Категории лиц с ограниченными возможностями здоровья: Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Что это такое? -Особенный ребенок -Информация для родителей
Система доп. образования
Система доп. образования
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В нашей школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ
доступности для различных категорий инвалидов
Основные зоны на объекте
| ||||
Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Инвалиды с нарушениями слуха | Инвалиды с нарушениями зрения | |
Пути движения к объекту | недоступно | недоступно | недоступно | недоступно |
Территория, прилегающая к зданию | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Парковочные места | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Вход (выход) в здание | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Пути движения внутри здания (в т. ч. и эвакуационные) | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Санитарно-гигиенические помещения | недоступно | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Система информации и связи | доступно условно | доступно условно | доступно условно | доступно условно |
Зоны целевого назначения при посещении учреждения | недоступно | доступно условно | доступно условно | доступно условно |
ДОКУМЕНТЫ
- Памятка
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Положение об индивидуальном обучении на дому в Муниципальном общеобразовательном учреждении
- Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану
- Положение об организации питания в Муниципальном общеобразовательном учреждении
-
Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения
ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .
- Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .
- Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы.
- Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы .
- Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» .
- Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» .
- Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» .
- Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» .
- Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы .
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» .
• В целях реализации Конвенции о правах инвалидов, ФЗ от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
— в Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края организована телефонная «горячая линия» по вопросам доступности объектов и услуг для граждан, имеющих инвалидность 8 (4212) 32-76-30;
— номер телефона «горячей линии» по вопросам доступности объектов и услуг для граждан, имеющих инвалидность на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольске-на-Амуре» 8 (4217) 54-76-45.
«Горячая линия» организована в целях контроля за устранением организациями барьеров в получении услуг инвалидами и обеспечения соблюдения прав граждан с инвалидностью на получение услуг в организациях всех форм собственности.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ >>
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
• справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся:
• аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
• при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
• по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
Для слепых обучающихся:
• экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
• письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
• предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
• ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:
• экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
• в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
• письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
• по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.
Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья – ЧОУ ВО «Ростовский институт защиты предпринимателя»
- Перечень и формы проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2018 году
- Перечень и формы проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году
- Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- Порядок проведения и объём подготовки по физической культуре и спорту
Сведения для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- В РИЗП в целях создания условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан и утвержден паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
- Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата, центральный вход в здание института оборудован пандусами и системой вызова помощника. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника и предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника РИЗП) при любых затруднениях или вопросах.
- В помещение имеются Тактильно-визуальные знаки доступности информирующие о доступности территории, зданий и помещений РИЗП для людей с инвалидностью, выполненные в виде табличек или наклеек. Знаки доступности размещаются при входе на территорию и в здание РИЗП, а также на тех помещениях, на которых важно указать специальные возможности.
- Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы в учебные аудитории, позволяющие осуществлять вход с использованием инвалидной коляски. Все помещения, предназначенные для использования инвалидами расположены на 1 этаже здания.
- В коридорах и на лестничных площадках размешена тактильная разметка для ориентирования внутри здания студентов с ослабленным зрением. Необходимая техническая помощь при транспортировке по зданию может быть предоставлена дежурным обслуживающим персоналом.
- Для обеспечения беспрепятственного доступа библиотека института расположена на первом этаже здания, студенты с поражениями опорно-двигательного аппарата имеют
возможность передвигаться на инвалидных колясках благодаря наличию пандусов, достаточной ширине дверных проёмов и коридоров. В читальном зале библиотеки для слабовидящих имеется доступ к электронно-библиотечной системе «КнигаФонд», которая предоставляет онлайн доступ к своим ресурсам, обеспечивают комфортное чтение студентам с нарушениями зрения: · Версии сайта для слабовидящих. · - Оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ОВЗ находится на 1 этаже здания. Сантехническая кабина оборудована специализированными унитазом и раковиной, поручнями, разворотной площадкой. В санитарно-гигиеническом помещении установлена кнопка вызова ассистента.
- Лица с ОВЗ имеют возможность получать информацию о РИЗП, об образовательном процессе используя официальный сайт и Личный кабинет обучающегося, которые специально адаптированы для лиц с ограниченными возможностями зрения.
Организации доступности ОСИ (формы обслуживания)* с учетом СП 35-101-2001
№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта |
Все категории инвалидов и МГН в том числе инвалиды: | ||
1 | передвигающиеся на креслах-колясках | “ДУ” |
2 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | “ДУ” |
3 | с нарушениями зрения | “ДУ” |
4 | с нарушениями слуха | “ДУ” |
5 | с нарушениями умственного развития | “ВНД” |
* – указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Различные типы инвалидности: список из 21 инвалидности
Существует бесчисленное множество видов инвалидности, которые могут повлиять на человека. Некоторые из этих состояний более распространены, чем другие. Некоторые типы инвалидности признаются правительством для предоставления пособий по инвалидности нуждающимся. Часто люди задаются вопросом, какие инвалидизирующие состояния более распространены. Вот список из 21 инвалида , которые были определены в соответствии с Законом RPWD 2016 года в Индии.
Ниже приводится список из 21 вида инвалидности в соответствии с Законом о RPWD 2016 года. Обратите внимание, что в разных странах могут быть определены похожие, но разные условия предоставления пособий лицам с ограниченными возможностями.
1. Слепота
Слепота определяется как состояние слепоты. Слепой человек не может видеть. В строгом смысле слова слепота обозначает состояние полной темноты зрения с неспособностью человека отличить темноту от яркого света в любом глазу.
2. Слабое зрение
Слабое зрение означает состояние, при котором человек имеет одно из следующих состояний, а именно:
- острота зрения не выше 6/18 или менее 20/60 до 3/60 или до 10 /200 (Снеллен) на лучшем глазу с наилучшей возможной коррекцией; или
- ограничение поля зрения под углом менее 40 градусов до 10 градусов.
3. Лица, излеченные от проказы
Проказа , также известная как болезнь Хансена (БХ), представляет собой хроническое инфекционное заболевание, вызываемое бактерией, называемой Микобактерии лепры . Болезнь в основном поражает кожу, периферические нервы, слизистые оболочки верхних дыхательных путей и глаза. Известно, что проказа встречается в любом возрасте, от раннего младенчества до глубокой старости. Около 95 % людей, контактировавших с M. Leprea , не заболевают.
4. Нарушение слуха
Нарушение слуха – это частичная или полная неспособность слышать. Это инвалидность, которая подразделяется на две категории глухих и слабослышащие .
- «Глухой» означает лиц с потерей слуха на 70 дБ в речевых частотах на оба уха.
- «Слабослышащий» означает человека с потерей слуха от 60 до 70 дБ на речевых частотах в обоих ушах.
5. Опорно-двигательная недостаточность
Строго говоря, опорно-двигательная инвалидность означает проблемы с перемещением с одного места на другое, т. е. инвалидность в ногах. Но в целом это воспринимается как инвалидность, связанная с костями, суставами и мышцами. Это вызывает проблемы с движениями человека (например, при ходьбе, сборе или удерживании вещей в руках и т. д.)
6. Карликовость
Карликовость – это нарушение роста, характеризующееся ростом ниже среднего.
7. Умственная отсталость
Умственная отсталость, также известная как общая неспособность к обучению и умственная отсталость (MR), представляет собой состояние, характеризующееся значительным ограничением как в интеллектуальных функциях (рассуждение, обучение, решение проблем), так и в адаптивном поведении, которое охватывает набор повседневных, социальных и практических навыков.
8. Психические заболевания
Психическое заболевание или психическое расстройство относится к существенному расстройству мышления, настроения, восприятия, ориентации или памяти, которое серьезно ухудшает суждения, поведение, способность распознавать реальность или способность удовлетворять обычные жизненные потребности. Но это не включает отсталость, которая является состоянием задержанного или неполного развития ума человека, особенно характеризующегося субнормальностью интеллекта.
9. Расстройство аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это неврологическое расстройство и нарушение развития, которое влияет на общение и поведение. Аутизм можно диагностировать в любом возрасте. Но все же его называют «нарушением развития», потому что симптомы обычно появляются в первые два года жизни. Аутизм влияет на общее когнитивное, эмоциональное, социальное и физическое здоровье пострадавшего человека.
10. Детский церебральный паралич
Детский церебральный паралич (ДЦП) – инвалидизирующее физическое состояние, при котором координация мышц нарушается из-за повреждения головного мозга. Это происходит во время или до рождения ребенка. Церебральный паралич не является прогрессирующим заболеванием; значит со временем хуже не будет. Тем не менее, неиспользование мышц может увеличить степень инвалидности с течением времени. В настоящее время не существует лекарства от этого состояния. Таким образом, ДЦП в настоящее время является неизлечимым и пожизненным состоянием.
11. Мышечная дистрофия
Мышечная дистрофия (МД) представляет собой группу нервно-мышечных генетических заболеваний, вызывающих мышечную слабость и общую потерю мышечной массы. MD является прогрессирующим заболеванием; это означает, что с течением времени становится только хуже.
12. Хронические неврологические заболевания
Примеры хронических неврологических состояний:
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Болезнь Паркинсона
- Дистония
- БАС (болезнь Лу Герига)
- Болезнь Гентингтона
- Нервно-мышечное заболевание
- Рассеянный склероз
- Эпилепсия
- Ход
13. Специфические нарушения способности к обучению
Специфические нарушения способности к обучению — это группа нарушений, которые препятствуют способности человека слушать, думать, говорить, писать, писать по буквам или выполнять математические вычисления. Одна или несколько из этих способностей могут быть затруднены.
14. Рассеянный склероз
При рассеянном склерозе (РС) иммунная система организма атакует центральную нервную систему, в которую входят головной и спинной мозг. В результате МС миелиновая оболочка покрытие нейронов повреждается. Это обнажает нервное волокно и вызывает проблемы с потоком информации через нервы. Со временем рассеянный склероз может привести к необратимому повреждению нервов.
15. Речевая и языковая инвалидность
Постоянная инвалидность, возникающая в результате таких состояний, как ларингэктомия или афазия, поражающая один или несколько компонентов речи и языка по органическим или неврологическим причинам.
16. Талассемия
Талассемия – это наследственное заболевание крови, характеризующееся пониженным или аномальным образованием гемоглобина. Как известно, гемоглобин — это белок, содержащийся в красных кровяных тельцах. Гемоглобин отвечает за перенос кислорода в организме. Талассемия приводит к разрушению большого количества эритроцитов, что приводит к анемии. В результате анемии у человека, страдающего талассемией, будет бледная кожа, усталость и темная окраска мочи.
17. Гемофилия
Гемофилия – заболевание крови, характеризующееся недостатком белков свертывания крови. При отсутствии этих белков кровотечение продолжается дольше, чем обычно. Гемофилия почти всегда встречается у мужчин, и они получают ее от своих матерей. Женщины редко болеют гемофилией.
18. Серповидноклеточная анемия
Серповидноклеточная анемия представляет собой группу заболеваний крови, при которых эритроциты приобретают серповидную форму, деформируются и разрушаются. Кислородная емкость таких деформированных эритроцитов значительно снижается. Это генетически передающееся заболевание. Красные кровяные тельца содержат белок, называемый гемоглобином. Это белок, который связывает кислород и разносит его ко всем частям тела.
19. Множественная инвалидность, включая слепоглухоту
Множественная инвалидность — это одновременное возникновение двух или более инвалидизирующих состояний , влияющих на обучение или другие важные жизненные функции. Эти нарушения могут быть комбинацией как двигательной, так и сенсорной природы.
20. Жертвы кислотного нападения
Жертва кислотного нападения означает лицо, изуродованное в результате насильственных нападений путем бросания кислоты или аналогичного едкого вещества.
21. Болезнь Паркинсона
Болезнь Паркинсона (БП) — это заболевание центральной нервной системы, которое влияет на движение. Болезнь Паркинсона характеризуется тремором и скованностью движений. Это прогрессирующее заболевание, что означает, что оно ухудшается со временем. В настоящее время лекарство не существует.
Цитирование
Используйте цитату ниже, чтобы добавить эту статью в свою библиографию
Типы:
MLA
ЧИКАГО
APA
Что означает двигательная инвалидность?
Инвалиды /
55 комментариев
Многие люди не понимают, что такое , что такое инвалидность опорно-двигательного аппарата . Мы часто сталкиваемся с этим термином, но он не звонит в колокол. Сегодня мы объясним этот термин простым языком.
Двигательная недостаточность означает ограничение движения конечностей (то есть рук и ног) .
Строго говоря, локомоторная инвалидность означает проблемы с перемещением с одного места на другое, т.е. инвалидность в ногах. Но в целом это воспринимается как инвалидность, связанная с костями, суставами и мышцами. Это вызывает проблемы с движениями человека (например, при ходьбе, сборе или удерживании вещей в руках и т. д.)
Термин «локомотор» образован от латинских слов loco – «с места» и motivus – «вызывать движение». Таким образом, локомоция означает перемещение из одного места в другое.
Таким образом, двигательная инвалидность затрудняет передвижение с одного места на другое .
Опорно-двигательная недостаточность также известна как ограниченная подвижность . На языке хинди это можно было бы понять как « chalne firne mein asamarthata 9».0026» или « чалан-самбандхи виклангта » или « астхи виклангта ».
Примеры и причины нарушений опорно-двигательного аппарата
Ряд заболеваний вызывают временную или постоянную неспособность опорно-двигательного аппарата. Самый известный пример — полиомиелит. Все мы видели, как полиомиелит заставляет людей ходить на костылях и в инвалидных креслах. Это связано с тем, что полиомиелит обычно ослабляет мышцы конечностей, и в результате больной не сможет неограниченно использовать свои ноги и руки. Другими причинами нарушения опорно-двигательного аппарата являются:
- Ампутация (удаление конечности или ее части) заведомо становится причиной нарушения опорно-двигательного аппарата.
- Паралич вызывается большим количеством причин. И тогда паралич нередко становится причиной нарушения опорно-двигательного аппарата.
- Церебральный паралич
- Мышечная дистрофия
- Низкорослый рост/карликовость
- Неврологические состояния
- Сердечно-легочные заболевания
Оценка двигательной инвалидности
Функциональное нарушение измеряется для оценки двигательной инвалидности .