Разное

Комплекс упражнений артикуляционная гимнастика: Основной комплекс артикуляционной гимнастики

Содержание

Основные упражнений артикуляционной гимнастики | Материал (логопедия) по теме:

Опубликовано 11.12.2012 — 20:40 — Мокрова Елизавета Сергеевна

Основные упражнения артикуляционной гимнастики с иллюстрациями и краткими комментарияим.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Основные упражнения артикуляционной гимнастики.

Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 5-10 секунд. Лучше, чтобы ребёнок выполнял упражнения перед зеркалом, по показу и под контролем взрослого. Проводить их лучше в игровой форме.

Упражнения для губ

1. Улыбка
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка)
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 

3. Заборчик
Губы растянуты в улыбке, зубы сомкнуты и видны.

4. Окошечко
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5.  Чередование положений губ 

(Улыбка-Трубочка, Заборчик-Окошечко).

Статические упражнения для языка

6. Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленныйязык лежит на нижней губе. 

7. Иголочка
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 

8. Чашечка
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 

9. Горка (Киска сердится)
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 

10. Парус 

Рот открыт, язык поднят за верхние зубы.

11. Грибок
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.  

Динамические упражнения для языка

(следить, чтобы губы не «помогали» языку!)

12. Змейка
Рот широко открыт. Узкий язык быстро сильно выдвигать вперед и убирать вглубь рта (как язык у змеи).

13. Часики (Маятник)
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта. 

14. Качели
Рот открыт. Напряженным языком попеременно тянуться к носу и к подбородку.

15. Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 

16. Футбол (Конфетка)
Рот закрыт. Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку. 

17. Чистка зубов
Рот закрыт. Круговыми движениями языка обводить между губами и зубами, в одну, затем в другую сторону. 

18. Лошадка
Цокать языком медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

19. Гармошка
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. 

20. Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)

При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои…

ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИЙ ПРАВИЛЬНЫЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ УКЛАД ЗВУКОВ Ш-Ж-Щ-Ч. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИЙ ПРАВИЛЬНЫЙ…

Основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Нюансы и особенности артикуляционных упражнений. Комплекс содержит краткое описание и картинку для более правильного восприятия упражнения. Артикуляционная гимнастика — это совокупность спец…

Комплекс основных упражнений артикуляционной гимнастики.

Уважаемые папы и мамы , бабушки и дедушки , вы сможете помочь вашему ребенку в преодолении речевого дефекта если каждый день или через день будете выполнять артикуляционную гимнастику по 5 -7 минут. А…

Основные упражнения артикуляционной гиманстики



Назначение артикуляционной гимнастики, рекомендации по её выполнению, описание базовых упражнений с фотографиями…

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики….

Упражнения артикуляционной гимнастики Статические упражнения

4.«Лопаточка»Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.Описание. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и …

Поделиться:

 

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» » НРМ ДОБУ «Детский сад Солнышко»

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти.

Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ.

С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.

Данная гимнастика состоит из статических и динамических упражнений.

Статические упражнения направлены на неподвижное удержание языка, щек и губ в правильном положении. Это способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата.

Динамические упражнения развивают у артикуляционных органов подвижность, гибкость и координацию, необходимые для беглой речи. Это достигается за счет многократных повторений определенных положений языка и губ.

В каких случаях необходима артикуляционная гимнастика

Чтобы помочь малышу быстрее освоить звукопроизношение, родители могут заниматься с ним дома самостоятельно. При этом важно соблюдать требования к выполнению упражнений, чтобы не навредить речи ребенка. И, конечно, нужно подбирать артикуляционный комплекс соответственно возрасту и возможностям малыша. Обычно детям в 1, 5 — 2 года рекомендуют посетить логопеда. Специалист уточнит, соответствует ли норме речевое развитие малыша, присутствуют ли нарушения речи. Он может посоветовать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, по которому родители смогут сами проводить занятия с ребенком. Логопеды работают и в детском саду. На занятиях они исправляют нарушенное звукопроизношение у ребенка и улучшают артикуляцию. Родителям стоит тренироваться с ребенком дома, закрепляя эффект от занятий со специалистом.

