Разное

Какая категория детей с овз является наиболее многочисленной: Как разным детям учиться вместе – интегрируем детей с ОВЗ в массовую школу – Благотворительный фонд «Добросердие»

Как разным детям учиться вместе – интегрируем детей с ОВЗ в массовую школу – Благотворительный фонд «Добросердие»

Современная массовая школа по составу учеников имеет определенные отличия от состояния, которое было для нее наиболее характерным еще одно-два десятилетия назад.

В нынешнее время в массовой школе России и многих других стран (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия) появляется все больше детей с какими-либо патологиями развития – физического или интеллектуального характера.

Это явление, характеризующееся сокращением роли специальных школ и новой идеологией общего образования, в разных странах обозначается термином «инклюзия / инклюзивное образование».

В чрезвычайно многочисленной группе детей с ОВЗ, которые обучаются или потенциально будут обучаться в массовой школе, ученые разных стран, включая Россию,  выделяют две категории, которые указывают на различные способности к обучению.

Категории детей с ОВЗ

Первую группу составляют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, у которых сохранный интеллект, т. е. на уровне детей без патологий.

Особенность: дети этой категории способны обучаться по программе для массовой школы и им не требуется снижения уровня сложности этой программы.

Вторая категория – дети с ментальными нарушениями и сниженным уровнем интеллектуального развития.

Особенность: для обучения этих детей требуются специальные учебные программы, более легкие и адаптированные к состоянию их интеллекта.

Разделение детей с ОВЗ на две категории позволило сформулировать правила относительно индивидуализации обучения и индивидуального подхода, который касается круга рекомендуемых педагогических действий.

Рекомендации

Детям с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата:

  • прослушивание аудиозаписей вместо самостоятельного чтения (для детей с нарушениями зрения),
  • предоставление дополнительного времени для завершения работы в классе или сдачи домашнего задания;
  • при необходимости (например, нарушение мелкой моторики и, следовательно, трудности письма) ребенку предлагаются альтернативные письменным формы ответа – замена его устным или ответы в форме теста;
  • ученики, которые испытывают отдельные трудности усвоения материала могут получать помощь в виде подсказки (намек, ассоциативный ряд, обращение к житейскому опыту), предупреждения о возможных ошибках и объяснения алгоритма решения задачи.

Если задание, состоящее из нескольких последовательных действий, вызывает какие-либо затруднения, оно может быть разделено на фрагменты с их последующим пошаговым выполнением.

К преимуществам компьютерных технологий относятся обеспечение индивидуального темпа работы каждого ученика, разнообразие способов подачи информации, дополнительная визуальная информация (например, по истории или географии). Для детей с трудностями коммуникации (при нарушениях речи) компьютер может выступать посредником, позволяющим дополнять и обогащать их устные, недостаточно развернутые высказывания.

Дети с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития и умственная отсталость):

  • обучаются по индивидуальным программам меньшей сложности, которые разрабатывались для специальных (коррекционных) школ и в них используются.

В нашей стране для адаптации учебного материала к запросам инклюзии разрабатываются такие учебные программы, в которых элементы программы для массовой школы сочетаются с учебным материалом из программ для школ V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи), VII вида (для детей с задержкой психического развития и трудностями обучения), VIII вида (для детей с умственной отсталостью).

Присутствие в общеобразовательном классе учеников, для обучения которых используются специальные программы, предполагает своеобразную форму проведения уроков.

Далее дети с близким уровнем интеллектуального развития и обучающиеся по схожим / общим программам объединяются учителем в группы, что позволяет эффективно организовывать работу в классе.

Во время объяснения нового материала, предназначенного для учеников одной группы, другие ученики самостоятельно выполняют задания или повторяют изученное ранее.

Далее ученики, ознакомленные с новой темой, получают задание на ее закрепление, деятельность учителя переключается на других детей для проверки выполненного задания и объяснения нового материала.

Обязательное условие интеграции детей с выраженными психофизическими нарушениями – присутствие в общеобразовательном классе второго, дополнительного педагога, который обладает знаниями из специальной педагогики.

К сферам деятельности второго педагога относятся непосредственная помощь ученикам во время уроков и консультация основного учителя, совместно с которым определяются индивидуальные, наиболее целесообразные для ребенка методы обучения.

Таким образом, можно говорить о тенденции в системе образования, внутри которой нарушения развития не являются препятствием для объединения учеников с ОВЗ со здоровыми учениками в одном классе и построения процесса обучения соответственно индивидуальной картине развития.

Aвтор материала: Шевелёва Дария Евгеньевна – педагог-психолог (Москва)

Эксперт: в области коррекционной педагогики и психологии, инклюзии, педагогической компаративистики

Share to VK
Share to Twitter
Share to Goodle+

Как разным детям учиться вместе – интегрируем детей с ОВЗ в массовую школу

Современная массовая школа по составу учеников имеет определенные отличия от состояния, которое было для нее наиболее характерным еще одно-два десятилетия назад.

В нынешнее время в массовой школе России и многих других стран (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия) появляется все больше детей с какими-либо патологиями развития – физического или интеллектуального характера.

Это явление, характеризующееся сокращением роли специальных школ и новой идеологией общего образования, в разных странах обозначается термином «инклюзия / инклюзивное образование».

В чрезвычайно многочисленной группе детей с ОВЗ, которые обучаются или потенциально будут обучаться в массовой школе, ученые разных стран, включая Россию,  выделяют две категории, которые указывают на различные способности к обучению.

Первую группу составляют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, у которых сохранный интеллект, т.е. на уровне детей без патологий.

Особенность: дети этой категории способны обучаться по программе для массовой школы и им не требуется снижения уровня сложности этой программы.

Вторая категория – дети с ментальными нарушениями и сниженным уровнем интеллектуального развития.

Особенность: для обучения этих детей требуются специальные учебные программы, более легкие и адаптированные к состоянию их интеллекта.

Разделение детей с ОВЗ на две категории позволило сформулировать правила относительно индивидуализации обучения и индивидуального подхода, который касается круга рекомендуемых педагогических действий.

Детям с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата:

прослушивание аудиозаписей вместо самостоятельного чтения (для детей с нарушениями зрения),

предоставление дополнительного времени для завершения работы в классе или сдачи домашнего задания;

при необходимости (например, нарушение мелкой моторики и, следовательно, трудности письма) ребенку предлагаются альтернативные письменным формы ответа – замена его устным или ответы в форме теста;

ученики, которые испытывают отдельные трудности усвоения материала могут получать помощь в виде подсказки (намек, ассоциативный ряд, обращение к житейскому опыту), предупреждения о возможных ошибках и объяснения алгоритма решения задачи.

Если задание, состоящее из нескольких последовательных действий, вызывает какие-либо затруднения, оно может быть разделено на фрагменты с их последующим пошаговым выполнением.

К преимуществам компьютерных технологий относятся обеспечение индивидуального темпа работы каждого ученика, разнообразие способов подачи информации, дополнительная визуальная информация (например, по истории или географии). Для детей с трудностями коммуникации (при нарушениях речи) компьютер может выступать посредником, позволяющим дополнять и обогащать их устные, недостаточно развернутые высказывания.

Дети с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития и умственная отсталость):

обучаются по индивидуальным программам меньшей сложности, которые разрабатывались для специальных (коррекционных) школ и в них используются.

В нашей стране для адаптации учебного материала к запросам инклюзии разрабатываются такие учебные программы, в которых элементы программы для массовой школы сочетаются с учебным материалом из программ для школ V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи), VII вида (для детей с задержкой психического развития и трудностями обучения), VIII вида (для детей с умственной отсталостью).

Присутствие в общеобразовательном классе учеников, для обучения которых используются специальные программы, предполагает своеобразную форму проведения уроков.

  1. Далее дети с близким уровнем интеллектуального развития и обучающиеся по схожим / общим программам объединяются учителем в группы, что позволяет эффективно организовывать работу в классе.
  2. Во время объяснения нового материала, предназначенного для учеников одной группы, другие ученики самостоятельно выполняют задания или повторяют изученное ранее.
  3. алее ученики, ознакомленные с новой темой, получают задание на ее закрепление, деятельность учителя переключается на других детей для проверки выполненного задания и объяснения нового материала.

Обязательное условие интеграции детей с выраженными психофизическими нарушениями – присутствие в общеобразовательном классе второго, дополнительного педагога, который обладает знаниями из специальной педагогики.

К сферам деятельности второго педагога относятся непосредственная помощь ученикам во время уроков и консультация основного учителя, совместно с которым определяются индивидуальные, наиболее целесообразные для ребенка методы обучения.

Таким образом, можно говорить о тенденции в системе образования, внутри которой нарушения развития не являются препятствием для объединения учеников с ОВЗ со здоровыми учениками в одном классе и построения процесса обучения соответственно индивидуальной картине развития.

 

 

 

 

 

 

Статьи по теме

  • Ребенок с аутизмом в школе: как помочь в общении со сверстниками
  • Как объединить, подружить и создать микросоциум для здоровых детей и детей с ОВЗ в классе
  • Как говорить, если говорить сложно (помощь детям с нарушениями речи)

Какая самая большая категория инвалидности в специальном образовании? | by Ben Clauson

5 минут чтения

·

22 февраля 2018 г.

И дети, и взрослые с умственной отсталостью могут претендовать на получение пособий Управления социального обеспечения (SSA). Если ваш ребенок имеет инвалидность, он может иметь право на получение как пособия по нетрудоспособности SSA, так и пособия на специальное образование.

В образовательных целях ребенок, скорее всего, будет иметь право на получение специального образования в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Если у вашего ребенка проблемы с поведением, которые мешают ему функционировать в школе или в социальных ситуациях, ребенку, вероятно, требуется специальное образование. Вы можете запросить оценку в своей школе, но, скорее всего, учителя или администраторы уже рекомендовали оценку.

Если по какой-либо причине ребенок не соответствует критериям IDEA, он может претендовать на специальное образование в соответствии со статьей 504 Закона об американцах-инвалидах 1973 года. Неспособность к обучению не обязательно является умственной отсталостью; это другая классификация, которую иногда называют умственной отсталостью.

Несмотря на то, что проблемы с обучаемостью и умственная отсталость — это разные вещи, они частично совпадают, поэтому при обсуждении льгот возникает путаница. Например, аутизм и многие поведенческие расстройства входят в оба списка, а это означает, что они классифицируются и как нарушения обучаемости, и как разновидность умственной отсталости. Таким образом, вы можете претендовать на получение как образовательных пособий, так и пособий по инвалидности. Ребенок, имеющий право на получение пособий по специальному образованию, не обязательно может иметь право на получение пособий SSA.

Как правило, дети школьного возраста классифицируются в соответствии с расстройствами обучения и инвалидностью, которые затем дают право ребенку на изменения в образовании. Неспособность к обучению может быть умственной, физической, поведенческой или эмоциональной и может варьироваться от легкой до тяжелой. Нарушения обучения не являются показателем интеллекта, но они влияют на способность мозга обрабатывать информацию. Эти нарушения довольно распространены. Данные Министерства здравоохранения США показывают, что «более 6 миллионов детей имеют трудности с обучаемостью, что дает им право на получение услуг специального образования». Расстройства речи и основные нарушения чтения очень распространены.

Правительство определило 13 категорий расстройств, которые подлежат специальному обучению:

· Аутизм

· Слепота

· Глухота

· Эмоциональное расстройство

· Нарушение слуха

· Интеллектуальная инвалидность

· Множественная инвалидность

· Ортопедические нарушения

· Другие нарушения здоровья

· Специфические нарушения обучаемости

· Нарушения речи или языка

· Черепно-мозговые травмы

· Нарушение зрения

Специальное образование — это широкий термин, используемый для описания специально разработанного обучения для удовлетворения потребностей ребенка-инвалида; услуги предоставляются бесплатно в государственной школе и могут включать обучение в классе, на дому, в больнице и в учебном заведении, чтобы ваш ребенок мог добиться успехов в учебе даже с инвалидностью. Чтобы иметь право на специальное образование, ребенок должен иметь одну или несколько из 13 вышеперечисленных проблем в достаточно серьезной степени, чтобы это повлияло на его успеваемость.

Специальное образование предоставляет специальные классы и программы, доступ к специалистам и модификации учебных программ. Ваш ребенок может претендовать только на образовательные услуги, а не на инвалидность от Администрации социального обеспечения.

В целом терминология умственной отсталости (умственной отсталости) описывает инвалидность, которая является более серьезной, чем неспособность к обучению. Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями очень ограничены и не могут функционировать на ожидаемом уровне или выполнять обычные задачи в повседневной жизни. Как вы можете себе представить, уровни умственной отсталости у детей сильно различаются, от легкой до очень тяжелой, а также совпадают с нарушениями обучаемости.

Как правило, ребенку с умственной отсталостью трудно ухаживать за собой или сообщать другому человеку о своих желаниях и потребностях. Естественно, эти инвалидности также могут создавать проблемы с обучением, таким образом накладываясь на специальное образование.

Если умственная отсталость начинается до того, как ребенку исполнится 18 лет, этот ребенок может претендовать на пособие SSA по инвалидности. У детей эти расстройства вызваны травмами, генетическими нарушениями, такими как синдром Дауна, болезнью, врожденными дефектами, состояниями, такими как фетальный алкогольный синдром, или другими проблемами головного мозга. Дети могут претендовать на инвалидность SSA, если их функции очень ограничены и мешают повседневной жизни.

Программа SSA называется SSI, и вы должны сначала соответствовать финансовым требованиям. Затем, чтобы получить медицинскую квалификацию, ребенок должен иметь серьезную инвалидность, которая, как ожидается, продлится год или более. SSA ведет список всех нарушений (психических и физических), которые дают ребенку право на SSI. Существует специальный раздел об умственной отсталости; SSA заменил термин «умственная отсталость» на «интеллектуальное расстройство» или другие термины, такие как общая неспособность к обучению, умственная отсталость или нарушение интеллектуального развития.

Есть определенные факторы, которые позволяют автоматически одобрять ребенка в возрасте трех лет и старше: низкий IQ, соответствие всем остальным критериям и функциональный дефицит самообслуживания, концентрации, понимания или социального взаимодействия. Этот последний критерий был добавлен в 2017 году.

SSA считает низким IQ оценку по полной шкале ниже 70 или оценку по полной шкале 71–75 с дополнительной оценкой (вербальной или исполнительной) ниже 70. Иногда ребенок настолько серьезно отключены, что они не могут пройти тест IQ. В этих случаях ребенку автоматически предоставляются льготы. Кроме того, SSA будет тщательно оценивать пограничные результаты IQ.

Что касается функциональных критериев, у ребенка должен быть крайний дефицит по крайней мере в одной из следующих областей:

· Понимание: (способность понимать, запоминать, следовать инструкциям или применять информацию)

· Социальное взаимодействие: (сотрудничество, интерпретация социальных подсказки, разрешение конфликтов)

· Концентрация: (способность сосредотачиваться на задачах, поддерживать темп и работать без присмотра)

· Забота о себе: (регуляция эмоций, контроль поведения, гигиена, самозащита)

SSA оценивает функциональные ограничения, учитывая возраст ребенка и соответствующие возрасту навыки, а также конкретные функциональные ограничения. Для детей младшего возраста (младенцев или детей ясельного возраста) существует очевидная трудность в оценке IQ, поэтому интеллектуальные требования отменяются. В SSA есть специальный список, озаглавленный «Нарушения развития у младенцев и детей ясельного возраста», и для квалификации эти маленькие дети должны демонстрировать значительные задержки в развитии моторного контроля, памяти, способности к обучению, социального взаимодействия или регуляции функций тела или эмоций.

Дети старше 18 лет могут претендовать на получение пособия SSI как взрослые. Критерии становятся другими, а это означает, что взрослый должен быть настолько умственно отсталым, что он или она не в состоянии выполнять стабильную и осмысленную работу. SSA разумно оценит, есть ли какая-либо работа, которую может выполнять данное лицо, прежде чем определять право на льготы.

SSA также захочет узнать о вышеуказанных критериях — так же, как и для детей — в отношении способности к самообслуживанию, регуляции эмоций и любых других функциональных нарушений. По сути, они оценивают способность функционировать и жить независимо. Чем больше дефицитов, тем выше шансы на получение льгот.

Ваши шансы также увеличатся, если вы будете вести последовательную медицинскую документацию и иметь записи и мнения врачей относительно вашего состояния. Если вы не посещали врача регулярно, SSA потребует от вас посещения врача; Вы можете выбрать сами или они порекомендуют врача.

Пособия по умственной отсталости могут быть сложными. Если вы не уверены, соответствуете ли вы требованиям, позвоните нам. Мы можем оценить вашу ситуацию, чтобы повысить ваши шансы на квалификацию.

Нарушения развития

Что такое нарушения развития?

Нарушения развития охватывают широкий спектр состояний, возникающих в результате когнитивных и/или физических нарушений. Они выявляются в возрасте до 22 лет и обычно сохраняются на протяжении всей жизни человека. Эти нарушения включают умственную отсталость, церебральный паралич, расстройство аутистического спектра, синдром Дауна, нарушения речи и обучения, нарушение зрения и потерю слуха.
 

Каковы наиболее распространенные нарушения развития?

Наиболее распространенным нарушением развития является умственная отсталость. Церебральный паралич является вторым наиболее распространенным нарушением развития, за которым следует расстройство аутистического спектра. Другие нарушения развития могут включать:

  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности
  • Синдром Ангельмана
  • Биполярное расстройство
  • Центральное расстройство слуховой обработки
  • Синдром Дауна
  • Расстройство экспрессивной речи
  • Синдром ломкой X
  • Изодицентрический 15
  • Синдром Ландау-Кленера
  • Неспособность к обучению
  • Дефекты нервной трубки
  • Фенилкетонурия
  • Синдром Прадера-Вилли
  • Судорожные расстройства
  • Синдром Туретта
  • Черепно-мозговая травма
  • Синдром Вильямса

 

Насколько распространены нарушения развития?

Нарушения развития встречаются у людей всех рас, этнических, образовательных и социально-экономических слоев. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, им страдает примерно каждый шестой ребенок (или 15 процентов детей в возрасте до 18 лет). По оценкам, более пяти миллионов американцев имеют отклонения в развитии.
 

Как диагностируются отклонения в развитии?

Если вы обеспокоены тем, что член вашей семьи может иметь отклонения в развитии — физические или умственные, — обратитесь в уважаемую организацию по охране психического здоровья и/или к медицинскому работнику. Во-первых, организация должна иметь квалифицированного специалиста, который проводит стандартные тесты интеллекта и навыков вашего члена семьи. Во-вторых, профессионал должен определить сильные и слабые стороны члена вашей семьи в области интеллектуальных и адаптивных навыков поведения, психологических и эмоциональных соображений, физического здоровья и факторов окружающей среды. Наконец, подготовленная междисциплинарная группа профессионалов должна встретиться, чтобы определить, какая поддержка необходима для решения каждой из указанных выше областей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *