Разное

Коррекционные упражнения для детей с дцп: КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Содержание

Игры для детей с ДЦП: подвижные, развивающие, сюжетно-ролевые

Советы мамам

Сюжетно-ролевые и подвижные игры детям с ДЦП

У детей с ДЦП наблюдаются не только проблемы с координацией движений и развитием мышц. Часто у больных малышей отстает умственное развитие. Для решения таких проблем во время воспитательного или учебного процесса используются развивающие, дидактические и другие игры. Для здоровых детей и ребят с проблемами развития они отличаются.

Игры для детей с ДЦП стимулируют их развитие

Фото
Getty

При воспитании больных ДЦП используются следующие игры:

  • «Катится мячик с горы». Подходит для детей дошкольного возраста. Участвуют двое детей – один спускает мячик с горки, а другой должен поймать его снизу. Каждый раз дети должны меняться местами. Игра способствует развитию координации движений, укрепляет мышцы и улучшает подвижность суставов.
  • «Не задеть препятствие». Из четырех стульев сделать ворота, а размер прохода должен равняться 0,5 метра. Ребята должны преодолеть препятствие так, чтобы ничего не задеть и не сбить. Сначала малыши играют с открытыми глазами, а затем – с закрытыми. Подходит для больных 5-14 лет. Чем больше возраст, тем уже должен быть проход. Игра учит концентрации внимания.
  • «Снежинки». Это сюжетно-ролевая игра, при которой дети делятся на 2 группы: одна играет роль снежинок, вторая – ветра. Инструктор является морозом. «Снежинки» становятся на носочки и плавно ходят по игровой комнате. Со словами «мороз пришел» они приседают на коленки и укрывают головы руками. А когда инструктор произносит «дует летний ветерок», ребята обратно встают на ноги и кружатся в танце снежинок.

Все вышеперечисленные игры обязательно проводятся под контролем взрослых. Если есть дети, которые не могут стоять, им помогают выполнять необходимые движения.

Развивающие упражнения для пальцев у детей с детским церебральным параличом

Особое внимание уделяют развитию мелкой моторики рук. Для этого используют следующие упражнения:

  • Вытянуть руку вперед, сжать пальцы в кулак и покрутить кистью. Повторить 5-6 раз.
  • Руку вытянуть, сжать все пальцы кроме среднего и указательного. Их нужно сгибать и разгибать по очереди. Повторить 6-7 раз для каждой руки.
  • Нажимать большим пальцем на все остальные пальцы, пока ребенок не почувствует в руке усталость.

Количество повторений с возрастом увеличивается. Ребенок должен выполнять гимнастику по собственному желанию, заставлять его нельзя.

Конечно, полностью вылечить ребенка с ДЦП при помощи игр нельзя. Зато они способствуют улучшению его здоровья и развитию мышления.

Редакция Wday.ru

Сегодня читают

«Это нельзя знать людям — иначе наш мир погибнет»: ученый NASA намекнул на главную тайну человечества

55-летняя Памела Андерсон вышла на улицу в прозрачном комбинезоне — мужчинам лучше этого не видеть

Узкие ниточки: 60-летняя Деми Мур загорает в крохотном купальнике

Ольгу Бузову засняли без макияжа и фильтров — вы точно будете в шоке

Бедра в буграх и старческие руки: Мадонна случайно показала себя без прикрас

Игры для детей с ДЦП | Методическая разработка по коррекционной педагогике:

Игры для детей с ДЦП.

Игра для детей с церебральным параличом – средство для развития интеллекта, эмоций, коммуникации, крупной и мелкой моторики. Но такой ребёнок может развиваться медленнее. Причина – двигательные нарушения, которые зависят от формы и тяжести церебрального паралича, а кроме этого, снижение зрения и трудности в обучении. Только наша помощь, руководство и поддержка позволят малышу с церебральным параличом, у которого нарушены восприятие и внимание, ответная реакция или кратковременная память, получить от игр и удовольствие, и пользу.

Ребёнок с церебральным параличом часто не может координировано и ловко действовать пальцами рук из-за того, что не может правильно выполнять определенные крупные движения (правильно сидеть, стоять и т.д.), но если мы поможем ему во время игры использовать уже приобретенные, пусть и весьма ограниченные  навыки, мы позволим ему учиться. Вот как можно это сделать:

  • следите за тем, чтобы у ребёнка было устойчивое положение тела и надежная опора, чтобы он мог, насколько это возможно, зафиксировать положение рук и кистей;
  • подбирайте игрушки, которые соответствуют уровню интеллектуального и физического развития ребёнка; размер игрушки должен позволять малышу удерживать её;
  • учитывайте предпочтения ребёнка – выбирайте игрушки, которые нравятся и интересны ему;
  • учитывайте, насколько малыш усидчив и способен удерживать внимание;
  • позволяйте ребёнку самому исследовать, самому выбрать темп и инициировать игру, вмешивайтесь и помогайте только при необходимости;
  • давайте простые указания, используйте короткие предложения.