Правила проведения артикуляционной гимнастики

Для того, чтобы гимнастика приносила свои результаты, важно соблюдать ряд правил.

-Нельзя заставлять ребенка заниматься.

-Ему должно быть интересно.Это можно сделать, включив фоном приятную музыку, позвав на занятие любимую игрушку и выполняя упражнения виде игры.

-Обязательно надо хвалить ребенка за успехи.

-Гимнастику не стоит проводить чаще 2-3 раз в день.

-Артикуляционный комплекс выполняется ежедневно, не дольше 10-12 минут.

-В занятии может быть 3-4 уже отработанных упражнения и одно новое.

-Для самых первых занятий не надо делать более 2-3 упражнений.

-Не нужно повторять артикуляционное движение более 5 раз за подход.

-Упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок видел себя и движения своих губ и языка. Взрослому надо стоять/сидеть за ребенком перед зеркалом или находиться напротив малыша (если зеркало совсем маленькое).

-Сперва упражнение делает взрослый, а ребенок за ним повторяет. Затем малыш выполняет его самостоятельно.

-Упражнения в комплексе даются от простого к сложному.

-Родитель контролирует правильность выполнения движений. При необходимости можно помочь малышу — например, подвинуть язык  в сторону ложкой или другим безопасным предметом.

-В артикуляционный комплекс нужно включить и динамические, и статические упражнения.

-При выполнении статических упражнений надо держать губы, язык или щеки в определенном положении 5-10 счетов.

artikulyacionnaya-gimnastika-uprazhneniya.pdf [164,77 Kb] (cкачиваний: 17)-Упражнения «Артикуляционная гимнастика»

artikul.gimnastika.pdf [1,71 Mb] (cкачиваний: 11)-«Артикуляционная гимнастика»

https://cloud. mail.ru/public/H7au/ENb7CGqVG — Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика»

артикуляционных упражнений. Комплекс физических упражнений для артикуляционной гимнастики — общество

Видео: Упражнения на артикуляторе | Акцентная тренировка

Содержание

  • Основные цели артикуляционной гимнастики
  • Рекомендации
  • Организационное время
  • Упражнения для губ
  • Задания на развитие подвижности губ
  • Статические и динамические языковые упражнения 9 0006
  • Артикуляционные упражнения для звука «р»

Звуки речи производятся целым комплексом кинем (движений органов артикуляции). Правильное произношение всех видов звуков во многом зависит от силы, подвижности, а также дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата. То есть произношение звуков речи – достаточно сложный двигательный навык, который поможет развить артикуляционные упражнения.

Основные цели артикуляционной гимнастики

Можно наблюдать, как малыш выполняет разнообразные (мимические и артикуляционные) движения языком, челюстью и губами. При этом воспроизводятся характерные звуки — бормотание и бормотание. Это первый этап в развитии речи каждого человека. Это очень важно. У детей такие движения развиваются и развиваются постепенно. Они ценят силу, точность и дифференциацию.

Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики поможет развить и развить полноценные движения, что важно для правильного воспроизведения звуков речи.

Артикуляционная гимнастика состоит из огромного количества упражнений, направленных на тренировку подвижности органов, отработку различных положений губ, мягкого неба и языка.

Рекомендации

Во-первых, артикуляционные упражнения следует делать каждый день. Это способствует качественному усвоению и закреплению выработанных у детей навыков. Артикуляционные упражнения рекомендуется делать три-четыре раза в день, примерно по 5 минут. Не нужно загружать ребенка сразу большим количеством новых упражнений. 2-3 упражнений за раз вполне достаточно.

Во-вторых, упражнение выполняется не один раз, а несколько раз (около пяти). Статические упражнения следует делать в течение 10-15 секунд.

В-третьих, необходимо грамотно подойти к подбору упражнений и учитывать традиционную последовательность: от простого к сложному. Артикуляционные упражнения для детей 3-4 лет лучше проводить в игровой форме, весело и эмоционально.

В-четвертых, новые упражнения следует вводить постепенно, по одному. Нельзя забывать повторять и закреплять пройденный материал. Не стоит приступать к новым упражнениям, если предыдущие задачи выполняются не очень хорошо. Можно отрабатывать старый материал новыми игровыми приемами.

И, в-пятых, артикуляционную гимнастику лучше выполнять сидя. В таком положении дети не напрягают корпус, ручки и ножки. Детям будет легче выполнять новые задания, если они увидят себя и ведущего. Для этого необходимо настенное зеркало. Начать гимнастику можно с упражнений для губ.

Организация времени

При объяснении нового упражнения взрослый должен максимально использовать игровые приемы. Затем происходит наглядная демонстрация. Затем под присмотром взрослого его выполняет ребенок.

При выполнении детьми артикуляционных упражнений важно контролировать качество движений. Важно учитывать симметричность обеих сторон лица. Без этого артикуляционная гимнастика абсолютно бессмысленна.

Каждое упражнение должно быть творческим.

Сначала движения будут напряженными. Постепенно они станут более свободными, органичными и скоординированными.

Комплекс артикуляционных упражнений должен включать как статические, так и динамические задания.

Упражнения для губ

Их огромное количество. Он:

  • Улыбка — губы выдержаны в улыбке, зубы не должны быть видны.
  • Хоботок — губы вытянуты вперед длинной трубкой.
  • Забор — улыбка с закрытыми зубами.
  • Бублик — округлить и вытянуть губы вперед. При этом зубы должны быть сомкнуты.
  • Кролик — упражнение выполняется с закрытыми зубами. Поднимите верхнюю губу, обнажив соответствующие резцы.

Задания на развитие подвижности губ

Артикуляционные упражнения для детей также должны быть направлены на развитие подвижности губ. Он:

  • Царапание и прикусывание зубами обеих губ.
  • Вытяните губы вперед с помощью трубки. Затем растяните их в улыбке.
  • Вытяните губы трубочкой. Вращайте их круговыми движениями, двигайтесь влево и вправо.
  • Представьте себя говорящей рыбой. Сожмите губы вместе.
  • Возьмите двумя пальцами одной руки носогубную складку верхней губы, большим и указательным пальцами другой руки нижнюю губу. Растяните их вверх и вниз.
  • «Поцелуй». Щеки втягиваются внутрь, после чего рот резко открывается с характерным звуком.
  • «Утка». Помассируйте пальцами вытянутые губы, стараясь изобразить клюв. При этом большие пальцы обеих рук должны находиться под нижней губой, а остальные — над верхней губой.
  • «Недовольный конь». Попытайтесь звучать как фырканье лошади.

Статические и динамические языковые упражнения

Качественные артикуляционные упражнения для детей невозможны без упорной практики. Среди статических упражнений можно выделить следующие:

  • Цыплята. Широко откройте рот, при этом язык лежит неподвижно.
  • Шпатель. Рот должен быть открыт, высунуть язык, расслабить его и в широком положении опустить на нижнюю губу.
  • Кубок. Широко откройте рот. Высуньте язык, одновременно приподняв передний и боковой края. Язык не должен касаться зубов.
  • Жало. Выдвиньте вперед узкий напряженный язык.
  • Холм. Поднять спинку языка вверх, при этом кончик должен плотно упираться в нижние резцы.
  • Трубка. Загнуть вверх боковые края языка.
  • Грибок. Присосать язык к нёбу.

Комплекс артикуляционных упражнений должен включать динамические задания:

  • Маятник. Слегка приоткройте рот и растяните губы в улыбке. Кончиком языка поочередно касаться уголков рта.
  • Футбол. Рот должен быть закрыт. Напряженным языком попеременно упирайтесь то в одну, то в другую щеку.
  • Чистка зубов. Закрой свой рот. Проследите движением языка по кругу между зубами и губами.
  • Лошадь. Присоситесь языком к нёбу, затем щёлкните языком. Нажмите сильно и медленно.
  • Вкуснейшее варенье. Откройте рот и облизните верхнюю губу языком.

Артикуляционные упражнения на звук «р»

Первое упражнение называется «У кого зубы чище». Для его выполнения следует широко открыть рот и по внутренней стороне верхних зубов совершать движения (влево-вправо) кончиком языка.

Второй «Маляр». Откройте рот, растяните губы в улыбке. Сделайте так, чтобы кончик языка двигался вперед-назад вдоль неба.

Третий — «Кто дальше загонит мяч». Упражнение выполняется с улыбкой. Сделайте язык широким. Приложите его край к нижней губе и постарайтесь долго произносить звук «ф». Затем положите ватный тампон на стол и сдуйте его на противоположную сторону.

Это лишь некоторые артикуляционные упражнения на звук «р», которые помогут вам развить правильные движения языка, подвижность, подъем и т. д.

Задания, представленные в статье, помогут укрепить и развить определенные навыки у детей. Артикуляционные упражнения требуют от взрослого грамотного и творческого подхода. Обязательно делайте их в игровой форме, не забывайте произносить названия каждого из них, что вызовет прямые ассоциации. И тогда детям будет интересно выполнять разнообразные упражнения.

Логопедические занятия для детей каждый день. Артикуляционная гимнастика

Говорить со взрослым так же естественно, как дышать или ходить. Мы произносим звуки и складываем их в слова на машине, думая только о содержании речи. Звуки речи дети также усваивают бессознательно путем подражания, но в своей речи они еще не закреплены. Иногда этот процесс может быть нарушен. Что мешает ребенку произносить тот или иной звук или вообще говорить ясно и отчетливо?

Органы артикуляции

Это сложный двигательный акт. Он включает в себя дыхание, голос и артикуляцию, то есть произношение звуков. Последнее у нас интересное. Выделяют активные и пассивные органы артикуляции. Пассивные остаются на месте, но за счет их расположения и формы произношение нужного звука. Активные находятся в постоянном движении и меняют свое положение и форму. К пассивным органам артикуляции относятся твердое небо, зубы. Активные — язык, губы, челюсть, мягкое небо с небольшим язычком. Основными органами артикуляции, от положения которых зависит произношение звука, являются язык и губы. Они состоят из множества мышц и эти мышцы, как и любые другие, поддаются тренировке с помощью речевых упражнений для четкой речи. Особенно важно развивать координацию их движений, формировать умение принимать положение языка и губ.

Нарушаются звуки

Почему одни звуки нарушаются чаще других? Есть звуки — «чемпионы» нарушений: это шипящие (С, З, Ц), шипящие (Ш, Ш, Ш, Ч) и р. Также может нарушаться и произношение звука Л. Эти звуки могут быть искажены — проще говоря , звук произносится с шепелявостью или картавостью. А у логопедов есть специальные термины. Например, W может быть стороной, когда воздух идет с одной стороны языка, губно-губной, похоже на фырканье. Также звук может быть проигнорирован или заменен на аналогичный. Например, часто R заменяется на L или W на S. В речи детей такая замена гораздо более разнообразна.

Рекомендуем

В помощь молодым родителям: как успокоить новорожденного?

Как успокоить новорожденного? Пожалуй, это первая проблема, с которой придется научиться справляться молодым родителям. Непрерывный и громкий плач маленького ребенка может вызвать ужас у молодых мам и пап. Однако бояться такого поведения не стоит…

С какого возраста можно давать мед детям? Мы с этим разберемся!

Довольно давно наши предки обратили внимание на волшебные целебные свойства меда, благотворно влияющие на детский организм. Повышает иммунитет, помогает справиться с респираторными заболеваниями в холодное время года. Кроме того…

Что нужно ребенку в детском саду? Мы с этим разберемся!

Теперь пришло время отправить вашего малыша в первое учебное заведение на его жизненном пути. Он будет там не один, под присмотром квалифицированного персонала, но и мамы с папой рядом не будет. Большинство родителей сразу впадают в панику: «Как же произносится л…

Почему одни звуки сложнее других? Гласные не требуют сложных движений языка. Воздух при разговоре легко и свободно проходит через рот. Поэтому они обычно не нарушаются, бывают просто смазанные и нечеткие их произношения, особенно на и потому, что они требуют растяжения губ.Среди согласных тоже много звуков, которые нарушаются только в тяжелых случаях, например, при параличе и парез

Зарядка для языка

Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы рта, улучшает точность и координацию движений органов речи. Детям необходимо заниматься спортом. Все логопедические упражнения для детей, которые рассчитаны на формирование определенных поз и движений. Эти движения и позы затем лягут в основу произносимых звуков. Поэтому, если есть желание в целом улучшить его, сделать более четким, ускорить его развитие, если он медленный, то необходимо сделать общеартикуляционные упражнения. Вреда от этого не будет. Но при нарушении отдельных звуков упор делается на те логопедические упражнения, которые развивают правильное движение языка.

Engage

Артикуляционные упражнения следует выполнять ежедневно. Вы можете уделять этому 3-5 минут в день. Лучше не делать этого сразу после еды, чтобы манипуляции с языком не вызывали рвотный рефлекс. Все речевые упражнения выполняйте перед зеркалом вместе со взрослым, который следит за правильностью выполнения и подсказывает ребенку, как нужно выполнять упражнения. Чтобы сделать процесс более интересным, в упражнения часто включают короткие стихотворения и иллюстрации.

Ниже будет предложен весь список логопедических упражнений на каждый день. Их можно чередовать.

Вкусное варенье

Улыбнуться, широко открыть рот и широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. В разные стороны двигать их не нужно. Нам нужно обхватить губу.

Грибок

Улыбнись с широко открытым ртом. Язык зарядом к небу, растяжка уздечки. Язык будет напоминать шляпку гриба, а уздечка – стройную ножку.

Художник

Улыбается, чтобы показать зубы. Язык водили к верхним зубам — вправо-влево, потом вверх-вниз. Повторить с нижними зубами.

Забор

Улыбнуться и показать оба ряда зубов. Держать до 5.

Трубка

Вытягивание губ вперед (примерно как при звуке), продержаться до 5.

Кстати, эти упражнения полезно чередовать. Несколько раз повторить последовательность «забор-труба». Она учит ребенка переходить из одной позы в другую.

Бублик

То же самое, только губы чуть шире. Например, когда мы говорим о.

Блинчики

Улыбка, открытый рот. Положить широкий и плоский язык на нижнюю губу.

Puslapiai язык губы и сказать «гой-гой-гой». Иногда это упражнение называют «Накажи непослушный язычок» и «Блинчики» — просто подержи язык за губой.

Помогает расслабить мышцы языка.

Дятел

Нужно ритмично и четко говорить д-д-д, акцентируя язык в бугорке за верхними зубами. В норме этот звук произносится путем прикосновения языка к зубам, но обычно в постановке звука Р. используется упражнение, чтобы правильно его произнести, язык находится немного глубже во рту. Сначала нужно говорить медленно, затем ускоряясь.

Лошадь

Улыбка, открытый рот. Щелкнул языком (с зарядом его к небу, как в упражнении «Грибок» и резко оторвал). Нижняя челюсть не двигается, только язык. Если нет, вы можете нежно держать его за подбородок.

Часы

Улыбка, открытый рот. По очереди касаться узким кончиком языка уголков рта – правого-левого. Повторить 4-6 раз.

Обжора

Ее рот наполовину открыт. Языком поглаживают верхнюю губу вперед-назад и произносят звук. Получится что-то вроде «БЛ-БЛ-БЛ». Иногда дети сами издают эти звуки, когда мы балуемся и играем.

Чашка

Улыбка, открытый рот. Передний и боковой края языка приподняты, но не достигают неба. Язык широкий и по форме напоминает чашечку с отверстием посередине, как это можно увидеть в зеркале. Продолжайте до 5.

Артикуляция звука Р

Как мы произносим звук Р? Этот звук в каждом языке произносится по-разному. Французское r отличается от английского, а английский от русского. Поэтому логопеды всегда работают по стандартам языка той страны, в которой они живут и работают. Ведь гортанное Р — норма для француза и патология для русского! Итак, как мы произносим этот звук в русском языке? Звук Р с его мягкой парой ПТ (а логопеды и лингвисты это два разных звука) является единственным в русском языке, дрожащим, или иначе, вибрирующим. Когда мы говорим, что язык вибрирует. В этот момент его кончик касается альвеол бугорков, которые расположены во рту немного глубже верхних зубов. Этот звук является одним из самых сложных для произношения и некоторые так и не овладевают им всю жизнь. Так что для занятий логопедической гимнастикой особенно нужны!

Звуки

Упражнения обычно используются логопедами на этапе подготовки к произнесению звуков. Сначала ребенок должен научиться придавать языку и губам правильное положение, а потом уже можно ставить звук. Когда звук пришел, не достаточно. Правильный этап автоматизации. Ведь новый звук для ребенка непривычен и он может, например, четко говорить «Р-Р-Р» и даже «Рыбка», а по старинке говорить «Картошка». Поэтому при автоматизации звука ребенок произносит простые, а затем более сложные слова с нужным звуком в разных позициях — в начале, в конце, в середине слова. Есть много игр, которые делают процесс повторения слов более интересным, от названий картинок до всевозможных бинго или составления предложений.

Выполнение логопедических упражнений в домашних условиях и различных игр на автоматизацию звука наиболее доступно для родителей. Постановка звука более всего требует профессиональных навыков и опыта, поэтому этим должен заниматься логопед. Однако при регулярных занятиях звук может появиться в речи самого ребенка. Если это надолго, а звукопроизношение сильно отстает от возрастных норм, лучше обратиться к специалисту.

Упражнения на звук Р

Чтобы научиться рычать, пригодятся все упражнения, способствующие поднятию языка вверх. Для звуковых логопедических упражнений лучше всего подходят такие «Художник», «Грибок», «Конь».

И самое главное упражнение «Дятел». Вам нужно повторять это ежедневно. Для постановки звука Р можно попробовать во время тренировки почистить палец ребенка (ногти должны быть обрезаны), пошевелить языком из стороны в сторону, чтобы вызвать вибрацию. Будет не сразу, это движение следует повторить. Есть ролики как ставить звуки, но не факт, что смогут освоить эту способность.

Упражнения на звук Ш

Звук ш характеризуется не только особым положением языка и изменением положения губ. Губы немного вытянуты вперед, поэтому здесь будут полезны упражнения «Трубочка», «Разметка», «Смайл-Тюбик», и особенно «Бублик». Это упражнение больше напоминает утрированную позу губ при звуке ш. Язык, когда произношение поднято вверх, края его прижаты к небу, но кончик касается зубов или неба и образует чашечку. Поэтому для формирования этого звука будут полезны все упражнения на поднятие языка «Вкусное варенье», «Грибок». 0021

Также важны упражнения, которые помогают сделать язык широким и плоским. Особенно, если ребенок все время высовывает язык «иглой» и не может расплющить. Эти упражнения как Блин.

Самое главное для звука W — «Чашка». Это больше напоминает положение языка при произнесении звука. Что касается его постановок, то можно попробовать попросить ребенка прижать край чашки к небу, слегка округлить губы и подуть в чашку. Может получиться шипящий звук, очень похожий на ш. Логопедические упражнения требуют большого осознания и владения своим артикуляционным аппаратом. Не все дети доступны, поэтому логопеды часто помогают клиентам с помощью зонда или платка принять правильное положение языка и губ.

Кстати, если у ребенка нарушены все звуки шипения, то начинайте со звука ш, который считается основным для этой группы, и у него ставятся все остальные звуки.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/dom-syam-ya/36250-lagapedychnyya-praktykavann-dlya-dzyacey-na-kozhny-dzen-artykulyacyyna.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *