Категория детей с овз: МБОУ СОШ № 35 г.Шахты
Как комплектовать классы с детьми с ОВЗ в школе – Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»
Обучайте детей с ОВЗ и инвалидностью совместно с другими детьми или в отдельных классах. Читайте, кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом и как объединять детей с разными заболеваниями в одном классе.
Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом
Законодательство обычно использует термин «учащийся с ОВЗ». Ребенка относят к данной категории только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Она фиксирует, что ребенок имеет отклонения в физическом или психологическом развитии, которые препятствуют получению образования без специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Заключение выдают родителям. В документе указывают, по какой программе обучать, ее вариант, сроки обучения и другие специальные условия, в том числе специалистов сопровождения и направления коррекционной работы. Передавать третьим лицам информацию из заключения без письменного согласия родителей запрещено (п. 8 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).
Наличие ОВЗ признают у детей:
- с нарушениями слуха – глухих, слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных;
- нарушениями зрения – слепых, слабовидящих;
- тяжелыми нарушениями речи;
- нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- задержкой психического развития;
- расстройствами аутистического спектра;
- сложными дефектами – тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер и действует в течение календарного года с даты получения. Они самостоятельно принимают решение, представлять ли его в этот период в школу. Если не представят, то придется получать заново (п. 23 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).
Рекомендации ПМПК действуют на период, указанный в заключении. Как правило, на уровень образования. Если в рекомендациях указали сроки дополнительного обследования, например, по итогам учебного года, то родители должны получить заключение с уточненным образовательным маршрутом.
При переходе на следующий уровень образования получают новое заключение. Это объясняется тем, что в документе указывают образовательную программу, форму и режим обучения.
Если родители представили вам заключение ПМПК и дали согласие на обучение ребенка по АООП или АОП, то создайте специальные условия. Если нет ресурсов, обратитесь к учредителю. Он обязан организовать обучение ребенка с ОВЗ (п. 23 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).
Внимание: учащиеся с ОВЗ не всегда являются инвалидами, а дети-инвалиды могут не нуждаться в специальных условиях обучения.
Категорию «ребенок-инвалид» присваивает учащемуся бюро медико-социальной экспертизы на разный срок: 1 или 2 года, 5 лет, до достижения возраста 14 или 18 лет. После экспертизы ребенку выдают индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) и справку, в которой указывают группу инвалидности (п. 36 Правил, утв. постановлением Правительства от 20.02.2006 № 95).
Справка и ИПРА могут не содержать указаний о специальных условиях обучения. Например, дети с заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК. Некоторые учащиеся имеют справку об инвалидности и заключение ПМПК, например, глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
В честь особой даты предлагаем пройти дистанционное обучение по программам инклюзивного образования на специальных условиях. Предоставляется скидка до 70% на программы обучения.
Акция действует с 1 по 14 августа до 23:59 по МСК. Набор на 15 августа.
Скидка 70% на профессиональную переподготовку:
- Педагог дополнительного образования в условиях ФГОС ОВЗ по направлениям: ментальная арифметика, образовательная робототехника, скорочтение, астрономия и космонавтика, подготовка к школе – 504 часа, 3 месяца
- Социальная психология – 520 часов, 3 месяца
- Специальная психология (520 часов) 3 месяца
- Тифлопедагогика и тифлопсихология 520 часов 3 месяца
Скидка 50% на профессиональную переподготовку:
- Дефектология (520 часов)3 месяца
- Логопедия (520 часов) 3 месяца
- Олигофренопедагогика (520 часов) 3 месяца
- Организация службы лекотеки 520 часов 3 месяца
- Практическая психология (504 часа) 3 месяца
- Прикладная психодиагностика. Технология применения психодиагностических методик (520 часов) 3 месяца
- Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС 520 часов (3 месяца)
- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 502 часа 3 месяца
Скидка 50% на повышение квалификации:
- Разработка адаптивной основной образовательной программы для детей с ОВЗ – 108 часов (1 месяц)
- Разработка адаптивной основной образовательной программы для детей с ОВЗ – 72 часа (1 месяц)
- Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты – 108 часов (1 месяц)
- Профессиональные компетентности педагога: теория и практика преподавания английского языка для детей с ОВЗ
- Организация образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ -72 часа (1 месяц)
- Организация образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ – 108 часов (1 месяц)
Как объединять учеников с ОВЗ в классы
Детей с ОВЗ можно обучать вместе с обычными детьми в условиях инклюзии или в отдельных классах. Выберите вариант, которой вам удобен. Если планируете формировать отдельные классы для детей со сходными заболеваниями, учтите, что максимальная наполняемость – 15 человек (п. 22 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015).
Количество детей с разными заболеваниями в одном классе устанавливает пункт 8.1 СанПиН детей с ОВЗ. Предельная наполняемость зависит от вида заболевания ребенка и варианта образовательной программы. Полную информацию смотрите в таблице.
Как комплектовать инклюзивные классы
Категория детей с ОВЗ | Вид программы | |||
не отличается по итоговым достижениям и срокам | предполагает пролонгированные сроки обучения | отличается по итоговым достижениям и срокам | отличается по итоговым достижениям и срокам – для учащихся с умственной отсталостью | |
Максимальное количество учащихся | ||||
Глухие | Не более 2 глухих учащихся в классе. Общая наполняемость класса: – при 1 глухом – до 20; – при 2 глухих – до 15 | 6 | 52 | 5 |
Слабослышащие и позднооглохшие | Не более 2 слабослышащих или позднооглохших учащихся в классе. Общая наполняемость класса: – при 1 слабослышащем или позднооглохшем – до 25; – при 2 слабослышащих или позднооглохших – до 20 | I отделение: 8; II отделение: 6 | 5 | − |
Слепые | Не более 2 слепых учащихся в классе. Общая наполняемость класса: – при 1 слепом – до 20; – при 2 слепых – до 15 | 9 | 7 | 5 |
Слабовидящие | Не более 2 слабовидящих учащихся в классе. Общая наполняемость класса: – при 1 слабовидящем – до 25; – при 2 слабовидящих – до 20 | 12 | 9 | − |
С тяжелыми нарушениями речи (ТНР) | Не более 5 учащихся с ТНР в классе. Общая наполняемость класса – до 25 | 12 | − | − |
С нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) | Не более 2 учащихся с НОДА в классе. Общая наполняемость класса: – при 1 учащемся с НОДА – до 20; – при 2 – до 15 | 5 | 5 | 5 |
С задержкой психического развития (ЗПР) | Не более 4 учащихся с ЗПР в классе. Общая наполняемость класса – до 25 | 12 | − | − |
С расстройствами аутистического спектра (РАС) | Не более 2 учащихся с РАС в классе. Общая наполняемость класса: – при 1 учащемся с РАС – до 20; – при 2 учащихся с РАС – до 15 | Не более 2 учащихся с РАС в классе. Общая наполняемость класса – до 12 | Не более 1 учащегося с РАС в классе. Общая наполняемость класса – до 9 | Не более 1 учащегося с РАС в классе. Общая наполняемость класса – до 5. Если в классе есть ученики с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), то учащихся с РАС должно быть не более 2 |
С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | − | − | 12 | 5 |
Частное профессиональное образовательное учреждение «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой» принимает заявление на обучение всех желающих по 18 специальностям среднего профессионального образования:
- Операционная деятельность в логистике
- Право и судебное администрирование
- Реклама
- Издательское дело
- Сервис домашнего и коммунального хозяйства
- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
- Страховое дело (по отраслям)
- Коммерция по отраслям
- Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
- Банковское дело
- Организация обслуживания в общественном питании
- Парикмахерское искусство
- Туризм
- Гостиничное дело
- Дошкольное образование
- Преподавание в начальных классах
- Специальное дошкольное образование
- Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Условия для приёма:
Обучаться могут все желающие,имеющие аттестат об основном общем или среднем общем образовании.
Форма обучения: очная,очно-заочная и заочная с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
В обучении используются средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Прием граждан в ЧПОУ «СРШ (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ» осуществляется после подачи заявления и заключения договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования.
Для зачисления необходимо предоставить следующие документы:
-Паспорт (первая страница и прописка)
-Документ об образовании
-Фото 3×4
— Медицинская справка (для специальностей, соответствующих перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации от 14.08.2013 №697)
Почему мы?
- Одновременное освоение двух специальностей.
- Программа лояльности для каждого абитуриента.
- Удобная и понятная среда обучения.
- Приём на обучение без вступительных экзаменов по среднему баллу аттестата.
- Количество мест не ограничено.
- Наличие лицензии и аккредитации (диплом государственного образца).
- Равновесная цена.Фиксированная стоимость по договору на весь период обучения.
- Акции и скидки.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ:
Телефон: +7 (495) 118-40-45
8(3812)21-00-64
+7-983-524-4924
Viber, WhatsApp, WeChat (8-923-037-9476)
Режим работы: пн-пт, 9:00-18:00
[email protected]
[email protected]
© Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru
Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Нормативная база по ФГОС детей с ОВЗ
В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования:
1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
- К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
- Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Центральная школа» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- создан благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школу приглашается педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование
Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.
Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это категория лиц, имеющих функциональные ограничения, неспособные к какой-либо деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, вследствие неадаптированности внешней среды к основным нуждам индивида. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы.
Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образовательной системе, а инклюзия предусматривает адаптацию системы к потребностям ребенка. При интеграции ребенок с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне со всеми. Если он не справляется, то уходит, школьная система при этом не меняется.
Инклюзия — более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка: кому-то понадобится отдельная образовательная программа, кому-то — пандус, лифт.
Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах коррекционно-педагогической поддержки. Оно дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни и направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. При этом они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Категории инвалидности согласно IDEA Дети и молодежь в возрасте от 3 до 21 года
IDEA дает определения 13 категорий инвалидности . Федеральные определения определяют, как штаты определяют, кто имеет право на бесплатное соответствующее государственное образование в соответствии с IDEA. Определения следующие:
1. Аутизм
… нарушение развития, значительно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, а также гиперсенсорное и гипосенсорное, обычно проявляющееся на стадиях развития, которое неблагоприятно влияет на ребенка. воспитательный спектакль. Другие характеристики, часто связанные с аутизмом, включают повторяющиеся действия и движения, сопротивление изменениям окружающей среды или изменениям в распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные переживания. Термин «аутизм» не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет прежде всего его эмоциональное расстройство, как это определено в пункте 4 ниже. Это также исключает Аспергер и PDD.
2. Слепоглухота
… сопутствующие [одновременные] нарушения слуха и зрения, сочетание которых обуславливает такие серьезные коммуникативные и другие развивающие и образовательные потребности, что они не могут быть учтены в специальных образовательных программах исключительно для детей с глухотой или дети со слепотой.
3. Глухота
.. нарушение слуха настолько тяжелое, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха с усилением или без него, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.
4. Эмоциональное расстройство
… состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:
(a) Неспособность понять, что нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
(b) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
(c) Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
(d) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
(e) Склонность к развитию физических симптомов или страхов,
связанных с личными или школьными проблемами. Термин включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые являются социально неприспособленными, если не установлено, что у них есть эмоциональные расстройства.
5. Нарушение слуха
.. нарушение слуха, постоянное или непостоянное, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка, но не подпадает под определение «глухота».
6. Интеллектуальные нарушения
…значительно ниже среднего общего умственного развития, существующие одновременно [одновременно] с дефицитом адаптивного поведения и проявляющиеся в период развития, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.
7. Множественные нарушения
… сопутствующие [одновременные] нарушения (такие как умственная отсталость-слепота, умственная отсталость-ортопедические нарушения), сочетание которых вызывает такие серьезные образовательные потребности, что они не могут быть учтены в специальном образовании программы исключительно для одного из нарушений. Этот термин не включает слепоглухих.
8. Ортопедическое нарушение
… серьезное ортопедическое нарушение, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Этот термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием (например, полиомиелит, костный туберкулез), и нарушения, вызванные другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызывающие контрактуры).
9. Другие нарушения здоровья
… имеющие ограниченную силу, жизнеспособность или бдительность, включая повышенную бдительность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности по отношению к образовательной среде, что—
(a) вызван хроническими или острыми проблемами со здоровьем, такими как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, болезнь сердца, гемофилия, отравление свинцом, лейкемия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидноклеточная анемия и Синдром Туретта; и (b) отрицательно влияет на успеваемость ребенка.
10. Специфическая неспособность к обучению
… расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием языка, устной или письменной речи, которое может проявляться в затруднениях со способностью слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или делать математические вычисления. Этот термин включает такие состояния, как нарушения восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункция, дислексия и афазия развития. Этот термин не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики, умственной отсталости, эмоциональных нарушений или экологических, культурных или экономических неблагоприятных условий.
11. Нарушение речи или языка
… коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение голоса, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка.
12. Черепно-мозговая травма
… приобретенное повреждение головного мозга, вызванное внешней физической силой, приводящее к полной или частичной функциональной инвалидности или психосоциальному нарушению, или тому и другому, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Этот термин применяется к открытым или закрытым травмам головы, приводящим к нарушениям в одной или нескольких областях, таких как познание, язык, память, внимание, рассуждение, абстрактное мышление, суждения, решение проблем, сенсорные, перцептивные и двигательные способности, психосоциальное поведение, физические функции. , обработка информации и речь. Этот термин не применяется к врожденным или дегенеративным повреждениям головного мозга, а также к повреждениям головного мозга, вызванным родовой травмой.
13. Нарушение зрения, включая слепоту
… нарушение зрения, которое даже при коррекции отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Этот термин включает как частичное зрение, так и слепоту.
Ссылка: NICHCY, Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями.
Дети с особыми потребностями (CWSN): определение и категории
Дети с особыми потребностями (CWSN) — это дети с определенным типом инвалидности, нуждающиеся в особом уходе и дополнительной помощи. Особые потребности этих детей зависят от характера их инвалидности. Специальные потребности CWSN могут включать частые медицинские осмотры, пребывание в больнице, оборудование и приспособления для инвалидов. Различные состояния и инвалидность CWSN можно разделить на четыре основные категории :
- Физические
- Сенсорный
- Развивающий
- Поведенческий или эмоциональный
CWSN Категория 1: Физические
Физические нарушения включают в себя такие состояния, как мышечная дистрофия, эпилепсия, церебральный паралич, нарушения опорно-двигательного аппарата и другие. В этих условиях у CWSN в первую очередь возникают проблемы с передвижением и балансом. В Детский церебральный паралич , нарушение координации мышц вследствие поражения головного мозга. Это происходит во время или до рождения ребенка. Церебральный паралич не является прогрессирующим заболеванием; значит со временем хуже не будет. Тем не менее, неиспользование мышц может увеличить степень инвалидности с течением времени. В Мышечная дистрофия (MD) представляет собой группу нервно-мышечных генетических нарушений, которые вызывают мышечную слабость и общую потерю мышечной массы. MD является прогрессирующим заболеванием; это означает, что с течением времени становится только хуже.
CWSN Категория 2: Сенсорные расстройства
Сенсорные расстройства включают глухоту, тугоухость, слабое зрение и слепоту. Эти состояния препятствуют одной или нескольким сенсорным способностям детей. Хотя нарушения, связанные со слухом и зрением, встречаются чаще, другие чувства (обоняние, осязание, вкус, пространственное восприятие) также могут быть затронуты в некоторых случаях.