Разное

Коррекционные игры для детей с зпр: упражнения, досуг, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые занятия

Содержание

Игры для детей с ЗПР. Развивающие и коррекционные игры для детей дошкольного возраста с ЗПР.

Игры для детей с ЗПР. Развивающие и коррекционные игры для детей дошкольного возраста с ЗПР.

Гимранов Ринат Фазылжанович

Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;

Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 6 сентября, 2019

Обновлено: 21 марта, 2022

Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с ЗПР не трудны, интересны и позволяют проводить коррекционную работу, не вызывая отторжения у обучающегося.

Содержание статьи:

  • 1 Особенности
  • 2 Развивающие игры
  • 3 Эмоциональное взаимодействие со взрослыми и выполнение простых инструкций
    • 3.1 «Догонялки»
    • 3.2 «Возьми, бросай, кати, дай»
  • 4 Зрительное внимание
    • 4. 1 «Сортировка»
    • 4.2 «Найди одинаковое»
    • 4.3 «Съедобное-несъедобное»
    • 4.4 «Выполни по образцу»
      • 4.4.1 Результаты
  • 5 Список использованной литературы

Особенности

Исследования логопедов и дефектологов показали, что в старшем дошкольном возрасте дети с диагнозом ЗПР заметно отстают от сверстников в умении играть, разворачивать сюжетно-ролевое взаимодействие друг с другом и взрослыми. Это связывают с незрелостью в развитии основных психических функций.

Так, для таких деток, в отличие от сверстников, к 5-6 годам характерно:

  • не уметь выстраивать ролевые игры между сверстниками;
  • сложно выбирать и реализовывать свою роль;
  • желание выбирать занятия, в которых не требуется речь;
  • слабое воображение;
  • немотивированность к играм;
  • неумение ставить цели и искать способы их реализации;
  • неумение замещать предметы.

Исходя из вышеперечисленных особенностей и выстраивается коррекционная работа.

Дидактические и психологические игры для детей с ЗПР в ДОУ должны объединять в себе ряд выполняемых задач:

  • учить работать в паре и группе;
  • развивать речь, увеличивать словарный запас;
  • прививать знания о мире;
  • развивать знания о социальных ролях в обществе;
  • учить ставить цели и продумывать пути их достижения;
  • прививать желание доводить дело до конца;
  • развивать воображение.

На первоначальных этапах важно взаимодействие ребенок-взрослый, группа детей-взрослый.  В таком случае воспитатель (родитель, логопед) учит детей игровым действиям. Руководит, распределяет роли, помогает адаптироваться в игре и понять последовательность действий.

Как правило, взрослый выполняет роль ведущего в дидактических играх либо мастера-ведущего в коррекционных настольных играх для детей с ЗПР. Позже, когда уровень умения играть у воспитанников возрастает, взрослый смещается на место рядового игрока.

Периодически позволяя занимать место ведущего самым активно развивающимся деткам.

Навык самостоятельной игры без координатора, развивается, благодаря регулярной работе, к младшему школьному возрасту.

Развивающие игры

Результативными считаются упражнения, направленные на развитие двух и более сторон психики ребенка одновременно. Условно, игры разделяют на категории, объединяя по активно затрагиваемой стороне личности. Задания для детей дошкольного возраста, страдающих от ЗПР, должны быть разнообразными, легкими.

Эмоциональное взаимодействие со взрослыми и выполнение простых инструкций

Для этих целей важно создать доброжелательную атмосферу, близкий контакт. Речь взрослого должна быть спокойной и ласковой. Озвучивайте похвалу и старайтесь прикасаться к ребенку.

«Догонялки»

Занятие проводится в группе из 3-4 человек. Ведущие – взрослый человек и любимая игрушка (кукла или большая мягкая).

Разыгрывается приход игрушки в гости и знакомство с детьми через тактильный контакт. Кукла нежно гладит малышей по голове или здоровается за руку.

Затем взрослый предлагает поиграть в веселые догонялки, в процессе которых дети должны убегать и прятаться, а кукла – догонять и находить детей. При этом радость выражает словесно и тактильно, например, обнимая пойманного.

«Возьми, бросай, кати, дай»

Целью является установление контакта и научение выполнению голосовых команд.

На столе разложены разнообразные игрушки. Взрослый произносит слово-команду и показывает, как ее выполнить. Затем повторяет слово-команду, чтобы действие повторил воспитанник. Для игры используются разнообразные предметы: машинка, кукла, мячик, мягкие игрушки.

Зрительное внимание

Игры такого типа также развивают речь, мелкую моторику, расширяют знания о мире. В более продвинутых группах можно делать их групповыми и обучать умению работать в команде.

«Сортировка»

В одну миску высыпаются фасоль, пуговицы, камушки, горох. Любые, достаточно мелкие предметы. Задача ребенка – рассортировать их по кучкам.

«Найди одинаковое»

На рисунке со множеством изображений необходимо найти два одинаковых.

«Съедобное-несъедобное»

Известная игра с мячом, при которой ведущий называет слово, а играющие должны быстро сориентироваться, является ли предмет съедобным.

«Выполни по образцу»

Перерисовывание нескольких предметов в определенной последовательности, нанизывание бусин, расположение счетных палочек и т.д.

Результаты

Регулярное использование дидактических и настольных игр, развивающих игрушек для работы с детьми с ЗПР, дает устойчивую положительную динамику.

Тем самым позволяет развить нужные психические реакции, сократить отставание от сверстников.

Рассчитывать на результат следует после 4-10 месяцев занятий коррекционными играми.

Настойчивость взрослых оправдывает себя. У детей происходят такие сдвиги:

  • увеличивается объем памяти, как зрительной, так и слуховой;
  • улучшается концентрация внимания ребенка на различных задачах;
  • продлевается время сосредоточения на одном деле;
  • ребята легче и быстрее переключаются с одного вида деятельности на другой;
  • дошкольники обретают навыки самостоятельно организовывать свою деятельность;
  • улучшается владение речью, расширяется словарный запас;
  • прорабатывается моторика пальцев и рук, повышается качество зрительно-двигательной координации;
  • улучшается способность логически мыслить, приобретается навык обобщения и объединения предметов по определенному признаку.

Необходимо практиковать психологические, дидактические, коррекционные игры на занятиях с детьми не только во время их пребывания в ДОУ. Но и дома вместе с родителями, что позволяет эффективнее запоминать и разбирать учебный материал, осваивать новые области знаний, развивать речь и мышление, избегать проблем адаптации в обществе, готовить дошкольника к будущей школьной жизни.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о детях Подробнее о ЗПРР

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×


Коррекционно-развивающие игры для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

      Дидактические игры способствуют:
— развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
— социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т. д.

      Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

       Проведение дидактических игр включает:    

1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).   

2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.      

3.Показ игровых действий.   

4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия  играющих советом, вопросом, напоминанием).    

5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.   Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.                         

Виды дидактических игр:  

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.  

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

      Игры с предметами— основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх  использую природный  материал (семена растений, листья, камушки,  разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой  интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись» , «Опиши данный предмет», «Что это такое?»,  «Что сначала, что потом» и др.
     Настольно — печатные игры –это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки»  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                        

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей.  Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.                                                                                                                          

В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах  природы и ее сезонных изменениях.  

Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.                                                                                              

Игры на развитие внимания

Старший дошкольный возраст

  1. «Что изменилось?»

Цель: развивать произвольное внимание.

Оборудование: игрушки

Описание игры

На стол ставится три-четыре игрушки (в дальнейшем можно увеличить их количество) и ребенку дается их рассмотреть в течение одной-двух минут. Затем попросите ребенка отвернуться, а тем временем уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? Можно не убирать игрушку, а просто поменять их местами, не убирать и не менять игрушки.

Если ребенок не понимает задания убирать и менять местами игрушки можно так, чтобы ребенок видел, проговорить порядок расположения игрушек. Когда ребенок освоит правило, попросить закрывать глаза.

Если ребенок затрудняется, задать наводящие вопросы.

 

2. «Нарисуй»

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными шарами

Инструкция:

Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным.

Если ребенок не понимает задания предложите раскрасить по образцу.

Если ребенок затрудняется, задайте наводящие вопросы.

 

3. «Игрушки идут на праздник»

Цель. Учить подбирать одинаковые (парные) предметы по образцу, активизировать внимание.

Оборудование. Парные игрушки (два одинаковых мишки, две куклы, два зайца; второй набор: четыре куклы — две пары, отличающиеся друг от друга по величине, два одинаковых мишки и т.п.).

Ход игры. Один комплект игрушек педагог раскладывает на своем столе, другой на таком же столе, находящемся на некотором расстоянии и говорит: «Куклы, мишки, зайки хотят идти на праздник парами, но не могут найти свои пары: мишке нужен такой же
мишка, кукле — кукла, зайке — зайка. Помогите им, ребята». Дети по очереди подходят к столу педагога, берут по одной игрушке и находят ей пару на соседнем столе, устанавливают их парами друг за другом. Педагог берет бубен или барабан, и дети передвигают игрушки по столу. Игра повторяется с другими детьми. Затем каждый ребенок получает по одной игрушке, по сигналу бубна дети разбегаются по комнате. Найдя свою пару, они маршируют с игрушками по комнате.

Если ребенок не понимает задание помочь ему найти пару, рассмотреть игрушки, сравнить , найти сходство

Если ребенок затрудняется, задать наводящие вопросы.

 

4.«Кто внимательный»

Цель. Продолжать формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить их по подражанию действиям взрослого и по образцу; учить внимательно следить за действиями взрослого; развивать способность самостоятельно анализировать
несложный образец, используя не только пространственные представления, но и представления о форме, величине и цвете.

Оборудование. Наборы строителя «Цвет и форма», «Построй поселок» и др. по числу детей.

Ход игры (проводится индивидуально или подгруппами).
1-й вариант. Педагог сажает перед собой * (напротив) ребенка и выкладывает 4—6 элементов строителя. Предлагает ребенку делать так, как он, выполняя любую произвольную конструкцию. В процессе работы сопоставляет жестом положение одинаковых элементов, уточняет их пространственное расположение. Затем строит другую конструкцию из тех же элементов, меняя лишь их положение. Ребенок повторяет действия. В конце дается оценка выполнения ребенком задания: «Молодец, ты внимательный, все
построил правильно».

2-й вариант. Педагог выполняет постройку за экраном. Ребенок должен самостоятельно проанализировать образец, выделяя форму, величину элементов и их пространственное расположение, и воспроизвести конструкцию. О том, как ребенок анализирует образец и насколько правильно, можно судить по процессу действия со строительным материалом. Никаких вопросов малышу задавать не следует. Если ребенок не может строить по
образцу, педагог переходит к действиям по подражанию. В заключение педагог вновь оценивает результат: «Видишь, как ты хорошо смотрел. Ты правильно построил: большой кубик внизу, маленький наверху, треугольная крыша на нем, рядом кирпичик — получился дом с забором».

3-й вариант. Постройка улицы по подражанию действиям взрослого. Педагог выкладывает на стол ряд элементов из строительного набора «Построй поселок». Говорит ребенку, что они
будут вместе строить улицу. Отграничивает место, где будет его улица и улица ребенка. Улицы должны быть одинаковыми. Сначала посередине улицы строит двухэтажный дом так, чтобы в дальнейшем улицу можно было достраивать в обе стороны — вправо и влево. Элементы для дома педагог выбирает в присутствии ребенка, побуждая его делать то же самое. Рядом с домом ставит дерево. С другой стороны ставит два дерева и машину. Такая последовательность заставляет ребенка отражать правильно не только вертикальные, но и горизонтальные отношения — тут уже недостаточно просто воспроизвести положение «рядом», нужно
увидеть, по какую сторону от дома располагаются другие предметы. Таким образом расположение «рядом» уточняется, дифференцируется («по ту сторону», «по эту сторону»).

4-й вариант. Постройка улицы по образцу, заранее выполненная за экраном. По окончании постройка обыгрывается.

Если ребенок не понимает задания, предложить выполнить вместе.

Если ребенок затрудняется предложить внимательнее посмотреть на прстройку.

 

5.« Найди два одинаковых предмета»

Цель: развитие мышления, объема внимания.

Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов, из которых два предмета одинаковые;

Описание.  Ребенку предлагаются:

а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов;

Инструкция:

а) Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть.

Если ребенок затрудняется, задать наводящие вопросы.

Если ребенок не понимает задания найти вместе одинаковые предметы, сравнить, найти сходство.

 

6.« Выкладывание из палочек»

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: счетные палочки, образец узора.

Описание. Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек

а) 1-й уровень сложности — узоры в одну строчку;

б) 2-й уровень сложности — простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек;

в) 3-й уровень сложности — более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек;

г) 4-й уровень сложности — сложные силуэты с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек

Инструкция: Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и т. д.)? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (домик…). При выкладывании будь внимателен.

Если ребенок затрудняется, задать наводящие вопросы.

Если ребенок не понимает задания, предложить выкладывать по подражанию – «делай как я».

7.«Исключение лишнего»

 

Цель: развитие объема внимания.

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Описание. Ребенку предлагается найти

из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличный от других, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие».

Если ребенок затрудняется, задать наводящие вопросы.

Если ребенок не понимает задания, выполнить задание вместе с ребенком, сравнить, найти различия.

 

8. «Нанизывание бусинок»

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, или одинаково нарезанные кусочки цветной изоляции толстой проволоки; для усложнения задания – крупный бисер.

Описание. Ребенку предлагают по образцу нанизать бусы.

Инструкция: «Посмотри на эти нарисованные бусы. Ты хочешь сам собрать бусы? Я дам тебе бусинки и проволоку, на которую нужно нанизать друг за другом бусинки точно так, как они выглядят на рисунке».

Примечание.  Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно использование крупного бисера только в случае хорошо развитой моторики руки и как усложняющий элемент игры.

Если ребенок не понимает задание, начать выполнение задания вместе с ним, обращая внимание на последовательность бусинок. Затем предложить продолжить самостоятельно.

Если ребенок затрудняется задать наводящие вопросы.

 

9.«Скопируй»

Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики.

Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку; образец для рисования; остро отточенные карандаши.

Описание. Ребенку предлагается сделать две картинки одинаковыми

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура, состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру. Будь внимателен!».

Примечание. Использовать для рисования ручку или фломастер не рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.

Если ребенок затрудняется, задать наводящие вопросы.

Если ребенок не понимает задание, выполнить вместе с ребенком, по показу способа выполнения.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

10 мероприятий для учащихся с особыми образовательными потребностями

Более 7 миллионов учащихся, или около 15% учащихся в возрасте от 3 до 21 года, получили услуги специального образования в 2020–21 учебном году в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), согласно данным Национального центра статистики образования.

Чтобы обеспечить качество специальных образовательных услуг и удовлетворить многочисленные потребности в своих классах, учителя должны уделять много времени адаптации уроков и материалов для своих учеников.

На самом деле роль специального педагога особенно сложна из-за количества и разнообразия потребностей в классе. Учителя должны поддерживать не только академические потребности своих учеников, но и коммуникативные, поведенческие и физические потребности, среди прочего. Однако учителя специального образования часто работают без адекватных материалов для удовлетворения этих потребностей.

Согласно опросу, проведенному Советом по делам одаренных детей (CEC), 72% учителей учащихся с особыми потребностями вносят изменения в свою учебную программу, чтобы поддерживать их индивидуализацию либо большую часть времени, либо всегда. Более того, учителя считают адекватные потребности в ресурсах наиболее важным критерием своего успеха.

Нехватка материалов ложится тяжелым бременем на учителей. Таким образом, вот 10 упражнений, разработанных, чтобы помочь учащимся с особыми потребностями достичь более высокого уровня самодостаточности и успеха в школе и в своем сообществе.

Занятия для учащихся с особыми образовательными потребностями

Ниже вы найдете 10 упражнений, разработанных для учителей специального образования в соответствии с принципами экологической достоверности и обобщаемости с целью раскрытия потенциала учащихся путем удовлетворения их особых потребностей посредством когнитивной стимуляции в классе.

Вы сможете настраивать и адаптировать занятия к их потребностям и возможностям, повышая мотивацию и вовлеченность учащихся , таким образом повышая их успеваемость.  

1. Word Fishing

Из чего состоит?

Первое мероприятие по работе с учащимися с особыми потребностями , которое мы представляем, это Word Fishing . В этой игре учащиеся должны составить слов, расставив слоги или отдельные буквы в правильном порядке. Он разделен на шесть уровней сложности. Они будут автоматически перемещаться вверх или вниз по уровню в зависимости от его или ее успехов или ошибок.

Мы покажем вам пример в следующем видео.

Настройка занятия

Вы сможете настроить это занятие в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка, установив общие функции и параметры.

Общие функции

С одной стороны, вы можете настроить общие функции, такие как количество упражнений, максимальное время, хотите ли вы, чтобы видимый таймер для активности и предупреждение о бездействии, или вы можете изменить инструкции, если хотите.

Par ameters

И, с другой стороны, параметры, где можно выбрать:

  • Количество частей слова.
  • Движение элементов.
  • Тип частей слова: слоги или буквы.
  • Максимальное количество ошибок.

Как работает эта деятельность?

Эта деятельность работает:

  • Рабочая память.
  • Словарь.
  • Полупренебрежение.

2. Кто поднял руку?

Из чего он состоит?

В этом задании дети должны запомнить порядок, в котором одноклассники поднимали руки, чтобы попросить очередь говорить, и воспроизвести его. Мы покажем вам пример ниже.

Настройка занятия

Вы сможете настроить это занятие и установить общие функции и параметры:

Общие свойства

Вы можете настроить общие свойства, такие как количество упражнений, максимальное время, хотите ли вы, чтобы таймер для занятия отображался или нет, количество попыток и предупреждение о бездействии, или вы можете изменить инструкции, если хотите.

Пар метров

И, с другой стороны, параметры, где вы можете выбрать:

  • Длина последовательности.
  • Время запоминания (сек).
  • Количество элементов.

Как работает эта деятельность?

Эта работа с особыми потребностями:

  • Рабочая память.
  • Эпизодическая память.

3. Правильное название изображения

Из чего оно состоит?

Правильное название изображения — это рабочий лист, в котором учащиеся должны определить, какое слово соответствует показанному изображению.

Работа по уровням

Кроме того, это упражнение имеет разные уровни сложности, чтобы учитель мог адаптировать задание к потребностям каждого учащегося с особыми потребностями: базовый, легкий, средний, сложный и продвинутый.

Вот пример рабочего листа среднего уровня для работы с людьми с особыми образовательными потребностями.

Формат

Этот рабочий лист доступен как в цифровом, так и в бумажном формате.

Как работает эта деятельность?

Эта деятельность направлена ​​на борьбу с дискриминацией.

4.

Оденься

Из чего он состоит?

Еще одно занятие NeuronUP для учащихся K-12 с особыми потребностями для работы над ADL , которое мы выделяем, это Оденься . В этой игре их правильно одеть манекен с точки зрения порядка и размещения предметов одежды, а также типа ситуации.

В приведенном ниже примере учащиеся должны одеть женщину для особого случая.

Настройка занятия

Вы сможете настроить задание в соответствии с особыми потребностями и способностями каждого учащегося.

Общие функции

С одной стороны, вы можете установить общие функции. Здесь вы можете разграничить количество упражнений, максимальное время, хотите ли вы видимый таймер для активности и предупреждение о бездействии, или вы можете изменить инструкции.

Пар аметры

А, с другой стороны, параметры, где можно выбрать:

  • Одежда: вся или только базовая.
  • Презентация одежды в порядке.
  • Подходящая одежда.
  • Настройка: категории или гардероб.
  • Тип дистракторов: нет, очевидные или разнообразные.
  • Максимальное количество ошибок для каждого типа.

Как работает эта деятельность?

  • Принятие решений.
  • Схема кузова.
  • Планирование.
  • Повязка.

5. Соберите рюкзак

Из чего он состоит?

Эта повседневная деятельность включает в себя упаковку рюкзака в школу, выбирая только предметы, необходимые для этого учебного дня. Цель игры состоит в том, чтобы дети с особыми потребностями в образовании ничего не забывали , но и не надо было упаковывать вещи, которые им не понадобятся . Вот пример среднего уровня.

Настройка занятия

Вы сможете настроить это занятие в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями каждого ребенка, а также установить общие функции и параметры:

Общие функции

, независимо от того, хотите ли вы видимый таймер для действия и предупреждение о бездействии, или вы можете изменить инструкции, если хотите.

Пар аметры

А по параметрам можно выбрать:

  • Количество предметов и тип.
  • Подсказки: видимые, скрытые или нет.
  • Дистракторы: связанные, несвязанные, все или ни одного.
  • Максимальное количество ошибок.

Как работает эта деятельность?

Этот ресурс для особых потребностей работает:

  • Планирование.
  • Избирательное внимание.
  • Образование.

6. Карманные деньги

Из чего он состоит?

Это упражнение является генератором. Генераторы позволяют создавать неограниченных и экологичных действий . Учащийся никогда не сможет запомнить ответ, так как каждый пример индивидуален. Эта специальная образовательная деятельность состоит из выбора запрашиваемой суммы денег . Пример показан ниже.

Настройка занятия

Вы сможете настроить это задание в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями учащихся. Кроме того, вы можете настроить общие функции и параметры.

Общие функции

В этом генераторе вы можете настроить общие функции, такие как работа (исправление или свободный режим и максимально допустимое количество ошибок), максимальное время, хотите ли вы, чтобы видимый таймер для активности и предупреждение о бездействии. Кроме того, вы сможете изменить инструкции, если хотите.

Пар аметры

Что касается параметров, то можно выбрать:

  • Тип валюты.
  • Тип сумм: целые или десятичные дроби.
  • Диапазон сумм: от 0 до 1500.
  • Крупнейшая купюра/монета.

Как работает эта деятельность?

  • Планирование.
  • Рабочая память.
  • Покупки.

7. Что лучше всего сделать?

Из чего состоит?

Этот рабочий лист состоит из анализа ситуации и определения правильного поведения в ней. Жизнь полна выборов, и не всегда легко сделать правильный выбор. Показывая разные случаи, адаптированные к реальности, и давая им несколько вариантов поведения, мы учим детей подвергать сомнению некоторые аспекты ситуаций, с которыми они могут столкнуться в своей повседневной жизни, и взвешивать последствия своих решений.

Работа по уровням

Что лучше сделать? разделен на пять уровней сложности: базовый, легкий, средний, сложный и продвинутый.

В следующем видео мы покажем вам пример того, как работать с этим заданием с учащимися с особыми образовательными потребностями.

Способы работы с этим специальным образовательным ресурсом

Режим коррекции: платформа корректирует ученика после каждого действия.
Свободный режим: платформа не корректирует ученика до конца упражнения.

Формат

Этот рабочий лист также доступен в бумажном формате, чтобы вы могли работать со своими учениками.

Как работает эта деятельность?

Это занятие работает над социальным познанием.

8. Завоевание космоса

Из чего он состоит?

В этом наборе космической игры ученики должны прыгать между движущимися планетами, пока не прибудут в конечный пункт назначения. Как и во всех играх NeuronUP, уровни сложности автоматически повышаются и понижаются в зависимости от их прогресса. Кроме того, профессионал может выбрать уровень вручную. На этом изображении мы показываем вам пример среднего уровня для работы со студентами с особыми потребностями.

Адаптация занятия

Это специальное задание можно настроить в соответствии с потребностями и способностями каждого учащегося. Вы также можете установить общие характеристики и параметры.

Общие характеристики

В этой игре вы можете настроить общие функции, такие как количество упражнений, максимальное время, хотите ли вы, чтобы видимый таймер для активности, предупреждение о бездействии и вы можете настроить инструкции.

Пар метров

Вы можете настроить некоторые параметры, такие как:

  • Скорость.
  • Количество строк на экране.
  • Общее количество строк.
  • Формат.
  • Дистракторы: нет, некоторые или все.

Как работает эта деятельность?

Эта игра работает на:

  • Пространственные отношения.
  • Постоянное внимание.
  • Запрет.
  • Планирование.
  • Скорость обработки.

9. Странно!

Из чего состоит?

Этот генератор состоит из чисел, классифицирующих числа как нечетные или четные . Это занятие для учащихся с особыми потребностями, позволяющее ознакомиться с числами до того, как научиться считать. Ниже вы найдете пример.

Настройка занятия

Вы можете адаптировать это занятие к индивидуальным потребностям и способностям учащихся, а также установить общие функции и параметры.

Общие функции

В этом генераторе вы можете настроить общие функции, такие как работа (исправление или свободный режим и максимально допустимые ошибки), максимальное время, хотите ли вы видимый таймер для активности и предупреждение о бездействии. Кроме того, вы можете изменить инструкции.

Пар аметры

Можно настроить следующие параметры:

  • Диапазон чисел: от 1 до 9999.
  • Количество номеров.
  • Адаптивность: должен ли учащийся перетаскивать или щелкать, чтобы выбрать числа.

Как работает эта деятельность?

Эта деятельность работает семантической памяти.

10. Официант в действии

Из чего он состоит?

Учащиеся специального образования, выполняющие функции официантов, должны обращать внимание на различные блюда, заказанные в ресторане t в этом упражнении. Они должны подавать каждому покупателю заказанное блюдо и будьте внимательны так как блюда будут меняться. Игра разделена на различные уровни. Уровень 1 — самый простой, а уровень 9 — самый сложный. В следующем видео вы можете найти пример работы с этим упражнением:

Настройка активности

Этот специальный образовательный ресурс можно настроить в соответствии с потребностями и способностями каждого учащегося. Общие функции и параметры также могут быть установлены.

Общие функции

В этой игре вы можете настроить общие функции, такие как количество упражнений, максимальное время, хотите ли вы, чтобы видимый таймер для активности и предупреждение о бездействии, или вы можете персонализировать инструкции.

Пар метров

Кроме того, вы можете редактировать определенные параметры, такие как:

  • Видимые элементы: количество посетителей и количество продуктов питания.
  • Чередование.
  • Разнообразие элементов.
  • Количество целевых стимулов.
  • Критерии исправления: итоги, ошибки и пропуски.
  • Количество раздражителей.
  • Время постоянства раздражителей.
  • Максимальное количество ошибок.

Как работает эта деятельность?

Официант в действии работает над:

  • Переменное внимание.
  • Избирательное внимание.
  • Постоянное внимание.
  • Запрет.

Дополнительное занятие по работе со студентами с особыми потребностями: Скрытый код

Из чего состоит?

Скрытый код — последнее задание для работы в классе с учащимися с особыми образовательными потребностями, состоит из как можно более быстрого поиска чисел, которые остаются неподвижными среди группы чисел, которые постоянно меняются.

Например, в следующем упражнении среднего уровня студенты должны найти скрытый четырехзначный код.

Настройка действия

Вы сможете настроить это действие и установить общие функции и параметры.

Общие функции

С одной стороны, вы можете установить общие функции, такие как количество упражнений, максимальное время, хотите ли вы, чтобы видимый таймер для активности и предупреждение о бездействии, или вы можете изменить инструкции, если хотите.

Par ameters

И, с другой стороны, параметры, где можно выбрать:

  • Размер матрицы: количество строк/столбцов.
  • Количество неподвижных элементов.
  • Распределение неподвижных элементов: квадратное, горизонтальное, вертикальное или случайное.

Как работает эта деятельность?

  • Зрительный гнозис.
  • Избирательное внимание.
  • Постоянное внимание.
  • Скорость обработки.

NeuronUP для специального образования

Раскройте весь потенциал своих учеников, удовлетворяя их особые потребности с помощью когнитивной стимуляции в классе.

Подробнее

Библиография

Фаулер, С. А., Коулман, М. Р. Б., и Богдан, В. К. (2019). Отчет о состоянии профессий специального образования. Арлингтон, Вирджиния: Совет по делам одаренных детей.

Национальный центр статистики образования. (2022). Студенты с ограниченными возможностями. Состояние образования . Министерство образования США, Институт педагогических наук. Получено 23 июня 2022 г. с https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator/cgg

Если вам понравился этот пост о 10 занятиях для учащихся с особыми образовательными потребностями, вас могут заинтересовать следующие сообщения NeuronUP:

Игры для детей с особыми потребностями — все о речи и языке: все о речи и языке

Как родители детей с особыми потребностями, многие из нас видели, как наши дети оставались на периферии, когда другие дети играли в игры, за которыми они не успевали. У наших детей часто меньше возможностей для игрового взаимодействия со сверстниками, что делает эти возможности гораздо более важными для обучения и развития навыков. Всем детям полезно играть со сверстниками; иногда нам может просто понадобиться переосмыслить игры, в которые мы играем, чтобы все дети, независимо от того, есть у них особые потребности или нет, могли успешно участвовать в них. Не бойтесь, потому что есть много игр, в которые могут играть наши дети и которые могут быть интересными для всех участников! Одни из лучших игр для детей с особыми потребностями — это совместные игры, в которых упор делается на веселую игру, общение, критическое мышление и командную работу, а не на соревнование. Когда целая группа детей работает вместе, чтобы победить, игра доставляет удовольствие всем, и никто не остается в проигрыше. Вот некоторые из наших любимых занятий и игр, которые способствуют сотрудничеству.

Примеры совместных игр

Игры с парашютом

Не волнуйтесь. Мы не поощряем вашего ребенка заниматься прыжками с парашютом. Есть множество игр с парашютом, в которые он может играть, твердо стоя обеими ногами на земле! Игры с парашютом поощряют общение, сотрудничество, социальное взаимодействие и, самое главное, много смеха! Вам просто нужно убедиться, что у вас достаточно детей, играющих в игру, чтобы держать парашют на всем протяжении. Взрослый может заполнить дополнительную пару рук, если это необходимо!

Вот несколько творческих идей игр с парашютом.

  • Для детей, любящих море: Создание волн — отличный способ использовать парашют. Пока дети держат стороны парашюта, вы можете рассказать историю, связанную с океаном. Это может быть спокойный океан, бурное море или что-то среднее между ними. Попросите детей подражать тем, о которых вы рассказываете им в своей истории.
  • Катаемся, катимся, катимся! Поместите мяч в середину парашюта. Если на вашем парашюте есть пятна разных цветов, попросите детей перекатить мяч в определенную часть парашюта (например, «Катайте мяч в синюю часть, дети!»). Затем переключитесь и скажите им, чтобы они перенесли его в другой раздел. Включите музыку и заставьте их двигать мяч все быстрее и быстрее. Если у вашего ребенка соревновательный характер, дайте детям время, чтобы увидеть, как быстро они могут работать вместе, чтобы перекатывать мяч из одного цвета в другой. Каждый раз, когда они заканчивают, пусть они попытаются побить свое последнее записанное время.
  • Лопай как попкорн! Поместите в центр парашюта мешочки с фасолью или очень легкие шарики и предложите детям синхронно потрясти парашют, чтобы увидеть, как высоко они могут поднять шарики или мешочки с фасолью, также известные как «попкорн».

Полоса препятствий

Попросите двоих детей объединиться. Создайте безопасную полосу препятствий, используя такие предметы, как подушки, складной туннель, хула-хуп и т. д. Затем попросите одного ребенка с завязанными глазами, а другой медленно ведет ребенка с завязанными глазами через полосу препятствий со словесными инструкциями. Поменяйте местами препятствия и попросите детей поменяться ролями, чтобы каждый по очереди преодолевал трассу! Обязательно обсудите важный урок о том, что совместная работа делает возможным завершение курса!

Hot Potato… or Balloon

Организуйте группу детей, чтобы они встали в круг и взялись за руки. Подбросьте воздушный шар над группой и попросите их ударить по воздушному шару, чтобы он не упал на землю. Это сложная задача, потому что детям не разрешается использовать свои ноги, и они должны постоянно держаться за руки. Им придется найти творческие способы удерживать воздушный шар от земли: ударять по нему коленями, головой, грудью и т. д., не забывая при этом о космических пузырях своих сверстников. Засекайте каждое испытание, чтобы увидеть, как долго группа сможет удерживать воздушный шар над землей.

Loop de’ Loop

Сделайте петлю из веревки и предложите детям сначала сесть внутрь петли. Затем с каждым новым заданием делайте петлю все меньше и меньше, и пусть группа придумывает творческие способы представления тела каждого ребенка внутри петли по мере того, как размер круга становится меньше. Возможно, они сначала сидят, затем стоят, затем половина их тела внутрь, затем 1 рука/кисть внутрь, вплоть до пальцев рук/ног. Будет интересно посмотреть, что они придумают и как группа работает вместе над решением проблемы!

Гигантские напольные пазлы

Гигантские напольные пазлы — это именно то, на что они похожи: пазлы со множеством деталей, которые дети собирают, сидя на полу. Попросите от двух до шести детей собрать кусочки вместе и собрать головоломку. Это занятие может быть расслабленным и медленным, а может быть быстрым, с таймером и веселой музыкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *