Какая категория детей с овз является наиболее многочисленной: Какая категория детей с овз является наиболее многочисленной ответ
Какая категория детей с овз является наиболее многочисленной ответ
Дети с ограниченными возможностями здоровья
- создание условий, необходимых для профилактики отрицательной динамики в развитии ребенка;
- создание условий для максимального проявления и развития всех его способностей;
- повышение комфортности образовательной среды для каждого воспитанника;
- организация сопровождения особого ребенка в образовательной среде.
В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Само понятие «дети с ОВЗ» стало наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл. Дети с нарушениями в здоровье имеют значительные ограничения в жизнедеятельности, в способности к самообслуживанию, передвижению, самоконтролю за поведением, обучению, общению, что приводит их к социальной дезадаптации. Ограничение в жизнедеятельности создает барьеры для включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы.
Детский сад №2»
Как быть родителям, у которых ребенок с ОВЗ. Расшифровка аббревиатуры проста – ограниченные возможности здоровья. Получение такого вердикта приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. Многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя». Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.
При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным. В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим, благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории. В настоящее время набирает силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей как с отклонениями в здоровьи, так и без функциональных расстройств. Педагог часто просто теряется в приемах оказания помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями. Также существуют недочеты в применении разнообразных информационных технологий во время уроков или факультативных занятий.
Доклад Психологические особенности детей с ОВЗ
Детский церебральный паралич – болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга – внутриутробно, при родах или в период новорожденности, характеризуется двигательными расстройствами, а также нарушениями психоречевых функций. Для большинства детей с ДЦП характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной. При психическом инфантилизме отмечаются следующие особенности поведения: в своих действиях дети руководствуются в первую очередь эмоцией удовольствия, они эгоцентричны, не способны продуктивно работать в коллективе, соотносить свои желания с интересами окружающих, во всем их поведении присутствует элемент «детскости». Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в старшем школьном возрасте.
Олигофрения — это форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС, и в первую очередь коры головного мозга, в пренатальный (внутриутробный), натальный (при родах) или постнатальный (на самом раннем этапе прижизненного развития) периоды. По глубине дефекта умственная отсталость при олигофрении традиционно подразделяют на три степени: идиотия, имбецильность и дебилъностъ. Дети с умственной отсталостью в стадии идиотии и имбецильности в правовом отношении являются недееспособными и над ними устанавливается опека родителей или замещающих лиц. Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. У них отмечаются задержки в физическом развитии, общая психологическая инертность, снижен интерес к окружающему миру, заметно недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха. По-иному у них складываются соотношения в развитии наглядно-действенного и словесно-логического мышления. Многие умственно отсталые дети начинают говорить только к 4—5 годам. Речь умственно отсталого ребенка не выполняет своей основной функции — коммуникативной.
Категории ОВЗ и их краткая характеристика
ЗПР характеризуются сниженной обучаемостью детей, задержанным темпом развития, недостаточной сформированностью познавательной деятельности. Однако каждый из них имеет специфическую клинико-патопсихологическую структуру и прогноз, которые обусловлены, прежде всего, преимущественным нарушением эмоциональных или интеллектуальных функций, степенью выраженности этих нарушений, сочетанностью их с другими неврологическими и энцефалопатическими расстройствами.
Слабослышащие (тугоухие) дети – дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но сохраняющей возможность самостоятельного накопления речевого запаса при помощи слухового анализатора. К слабослышащим относятся дети с понижением слуха от 20 до 75 дБ.
Какие заболевания входят в ОВЗ
Нередко педагог теряется, не знает какие приёмы необходимо применить для оказания помощи и поддержки учащимся с ОВЗ. Кроме того, встречаются недочёты в применении разных информационных технологий на уроках и факультативных занятиях. Пробелы появляются по таким причинам:
ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья, которые накладывают определенные ограничения в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию.
Классификация групп детей с ОВЗ
Довольно значительную категорию среди детей с умственными и психическими нарушениями развития представляют отстающие в формировании интеллекта, большая часть которых страдает олигофренией. Этот вид недоразвитости является результатом поражения коры головного мозга в период внутриутробного созревания, в момент или сразу после рождения. Формирование интеллектуально отсталых детей серьезно разнится с эволюцией обычных. У них наблюдается задержка физического формирования, психологическая заторможенность, недоразвитость речевого аппарата.
- эмбриональные (до родов), обусловленные заболеванием матери, нервным напряжением, травматизмом либо наследственными факторами;
- натальные (во время родов), произошедшие в результате осложненных либо слишком стремительных родов, неквалифицированной помощи медиков;
- постнатальные (послеродовые), полученные в качестве последствия травмы.
ОВЗ: расшифровка
При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным. В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории.
В настоящее время набирает силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей как с отклонениями в здоровье, так и без функциональных расстройств. Педагог часто просто теряется в приемах оказания помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями. Также существуют недочеты в применении разнообразных информационных технологий во время уроков или факультативных занятий. Такие пробелы обусловлены следующими причинами:
ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение
Вторая степень. Это третья группа инвалидности у взрослых. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни.
Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Однако, как правило, не всегда это происходит. Более того, при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции.
Дети с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
Дети с ограниченными возможностями здоровья
3 Рабочее определение Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Современный подход к организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений согласно ФГОС НОО ОВЗ 26 января 2019 года МОУ ЦПМСС «Лабиринт» прошел III РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР «Современный подход к организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений согласно ФГОС НОО ОВЗ». для зам. директоров, учителей НОО и психологов ОО (программа). Место проведения: РМЭ, г. Волжск, на базе МОУ СШ №12, ул. Гаврилова, 7, (маршрутное такси №7,8 до остановки Машиностроитель, конечная)Ответственный за проведение семинара: к.псх.н. методист МОУ ЦПМСС «Лабиринт» Митюхина Н.П. Обновлено 02.02.2019 11:46 Подробнее…
Категории детей с овз
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
- Таким образом, нарушение развития ребенка с ОВЗ вызвано не только биологическим фактором (самым дефектом), но и теми психическими нарушениями, которые появляются уде под влиянием того самого первичного дефекта.
- К примеру, если повреждение уха до того, как ребенок научится говорить, является первичным дефектом, то наступившая вследствие глухоты немота будет уже вторичным дефектом. Разумеется, ребенок от рождения не является немым, но в силу психического влияния первичного дефекта (глухоты) на личность, произошло нарушение психического здоровья ребенка, что проявилось во вторичном дефекте – немоте.
Проверочный тест для воспитателей, работающих с детьми ОВЗ
4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками — это:
A) групповая интеграция,
Б) образовательная интеграция,
B) коммуникация.
7. Выберите правильный ответ: Дети с ОВЗ – это
А) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др.
Б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.
В) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
24 Дек 2018
marketur
300
Поделитесь записью
Как разным детям учиться вместе – интегрируем детей с ОВЗ в массовую школу
Современная массовая школа по составу учеников имеет определенные отличия от состояния, которое было для нее наиболее характерным еще одно-два десятилетия назад.
В нынешнее время в массовой школе России и многих других стран (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия) появляется все больше детей с какими-либо патологиями развития – физического или интеллектуального характера.
Это явление, характеризующееся сокращением роли специальных школ и новой идеологией общего образования, в разных странах обозначается термином «инклюзия / инклюзивное образование».
В чрезвычайно многочисленной группе детей с ОВЗ, которые обучаются или потенциально будут обучаться в массовой школе, ученые разных стран, включая Россию, выделяют две категории, которые указывают на различные способности к обучению.
Первую группу составляют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, у которых сохранный интеллект, т.е. на уровне детей без патологий.
Особенность: дети этой категории способны обучаться по программе для массовой школы и им не требуется снижения уровня сложности этой программы.
Вторая категория – дети с ментальными нарушениями и сниженным уровнем интеллектуального развития.
Особенность: для обучения этих детей требуются специальные учебные программы, более легкие и адаптированные к состоянию их интеллекта.
Разделение детей с ОВЗ на две категории позволило сформулировать правила относительно индивидуализации обучения и индивидуального подхода, который касается круга рекомендуемых педагогических действий.
Детям с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата:
прослушивание аудиозаписей вместо самостоятельного чтения (для детей с нарушениями зрения),
предоставление дополнительного времени для завершения работы в классе или сдачи домашнего задания;
при необходимости (например, нарушение мелкой моторики и, следовательно, трудности письма) ребенку предлагаются альтернативные письменным формы ответа – замена его устным или ответы в форме теста;
ученики, которые испытывают отдельные трудности усвоения материала могут получать помощь в виде подсказки (намек, ассоциативный ряд, обращение к житейскому опыту), предупреждения о возможных ошибках и объяснения алгоритма решения задачи.
Если задание, состоящее из нескольких последовательных действий, вызывает какие-либо затруднения, оно может быть разделено на фрагменты с их последующим пошаговым выполнением.
К преимуществам компьютерных технологий относятся обеспечение индивидуального темпа работы каждого ученика, разнообразие способов подачи информации, дополнительная визуальная информация (например, по истории или географии). Для детей с трудностями коммуникации (при нарушениях речи) компьютер может выступать посредником, позволяющим дополнять и обогащать их устные, недостаточно развернутые высказывания.
Дети с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития и умственная отсталость):
обучаются по индивидуальным программам меньшей сложности, которые разрабатывались для специальных (коррекционных) школ и в них используются.
В нашей стране для адаптации учебного материала к запросам инклюзии разрабатываются такие учебные программы, в которых элементы программы для массовой школы сочетаются с учебным материалом из программ для школ V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи), VII вида (для детей с задержкой психического развития и трудностями обучения), VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
Присутствие в общеобразовательном классе учеников, для обучения которых используются специальные программы, предполагает своеобразную форму проведения уроков.
- Далее дети с близким уровнем интеллектуального развития и обучающиеся по схожим / общим программам объединяются учителем в группы, что позволяет эффективно организовывать работу в классе.
- Во время объяснения нового материала, предназначенного для учеников одной группы, другие ученики самостоятельно выполняют задания или повторяют изученное ранее.
- алее ученики, ознакомленные с новой темой, получают задание на ее закрепление, деятельность учителя переключается на других детей для проверки выполненного задания и объяснения нового материала.
Обязательное условие интеграции детей с выраженными психофизическими нарушениями – присутствие в общеобразовательном классе второго, дополнительного педагога, который обладает знаниями из специальной педагогики.
К сферам деятельности второго педагога относятся непосредственная помощь ученикам во время уроков и консультация основного учителя, совместно с которым определяются индивидуальные, наиболее целесообразные для ребенка методы обучения.
Таким образом, можно говорить о тенденции в системе образования, внутри которой нарушения развития не являются препятствием для объединения учеников с ОВЗ со здоровыми учениками в одном классе и построения процесса обучения соответственно индивидуальной картине развития.
Статьи по теме
- Ребенок с аутизмом в школе: как помочь в общении со сверстниками
- Как объединить, подружить и создать микросоциум для здоровых детей и детей с ОВЗ в классе
- Как говорить, если говорить сложно (помощь детям с нарушениями речи)
Нарушения развития
Что такое нарушения развития?
Нарушения развития охватывают широкий спектр состояний, возникающих в результате когнитивных и/или физических нарушений. Они выявляются в возрасте до 22 лет и обычно сохраняются на протяжении всей жизни человека. Эти нарушения включают умственную отсталость, церебральный паралич, расстройство аутистического спектра, синдром Дауна, нарушения речи и обучения, нарушение зрения и потерю слуха.
Каковы наиболее распространенные нарушения развития?
Наиболее распространенным нарушением развития является умственная отсталость. Церебральный паралич является вторым наиболее распространенным нарушением развития, за которым следует расстройство аутистического спектра. Другие нарушения развития могут включать:
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности
- Синдром Ангельмана
- Биполярное расстройство
- Центральное расстройство слуховой обработки
- Синдром Дауна
- Расстройство экспрессивной речи
- Синдром ломкой Х-хромосомы
- Изодицентрический 15
- Синдром Ландау-Кленера
- Неспособность к обучению
- Дефекты нервной трубки
- Фенилкетонурия
- Синдром Прадера-Вилли
- Судорожные расстройства
- Синдром Туретта
- Черепно-мозговая травма
- Синдром Вильямса
Насколько распространены отклонения в развитии?
Нарушения развития встречаются у людей всех расовых, этнических, образовательных и социально-экономических групп. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, им страдает примерно каждый шестой ребенок (или 15 процентов детей в возрасте до 18 лет). По оценкам, более пяти миллионов американцев имеют отклонения в развитии.
Как диагностируются отклонения в развитии?
Если вы обеспокоены тем, что у члена вашей семьи могут быть отклонения в развитии — физические или умственные, — обратитесь в уважаемую организацию по охране психического здоровья и/или к медицинскому работнику. Во-первых, организация должна иметь квалифицированного специалиста, который проводит стандартные тесты интеллекта и навыков вашего члена семьи. Во-вторых, профессионал должен определить сильные и слабые стороны члена вашей семьи в области интеллектуальных и адаптивных навыков поведения, психологических и эмоциональных соображений, физического здоровья и факторов окружающей среды. Наконец, подготовленная междисциплинарная группа профессионалов должна встретиться, чтобы определить, какая поддержка необходима для решения каждой из указанных выше областей.
Какие услуги доступны людям с нарушением развития?
После оценки особых потребностей человека с нарушением развития мы рекомендуем стратегии, услуги и поддержку для оптимизации индивидуального функционирования. Доступность, критерии приемлемости и финансирование услуг варьируются от штата к штату. Они могут включать в себя образовательные, жилые, профессиональные и дневные абилитационные услуги. Эти услуги помогают людям вести более независимую жизнь в своих сообществах.
Скачать PDF.
Дополнительные ресурсы
Ассоциация по вопросам умственной отсталости и нарушений развития (www.aamr.org)
ARC of the United States (www.thearc.org)
Центры по контролю и профилактике заболеваний (www.cdc.gov)
Категории инвалидов IDEA | Understood
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) требует, чтобы государственные школы обеспечивали учащихся, отвечающих требованиям. Но не каждый ребенок, который борется в школе, соответствует требованиям. Чтобы быть застрахованным, на успеваемость ребенка в школе должна «отрицательно повлиять» инвалидность в одной из 13 категорий, указанных ниже.
1. Специфическая неспособность к обучению (SLD)
Категория «специфическая неспособность к обучению» (SLD) охватывает определенную группу проблем с обучением. Эти состояния влияют на способность ребенка читать, писать, слушать, говорить, рассуждать или считать. Вот несколько примеров того, что может попасть в эту категорию:
- Дислексия
- Дискалькулия
- Нарушение письменной речи (вы также можете услышать, что это называется дисграфией)
SLD является наиболее распространенной категорией IDEA. В 2018–19 гг.в учебном году около 33 процентов учащихся, получивших квалификацию, поступили в эту категорию.
2. Другие нарушения здоровья
Категория «другие нарушения здоровья» охватывает состояния, ограничивающие силу, энергию или внимательность ребенка. Одним из примеров является СДВГ, который влияет на внимание и .
3. Расстройство аутистического спектра (РАС)
РАС — нарушение развития. Он включает в себя широкий спектр симптомов, но в основном влияет на социальные и коммуникативные навыки ребенка. Это также может повлиять на поведение.
4. Эмоциональное расстройство
Различные проблемы с психическим здоровьем могут подпадать под категорию «эмоциональное расстройство». Они могут включать тревожное расстройство, шизофрению, биполярное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство и депрессию. (Некоторые из них могут также относиться к «другим нарушениям здоровья».)
5. Речевые или языковые нарушения
Эта категория охватывает трудности с речью или языком. Типичный пример — заикание. Другими примерами являются проблемы с произношением слов или произнесением звуков голосом. Он также охватывает языковые проблемы, из-за которых детям трудно понимать слова или выражать свои мысли.
6. Нарушение зрения, в том числе слепота
Ребенок, имеющий проблемы со зрением, считается слабовидящим. В эту категорию входят как частичное зрение, так и слепота. Если очки могут исправить проблему со зрением, то они не подходят.
7. Глухота
В эту категорию попадают дети с диагнозом глухота. Это дети, которые не слышат большинство или все звуки даже со слуховым аппаратом.
8. Нарушения слуха
Термин «нарушение слуха» относится к потере слуха, не подпадающей под определение глухоты. Этот тип потерь может меняться со временем. Быть слабослышащим — это не то же самое, что иметь проблемы со слуховой или языковой обработкой.
9. Слепоглухота
Дети с диагнозом слепоглухота имеют серьезные нарушения слуха и зрения. Их коммуникативные и другие потребности настолько уникальны, что программы только для глухих или слепых не могут их удовлетворить.
10. Ортопедические нарушения
Ортопедические нарушения — это когда у детей отсутствуют функции или способности тела. Пример — детский церебральный паралич.
11. Интеллектуальная инвалидность
Дети с этим типом инвалидности имеют умственные способности ниже среднего. У них также могут быть плохие навыки общения, ухода за собой и социальные навыки. Синдром Дауна является одним из примеров состояния, связанного с умственной отсталостью.
12. Черепно-мозговая травма
Это черепно-мозговая травма, вызванная несчастным случаем или какой-либо физической силой.
13. Множественная инвалидность
Ребенок с множественной инвалидностью имеет более одного заболевания, покрываемого IDEA. Наличие нескольких проблем создает образовательные потребности, которые не могут быть удовлетворены в программе, разработанной для какой-либо одной инвалидности.
Узнать больше
Наличие инвалидности недостаточно для получения специального образования. Инвалидность должна иметь «неблагоприятное влияние» на образование ребенка.
- Узнайте, как узнать, имеет ли ребенок право на получение специального образования.