Разное

Классификация детей с овз: Группы детей с ОВЗ и варианты их обучения

Классификация детей с ОВЗ — презентация онлайн

Похожие презентации:

Здоровье, предболезнь, болезнь и профилактика

Врожденные пороки сердца у детей

Цирроз печени

Приобретенные пороки сердца

Пиелонефрит

Анафилактический шок

Лучевая диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта

Ревматоидный артрит

Инфекции Передаваемые Половым Путем

Бюгельные протезы

Классификация детей с ОВЗ
Дети с ограниченными
возможностями здоровья
— это дети, имеющие различные
отклонения психического и (или)
физического плана, которые
обусловливают нарушения общего
развития, не позволяющие детям вести
полноценную жизнь.
По классификации, предложенной
В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие)
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)
Дети с нарушением речи (логопаты)
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Дети с умственной отсталостью
Дети с задержкой психического развития
Дети с нарушением поведения и общения
Дети с комплексными нарушениями
психофизического развития, с так называемыми
сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или
слепые дети с умственной отсталостью).
Слабослышащие дети
Слабослышащие (тугоухие)
— дети с частичной
недостаточностью слуха,
приводящей к нарушению
речевого развития.
Недостатки слуха у
ребенка приводят к
замедлению в овладении
речью, к восприятию речи
на слух в искаженном виде.
Слабовидящие дети
Слабовидящие дети имеют
некоторую возможность при
знакомстве с явлениями,
предметами, а также при
пространственной
ориентировке и при
движении использовать
имеющееся у них зрение.
Хотя зрение и остаётся у
них главным анализатором,
однако оно не является
полноценным.
Дети с нарушением опорно-двигательного
аппарата
Детский церебральный паралич
— болезнь, развивающаяся
вследствие поражения головного
мозга — внутриутробно, в родах
или в период новорожденности;
характеризуется двигательными
расстройствами (параличи,
парезы, реже гиперкинезы и
атаксия), а также нарушениями
психоречевых функций.
Вопросы этиологии, патогенеза,
терапии ДЦП на сегодняшний день
не решены до конца.
Дети-инвалиды с интеллектуальными нарушениями
(ЗПР)
• сниженная работоспособность вследствие возникающих у детей
явлений психомоторной расторможенности, возбудимости;
• низкий уровень познавательной активности и замедленный темп
переработки информации;
• неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения
внимания, объем его снижен;
• память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над
долговременной, механическая над логической;
• наглядно-действенное мышление развито в большей степени,
чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое;
• имеются легкие нарушения речевых функций;
• несформированность произвольного поведения по типу
психической неустойчивости, расторможенность влечений,
учебной мотивации.
Дети, имеющие искаженное психическое развитие
(синдром РДА или синдром Каннера).
• характерна стереотипность, стремление к
постоянству;
• болезненная реакция на внешние раздражители;
• эмоциональная холодность и безразличие;
• тревога, страхи;
• однообразный, односторонний характер
деятельности;
• нарушения ориентировки в пространстве и
времени;
• речь
отличает«механистичность»,«попугайность»,
• штампованность, отсроченное повторение;
• трудности произвольного обучения, в
обобщении.
Дети с соматическими заболеваниями
Дети, не имеющие видимых
дефектов, имеющие сохранный
интеллект и с первого взгляда ничем не
отличающиеся от остальных..
Однако:
слабо развита познавательная
сфера;
недоразвитие личности;
интеллектуальная пассивность;
ограниченный объем принятой
информации;
низкая способность к обобщениям;
быстрая потеря интереса к
занятиям.
Общие проблемы для детей с ОВЗ
• Ограниченные представления об окружающем мире.
• Многие дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются
повышенной впечатлительностью. (тревожностью): болезненно
реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в
настроении..
• Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость.
Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми,
с трудом. сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро
утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У
некоторых детей в результате утомления возникает двигательное
беспокойство.
• У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство,
склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении
такого ребенка следует разговаривать с ним спокойным тоном,
проявлять доброжелательность и терпение.
Общие психолого-педагогические
рекомендации:
1.Принимать ребенка таким, какой он есть.
2.Как можно чаще общаться с ребенком.
3.Избегать переутомления.
4.Использовать упражнения на релаксацию.
5.Не сравнивать ребенка с окружающими.
6.Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
7.Способствовать повышению его самооценки, но хваля
ребёнка,он должен знать за что.
8.Обращаться к ребенку по имени.
9.Не предъявлять ребенку повышенных требований.
10.Стараться делать замечания как можно реже.
11.Оставаться спокойным в любой ситуации.

12. Спасибо за внимание

English    
Русский
Правила

Категории детей с ОВЗ


Категории детей с ОВЗ

Классификация детей с ОВЗ ориентирована на процесс обучения и рассматривает особенности их развития с этой точки зрения. Многие нарушения, вызванные проблемами здоровья, преодолеваются в результате образовательной и коррекционно-воспитательной работы школы.


Рассмотрим сводную классификационную таблицу «Категории детей с ОВЗ и их особенности»

  • Нарушение зрения
  • Нарушение слуха
  • Задержка психического развития (ЗПР)
  • Нарушение интеллектуального развития
  • Тяжелые нарушения речи
  • Нарушения опорно-двигательного аппарата
  • Расстройство поведения и общения
  • Комплексное нарушение развития



Нарушение зрения

Категория

Восприятие

Нарушение зрения

нет полноты, целостности ●осязательно-двигательное и двигательно-слуховое

● незрячие и слабовидящие

Мышление

● органическое поражение зрительного анализатора

Речь

● сужены понятия

● нет целостности

● медленное развитие

● не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.

Память

● несоответствие слов и образов

Внимание

● не имеют обоснованных суждений и заключений

● быстрое забывание ограниченный объем

● преобладание нероизвольного

● медленное запоминание

● формализм

● словесно-логическое у незрячих и наглядно-образное у слабовидящих

Движения

● переключение на второстепенные объекты и рассеянность

● трудность в пространственной ориентировке и формировании

● практически-действенное при действии с предметами

● плохая долговременная и хорошая кратковременная, слуховая, осязательная

Поведение

● отсутствие целеустремленности и сдержанности ●суетливость

двигательных навыков

разитая словесно-логическая

● утомляемость

● низкий объем ●хаотичность и отсутствие целенаправленности

низкая дисциплина и неорганизованность

● снижена двигательная активность

● нет точности и координации ●двигательная расторможенность

конфликтность

возможен невроз в виде неврастении



Нарушение слуха

Категория

Нарушение слуха

Восприятие

Мышление

● доминирует зрительное

глухие и слабослышащие

● снижены аналитические способности

● двустороннее нарушение

● развито восприятие тонко дифференцированных структур устной речи, мимики, жестов

Речь

● дополнительный канал: кожный анализатор и вибрационная чувствительность

Память

слуховой функции

● отсутствие внутренней речи

● неумение выделять свойства и отношение объектов, их название ●наглядно-действенное

● хорошая наглядно- образная

● отсутсвие речи при планировании

Внимание

● речевое общение

● отсутствие слухового внимания ●концентрация на губах говорящего ●устойчивость зависит видов деятельности

затруднено или невозможно

Движения

● нет логичности и последовательности

● отсутствие слуховой

● плохая координация и неуверенность ●медленное овладение двигательными навыками

● трудность переключения

Поведение

● выделение не главного, а частностного

● нарушен вестибулярный аппарат

● трудность в сохранении статического и динамического равновесия

● ригидность, импульсивность, эгоцентричность

● не развита пространственная ориентировка ●медлительность ●проблемы с мелкой моторикой

● аккуратность, трудолюбие

● нет согласованности и переключаемости


Задержка психического развития (ЗПР)

Категория

Восприятие

Задержка психического

● нет целостности и последовательности

развития (ЗПР)

Мышление

● затруднения при новых ракурсах

Речь

● снижена

замедлен темп формирования высших

бессвязность, нет логики, ясности

познавательная активность

психических функций

Память

● бедность лексики

● наглядно-действенное

низкий объем и скорость

● стойкое состояние незрелости

Внимание

● преобладание наглядной

● нарушены пространственные представления

● неустойчивость и отвлекаемость сниженная концентрация

эмоционально-волевой сферы

Движения

● трудность переключения и распределения

замедленное развитии

● непродуктивность непроизвольная

● интеллектуальная недостаточность

Поведение

● преобладание анализа

● нарушена механическая

● инертность и регидность

● нечеткость и нарушение регуляции

● импульсивность и резкая расторможенность

● плаксивость

● смещение с главного на частности

● негативизм

● агрессивность



Нарушение интеллектуального развития

Категория

Нарушение интеллектуального

Восприятие

развития

● искажение образов

Мышление

Речь

● вялость процессов

● умственной отсталость

● отсутствие перестройки

(олигофрения – синдром

● нет обобщений, сравнений, оценки

● нет осмысленности, целостности, избирательности

Память

● неразвиты фонетическая, лексическая, грамматическая стороны

● снижено наглядно-действенное, наглядно-оборазное словесно-логическое

Внимание

● слабая,

● задержка понимания речи

● поверхностность

врожденного психического

● дефицит слов

дефекта,

● лучше запоминают многократно повторяемую, яркую информацию

● анализ беден и фрагментарен

● низкая устойчивость ●трудность распределения и замедленность переключения быстрая отвлекаемость

Движения

● отсутствие внутренних взаимосвязей

Поведение

● затруднена пространственная ориетровка ●задержка формирования двигательных навыков

деменция – распад психики) и

● трудности звукобуквенного анализа и синтеза при понимании

интеллектуальное недоразвитие

безынициативность, неумение самостоятельно действовать ●импульсивность ●повышенная возбудимость

● низкая двигательная активность

● нет точности и координации

● подчиненность

(идиотия, имбецильность

слабость собственных намерений

дебильность)

● двигательная расторможенность

● органическое поражение

● стереотипность

головного мозга

● сниженная

ведет к нарушению высших

самооценка

познавательных процессов

диструктивность

и стойкому необратимому

нарушению

интеллектуального развития


Тяжелые нарушения речи

Категория

Тяжелые нарушения речи

Восприятие

Мышление

нарушение слухового, речевого, зрительного и кинестетического

● нарушения коммуникативной

отставание словесно-логического

и познавательной (обобщающей)

● трудность восприятия

Речь

● трудность анализа и синтеза, сравнения и обобщения

при усложненных условиях

отсутствие речи или невнятность

Память

функций речи

Внимание

● снижена целостность

(алексия – отсутствие речи,

● неправильность произношения звуков

● снижена вербальная

● неустойчивость

● сохранена логическая и смысловая

неспособность к ее усвоению,

● поверхностность

Движения

● расхождение между звуком произносимого слова и его образом

нет координации и ловкости

● ограниченность в распределении

● низкая продуктивность

Поведение

,дислексия – трудность

овладения чтением; заикание)

● медлительность

заниженная или неадекватно завышенная самооценка

● разные психофизические

● нарушения тонкой и мелкой моторики

● раздражительность и обидчивость

отклонения

● смена интересов



Нарушения опорно-двигательного аппарата

Категория

Нарушения

Восприятие

Мышление

трудность восприятия формы и объема

опорно-двигательного

аппарата :

● сложность с абстрактными и прстранственно-временными понятиями

Речь

Память

замедленность

● нарушена артикуляция ●искажение фонетического произношение звуков или их замена

● ДЦП и поражение

Внимание

спинного мозга.

● слабая образная

нарушен анализ звукового состава слов: не могут различить звуки на слух, повторить слоги и выделить звуки

● хорошая механическая

Движения

● органическое

● плохая сосредоточенность и концентрация

медленное увеличение лексики

● недоразвитие устной речи

● трудность опосредованного запоминания

патология перераспределения мышечного тонуса

поражение двигательных

Поведение

● снижение силы мышц

повышенная эмоциональная возбудимость, руководство эмоциями удовольствия

центров

● нарушение взаимодействия между категориями мышц

● чрезмерная впечатлительность, склонность к страхам ●инфантилизм и эгоцентричность неподчинение требованиям коллектива

головного или спинного мозга

ведет к

● движения неловкие, несоразмерные, неполные по объему

невозможности или

частичному нарушению

движений.



Расстройство поведения и общения

Категория

Восприятие

Расстройство поведения

Мышление

РАС

и общения :

Речь

● дезорганизовано

● разнородная группа,

РАС

РАС

● фрагментарно, нет целостности

● не понимают подтекста

в т.ч расстройство аутического спектра (РАС)

Память

● иногда не понимают значение

● осмысление с одного ракурса

и синдром

РАС

Внимание

СДВГ

РАС

● трудности обобщения и абстрагирования

● богатая лексика, но мало используется

● мехническое запоминание

дифицита внимания

● неполная обработка входящей информации

Движения

РАС

СДВГ

и гиперактивности (СДВГ)

Поведение

● затруднения с диалогами

СДВГ

● развитое непроизвольное и минимум произвольного

● лучше воспринимают обращение к другим

● трудности ориентации в пространстве и с равновесием

РАС

● снижена

● повторяют только что сказанное другим («эхолалия»)

● цикличность:периоды активности и восстановления

● психологические

особенности ведут

● нет согласованности движений двух строн тела

● стереотипность

● замедленность

● забывание информации в период восстановления

● при восстановлении перестают осмысливать информацию

● говорят, не слушая других

● нет концентрации

● избегание контактов

к нарушению развития

СДВГ

● непроизволные движения

СДВГ

● отрешенность от мира

● задержка развития

СДВГ

средств коммуникации

● закрытость

● недостаточная артикуляция

● нарушение тонкой и мелкой моторики

● нет концентрации

и социальных навыков

● низкая координация и неуклюжесть

● замедление или ускорение речи

● легко отвлекаются

● агрессивность

СДВГ

● говорливость и суетливость

● конфликтность

● негативизм

● низеая самооценка


Комплексное нарушение развития

Категория

Комплексное

Восприятие

● те

нарушение развития .

Мышление

Речь

Имеют сочетание

же

Память

двух или более

что

Внимание

первичных нарушений

в

Движения

имеющихся

Поведение

первичных

нарушениях



Формы обучения детей с особыми образовательными потребностями

  • Все категории детей с ОВЗ — это дети с особыми образовательными потребностями. Рассмотрим потребности, смещающие акцент с недостатков детей, их нарушений и отклонений к концентрации на особые условия и средства образования.
  • ● Содержание образования: потребность во введении специальных разделов обучения
  • ● Создание специальных методов и средств обучения: потребность в построении «обходных путей», использовании специфических средств и «пошагового» обучения
  • ● Время начала образования: потребность в совпадении начала специального целенаправленного обучения с моментом определения нарушения
  • ● Особая организация обучения: потребность в индивидуализации обучения и создании особой образовательной среды
  • ● Определение границ образовательного пространства: потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы школы
  • ● Определение круга лиц, учавствующих в образовании и их взаимодействие: потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей и включение родителей в процесс образования.
  • Эти потребности реализуют инклюзивные школы, домашнее обучение, специальные общеобразовательные школы коррекции 8 видов. Они рассчитаны на следующие категории детей с ограниченными возможностями:
  • I вид: для слабослышащих и глухих.
  • II вид: для глухонемых
  • III-IV вид: для слепых и слабовидящих
  • V вид: при нарушениях речи, в том числе заикании
  • VI вид: при проблемах физического и психического развития (ДЦП, спинно-мозговые и черепно-мозговые травмы)
  • VII вид: при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и ЗПР
  • VIII вид: при умственной отсталость. (По окончании выдается справка).
  • Данная педагогическая классификация детей с ОВЗ и учет особых потребностей отражают изменение отношения к ним общества. Приходит новое понимание их прав и ответственности за реализацию потребностей.

Что такое дислексия | Понятно

Дислексия — это нарушение способности к обучению при чтении. Людям с дислексией трудно читать в хорошем темпе и без ошибок. У них также могут возникнуть трудности с пониманием прочитанного, правописанием и письмом. Но эти проблемы не являются проблемой интеллекта.

Снимок: Что такое дислексия

Дислексия — это распространенное заболевание, которое затрудняет работу с языком. Некоторые эксперты считают, что им страдают от 5 до 10 процентов людей. Другие говорят, что целых 17 процентов людей имеют признаки проблем с чтением.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Чтение и письмо

  • Основные причины

Люди с дислексией не перерастают ее. Но существуют подходы и стратегии обучения, которые могут помочь им улучшить свои навыки чтения и справиться с трудностями. Люди любого возраста могут быть проверены на дислексию, хотя тесты для взрослых отличаются от тестов для детей.

Получите информационный бюллетень на одну страницу о дислексии.

открывается в новой вкладке

Люди с дислексией обычно плохо читают. Они часто читают медленно и делают ошибки. Это может повлиять на то, насколько хорошо они понимают прочитанное. Но когда им читают другие люди, у них часто не возникает проблем с пониманием текста.

Дислексия может создать трудности и с другими навыками. К ним относятся:

  • Понимание прочитанного
  • Правописание
  • Письмо
  • Математика

Познакомьтесь с Элайджей, школьным гением, страдающим дислексией

открывается в новой вкладке

Люди иногда считают, что дислексия — это проблема со зрением. Они думают об этом как о переворачивании букв или написании задом наперед. Но дислексия — это языковая проблема.

Важно знать, что хотя дислексия влияет на обучение, это не проблема интеллекта. Люди с дислексией такие же умные, как и их сверстники. Есть бесчисленное множество историй о людях, страдающих дислексией, включая актеров, предпринимателей и выборных должностных лиц.

Нырнуть глубже

  • Попробуйте уникальную симуляцию, чтобы увидеть дислексию глазами ребенка.
  • Развейте распространенные мифы о дислексии.
  • Изучите коллекцию историй успеха при дислексии.

Дислексия влияет на людей по-разному. Таким образом, симптомы могут отличаться от одного человека к другому.

Ключевым признаком дислексии является проблема с расшифровкой слов. Это способность сопоставлять буквы со звуками. Дети также могут бороться с более базовым навыком, называемым фонематическим восприятием. Это способность узнавать звуки в словах. Проблемы с фонематическим восприятием могут проявиться уже в дошкольном возрасте.

Послушайте, что доктор обнаружил при дислексии своей дочери

открывается в новой вкладке

У некоторых людей дислексия проявляется позже, когда у них возникают проблемы с более сложными навыками. Они могут включать грамматику, понимание прочитанного, беглость чтения, структуру предложений и более глубокое письмо.

Некоторые признаки дислексии связаны с эмоциями и поведением. Люди с дислексией могут избегать чтения как вслух, так и про себя. Они могут даже волноваться или расстраиваться при чтении. Это может произойти даже после того, как они освоили основы чтения.

Дислексия влияет не только на способность к обучению. Это также может повлиять на повседневные навыки и действия. К ним относятся социальное взаимодействие, память и борьба со стрессом.

Погрузитесь глубже

  • Узнайте больше о признаках дислексии у детей разного возраста.
  • Для семей: Послушайте, как эксперт объясняет, как выбирать книги для детей, которым трудно читать.
  • Для преподавателей: узнайте о структурированной грамотности и ознакомьтесь со стратегиями обучения чтению.

Возможные причины дислексии

Исследователи еще не определили, что именно вызывает дислексию. Но они знают, что роль играют гены и различия в мозге. Вот некоторые из возможных причин дислексии:

Гены и наследственность: Дислексия часто передается по наследству. Около 40 процентов братьев и сестер людей с дислексией также испытывают трудности с чтением. У 49% родителей детей с дислексией она тоже есть. Ученые также обнаружили гены, связанные с проблемами чтения и обработки речи.

Анатомия и деятельность мозга: Исследования мозга показали различия в мозге людей с дислексией и без нее. Эти различия происходят в областях мозга, связанных с ключевыми навыками чтения. Этими навыками являются знание того, как звуки представлены в словах, и распознавание того, как выглядят написанные слова.

Послушай, Лола, у сына которой дислексия, расскажи о своем диагнозе

открывается в новой вкладке

Но мозг может измениться. Исследования показывают, что активность мозга у людей с дислексией меняется после того, как они получают надлежащие инструкции или репетиторство. И ученые постоянно узнают больше.

Погрузитесь глубже

  • Посмотрите видео о дислексии и мозге.
  • Посмотрите, как чтение меняет мозг.
  • Взгляните на один день из жизни подростка с дислексией.

Как диагностируется дислексия

Единственный способ узнать наверняка, есть ли у кого-то дислексия, — пройти полное обследование, проводимое либо в школе, либо в частном порядке.

Наличие диагноза (в школах он называется идентификационный номер ) может привести к поддержке и услугам в школе, а также адаптации в колледже и на работе.

Есть несколько категорий специалистов, которые могут оценивать людей на наличие дислексии. К ним относятся школьные психологи, клинические психологи и нейропсихологи. Оценщик проведет серию тестов на дислексию. Они будут тестировать и в других областях, чтобы точно определить, в чем заключаются слабые и сильные стороны.

Школьные оценки бесплатны. Но частные могут быть очень дорогими. В некоторых случаях есть способы получить их бесплатно или по низкой цене. В местных университетах часто есть программы по психологии, в которых есть клиники, где проходят обучение студенты.

В учебных больницах могут проводиться исследовательские проекты, в рамках которых люди могут бесплатно пройти обследование. Американская ассоциация инвалидов по обучению (LDA) имеет местные отделения в каждом штате. Они могут помочь с поиском бесплатных или недорогих вариантов.

Познакомьтесь с Имэном, у которого во взрослом возрасте диагностировали дислексию и СДВГ.

открывается в новой вкладке

Погружайтесь глубже

  • Для преподавателей: узнайте об общих условиях в классе для учащихся с дислексией.
  • Для взрослых: узнайте, как диагностируется дислексия после окончания средней школы.
  • Для семей: узнайте, как запросить школьную или частную оценку.

Родители и опекуны: У вашего ребенка проблемы с чтением или у вашего ребенка диагностирована дислексия?

Педагоги: У вас есть ученик, у которого проблемы с чтением или у которого есть IEP по дислексии?

Как вы думаете, у вас может быть дислексия?

    Похожие темы

    • Чтение и письмо

    • Основные причины

    Что такое дискалькулия | Понятно

    Дискалькулия — это нарушение обучаемости по математике. Люди с проблемами с математикой на многих уровнях. Они часто борются с ключевыми понятиями, такими как больше или меньше. И им может быть трудно решать базовые математические задачи и более абстрактную математику.

    Снимок: Что такое дискалькулия

    Дискалькулия — это состояние, которое затрудняет выполнение математических операций и задач, связанных с математикой. Это не так хорошо известно и не так понятно, как . Но некоторые эксперты считают, что это так же распространено. Это означает, что примерно от 5 до 10 процентов людей могут страдать дискалькулией.

    Изучите темы, выбранные нашими экспертами

    • Основные причины

    • Математика

    Неясно, встречается ли дискалькулия у девочек так же часто, как у мальчиков. Большинство экспертов считают, что разницы нет. (Это также миф, что мальчики лучше разбираются в математике, чем девочки .)

    Получите информационный бюллетень на одну страницу о дискалькулии.

    открывается в новой вкладке

    Существуют разные термины для обозначения дискалькулии. Неспособность к обучению математике является одним из них. Нарушение обучения математике — еще одно. Некоторые люди называют это математической дислексией или числовой дислексией. Это может ввести в заблуждение. Дислексия — это проблемы с чтением. Дискалькулия — это проблемы с математикой.

    Люди не перерастают дискалькулию. Дети, которым трудно с математикой, могут продолжать бороться с ней во взрослом возрасте. Но есть стратегии, которые могут помочь им улучшить математические навыки и справиться с трудностями.

    Трудности с математикой бывают на всех уровнях. Выучить сложение может быть так же сложно, как и выучить алгебру. Основные понятия, такие как количество, также могут быть проблемой.

    Вот почему дискалькулия может затруднить выполнение повседневных задач. Приготовление пищи, покупка продуктов и своевременное посещение места — все это требует базовых математических навыков, известных как чувство числа.

    Погрузитесь глубже

    • Узнайте больше о термине числовая дислексия.
    • Попробуйте симуляцию, чтобы увидеть дискалькулию глазами ребенка.
    • Узнайте истории о дискалькулии – от суперзвезды Шер до студентки колледжа, страдающей дискалькулией.

    У людей с дискалькулией могут быть проблемы с математикой по-разному. Признаки могут варьироваться от человека к человеку. И в разном возрасте они могут выглядеть по-разному.

    У некоторых людей проблемы с восприятием чисел могут проявиться еще в дошкольном возрасте. У других проблемы становятся очевидными по мере усложнения математики в школе.

    Общие признаки дискалькулии включают проблемы:

    • Понимание значения величин или понятий, таких как наибольшая и наименьшая
    • Понимание того, что цифра 5 совпадает со словом пять , и что они оба означают пять предметов
    • Запоминание математических фактов в школе, таких как таблица умножения
    • Подсчет денег или внесение сдачи
    • Оценка времени
    • Оценка скорости или расстояния
    • Понимание логики математики
    • Удержание цифр в голове при решении задач

    Познакомьтесь с Хеди, которая вырастила внука с дискалькулией

    открывается в новой вкладке

    Некоторые люди считают дискалькулию просто «плохими математическими способностями». Но это настоящая проблема, основанная на биологии, как и дислексия.

    Погрузитесь глубже

    • Узнайте больше о признаках дискалькулии у детей и о том, как она может повлиять на взрослых.
    • Для семей: получите советы о том, как помочь ребенку с математикой.
    • Для преподавателей: узнайте об обучении математике на основе фактических данных для учащихся, испытывающих затруднения.

    Возможные причины дискалькулии

    Исследователи точно не знают, что вызывает дискалькулию. Но они считают, что это, по крайней мере частично, связано с различиями в том, как устроен мозг и как он функционирует.

    Вот две возможные причины дискалькулии:

    Гены и наследственность: Дискалькулия обычно передается по наследству. Исследования показывают, что генетика также может играть роль в проблемах с математикой.

    Развитие мозга: Исследования визуализации мозга показали некоторые различия между людьми с дискалькулией и без нее. Различия связаны со структурой мозга и тем, как он функционирует в областях, связанных с навыками обучения.

    Исследователи не просто изучают причины дискалькулии. Они также пытаются узнать, существуют ли стратегии, которые могут помочь «перепрограммировать» мозг, чтобы упростить математику.

    Нырнуть глубже

    • Узнайте о пересечении дискалькулии, дислексии и генетики.
    • Для семей: изучите термины, чтобы узнать, испытывает ли ваш ребенок трудности с математикой.
    • Для педагогов: узнайте о рядах дробей и других стратегиях, которые помогут детям, у которых проблемы с математикой.

    Как диагностируется дискалькулия

    Единственный способ поставить диагноз — пройти обследование. Это может случиться в любом возрасте. Оценщики используют разные тесты для взрослых и для детей.

    Дети могут бесплатно пройти тестирование в школе. Есть также специалисты, которые проводят частные оценки детей и взрослых. Частные оценки могут быть дорогостоящими. Но есть местные ресурсы, которые предлагают бесплатные или недорогие оценки.

    Послушайте Марио, страдающего дискалькулией и дислексией

    открывается в новой вкладке

    Оценщики используют набор тестов только для дискалькулии. Но оценки также включают тестирование на другие проблемы. Отчасти это связано с тем, что люди с дискалькулией часто испытывают трудности и в других областях, таких как чтение или рабочая память. Но оценки не просто указывают на проблемы. Они также показывают сильные стороны.

    Диагноз (в школах используется слово , идентификатор ) позволяет детям получать поддержку и услуги в школе. Например, дети могут получать специальные инструкции по математике. Школа также может предоставить специальные приспособления, чтобы облегчить изучение математики.

    Взрослые с дискалькулией могут получить приспособления на работе. Закон требует от работодателей оказывать поддержку людям с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *