Коррекционные занятия для детей с зпр: Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР в возрасте от 6 до 7 лет | Презентация по коррекционной педагогике:
Читать онлайн «Расту, играя. Коррекционные занятия для детей с задержкой психического развития», Наталья Романова – Литрес
© Наталья Романова, 2017
ISBN 978-5-4485-6459-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Занятия в пособии «Расту, играя» построены от простого к сложному с повторением пройденного материала. Продолжительность занятий 25—30 минут в присутствии мамы. Конспекты поурочных занятий можно использовать полностью или адаптировать под возраст, возможности ребенка и владение навыками.
По окончанию курса ребенка можно перевести на групповые занятия. Он будет подготовлен в комфортных для него условиях с собственным ритмом занятий и сможет безболезненно влиться в детский коллектив.
Методика прошла длительную проверку, удобна для педагогов-психологов и полезна для ребенка с ЗПР.
Перед занятием уберите все отвлекающие материалы, игрушки. Учебные материалы после завершения задания убираются полностью. Ребенок может попросить оставить игру или пальчиковых героев сказок. Выделите на это время. Не начинайте другое задание, пока малыш занят предыдущим.
Все, что понадобиться в эти 25—30 минут, готовьте заранее, чтобы не было пауз. Бывает, что какое-то упражнение не идет. Не настаивайте, вернитесь к нему в следующий раз. По мере усвоения материала, не допускайте, чтобы ребенок не доделывал упражнение.
Занятия совмещают в себе творческую, интеллектуальную, музыкальную, физическую составляющие. Двух раз в неделю будет достаточно с отработкой или закреплением родителями домашнего задания. Чаще занятия не проводите. Иначе будет плохо усваиваться новый материал.
Как правило, ребенка с поставленным диагнозом ЗПР приводят к психологу в 3 года. Он заметно отстает в развитии и в речи (речи может и не быть). Занятиями психолог должен побуждать ребенка взаимодействовать и говорить. Ведь следующий этап – занятия с логопедом, который подключится через пару месяцев.
В этом курсе 47 занятий. Возможно, они не все вам понадобятся, и ребенок сможет раньше перейти в группу, не заканчивая весь курс. Через 15 минут от начала делайте музыкальную паузу: с ребенком выполняйте несложную зарядку или танцуйте, играйте в мяч, кружитесь с лентами, обручем, шагайте по дорожкам со следами рук и ног, пролезайте через туннели, ползайте как червяки, улитки, прыгайте как заяц, летайте как ракета и т. п.
Занятие 1
УПРАЖНЕНИЕ 1
Материалы: игрушка на руку (например, заяц).
Инструкция: «Покажи на себе и на зайце те части тела, которые я назову».
Идите от простого (голова, рука, нога) к сложному (колено, кисть, локоть).
УПРАЖНЕНИЕ 2
Материалы: картинка геометрических фигур разных цветов.
упр.2
Инструкция: «Найди только красные геометрические фигуры».
УПРАЖНЕНИЕ 3
Материалы: фигурки медведя и зайца.
Инструкция: «Выбери себе игрушку. Если ты медведь, то говори «ой-ой», если ты заяц, то говори «ай-ай».
(После выбора игрушки, вторая достается Вам).
«Я буду читать стихотворение, а ты помогай.
У медведя дом большой – ой-ой, ой-ой,
А у зайки – маленький – ай-ай, ай-ай.
Мишка наш пошел домой – ой-ой, ой-ой,
Да и крошка-заинька – ай-ай, ай-ай».
Потом поменяйтесь игрушками и повторите стихотворение.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Материалы: любые куклы или мягкие игрушки.
Инструкция: «Наши игрушки долго играли и устали, они хотят спать. Давай споем им колыбельную, чтобы они уснули: а-а-а, баю-бай».
Ритмично качайте кукол и пойте.
УПРАЖНЕНИЕ 5
Материалы: мяч.
Инструкция: «Я буду катить (кидать) мяч тебе, а ты – мне».
УПРАЖНЕНИЕ 6
Материалы: карточка контуров.
упр.6
Инструкция: 1 вариант «Кто здесь спрятался?
2 вариант «Покажи рыбу, цветок и т.д.?»
УПРАЖНЕНИЕ 7
Материалы: настольная игра. Например, лото, найди пару, чей хвост, мозаика, чей детеныш, часть от целого, пазлы, классификация предметов, контурное изображение, маленький – средний – большой и мн. др.
Домашнее задание: упр.4.
Конспекты коррекционных занятий с детьми с ЗПР
Главная / Методический кабинет / Конспекты и сценарии
-
Сюжетное занятие «В лес» c детьми с ЗПР в старшей группе
вс., 19.02.2023
Составитель: Мартынович Ирина Петровна, воспитатель МАДОУ д/с №133 города Тюмени
-
Путешествие по сказке «Колобок» НОД с детьми с ЗПР средней группы.
вс., 15.01.2023
Составители: Хоновец Надежда Сергеевна, учитель-логопед, Жилякова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
«Осень. Обобщение». НОД с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы
вс., 30.10.2022
Составители: Хоновец Надежда Сергеевна, учитель-логопед, Жилякова Наталья Николаевна,учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
«Путешествие в Голубую Страну»
вс. , 23.10.2022
Составители: Хоновец Надежда Сергеевна учитель – логопед, Жилякова Наталья Николаевна учитель — дефектолог МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
«Осень в гости к нам пришла» НОД с детьми с ЗПР старшей группы
вс., 25.09.2022
Составители: Хоновец Надежда Сергеевна учитель — логопед; Жилякова Наталья Николаевна учитель – дефектолог. АДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
«Кто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд?» НОД с детьми с ЗПР старшей группы
ср., 29.06.2022
Составители: Хоновец Надежда Сергеевна учитель – логопед; Жилякова Наталья Николаевна учитель — дефектолог МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
«В гостях у царицы Грамматики»
вт., 28.06.2022
Составители: Хоновец Надежда Сергеевна учитель — логопед; Жилякова Наталья Николаевна учитель – дефектолог МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
«Мы — космонавты» НОД с детьми с ЗПР старшей группы
ср. , 27.04.2022
Составители: Хоновец Надежда Сергеевна учитель – логопед; Жилякова Наталья Николаевна учитель — дефектолог МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
Лексическая тема «Дикие животные» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
вс., 06.03.2022
Составили: Куртекова Елена Юрьевна, учитель-логопед , Чуманова Людмила Александровна учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
Заучивание стихотворения «Дождик, кап!» НОД с детьми с ЗПР средней группы
сб., 19.02.2022
Составитель: Бондарь Анна Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
«Зимнее путешествие» НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
сб., 05.02.2022
Подготовили: учителя — дефектологи Уразмаметова Эльвера Тимаролеевна, Антропова Людмила Андреевна
-
«Поможем бабушке Федоре» Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР
вт. , 20.04.2021
Составитель: Калиева Альфия Гайфулловна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад №87 города Тюмени
-
«В гости к белочке» НОД по по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
сб., 27.02.2021
Автор: Бондарь Анна Александровна , учитель – дефектолог МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
«Весна пришла, тепло принесла» Конспект занятия в старшей группе
чт., 28.05.2020
Составитель: Бабаева Гузель Аглямовна, воспитатель МАДОУ д/с № 87 города Тюмени
-
«Транспорт» конспект комплексного занятия в старшей группе
пн., 18.05.2020
Автор-составитель: Бондарь Анна Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
-
«Армейский поход» познавательно-развивающий квест с детьми 5-6 лет с ЗПР
пт. , 17.04.2020
Автор: Брылина Елена Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 133 города
-
Коррекционный час по теме: «Овощи и фрукты» в старшей группе
пн., 26.02.2018
Составитель: Мартынович Ирина Петровна, воспитатель МАДОУ детский сад №133 города Тюмени
-
«Домашние животные» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
чт., 18.05.2017
Авторы — составители:
Сулиашвили Елена Анатольевна
Учитель-дефектолог 1 категории,
Ломакина Ольга Николаевна
Воспитатель 1 категории
МБДОУ д/с комбинированного вида «Родничок»
г. ЛянторСургутский район ХМАО-Югра
Тема интегрированного занятия:
…
-
Методическая разработка по формированию у дошкольников 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) основ экологической культуры
сб. , 11.03.2017
Автор:
Брылина Елена Николаевна
Учитель-дефектолог
МАДОУ д/с № 133 города Тюмени
«Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы»
Вернадский Владимир Иванович (1863-1945)
Образовательная…
-
«Ярмарка посуды».Конспект ИОД с детьми подготовительной к школе группы
вт., 31.05.2016
Конспект совместной интегрированной познавательно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Ярмарка посуды».
Авторы-составители:
Окулова Людмила Андреевна,учитель-дефектолог; первая квалификационная категория,
Русских…
Обучение детей с особыми потребностями
Корректирующее обучение направлено на улучшение навыков или способностей каждого учащегося. Используя различные приемы, такие как больше практики или объяснения, повторение информации и уделение большего количества времени отработке навыков, преподаватели проводят каждого ученика через образовательный процесс. Учащемуся, у которого, например, может быть низкий уровень чтения, может быть предоставлено исправление на индивидуальной основе, звуковая инструкция и практика чтения текста вслух.
Любой учитель со степенью бакалавра в области образования может присоединиться к курсу специального образования. Есть много университетских учебных заведений, которые предлагают программы бакалавриата и магистратуры в области специального образования. Многие организации предлагают краткосрочные программы, чтобы помочь учителям стать более специализированными в области специального образования. Наиболее рекомендуемым курсом для тех, кто хочет помочь детям с ограниченными возможностями обучения, является участие в курсах, которые длятся до года.
Инструкторы по специальному обучению работают с молодежью и детьми с различными нарушениями. Небольшой процент этих учителей специального образования работает с учащимися с умственной отсталостью или аутизмом и в первую очередь обучает их жизненным навыкам и основным компетенциям. Большинство учителей специального образования работают с молодежью с легкими и умеренными нарушениями обучаемости. Они используют общеобразовательную программу и модифицируют ее в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка. В большинстве специальных учебных заведений учащиеся обучаются на начальном, среднем и среднем уровнях, хотя есть некоторые учителя для младенцев и детей ясельного возраста. Специальные образовательные программы предусматривают обучение конкретным трудностям в обучении и инвалидности, таким как нарушения речи и языка, эмоциональные расстройства, нарушения слуха и зрения, аутизм и другие нарушения здоровья. Студенты проходят тестирование и заносятся в одну из категорий, а затем объединяются с учителями, которые готовы работать с каждой группой. Одним из наиболее важных шагов в оказании помощи детям с ограниченными способностями к обучению является раннее выявление и вмешательство, и большинство учителей специального образования обладают достаточной квалификацией, чтобы помочь учащимся преодолеть их ограниченные возможности.
Учителя специального образования используют различные методы для содействия обучению. В зависимости от инвалидности методы обучения могут включать индивидуальное обучение, задания по решению проблем и работу в малых группах. Когда учащимся нужны специальные приспособления для прохождения теста, учителя специального образования следят за тем, чтобы им были предоставлены соответствующие условия, например, устное зачитывание вопросов или увеличение времени, отведенного на сдачу теста. Педагоги специального образования помогают разработать Индивидуальную программу обучения ( IEP ) для каждого учащегося специального образования. IEP устанавливает индивидуальные цели для каждого учащегося и адаптируется к индивидуальным потребностям и способностям учащегося. Учителя тесно сотрудничают с родителями, чтобы информировать их об успеваемости их ребенка и предлагать методы, способствующие обучению дома. Они участвуют в поведенческом, социальном и академическом развитии учащихся, помогая учащимся развиваться эмоционально, чувствовать себя комфортно в социальных ситуациях и осознавать социально приемлемое поведение. Учителя специального образования общаются и работают вместе с родителями, социальными работниками, школьными психологами, логопедами, трудотерапевтами и физиотерапевтами, школьной администрацией и другими учителями.
Педагоги, специализирующиеся в области специального образования, используют различные методы для содействия обучению. Хотя каждый ребенок и его инвалидность различны, существуют стандартные методы, которые могут помочь как ученику, так и учителю. Некоторыми из наиболее распространенных из них являются индивидуальное обучение, задания по решению проблем и работа в малых группах. Если учащемуся нужны особые условия для прохождения теста, учителя специального образования оказывают соответствующую помощь, например, увеличивают время, необходимое для прохождения теста, или зачитывают вопросы вслух. Преподаватели специального образования помогают организовать Индивидуальную программу обучения (IEP) для каждого учащегося. IEP устанавливает цели, ориентированные конкретно на потребности и способности каждого учащегося.
Лечение нарушений обучаемости | Лечение СДВГ
Корректирующее обучение, также известное как развивающее обучение или обучение базовым навыкам или обучение 3R (чтение, письмо и арифметика), представляет собой базовое догоняющее образование для обычных учащихся определенного возраста, которые не соответствуют минимальным стандартам в области грамотность и навыки счета.
Основная цель коррекционного обучения — помочь учащимся, часто детям, которые функционируют на уровне ниже среднего из-за определенных трудностей в обучении, поведенческих проблем или расстройств в обычных школах справиться с предписанной школьной программой, чтобы помочь учащимся развить учебные навыки , обучать студентов организационным навыкам, проводить индивидуальные интенсивные занятия по языковым навыкам и математике и улучшать их общую успеваемость.
Чаще всего коррекционное обучение предоставляется детям с диагнозом любого бионеврологического расстройства, такого как дислексия, дисграфия, дискалькулия или другие трудности невербального обучения, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), расстройство аутистического спектра, Умственно отсталые, медленно учащиеся, страдающие церебральным параличом или спастичностью. Это также требуется людям с серьезными психологическими или эмоциональными расстройствами, такими как депрессия, тревожные расстройства, проблемы адаптации или расстройства поведения. Много раз он также предоставляется одаренным и талантливым детям, которым нужна помощь в развитии аналитического и логического мышления, что не является частью школьной программы.
Воспитатель использует специальные приемы и стратегии в зависимости от уровня функционирования ребенка. Он может начаться с основных основ языка, включая распознавание букв, звуковую идентификацию, слоговую систему, и перейти к более высоким элементам, таким как сочетания, классификация, правила грамматики и так далее. С детьми в старших классах помощь оказывается в том возрасте, когда ребенок застревает, доводя его до уровня, соответствующего его возрасту. Для облегчения обучения используются специальные аудиовизуальные стимулы, такие как карточки, рабочие тетради, иллюстрированные пособия, головоломки и так далее. Используется мультимодальный подход, известный как V-A-K-T (визуальный, слуховой, кинестетический, тактильный), поскольку известно, что он дает максимальную пользу для имитации обучения.
Для корректирующего обучения нет фиксированной продолжительности. Это зависит от индивидуальных потребностей каждого ребенка. Как правило, от ребенка требуется коррекционное обучение до тех пор, пока он или она может демонстрировать значительные улучшения и справляться со своими сверстниками в классе. Это только помогает и никогда не навредит.
Специальное образование отличается от коррекционного обучения тем, что учащимся этих программ не хватает интеллектуальных способностей для работы в классе, где преподают стандартные понятия и предметы. Учащимся в этих классах может не хватать социальной зрелости, эмоциональной зрелости, физических способностей или аналитических навыков, которые необходимы для работы в коррекционной или стандартной среде класса. Проще говоря, специальное образование разработано специально для учащихся с особыми потребностями, коррекционное образование может быть разработано для любых учащихся, с особыми потребностями или без них.
Лечение дислексии
Дислексия — это нарушение обучаемости, которое влияет на способность человека читать и писать. Это влияет на то, как мозг человека обрабатывает письменные материалы, затрудняя распознавание, написание и расшифровку слов, а также чтение предложений или отрывков целиком, без пропуска слов или правильного порядка предложений. Человек с дислексией часто испытывает трудности с пониманием понятия левого и правого (с вероятностью чтения зеркальных изображений) и с запоминанием последовательного порядка вещей. Они проявляют трудности в выражении своих мыслей или в их способности организовать и управлять своими личными делами. Дислексия также может повлиять на повседневные навыки и деятельность человека, включая социальное взаимодействие, память и способность справляться со стрессом.
Дислексия не возникает из-за проблем с интеллектом или из-за плохого обучения, обучения или воспитания. Это неврологическое заболевание, часто генетическое и наследственное, обычно возникающее в результате нарушения способности мозга обрабатывать фонемы (наименьшие единицы речи, благодаря которым слова отличаются друг от друга).