Разное

Какие кружки в школе могут быть: Кружки для детей ✔️ Какие бывают, список

Содержание

Как выбрать кружки и секции — Школа.Москва

УЧИМСЯ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!

Занятия по интересам для каждого ребенка

В школах, колледжах, вузах и организациях дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, открыто более 130 тысяч кружков и секций.

Можно выбрать дополнительное образование на любой вкус и интерес:

  • техническое направление,
  • естественные науки,
  • физкультура и спорт,
  • искусство и творчество,
  • туристско-краеведческая направленность,
  • социально-гуманитарная сфера.

Кружки можно посещать в удобное время — утром, днем или вечером.

Эстафета талантов «Что можешь ты?»

5 декабря 2022 стартует эстафета талантов
«Что можешь ты?»!

  • Ты занимаешься в кружках и секциях в школе или в городских центрах творчества?
  • Ты научился там круто танцевать, рассказывать стихи, петь, показывать фокусы или что-то еще?
  • Тогда эта эстафета — для тебя!

Запиши короткий видеоролик о том, что ты умеешь делать, в чем твой талант, присылай его в форму обратной связи или выкладывай в соцсетях с хештегом #ЧтоМожешьТы?

Самые интересные ролики мы покажем в соцсетях Департамента образования и науки города Москвы, а самых выдающихся талантов Московский образовательный канал пригласит на профессиональные съемки!

Прислать видео

Смотреть видео «Что можешь ты?»

  • Константин Фалеев. Териология

    Костя, ученик образовательного комплекса «Воробьевы горы», изучает животных и рептилий в Центре…

  • Варвара Жомова, мультипликация

    Варвара, ученица школы № 630, создает авторские мультфильмы в кружке мультипликации в центре…

  • Яков Прокофьев, капитан команды по гандболу

    Яков из школы № 188 занимается в секции гандбола ДЮСШ «Воробьевы горы» Московского дворца пионеров…

  • Георгий Трусов, юный химик

    Георгий, ученик школы № 192, уже умеет проводить сложные химические опыты и владеет методами. ..

  • Таисия Зайцева, китайская живопись

    Тася, ученица школы № 625, в 8 лет уже освоила технику рисунка по древней китайской технологии…

  • Мария Фролова, игра на ксилофоне

    Мария, ученица школы «Феникс», уже в 12 лет в совершенстве освоила технику и нюансы игры…

  • Варвара, актриса Театра юных москвичей Московского дворца пионеров

    Варвара, ученица школы № 2087 «Открытие», уже исполняет главные роли в спектаклях и снимается. ..

  • София Филина, кружок «Лоскутки» центра художественного образования

    9-летняя София шьет одежду и забавные игрушки, сама придумывает их дизайн. Свой талант она…

  • Никита Шилков, судомоделирование

    Чтобы строить масштабные модели кораблей, нужны внимательность, аккуратность, терпение, и,…

Проект «Город как школа»

В рамках общегородского проекта «Город как школа» кружки и секции для детей проводятся в технопарках, технополисах, федеральных вузах, музеях, театрах, парках, центрах технологической поддержки образования, на предприятиях и других объектах социальной и научной сфер города.

Школы искусств

Если сфера интересов вашего ребенка — музыка, рисование и другое творчество, то вы можете выбрать занятия на базе школ искусств Департамента культуры.

Спортшколы

Спортивные секции работают в каждом административном округе города Москвы не только на базе образовательных организаций, но и в спортивных школах и других подведомственных учреждениях Москомспорта. У юных москвичей есть возможность попробовать себя в самых разных видах спорта: от хоккея и чирлидинга до плавания и шахмат.

Экология

Поучаствовать в различных кружках и секциях экологической направленности можно в государственном природоохранном бюджетном учреждении «Мосприрода», которое занимается развитием всех московских природных парков и заказников.

Инструкция: как записаться в секцию, кружок или дом творчества

Услуга доступна онлайн на официальном сайте Мэра Москвы — mos.ru.

  • зайти в раздел «Услуги»,
  • далее выбрать — «Образование»,
  • далее — «Дополнительное образование»,
  • далее — «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества»,
  • далее — «Получить услугу»,
  • заполнить необходимые поля.

Чтобы найти нужный кружок на mos.ru, в поиске можно указать ключевые слова, этап обучения (начинающий или продолжающий), район, ближайшую станцию метро, вид деятельности, возраст ребенка, удобное время занятий.

Ребенка до 14 лет в кружки записывают родители (законные представители).

Подростки с 14 лет могут сделать это самостоятельно.

Практически во всех кружках и секциях создана инклюзивная среда, и дети с особыми образовательными потребностями, если нет противопоказаний, могут заниматься наравне со всеми.

Подать заявление можно на дополнительную общеобразовательную программу как на бюджетной, так и платной основе.

Могут ли кружки быть обязательными?

18.10.2022

Елена Щербинина

Журналист, учитель английского языка

Во многих школах ребенка обязывают записываться на кружки, которые далеко не всегда ему нужны и интересны. Разбираемся, бывают ли кружки обязательными и как от них отказаться.

Кружки и внеурочная деятельность

Многие родители называют кружком занятия по внеурочной деятельности и возмущаются, что ребенка обязывают их посещать.

Нужно иметь в виду, что кружок и внеурочка — это совершенно разные вещи. Занятия по внеурочной деятельности действительно являются частью ФГОС и обязательны для посещения. Они входят в обязательный учебный план, о чем мы писали в отдельной статье о внеурочной деятельности. Отказаться от занятий по внеурочной деятельности сложно, но можно.

Кружком же называют именно дополнительное образование, которое не может быть обязательным. То есть заставлять ходить на кружок в школе, в каком-либо подразделении большого учебного комплекса (например, в колледже) или партнерской организации (например, Доме творчества) никто ребенка обязать не может.

Бывают ли обязательные кружки в школе?

Иногда администрация школы утверждает, что кружок является обязательным. Такое довольно часто случается в предпрофильных или профильных классах. Администрация проводит отбор детей и, помимо обязательных предметов и внеурочной деятельности, вводит кружки, которые помогают детям преуспеть в конкурсах.

К примеру, поступая в математический класс в средней школе, ребенок неформально обязуется заниматься олимпиадной математикой, а школа организует соответствующий кружок. Аналогичная система существует и в других по сути профильных классах, которые не могут так называться, потому что профильная школа начинается только в 10 классе.

Формально это незаконно. А если кружкое время еще и используется для того, чтобы дать детям углубленную программу, то это вопиющее нарушение. Однако администрация в таком случае справедливо спрашивает: “Зачем вы поступали в нашу школу, если вас не устраивают такие условия? Переводитесь в общеобразовательную и не занимайте чужое место”. Обычно и другие родители не будут понимать подобных жалоб: ведь они привели своего ребенка в эту школу ради дополнительных образовательных возможностей.

Бывает, что ребенка заставляют ходить на кружок, потому что он может принести победы школе не на олимпиадах, а на соревнованиях другого типа. Например, проектных конкурсах, в спортивных состязаниях и т.п. Подготовить чемпионов на обычных предметных уроках не удается, поэтому детей и направляют в кружки. В любом случае, это незаконно, поскольку дополнительное образование не является обязательным.

Нередко школы организуют дополнительные занятия, когда они становятся партнерами вуза, входят в какую-либо программу. В этом случае детям могут предложить дополнительный курс с вузовским преподавателем, готовить к вузовским олимпиадам и т.п. Если школа является Предуниверсарием, то такая практика понятна и оправдана. Другое дело, что ребенок не обязан посещать кружки, а ситуация, когда ему говорят, что он должен выбрать 1-2 кружка — незаконна.

Могут ли заставить ребенка ходить на кружок в колледже или Дворце пионеров?

Многие школы в рамках большого образовательного комплекса являются просто структурным подразделением. Иногда школы заключают партнерские соглашения со спортивными организациями, технопарками, домами детского творчества и другими учреждениями дополнительного образования. В этом случае, детей настоятельно продвигают в кружки и секции, которые реализуют другие структурные подразделения или партнеры.

Таким образом организация, у которой есть бюджетные места, заполняет их за счет добровольно-принудительного направления школьников. Иногда администрация школы искренне считает, что это идет на пользу детям, а иногда вопрос в договоренностях внутри комплекса или с партнерами и нежелании делать набор.

Опять же дополнительное образование не может быть обязательным, поэтому требование посещать кружок незаконно и отказаться всегда можно. Точнее, просто не соглашаться.

Могут ли заставить ребенка ходить на платный кружок

Иногда ребенка могут заставлять ходить на платный кружок. Но тут речь идет не о дополнительной учебной нагрузке, а о вытягивании из двоек. Если ребенка принудительно записывают на платный кружок, чтобы подтянуть знания, то вы можете отказаться. У школы достаточно много проблем возникает от каждого случая неаттестации или когда ребенок остается на второй год. Школа обязана проводить дополнительные занятия с отстающими и неоднократно подтверждать, что работа проводится. Ни о какой оплате таких занятий речи быть не может.

Могут ли заставить оплачивать кружок, если ребенок не ходит

В частной школе могут заключать договоры с разным содержанием. Иногда в них прописывают, что в родительскую оплату входят занятия как по обязательным, так и по необязательным предметам (по сути, кружки и секции дополнительного образования). Если в частной школе именно такой договор — она в своем праве. Есть родительская оплата и в нее входят, к примеру, обязательные занятия и 3 часа дополнительного образования.

Бывают комбинированные кружки, когда несколько часов бесплатные, а индивидуальные занятия, без которых бесплатные групповые большого смысла не имеют, — платные. Такое часто происходит на музыкальных занятиях. Опять же, вы не обязаны платить за индивидуальные уроки или мини-группу. Вопрос в том, каковы ваши амбиции и является ли такой кружок полезным.

Если ребенка заставляют ходить на какой-либо платный кружок, вы не обязаны этого делать.

Вопросы оплаты платного кружка в ситуации, когда ребенок проболел или отказывается от занятий, регулируются договором. Прочтите его внимательно, чтобы не оплачивать лишние часы или месяцы.

Как отказаться от посещения кружка

Особенность дополнительного образования в том, что от него не нужно отказываться. На него достаточно не соглашаться. На каждый кружок нужно писать заявление, он не случается с ребенок сам по себе.

Если же вам дают на подпись заявление на родительском собрании или передают через ребенка, вам достаточно него не подписывать. Отказа от дополнительного образования не предусмотрено.

Если же вы уже подписали заявление, но ребенок не хочет ходить, лучше написать заявление об отчислении и расторгнуть договор об услугах дополнительного образования.

Полистаем ещё?

Обязан ли ребенок ходить на внеурочку?

31. 08.2022

Листайте также

31.08.2022

Обязан ли ребенок ходить на внеурочку?

Читать (8)

Общественные кружки создают восстановительную школьную культуру

Возвращение в школу может быть смесью надежды и напряжения. Педагоги настроены оптимистично, глядя в глаза учащимся, надеясь создать классное сообщество, в котором все смогут процветать. Это чувство сочетается с опасениями по поводу того, как это сделать, особенно с учетом последних нескольких нестабильных лет обучения в школе.

Создание климата в классе, отвечающего потребностям каждого в настоящее время, должно включать использование восстановительных практик. В течение года неизбежно будут возникать проблемы и конфликты, а восстановительные практики обеспечивают путь к справедливой дисциплине, которая снижает изоляцию и улучшает учебный климат. Но восстановительные практики должны быть встроены в более широкую восстановительную культуру, которая способствует формированию чувства классной и школьной общности. Слишком часто школы пытаются урегулировать конфликты между учащимися, не вкладывая сначала необходимых средств в построение позитивных отношений. Проблемы с реализацией возникают, когда упор делается исключительно на реактивные реакции, а не на инвестиции в упреждающие стратегии, потому что нет валюты отношений, на которую можно было бы опереться.

Общественные кружки являются важной частью комплексного подхода к восстановительной практике; учителя могут использовать их для активного создания восстановительной культуры в классе. Одним из наиболее распространенных применений общественных кругов в этом контексте являются академические дискуссии (например, разговор о важном сюжетном моменте в романе, который читает класс). Во-вторых, дать возможность ученикам и учителю лучше узнать друг друга, например, задав вопрос о любимой еде. Круги академического и социального сообщества могут длиться всего 10 минут или могут длиться весь учебный период, в зависимости от темы и цели. Регулярное использование кружков сообщества для предметов, которые не так эмоционально заряжены, развивает навыки и выносливость для аналогичного участия, когда классу нужно решить более сложную проблему, и предоставляет форум для развития навыков общения.

В школьном контексте общественные кружки преследуют три основные цели:

  • Способствовать формированию позитивной культуры в классе и школе, которая ценит право голоса и право выбора и обеспечивает обучение.

  • Помогать учащимся решать проблемы и ситуации, прямо или косвенно влияющие на их учебный и социальный опыт.

  • Наращивание потенциала классных и школьных сообществ для достижения консенсуса, принятия решений и действий.

Давайте посмотрим на историю общественных кругов и на то, как заставить их работать.

Практика группового сидения в кругу для обсуждения события, проблемы или дилеммы имеет древние корни и по-прежнему используется коренными народами по всему миру, от маори Новой Зеландии до коренных народов и коренных американцев. народов, и это лишь некоторые из них. (Один учащийся в видео, которое сопровождает эту колонку, сравнивает практику с сидением вокруг костра.) Форма круга важна, так как позволяет каждому участнику видеть всех других участников, и ни один из них не обладает властью. . В идеале ничто не может блокировать взгляд любого человека, в отличие от того, как столы и столы создают визуальный барьер для общения.

Несколько практик, применяемых учителем, обеспечивают последовательность в работе кружка. Поскольку общественные круги — это место как для активного слушания, так и для разговоров, ключевое значение имеет уважение. Поэтому многие общественные круги используют отрывок для разговора, который они передают от говорящего к говорящему. Слово имеет только тот, у кого в руках предмет. Его можно проходить последовательно, или те, кто ждет, чтобы поделиться своими мыслями, могут подать сигнал, который члены круга решают заранее.

Вторая практика гарантирует, что кто-то из членов круга выступает в роли хранителя круга — человека, который начинает и направляет беседу. Учителя часто начинают с этой роли, но по мере практики ученики могут по очереди быть хранителями круга. В идеале хранитель круга поддерживает, не осуждает, умеет слушать, уважителен и доступен. Несмотря на то, что они ведут, они не перебивают выступающих, так как также являются членами общественного круга. Необходимо проводить обучение взрослых и студенческих кружков в соответствии с ролью и возрастом. (Послушайте, что ученики старших классов говорят о кругах в видео части этой колонки.)

Использование кружков для развития отношений и обучения

Начало нового учебного года — идеальное время для организации кружков в вашем классе. Они дают возможность вам и вашим ученикам узнать друг о друге. Сначала подумайте о небольших и низких ставках; круги должны быть короткими и приходить в начале или в конце урока. Представьте составные части круга и задайте ряд вопросов, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки: Если бы вся ваша одежда была одного цвета, какой бы вы выбрали? Какое слово лучше всего описывает вас? Если бы вы могли изменить свое имя, на какое бы вы хотели его изменить? Хранитель круга задает наводящий вопрос.

Восстановительные практики должны быть частью более широкой восстановительной культуры.

Когда учащиеся привыкнут к коротким кружкам, вы сможете регулярно использовать их в рамках академического обучения. Наши коллеги использовали кружки академического сообщества со старшими учениками, чтобы обсудить терпение в контексте традиций Рамадана или дебаты, приведшие к признанию Конгрессом США в 2019 году геноцида армян во время Первой мировой войны. Учащиеся начальной школы могут использовать кружки сообщества, чтобы углубить знания о целевой текст во время обучения чтению, или детсадовцы могут думать и говорить о том, как мог бы выглядеть мир без чисел.

Общественные кружки предназначены не только для студентов. В рамках коллективных инвестиций нашей школы в восстановительную культуру все взрослые в школе, где мы работаем, ежедневно собираются на 10-минутный общественный кружок. Поскольку у нас большой штат, мы стоим, а хранитель круга в течение дня направляет разговор двумя подсказками: (1) Что нам нужно знать на сегодня? и (2) Есть ли учащиеся, которых мы можем порадовать или побеспокоить? Культурно-строительная деятельность заканчивается назначением хранителя круга на следующий день.

Используйте кружки для решения проблем

Когда учащиеся регулярно и активно собираются вместе, чтобы слушать друг друга и обмениваться мнениями об академических предметах, они дополнительно развивают инструменты общения и решения проблем, которые им нужны, когда они сталкиваются с трудностями, требующими большей личной работы. Инвестиции школы в общественные кружки создают восстановительный климат для решения проблем, с которыми класс столкнется в течение учебного года.

Собраться вместе вокруг костра — это мощное действие. Принятие этого через форум общественных кругов может помочь нам повысить академическую успеваемость и решить проблемы.

Стратегии обучения

Покажите и расскажите / Объявите круги сообщества

7 месяцев назад

Круги — восстановительные подходы — руководство для учителя вещи, которые нам

нужно делать в школах, а не то, что просто происходит, и хорошо, когда это происходит?» Национальная ассоциация школьных психологов


  «Зачем есть кружки?»

 • Учащиеся лучше узнают друг друга

• Учащиеся сидят вместе и видят всех остальных в своем классе

• Учащиеся укрепляют доверие и связи

• Учащиеся начинают развивать навыки, необходимые им для построения, поддержания и восстановления отношений — учащиеся приобретают навыки, необходимые для эффективного участия в кружке, только принимая участие в кружках.

Построение отношений:

Круги помогают нам строить отношения. В школе много взаимосвязей. Три самых важных для учащихся:

 • Отношения учащихся с другими (сверстниками и учителями)
 
• Отношения учащихся с самим собой
 
• Отношения учащихся с учебным планом
 
Для того, чтобы наши ученики были успешными в школе эти отношения нужно поддерживать. Учащиеся учатся лучше всего, когда у них хорошие отношения со взрослыми в школе.
 
Говорящая часть

Учитель или класс выберет говорящую часть. Этот объект имеет особое значение или символику для класса. Говорящая часть будет передаваться по кругу, и только человек с этой частью имеет возможность говорить. Если по какой-либо причине учащийся чувствует себя некомфортно или не может говорить, он/она может передать фрагмент речи следующему человеку. В конце круга у тех, кто прошел, будет возможность поделиться, если они того пожелают.

Участие:

Участие в кружке должно быть необязательным, но рассмотрите индивидуальную поддержку, чтобы определить потребности учащегося
, если он кажется неспособным участвовать в кружке: что им нужно, чтобы помочь им участвовать?

Как выглядит круг?

Кружки в разных классах разные. Некоторые учителя ежедневно используют кружки в своем классе для различных целей, таких как: кружки регистрации прихода/выезда, кружки обучения, кружки обмена и кружки игр/активаторов. В то время как другие учителя могут использовать их только тогда, когда это необходимо.

Ожидания круга:

Вся группа обсуждает, что необходимо для успеха круга. Из этого списка выберите 4-5 пунктов из списка и начните учить их (как выглядит уважение). В начале их следует пересматривать ежедневно. В идеале ваши ученики формируют ожидания, чтобы они брали на себя больше ответственности за кружок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *