Кризисные состояния подростков: КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ У ПОДРОСТКОВ | Клинический центр «Психиатрия – наркология»
как они возникают и как помочь преодолеть
О чем речь? Кризисные состояния у подростков могут проявляться очень ярко. При этом они далеко не всегда сопровождаются взрывом негативных эмоций и скандалами. Ребенок может уходить в себя, проживая кризис глубоко внутри.
На что обратить внимание? Чуткий родитель никогда не пропустит без внимания такой период. Но порой искренняя помощь наталкивается на стену отчуждения, ведь подростки уверены в своей самостоятельности. Как же помочь пережить кризис, не доводя его до крайности?
Оглавление:
- 6 причин возникновения кризисных состояний у детей-подростков
- Стадии развития подросткового кризиса
- Чем могут помочь родители при кризисных состояниях у подростков
- Роль школы в преодолении кризисных состояний у подростков
6 причин возникновения кризисных состояний у детей-подростков
В целом онтогенез человека представляет собой наисложнейший процесс, а одним из наиболее проблематичных его периодов считается именно подростковый возраст. Это время существенной перестройки психики индивидуума, формирования новых моделей поведения, нравственных устоев, основ мировоззрения. Все эти аспекты видоизменяются и складываются заново.
Подросток в это время активно развивается, что сопровождается нестабильными личностными состояниями. Идет быстрый процесс взросления, в ребенке бушуют противоречивые порывы, желания и проявления характера, что, несомненно, сказывается на поведении.
Проблемы психологического характера и кризисные состояния у подростков в период созревания могут приобретать серьезные формы и становиться причиной даже экстремальных личностных и поведенческих отклонений.
Половое развитие в подростковом возрасте
Вопрос сексуального созревания для подростков очень важен и обычно их очень волнует. Кажется, что друзья, к примеру, более развиты в этом плане или более привлекательны для противоположного пола. Либо возникают сомнения о том, что половой жизни еще нет, а она уже должна быть.
Кто-то переживает из-за сильно выраженных сексуальных потребностей, а другие ничего такого не чувствуют (и боятся, что это ненормально) или считают, что у них какие-то неправильные сексуальные наклонности и т. д. и т.п.
Мальчики склонны переживать из-за медленного (как они сами думают) развития гениталий или из-за того, что либидо и эрекция пропадают в период стресса или когда плохое настроение.
Причина подобных переживаний нередко кроется в навязанных обществом представлениях о нормах сексуального развития и поведения, в то время как у молодых людей нет еще четко сложившегося собственного понимания всего этого. В результате подросток не бросается «во все тяжкие», а, наоборот, глубоко страдает, переживает, что для своего возраста недостаточно развит в сексуальном плане.
Кризисные состояния, связанные с потерей идентичности подростка
Что подразумевается под кризисом идентичности? В организме происходят серьезные биологические изменения, человек взрослеет, больше уже не считает себя ребенком, но и для статуса «взрослости» еще не чувствует в себе достаточной уверенности.
И тут подростка начинают серьезно волновать вопросы типа «Что я из себя представляю? Каким меня видят другие? Каким мне хочется стать?». Ответы он ищет в первую очередь в семье и в своем кругу общения. Разумеется, возникает множество сомнений и страхов, которые и становятся причиной кризисных состояний.
В таком состоянии растерянности и неуверенности ребенку может казаться, что его тело и внутреннее «я» не соответствуют друг другу, «распадаются». В такие периоды стремление найти себя приводит к формированию ритуалов в поведении, когда, например, подросток может подолгу рассматривать себя в зеркало, дотрагиваться до разных частей собственного тела, вести дневник и т.п.
Борьба с авторитетами
Взросление у подростков неизменно сопровождается стремлением протестовать против социальных норм и правил, конкретных авторитетных личностей (так называемый кризис авторитетов). Избегание подобного противостояния выливается в особые формы поведения, которые могут проявляться в виде тяги к наркотикам, участия в каких-либо сектах и т. п. У некоторых даже доходит до сбоев в процессе созревания, то есть, ситуации бывают очень тяжелыми.
Кризис деперсонализации и дереализации (отчуждение)
Как у подростка проявляется кризисное состояние отчуждения? Меняется самовосприятие (деперсонализация) и восприятие окружающих людей либо обстоятельств (дереализация). По сути, происходит некая потеря реальности происходящего, либо действительность представляется человеку в трансформированном виде. Обычно это проявляется в виде приступов, которые подросток воспринимает как «усиленную или достигающую кризисной кульминации саморефлексию».
Дисморфофобия
Это когда вместе с перестройкой соматических функций у подростка меняется оценка собственного внешнего вида и общего состояния. Появляется стремление выискивать у себя недостатки (часто надуманные), кажется, что другие выглядят намного лучше. Подобные нарушения самооценки иногда проявляются в очень тяжелой форме, бывают даже случаи суицида.
Нарциссизм
Еще одна разновидность кризисного состояния у подростков. Это усиленный эгоцентризм, доходящий до гротеска, когда в период взросления чрезмерно превозносятся собственные возможности и способности. Подросток становится непомерно честолюбивым, ждет от окружающих восторгов и восхищения, в то время как сам не способен проявить хотя бы внимательность и т.п.
Нарциссический кризис может проявляться и в виде колебаний, когда подросток бросается из крайности в крайность (то ему кажется, что он великолепен, то, наоборот, что хуже всех).
Стадии развития подросткового кризиса
Первая стадия: дезорганизация личности
Это тяжелый и разрушительный для индивидуума период, когда теряется психологическая и социальная стабильность. Подросток пребывает в уверенности, что он ничего не понимает в этом мире, не в состоянии разобраться ни в себе, ни в других людях. Становится тяжело выстраивать взаимоотношения, проблемы появляются буквально во всех жизненных сферах.
Человек не в состоянии понять, чего от него ждут окружающие, либо ожидания ясны, но нет желания (или возможности) быть именно таким, как требуется. На фоне этого нередко пропадает интерес даже к тому, что раньше захватывало целиком и полностью. И тут велика опасность поддаться порокам, что способно усугубить кризисное состояние подростка.
Усиливают дезорганизацию личности и любые жизненные неудачи (в учебе или в каких-то делах). Человеку становится очень тяжело выносить состояние напряжения, он тратит на это слишком много сил, причем нередко совершенно неоправданно.
Такой подросток уходит «в себя», отдаляется от друзей, совсем не хочет общаться. Кажется, что он обижен на весь мир, со всех сторон встречает недопонимание. И это явно уже «пограничное» состояние, дающее возможность (в большинстве случаев) научиться справляться с проблемами и лучше понимать самого себя.
Однако бывают и тяжелые случаи, когда подобное отстранение от мира действует на личность разрушительно. То есть, подростку не по силам те или иные жизненные проблемы, он сам себе кажется совершенно никчемным, ненужным, ни на что не способным и смотрит на жизнь как на тяжкое наказание.
Если кризис достигает подобных масштабов, то для выхода из него может понадобиться помощь. Некоторые подростки, пытаясь всё же разобраться с проблемами самостоятельно, идут социально неприемлемыми путями, и речь тогда идет о десоциализации и девиантных отклонениях в поведении.
Вторая стадия: реорганизация
Имеется в виду личностное развитие, рост, приобретение иного статуса, появление неких новых ролевых возможностей. Даже когда выход из кризиса дается подростку тяжело, он ресоциализируется, приспосабливается к тем или иным жизненным обстоятельствам.
Одно из возможных кризисных состояний у подростков – депрессия, то есть, подавленность, опустошенность, тяжелые эмоциональные переживания, отсутствие стремления к чему-либо, нежелание жить дальше.
Депрессия – это одно из состояний аффекта, в котором человек максимально пассивен, полностью охвачен отрицательными эмоциями, теряет мотивационный заряд и стремление к когнитивному развитию. Подросток становится безвольным, сильно винит себя за любые жизненные неприятности, сам себе кажется ничтожным и беспомощным. Он убежден, что вообще не способен справляться с трудностями, и не видит перед собой никаких более или менее оптимистичных жизненных перспектив.
Течение подростковой депрессии аналогично симптомам взрослой. Основное состояние при этом – депрессивное настроение (дисфорическое) или инертное отношение ко всему происходящему, отсутствие желания и способности радоваться жизни. Для того чтобы диагностировать депрессию, необходимо наличие дополнительных депрессивных признаков и как минимум двухнедельной симптоматики с почти ежедневными проявлениями.
В чем конкретно это может выражаться? У подростка пропадает аппетит, снижается вес тела, повышается уставаемость. Ещё пропадает нормальный сон, ребенок спит либо слишком много, либо, наоборот, мучается бессонницей.
Психомоторная активность тоже нарушается, труднее дается концентрация внимания, нападает чувство вины, собственной несостоятельности, причем часто всё это надумано. Характерно навязчивое желание уйти из жизни, кто-то даже предпринимает попытки суицида.
Депрессия как кризисное состояние у подростков сопровождается ограждением от социума, агрессивным поведением, нежеланием посещать школу, ухудшением оценок. Появляются психосоматические проблемы, признаки мании преследования.
Депрессия у ребенка может не проявляться явно, но есть дополнительные симптомы, которые сигнализируют о её наличии. Это:
- Изменение в худшую сторону привычной модели поведения.
- Неестественная активность.
- Случаи энуреза.
- Снижение успеваемости.
- Соматические жалобы.
Депрессивный эпизод в препубертатном возрасте может сопровождаться тревожностью, боязнью разлук. Появляются негативные настроения, признаки беспокойства, недовольство всем и всеми, даже агрессия и иные антисоциальные проявления. Кто-то замыкается в себе, избегает общения и в семье, и вне дома. Другие становятся сверх эмоциональными, реагируют слишком остро на те или иные ситуации, в особенности когда речь идет о взаимоотношениях с ровесниками.
В такие периоды велика вероятность пристраститься к алкоголю, наркотикам. При этом собственная внешность подростка уже не волнует, как и школьные оценки (а они становятся всё хуже и хуже).
Чем могут помочь родители при кризисных состояниях у подростков
- Давать эмоциональную поддержку, больше общаться, беседовать «по душам». Каждый родитель знает, что будет приятно и ценно именно его ребенку: можно обнять, приласкать, похвалить, купить подарок или что-то вкусное, вместе сделать что-то интересное и т.п. Главное – асоциальные проявления заменить приемлемым поведением и эмоциями. Агрессивность направить в активный спорт, например, а некие душевные искания – в творчество и т.п.
- По возможности помогать подростку придерживаться режима сна, питания, находить каждый день хоть маленькие жизненные радости в виде вкусностей, выхода на прогулку в красивом наряде и т.п. Пусть ребенок знает, что важна не только школа и домашние дела, но разные приятные и красивые вещи тоже.
- Давать конструктивную помощь в учебе, но притом не забывать, что здоровая психика и физическое состояние всё равно главнее. Учиться расслабляться и помогать в этом подростку, чтобы в критических обстоятельствах он умел контролировать свои эмоции.
- Прибегать к помощи специалистов, если это понадобится. Имеются в виду невролог, психиатр, психолог (детский или семейный). Подросток может носить в себе свои переживания и стараться не показывать их родителям (особенно если отношения в семье натянутые). Тогда не помешает поговорить со школьными учителями, одноклассниками, их родителями, чтобы узнать о поведении ребенка вне дома.
Дети могут скрывать свои неприятности, просто чтобы не тревожить родителей. Однако подавленные эмоции рано или поздно найдут выход, и неизвестно, в какие поступки это может вылиться. Поэтому откровенный разговор в трудную минуту – это то, что жизненно необходимо подростку.
Когда начинаете задушевную беседу с ребенком, помните о перечисленных ниже правилах, и тогда ваши усилия не пропадут даром:
- Будьте внимательным слушателем. Дайте подростку понять, что всё, что он говорит, важно. Пусть он почувствует, что его проблемы для вас – не пустой звук и вы готовы помочь.
- Попросите уточнить намерения. Спросите, как ему хочется себя повести, когда совсем тяжело и кажется, что выхода из создавшейся ситуации нет.
- Предложите шире взглянуть на проблему и постарайтесь вместе её решить. Спросите у ребенка, как справляются его друзья в подобных обстоятельствах. Чужой опыт тоже может быть полезен.
- Помогите нормализовать эмоциональное состояние, вселите надежду. Объясните, что чувство безысходности так или иначе посещает многих, но всё плохое рано или поздно проходит.
Роль школы в преодолении кризисных состояний у подростков
Подростка, оказавшегося в кризисном состоянии, не нужно бросаться лечить. Возможно, ему достаточно психологической поддержки, чуть больше внимания со стороны семьи, друзей, учителей. Существуют специальные тренинги (групповые и индивидуальные), которые помогают развивать рефлексию, уверенность в себе.
Профессионалы в кризисных ситуациях прибегают к следующим способам:
- Решение конфликтов через компромиссы. То есть, поиск общих интересов, когда каждая сторона идет на некоторые уступки и выполняет определенные просьбы друг друга.
- Выполнение общепринятых правил. Существуют некие общие поведенческие традиции и нормы, которые никто не должен нарушать ни при каких обстоятельствах.
- Соблюдение равноправия. Следует привлекать подростка к участию в жизни класса, обязательно давать слово при обсуждении важных вопросов и при их решении непременно прислушиваться к мнению ребенка.
- Сохранение эмоционального спокойствия. Даже если подросток сам провоцирует конфликт, необходимо демонстрировать своё спокойствие и уверенность как образец серьезного, взрослого поведения.
- Проявление искреннего интереса, поддержки. Для ребенка очень важно чувствовать доверие, дружелюбие, доброту. Это основа основ при преодолении кризисных состояний у подростков. Нужно интересоваться, чем ему нравится заниматься, как он любит проводить время, хвалить за успехи и принятие верных решений, доверять выполнение важных дел (пусть приобретает уверенность в себе и самостоятельность).
Родители непременно должны принимать во всём этом непосредственное участие. Именно на них у подростка в трудную минуту должна быть возможность опереться и потом постепенно снова прийти в норму.
Не думайте, что подростковый кризис каким-то чудом обойдет вас стороной. Нет, все дети через это проходят. И задача родителей тут – проявить понимание и дать ребенку максимальную поддержку, не допуская осложнения ситуации.
Материал основан на следующих источниках:
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Портал учителя РФ
- Всероссийский педагогический портал
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Институт развития стратегии образования
- Воспитатели России
Рейтинг:
( голосов
)
Понравилась статья? Поделитесь:
Признаки кризисного состояния у подростка
Сегодня я хочу затронуть довольно сложную и непростую тему — кризисные состояния у подростков.
Почему именно у подростков? Во-первых, сам возраст предполагает наличие довольно сложных и неповторимых эмоций. Поэтому любая ситуация, которая подростком воспринимается как «ранящая», может быть потенциально опасна. Во-вторых, подростковый возраст характеризуется юношеским максимализмом, ощущением своей уникальности и бессмертия, что уже является предпосылками для опасного, прежде всего для них самих, поведения. В-третьих, именно на этот период выпадает время профессионального самоопределения и экзаменов, что довольно сильно истощает нервную систему.
Итак, давайте определимся, что же такое кризисное состояние. В психологии кризис — это период перемен и роста личности. Кризис обычно сопровождается сильными эмоциональными переживаниями. А что такое кризисное состояние? Это длительный кризис, с которым человек не может справиться сам.
Как же внимательному родителю заметить, что с его ребенком что-то не так и ему нужна помощь? Если в поведении вашего ребенка резко появились один или несколько признаков, приведённых ниже — возможно, ему требуется помощь.
Усиление раздражительности и тревоги
Да, подростки зачастую сами по себе тревожны и агрессивны в силу множества причин: от гормональных скачков до скачков самооценки, но учащение периодов негативного настроения должно стать одним из сигналов о том, что, возможно, ребенку нужна помощь.
Потеря интересов
Иногда может казаться, что у вашего ребенка мало увлечений, хотя наверняка у него есть какие-то хобби, которые вы попросту не воспринимаете всерьез. Однако если подростка не интересует абсолютно ничего — это повод насторожиться.
Повышенное внимание к теме ухода из жизни
Да, это может быть просто одним из способов справиться с тревогой по поводу того, что наша жизнь конечна, а может быть серьезным сигналом, что у подростка появились намерения лишить себя жизни.
Стремление к одиночеству
Период подросткового возраста характеризуется противоречиями: от желания общаться к стремлению уединиться, однако если желание остаться одному становится доминирующим, нужно разобраться в проблеме.
Физиологические проблемы
Потеря аппетита, а также бессонница или повышенная сонливость. Если физиология ребенка даёт сбой, то нужно понять, что тому виной: зависимость от гаджетов и переписок с друзьями или глубокие эмоциональные переживания?
Пренебрежительное отношение к своей внешности может быть как симптомом подросткового бунта, так и признаком надвигающегося кризиса.
Что же может стать причиной кризисного состояния? Кризисное состояние может развиться на фоне постоянных конфликтов в школе или дома, буллинга, повышенной требовательности родителей к ребенку или ребенка к себе, также это может быть симптомом начинающегося депрессивного эпизода.
Что делать, если вы заметили резкие перемены в своём ребёнке?
Трезво оцените ситуацию
Вы здесь взрослый и ваша цель — сохранить спокойствие, а не напугать ребенка ещё больше и не настроить его против себя.
Поговорите со своим ребенком
Поговорите со своим ребенком, поделитесь своим беспокойством о его состоянии в формате «я-высказываний». «Я-высказывание» состоит из нескольких пунктов: факт, который вызывает ваше беспокойство; чувства, которые возникли в связи со случившимся фактом; объяснение, в связи с чем возникли названные чувства; желание — приемлемый для вас вариант развития событий.
Например: «Когда я вижу, что ты стал(а) хуже есть и потерял(а) интерес к своему хобби, я чувствую тревогу, потому что думаю, что с тобой что-то происходит о чём ты не говоришь мне. Я бы хотел(а) понять, что происходит и готов(а) выслушать тебя».
Уважайте чувства ребенка
Несмотря на то, что вам они могут казаться нелепыми и преувеличенными, для подростка они реальны и интенсивны.
Избегайте сравнения
Избегайте сравнения, как с собой, так и с другими детьми. Ваш ребёнок — это не вы, его опыт так же уникален и неповторим, как и ваш, уважайте это.
Не оставайтесь наедине с проблемой
У вас и ребенка есть целый спектр специалистов, которые могут помочь: психологи, неврологи, психиатры, педагоги.
Отдельно хочется оговорить тему буллинга. Чтобы справиться со школьной травлей, потребуется комплексное решение, привлечение классного руководителя, психолога и социального педагога; возможен также перевод на другую форму обучения. Этому вопросу мы посвятили отдельную статью.
Хочу пожелать родителям подростков сил, терпения и понимания.
«Жизнь или смерть»: кризис психического здоровья среди подростков в США
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ
Депрессия, членовредительство и самоубийства растут среди американских подростков. Для 13-летнего подростка отчаяние было почти невыносимым.
Видео
Почему так много американских подростков испытывают тревогу, депрессию и даже склонны к суициду? Наше видео рассматривает науку, стоящую за кризисом психического здоровья подростков.0003
Фотографии Энни Фланаган
Мэтт Рихтел провел более года, опрашивая подростков и их семьи для этой серии статей о кризисе психического здоровья.
Несколько мгновений назад мать девочки, Линда, украдкой взглянула на смартфон дочери. Подросток, разгневанный вторжением, схватил телефон и убежал. (Подростка идентифицируют по инициалу М, а родителей только по имени, чтобы защитить частную жизнь семьи.)
Линда была встревожена фотографиями, которые она видела на телефоне. У некоторых на лодыжках М. была кровь от преднамеренного членовредительства. Другие были крупным планом романтической одержимости М, аниме-персонажа Геноцида Джека — брюнетки с длинным красным языком, которая в видеоряде убивает ножницами одноклассников старшей школы.
В предыдущие два года Линда наблюдала, как М нисходит по спирали: тяжелая депрессия, членовредительство, попытка самоубийства. Теперь она в отчаянии последовала за М в лес. «Пожалуйста, скажи мне, где ты», — написала она. «Я не злюсь.»
Американская юность претерпевает радикальные изменения. Три десятилетия назад самые серьезные угрозы общественному здоровью для подростков в Соединенных Штатах исходили от пьянства, вождения в нетрезвом виде, подростковой беременности и курения. С тех пор они резко упали, уступив место новой проблеме общественного здравоохранения: стремительному росту психических расстройств.
В 2019 году 13 процентов подростков сообщили о перенесенном им серьезном депрессивном эпизоде, что на 60 процентов больше, чем в 2007 году. В этот период также резко возросло количество обращений детей и подростков в отделения неотложной помощи по поводу беспокойства, расстройств настроения и членовредительства. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, среди людей в возрасте от 10 до 24 лет уровень самоубийств, стабильный с 2000 по 2007 год, к 2018 году подскочил почти на 60 процентов.
Ухудшение психического здоровья подростков усилилось из-за пандемии Covid, но предшествовало ей, охватив расовые и этнические группы, городские и сельские районы и социально-экономический разрыв. В декабре в редком публичном бюллетене главный хирург США предупредил о «разрушительном» кризисе психического здоровья подростков. Многочисленные группы больниц и врачей назвали это чрезвычайной ситуацией в стране, сославшись на рост числа психических заболеваний, острую нехватку терапевтов и вариантов лечения, а также недостаточность исследований, чтобы объяснить эту тенденцию.
«Молодежь более образованна; реже беременеть, употреблять наркотики; меньше шансов умереть от несчастного случая или травмы», — сказала Кэндис Оджерс, психолог из Калифорнийского университета в Ирвине. «По многим показателям дети чувствуют себя фантастически и процветают. Но есть эти действительно важные тенденции в тревоге, депрессии и самоубийстве, которые останавливают нас на пути».
«Надо разобраться», — сказала она. «Потому что для этих детей это жизнь или смерть».
Прочитайте о том, как Мэтт Рихтел сообщил об этой серии .
Кризис часто связывают с распространением социальных сетей, но надежных данных по этому вопросу мало, выводы неоднозначны и часто противоречивы, а некоторые подростки кажутся более уязвимыми к воздействию экранного времени, чем другие. Федеральные исследования показывают, что подростки как группа также меньше спят, занимаются спортом и проводят меньше времени с друзьями — все это имеет решающее значение для здорового развития — в тот период жизни, когда типично проверять границы и исследовать свою идентичность. Комбинированный результат для некоторых подростков — своего рода когнитивный взрыв: тревога, депрессия, компульсивное поведение, членовредительство и даже самоубийство.
Этот всплеск вызвал неприятные вопросы. Являются ли эти проблемы присущими подростковому возрасту, которые раньше просто не замечались, или сейчас их слишком часто диагностируют? Исторические сравнения затруднены, так как некоторые данные по определенным проблемам, таким как подростковая тревога и депрессия, начали собираться относительно недавно. Но растущие показатели обращений за неотложной помощью в связи с самоубийством и членовредительством не оставляют сомнений в том, что физическая природа угрозы значительно изменилась.
Когда М спустилась, Линда и ее муж поняли, что являются членами незавидного клуба: сбитые с толку родители подростка, находящегося в глубоком бедствии. Линда разговаривала с родителями других подростков, испытывающих трудности; Незадолго до того, как М сбежала в лес, Линда была потрясена известием о том, что местная девушка покончила жизнь самоубийством.
«Ты не можешь контролировать их мысли, — сказала Линда. «Я просто хочу рассказать людям, что может случиться».
Image
M дома в Миннесоте прошлой осенью.
М — один из десятков подростков, которые рассказали The New York Times о годичном проекте, посвященном меняющейся природе подросткового возраста в Соединенных Штатах. М. и семья разрешили The Times поговорить со школьным психологом М.; Медицинские записи М. были переданы The Times и, с разрешения семьи, проверены внешними экспертами, не участвовавшими в уходе за М.
«Это типичный амбулаторный пациент», — сказала Эмили Плюхар, детский и подростковый психолог из Гарвардского университета, описывая М. как «интернализатора».
М, сейчас 14 лет, высокий, с рыжими волосами и голубыми глазами, у него есть младшая сестра и старший сводный брат. То застенчивый, то откровенный, М много думал о местоимениях и в настоящее время предпочитает «они». В начале седьмого класса М также попросила, чтобы ее называли по имени популярного японского аниме-персонажа, чье имя начинается на М. «Я думаю, что мы похожи в том, что она вроде как тихая и умная и играет на электробасе. , и мне очень нравятся бас и гитары», — сказал М.
Когда М. было 4 года, психолог, с которым консультировалась семья, чтобы оценить готовность М. к школе, пришел к выводу, что, согласно отчету, их «интеллектуальные способности находятся на очень высоком уровне». Мужчины поступили в детский сад в качестве одного из младших членов класса.
В 10 М получил смартфон. Линда и ее муж Тони, у обоих был плотный рабочий график, беспокоились, что устройство может привести к большому количеству экранного времени, но они считали необходимым оставаться на связи. В 11 лет М пережила еще одну веху подросткового возраста: половое созревание.
За последнее столетие возраст начала половой зрелости у девочек заметно снизился: сегодня он составляет 12 лет по сравнению с 14 годами в 1990 году; возраст начала для мальчиков пошел по тому же пути. Эксперты говорят, что этот сдвиг, вероятно, теперь играет роль в кризисе психического здоровья подростков, хотя это лишь один из многих факторов, над изучением которых исследователи все еще работают.
Когда наступает период полового созревания, мозг становится сверхчувствительным к социальной и иерархической информации, даже когда средства массовой информации наводняют его возможностями исследовать свою личность и оценить самооценку. Лоуренс Стейнберг, психолог из Университета Темпл, сказал, что способность по-взрослому справляться с возникающими в результате вопросами — кто я? Кто мои друзья? Где я вписываюсь? — обычно отстает.
Снижение возраста полового созревания, по его словам, создало «расширяющийся разрыв» между поступающей стимуляцией и тем, что может обработать молодой мозг:
«Они подвергаются этому потоку в гораздо более раннем возрасте».
M впервые получил телефон в возрасте 10 лет, что, по мнению их родителей, было необходимо, чтобы оставаться на связи. Первый намек на проблемы у
М появился в шестом классе, когда проблемы были сосредоточены в классе. Школа созвала встречу с родителями М. Один учитель предложил проверить М на синдром дефицита внимания и гиперактивности, но Линда и Тони отнеслись к этому скептически. Количество A.D.H.D. диагнозов в США выросло на 39процентов с 2003 по 2016 год, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, и родители М., оба ученые в области биомедицины, были обеспокоены тем, что консультации с СДВГ могут привести к нежелательным последствиям. специалист склонит чашу весов в сторону этого диагноза.
Вместо этого Линда попыталась помочь М оставаться организованным с помощью приложения, которое родители и ученики использовали для отслеживания заданий, результатов тестов и оценок. Войлок М под микроскопом.
«Она говорила: «Можешь принести мне свой iPad, чтобы мы могли проверить школьное образование?» — вспоминал М о Линде. «У меня буквально был приступ паники, потому что я был так напуган».
К осени 2019 года — седьмому классу — у М. тоже были социальные проблемы. Близкий друг стал популярным, а М часто приходил домой из школы и ложился в постель. «Я чувствовал себя плюсом», — сказал М. — Я просто хотел быть без сознания. В другой раз М сказал: «Я просто сидел в своей комнате и плакал».
Такое поведение показалось Тони чуждым, ведь у него было другое детство. Будучи подростком в Вермонте в 1980-х годах, он ловил рыбу и играл на открытом воздухе. К 15 годам у него появилась первая серьезная девушка; в 1990 году, летом перед выпускным годом, она забеременела от него. В декабре того же года у них родился сын, и Тони и мать разделили опеку над ним.
Времена изменились. Федеральное исследование показывает, что 38 процентов подростков старшего школьного возраста хотя бы раз занимались сексом по сравнению с примерно 50 процентами в 1990 году. Рождаемость среди подростков резко упала.
Так же как и употребление сигарет и алкоголя. В 2019 году 4 процента старшеклассников сообщили, что выкуривали сигареты за последние 30 дней, по сравнению с 26,5 процента в 1997 году. В то же время употребление алкоголя старшеклассниками достигло 30-летнего минимума. Использование оксиконтина и других запрещенных наркотиков среди старшеклассников резко сократилось за последние 20 лет. В последние годы возросло потребление как никотина, так и марихуаны, хотя во время пандемии и то, и другое резко сократилось.
Эксперты называют несколько факторов: кампании по информированию общественности, законы о борьбе с курением, родительский контроль и изменение социального образа жизни, который больше не является строго личным.
Доктор Нора Волков, директор Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, описала употребление наркотиков и алкоголя как «во многом групповую динамику». Она добавила: «Поскольку дети не находятся в одном и том же месте, можно ожидать снижения поведения».
Рисунки М.
Весной 2020 М отступила дальше. Сбитый с толку онлайн-уроками, M солгал об участии, почувствовал себя виноватым и вместо этого смотрел YouTube, пожирая аниме-сериал под названием «Danganronpa». Действие происходит в старшей школе, где ученики узнают от злого директора, медведя, что единственный способ получить высшее образование — убить сверстника.
М влюбился в одного из персонажей, Геноцида Джека (иногда известного как Геноцид Джилл), которого на одном фан-сайте описывают как остроумного «злодея-убийцу», который «убивает красивых мужчин» ножницами.
Однажды вечером после ужина М. поднялась наверх и разрезала ножницами обе лодыжки. «Я был зол на себя за то, что не сделал домашнее задание, — сказал М. «Я как бы подумал: «О, боль приятна», как будто это лучше, чем стресс». М. не мог вспомнить, откуда взялась эта идея: «Я хотел навредить себе чем угодно».
Родители М. заметили поверхностные царапины на бедрах М., которые напоминали порезы, но не поднимали тему. Линда волновалась по поводу экранного времени, но «это была пандемия», — сказала она.
Когда в школе закончились летние каникулы, настроение М улучшилось. Летом М открыл для себя мобильную версию видеоигры «Danganronpa» и то, как обойти ограничения родительского экрана. М играл весь день.
«Я стоял перед экраном и смотрел на Джека, — сказал М. «Тогда я играл в «Trigger Happy Havoc» и был еще больше влюблен».
«Мне было немного одиноко, — сказал М. М фантазировал о будущем с Джеком: «Я бы хотел, чтобы она чуть не убила меня, но нет, и тогда мы могли бы провести остаток жизни вместе».
Одержимость виртуальным персонажем не редкость, считают эксперты. «Это ребенок, который немного одинок, немного захвачен этими рассказами», — сказал Ник Аллен, психолог из Орегонского университета. «Нет ничего нового в том, чтобы придумывать вещи, которые пугают их родителей».
Тем не менее, добавил он, «чрезвычайно мощный» онлайн-опыт, подобный этому, может побудить пользователей думать: «Это будет моя личность, мое ощущение будущего, мое ощущение того, к какой социальной принадлежности я принадлежу», в то время, когда кто-то идентичность находится в стадии разработки.
Доктор Плухар из Гарварда отметил, что «проблема и прогресс» современного подросткового возраста «в том, что существует так много типов идентичности» — больше выбора и возможностей, которые, в свою очередь, могут быть ошеломляющими. По словам доктора Плухара, среди факторов, влияющих на психическое здоровье, — это взбалтывание и одержимость ума: «Размышления — это большая его часть».
М назвали основной источник проблем с психическим здоровьем: «Одиночество».
Таня Гайнза, социальный работник из Миннесоты, и ее дочь Элиана дома.
Специалисты в области здравоохранения отмечают, что подростковый кризис, при всей его тяжести, по крайней мере, разворачивается в более благоприятной среде. Проблемы с психическим здоровьем избавились от стигматизации, которую они носили три десятилетия назад, и родители, и подростки чувствуют себя более непринужденно, обсуждая эту тему между собой и обращаясь за помощью.
Действительно, Линда начала разговаривать с другими родителями, которые задавались вопросом, являются ли проблемы, с которыми сталкиваются их подростки, типичным капризным подростковым поведением или чем-то патологическим. Коллега рассказал Линде о расстройстве пищевого поведения ее дочери. Мать по имени Сара призналась, что ее дочь среднего школьного возраста лечилась от беспокойства и депрессии. «Я сказала ей: «Я понимаю, где ты находишься, лучше, чем ты думаешь», — вспоминает Сара.
В соседнем пригороде родители Эланив Бернетт изо всех сил пытались понять отчаяние своей дочери. В детстве Эланив была веселой, энергичной ученицей и грациозной гимнасткой. Ее отец, доктор Татнай Бернетт, хирург-гинеколог из клиники Майо, вспоминал: больше детей».
Но в 2014 году, когда Еланив было 9 лет, брак ее родителей начал рушиться, и Еланив повредила лодыжку; у нее развилась хроническая боль, из-за которой она не могла заниматься гимнастикой, и она пережила темный период. Затем, в 2016 году, чернокожий доктор Бернетт был задержан полицией дома под дулом пистолета на глазах у семьи после того, как полицейские ответили на звонок возможного злоумышленника.
Недавнее исследование показало, что богатство, образование и возможности не защищают чернокожие семьи от проблем с психическим здоровьем в той же степени, что и белые семьи. С 1991 по 2017 год количество попыток самоубийства среди чернокожих подростков выросло на 73 процента по сравнению с 18-процентным ростом среди белых подростков. (Общий уровень самоубийств остается выше среди белых подростков.) Согласно новому исследованию, уровень самоубийств резко возрос, особенно среди чернокожих девочек, в среднем на 6,6 процента в год с 2003 по 2017 год.
Осенью 2019 года у Еланива диагностировали большое депрессивное расстройство. В стихотворении в своем дневнике она написала: «Мысли, как гоночные машины, постоянно проносятся в моей голове / Ненависть к себе и никчемность / Вечно, они мчатся вперед».
Эланив начал терапию, принимал лекарства и записался в стационарную программу на открытом воздухе в штате Юта. «Мы работали над собой, работали над своим воспитанием, мы изменили так много вещей, чтобы попытаться помочь Эланив встретить ее там, где она была», — сказал доктор Бернетт. «Мы контролировали электронику, следили за дружбой».
Мать Еланив, Таня Гайнза, клинический социальный работник, заметила тенденцию поколений. В течение многих лет она консультировала подростка, который боялся не оправдать ожиданий. Она слышала о местном мальчике, который покончил с собой, казалось бы, без предупреждения.
«В этой эпохе или поколении есть что-то особенное, что делает их гораздо более восприимчивыми или уязвимыми», — сказала г-жа Гайнза. «Я думаю, это не то сообщество».
Рост одиночества является ключевым фактором, считают эксперты. Недавние исследования показали, что подростки в Соединенных Штатах и во всем мире все чаще сообщают о том, что чувствуют себя одинокими, даже в период резкого роста их использования Интернета.
«Они тусуются с друзьями, но друзей там нет, — говорит Бонни Нагель, психолог Орегонского университета здоровья и науки. «Это не та социальная связь, которая нам нужна, и не та, которая мешает человеку чувствовать себя одиноким».
Часто, по ее словам, социальные связи в Интернете сводятся к просмотру «фотографий людей, которые тусуются, выставляют напоказ это, как бы говоря: «Эй, у меня очень социальные связи» и «Эй, посмотри на себя».
Когда осенью 2020 года Линда очистила дом М от ножей, М начал бить их штангой по голове.
Однажды осенью 2020 года, когда пандемия была в самом разгаре, а восьмой класс стал полностью дистанционным, Линда нашла М рыдающим в постели. М признался, что хотел умереть.
Линда нашла онлайн-терапевта. После нескольких сеансов «терапевт нарушил конфиденциальность», — сказала Линда. «Она сказала: «Тебе нужно знать о ноже».
В ночном столике М. Тони нашел перочинный нож и складной нож с изображением кошачьей лапы на ручке, которые М. тайно купила на Амазоне и использовала для себя. -вред. Однажды ночью М пошел еще дальше, затянув им на шее красную резинку для волос. «Я пытался понять, как далеко я могу зайти, — сказал М.
В феврале следующего года М начал групповую терапию полного дня. Психиатр в клинике сообщил семье, что М. признался, что не может прекратить резать, как показывают медицинские записи. Линда «разобрала дом», сказала она, и спрятала все таблетки. Затем М применил другой вид членовредительства: ударил их по голове восьмифунтовой тренировочной штангой.
Линда вспоминала, как была ошеломлена: «О, теперь мне нужно избавиться и от тупых предметов».
М выписан с диагнозом депрессия и назначением антидепрессантов. С 2015 по 2019 годПо данным крупной аптеки Express Scripts, количество рецептов на антидепрессанты для подростков выросло на 38 процентов по сравнению с 15 процентами для взрослых.
Впоследствии М. также получил диагноз «синдром дефицита внимания», а не СДВГ, и ему прописали метилфенидат, общее название для лекарств, включая риталин и концерта. «Я до сих пор не уверена, что верю в это», — сказала Линда.
В средней школе M есть обученный консультант по психическому здоровью. В марте 2021 года М. впервые посетил его. Во время этого визита по шкале от 0 до 10 М оценил безнадежность и тревогу на 9 баллов., выражая ужас перед возвращением в школу, боязнь отстать и желание умереть.
Но настроение М улучшилось; на встрече месяц спустя М оценил безнадежность и печаль на 5 баллов, а тревогу на 2. М считал, что терапия имеет решающее значение, но не был уверен, что лекарства помогли; школьный консультант приписал улучшение М. поддержке семьи и возвращению в школу. Однако он предупредил родителей, что маятник может качнуться назад.
Таня держала урну с останками своей дочери Еланив.
Примерно в то же время Линда узнала из слухов, что девушка по имени Эланив Бернетт умерла от передозировки. «Извините, я больше не могу», — написал Эланив в записке. Ее мать доставила ее, все еще в сознании, в больницу, где Эланив выразил сожаление по поводу передозировки и описал ее ужас. Она умерла четыре дня спустя, в возрасте 15 лет.
Эта новость все еще была в голове Линды несколько недель спустя, когда М сбежала в лес.
Семья М. недавно вернулась после посещения обеих групп бабушек и дедушек. В одном наборе критиковались местоимения М., в другом — активное использование М. на экране. Линда сказала, что чувствует себя осужденной. Она украдкой взглянула на телефон М и увидела тревожные фотографии.
«Пойдем прогуляемся», — сказала она М и ненадолго поднялась наверх. Когда она вернулась, М исчезла, поэтому она последовала за ними в лес, отправляя текстовые сообщения, лихорадочно ища вспышки белого платья М.
Наконец М ответила: «Я не хочу с тобой разговаривать».
Линда вернулась домой, а Тони вышел. Он нашел М на обычно используемой тропе. Они шли, в основном молча. «Тогда они были готовы вернуться домой», — вспоминал он.
Учебный год закончился, состояние М улучшилось, тревога отступила. М радовался тому, что проводил время с другом лично, шел домой, гулял по лесу.
Но несколько недель спустя обидное сообщение от друга снова повергло М. в отчаяние, «будто у меня снова не было друзей».
М использовал отшелушивающее лезвие, чтобы порезать обе лодыжки. «Я не знаю, как это остановить», — сказал М. «Могу поспорить на 20 долларов, что в следующем году буду в больнице».
Когда Линда увидела порезы, она столкнулась с М., который передал лезвие. М пусть Линда осмотрит раны.
«Я думаю, это хорошо», — сказала Линда. — Мне разрешили посмотреть.
Как Мэтт Рихтел разговаривал с подростками и их родителями для этой серии
В середине апреля я разговаривал с матерью склонного к суициду подростка, за борьбой которого я внимательно следил. Я спросил, как дела у дочери.
Плохо, мать сказала: «Если мы не сможем найти что-то радикальное, чтобы помочь этому ребенку, этого ребенка не будет здесь долго». Она начала плакать. «Это не в наших руках, это вне нашего контроля», — сказала она. «Мы пробуем все».
Она добавила: «Это похоже на ожидание конца».
За почти 18 месяцев репортажей я познакомился со многими подростками и их семьями и взял интервью у десятков врачей, терапевтов и экспертов в области науки о подростковом возрасте. Я слышал душераздирающие истории о боли и неуверенности. С самого начала мы с редакторами обсудили, как лучше всего обращаться с личностями людей, попавших в кризис.
The Times устанавливает высокую планку для предоставления источникам анонимности; наша книга стилей называет это «последним средством» для ситуаций, когда важная информация не может быть опубликована никаким другим способом. Часто источники могут столкнуться с угрозой своей карьере или даже безопасности, будь то со стороны мстительного босса или враждебного правительства.
В данном случае потребность в анонимности имела другой императив: защитить частную жизнь молодых, уязвимых подростков. Они причиняли себе вред и пытались покончить жизнь самоубийством, а некоторые угрожали повторить попытку. Рассказывая их истории, мы должны были помнить, что нашей первой обязанностью была их безопасность.
Если бы The Times опубликовала имена этих подростков, их можно было бы легко опознать спустя годы. Не повредит ли это их возможностям трудоустройства? Будет ли подросток — несовершеннолетний по закону — позже сожалеть о том, что раскрыл свою личность в период боли и борьбы? Публикация статьи усилит текущие кризисы?
В результате некоторые подростки идентифицируются только по первому инициалу; некоторые из их родителей идентифицируются по имени или инициалу. За несколько месяцев я познакомился с M, J и C, а в Кентукки я познакомился с трудными подростками, которых я идентифицировал только по их возрасту: 12, 13 и 15 лет. В некоторых историях мы не публиковали, где именно жили семьи.
Все, с кем я беседовала, дали свое согласие, и на беседах со своими подростками обычно присутствовали родители. В нескольких случаях родитель предлагал выйти из комнаты, или подросток просил уединения, и родитель соглашался.
В этих статьях я услышал горе, растерянность и отчаянный поиск ответов. Голоса подростков и их родителей, хотя и защищены анонимностью, углубляют понимание этого кризиса психического здоровья.
Мэтт Рихтел — автор бестселлеров и репортер из Сан-Франциско, лауреат Пулитцеровской премии. Он присоединился к The Times в 2000 году, и его работа была сосредоточена на науке, технологиях, бизнесе и рассказывании историй по этим вопросам. Подробнее о Мэтте Рихтеле
Версия этой статьи напечатана в разделе A, стр. 1 нью-йоркского издания под заголовком: «Это жизнь или смерть»: подростки в США сталкиваются с кризисом психического здоровья. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Кризис психического здоровья подростков?
The Learning Network|Находится ли психическое здоровье подростков в состоянии кризиса?
https://www. nytimes.com/2022/05/05/learning/is-teen-mental-health-in-a-state-of-crisis.html
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ
Мнение студентов
Замечали ли вы рост беспокойства, депрессии и других серьезных психических расстройств среди вашего поколения? Что можно сделать, чтобы помочь?
кредит … Энни Фланаган для New York Times
Примечание для учителей: план , пленка и обсуждение графика . Предварительно просмотрите эти ресурсы, чтобы убедиться, что они подходят для ваших учащихся.
В декабре главный хирург США предупредил о «разрушительном» кризисе психического здоровья среди молодежи. Он сослался на уровень тревоги и депрессии, которые начали расти еще до пандемии коронавируса, а затем резко возросли во время нее.
Вы лично видели этот кризис психического здоровья? Обсуждаете ли вы это со своими сверстниками? Затронуло ли это вас или ваших друзей?
С вашей точки зрения, что взрослые должны знать об угрозах психическому здоровью, с которыми сейчас сталкиваются подростки? Что им делать с ними?
В статье «Как помочь подросткам, борющимся с психическим здоровьем» Мэтт Рихтел предлагает несколько идей о том, как взрослые могут поддержать психическое здоровье подростков:
Риски для здоровья в подростковом возрасте претерпевают серьезные изменения. Три десятилетия назад самой большой угрозой для здоровья подростков были пьянство, вождение в нетрезвом виде, подростковая беременность, сигареты и запрещенные наркотики. Сегодня это тревога, депрессия, самоубийство, членовредительство и другие серьезные психические расстройства.
С 2001 по 2019 год уровень самоубийств среди американской молодежи в возрасте от 10 до 19 лет подскочил на 40 процентов, а количество обращений за неотложной помощью в связи с членовредительством выросло на 88 процентов.
Справиться с кризисом психического здоровья может быть сложной задачей для подростков и их родителей. Часто это неизведанная территория, по которой нужно ориентироваться с максимальной осторожностью. Руководство ниже может помочь.
В статье описаны признаки подростка, который может бороться с тревогой или депрессией:
Тревога и депрессия различны, но у них есть некоторые общие признаки. Во-первых, обратите внимание на некоторые ключевые изменения в поведении подростка, такие как отсутствие интереса к еде или участию в социальных мероприятиях, которые раньше доставляли ему удовольствие, изменение режима сна или отстранение от других аспектов жизни. Это сложно; такое поведение иногда может быть нормальным подростковым страхом. Однако подросток, находящийся в бедственном положении, может выражать чрезмерное беспокойство, безнадежность или глубокую печаль, особенно в течение длительных периодов времени.
Сталкивается ли подросток с тоской или клинической проблемой — «это вопрос на 64 миллиона долларов», — сказал Стивен Хиншоу, эксперт по проблемам психического здоровья подростков из Калифорнийского университета в Беркли.
Далее дается руководство о том, как начать разговор с подростком о психическом здоровье:
Звучный совет от экспертов: будьте ясны и прямолинейны, не уклоняйтесь от трудных вопросов, а также подходите к этим вопросам. с сочувствием и без осуждения. Как ни сложно говорить об этих проблемах, молодые люди часто отчаянно хотят быть услышанными. В то же время разговор с родителем может быть трудным.
«Будьте деликатны, проявляйте любопытство и со временем будьте настойчивы, но не настойчивы», — объяснил доктор Хиншоу. «Стыд и стигматизация — огромная часть уравнения здесь, и если вы возмущены и осуждаете, будьте готовы к закрытию».
«Большое количество» подростков «практически умоляют вас — не говоря вам об этом прямо — оставаться заинтересованными и любящими и поддерживать открытый диалог», — сказал доктор Хиншоу.
Студенты, прочтите всю статью, а затем сообщите нам:
Эта статья начинается со статистических данных, свидетельствующих о том, что подростки в Соединенных Штатах переживают кризис психического здоровья. Это то, что вы наблюдали в своей жизни или среди своих сверстников?
Как вы думаете, почему сейчас у подростков могут быть проблемы с психическим здоровьем? Как вы думаете, повлияли ли такие факторы, как пандемия или рост популярности социальных сетей? Есть ли другие факторы, на которые, по вашему мнению, нам следует обратить внимание?
Что вы думаете о совете, который предлагает эта статья о том, как помочь подросткам, страдающим тревогой или депрессией? Соответствует ли этот совет тому, как вы и ваши друзья поддерживаете друг друга? Вы бы что-нибудь добавили?
Как вы справляетесь с тревогой, стрессом и другими трудностями? Какие практики или привычки помогают улучшить ваше психическое здоровье?
Что, по вашему мнению, должны делать взрослые, находящиеся у власти, такие как политики и школьная администрация, чтобы справиться с кризисом психического здоровья молодежи? Какие изменения могли бы изменить вашу собственную жизнь?
Если у вас возникают мысли о самоубийстве, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255 (РАЗГОВОР), позвоните по номеру 911, обратитесь в отделение неотложной помощи, обратитесь за помощью к взрослому или позвоните по номеру , если речь идет о самоубийстве.