Примеры простых игр и занятий

Игры с водой

Для игр с водой подходит большой таз, а летом – детский бассейн. Опустите туда самые разные предметы – издающие при столкновении разные звуки, плавающие, тонущие и т.д. Позднее ребёнку можно дать воронку, сделанную из пластиковой бутылки, сито или дуршлаг, всевозможные предметы, которые по-разному ведут себя, когда их опускают в воду или вынимают. Игры в воде откроют малышу свойства жидкости, он узнает, что происходит с водой в большой ванночке и в маленькой емкости. Напустите в воду пену для ванн – играя с пузырьками и разыскивая в пене игрушки, ребёнок будет использовать свои руки автоматически (то есть без контроля зрения). Из разрезанной вдоль пластиковой бутылки сделайте желоб, и малыш с радостью будет спускать по нему игрушки в воду.

Игры с песком

Для игр в песочнице тоже можно использовать множество разнообразных предметов. Из ложек разного размера получаются отличные совки, деревянная ложка подходит для перемешивания песка, половник – для перекладывания песка из одной емкости в другую. Дети любят насыпать песок в прозрачные коробочки – так хорошо видно, сколько в них насыпано песка.

Простые поделки

Из газеты или фольги можно сделать легкий и безопасный мячик. Спрячьте любимую игрушку малыша в пустой бумажный пакет и пошлите ему «посылку». Из листа бумаги вырежьте маску или просто проделайте в ней глазок. Смастерите из бумаги простую игрушку, которая одевается на палец, а рожицу ей нарисуйте или сделайте из наклеек.

Книжки

Подбирайте книги, где на каждой странице изображен один знакомый ему предмет, например чашка, ложка, ботинок, мяч или машина. Изображения предметов и животных, которых ребёнок никогда не видел, рассматривать не следует. За одно занятие показывайте и называйте не более двух предметов на картинках, пока малыш не запомнит их. Пусть ребёнок держит книгу вместе с вами. Переворачивать страницы ему трудно, поэтому выбирайте книги в твёрдых обложках и дайте малышу старый журнал для тренировки, ведь поначалу он обязательно будет рвать страницы.

Музыкальные игры

Все дети любят музыку. Слушать радио или диски хорошо, но гораздо лучше самим создавать музыку. Если ребёнок с тяжелыми нарушениями не может удержать в руках барабанные палочки или стучать по барабану руками, наденьте на барабан обычную резинку, связанную в кольцо, даже если малыш будет только слегка задевать за такую резинку – барабан зазвучит. Отличные инструменты с разным звучанием получаются из пластиковых бутылок, в которые насыпаны песок, пуговицы или горох. Прекрасный способ помочь ребёнку музицировать и одновременно двигаться – одеть ему на запястья и щиколотки кожаные или войлочные браслеты с нашитыми колокольчиками или бубенчиками. Магазины индийских и азиатских товаров предлагают всевозможные дверные и обычные колокольчики, подвижные подвески и другие подобные предметы. Замечательные простые игрушки есть среди произведений народного творчества.

Простые мозаики (пазлы)

Картинка на первой мозаике ребёнка должна быть простой, иметь четко разграниченные фон и изображение; слишком сложные мозаики с большим числом деталей лишь приводят детей в замешательство. Прежде чем ребёнок попытается собрать мозаику, пусть он рассмотрит картинку. Чтобы он хорошо освоился с формой деталей, вынимайте их по одной и сразу же давайте ему вставлять их на место. Так малышу будет гораздо легче понять. Как из деталей получается картинка.

Изучение формы

Именно неумение различать и распознавать форму часто становится одной из причин, по которой детям с церебральным параличом трудно научиться читать  и писать. Поэтому очень важно не пожалеть времени и помочь ребёнку во время игры почувствовать и осознать форму, научиться подбирать одинаковые по форме предметы. Для этого надо знакомить его с различными формами постепенно – изучать на каждом занятии одну форму и не приниматься за следующую, пока он полностью не освоится с предыдущей. Следующие примеры показывают, как можно познакомить ребёнка с круглой формой. Дайте малышу мяч и опишите его форму, затем положите его пальцы на мяч, чтобы он почувствовал его форму на ощупь. Затем подтолкните мяч и поясните, что он катится, потому что круглый. Возьмите квадратный предмет и покажите, что углы не дают ему катиться. Подберите еще несколько круглых предметов – например мячи разного диаметра и апельсин. Позже научите ребёнка лепить шар из пластилина или теста.  На прогулке соберите несколько круглых камешков, покажите малышу круглые колёса машин и автобусов, круглые цветочные клумбы и т.д. В результате он поймет, что разные предметы могут иметь одну и ту же форму, и его понимание окружающего мира расширится.

Вводные упражнения на устойчивость корпуса для детей с церебральным параличом

8 вводных упражнений на устойчивость корпуса для детей с церебральным параличом

Стабильность корпуса относится к силе мышц брюшного пресса и спины, а также к степени контроля и баланса между ними. Наш корпус поддерживает наши руки и ноги, и нам нужна стабильность, чтобы выполнять различные физические задачи.

 

У многих детей с церебральным параличом слабое ядро ​​— либо из-за высокого или низкого тона, либо из-за отсутствия возможности двигаться.

 

На этой странице мы публикуем еще несколько упражнений, которые помогут нашим детям развить силу и стабильность. Если эта серия не покажется вам достаточно сложной, у нас есть еще одна страница с более сложными упражнениями.

 

Каковы преимущества хорошей стабильности ядра?

  • Стабильность кора является ключом к работе всего нашего тела. Если у нас хорошая устойчивость корпуса, наши руки и ноги будут работать лучше, так как они прикреплены к устойчивому основанию.

  • Навыки мелкой и крупной моторики (движения) легче освоить, если у нас сильный стержень.

  • Стабильное ядро ​​позволяет балансировать в разных положениях. Это позволяет нам оставаться неподвижными и сохранять равновесие, когда наши руки и ноги работают (например, при ходьбе), или оставаться в вертикальном положении, когда мы находимся на движущейся поверхности (например, в автобусе).

  • Поскольку наше тело постоянно стремится к равновесию, хорошее тело повышает нашу способность сосредотачиваться и концентрироваться. Нам легче выполнять задачу, если мы можем сидеть спокойно.

У моего ребенка плохая сила мышц кора?

  • Если мышцы вашего ребенка слабы, если одна мышца слабее другой, или если мозг посылает мышцам сообщения о том, что им нужно работать слишком усердно или недостаточно (высокий тон/низкий тон), тогда возможно, что у вашего ребенка будет плохая устойчивость корпуса, что повлияет на его другие двигательные навыки. Это очень часто встречается при церебральном параличе, так как ядро ​​редко остается полностью незатронутым.

  • У ребенка, способного передвигаться на полу, может быть некоторая устойчивость корпуса, но при этом он может двигаться довольно двумерно (вперед и назад или из стороны в сторону, но не сильно вращаясь/скручиваясь). Без вращения невозможно добиться полной стабильности корпуса, поскольку вращение является основным элементом полного контроля.

  • Хорошее ядро ​​полезно для всех, поэтому работа над этими заданиями будет полезна, даже если у вашего ребенка нет особых трудностей.

Упражнения для мышц кора и баланса, которые можно выполнять вместе с ребенком.

Вот несколько основных упражнений на устойчивость, которые можно выполнить с вашим ребенком. Пройдите вниз по списку и найдите первый уровень, который покажется им немного сложным.

Это ваша отправная точка. Наслаждайтесь этим занятием, пока они не справятся с ним. Если они не могут справиться с определенной деятельностью,

переместите их обратно в раздел или перейдите к следующему разделу. Вы можете практиковать несколько упражнений/мероприятий в одном сеансе, чтобы быть более эффективными.

 

Убедитесь, что ваш ребенок успешен в игре, мотивируя его продолжать. По мере того, как вы подталкиваете их к следующему уровню, они должны быть в состоянии управлять

несколькими попытками сохранить мотивацию, даже если они не увенчались успехом ни в одной из них.

 

Не забывайте хвалить приложенные усилия, а не достигнутый результат. Это будет мотивировать вашего ребенка упорно выполнять задание и не отчаиваться

, если сначала у него не получится.

1. Время на животике

  1. Время на животе — отличная позиция для укрепления шеи и спины вашего ребенка. Подложите под грудь свернутое полотенце или клин, чтобы помочь ему поднять руки и поднять голову (как показано на рисунке).

  2. По мере улучшения помогайте им опираться на локти, глядя вверх.

  3. Затем постарайтесь побудить их опираться на руки – возможно, в этом им поможет свернутое под грудь полотенце большего размера.

  4. Как только они смогут сделать это с броском, попробуйте без броска.

  5. Почитайте им книгу или они могут посмотреть здесь телевизор, чтобы у них была мотивация продолжать смотреть вверх и отталкиваться руками или локтями.

  6. Прогрессия этого заключается в том, чтобы тянуться одной рукой за игрушку или катить мяч, опираясь на другую руку/локоть или кисть. Это заставит их корпус работать намного тяжелее, чем держать обе руки опущенными. Это также введет вращение, которое является ключом к стабильности ядра.

2. Касание пальцев ног

  1. Когда ваш ребенок лежит на спине, предложите ему коснуться пальцев ног.

  2. Вы можете надеть им на ноги колокольчики или бусы и помочь им поднять ноги вверх, чтобы ребенок мог дотянуться до пальцев ног.

  3. Если они с трудом поднимают ноги, положите маленькое свернутое полотенце под нижнюю часть их ягодиц, чтобы их ноги уже не касались пола.

  4. Вы также можете свернуть полотенце и положить его ему под голову и плечи, чтобы помочь ему увидеть, что он делает, и оторвать руки от пола, чтобы было легче дотянуться до пальцев ног.

  5. Как только они смогут коснуться пальцев ног, предложите им дотянуться до противоположной ноги противоположной рукой. Это приводит к вращению туловища, которого так часто не хватает детям с физическими недостатками.

3. Сидя на полу

  1. Это может быть сидение на ринге (с широко расставленными бедрами и слегка согнутыми коленями), сидение на боку (ноги отведены в сторону и опираются на одну руку), длительное сидение (с прямыми ногами перед собой) или со скрещенными ногами сидит.

  2. Начните с того, что помогите им занять позицию и постепенно уменьшайте свою поддержку, чтобы посмотреть, смогут ли они оставаться на месте. Если вам нужно отвлечься, просмотр или чтение хороши, так как они могут оставаться неподвижными для этого.

  3. Как только они смогут оставаться неподвижными, начните играть с ними так, чтобы они использовали руки, но оставались в вертикальном положении.

  4. Перейдите к тому, чтобы тянуться за пределы их опорной базы — из стороны в сторону, спереди или сзади.

  5. Вы также можете играть в «застрял, как клей», где они должны пытаться оставаться в вертикальном положении, а вы пытаетесь (аккуратно) толкнуть их.

4. Сидя верхом на валике/вашей ноге/на скамье, ступни на полу

  1. Как только он научится сидеть неподвижно на полу, попробуйте посадить его над своей ногой, сядьте на валик или на скамью так, чтобы его ступни лежат на полу, но их тела не поддерживаются.

  2. Для начала держите их за грудь и старайтесь двигать руками к их бедрам, пока их равновесие улучшается. Пока они приспосабливаются к этому, оставайтесь рядом, чтобы вы могли помочь им, если они упадут. Они могут смотреть или читать что-то в этом положении, поэтому им не нужно использовать руки. Используйте это положение для регулярных занятий, таких как вечерний просмотр телепередач, чтобы получить много-много практики. на пол и отступить или попытаться дотянуться до них, чтобы бросить вызов их кору и их равновесию.

5. Сядьте на гимнастический мяч

  1. Как только ваш ребенок научится балансировать сидя на полу или на скамейке/валике, вы можете попробовать поработать над равновесием сидя на движущемся объекте. Это может быть качающаяся подушка, гимнастический мяч или, если они помещаются у вас на коленях, вы можете двигать колени как движущуюся поверхность.

  2. Убедитесь, что вы полностью контролируете мяч и ваш ребенок, чтобы попробовать это — для этого могут потребоваться 2 взрослых. Если вы используете мяч, вы можете втиснуть его в угол комнаты, чтобы сделать его более устойчивым, пока вы не будете более уверены в нашей управляемости.

  3. Держите их за бедра, чтобы вы могли контролировать их ягодицы на мяче. Очень медленно перемещайте мяч во всех направлениях.

  4. По мере того, как они становятся более уверенными, вы можете двигаться более крупными движениями. Задержитесь в крайнем положении, куда они могут пойти, чтобы немного усложнить задачу, но пусть второй человек будет готов поймать их, если они упадут.

6. Руки и колени

Это потрясающая позиция для проработки корпуса.

  1. Начните с того, что попросите вашего ребенка удерживать положение рук и коленей. Возможно, будет проще начать с того, что ваш ребенок будет сидеть на пятках и просто балансировать на руках.

  2. По мере того, как они становятся сильнее, двигайте их тела вперед в медленном темпе, немного дальше каждый раз, когда вы пытаетесь выполнить это упражнение, пока их плечи не окажутся над руками, а бедра не окажутся над коленями.

  3. На этих позициях лучше всего смотреть что-то на телевизоре или планшете/iPad или читать книги.

7. Перекатывание

Перекатывание – это потрясающее занятие, в котором можно использовать прекрасные вращательные мышцы. Многие дети с физическими трудностями пропускают этот этап, так как вращение может быть для них очень трудным, поэтому это хорошее занятие, которое следует поощрять.

Чтобы перекатиться вправо со спины на перед и назад.

  1. Поднимите правую руку прямо над головой ребенка

  2. Согните левое бедро и колено вверх.

  3. Используйте игрушку, чтобы побудить ребенка смотреть вправо и протягивать левую руку поперек тела, чтобы начать перекатывание. Помогите им перенести левую ногу, если это слишком сложно для них сделать самостоятельно.

  4. Когда он перевернется на живот, выпрямите левую ногу так, чтобы он лежал на животе, обе руки вытянуты вперед.

  5. Чтобы переместиться с живота на спину, согните правую ногу так, чтобы колено приблизилось к груди.

  6. Поощряйте ребенка отжиматься правой рукой от пола, чтобы он перевернулся на спину.

8. Положение

Иногда более продвинутая позиция может помочь вам отработать более незрелый навык. Стояние отлично подходит для проработки мышц кора, даже если ваш ребенок еще не готов стоять в своем развитии.

  1. Поддерживайте ребенка, когда он стоит у мебели. Они могут использовать свои руки, чтобы сохранять равновесие, и вы можете помочь им удержаться на ногах, удерживая их за ноги, используя гетры или позволяя им взгромоздиться на ваши колени, если вы сидите позади них или на другой поверхности. Если справиться с ними стоя слишком сложно, подождите, пока не станет легче.

  2. Стоять неподвижно, опираясь на мебель руками, это первый шаг.

  3. Перейдите к предложению им играть, вытянув руки вперед. Если они смогут дотянуться до стороны, то еще лучше.

  4. Работайте над тем, чтобы они отпустили мебель вместе, чтобы они балансировали своим ядром, пока вы держите их за ноги.

  5. Как только они смогут удерживать это, попробуйте переместить свой вес из стороны в сторону через ноги или назад и вперед, чтобы им пришлось приспосабливаться к корпусу, чтобы оставаться в вертикальном положении.

  6. Если им это удастся, попросите их наклониться вперед, чтобы поднять предметы с пола, а затем вернуться. Если это слишком сложно, положите одну руку на его живот, чтобы помочь ему подняться, чтобы он не просто выгибал голову и спину. Таким образом, они будут работать все свои основные мышцы в этом фантастическом упражнении.

  7. Если вы выполнили все эти упражнения на устойчивость корпуса, попробуйте эти более сложные упражнения на устойчивость корпуса.

Вот подборка подходящих видео

Играть в бочча

Игры с носками

Благодарим вас за посещение веб-сайта Gympanzees. Вся информация, предоставляемая Gympanzees, носит общий характер и предназначена для образовательных/развлекательных целей. Вам как родителю или члену семьи решать, что является подходящим и безопасным для вашего ребенка. Никакая информация, предоставленная Gympanzees, не должна заменять любую профессиональную информацию и советы, которые вы получили, и поговорите со своим терапевтом или врачом, если вы в чем-то не уверены. Если вы используете какую-либо информацию, предоставленную Gympanzees, вы делаете это на свой страх и риск и ограждаете Gympanzees от любых и всех убытков, обязательств, травм или ущерба, возникающих в результате любых претензий.

Рекомендации по упражнениям и физической активности для людей с церебральным параличом

1. Verschuren O, Takken T. Аэробные способности у детей и подростков с церебральным параличом. Res Дев Disabil. 2010; 31:1352–1357. [PubMed] [Google Scholar]

2. Balemans AC, Van Wely L, De Heer SJ, et al. Максимальные аэробные и анаэробные физические нагрузки у детей с церебральным параличом. Медицинские спортивные упражнения. 2013; 45: 561–568. [PubMed] [Google Scholar]

3. Nooijen C, Slaman J, van der Slot W, Stam H, Roebroeck M, van den Berg-Emons R. Физическая подготовленность амбулаторных подростков и молодых людей со спастическим церебральным параличом, связанная со здоровьем. . J Rehabil Med. 2014;46:642–647. [PubMed] [Академия Google]

4. Nieuwenhuijsen C, van der Slot WM, Beelen A, et al. Малоподвижный образ жизни у взрослых с двусторонним спастическим церебральным параличом. J Rehabil Med. 2009; 41: 375–381. [PubMed] [Google Scholar]

5. Бьорнсон К.Ф., Белза Б., Картин Д., Логсдон Р., Маклафлин Дж.Ф. Показатели амбулаторной двигательной активности у юношей с детским церебральным параличом и юношей с типичным развитием. физ. тер. 2007; 87: 248–257. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]

6. Карлон С.Л., Тейлор Н.Ф., Додд К.Дж., Шилдс Н. Различия в привычных уровнях физической активности молодых людей с церебральным параличом и их сверстников с типичным развитием: систематический обзор. Реабилитация инвалида. 2013; 35: 647–655. [PubMed] [Академия Google]

7. Wiley ME, Damiano DL. Силовые профили нижних конечностей при спастическом церебральном параличе. Dev Med Child Neurol. 1998;40:100–107. [PubMed] [Google Scholar]

8. Eek MN, Tranberg R, Beckung E. Мышечная сила и кинетическая походка у детей с двусторонним спастическим ДЦП. Осанка походки. 2011;33:333–337. [PubMed] [Google Scholar]

9. Myers J, Prakash M, Froelicher VF, Do D, Partington S, Atwood JE. Толерантность к физической нагрузке и смертность среди мужчин, направленных на тестирование с физической нагрузкой. N Engl J Med. 2002;346:793–801. [PubMed] [Google Scholar]

10. Блэр С.Н., Ченг И., Холдер Дж.С. Что важнее для здоровья: физическая активность или физическая подготовка? Медицинские спортивные упражнения. 2001;33:с379–с399. [PubMed] [Google Scholar]

11. Artero EG, Lee DC, Ruiz JR, et al. Проспективное исследование мышечной силы и смертности от всех причин у мужчин с артериальной гипертензией. J Am Coll Кардиол. 2011;57:1831–1837. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Ортега Ф.Б., Силвентойнен К., Тайнелиус П., Расмуссен Ф. Мышечная сила у подростков мужского пола и преждевременная смерть: когортное исследование одного миллиона участников. БМЖ. 2012;345:e7279. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Петерсон М., Чжан П., Хаапала Х., Ван С., Гурвиц Э. Большее распределение жировой ткани и снижение плотности костно-мышечной системы позвоночника у взрослых с церебральным параличом. ArchPhys Med Rehabil. 2015; 96:1828–1833. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Peterson MD, Haapala HJ, Hurvitz EA. Предикторы кардиометаболического риска у взрослых с церебральным параличом. Arch Phys Med Rehabil. 2012;93:816–821. [PubMed] [Академия Google]

15. van der Slot WM, Roebroeck ME, Nieuwenhuijsen C, et al. Риск сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых со спастическим двусторонним церебральным параличом. Журнал реабилитационной медицины. 2013;45:866–872. [PubMed] [Google Scholar]

16. Ryan JM, Crowley VE, Hensey O, McGahey A, Gormley J. Окружность талии указывает на многочисленные кардиометаболические факторы риска у взрослых с церебральным параличом. Arch Phys Med Rehabil. 2014;95:1540–1546. [PubMed] [Google Scholar]

17. Peterson MD, Ryan JM, Hurvitz EA, Mahmoudi E. Хронические состояния у взрослых с церебральным параличом. ДЖАМА. 2015; 314:2303–2305. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Шувал К., Финли К.Э., Барлоу К.Э., Габриэль К.П., Леонард Д., Коль Х.В., 3-й Сидячий образ жизни, кардиореспираторная выносливость, физическая активность и кардиометаболический риск у мужчин: продольное исследование центра Купера. Мэйо Клин Proc. 2014;89:1052–1062. [PubMed] [Google Scholar]

19. Рис К., Тейлор Р.С., Сингх С., Коутс А.Дж., Эбрахим С. Реабилитация при сердечной недостаточности на основе упражнений. Кокрановская система базы данных, ред. 2004: CD003331. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Всемирная организация здравоохранения. Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья. Пресса ВОЗ, Всемирная организация здравоохранения; 2010. [Google Академия]

21. Tudor-Locke C, Craig CL, Beets MW, et al. Сколько шагов в день достаточно? для детей и подростков. Int J Behav Nutr Phys Act. 2011;8:78. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Tremblay MS, Leblanc AG, Janssen I, et al. Канадские рекомендации по малоподвижному поведению для детей и молодежи. Appl Physiol Nutr Metab. 2011;36:59–64. 65–71. [PubMed] [Google Scholar]

23. Tudor-Locke C, Craig CL, Brown WJ, et al. Сколько шагов в день достаточно? Для взрослых. Int J Behav Nutr Phys Act. 2011;8:79. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

24. Нсенга А.Л., Шепард Р.Дж., Ахмаиди С. Аэробные тренировки у детей с церебральным параличом. Int J Sports Med. 2013; 34: 533–537. [PubMed] [Google Scholar]

25. Уннитан В.Б., Кациманис Г., Евангелиноу С., Космас С., Кандрали И., Келлис Э. Влияние силовых и аэробных тренировок у детей с церебральным параличом. Медицинские спортивные упражнения. 2007; 39: 1902–1909. [PubMed] [Google Scholar]

26. Берг-Эмонс ван ден Р.Дж., ван Баак М.А., Спет Л., Сарис В.Х. Физическая подготовка школьников со спастическим церебральным параличом: влияние на повседневную активность, жировую массу и физическую форму. Int J Rehabil Res. 1998;21:179–194. [PubMed] [Google Scholar]

27. Verschuren O, Ketelaar M, Gorter JW, Helders PJ, Uiterwaal CS, Takken T. Программа тренировок для детей и подростков с церебральным параличом: рандомизированное контролируемое исследование. Arch Pediatr Adolesc Med. 2007; 161:1075–1081. [PubMed] [Google Scholar]

28. Slaman J, Roebroeck M, van der Slot W, et al. Может ли изменение образа жизни улучшить физическую форму у подростков и молодых людей со спастическим церебральным параличом? Рандомизированное контролируемое исследование. Arch Phys Med Rehabil. 2014;95: 1646–1655. [PubMed] [Google Scholar]

29. Garber CE, Blissmer B, Deschenes MR, et al. Позиционный стенд Американского колледжа спортивной медицины. Количество и качество упражнений для развития и поддержания кардиореспираторной, скелетно-мышечной и нейромоторной выносливости у практически здоровых взрослых: руководство по назначению упражнений. Медицинские спортивные упражнения. 2011;43:1334–1359. [PubMed] [Google Scholar]

30. Батлер Дж. М., Шианни А., Ада Л. Влияние кардиореспираторных тренировок на аэробную выносливость и перенос активности у детей с церебральным параличом: систематический обзор. Int J Rehabil Res. 2010;33(2):97–103. [PubMed] [Google Scholar]

31. Williams MA, Haskell WL, Ades PA, et al. Упражнения с отягощениями у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями и без них: обновление 2007 г. : научное заявление Совета по клинической кардиологии и Совета по питанию, физической активности и метаболизму Американской кардиологической ассоциации. Тираж. 2007; 116: 572–584. [PubMed] [Google Scholar]

32. Jurca R, Lamonte MJ, Church TS, et al. Ассоциации мышечной силы и физической формы с метаболическим синдромом у мужчин. Медицинские спортивные упражнения. 2004; 36: 1301–1307. [PubMed] [Академия Google]

33. Jurca R, Lamonte MJ, Barlow CE, Kampert JB, Church TS, Blair SN. Связь мышечной силы с частотой метаболического синдрома у мужчин. Медицинские спортивные упражнения. 2005; 37: 1849–1855. [PubMed] [Google Scholar]

34. Peterson MD, Saltarelli WA, Visich PS, Gordon PM. Кластеризация силовых возможностей и кардиометаболического риска у подростков. Педиатрия. 2014; 133:e896–903. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Gale CR, Martyn CN, Cooper C, Sayer AA. Сила хвата, состав тела и смертность. Int J Эпидемиол. 2007; 36: 228–235. [PubMed] [Академия Google]

36. Брилл П.А., Масера ​​К.А., Дэвис Д.Р., Блэр С.Н., Гордон Н. Мышечная сила и физическая функция. Медицинские спортивные упражнения. 2000; 32: 412–416. [PubMed] [Google Scholar]

37. Damiano DL, Vaughan CL, Abel MF. Мышечная реакция на тяжелые упражнения с отягощениями у детей со спастическим церебральным параличом. Dev Med Child Neurol. 1995; 37: 731–739. [PubMed] [Google Scholar]

38. Scholtes VA, Becher JG, Comuth A, Dekkers H, Van Dijk L, Dallmeijer AJ. Эффективность функциональной прогрессивной силовой тренировки с отягощениями на мышечную силу и подвижность у детей с церебральным параличом: рандомизированное контролируемое исследование. Dev Med Child Neurol. 2010;52:e107–113. [PubMed] [Академия Google]

39. Мортон Дж.Ф., Браунли М., Макфадьен А.К. Эффекты прогрессивных тренировок с отягощениями у детей с церебральным параличом. Клиника реабилитации. 2005; 19: 283–289. [PubMed] [Google Scholar]

40. Engsberg JR, Ross SA, Collins DR. Увеличение силы голеностопного сустава для улучшения походки и функции у детей с церебральным параличом: экспериментальное исследование. Педиатрическая физ. тер. 2006; 18: 266–275. [PubMed] [Google Scholar]

41. Stubbs PW, Diong J. Влияние укрепляющих мероприятий на силу и физическую работоспособность у людей с церебральным параличом: обновление систематического обзора PEDro. Бр Дж Спорт Мед. 2015 23 июня; [PubMed] [Академия Google]

42. Verschuren O, Ada L, Maltais DB, Gorter JW, Scianni A, Ketelaar M. Укрепление мышц у детей и подростков со спастическим церебральным параличом: соображения для будущих протоколов тренировок с отягощениями. физ. тер. 2011;91:1130–1139. [PubMed] [Google Scholar]

43. Faigenbaum AD, Kraemer WJ, Blimkie CJ, et al. Тренировки с отягощениями для молодежи: обновленный документ с изложением позиции национальной ассоциации силы и физической подготовки. J Прочность Конд Рез. 2009;23:S60–79. [PubMed] [Академия Google]

44. Додд К.Дж., Тейлор Н.Ф., Грэм Х.К. Рандомизированное клиническое исследование силовых тренировок у молодых людей с церебральным параличом. Dev Med Child Neurol. 2003; 45: 652–657. [PubMed] [Google Scholar]

45. Liao HF, Liu YC, Liu WY, Lin YT. Эффективность упражнений с сопротивлением в положении сидя и стоя для детей с легкой спастической диплегией: рандомизированное клиническое исследование. Arch Phys Med Rehabil. 2007; 88: 25–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Lee JH, Sung IY, Yoo JY. Терапевтическое влияние силовых упражнений на функцию ходьбы при детском церебральном параличе. Реабилитация инвалида. 2008;30:1439–1444. [PubMed] [Google Scholar]

47. Maeland S, Jahnsen R, Opheim A, Froslie KF, Moe-Nilssen R, Stanghelle JK. Отсутствие влияния на функцию походки прогрессивных упражнений с отягощениями у взрослых с церебральным параличом — простое слепое рандомизированное контролируемое исследование. Adv Adv Physiother. 2009; 11: 227–233. [Google Scholar]

48. Тейлор Н.Ф., Додд К.Дж., Бейкер Р.Дж., Уиллоуби К., Томасон П., Грэм Х.К. Прогрессивная тренировка с отягощениями и функция, связанная с подвижностью, у молодых людей с церебральным параличом: рандомизированное контролируемое исследование. Dev Med Child Neurol. 2013;55:806–812. [PubMed] [Академия Google]

49. Wernbom M, Augustsson J, Thomee R. Влияние частоты, интенсивности, объема и режима силовых тренировок на площадь поперечного сечения всей мышцы у человека. Спорт Мед. 2007; 37: 225–264. [PubMed] [Google Scholar]

50. Peterson MD, Rhea MR, Sen A, Gordon PM. Упражнения с сопротивлением для мышечной силы у пожилых людей: метаанализ. Обзоры исследований старения. 2010; 9: 226–237. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Peterson MD, Sen A, Gordon PM. Влияние упражнений с отягощениями на безжировую массу тела у пожилых людей: метаанализ. Медицинские спортивные упражнения. 2011;43:249–258. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Scholtes VA, Dallmeijer AJ, Rameckers EA, et al. Силовая тренировка нижних конечностей у детей с церебральным параличом — протокол рандомизированного контролируемого исследования функциональной силовой тренировки, основанный на принципах прогрессивных упражнений с отягощениями. БМС Педиатр. 2008; 8:41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Позиция Американского колледжа спортивной медицины. Модели прогрессии в тренировках с отягощениями для здоровых взрослых. Медицинские спортивные упражнения. 2009 г.;41:687–708. [PubMed] [Google Scholar]

54. Fatouros IG, Kambas A, Katrabasas I, et al. Влияние силовых тренировок и детренированности на мышечную силу, анаэробную мощность и подвижность неактивных пожилых мужчин зависит от интенсивности. Бр Дж Спорт Мед. 2005; 39: 776–780. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Caspersen CJ, Powell KE, Christensen GM. Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Представитель общественного здравоохранения 1985;100:126–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Grontved A, Hu FB. Телевизионный просмотр и риск диабета 2 типа, сердечно-сосудистых заболеваний и смертности от всех причин: метаанализ. ДЖАМА. 2011; 305:2448–2455. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. Hamilton MT, Hamilton DG, Zderic TW. Роль низкого расхода энергии и сидения в ожирении, метаболическом синдроме, диабете 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваниях. Диабет. 2007; 56: 2655–2667. [PubMed] [Академия Google]

58. Сеть исследований малоподвижного поведения. Письмо в редакцию: стандартизированное использование терминов «сидячий образ жизни» и «сидячий образ жизни» Appl Physiol Nutr Metab. 2012; 37: 540–542. [PubMed] [Google Scholar]

59. Claridge EA, McPhee PG, Timmons BW, Ginis KA, MacDonald MJ, Gorter JW. Количественная оценка физической активности и малоподвижного образа жизни у взрослых с церебральным параличом. Медицинские спортивные упражнения. 2014 [PubMed] [Google Scholar]

60. Nooijen CF, Slaman J, Stam HJ, Roebroeck ME, Berg-Emons RJ. Малоподвижный и малоподвижный образ жизни среди амбулаторных подростков и молодых людей с церебральным параличом. Журнал нейроинженерии и реабилитации. 2014;11:49. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Обейд Дж., Балеманс А.С., Нордуйн С.Г., Гортер Дж.В., Тиммонс Б.В. Объективно измеренное малоподвижное время у молодых людей с церебральным параличом по сравнению с подростками того же возраста, пола и времени года, которые развиваются типично: исследование. физ. тер. 2014 [PubMed] [Google Scholar]

62. Shkedy Rabani A, Harries N, Namoora I, Al-Jarrah MD, Karniel A, Bar-Haim S. Продолжительность и характер привычной физической активности у подростков и молодых людей с церебральным параличом . Dev Med Child Neurol. 2014; 56: 673–680. [PubMed] [Академия Google]

63. Ryan JM, Crowley VE, Hensey O, Broderick JM, McGahey A, Gormley J. Привычная физическая активность и кардиометаболические факторы риска у взрослых с церебральным параличом. Res Дев Disabil. 2014;35:1995–2002. [PubMed] [Google Scholar]

64. Verschuren O, Peterson MD, Leferink S, Darrah J. Активация мышц и потребность в энергии для различных поз у детей и подростков с церебральным параличом. J Педиатр. 2014; 165:1011–1016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Katzmarzyk PT, Church TS, Craig CL, Bouchard C. Время сидения и смертность от всех причин, сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Медицинские спортивные упражнения. 2009 г.;41:998–1005. [PubMed] [Google Scholar]

66. Healy GN, Dunstan DW, Salmon J, et al. Перерывы в малоподвижном образе жизни: полезные ассоциации с метаболическим риском. Уход за диабетом. 2008; 31: 661–666. [PubMed] [Google Scholar]

67. Peddie MC, Bone JL, Rehrer NJ, Skeaff CM, Gray AR, Perry TL. Отказ от длительного сидения снижает постпрандиальную гликемию у здоровых взрослых с нормальным весом: рандомизированное перекрестное исследование. Am J Clin Nutr. 2013; 98: 358–366. [PubMed] [Google Scholar]

68. Katzmarzyk PT. Физическая активность, малоподвижный образ жизни и здоровье: парадигма парадигмы или смена парадигмы? Диабет. 2010;59: 2717–2725. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Twisk JW, Kemper HC, Mellenbergh GJ. Математические и аналитические аспекты трекинга. Epidemiol Rev. 1994; 16:165–183. [PubMed] [Google Scholar]

70. Telama R, Yang X, Leskinen E, et al. Отслеживание физической активности с раннего детства через юность и взрослую жизнь. Медицинские спортивные упражнения. 2014; 46: 955–962. [PubMed] [Google Scholar]

71. Bugge A, El-Naaman B, McMurray RG, Froberg K, Andersen LB. Отслеживание кластерных факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний от детского до подросткового возраста. Педиатр Рез. 2013; 73: 245–249. [PubMed] [Google Scholar]

72. Craigie AM, Lake AA, Kelly SA, Adamson AJ, Mathers JC. Отслеживание поведения, связанного с ожирением, от детства до взрослой жизни: систематический обзор. Зрелые. 2011;70:266–284. [PubMed] [Google Scholar]

73. Гордон-Ларсен П., Нельсон М.С., Попкин Б.М. Тенденции продольной физической активности и малоподвижного поведения: от подросткового возраста до взрослой жизни. Am J Prev Med. 2004; 27: 277–283. [PubMed] [Google Scholar]

74. Verschuren O, Wiart L, Hermans D, Ketelaar M. Выявление факторов, способствующих и препятствующих физической активности у детей и подростков с церебральным параличом. J Педиатр. 2012; 161: 488–49.4. [PubMed] [Google Scholar]

75. Majnemer A, Shevell M, Law M, Poulin C, Rosenbaum P. Показатели дистресса в семьях детей с церебральным параличом. Реабилитация инвалида. 2012;34:1202–1207. [PubMed] [Google Scholar]

76. Stickland MK, Butcher SJ, Marciniuk DD, Bhutani M. Оценка ограничений физической нагрузки с помощью кардиопульмонального теста с нагрузкой. Легочная медицина. 2012;2012:824091. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. van Brussel M, van der Net J, Hulzebos E, Helders PJ, Takken T. Утрехтский подход к упражнениям при хронических детских состояниях: обзор десятилетия. Педиатрическая физ. тер. 2011; 23:2–14. [PubMed] [Академия Google]

78. Verschuren O, Ketelaar M, Keefer D, et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *