестница, ведущая к платформе на вокзале, по которой Лермонтов поднимается, чтобы добраться до своего поезда, только чтобы обнаружить, что Вики пытается убедить его, что в ее жизни есть место для чего-то большего, чем просто танцы.
Все эти сцены более или менее явно касаются движения между внешним миром реальной жизни и миром грез искусства. Ниже я подробно изложу эту интерпретацию. Возможно, это более прямолинейно в сценах, где персонажи перемещаются по лестнице на сцену или от нее, и, возможно, менее явно в таких сценах, как прибытие Лермонтова на вечеринку к тете Вики или его прибытие на платформу поезда. Но тем не менее оно есть: уверенная походка Лермонтова по лестнице предшествует попытке Вики примирить конфликт; она пытается заставить Лермонтова согласиться позволить ей танцевать, а также жить своей личной жизнью.
Однако одна сцена, не упомянутая выше, особенно характерна для этой тематической функции мотива лестницы. В первый день, когда Вики и Джулиан работают в балете «Лермонтов», Лермонтов поднимается по маленькой лестнице театра из зрительного зала на сцену. Этот момент, хотя и кажущийся незначительным, особенно если рассматривать его в контексте мотива лестницы, показательен с точки зрения тематической функции лестницы в фильме. В большом кадре Лермонтов сначала проходит мимо Джулиана, пытающегося связаться с ним в зале, а затем Вики пытается связаться с ним на сцене. Лермонтов переходит из тени, то есть реального мира, в свет софитов сцены, в мир грез искусства. Именно это движение между этими двумя мирами отражено многочисленными лестницами 9-го века.1070 Красные туфли .
Все лестницы, упомянутые выше, довольно мелкие. То есть на них не обращают особого внимания, если специально их не искать. Даже только что изложенная тематическая функция может сначала показаться немного расплывчатой. Но я полагаю, что это становится более заметным, когда смотришь на эти случаи в более широком контексте мотива лестницы с его наиболее важным проявлением. Чтобы быть более конкретным, в Красные туфли есть три сцены, в которых лестницы приобретают все большее значение: это входная лестница Ковент-Гарден в начале, лестница похожего на замок здания в середине и лестница в конец (винтовая лестница и лестница на балкон). Поскольку я уже описал финальную сцену с винтовой лестницей и лестницей на балконе, я начну с описания начальной и средней сцен, которые не были упомянуты выше.
Лестница в начале — первое, что мы видим в фильме. Фильм начинается с кадра ведущей вверх лестницы под низким углом. На звуковой дорожке слышен закадровый шум толпы со стороны. Портье входит в пространство экрана наверху лестницы и спускается на несколько ступеней. Кадр показывает двух охранников, которые держат закрытую дверь под лестницей. Портье говорит им открыть двери и впустить ожидающую толпу. Толпа — это группа возбужденных студентов, которые вот-вот сойдут с ума из-за балета. Открытие балета Лермонтова в Ковент-Гарден. Камера следит за интенсивным бегом студентов по лестнице, пока не останавливается в углу, чтобы запечатлеть их восторженные движения, которые даже заканчиваются тем, что рвут на стене афишу «Балета Лермонтова» к спектаклю. Реальный мир, оставшийся позади, тактильный, осязаемый, тогда как мир искусства совсем не такой. Аудитория здесь, чтобы сидеть на месте; они там до видят и к слышат , так как они очень четко подчеркивают в диалоге друг с другом. Именно эта вступительная сцена устанавливает тему движения между двумя мирами через мотив лестницы.
Между сценой с лестницей в начале и сценой с лестницей в конце (как с винтовой лестницей, так и с лестницей на балконе) соответственно есть еще одна главная сцена с лестницей в середине фильма. Это сцена, где Вики, одетая в красивое синее платье с очаровательной тиарой, подчеркивающей ее рыжие волосы великолепным цветом Technicolor, вызывается Лермонтовым в его компанию в жутком замке, похожем на здание прямо со страниц сказки. -сказка. Прибыв на место, она поднимается по лестнице и находит массивные ступени, покрытые травой. Наверху есть еще лестницы, по которым нужно подняться. И что ее ждет после всех этих шагов? Лермонтов говорит ей, что она будет играть главную роль в его новом балете по сказке Ганса Христиана Андерсена Красные туфли . Длина перехода от земли к более высокой вершине, где ждет Лермонтова, кажется, отражает трудности, с которыми сталкивается вхождение в жизнь искусства. Однако в то же время продолжительность пути к вершине выражает оторванность мира искусства от реального мира внизу. Кроме того, длинная лестница, покрытая травой, таит в себе загадку, усиливая переход в сказочный мир искусства. Создается впечатление, что фильм взял краткую паузу, чтобы подчеркнуть не только повествовательную важность этого поворотного момента, но и очарование искусства, которое одновременно заманчиво и ужасающе.
Как уже было сказано, лестницы в этих трех сценах более заметны. Они артикулируют, возможно, более явно тему движения между реальным миром и миром грез искусства. В начальной сцене возбужденные студенты мчатся по лестнице, оставляя тактильный реальный мир позади, чтобы приблизиться к мечте. Джулиан Крастер, композитор, которого Лермонтов в конце концов нанимает для своей труппы и в которого Вики влюбляется, сидит на балконе и слушает музыку. Вики, однако, ближе к сцене; она уже очарована, может быть, слишком очарована миром грез искусства. Именно она говорит Лермонтову, что то, как другие оправдывают продолжение жизни, она оправдывает танцами. Для нее смысл существования человека эквивалентен смыслу существования танца. И, конечно же, именно она умирает за это. В упомянутой чуть выше сцене, где Вики поднимается по высокой лестнице похожего на замок здания, чтобы услышать сообщение Лермонтова, изменившее ее жизнь, присутствует похожее ощущение межмирового движения. Вики одета как принцесса, но не для этого случая, который стал для нее неожиданностью; она поднимается по заросшей травой лестнице в замок; она узнает, что будет играть главную роль в балете по басне. Коннотация сказки как нельзя более однозначна. Реальный мир остается позади, а персонаж поднимается (тоже конкретно по длинной лестнице) в духовный план искусства. Эстетика сказки используется для того, чтобы еще больше подчеркнуть оторванность мира искусства от реального мира, оторванность, как говорится, и соблазнительную, и пугающую.
В обеих этих сценах персонажи приближаются к сфере искусства. В отличие от них знаменитый образ Вики, быстро бегущей по винтовой лестнице, передает противоположное движение. Это делается не только для того, чтобы указать на тот простой факт, что люди бегут или идут с по в первой и средней сценах, тогда как Вики бежит с по в последней сцене, но и для того, чтобы сделать метафорическое наблюдение об этих видах движения. . Словом, стремительный бег Вики — это бегство от мечты (своей мечты), а не приближение к ней. После сцены, где ее практически разрывают на части Лермонтов и Джулиан, первый из которых олицетворяет фантастический мир искусства, а второй — реальный мир с романтическими отношениями, Вики охватывает чувство ужаса, когда она, шатаясь, идет к сцене в сопровождении костюмера. . Она — возможно, управляемая красными туфлями, как девочка в сказке Андерсена — начинает отдаляться. Она убегает и мчится к винтовой лестнице. Образ ее ног, бегущих по лестнице, представляет ее страх, ее неконтролируемую потребность и ее противоречивое желание уйти подальше от мира грез искусства, который значит для нее все, но также и ее противоречивое желание не уходить. мир искусства, который начал ее поглощать. Неясность того, что на самом деле происходит в этом финале (свободная воля Вики или чары красных туфель? Вики бежит обратно к своей любви или бежит навстречу смерти?) подчеркивает неразрешенный конфликт искусства и жизнь, которая мучает главного героя.
В отличие от других лестниц в фильме, винтовая лестница поражает своим сюрреалистическим размером. Когда видишь в фильме лестницы, то совершенно уверен в их расположении и пространственной связи с другими помещениями. В этом нет ничего удивительного, ведь лестница как раз и является связующим звеном между двумя или более помещениями, как правило, между этажами. Могут быть четкие визуальные подсказки, такие как знак стрелки и слово «этап» на стене, напоминающие нам, куда ведет лестница, или переходы от предыдущих сцен к последующим сценам, которые обеспечивают пространственный контекст для лестницы. Так обстоит дело, например, со сценой, где Вики тренируется с другими танцорами труппы. Сцена заканчивается тем, что хореограф кричит: «Урок уволен!» Кадр переносит нас к лестнице за кулисами, по которой спускается Вики (см. изображение выше). На заднем плане на стене видно слово «сцена». Камера следует за Вики, которая отходит все дальше от сцены, пока камера не останавливается в музыкальной репетиционной комнате, куда нас переносит следующий фрагмент. В качестве другого примера возьмем сцену с похожим на замок зданием. Таксист забирает Вики из отеля. Долгая поездка приводит ее в неизвестное место, но кадры красивой природы дают зрителю пространственно связное ощущение путешествия. После поездки Вики появляется в начале первой лестницы, по которой она начинает подниматься; затем переход к движению перемещает нас к ее прибытию на вершину этой лестницы, где она открывает ворота, в подвижном следующем кадре, к огромному лестничному пролету, покрытому травой. Наконец, растворение показывает, как она достигает вершины еще одной лестницы, которая в конечном итоге приводит ее к Лермонтову. В обеих сценах пространственные отношения очень четкие. Для изображения винтовой лестницы таких реплик нет.
После кадра, в котором Вики в страхе убегает, появляется кадр, где дирижер оркестра начинает балет «Красные башмачки». Следующие кадры переносят нас к винтовой лестнице, точное местонахождение которой в здании остается загадкой. Следующий кадр также не помогает создать контекст для пространственных отношений: камера остается на ногах Вики в красных туфлях, остальная часть ее тела обрезана, она идет по неизвестному коридору и спускается на несколько ступенек, пока не подходит к лестнице. на балконе, которые ведут в более привычное пространство балкона над железнодорожными путями. В дополнение к кадрам, предшествующим и следующим за двумя комбинированными планами винтовой лестницы, кадры самой винтовой лестницы еще больше усиливают пространственную двусмысленность. Учитывая скорость бегства Вики и продолжительность двух выстрелов, можно было бы предположить, что винтовая лестница покрывала довольно долгое путешествие. Трудно представить, где именно в здании располагалась бы такая большая винтовая лестница. Можно, конечно, но как-то непонятно. Это сюрприз для зрителя, и в этом сюрпризе как раз и дело.
Более важным, чем кадры, окружающие изображение бега по винтовой лестнице, является, конечно, общее жуткое впечатление от изображения самой винтовой лестницы. Сочетая быстрое движение актрисы с синхронизированным движением камеры, а также с незаметным движением винтовой лестницы, изображение приобретает совершенно уникальное ощущение, которое довольно сложно передать словами. Тот факт, что реальная лестница в физическом пространстве (студийной обстановке) была перемещена с помощью вращающегося крепления во время съемок, позволяет камере запечатлеть движение актрисы иначе, чем если бы лестница оставалась неподвижной. Однако, поскольку лестница не движется в диегетическом пространстве (т. е. пространстве вымышленного мира, где действуют персонажи), зрительное впечатление, мягко говоря, озадачивает. Это только подчеркивает фактор неожиданности перехода к винтовой лестнице. Сюрреализм образа подчеркивает, что бегство главного героя на самом деле не физическое или конкретное, а метафорическое. В поэтическом пространстве фильма героиня отрывается от мира грез искусства, который для нее значит все, от мира, чья оторванность от реальности была установлена не позднее чем баснословной лестницей, поросшей травой. Неразрешенный конфликт может закончиться только смертью.
В дополнение к тематической траектории, намеченной этими тремя сценами (первые шаги в мир искусства в Ковент-Гарден в начале, затем вход в этот мир по лестнице, покрытой травой в середине, и, наконец, бегство от его потребления души в винтовой лестнице в конце), стоит отметить, что в знаменитом семнадцатиминутном балетном эпизоде фильма тоже есть лестница. То есть лестницы в значительной степени задействованы в производственном дизайне не только Пауэлла и Прессбургера.1070 «Красные башмачки» , но и в «Красных башмачках» балета Лермонтова. На заднем плане основной сцены балета есть лестница, по которой сначала поднимаются и спускаются две женщины. В конце концов, девушка в красных туфлях, которую играет Вики, падает на лестнице после того, как устала от красных туфель. Освободившись от проклятия красных туфель смертью, тело Вики, наконец, несет мужчина к лестнице.
Хотя такое использование мотива лестницы имеет место в рассказе внутри рассказа (история Андерсена как балет в исполнении персонажей фильма), довольно интересно, что лестницы появляются в начале и в конце балета, просто как в самом фильме. Лестница в балете также означает переход и, в частности, смерть. Словно лестница, ассоциирующаяся в первую очередь с входом и движением, со временем превратилась в ворота между двумя мирами. Вики сначала попадает в мир искусства (первый экземпляр лестницы в балете), затем умирает за него и, наконец, уносится из него обратно в реальность (последний экземпляр лестницы в балете). Такая близость балета и фильма, конечно, не должна вызывать удивления. Ибо балет в очень большой степени отражает многие события фильма, в том числе и назревающий конфликт Вики между Юлианом и Лермонтовым.
Лестница — это промежуточное пространство между помещениями. Таким образом, движение по лестнице обычно означает переход. Здесь я утверждал, что лестница в «Красные туфли » работает как метафора движения персонажей (в основном Вики) между реальным миром жизни и миром искусства грез. Движение часто случайное, но даже тогда оно иллюстрирует эту тематическую функцию. В сценах, где движение менее случайно, а лестница более заметна, то есть в трех сценах в начале, середине и конце, о которых говорилось выше, артикуляция и структурирование этой темы более заметны. Вики сначала влечет к миру грез его таинственная приманка в первой и второй из этих сцен, устанавливающих оторванность мира грез от реальности, но в конце концов она почти отталкивается от мира грез это даже ужасное очарование, с которым она когда-то так сильно отождествляла себя. В удивительных кадрах винтовой лестницы связь между мирами оборвалась, что отражается в жутком движении в кадрах и двойственности отношений с другими пространствами. Образ шокирует. Необычайный эффект образа бега по винтовой лестнице, пространственной связи одновременно смещенной и сверхъестественной, выражает этот неоднозначный и неразрешенный конфликт искусства и жизни в жизни художника.
Примечания:
[1] Майкл Пауэлл рассказывает этот анекдот Питеру фон Багу на кинофестивале «Полуночное солнце» в 1987 году: «В конце фильма, когда девушка бежит насмерть в красных туфлях, она выходит из раздевалки. Я подумал, что было бы ужасно скучно, если бы она просто спускалась по лестнице обычным способом, поэтому я сделал для сцены винтовую лестницу примерно шести метров, подобные которой используются на промышленных объектах.