Кто относится к детям с ограниченными возможностями: Дети с ОВЗ — что это такое
Система доп. образования
Система доп. образования
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В нашей школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ
доступности для различных категорий инвалидов
Основные зоны на объекте
| ||||
Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Инвалиды с нарушениями слуха | Инвалиды с нарушениями зрения | |
Пути движения к объекту | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно |
Территория, прилегающая к зданию | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Парковочные места | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Вход (выход) в здание | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Пути движения внутри здания (в т. ч. и эвакуационные) | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Санитарно-гигиенические помещения | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Система информации и связи | доступно условно | доступно условно | доступно условно | доступно условно |
Зоны целевого назначения при посещении учреждения | недоступно | доступно условно | доступно условно | доступно условно |
ДОКУМЕНТЫ
- Памятка
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Положение об индивидуальном обучении на дому в Муниципальном общеобразовательном учреждении
- Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану
- Положение об организации питания в Муниципальном общеобразовательном учреждении
-
Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения
ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .
- Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .
- Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы.
- Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы .
- Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» .
- Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» .
- Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» .
- Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» .
- Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы .
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» .
• В целях реализации Конвенции о правах инвалидов, ФЗ от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
— в Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края организована телефонная «горячая линия» по вопросам доступности объектов и услуг для граждан, имеющих инвалидность 8 (4212) 32-76-30;
— номер телефона «горячей линии» по вопросам доступности объектов и услуг для граждан, имеющих инвалидность на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольске-на-Амуре» 8 (4217) 54-76-45.
«Горячая линия» организована в целях контроля за устранением организациями барьеров в получении услуг инвалидами и обеспечения соблюдения прав граждан с инвалидностью на получение услуг в организациях всех форм собственности.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ >>
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
• справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся:
• аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
• при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
• по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
Для слепых обучающихся:
• экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
• письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
• предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
• ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:
• экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
• в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
• письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
• по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.
Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
ОВЗ.РФ – всё об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общедоступный портал полезной информации
для специалистов и родителей детей с особыми образовательными потребностями
Вы можете ознакомиться с наполнением нашего портала, он уже может содержать ответ на интересующий Вас вопрос
Задать вопрос
О проекте
Дорогие друзья, уважаемые коллеги-педагоги и неравнодушные родители!
Мы рады сообщить Вам о запуске проекта, посвящённого просветительской деятельности в области воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями — обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов (детей-инвалидов).
На нашем информационном портале Вы сможете найти ответы на часто задаваемые вопросы и актуальные нормативные документы по вышеуказанной теме, новости профессионального сообщества, а также сможете задать любой интересующий Вас вопрос!
Подробнее о проекте
Все документы в одном месте
Нормативно-правовая база
Актуальная база нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями — детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Показать все документы
На данный момент в Российской Федерации
обучающихся
1
обучающихся с ОВЗ
детей-инвалидов
Часто задаваемые вопросы
о детях с ОВЗ (и не только), а также полноценные и квалифицированные ответы на них, содержащие ссылки на соответствующие нормативные документы
Кто относится к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)
Лица (не только детского возраста), обучающиеся по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями, указанными в заключении ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)
Как попасть на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию)
Контактные данные ПМПК можно уточнить в образовательной организации (школе или деком саду), а также в органе управления образованием (комитете по образованию) по месту жительства ребёнка или найти в Навигаторе ПМПК по следующей ссылке
Как получить бесплатные занятия с логопедом (психологом и дефектологом)
Кто имеет право на прохождение ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) в облегченных условиях
Показать все вопросы
Новости
об образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Минпросвещения России направило в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, РАС, а также с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР
Подробнее
В рамках подготовки к новому учебному году Минпросвещения России в субъекты Российской Федерации направлены разъяснения по приказу Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г. № 69.
Подробнее
Примерные АООП основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья размещены в Федеральном портале примерных основных общеобразовательных программ — на сайте fgosreestr.ru
Подробнее
Все новости
Полезные ссылки
на официальные ресурсы, посвящённые вопросам сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Показать все
детей с ограниченными возможностями | Специальный представитель Генерального секретаря ООН по вопросу о насилии в отношении детей
Пятнадцать процентов населения мира — не менее одного миллиарда человек — имеют ту или иную форму инвалидности, присущую им при рождении или приобретенную в более позднем возрасте. Почти 240 миллионов из них дети.
Конвенция о правах инвалидов определяет жизнь с инвалидностью как наличие устойчивых физических, психических, интеллектуальных или сенсорных нарушений, которые при взаимодействии с окружающей средой препятствуют участию в жизни общества наравне с другими.
Дети и подростки с ограниченными возможностями — очень разнообразная группа с разнообразным жизненным опытом. Они живут в каждом сообществе и рождаются или приобретают отчетливые нарушения, которые по отношению к их окружению приводят к функциональным трудностям, таким как зрение, ходьба, общение, уход за собой или заведение друзей.
Многие считаются позором для своих семей и проклятием и несчастьем для своих сообществ. Жизнь детей с ограниченными возможностями может быть окружена стигмой, дискриминацией, культурными предрассудками, неправильным восприятием и шокирующей невидимостью. Кроме того, дети-инвалиды подвергаются резко повышенному риску насилия, безнадзорности, жестокого обращения и эксплуатации.
Несмотря на ограниченность данных и исследований, имеющиеся исследования показывают тревожную распространенность насилия в отношении детей с ограниченными возможностями – от более высокой уязвимости к физическому и эмоциональному насилию в молодом возрасте до более высокого риска сексуального насилия по мере достижения ими половой зрелости.
Действительно, дети и подростки с ограниченными возможностями в 3-4 раза чаще подвергаются физическому и сексуальному насилию и безнадзорности, чем другие дети; и они подвергаются значительно повышенному риску подвергнуться сексуальному насилию: до 68% девочек и 30% мальчиков с нарушениями интеллекта или развития подвергаются сексуальному насилию до достижения ими 18-летнего возраста.
Повестка дня в области устойчивого развития впервые включает конкретную цель (16.2) по прекращению всех форм насилия в отношении всех детей. ЦУР обеспечивают общее понимание цели и новый импульс для глобальных усилий, не оставляя без внимания ни одного ребенка. Это также обязательство, которое взяли на себя государства, ратифицировав международные договоры о правах человека.
Конвенция о правах ребенка признает, что все дети, включая детей с ограниченными возможностями, имеют право на защиту от всех форм насилия. Государства обязаны принимать все необходимые меры для обеспечения защиты прав детей без какой бы то ни было дискриминации.
Конвенция о правах инвалидов подтверждает, что все люди с ограниченными возможностями, включая детей, должны пользоваться всеми правами человека и основными свободами и должны быть защищены от «всех форм эксплуатации, насилия и жестокого обращения, включая их гендерные аспекты». «. Девочки-инвалиды, в частности, «часто подвергаются большему риску, как дома, так и вне дома, насилия, травм или жестокого обращения, пренебрежения или небрежного обращения, жестокого обращения или эксплуатации».
Дети с ограниченными возможностями из-за страха или в результате отсутствия информации могут чувствовать необходимость скрывать свои страдания, бояться стигматизации, преследований или репрессий и могут быть не в состоянии подать жалобу или сообщить о случае насилия, от которого они страдают , и они могут полагать, что могут потерять поддержку тех, кто за ними ухаживает, а также внимание и любовь людей, от которых они зависят.
Случаи насилия, о которых сообщают дети-инвалиды, в основном игнорируются, поскольку их опекуны часто не готовы и недостаточно обучены для рассмотрения жалоб и их эффективного учета. Существует преобладающее мнение, что дети с ограниченными возможностями не могут ясно рассказывать свои истории и их легко запутать.
Во многих странах законодательство не признает показания детей-инвалидов, и закон не позволяет им ставить свою подпись в юридических документах или давать показания под присягой. Вокруг этих случаев насилия существует заговор молчания и повсеместная безнаказанность.
Необходимо срочно принять во всех странах законодательство, запрещающее все формы насилия в отношении всех детей, и создать эффективные и хорошо обеспеченные ресурсами механизмы, ориентированные на детей и инвалидов, для предотвращения и пресечения случаев насилия.
Необходимо инвестировать в повышение осведомленности и информирование, включая исследования о детской инвалидности, а также о формах и распространенности насилия, ставящего под угрозу осуществление их прав. Лучше всего это можно сделать, если мы будем работать вместе с детьми с ограниченными возможностями и их семьями, а также с организациями, отстаивающими их права.
Стратегия Организации Объединенных Наций по вопросам инвалидности
Стратегия Организации Объединенных Наций по интеграции инвалидов обеспечивает основу для устойчивого и преобразующего прогресса в области интеграции инвалидов по всем направлениям деятельности Организации Объединенных Наций: мир и безопасность, права человека и развитие.
Стратегия позволяет системе ООН поддерживать реализацию Конвенции о правах инвалидов и других международных документов по правам человека, а также достижение Целей в области устойчивого развития, Повестки дня для человечества и Сендайской рамочной программы действий в случае стихийных бедствий Сокращение рисков. Стратегия включает в себя политику и систему подотчетности с контрольными показателями для оценки прогресса и ускорения изменений в отношении интеграции людей с ограниченными возможностями. Политика устанавливает видение и обязательство системы Организации Объединенных Наций по включению людей с ограниченными возможностями.
ФОТО | Дети с ограниченными возможностями во время спортивного мероприятия | Фото ООН.
_________________________________________________
Стратегия основана на трех всеохватывающих подходах к интеграции людей с ограниченными возможностями: отслеживать. Также требуется целевое программирование — это второй трек.
ПЕРЕКРЕСТНОСТЬ
Такие факторы, как пол, возраст и местонахождение, влияют на опыт человека. Эти факторы также влияют на людей с ограниченными возможностями и их жизненный опыт.
КООРДИНАЦИЯ
Последовательный и скоординированный подход необходим для ускорения прогресса, расширения работы друг друга и достижения инклюзивности.
Связаться с отделом ООН по вопросам инвалидов: [email protected]
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Борьба ЮНИСЕФ за равенство
ЮНИСЕФ считает, что независимо от способностей все дети имеют право полностью раскрыть свой потенциал.
Дети с ограниченными возможностями являются одной из наиболее изолированных и маргинализированных групп и часто сталкиваются с многочисленными проблемами при реализации своих прав человека. В мире насчитывается 240 миллионов детей с инвалидностью. Половина из них не ходит в школу. Многие невидимы, спрятаны своими семьями и брошены своими правительствами.
А в странах с низким доходом 95 процентов детей с инвалидностью не имеют доступа к инвалидным коляскам, слуховым аппаратам, очкам и другим вспомогательным технологиям.
Руководствуясь Целями в области устойчивого развития (ЦУР) и согласовываясь с Конвенцией о правах ребенка (КПР) и Конвенцией о правах инвалидов (КПИ), ЮНИСЕФ включает детей с ограниченными возможностями во все аспекты своей деятельности. программирование.
ЮНИСЕФ не остановится, пока каждый ребенок не получит то, что ему нужно для выживания и развития.
URL удаленного видео
Устранение барьеров, чтобы дети могли процветать
В партнерстве с правительствами ЮНИСЕФ реализует инклюзивные программы и услуги, которые способствуют участию детей с ограниченными возможностями в жизни общества. Включив поставки в регулярные программы с помощью механизмов формирования рынка и закупок, ЮНИСЕФ быстро расширил предоставление вспомогательных устройств и продуктов, охватив сотни тысяч детей с ограниченными возможностями по всему миру.
В 2020 году программы ЮНИСЕФ по развитию и гуманитарной помощи с учетом интересов инвалидов охватили 2,2 миллиона детей с ограниченными возможностями в 144 странах. ЮНИСЕФ и партнеры продолжают уделять особое внимание устранению стигматизации и содействию включению детей с ограниченными возможностями и их семей в жизнь общества.
Включение детей с ограниченными возможностями в меры реагирования на COVID-19
Еще до начала пандемии COVID-19 дети с ограниченными возможностями были в числе наиболее обездоленных, сталкиваясь с повышенным риском жестокого обращения и дискриминации и ограниченным доступом к услугам во многих частях мира. . Понимание этих ранее существовавших уязвимостей может помочь предвидеть, как пандемия COVID-19 может повлиять на существующее неравенство, и может пролить свет на то, где могут потребоваться целенаправленные усилия.