Разное

Какая субкультура тебе подходит тест: Тест: Какая субкультура прошлого вам ближе всего? — Тесты / Личность

Содержание

какая вы феминистка? • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсВведение в гендерные исследованияАудиолекцииМатериалы

Ответьте на вопросы и узнайте, какое течение феминизма вам подходит

Подготовил Даниил Жайворонок

Начать тест

Изображения: Участница феминистской акции. Сан-Франциско, 1969 год

© Getty Images

Теги

Тест

Обложка: Участница феминистской акции. Сан-Франциско, 1969 год
© Getty Images

Новый курс«Повесть временных лет» — как ее понимать?

Историк Игорь Данилевский рассказывает о тайнах и скрытых смыслах древнейшей русской летописи: зачем княгиня Ольга перехитрила византийского императора, почему Киев стал новым Иерусалимом и как «Повесть» связана с концом света

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

19 минут

1/6

Почему гендер есть у всех, но у каждого — свой?

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

Читает Елена Здравомыслова

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

9 минут

2/6

Чем занимается наука о гендере?

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

Читает Елена Здравомыслова

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

14 минут

3/6

Что такое маскулинность и почему мужчинам не легче, чем женщинам?

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

Читает Анна Тёмкина

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

14 минут

4/6

Что такое сексуальность и как она меняется? (18+)

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

Читает Александр Кондаков

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

33 минуты

5/6

Почему забота — это категория науки о гендере и как общество мешает нам заботиться о других?

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

Читает Елена Здравомыслова

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

13 минут

6/6

Что такое гендерное неравенство и почему это не о женщинах против мужчин?

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Читает Екатерина Бороздина

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Материалы

Таблица: 5 главных споров феминизма

От коммерческого секса до современной поп-культуры

Тест: какая вы феминистка?

Найдите себе феминистское течение по душе

Что читать: 5 книг о гендере и феминизме

От учебника до манифеста феминистской ярости

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Куда исчезли субкультуры? / Хабр


Ещё не так давно молодёжные субкультуры зримо присутствовали на улицах и выглядели неотъемлемой частью современной городской жизни. Готы, панки, эмо, хиппи, рэперы и иже с ними легко опознавались в любой толпе. Однако в начале 2020-х от этого многообразия, кажется, мало что осталось. Иногда, конечно, на глаза попадаются люди характерного облика — но каждый раз к ним так и тянет применить определение «олдовый», даже если речь идёт о подростке.

Что случилось с субкультурами? Куда они делись, и почему это произошло, и умерли ли они на самом деле?

▍ По традиции — немного истории


Группы подростков и молодых людей, которые ведут себя подчёркнуто не как родители и вообще взрослые — явление настолько почтенное, что его можно назвать «прошитым» в человечестве с седой древности. Впрочем, углубляться в «обряды перехода» мезолитических охотников и собирателей, с обитанием обособленных ватаг подростков в «больших домах» и ритуалами настолько свирепыми, что современные фильмы ужасов нервно курят в углу, мы не будем. Желающие могут почитать классическую работу Владимира Проппа «Исторические корни волшебной сказки», и проникнуться впечатляющей хтонью.


Появление же молодёжных субкультур в современном смысле обычно связывают с 1930-ми годами в США и скандальной популярностью джаза. Самой первой из субкультур можно назвать любителей костюмов в стиле Zoot: очень длинных пиджаков с огромными плечами и узкими бёдрами, с широченными, но зауженными к ботинкам брюками, с непременно широкими фетровыми шляпами. Эту моду породили эпатажные джазовые исполнители — от них она распространилась на чернокожую молодёжь, затем на латиноамериканскую, а там и белые бедняки увидели в этом способ бросить вызов общественному вкусу и приличиям американского общества. Пошить такой костюм было дорого, но молодёжь из бедных слоёв общества прилагала впечатляющие усилия, чтобы накопить денег и соорудить себе Zoot suit: в котором можно шокировать почтенных обывателей и плясать под ритмы свинга.


К концу 30-х мода на Zoot распространилась в Европу, уже обваливающуюся в мировую войну. Даже в третьем рейхе появился Swingjugend, демонстративно противопоставлявшие этот утрированно «американский» стиль и танцы под «расово чуждый» свинг агрессивно унифицированному «гитлерюгенду». А в оккупированной Франции zazou такими же костюмами демонстрировали презрение нацистской оккупации и ультраконсервативным коллаборационистам режима Виши. В какой-то степени яркий стиль советских стиляг тоже восходит к Zoot.

После войны и в 50-е годы в США появились и шумно прославились первые байкеры, которым тоже принялись подражать в Европе. В сочетании с достигшими огромной популярности ритмами рок-н-ролла они породили в Великобритании конца 50-х культуру рокеров. Тем временем в Штатах, в левых образованных кругах возникло движение битников — обожавших джаз, андерграундную поэзию и актуальную французскую философию. Они и пытались выглядеть во французском стиле: в беретах, чёрных водолазках, тельняшках и чёрных очках с бородками. На стыке битничества и остатков культуры Zoot suit в Британии возникла субкультура модов — которые немедленно вступили в конфликт с субкультурой рокеров.


И это были только «цветочки».

Настоящий бум субкультур произошёл в 60-е в США и Великобритании: улицы ещё недавно почтенных и приличных городов заполнили хиппи, рокеры, байкеры, моды. В 70-е к ним добавились панки, металисты, готы, рэперы. К 80-м годам молодёжные субкультуры, в основном выстроенные вокруг музыкальных жанров, стали повсеместным явлением. Причём не только на Западе, но и за «железным занавесом».

В позднем СССР в ходу вместо западного термина «субкультура» было слово «неформалы». В 90-е оно закрепилось прежде всего за тем, что мы сейчас понимаем под субкультурами, от панков и металистов до хиппи и ролевиков. Однако в 80-е под неформалами понимали вообще все движения, не являющиеся формально связанными с государством и компартией. В «неформалов» времён Перестройки включали такие группы, как прошедшие войну в Афганистане «афганцы», националисты из общества «Память» и даже «люберов» — для которых главной сутью движения была прямая агрессия в адрес любых субкультурных проявлений.


80-е и 90-е в умирающем СССР и новых независимых государствах были жутковатой, но великой эпохой неформальных субкультур: дело доходило до массовых драк металистов и панков, общего противостояния «нефоров» с «люберами» и гопниками, и даже среди ролевиков свирепствовали грибные эльфы, евпочя. В западном мире всё было заметно спокойнее… и всё же уже в середине нулевых начались обсуждения «смерти субкультур».

Последним пиком массового увлечения субкультурами (на постсоветском пространстве, в частности), стал конец 2000-х годов. Когда уличная преступность заметно снизилась, и шансы на дискуссию в жанре «поясни за шмот, ты чо п…?» стали во многих городах символическими — присутствие субкультур на улицах стало почти повсеместным.

Русскоязычные неформалы в Израиле нулевых на картине Зои Черкасской-Ннади

О субкультурах с интересом писали модные журналы, их требовали запретить консерваторы, над ними глумились анонимусы на Лурке и блогеры на ЖЖ. Символично, что в финале «Стиляг» 2008 года происходит своеобразный «парад» актуальных и былых субкультур. Своего рода слепком и памятником этого времени в субкультурных кругах можно назвать выходивший в 2008-10 годах веб-комикс Марии Пономарёвой «Кожа да Кости», некоторые фрагменты которого я использую тут в качестве иллюстраций.


Почему-то особенно модными оказались готы, особенно если считать пресловутых эмо-кидов одной из их форм. В стремительно разраставшемся рунете множились тексты и подборки картинок о видах готов, число которых превышало пару десятков: киберготы, корпоративные готы, стимпанк-готы, фетиш-готы, тысячи их. В одном из вариантов в готы вписали даже гиков! Впрочем, хотя эмо часто считали одной из форм готов, олдовые готы их тоже не любили.


Ещё одной крайне активной субкультурой того времени были «анимешники», они же отаку. Даже в небольших городах проводились шумные аниме-фесты, по мотивам которых ходили истории о том, как толпы анимешников ловили в подворотнях последних гопников, и заставляли фотографироваться с ними.

▍ Смерть субкультур


Однако уже с начала 2010-х субкультуры начали уходить в прошлое. Да, в начале десятилетия у всех на слуху были хипстеры. В середине 2010-х часто писали о ламберсексуалах, чуть позже — о «винишко-тян». На рубеже десятых и двадцатых пробовали увидеть субкультуру в «Абу-бандитах»: кавказском изводе гламурно-самоироничного пост-хипстер-гопа, скрестившего хардбас с лезгинкой и ближневосточными мотивами.

Но скажем честно: все формы «хипстеров» были не столько субкультурой, сколько молодёжной модой 2010-х и удобным словом для её обобщённого определения. Себя те, кого так называли, субкультурой никоим образом не считали, в отличие от классических битников-хиппи-панков. Точно таким же журналистским штампом были «яппи» США 80-х годов, в которых старательно пытались найти новую субкультуру и «анти-хиппи», и которые, по сути, были такими же точно городскими модниками с зарплатами хорошо выше среднего. Субкультура в классическом смысле прежде всего — вопрос групповой самоидентификации, демонстративной отличности от тех, кто в неё не входит. Для классической субкультуры есть «мы» — и есть все остальные.


Сейчас про субкультуры перестают говорить на презентациях даже «окей-бумеры» в галстуках, пытающиеся выбить полномочия и бюджеты на борьбу со всяческим «деструктивным и бездуховным». Динамика запросов в Google тоже показывает неуклонный нисходящий тренд с начала наблюдений в 2004 году: что в рунете, что в мире в целом.

Похоже, что молодёжные субкультуры как массовое и популярное явление — ушедшая натура. Как так случилось?

Вопрос о «смерти субкультур» вовсю ставился уже во второй половине нулевых как в СМИ, так и в научных кругах. К примеру, об этом рассуждает работа Джессики Страбл 2007 года «Закат музыкальных субкультур: потеря значения стиля и субкультурной идентичности».

Исследовательница из университета Огайо видела в основе падения важности и популярности музыкальных субкультур то, что из формы молодёжного восстания и бунта против правил предыдущих поколений исчез собственно вопрос протеста.

Постиндустриальный мир начала XXI века настолько привык к субкультурам, что они стали частью его обыденной «нормальности», а заодно и маркетингового окучивания.


«Зутеры» 40-х, хиппи 60-х и панки 80-х яростно возмущали людей массового индустриального общества с часто недавними деревенскими корнями. Они одевались вызывающе «странно» тогда, когда «нормальной» мужской одеждой даже в рабочей среде считался строгий пиджачный костюм, желательно с галстуком и шляпой, а женщинам было «возмутительно неприлично» носить брюки. Они были предметом постоянного громкого осуждения и преследования, в том числе силами государства и полиции. Почти все субкультуры, с любителей Zoot suit и послевоенных байкеров и до панков с рэперами, в прессе и массовом сознании связывали с насилием и мелким криминалом в большей степени, чем это имело место в реальности.

Но почему таких массовых молодёжных движений не возникало до 1930-х, хотя молодёжь во все века была неконформной, буйной и проблемной с точки зрения более старших поколений? Можно предположить, что субкультуры были одними из первых ласточек перехода от общества индустриального к обществу постиндустриальному: от мира «массового нормального стандартизированного человека» к миру, где каждый стремится подчеркнуть свою личность и особость.


В прежние века этим занимались в основном немногочисленные образованные и состоятельные круги, но распространение образования сделало вопрос актуальным для… в общем, всех. Не случайно социальной базой почти всех классических субкультур была отнюдь не «золотая молодёжь», которая как раз старательно пыталась подражать модным неформалам, а молодые люди из городских низов.

В отличие от отцов и дедов, для которых место рабочего вместо родной деревни уже было социальным лифтом, и которых вполне устраивало коллективное самоощущение «мы все как все», они уже жаждали самовыражения, заметности, признания факта своего бытия от истеблишмента и благополучного «среднего класса». Если не получается выделиться индивидуально — выделимся против «всех этих» как своя группа, стая, что особенно близко подростковому сознанию.


Более того, эта потребность разрасталась в социуме зрелого индустриального общества, и в итоге охватила большую часть населения, уже далеко не только молодёжь и подростков. Субкультуры были лишь её самым ярким и зримым выражением.

▍ Мир, где все немного неформалы


К началу XXI века «постиндустриальные» общества сильно изменились по сравнению с эпохой зарождения массовых молодёжных субкультур. Неформалы перестали шокировать обывателей, потому что сами обыватели были всё более неформальными. Современное общество настолько пропитано их духом, что это перестало замечаться. Достаточно сказать, что те самые «бумеры», против которых под лозунгом «ок, бумер» протестуют миллениалы и зумеры — это уже то самое поколение, которое в юности было хиппи и рокерами. Почтенные бабушки уже не падают в обморок при виде панка, а сами носят косухи и слушают Led Zeppelin. Шокировать субкультурой стало некого и нечем.


То, что раньше было субкультурностью и вызовом, вошло в поле значительно расширившейся нормальности. Массовое индустриальное общество с унификацией «мы как все, и это хорошо» перестало существовать. Теперь «все — не как все, и поэтому всё равно как все». Характерные элементы субкультур прошлого — косухи, фенечки, берцы, татуировки, разноцветные причёски необычных форм — стали настолько привычными, что их носят все желающие вне особой привязки к конкретным субкультурам.

Если в конце нулевых уже имело место смешение субкультур, заметное в уже упомянутом «Кожа да Кости», но ещё существовало явное разделение на «цивилов» и «неформалов», то теперь и грань между неформалами и цивилами превратилась в широкое поле смешения и градиентного перехода.


Сыграло свою роль и массовое распространение интернета и соцсетей. Неотъемлемой частью образа жизни субкультур было появление в соответствующем виде в среде обычных граждан, цивилов. Субкультурные люди на улицах были способом создать среду единомышленников и иметь возможность зримого опознания таких, как ты сам. Теперь это гораздо чаще делается в интернете. Общение тоже происходит в сети куда чаще, чем в местах тусовок.

Да, порой и сегодня мы видим на улицах, среди тотально-глобального casual с вкраплениями модно-трендового, вполне каноничных панков, готов, хиппи, и даже олдовых рокеров в понимании 60-х, любителей рокабилли и Элвиса. Но все они, как ни иронично это звучит, уже выглядят скорее хранителями и продолжателями почтенных традиций, а не воплощением молодёжного протеста и бунта.

Разве что байкеры всё ещё держатся, но скажем честно, большинство байкерских клубов молодёжными в наше время назвать трудно. Есть оффники — своего рода преемники футбольных фанатов, которым для коллективных драк уже и футбол не нужен, достаточно «шмота». Но их на улице опознает только намётанный глаз, так как для них важно взаимное опознание, а не демонстративное выделение среди прохожих.


Ну и гики с нёрдами, как без нас. Но и в этом случае речь идёт о субкультурах в строго научном, а не «классическом» смысле. Группы по интересам, взглядам, вкусам и образу жизни — да. Массовые «движи», явно выделяющиеся и обособляющиеся от обывателей внешним видом — нет.

Массовые молодёжные субкультуры, чётко отличающиеся от «цивилов» и друг от друга, ушли в прошлое — вероятно, навсегда. Их породили вполне определённая эпоха и состояние общества, которые сменились другой эпохой и другими формами общественной жизни, иными нормами и приличиями.

Естественно, молодёжная протестность и желание выделиться никуда не денутся — просто в наши дни они принимают иные формы, и эти формы гораздо больше связаны с интернет-средой, чем со способами одеваться или любимыми музыкальными жанрами.

Ну а наследие субкультур уже настолько вросло в нашу жизнь, что культура XXI века без них просто невообразима.

21 Лучшие примеры субкультур (список от А до Я)

Субкультуры — это культурные группы, представляющие маргинализированные культуры и культуры меньшинств. Их нечасто встретишь в доминирующем дискурсе средств массовой информации, а если и видишь, то часто в стереотипной манере.

Примеры субкультур включают хиппи, хипстеров, косплей, хип-хоп, панков, эмо и готов.

Субкультуры также обычно ассоциируются с молодежью и часто воспринимаются пожилыми людьми с некоторой долей подозрения. Субкультура может также стать популярной культурой, если она станет более популярной, или контркультурой, если она станет восприниматься как оппозиционная или вызывающая по отношению к основной культуре дня.

Ниже приведен исчерпывающий список субкультур.

Примеры молодежных субкультур

1. Хиппи

Хиппи были одной из самых влиятельных контркультур 20 века. Они зародились в середине 1960-х годов в Соединенных Штатах как молодежная субкультура, характеризующаяся свободной любовью, утопическим социализмом, сексуальной революцией и психоделическим искусством и музыкой. Пик движения пришелся на 19 в.69 Summer of Love и утихла к середине 70-х. Они также были категорически против войны во Вьетнаме.

2. Хакеры

Хакеры — это новая медиа-субкультура, основанная на получении доступа к скрытым уголкам Интернета и закрытым онлайн-данным. Хакеры отправляются на «хакатоны», где они работают вместе над многочасовыми спринтами, чтобы разработать способы взлома сетей. Они существуют в спектре нелегальных хакеров, получающих данные для гнусных средств, вплоть до хакеров, работающих на компании или правительства для стресс-тестирования программного обеспечения безопасности.

3. Нью Эйдж

Духовность Нью Эйдж возникла как духовная и религиозная субкультура в 1970-х годах. Это очень эклектично без центральной объединяющей доктрины. Однако для него часто характерно целостное понимание божественности (похожее на пантеизм) и вера в возможность общения с ангелами и загробной жизнью.

4. Культура серфинга

Культура серфинга существовала как небольшая субкультура на протяжении 20-го века, но в 1960-х годах в Южной Калифорнии она достигла своего расцвета. Это часто ассоциируется с «расслабленным» подходом к жизни, любовью к серфингу и солнцу и 19Пляжная музыка 60-х. Есть подмножества этой культурной группы, такие как серферы на больших волнах и защита окружающей среды океана. Распространенным стереотипом в культуре серфинга является территориальность, когда серферы претендуют на определенные места для серфинга как на свои собственные. Эта культура также видна на Гавайях и в Австралии.

5. Лыжные бомжи

Подобно культуре серфинга, культура лыжных бродяг распространена преимущественно в Альпах в Европе и Скалистых горах в Северной Америке. Эта культура также характеризуется непринуждённым подходом к жизни, имеет свою моду и жаргон («корявый чувак»). Культура лыжных бомжей и серферов пересекается, причем культуры переплетаются между зимними и летними месяцами. Некоторые лыжные бомжи также следуют по снегу между северным и южным полушариями, гоняясь за «бесконечной зимой».

6. Хипстеры

Хипстеры были субкультурой в 1940-х годах, но возродились в начале 21 века. Для него характерна контркультурная мода, в том числе ироничное ношение одежды и стилей. Обычны пышные бороды, закрученные усы, большие очки, велосипеды и узкие джинсы. Хотя эта мода задумывалась как контркультурная, ее высмеивают за внутреннюю последовательность и конформизм, и она быстро стала частью мейнстрима моды 2010-х годов. Термин «хипстер» часто носит уничижительный характер и редко используется самими хипстерами.

7. Косплееры

Косплееры — это субкультурная группа ботаников и фанатов, которые собираются в костюмах, имитирующих их любимых героев комиксов, мультфильмов и фильмов. Косплей-мероприятия, такие как Comicon, являются ежегодными празднованиями этой субкультуры во всем мире.

8. Стимпанк

Стимпанк ассоциируется с ретрофутуристическим искусством, модой и литературой. Мода сочетает в себе иконографию викторианской и индустриальной эпохи, такую ​​​​как шестерни и паровые машины, с футуристической научной фантастикой. Фильмы в стиле стимпанк включают Лига выдающихся джентльменов , Золотой компас и Дикий дикий запад . Стимпанк во многом пересекается с косплеем из-за сильной культуры переодевания фанатов.

9. Художники-граффити

Субкультура граффити — это андеграундная контркультура, состоящая из эклектичных представителей. Он варьируется от банд, оставляющих следы на общественной инфраструктуре, чтобы претендовать на территорию, до узаконенных граффити, созданных по заказу советов и землевладельцев. Искусство граффити может варьироваться от простых «ярлыков», нарисованных аэрозольной краской в ​​общественных местах в знак завоевания и знака восстания, до политического искусства, такого как знаменитое настенное искусство в Медельинской коммуне 13 в Колумбии.

10. ЛГБТКИ

ЛГБТКИ и «квир-культура» — это субкультура, характеризующаяся негетеронормативной сексуальностью ее членов. Лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, квир, интерсексуалы, вопросы и сексуальность 2-Spirit (в культуре коренных народов Северной Америки) занимают центральное место в движении. Эта субкультура получила значительную легитимность и признание в законе в последние годы и имеет значительную политическую подгруппу, которая защищает права своих членов. В культурном отношении многие представители этой культуры собираются в гей- и драг-клубах и даже имеют свой собственный радужный флаг как символ гордости субкультуры.

11. Скейтеры

Скейтеры (скейтбордисты) представляют собой субкультурную группу, объединяющуюся вокруг любви к скейтбордингу. Он рос во второй половине 20-го века и был особенно сильным в 1980-х годах. Есть две пересекающиеся подгруппы: vert и street. Уличные скейтеры любят кататься на коньках в общественных городских районах, используя уличный пейзаж для выполнения трюков. Фигуристы Vert начали с катания в пустых бассейнах, а Тони Хоук произвел революцию в Vert, стартуя с края бассейнов, чтобы набрать «воздух». Верт теперь обычно ассоциируется с катанием на хафпайпе.

12. Поколение битников

Поколение битников было литературным движением 1950-х годов, которое оказало большое влияние на последующую культуру и музыку 20-го века. Известные как битники, они создали поэзию битов и свободный литературный стиль, очевидный в стихотворении Аллана Гинзберга Howl и книге Джека Керуака On the Road . Общими темами в их работах были псевдоинтеллектуализм и экзистенциализм. Их симпатии к коммунизму окружала моральная паника, а термин «битник» представлял собой смесь слов «поколение битников» и «спутник», отсылающий к спутнику Советского Союза.

Получить PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков. Члены его группы исполняют пост-панк-готик-рок таких групп, как Bauhaus и Joy Division. Их мода включает полностью черную одежду, темную подводку для глаз, бледный румянец, черный лак для ногтей и андрогинное платье.

14. Панки

Панк-рок был одной из самых влиятельных молодежных музыкальных субкультур 20 века. Родился в 1970-х, первоначальная волна панк-рока продлилась всего несколько лет, но повлияла на многие последующие субкультуры, надеющиеся охватить страсть и творчество панк-рока. Панк-группы, такие как The Clash, The Sex Pistols и The Ramones, представили музыку со стремительным ритмом. Субкультура была резко антикорпоративной, против «продажи» музыкальным лейблам и даже принимала анархизм. Панки носили кожаные куртки, ботинки Dr. Martens и разноцветные ирокезы с шипами. Последующие волны панк-рока никогда не соответствовали первоначальной волне, но породили несколько мировых супергрупп, включая Blink 182 и Green Day.

15. Моды

Моды были британской субкультурой 1950-х и 1960-х годов, получившей свое название, потому что они объединились вокруг современной джазовой музыки. В их моде преобладали костюмы, сшитые на заказ. Они также внедрили в культуру мотороллеры Vespa. Они прославились своими жестокими столкновениями с рокерами в Великобритании, что побудило теоретика молодежной субкультуры Стэнли Коэна теоретизировать концепцию «моральной паники», объясняющую преувеличенный страх общества перед молодежными субкультурами. Отколовшаяся группа модов из рабочего класса в конечном итоге создала субкультуру скинхедов.

16. Скинхеды

Скинхеды были британской субкультурой рабочего класса 1960-х годов, которые братались с модами среднего класса, но откололись, чтобы создать свою собственную субкультуру, противостоящую как ценностям среднего класса модов, так и свободным любовный менталитет хиппи. В первую очередь они определяли себя своим принятием культуры британского рабочего класса. Хотя изначально они были аполитичны и в основном объединялись вокруг групп социального класса, а также музыки ска, R&B и регги, некоторые скинхеды откололись, чтобы создать ультраправые неонацистские группировки. Многие скинхеды отвергают эту политическую ассоциацию.

17. Гранж

Гранж был субкультурой западного побережья, возникшей в основном в Сиэтле в конце 1980-х и начале 1990-х годов (его часто называют Сиэтл-Саунд). Их музыка была гибридом металла и панка. Ключевые группы включают Nirvana, Pearl Jam и Stone Temple Pilots. Их музыка характеризуется гитарным дисторшном, а бесспорным гимном гранжевой музыки является песня Smells Like Teen Spirit , в которой воплощено типичное гранжевое настроение начала 19-го века.90-е. Критики гранжа утверждают, что он является символом нарциссизма привилегированной и скучающей белой молодежи из среднего класса в эпоху американского процветания.

18. Хип-хоп

Хип-хоп — это субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в Бронксе, штат Нью-Йорк. Его членами являются в основном темнокожая, карибская и латиноамериканская молодежь. Основные виды деятельности включают диск-жокей, брейк-данс и рэп, но многие участники также отождествляют себя с субкультурой художников-граффити. «Золотой век хип-хопа» длился 19 лет.87 — 1996, и стал свидетелем подъема ключевых артистов этого жанра, включая Public Enemy, NWA, Tupac и The Notorious B.I.G. Большая часть музыки исследует бедность чернокожих, принадлежность к бандам и насилие полиции в отношении цветных людей в таких районах США, как Бронкс и Кромптон.

19. Драм-н-бэйс

D’n’B — это музыкальная субкультура, возникшая в 1990-х годах с упором на электронную музыку, быстрые бэк-биты и тяжелый бас. Находясь под влиянием ямайского даба и регги, D’n’B был очень популярен в Северной Европе и прославился тем, что проложил путь в электронной музыке, сильно повлияв на последующие музыкальные стили, такие как EDM и прогрессив-хаус.

20. Эмо

Эмо — музыкальная субкультура начала 2000-х, известная своей меланхоличной музыкой, призванной сопереживать тревоге подростков. Сокращенный от «эмоциональной музыки», Emos черпал вдохновение из поп-панка и готик-рока. Их можно узнать по их полностью черной одежде, черным окрашенным волосам средней длины, уложенным на лица, узким джинсам и серьгам. Основные группы движения включают Simple Plan, Jimmy Eat World, My Chemical Romance и Weezer.

21. К-поп

Сокращенное от «Korean Pop», K-Pop был субкультурой, которая стала преобладающей культурной идентификацией среди корейской молодежи, хотя ее влияние носит глобальный характер. Энергичная поп-музыка и хип-хоп, самая узнаваемая во всем мире песня — Gangnam Style . Мода этой субкультуры включает спортивную уличную одежду, банданы и наряды в стиле хип-хоп.

Связанный: Список табу в различных культурах

Часто задаваемые вопросы

Каковы некоторые примеры этнических субкультур?

Этнические субкультуры — это субкультуры, характерные для этнического меньшинства в обществе.

Три этнические субкультуры:

  • Регги (карибская субкультура)
  • Хип-хоп (афроамериканская субкультура)
  • Болливуд (субкультура индийской диаспоры)

Примером этнической субкультуры является болливудская культура в США. Хотя это не доминирует, фильмы Болливуда по-прежнему отмечают, смотрят и даже производят индийская диаспора в США.

Точно так же рэп и хип-хоп являются этническими субкультурами, потому что их в основном почитают афроамериканцы. Хотя есть несколько белых рэперов и исполнителей хип-хопа, субкультура была создана и по-прежнему поддерживается в основном афроамериканцами.

Музыка регги — еще один пример этнической субкультуры. Регги в основном нравится людям карибского происхождения, хотя его музыка также была популяризирована такими крупными артистами, как Боб Марли.

Какие примеры американской субкультуры?

Америка имеет бесчисленное множество субкультур из-за размера нации плавильного котла. Некоторые примеры американских субкультур включают хип-хоп (афроамериканец), хиппи (Орегон/Калифорния), жлоб (юг) и гранж (Сиэтл Саунд).

В чем разница между субкультурой и контркультурой?

Контркультуры представляют собой особый тип культуры, определяемый как противостояние или альтернатива господствующему образу жизни. Контркультурные группы часто стремятся к широким социальным изменениям способами, которых нет у субкультур.

См. здесь конкретные примеры контркультур.

На протяжении последних 50-70 лет с подозрением относились и к субкультурам и контркультурам.

Общества часто испытывают «моральную панику», когда становится заметной субкультура или контркультура. Взрослые часто опасаются, что у их детей возникнет соблазн вступить в их ряды, в то время как сами субкультуры часто бросают вызов господствующим представлениям о молодости, мужественности, женственности, социальном классе и политической идеологии.

В чем разница между субкультурой и поп-культурой?

Поп-культура является доминирующей культурой в обществе, предназначенном для обращения к массам. Субкультуры – это культуры, которые существуют в обществе, но не являются доминирующими. Примеры поп-культуры включают ситкомы 1990-х, поп-панк 1990-х, популярные модные тенденции и 40 лучших музыкальных стилей. Это были доминирующие культурные тропы своего времени.

Читать дальше: Культура и общество (в чем разница?)

Заключение. Список субкультур

Этот список субкультур — лишь небольшой пример бесконечного потенциального списка субкультур, который можно составить. Я попытался представить здесь несколько очень влиятельных субкультур за последние 100 лет. Интересно отметить, что каждая субкультура представляет собой обновление и переосмысление предыдущих субкультур, где новые всплески творческой энергии и слияния создают новый выход для личного самовыражения. Каждая субкультура является выражением интересов поколений — культурных, социальных, экономических и политических — и часто возникает вне контекста времени.

 

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт

| + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Подростки разрушают альтернативную субкультуру?

Свело ли развитие социальных сетей, специально ориентированных на членов Gen Z , альтернативное движение до простой эстетики? В мире невежества, трендов и быстрой моды альтернативное движение стало противоречивой идеей. За что на самом деле несут ответственность подростки?

Хотя, безусловно, есть подростки, которые понимают и искренне уважают идеологию движения, большинству молодых людей этого понимания не хватает. Не зная по-настоящему, что значит быть альтернативным, смогут ли подростки разрушить субкультуру?

Что значит быть альтернативным?

Термин «Альтернатива» является общим термином для любой субкультуры, которая существует за пределами нашего основного общества и массовой культуры. Это включает, но не ограничивается Goth и Punk . С момента зарождения панка в 1960-х альтернативный образ жизни ассоциировался с идеологией, модой, политикой и музыкой. Многие исполнители альтернативной музыки освещают темы и политические точки зрения, которые мейнстримная культура склонна игнорировать, например, альбом Radiohead 9.0047 OK Computer , в котором говорится о том, что наш мир «преисполнен безудержного потребительства, социального отчуждения, эмоциональной изоляции и политических недугов». Основными столпами альтернативной идеологии являются антиконформизм, контркультура и антипотребительство.

Возникновение альтернативной «эстетики»

С начала века идея «эстетики» приобрела популярность в социальных сетях. Эстетика, когда-то использовавшаяся в философском смысле для описания изучения красоты и вкуса, теперь может быть описана этим безупречным объяснением из городского словаря, который определяет этот термин как «слово, обычно используемое подростками, чтобы сказать, что что-то выглядит круто и 9».Хэштег 0003 достоин ».

Быть Альтернативой — это не то, чем вы можете стать просто потому, что вам нравится внешний вид подводки для глаз и рыболовных сетей. Быть альтернативным действительно влечет за собой принадлежность к альтернативной идеологии. Когда ценится только внешний вид этой сцены, это уменьшает убеждения движения. Таким образом, если кто-то объединяется с основной культурой, то идентификация с альтернативной эстетикой низводит альтернативную субкультуру до простого фильтра .

Сравнение альтернативной субкультуры в стихах 60-х сегодня

Навешивание ярлыков и чрезмерная категоризация

Когда подросток говорит «Я такой эмо» или «Я альтернативный», это показывает, что на самом деле это не так. . Современная идея навешивания ярлыков на людей на основе их эстетики, сексуальности, гендерной идентичности и т. д. — это новый способ загнать людей в ловушку социальных идей и норм . Объявление себя альтернативным не только наносит ущерб движению, но и использование мейнстримной концепции, такой как навешивание ярлыков, чтобы объявить себя антиконформистом, унижает идеи движения.

Кража Эмо

Кража Эмо показывает еще одну субкультуру, которая попадает под эгиду Альтернативы, которая была испорчена подростками. Родившийся из музыкального жанра хардкор-панк, зародившийся в Вашингтоне в середине 80-х годов, эмо предположительно пережил возрождение во время COVID-19, но на самом деле был полностью уничтожен. В своей истинной форме Эмо ассоциируется с поэтическим, выразительным и эмоциональным искусством, а также с общим социальным отчуждением и гневом на общество.

Теперь термин «Эмо» используется для описания почти культовых постоянных покупателей Hot Topic, которые считают, что прослушивание My Chemical Romance является чертой характера. Вы знаете, что настоящий эмо мертв, когда читаете пустой заголовок «12 нарядов эмо, обнимающих вашу внутреннюю девушку Tumblr 2010-х годов» из журнала Seventeen. Этот заголовок доказывает, что субкультура эмо деградировала до эстетики, а сама статья является абсолютной противоположностью истинному эмо.

Начиная со слов «если мы чему-то научились благодаря возрождению тви, долговечности горпкора», статья уже непреднамеренно подчеркивает абсолютную глупость эстетики и сленга поколения Z. Если бы я не знал ничего лучше, я бы предположил, что Тви и Горпкор — это названия разных видов пришельцев.

Позже в статье используется идея о том, что эмо — это модный стиль, а не образ жизни, когда говорится: «В дни, когда все уныло… Эмо-мода здесь для вас». В завершение автор ограничивает выражение моды эмо «узкими джинсами с рваными краями, футболками с хэви-металлическими группами, колье-чокерами, носками до колен… и кожаными куртками» и укрепляет идею о том, что эмо основано на внешнем виде, а не на мышлении . .

Новое «лицо» Эмо по версии журнала Seventeen

Анти-консьюмерист

Одно из основных убеждений альтернативной субкультуры — антиконсьюмеризм, который влечет за собой нежелание покупать быструю моду, поиск одежды из этических источников и отказ от наполнения карманов крупных корпораций. Из-за этого альтернативный стиль состоял в основном из подержанной, купленной на месте и переделанной одежды. Теперь, когда «Альтернатива» стала мейнстримом, эти убеждения были проигнорированы, и большинство альтернативных нарядов, которые можно увидеть в социальных сетях, заражены капитализм .

Интернет-магазины, предназначенные для «альтернативной» молодежи, такие как DollsKill, Shein и Eloquii, делаются дешево и без какого-либо уважения к окружающей среде или правам работников. Массовое производство одежды, призванной подражать стилю «оригиналов», противоречит цели называть субкультуру «альтернативной». Теперь другие компании продают одежду, называя ее «готической» или «альтернативной», даже если она не имеет ничего общего с настоящим стилем. Ниже я включил рекламу от Kohl’s, в которой одежда, лишенная оригинальности, помечена как «9».0003 Gothcore » подошел, потому что в нем были черные детали.

Подрывая ключевую часть этого движения и противореча его основной вере, чтобы извлечь выгоду из оригинальности, спрос на эстетическую одежду наносит ущерб субкультуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *