Разное

Коррекционные занятия для детей дошкольного возраста с зпр: упражнения, досуг, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые занятия

Содержание

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ЗПР по ОЗОМ

Похожие презентации:

Коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ФЭМП

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ЗПР

Коррекционно-развивающие дефектологические занятия

Эффективное использование интерактивного материала в коррекционно-логопедической работе с детьми с ЗПР

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ЗПР

Технологии работы с детьми с ЗПР в коррекционной деятельности

Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР)

Занятия с детьми с нарушениями слуха

Полифункциональные пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Теоретические основы
коррекционноразвивающих занятий с
детьми с ЗПР по ОЗОМ
Особенности развития детей
с ЗПР
Дошкольники с ЗПР отличаются от своих нормально
развивающихся сверстников. У них наблюдается
недостаточная познавательная активность, которая
нередко сочетается с быстрой утомляемостью и
истощаемостью. Что серьезно тормозит
эффективность развития и обучения ребенка.
Дети с ЗПР испытывают большие трудности при
выделении общих, существенных признаков в группе
предметов, при выделении существенных признаков, их
абстрагировании от несущественных, при
переключении с одного признака классификации на
другой, при обобщении.
Незрелость
мыслительных операций
сказывается на
продуктивности нагляднообразного мышления и
трудностях формирован
ия словесно-логического
мышления. Детям трудно
устанавливать причинноследственные связи и
отношения, усваивать
обобщающие понятия.
Все эти особенности
затрудняют процесс
ознакомления
дошкольников с
окружающим миром.
Коррекционно- развивающие занятия
по ознакомлению с окружающим
миром
В процессе формирования представлений о мире
нормально развивающиеся дошкольники, дети с ЗПР
нуждаются в различной помощи взрослого. Детям с ЗПР в
большинстве случаев требуется развернутая и поэтапная
помощь. Поэтому работа по ознакомлению с
окружающим миром является важной частью
коррекционной работы с детьми изучаемой категории.
Тематический принцип
планирования и
построения
педагогической работы по
данному разделу
позволяет сделать
предметом внимания
ребенка различные
стороны окружающей его
действительности — мир
природы и мир
социальных отношений.
Педагогам рекомендуется при изучении каждой
темы обеспечить взаимосвязь таких видов
деятельности детей, как непосредственное
наблюдение за изучаемыми объектами, предметнопрактическая деятельность, дидактические игры.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром
формируются представления о явлениях живой и
неживой природы.
развивается наблюдательность и умение видеть
закономерности в природе;
рассказывается о значении тепла, света и воды для
развития и роста растений;
формируются общие представления о характерных
особенностях животных, дети знакомятся с дикими и
домашними животными, закрепляют свои
представления о них в различных видах продуктивной
деятельности -лепке, рисовании, аппликации.
Программа «Ознакомление с
окружающим миром и
развитие речи»
ЦЕЛЬ: уточнение, расширение и систематизацию знаний
и представлений детей об окружающей
действительности.
При этом, подчеркивает автор программы С.Г. Шевченко,
такое обогащение детей знаниями об окружающем
мире неразрывно связано с формированием у них
умения наблюдать, выделять существенные признаки
изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства
и отличия, классифицировать предметы, делать
обобщения и выводы.
Программа включает
следующие основные разделы:
— ознакомление с
природой;
— ознакомление с жизнью и
трудом людей;
— сенсорное развитие;
— развитие
пространственного
восприятия;
— умственное развитие;
— речевое развитие;
— обучение в игре.
Задача — активизация словаря детей
и формирование навыков связной
речи.
вывод
Таким образом, к концу дошкольного возраста большинство
детей с ЗПР оказываются способны выделять существенные
признаки явлений, однако нормально развивающиеся
дошкольники стремятся ориентироваться на комплекс
существенных признаков. Специфичные и объяснимые
характером нарушения затруднения детей с ЗПР в
определении смыслов происходящего с ними и вокруг них
проявляются и в области представлений о мире.

English    
Русский
Правила

«Зимнее путешествие к лесным жителям», автор Майорова Юлия Викторовна

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: «Зимнее путешествие к лесным жителям»

Скачать

Автор: Майорова Юлия Викторовна

Дата публикации: 08 Октября 2019

МАОУ СОШ №7 (дошкольное отделение Энгельса 13)

Рейтинг:
1 Голос

Коррекционная ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии средствами специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков психомоторной, двигательной, речевой, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей средствами музыкально-ритмической деятельности и психоразвивающих упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова.

Статья «Дети-волонтёры, как эффективное направление, способствующее социализации дошкольников»

Статья «Полихудожественное развитие детей дошкольного возраста»

Tweet #%D0%AF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.%D1%80%D1%83

Личный кабинет

Вход/Регистрация

  • Забыли пароль?

  • Регистрация

Вход через соц. сети
 
 
 

Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей

Новости

9 Ноября 2022

Конкурсы и викторины к Синичкиному дню (12 ноября)

25 Октября 2022

Итоги IV Международного конкурса «У ПДД каникул нет!»

24 Октября 2022

Конкурс ко Дню народного единства «В единстве народов сила России»

Все новости

Новые конкурсные работы

14. 11.2022

Моя мамочка

Шмелева Ксения Александровна

14.11.2022

Синички у кормушки

Группа «Лапушки»

12.11.2022

У мышки в норке

Оленев Михаил

14.11.2022

Синичкин праздник

Детский сад «Солнышко»

14.11.2022

«Наш друг Светофор»

Анфимова Елена

Новые публикации

14.11.2022

Экологический проект «Насекомые»

Верейкина Любовь Николаевна

13.11.2022

Картотека игр по пожарной безопастности

Шитова Юлия Игоревна, Яхьяева Татьяна Алексеевна

13.11.2022

Презентация «Дымковская игрушка»

Белибова Анастасия Викторовна

Все публикации

Комментарии на сайте

08.11.2022 00:45

Собачка Клепа
Умница, очень красивая собачка)

Владлена

07. 11.2022 20:52

Новейшие технологии ДОУ «Фанкластик» — технологии игрового конструирования
Отличная презентация. На фотографиях видна не поддельная радость и увлеченность детей.

Мовсумова Наталья Дмитриевна

06.11.2022 11:36

Белочка
Прикольная белочка)))

Солдатов Иван Никола

05.11.2022 17:58

Коллективная работа «Единая страна»
Отличная работа

МАСКАЙКИНА АЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Парад талантов

Принять участие

Выбор участников

За все тебе я говорю спасибо (портрет любимой бабушки)

Мы в соцсетях

Бесплатная онлайн-школа для учащихся с особыми потребностями

Наши учащиеся с особыми потребностями получают бесплатное образование, адаптированное к их индивидуальным потребностям на основе их IEP.

У каждого ребенка есть свой набор способностей, навыков и потребностей в образовании, каждый из которых играет роль в его обучении, и родители, естественно, хотят обеспечить ребенку с особыми потребностями лучшее образование, соответствующее его или ее конкретным потребностям. eAchieve Academy адаптирует каждую из наших учебных программ, чтобы ваш ребенок получил самое лучшее образование, не жертвуя временем или деньгами.

Наша учебная программа

Наша учебная программа онлайн-школы специально разработана, чтобы помочь всем нашим учащимся в удобном для них темпе. Каждый из наших онлайн-учителей и школьных консультантов увлечен тем, чтобы помочь родителям и ученикам чувствовать себя комфортно в своем плане урока, и мы призываем детей с особыми потребностями проявлять активность в своем образовании. Независимо от того, любит ли ваш ребенок математику, чтение или науку, eAchieve поможет всем учащимся полностью реализовать свой потенциал.

Наши учителя

В зависимости от того, какие ограничения есть у вашего ребенка, преданные своему делу учителя eAchieve могут соответствующим образом скорректировать школьную программу. Наши учителя специального образования не торопятся, чтобы определить интересы и потребности наших учеников, чтобы помочь им в их будущих образовательных занятиях. Особые потребности не должны быть препятствием на пути к хорошему образованию — зарегистрируйтесь в eAchieve Academy сегодня, чтобы получить лучший образовательный опыт для своего ребенка.

Специфические нарушения обучаемости (SLD)

Онлайн-обучение в eAchieve Academy не только устраняет социальную стигму, с которой сталкиваются учащиеся SLD в обычных классах, но также предоставляет путь обучения, ориентированный на сильные и слабые стороны каждого учащегося. Учащиеся eAchieve могут работать в своем собственном темпе, тратя больше времени на понятия, которые им кажутся трудными, и меньше времени на те, которые им даются легко.

Интеллектуальные нарушения

Все учащиеся, включая учащихся с умственной отсталостью от легкой до тяжелой степени, имеют право на качественное образование. Благодаря онлайн-обучению через eAchieve у каждого учащегося есть возможность оправдать ожидания и прогрессировать в своем собственном темпе и по собственному графику.

Узнать больше

Эмоционально-поведенческие расстройства

Академия eAchieve предлагает онлайн-курсы, которые дают учащимся с поведенческими и эмоциональными расстройствами возможность разработать индивидуальный путь к образованию. Наши онлайн-курсы специального образования позволяют учащимся свободно учиться тому, как, когда и где они предпочитают оптимизировать стратегии, и вдохновляют учащихся брать на себя ответственность за совершенствование своих знаний.

Узнать больше

Речевые и языковые/коммуникативные нарушения

Речевое расстройство влияет на способность человека изучать, понимать и/или использовать язык. Это может повлиять на разговорный, письменный язык или язык жестов. Расстройства становятся инвалидностью, когда они оказывают неблагоприятное влияние на успеваемость учащегося. Услуги логопеда и языковой терапии включены в программу специального образования.

Другие нарушения здоровья

Эти нарушения здоровья могут повлиять на способность детей сосредотачиваться, участвовать и сохранять знания, полученные в традиционной классной обстановке. Благодаря свободе специальной программы обучения в eAchieve учащиеся с нарушениями здоровья могут получить индивидуальные планы уроков, основанные на том, какие методы позволяют им учиться лучше всего, при этом посещая эти занятия, когда и где они чувствуют себя наиболее комфортно.

Подробнее

Значительная задержка развития (SDD)

Даже в детском саду и начальной школе дети, у которых диагностирована Значительная задержка развития (SDD), сталкиваются со значительными трудностями. Будь то физическая проблема, которая затрудняет переход из одного класса в другой, когнитивная проблема, которая мешает обучению, или неспособность соблюдать социальные правила, SDD может стать серьезным препятствием для образования любого ребенка.

Нарушение слуха

Потеря слуха обычно классифицируется как легкая, легкая, умеренная, тяжелая или глубокая в зависимости от того, насколько хорошо человек может слышать частоты, обычно связанные с речью. Независимо от степени нарушения слуха, онлайн-обучение для слабослышащих или глухих учащихся — это вариант, который стоит рассмотреть.

Узнать больше

Нарушение зрения

Нарушение зрения — это любая проблема со зрением, которая мешает учебе учащегося. Согласно официальному определению, Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) определяет его как «нарушение зрения, которое даже при коррекции отрицательно влияет на успеваемость ребенка в учебе. Этот термин включает в себя как частичное зрение, так и слепоту».

Узнать больше

Аутизм

Независимо от того, где находится ваш ребенок в спектре аутизма, в eAchieve для него найдется место. Мы понимаем, что потребности каждого ребенка разные, поэтому наши опытные инструкторы по специальному обучению тесно сотрудничают с нашими учащимися с особыми потребностями, чтобы разработать стратегические и эффективные планы уроков для каждого человека.

Подробнее

Черепно-мозговая травма (ЧМТ)

Если вы и ваш ребенок боретесь с последствиями серьезной черепно-мозговой травмы, один из самых больших вопросов, стоящих перед вами, заключается в том, как ваш ребенок будет продолжать свое образование. . Несмотря на то, что традиционные школы добросовестно стараются принять учащихся с особыми потребностями, школьная среда сама по себе представляет трудности, как физические, так и социальные, для учащихся с черепно-мозговыми травмами. К счастью, есть альтернатива: eAchieve Academy.

Зарегистрируйтесь сейчас

Развитие четкого понимания природы вашей инвалидности и того, как она влияет на ваше обучение

В течение каждого учебного года для учащихся запланировано изучение широкого круга тем, которые рассматриваются в курсе под названием «Навыки обучения». Эти темы и услуги дифференцированы для удовлетворения потребностей каждого учащегося в соответствии с его/ее IEP. Такие темы, как организация, тайм-менеджмент, индивидуальная академическая поддержка, доступ к ресурсам и вспомогательным технологиям, учебные навыки, управление поведением, социальные навыки, самозащита, планирование перехода после окончания средней школы, доступ к Департаменту профессиональной реабилитации и общественным/государственным ресурсам, навыки трудоустройства, а также профессиональную и профессиональную подготовку. Учащиеся также могут получать индивидуальную оценку, инструкции, исправительные и дополнительные мероприятия/ресурсы.

*Рекомендация по курсу требуется персоналом/консультантом по специальному образованию: учащиеся должны иметь информацию о потребностях в специальном образовании и IEP.

  • Голосовые услуги также доступны для тех, кто соответствует требованиям
  • Услуги предоставляются лицензированным логопедом
  • Понимать и активно участвовать в процессе IEP
  • Понимание и использование услуг и приспособлений, доступных в рамках IEP
  • Отслеживание прогресса и работа над индивидуальными целями IEP
  • Развить четкое понимание природы вашей инвалидности и того, как она влияет на обучение и жизнь
  • Развитие и использование навыков самоадвокации
  • В наличии на весь год, классы К-12

Понимание требований к специальному образованию

Если у вас есть план 504 или план индивидуального обучения (IEP), в eAchieve Academy есть специальный штатный персонал онлайн-школы по специальному обучению, который поможет учащимся с особыми потребностями добиться успеха. Наши учителя и консультанты увлечены предоставлением специализированных услуг и приспособлений, необходимых вашему ребенку для достижения успехов в учебе. Наша цель — выяснить, какие препятствия могут стоять на пути, и помочь устранить эти барьеры.

Наш персонал по специальному обучению постоянно сотрудничает и общается со всеми преподавателями eAchieve Academy, чтобы учащиеся с особыми потребностями и их родители получали бесперебойную поддержку и приспособления. Мы гордимся тем, что помогаем учащимся с особыми потребностями, которым было трудно полностью реализовать свой потенциал в традиционной классной среде.

Что такое IEP?

IEP — это больше, чем просто письменный юридический документ (или «план»). Это карта, на которой изложена программа специального обучения, поддержки и услуг, необходимых детям для достижения успехов и процветания в школе. Каждая программа предназначена для удовлетворения уникальных потребностей студента. Термин IEP также используется для обозначения письменного плана, в котором указаны конкретные виды помощи, которую получат дети. И программа, и письменный план подпадают под действие закона о специальном образовании или Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Что такое план 504? Планы

504 — это официальные планы, разрабатываемые школами для оказания детям с ограниченными возможностями необходимой поддержки. Это касается любого состояния, которое существенно ограничивает повседневную деятельность. Эти планы предотвращают дискриминацию. И они защищают права детей с ограниченными возможностями в школе. На них распространяется действие статьи 504 Закона о реабилитации. Это закон о гражданских правах.

Блоги по теме специального образования

Посмотреть полный блог

Готовы ли вы зарегистрироваться в eAchieve?

Информация о регистрации

  • Регистрация на полный и неполный рабочий день
  • Варианты регистрации в середине года
  • БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ для всех жителей Висконсина

Каковы критерии программы коррекционного чтения для детей?

Каковы критерии программы коррекционного чтения для детей?

Информационный бюллетень Special Ed Advocate
Это уникально. .. и бесплатно!

2022-2023
Программы обучения

16 ноября — MD через ZOOM

2 декабря — Детройт, Мичиган

10 декабря — ОН через ZOOM

&nbsp &nbsp &nbsp 2023

2-5 февраля — Сан-Антонио, Техас

27-28 февраля — Южная Калифорния

23 марта — Анкоридж, Аляска

30 марта — Лонг-Айленд, Нью-Йорк

5 апреля — Авиабаза Хилл, Юта

Полное расписание

Райтслоу

Главная
Темы от А до Я
Бесплатный информационный бюллетень
Семинары и тренинги
Желтые страницы для детей
Пресс-центр
Часто задаваемые вопросы
Карта сайта

Книги и обучение

Магазин Райтслоу
  Адвокатский магазин
  Книжный магазин для студентов
  Экзаменационные копии
Учебный центр
Оптовые скидки
Военные скидки
Скидки для студентов
Заказы по почте и факсу

Библиотека адвокатуры

Статьи
Классные инструменты
Делаем домашнее задание
Спросите адвоката
Часто задаваемые вопросы
Архивы информационных бюллетеней
Серия кратких курсов
Истории успеха
Советы

Юридическая библиотека

Статьи
Прецедентное право
Жалобы Федерального суда
IDEA 2004
McKinney-Vento Homeless
FERPA
Раздел 504

Темы

Пропаганда
СДВ/СДВГ
Аллергия/анафилаксия
Американские индейцы
Вспомогательные технологии
Спектр аутизма
Поведение и дисциплина

Запугивание
Колледж/продолжение, выпуск
Ущерб
Дискриминация
Надлежащая правовая процедура
Раннее вмешательство
  (Часть C)
Право на участие
Эпизодические, такие как

   Аллергия, астма,

   Диабет, эпилепсия и т. д.
ESSA
ESY
Оценки
FAPE
Листовки
Планирование будущего
Домогательства
Тесты с высокими ставками
Бездомные дети
IDEA 2004
Идентификация и поиск детей
IEP
Ювенальная юстиция
Юридическая школа и клиники
Письма и бумажные следы
LRE / Включение
Посредничество
Военные / DOD
Родительская защита
PE и адаптированное PE
Конфиденциальность и записи
Процедурные гарантии
Мониторинг прогресса
Чтение
Связанные услуги
На основе исследований
Инструкция
Ответ на вмешательство
(RTI)
РЕСПРАВЛЕНИЯ / СЕКЛИЗА
и ABUSE
DESTENTION
3333333333333333 и ABus Учителя и директора
Переход
Дважды исключительный (2e)
VA Специальное образование

Ресурсы и каталоги

Advocate’s Bookstore
Advocacy Resources
Directories
  Disability Groups
  International
  State DOEs
  State PTIs
Free Flyers
Free Pubs
Free Newsletters
Legal & Advocacy
Glossaries
   Legal Terms
   Assessment Terms
Best School Websites

 

Каковы критерии программ коррекционного чтения?
Сью Уитни, редактор-исследователь, Wrightslaw. com

Напечатать эту страницу

«Мой ребенок уже год занимается коррекционным чтением. В этом году он продвинулся вперед на три месяца, так что отстал еще больше от своих сверстников.»

«Может ли школа выбрать одну программу чтения и использовать ее со всеми детьми? Каковы критерии программ коррекционного чтения? »

Сью отвечает:

Считает ли школа вашего ребенка «необучаемым», потому что ему трудно научиться читать?

Чтение — это приобретаемый навык. Дети не учатся читать, получая «поддержку» в классе. Дети, особенно дети с особыми потребностями, нуждаются в прямом, конкретном, интенсивном обучении по программе, основанной на исследованиях, которую проводит учитель, обученный использовать эту программу.

Мы знаем, почему детям трудно научиться читать, как научить этих детей читать и что происходит, когда мы не можем их научить. У нас есть эти знания для более 30 лет. (см. Нарушения чтения: почему некоторым детям трудно научиться читать? Что с этим можно сделать?)

Обязательно ознакомьтесь с 11 вопросами о программе чтения для вашего ребенка.

Три причины, по которым программы коррекционного чтения терпят неудачу

1. Программа чтения не подходит для детей с ограниченными возможностями и отклонениями в обучении.

Большинство популярных подходов к чтению, включая чтение под руководством и сбалансированную грамотность, неэффективны для детей с ограниченными возможностями, которым трудно читать.

Обучение структурированной грамотности (SL) является наиболее эффективным подходом для учащихся, которым трудно научиться читать и писать печатные слова, и помогает всем детям улучшить свои навыки чтения. Структурированная грамотность, мультисенсорное структурированное языковое образование и структурированный язык и грамотность схожи.

Федеральным законом об образовании является «Закон об успехе каждого учащегося» (ESSA). ESSA включает пять «основных компонентов обучения чтению», которые определяются как: «четкое и систематическое обучение —

  • фонематический слух;
  • фонетика;
  • развитие словарного запаса;
  • свободное чтение, включая навыки устного чтения; а также
  • стратегии понимания прочитанного.»

2. У учителей нет подготовки, опыта или свободы для использования соответствующих программ чтения, основанных на исследованиях.

В отчете Национального совета по качеству учителей (NCTQ) за 2021 год говорится, что лишь немногие штаты проверяют, знают ли будущие учителя, как учить детей читать.

Другие выводы:

  • Почти половина программ подготовки учителей не требует от кандидатов в начальную школу тщательного изучения науки чтения в курсовой работе.
  • Только в 20 штатах кандидаты в учителя начальных классов должны сдать экзамен на получение лицензии, который хорошо знаком с наукой о чтении.
  • Только 11 из 20 штатов с строгими лицензионными тестами по чтению для учителей начальных классов распространяют это же требование на кандидатов в учителя специального образования.

3. Программы лечебного чтения не реализованы должным образом.

  • В программах коррекционного чтения в каждой группе слишком много учащихся, чтобы удовлетворить уникальные потребности конкретного ребенка;
  • Школы медленно выявляют детей, нуждающихся в вмешательстве и реабилитации, поэтому дети не получают мощных преимуществ раннего вмешательства;
  • Учителя недостаточно подготовлены для обучения детей чтению; и
  • Школы не наказываются за то, что они не обучают учащихся чтению.

Взгляните на контрольный список из 11 вопросов, которые родители должны задать родителям о программе чтения своего ребенка

  1. Как называется программа чтения для моего ребенка?
  • Основана ли программа чтения моего ребенка на исследованиях?
  • Включает ли программа обучения чтению моего ребенка пять основных компонентов обучения чтению в соответствии с федеральным законом об образовании (ESSA)?
  • Сколько детей будет в группе чтения моего ребенка?
  • Как отбирались дети в эту группу?
  • Прошел ли учитель обучение прямому, систематическому, мультисенсорному чтению?
  • Сертифицирован ли учитель по этой конкретной программе?
  • Прошел ли преподаватель практикум по этой программе под наблюдением?
  • Сколько часов обучения мой ребенок будет получать в неделю?
  • Какие критерии будут использоваться для определения мастерства?
  • Когда (как часто) я буду получать информацию об успеваемости моего ребенка?

    Обязательно ознакомьтесь со статьями и ресурсами об обучении чтению, обучению чтению, письму, бесплатным пабам и другим ресурсам на странице «Чтение в Райтслоу».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Copyright © 2020 All Rights Reserved.