Разное

Кто относится к детям с ограниченными возможностями: Дети с ОВЗ — что это такое

Содержание

Система доп. образования

Система доп. образования

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В нашей школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ

доступности для различных категорий инвалидов











Основные зоны на объекте

 

Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски

Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушениями слуха

Инвалиды с нарушениями зрения

Пути движения к объекту

недоступно

недоступно

недоступно

недоступно

Территория, прилегающая к зданию

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

Парковочные места

недоступно

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

Вход (выход) в здание

недоступно

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

Пути движения внутри здания (в т. ч. и эвакуационные)

недоступно

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

Санитарно-гигиенические помещения

недоступно

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

Система информации и связи

доступно условно

доступно условно

доступно условно

доступно условно

Зоны целевого назначения при посещении учреждения

недоступно

доступно условно

доступно условно

доступно условно

ДОКУМЕНТЫ

  • Памятка
  • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
  • Положение об индивидуальном обучении на дому в Муниципальном общеобразовательном учреждении
  • Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану
  • Положение об организации питания в Муниципальном общеобразовательном учреждении
  • Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .
  • Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .
  • Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы.
  • Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы .
  • Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.
  • Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» .
  • Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» .
  • Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» .
  • Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» .
  • Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы .
  • Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» .

В целях реализации Конвенции о правах инвалидов, ФЗ от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

— в Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края организована телефонная «горячая линия» по вопросам доступности объектов и услуг для граждан, имеющих инвалидность 8 (4212) 32-76-30;

— номер телефона «горячей линии» по вопросам доступности объектов и услуг для граждан, имеющих инвалидность на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольске-на-Амуре» 8 (4217) 54-76-45.

«Горячая линия» организована в целях контроля за устранением организациями барьеров в получении услуг инвалидами и обеспечения соблюдения прав граждан с инвалидностью на получение услуг в организациях всех форм собственности.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ >>

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

• справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся:

• аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

• при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

• по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
Для слепых обучающихся:

• экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

• письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

• предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

• ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:

• экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;

• в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

• письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;

• по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.

Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

ОВЗ.РФ – всё об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Общедоступный портал полезной информации

для специалистов и родителей детей с особыми образовательными потребностями

Вы можете ознакомиться с наполнением нашего портала, он уже может содержать ответ на интересующий Вас вопрос

Задать вопрос

О проекте

Дорогие друзья, уважаемые коллеги-педагоги и неравнодушные родители!

Мы рады сообщить Вам о запуске проекта, посвящённого просветительской деятельности в области воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями — обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов (детей-инвалидов).

На нашем информационном портале Вы сможете найти ответы на часто задаваемые вопросы и актуальные нормативные  документы по вышеуказанной теме, новости профессионального сообщества, а также сможете задать любой интересующий Вас вопрос!

Подробнее о проекте

Все документы в одном месте

Нормативно-правовая база

Актуальная база нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями — детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Показать все документы

На данный момент в Российской Федерации

обучающихся

1

обучающихся с ОВЗ

детей-инвалидов

Часто задаваемые вопросы

о детях с ОВЗ (и не только), а также полноценные и квалифицированные ответы на них, содержащие ссылки на соответствующие нормативные документы

Кто относится к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Лица (не только детского возраста), обучающиеся по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями, указанными в заключении ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

Как попасть на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию)

Контактные данные ПМПК можно уточнить в образовательной организации (школе или деком саду), а также в органе управления образованием (комитете по образованию) по месту жительства ребёнка или найти в Навигаторе ПМПК по следующей ссылке

Как получить бесплатные занятия с логопедом (психологом и дефектологом)

Кто имеет право на прохождение ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) в облегченных условиях

Показать все вопросы

Новости

об образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Минпросвещения России направило в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, РАС, а также с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР

Подробнее

В рамках подготовки к новому учебному году Минпросвещения России в субъекты Российской Федерации направлены разъяснения по приказу Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г. № 69.

Подробнее


Примерные АООП основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья размещены в Федеральном портале примерных основных общеобразовательных программ — на сайте fgosreestr.ru

Подробнее

Все новости

Полезные ссылки

на официальные ресурсы, посвящённые вопросам сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Показать все

детей с ограниченными возможностями | Специальный представитель Генерального секретаря ООН по вопросу о насилии в отношении детей

Пятнадцать процентов населения мира — не менее одного миллиарда человек — имеют ту или иную форму инвалидности, присущую им при рождении или приобретенную в более позднем возрасте. Почти 240 миллионов из них дети.

Конвенция о правах инвалидов определяет жизнь с инвалидностью как наличие устойчивых физических, психических, интеллектуальных или сенсорных нарушений, которые при взаимодействии с окружающей средой препятствуют участию в жизни общества наравне с другими.

Дети и подростки с ограниченными возможностями — очень разнообразная группа с разнообразным жизненным опытом. Они живут в каждом сообществе и рождаются или приобретают отчетливые нарушения, которые по отношению к их окружению приводят к функциональным трудностям, таким как зрение, ходьба, общение, уход за собой или заведение друзей.

Многие считаются позором для своих семей и проклятием и несчастьем для своих сообществ. Жизнь детей с ограниченными возможностями может быть окружена стигмой, дискриминацией, культурными предрассудками, неправильным восприятием и шокирующей невидимостью. Кроме того, дети-инвалиды подвергаются резко повышенному риску насилия, безнадзорности, жестокого обращения и эксплуатации.

Несмотря на ограниченность данных и исследований, имеющиеся исследования показывают тревожную распространенность насилия в отношении детей с ограниченными возможностями – от более высокой уязвимости к физическому и эмоциональному насилию в молодом возрасте до более высокого риска сексуального насилия по мере достижения ими половой зрелости.

Действительно, дети и подростки с ограниченными возможностями в 3-4 раза чаще подвергаются физическому и сексуальному насилию и безнадзорности, чем другие дети; и они подвергаются значительно повышенному риску подвергнуться сексуальному насилию: до 68% девочек и 30% мальчиков с нарушениями интеллекта или развития подвергаются сексуальному насилию до достижения ими 18-летнего возраста.

Повестка дня в области устойчивого развития впервые включает конкретную цель (16.2) по прекращению всех форм насилия в отношении всех детей. ЦУР обеспечивают общее понимание цели и новый импульс для глобальных усилий, не оставляя без внимания ни одного ребенка. Это также обязательство, которое взяли на себя государства, ратифицировав международные договоры о правах человека.

Конвенция о правах ребенка признает, что все дети, включая детей с ограниченными возможностями, имеют право на защиту от всех форм насилия. Государства обязаны принимать все необходимые меры для обеспечения защиты прав детей без какой бы то ни было дискриминации.

Конвенция о правах инвалидов подтверждает, что все люди с ограниченными возможностями, включая детей, должны пользоваться всеми правами человека и основными свободами и должны быть защищены от «всех форм эксплуатации, насилия и жестокого обращения, включая их гендерные аспекты». «. Девочки-инвалиды, в частности, «часто подвергаются большему риску, как дома, так и вне дома, насилия, травм или жестокого обращения, пренебрежения или небрежного обращения, жестокого обращения или эксплуатации».

Дети с ограниченными возможностями из-за страха или в результате отсутствия информации могут чувствовать необходимость скрывать свои страдания, бояться стигматизации, преследований или репрессий и могут быть не в состоянии подать жалобу или сообщить о случае насилия, от которого они страдают , и они могут полагать, что могут потерять поддержку тех, кто за ними ухаживает, а также внимание и любовь людей, от которых они зависят.

Случаи насилия, о которых сообщают дети-инвалиды, в основном игнорируются, поскольку их опекуны часто не готовы и недостаточно обучены для рассмотрения жалоб и их эффективного учета. Существует преобладающее мнение, что дети с ограниченными возможностями не могут ясно рассказывать свои истории и их легко запутать.

Во многих странах законодательство не признает показания детей-инвалидов, и закон не позволяет им ставить свою подпись в юридических документах или давать показания под присягой. Вокруг этих случаев насилия существует заговор молчания и повсеместная безнаказанность.

Необходимо срочно принять во всех странах законодательство, запрещающее все формы насилия в отношении всех детей, и создать эффективные и хорошо обеспеченные ресурсами механизмы, ориентированные на детей и инвалидов, для предотвращения и пресечения случаев насилия.

Необходимо инвестировать в повышение осведомленности и информирование, включая исследования о детской инвалидности, а также о формах и распространенности насилия, ставящего под угрозу осуществление их прав. Лучше всего это можно сделать, если мы будем работать вместе с детьми с ограниченными возможностями и их семьями, а также с организациями, отстаивающими их права.

 

Стратегия Организации Объединенных Наций по вопросам инвалидности

Стратегия Организации Объединенных Наций по интеграции инвалидов обеспечивает основу для устойчивого и преобразующего прогресса в области интеграции инвалидов по всем направлениям деятельности Организации Объединенных Наций: мир и безопасность, права человека и развитие.

Стратегия позволяет системе ООН поддерживать реализацию Конвенции о правах инвалидов и других международных документов по правам человека, а также достижение Целей в области устойчивого развития, Повестки дня для человечества и Сендайской рамочной программы действий в случае стихийных бедствий Сокращение рисков. Стратегия включает в себя политику и систему подотчетности с контрольными показателями для оценки прогресса и ускорения изменений в отношении интеграции людей с ограниченными возможностями. Политика устанавливает видение и обязательство системы Организации Объединенных Наций по включению людей с ограниченными возможностями.

 

ФОТО | Дети с ограниченными возможностями во время спортивного мероприятия | Фото ООН.

_________________________________________________

Стратегия основана на трех всеохватывающих подходах к интеграции людей с ограниченными возможностями: отслеживать. Также требуется целевое программирование — это второй трек.

ПЕРЕКРЕСТНОСТЬ
Такие факторы, как пол, возраст и местонахождение, влияют на опыт человека. Эти факторы также влияют на людей с ограниченными возможностями и их жизненный опыт.

КООРДИНАЦИЯ
Последовательный и скоординированный подход необходим для ускорения прогресса, расширения работы друг друга и достижения инклюзивности.

 

Связаться с отделом ООН по вопросам инвалидов: [email protected]

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Борьба ЮНИСЕФ за равенство

ЮНИСЕФ считает, что независимо от способностей все дети имеют право полностью раскрыть свой потенциал.

Дети с ограниченными возможностями являются одной из наиболее изолированных и маргинализированных групп и часто сталкиваются с многочисленными проблемами при реализации своих прав человека. В мире насчитывается 240 миллионов детей с инвалидностью. Половина из них не ходит в школу. Многие невидимы, спрятаны своими семьями и брошены своими правительствами.

А в странах с низким доходом 95 процентов детей с инвалидностью не имеют доступа к инвалидным коляскам, слуховым аппаратам, очкам и другим вспомогательным технологиям.

Руководствуясь Целями в области устойчивого развития (ЦУР) и согласовываясь с Конвенцией о правах ребенка (КПР) и Конвенцией о правах инвалидов (КПИ), ЮНИСЕФ включает детей с ограниченными возможностями во все аспекты своей деятельности. программирование.

ЮНИСЕФ не остановится, пока каждый ребенок не получит то, что ему нужно для выживания и развития.

URL удаленного видео

Устранение барьеров, чтобы дети могли процветать

В партнерстве с правительствами ЮНИСЕФ реализует инклюзивные программы и услуги, которые способствуют участию детей с ограниченными возможностями в жизни общества. Включив поставки в регулярные программы с помощью механизмов формирования рынка и закупок, ЮНИСЕФ быстро расширил предоставление вспомогательных устройств и продуктов, охватив сотни тысяч детей с ограниченными возможностями по всему миру.

В 2020 году программы ЮНИСЕФ по развитию и гуманитарной помощи с учетом интересов инвалидов охватили 2,2 миллиона детей с ограниченными возможностями в 144 странах. ЮНИСЕФ и партнеры продолжают уделять особое внимание устранению стигматизации и содействию включению детей с ограниченными возможностями и их семей в жизнь общества.

Включение детей с ограниченными возможностями в меры реагирования на COVID-19

Еще до начала пандемии COVID-19 дети с ограниченными возможностями были в числе наиболее обездоленных, сталкиваясь с повышенным риском жестокого обращения и дискриминации и ограниченным доступом к услугам во многих частях мира. . Понимание этих ранее существовавших уязвимостей может помочь предвидеть, как пандемия COVID-19 может повлиять на существующее неравенство, и может пролить свет на то, где могут потребоваться целенаправленные усилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *