Разное

Как воспитывать мальчика 4 лет: Воспитание детей 4-5 лет| Важные этапы развития| Советы психолога

Как воспитывать мальчика (2, 3, 4, 5 лет)

Как воспитывать мальчика – вопрос, занимающий умы большинства мам в независимости от эпохи, ведь любая из них желает взрастить опору семьи и воспитать настоящего мужчину. К сожалению, мальчишки не вырастают мужчинами с большой буквы «М» сами по себе. Сегодня психологи к единому мнению в отношении того, кто из взрослого окружения важнее в воспитании сына, никак не могут прийти. Однако если произвести анализ семейной жизни множества ячеек общества, то можно сделать вывод, что наибольшим влиянием с момента рождения и до дошкольного периода на мальчишек оказывают непосредственно их мамы. Так как впервые годы мальчишеской жизни, когда закладывается характер малыша, и формируются основные социальные умения, именно мать проводит значительную часть времени с крохой. Именно женщина, на практике, демонстрирует сыну, как необходимо обращаться со слабой половиной человечества.

Как воспитывать мальчика без отца

Вопреки расхожему мнению мальчик, воспитанный женщинами, не обязательно вырастет рохлей и размазней. Утверждение, что мальчишка, воспитывающийся без отца, вырастет неполноценным мужчиной, в корне неверно и, скорее, воздействует на матерей-одиночек в качестве самореализующегося прогноза. Гораздо хуже, когда воспитание малышей происходит в семье, где папа алкоголик, где царят постоянные ссоры и недопонимания, где отец подымают руку на мать и т.д. Неполные семьи, прежде всего, это те, в которых дефицит родительской любви и недостаток внимания.

Семья, где сына воспитывает одна женщина, имеет, естественно, определенные проблемы и сложности, но все же она лучше, нежели расти детям в казенных учреждениях.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной — советы психологов

В первую очередь, даже в отсутствии отца, который является в мальчишеской жизни образцом мужского поведения, такой пример для подражания должен иметься. С этой целью можно использовать дядю, дедушку, тренера, преподавателя, отважного мультипликационного героя и др. Также рекомендуется отдать кроху на так называемый «мужской» вид спорта. Таким образом, чем большее количество особ мужского пола будет неизменно присутствовать в его жизни, тем лучше.

Мамам необходимо следить и за собственным отношением к сильному полу. Не следует оскорблять мужчин в присутствии малышей, также в окружении мужчин мама не должна ощущать неловкость, агрессию, неудобство. Ведь чадо может почувствовать это, вследствие чего у него появятся смешанные чувства, вызванные несоответствием материнского отношения к нему и окружающим мужчинам, результатом которого будет непонимание и внутренний конфликт.

Как воспитывать мальчика самой женщине? При воспитании крохи без отца не рекомендуется пытаться компенсировать ему отсутствие мужского внимания, ценой чрезмерного «сюсюканья» или исполнения любых его прихотей. Самым верным решением будет приучение сынишки с раннего возраста к самостоятельности. Если у мальчугана что-то не вышло с первого раза, то не нужно незамедлительно бежать на помощь к нему, лучше предложить ему попробовать повторить собственные действия.

Также мамам рекомендуется чаще занимать позицию «слабой женщины» при общении с крохой. Другими словами, женщина в воспитании сынишки должна не забывать о своей природе и быть ласковой с ним, заботливым и любящим родителем, а не волшебником, который может решить абсолютно все мальчишечьи проблемы, лишая кроху возможности самому пытаться справляться с трудностями. Также подобное поведение поможет развить в сыне умение сочувствовать, жалеть и сопереживать, и учит его быть заботливым, предупредительным, сильным мужчиной.

Кроме этого, необходимо часто хвалить ребенка и говорить ему фразы, следующего содержания: «ты мой защитник», «у тебя обязательно все получится!» и т.д. Ведь для мальчишки, растущего без отца, подобная похвала обладает особым значением. Таким поведением женщины подкрепляют значимость мальчика в глазах его мамы.

Таким образом, женщинам, интересующимся вопросом, как из мальчика воспитать мужчину, с одной стороны нужно быть женственной и слабой, ну а с другой – слыть уверенной и сильной духом личностью. Матерям, воспитывающим сыновей без отцов, не следует стараться совместить в себе женскую и мужскую роль, нужно всего-навсего оставаться собой. Также не рекомендуется играть перед сыном роль жертвы обстоятельств.

Воспитание мальчика, будущего настоящего мужчины, не нужно воспринимать в качестве обязанности или жизненной повинности. Вследствие вышесказанного, мальчик, воспитанный женщинами для того, чтобы стать настоящим мужчиной имеет все предпосылки.

Как правильно воспитывать мальчика

Немаловажным в воспитании крохи мужского пола является оказание ему доверия и предоставление некоторой доли свободы. Не рекомендуется запрещать ему проводить время с детворой во дворе, общаться с другими мальчишками. Нужно предоставить мальчику возможность самостоятельно находить решения из ситуаций конфронтации.

Для этого родителям следует приложить определенные усилия. Можно выделить одно наиболее распространенное среди родителей обоих полов заблуждение, связанное с различием в воспитательных мерах, применяемых к сыновьям и дочерям. Почему-то отдельные мамы и практически большинство пап думают, что с мальчуганом не следует себе позволять «телячьи нежности» и так называемые «сюсюканья», полагая, что вследствие подобного поведения из мальчика настоящий мужчина не вырастет. Однако все обстоит иначе в реальности. Психологи привели доказательства того, что среди новорожденных обоих полов мальчишки рождаются более слабыми в сравнении с девчонками, поэтому в ласке они нуждаются зачастую больше, нежели девочки.

Как воспитывать мальчика 2 лет

Воспитательное воздействие на мальчишек, в любом случае, опирается на возрастные особенности малыша. Поэтому начинать беседу о том, как правильно воспитывать мальчика 2 лет, необходимо с понимания того, что собой представляет двухлетняя кроха.

До полутора лет разница в воспитании малышей разных полов отсутствует. Именно в двухлетнем возрасте кроха начинает понимать, что мальчики отличаются девчонок. В два года мальчуган уже начинает осознавать, что он относится к мужскому полу и обозначается себя соответственным образом.

Важное значение в воспитательном воздействии на двухлетнего мальчика принадлежит позитивному общению с ним. Не следует злиться или бить кроху в двухлетнем возрасте, иначе мальчики будут считать, что их не любят, что может вызвать появление первого симптома базового недоверия к миру.

К двухлетнему возрастному периоду у мальчишек не только улучшается ходьба, но и формируется умение бегать и подпрыгивать, они учатся бросать мяч, у них совершенствуется ощущение равновесия. Поэтому не следует запрещать мальчику развиваться физически. Не страшно, если в попытках бегать и подпрыгивать, он набьет себе несколько шишек и приобретет пару синяков.

На данном этапе у мальчуганов вырабатывается отношение к домашнему труду – у них появляется стремление помогать маме, желание подметать или пылесосить и т.п. Такие стремления малышей следует поощрять, в противном случае можно отбить охоту и в будущем чадо просто «вылезет на голову».

В двухлетнем возрастном периоде появляется впервые необходимость выработать отдельные запреты и определенные нормы поведения. Вопреки расхожему мнению большинства психологов, кроха начинает понимать слово «нельзя» приблизительно в трехлетнем возрасте, поэтому определенные ограничения и систему наказаний не физического воздействия необходимо вводить уже в двухлетнем возрасте.

Не рекомендуется окутывать мальчика чрезмерной опекой и не следует давить на него собственными сверх ожиданиями. Например, если двухлетний мальчик не разговаривает – это не является причиной не спать ночами. Нужно учитывать, что мальчишки начинают разговаривать позже девчонок. Главным на данном этапе является сформированность моторной активности и познавательных интересов. И даже, если кроха не рисует также хорошо, как соседское чадо, то не следует расстраиваться. Ведь каждый малыш развивается индивидуально. А собственными ожиданиями и следующим за ними недовольством или расстройством, родители демонстрируют малышу свою нелюбовь.

Главной деятельностью мальчишек двухлетнего возраста является игра, которая представляет собой действия с предметами манипулятивного характера. Именно посредством такой игры кроха познает окружающую среду, предметы в ней и людей. Непосредственно в игровой деятельности проще обучить мальчишек дисциплине, режиму, порядку, определенным правилам, гигиеническим навыкам и элементарным трудовым умениям, как обращаться с предметами, сравнивать их.

Родителям важно усвоить, что мальчиков нельзя наказывать с жестокостью или равнодушием. Этим родители только демонстрируют перед крохой свою слабость, что может в последующем обернуться слабостью характера мальчика. Силу духа в мальчишках нужно воспитывать при помощи других методов.

Также следует детей воспитывать в соответствии с их половой принадлежностью. Другими словами в отношении крохи мужского пола не рекомендуется использовать такие слова, как «зайчик» или «лапочка». К сыну лучше обращаться следующим образом: «сынок» или «мой любимый защитник».

Как воспитывать мальчика 3 лет

В раннем детстве самым важным для малышей сильного пола является нахождение в зоне родительского внимания и заботы, прежде всего, матери. При этом папе не следует уклоняться от воспитания мальчика 3 лет, мотивируя это тем, что сын еще маленький. В трехлетнем возрастном периоде у мальчиков формируется ощущение безопасности и чувство открытости среде. Поэтому для них довольно важна забота обоих родителей.

На какие принципы должно опираться воспитание трехлетнего мальчугана? Какие меры воспитательного воздействия приемлемы, а от применения каких лучше воздержаться? Перечисленные вопросы остро становятся перед взрослыми лицами, когда их чадо мужского пола достигает трехлетнего возраста.

Итак, как из мальчика воспитать мужчину? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что на этапе трехлетнего возраста происходит уже четкая дифференциация по полу в сравнении с двухлетним периодом. А потому в данном возрасте очень важно постараться не упустить формирование у мальчишек любви к себе в качестве представителя сильной половины человечества. Сын должен думать, что он мальчик, а мальчиком быть хорошо. Данное утверждение необходимо постоянно подкреплять и подчеркивать в похвалах. Например: «Ты храбрый». А фразы по типу «слабак» требуется исключить из собственного лексикона по отношению к сыну.

Как воспитывать мальчика папе? Вследствие того, что малыш в трехлетнем возрасте еще сильнее ощущает собственную принадлежность к сильной половине человечества. Именно поэтому отец для него становится объектом восхищения и повышенного интереса. Мальчишка стремится абсолютно во всем быть похожим на главу семейства, нередко примеряет некоторые его вещи. В случаях, когда отец характеризуется нетерпеливостью и излишней раздражительностью в отношении к малышу, сын будет ощущать неловкость в его обществе и среди прочих лиц мужского пола. Вследствие чего начнет равняться на мать и тянуться к ней. Поэтому для отцов оптимальным временем для начала воспитательного процесса в отношении мальчишек считается именно трехлетний возраст. Не стоит ждать, пока малыши станут старше, а, следовательно, поумнеют, так как можно упустить время. Поэтому мамам рекомендуется отправлять сыновей на прогулку с мужьями, что позволит им выделить свободное время для себя, а папам – лучше узнать собственное чадо.

Следующим принципом воспитательного воздействия, которое отвечает на вопрос, как воспитать мальчика настоящим мужчиной, будет являться обеспечение пространства для трехлетнего сына. Здесь, в первую черед, речь идет о физическом пространстве. Так как мальчишки для нормального функционирования и развития нуждаются в свободном пространстве. Ведь они постоянно в движении. Телесную энергию необходимо непременно сбрасывать, этому способствуют активные игры.

Также существуют гиперактивные дети, которые требуют немного другого подхода. Для того чтобы осознать, как воспитывать гиперактивного мальчика следует обратиться к понятию гиперактивности. Синдром гиперактивности заключается в выраженной чрезмерной подвижности малышей и импульсивности. Такие дети характеризуются неусидчивостью, они постоянно крутятся, непостоянны в своих увлечениях (сейчас могут заниматься одним делом, а буквально через минуту – уже другим), вследствие чего многие дела не доводят до завершения.

Гиперактивный мальчик трехлетнего возраста требует особого отношения. Так как на трехлетний возраст приходится один из кризисов развития, на данном этапе кроха начинает уже отчетливо дифференцировать свою половую принадлежность и все это осложняется гиперактивностью. Поэтому, если перед родителями предметом особого внимания стал вопрос, как воспитывать гиперактивного мальчика, то не нужно бороться с врожденными свойствами малыша, необходимо подвергать коррекции исключительно проявления гиперативности. Не нужно наказывать мальчика за подобные проявления, ведь он не виноват, что у него еще отсутствуют навыки саморегуляции. Необходимо всего лишь помочь ему научиться управлять собственным поведением и оберегать его от переутомлений. Если не гиперактивному малышу подходят активные игры, то гиперактивную кроху следует приучать играм пассивного характера, например, можно рисовать с ним вместе.

Кроме этого, независимо от того гиперактивный сын или нет, ему необходимо ощущать родительскую любовь. Поэтому родителям следует время от времени демонстрировать малышам свою любовь.

Трехлетний возраст можно считать культом самостоятельности. Очень часто от малышей в данном возрасте можно услышать фразу: «Я сам». Если действия, которые старается произвести мальчик, не могут причинить ему вреда, то нужно позволять ему их делать. Например, самостоятельно завязать шнурки.

Также в воспитательном воздействии требуется учитывать тот факт, что мальчишки, по своей натуре, являются исследователями. Именно в трехлетнем возрасте начинает проявляться их исследовательское естество в виде разобранных машинок. Поэтому не следует их ругать за сломанные игрушки. Необходимо предоставить им возможность удовлетворить исследовательскую потребность, наблюдая при этом за безопасностью сына.

Как воспитывать мальчика 4 лет

Можно выделить несколько нехитрых принципов, направленных на решение задачи, как воспитывать мальчика 4 лет.

Первый принцип состоит в том, что не следует бояться искалечить мальчишку лаской и заботой. По данным проведенных многочисленных исследований на долю детей мужского пола приходится в четыре раза меньше похвал и в несколько раз больше наказаний. Поэтому родителям следует не забывать, что четырехлетний мальчик – это все же еще ребенок, а не маленький взрослый. Он может чего-то бояться, для него поездка в новое место может являться событием жизни. Важно понимать, что взрослые жизненные стандарты, понятия времени и пространства для четырехлетнего малыша не подходят.

В возрастном периоде, который приходится на четыре года, начинает формироваться эмоциональность малыша. А родители на данном этапе требуют от него сдержанного поведения или своими неосторожными фразами запрещают проявлять эмоции. Такое поведение в корне неправильное. Четырехлетний мальчик – это всего лишь ребенок, а не взрослая личность. Поэтому необходимо научить мальчика правильно выражать собственные эмоции.

Также следует учитывать, что мальчишкам в любом возрасте требуется больше свободного пространства, чем представительницам прекрасного пола. Поэтому для того чтобы сбалансировать неистовый ураган активности рекомендуется приобрести для сына спортивный уголок. К сыновней непоседливости и шумливости необходимо относится со снисходительностью и терпеливостью. Однако при этом все же следует не забывать акцентировать внимание малыша на том, что ему как мужчине необходимо быть уравновешенным.

Именно на четырехлетний период припадает завершение формирования у мальчишек представлений о собственных личностях в качестве представителей мужского пола. Ранее кроха ориентировалась на внешние различия представителей сильной половины от слабой. В четырехлетнем возрасте малыш уже четко соотносит себя с мужским полом и понимает, как необходимо себя вести.

Как воспитывать мальчика 5 лет

В пятилетнем возрасте уже полностью сформировано способность отождествления собственной персоны с определенным полом. Поэтому малыши начинают активно стремиться к общению с представительницами прекрасной половины человечества, однако особенно их тянет к матерям. Ведь для них именно мама является самой милой, доброй и красивой. Нередко в этом возрасте мальчишки хотят жениться на матерях. Начиная с пятилетнего периода, в жизни крохи происходит переход от детства к школьному бытию. Поэтому на данном этапе воспитание мальчика 5 лет должно быть устремлено на выработку необходимых жизненных умений и оптимизацию работоспособности. Воспитание детей пятилетнего возраста должно заложить фундамент и особенности поведения.

Как правильно воспитывать мальчика 5 лет? В первый черед, необходимо воспитать в нем радостное предвкушение школьного бытия, мальчик должен ожидать с нетерпением этого момента. Благодаря этому родители смогут правильно и безболезненно откорректировать распорядок его дня.

Не следует забывать также о том, что воспитывается будущая опора семьи. Поэтому необходимо продолжить воспитание мужских качеств, но при этом, не забывая окружать сына заботой и любовью. Отцам необходимо оказывать большее влияние, в противном случае мальчишка вырастит неуверенным в себе индивидом, замкнутым и необщительным. Также задачей папы является и физическое развитие сына.

До пятилетнего возраста мальчику можно приобретать игрушки, воплощающие мужские профессии (например, пластмассовые инструменты, различные строительные машины, конструкторы), а после преодоления пятилетнего рубежа нужно начинать его знакомить с элементарным инструментом (например, с отверткой или легким молоточком). Пусть мальчик учится помогать папе по дому.

Также необходимо объяснять сыновьям, что они сильнее представительниц прекрасного пола, что им следует защищать девчонок и вести себя с ними по-рыцарски. При этом папа должен быть образцом подобного поведения. Ему следует помогать женщине во всем и проявлять заботу к ней (например, носить тяжелые сумки или уступать место в транспорте).

Как воспитывать подростка мальчика

Для родителей подростковый возраст является едва ли не самым серьезным этапом в воспитании настоящих мужчин. Особенно данный этап сложен для матерей. Им тяжело осознать, что еще недавно их мальчуган был ласковым малышом, который постоянно их обнимал, а сегодня он избегает материнских ласк. Вдруг, неожиданно, милый мальчишка превратился в ворчливого подростка, относящегося к родителям, как к препятствию, мешающему его счастью. Худшим поведением в этом случае будут попытки надавить на чадо и бесконечные чтения нравоучений.

Начиная примерно с одиннадцатилетнего возраста и до четырнадцати лет, с мальчишками начинает твориться что-то странное. Ранее жизнерадостные и послушные они становятся бунтарями. Характерным подростковым поведением мальчишек становятся беспричинные перепады настроений, агрессивность, непослушание.

Зачастую, первой реакцией родителей на подобное поведение становится наказание и чтение нотаций, которые не только абсолютно бесполезны, но и углубляют пропасть, растущую в детско-родительских отношениях. Наказания лишь усугубляют непонимание, воцарившееся между подростками и их родителями.

Нередко, в силу своей занятости, отцы пренебрегают воспитанием подростка, забывая, что их роль в нем довольно велика. Детям приходится формировать собственную систему нравственных ориентиров, основываясь на просмотренных фильмах или телепередач, компьютерных игр или на примере поведения ровесников. А ведь жизненные ориентиры и нравственные ценности должны передаваться мальчикам от их родителей.

Как правильно воспитывать подростка мальчика? Главной задачей взрослых лиц, отвечающих за воспитание подростков, является как можно более частое общение с ним. Однако не следует подменять понятия, когда родители читают нотации – это не считается общением, коммуникативное взаимодействие между подростками и их родителями должно происходить на основе равенства.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»


стратегии и трудности – Развитие ребенка

Воспитание детей, которые только начинают ходить, – непростое дело. Недаром этот период в жизни ребенка называют «ужасным двухлетним возрастом». Он еще совсем маленький, но его упрямство и настойчивость впечатляют.

Хотя ребенок в этом возрасте еще не готов к тому, чтобы нести наказание за свои поступки, родители должны уже сейчас прививать ему определенные правила, которые научат его управлять своим поведением. 1-2 года – хороший возраст, чтобы научить ребенка делать правильный выбор.

Типичное поведение ребенка 1-2 лет

Двухлетние дети, как правило, очень энергичны. Они готовы до упаду бегать, прыгать и играть. Дети могут легко перевозбуждаться, и восстановить самообладание им бывает очень сложно. Иногда причиной перевозбуждения является окружение или обстановка – в таких случаях ребенка нужно увести в более спокойное место.

Дети познают окружающий мир с помощью органов чувств – особенно с помощью осязания. Сильное любопытство и недостаточно развитые моторные навыки приводят к тому, что дети бывают неуклюжими. Поэтому родителям нужно научить ребенка, к каким вещам прикасаться опасно.

Двухлетние дети любят проявлять самостоятельность. Не удивляйтесь, если ребенок, который только начал говорить, слишком часто говорит «нет» и постоянно пытается от вас убежать. И хотя уследить за ним трудно, наблюдать за тем, как он растет и развивается, очень увлекательно.

С малышом в этом возрасте происходит множество изменений. Чтобы справиться с ними, ему нужна дисциплина. Следование определенным правилам поможет ребенку стать самостоятельнее и при этом научиться социально приемлемому поведению.

Какие трудности могут возникнуть

Маленькие дети могут говорить неправду. Но на самом деле они этого не осознают. Если вы задаете ребенку прямой вопрос (например, «Это ты съел печенье?»), он может ответить: «Нет». Это может быть реакцией на тон вашего голоса или невербальные сигналы, которые говорят о том, что он сделал что-то неправильно.

Не забывайте, что речевые навыки ребенка в этом возрасте еще ограничены, поэтому им сложно выражать свои мысли и чувства словами. Вместо этого они используют язык тела. Из-за ограниченных речевых навыков ребенок может впадать в истерику, когда он злится, расстраивается или когда перевозбужден и не может справиться со своими эмоциями.

Также двухлетние дети могут проявлять агрессию. У них еще нет достаточных навыков для того, чтобы решать конфликты мирным путем, и они не понимают, как их действия могут влиять на других людей. Поэтому они могут драться, кусаться или бросать предметы.

Установите дома несколько простых правил и последовательно их соблюдайте. Детям 1-2 лет необходимы частые напоминания, они должны повторять одно и то же действие снова и снова, чтобы научиться чему-то. Поэтому повторяйте правило, используя одни и те же формулировки, чтобы ребенок его усвоил.

Эффективные стратегии воспитания детей 1-2 лет

Прежде всего, стратегии, которые вы применяете в воспитании ребенка, должны соответствовать его индивидуальным особенностям и потребностям. Тем не менее, существуют определенные рекомендации, которые подойдут большинству детей. Рассмотрим их подробнее.

Показывайте, а не рассказывайте

Когда вы говорите ребенку: «Погладь собаку нежно» через всю комнату, он вряд ли сделает все правильно. Покажите ему, как это сделать. Положите свою руку на руку ребенка и нежно погладьте собаку. Скажите: «Нежно» во время поглаживаний. Если вы увидите, что ребенок все еще грубо обращается с собакой, повторите этот урок. Со временем ребенок научится гладить собаку нежно.

Показывать гораздо эффективнее, чем рассказывать. Поэтому возьмите руку ребенка в свою руку и показывайте, как выполнять то или иное действие.

В течение дня давайте ребенку много возможностей сделать правильный выбор. Когда он чувствует, что не контролирует ситуацию или собственные эмоции, это может перерасти в истерику. Поэтому предлагайте ребенку выбор: что приготовить на ужин, какую книгу почитать перед сном и т. д. Так он будет чувствовать себя лучше.

Уводите ребенка с места, где он проявляет плохое поведение

Иногда ребенок просто не может выполнить ваши инструкции, и заставлять его не имеет смысла. Если он не может хорошо себя вести в супермаркете, вам лучше закончить покупки пораньше. Если же в парке он не слушает вас и постоянно убегает, возвращайтесь домой и повторите прогулку в другой день.

Хвалите ребенка за хорошее поведение

Все люди любят похвалу и маленькие дети – не исключение. Хвалите ребенка за хорошее поведение, и он будет стараться и дальше вести себя так же. Важно обращать внимание на его хорошие поступки. Хвалите его за то, что он спокойно играет, пытается сам одеваться, собирает за собой игрушки. Ребенок готов повторять хорошие поступки, когда родители обращают на них внимание.

Не обращайте внимание на мелкие проступки

Маленькие дети часто ведут себя плохо, чтобы привлечь к себе внимание. Если вы обращаете внимание на капризное поведение или истерики ребенка, это только усугубит ситуацию. Лучше просто игнорировать такое его поведение, с помощью которого он хочет привлечь к себе внимание. Посмотрите в другую сторону, ведите себя так, как будто не видите и не слышите его криков или истерики. Отвлекитесь на что-то, например, на чтение книги.

Как только ребенок перестанет вести себя плохо, вы можете опять обратить на него внимание. Скажите ему: «О, ты сейчас ведешь себя тихо. Значит, ты готов выйти на улицу поиграть».

Если ребенок капризничает из-за того, что голоден или устал, игнорирование его поведения не решит проблему. Вам нужно устранить причину, которая вызвала его плохое поведение. Если вы будете внимательны к признакам голода и усталости у ребенка, это поможет вам избежать подобных ситуаций в будущем.

Если вы не можете полностью игнорировать ребенка или уйти от него, когда у него случается истерика, не реагируйте слишком бурно. Если вы показываете, что устали от капризов ребенка, он получает такой же сигнал, как и при полном игнорировании.

Давайте ребенку побыть самому в другой комнате

Если ребенок ведет себя плохо, родители часто в качестве наказания заставляют его побыть определенное время самому в комнате или посидеть на стуле. Однако большинство детей 1-2 лет не могут спокойно сидеть на одном месте долгое время. Им не хватает на это терпения и собранности. Однако он может провести немного времени в другой комнате.

Определяйте время такого наказания в расчете 1 минута на 1 год жизни ребенка. Таким образом, двухлетнему ребенку нужно будет провести в комнате 2 минуты. Не используйте в качестве места для наказания комнату, в которой спит ребенок. Его комната должна быть для него безопасным местом и не вызывать ассоциаций с наказаниями.

Как предотвратить проблемы в будущем

Маленькие дети очень любопытны. Любой предмет они хотят потрогать, бросить и постучать им, чтобы проверить на прочность. Не стоит ожидать, что ребенок будет соблюдать правила безопасности. Чтобы он мог безопасно играть и исследовать окружающий мир, обеспечьте ему надлежащие условия.

Используйте накладки на выступающие поверхности и острые углы, уберите из зоны досягаемости ребенка хрупкие предметы. Когда ребенок сможет безопасно исследовать окружающий мир, вы будете тратить гораздо меньше времени на его воспитание. Проверьте, насколько прочно прикреплена к стенам мебель, поскольку именно она чаще всего становится причиной травм у детей.

Составьте распорядок дня, чтобы упорядочить занятия вашего ребенка. Постарайтесь, чтобы время приема пищи, сна и игр было постоянным. Когда ребенок будет знать, что его ожидает, он быстрее настроится на распорядок.

Чтобы помочь малышу плавно перейти от одного занятия к другому, заранее предупредите его и дайте ему почувствовать себя вовлеченным в процесс. Начните с того, что сообщите ребенку, что время для игр (рисования, просмотра мультфильмов и т. д.) подходит к концу. Вместо фраз типа «У тебя осталось еще несколько минут» используйте более понятные ребенку выражения. Например: «У нас осталось время поиграть еще с одной игрушкой, после этого мы пойдем купаться». Затем дайте ребенку выбор: «Ты хочешь поиграть с машинкой или почитать книжку перед тем, как идти купаться?»

Тщательно планируйте все выходы на улицу вместе с ребенком. Ваши походы в магазин будут намного спокойнее, если ребенок будет сытым и отдохнувшим. По возможности привлекайте ребенка к социальному взаимодействию – это заставит его вести себя лучше.

Дети учатся хорошему поведению, наблюдая за окружающими. Покажите ребенку пример такого поведения, которое вы хотите видеть у него – это поможет ему быстрее сформировать необходимые навыки. Например, вместо того чтобы раз за разом напоминать ему о необходимости говорить «спасибо» и «пожалуйста», сами употребляйте эти слова. Помните, что ребенок может перенять у вас и вредные привычки.

Как общаться с детьми

Когда вы объясняете что-то ребенку, делайте это кратко. У детей 1-2 лет еще недостаточно внимания для того, чтобы выслушивать долгие нравоучения. Используйте короткие предложения, например: «Драться нельзя. Мне больно». Когда ребенок разовьет речевые навыки, вы сможете использовать более подробные объяснения.

Как бы сложно вам ни было сохранять самообладание, когда ребенок разбрасывает вещи или впадает в истерику, постарайтесь сохранять спокойствие. Так вы покажете ребенку пример самообладания и поможете ему развить этот навык.

Не используйте телесные наказания и не используйте резкие слова в адрес ребенка. Шлепать, кричать или стыдить малыша – не только неэффективно, но и вредно для организма и психики. Если вас расстраивает поведение ребенка, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 10, прежде чем опять говорить с ним. Выделите время, чтобы позаботиться о себе. Если вы научитесь справляться со стрессом, вы сможете лучше воспитывать ребенка.

13 способов воспитать заботливого и сострадательного ребенка

Как и многие другие вещи, доброта — это качество, которому дети учатся со временем и на практике. К счастью, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка стать добрее и мягче. (Для начала вы можете поделиться книгами, которые поощряют доброту.) Исследования показали, что желание помочь и утешить так же естественно для людей, как эгоцентризм или причинение вреда. «Как будто мы рождаемся предрасположенными к тому, чтобы расстраиваться из-за чужой боли», — говорит Алфи Кон, автор книги «9».0003 Светлая сторона человеческой натуры: альтруизм и эмпатия в повседневной жизни .

Как растет эмпатия
Эмпатия — способность понимать чувства другого человека — развивается со временем. Двухлетний ребенок может попытаться утешить плачущего товарища по играм, предложив свою соску или одеяло. Хотя она не может понять, почему ее подруга плачет, она помнит времена, когда ей было грустно, и знает, что ее утешает. В 3 года дети лучше осведомлены о других, но у них все еще есть проблемы с тем, что на самом деле чувствуют другие. Они могут радоваться, например, сносу чужой кирпичной башни и не понимать, почему ребенок, который ее построил, так расстроен.

К 4 годам дети лучше понимают, когда они причинили кому-то боль и иногда могут принести извинения без ведома. Они также весьма сочувственно относятся к травмам другого ребенка.

К тому времени, когда детям исполняется 5 или 6 лет, они часто могут легче делиться друг с другом и по очереди. И они могут обсуждать, что значит быть добрым, и могут обсуждать идеи о том, как они могут помочь людям.

13 Стратегии поощрения доброты
Следующие советы помогут вам научить вашего ребенка быть добрым и сострадательным. Но, по словам автора/психолога доктора Джулиуса Сигала, ничто «не будет работать в отсутствие нерушимой связи заботы между родителем и ребенком». Когда вы целуете дочурки своей дочери или читаете сыну приятные сказки на ночь, вы даете ребенку основу, которая позволяет ему общаться с другими.

1. Верьте, что ваш ребенок способен быть добрым.  «Если вы относитесь к своему ребенку так, как будто он всегда замышляет что-то нехорошее, скоро у него ничего не получится», — предостерегает Кон. «Но если вы предполагаете, что он действительно хочет помочь и заботится о нуждах других людей, он, как правило, оправдывает эти ожидания».

2. Модель положительного действия.  То, что вы делаете и говорите, имеет решающее значение; пусть ваш ребенок застанет вас за проявлением доброты, например, когда вы отвозите пожилого соседа в магазин или говорите утешительное слово другу. Большинство родителей начинают подражать детям с первого дня. «Они разговаривают во время кормления своего ребенка, говоря: «Немного еды для ребенка, немного еды для меня», — говорит Стейси Йорк, инструктор по детскому развитию. «Это закладывает основу для жизни взаимных уступок и открытости с людьми».

3. Относитесь к ребенку с уважением.  Это может быть так же просто, как предупредить ребенка о том, что время игры почти закончилось. «Я всегда вздрагиваю, когда вижу, как родители внезапно решают, что пора покинуть игровую площадку, и резко забирают своих детей, потому что пора идти домой», — говорит Кон. «Это неуважительное отношение к человеку любого размера». Вы также можете указать на успешное разрешение конфликтов через реальный опыт. Например, дома вы можете сказать своему ребенку: «Мама и папа не всегда согласны, но мы слушаем друг друга и относимся друг к другу с уважением, а не унижаем друг друга».

4. Научите ребенка обращать внимание на выражения лиц людей.  Это первый шаг в обучении тому, как понимать точку зрения другого человека. «У нас больше шансов обратиться к другим нуждающимся людям, когда мы можем представить, как выглядит мир с чужой точки зрения», — говорит Кон.

5. Почаще говорите ребенку, что для вас очень важно, как он относится к другим.  Например, ребенку может показаться забавным наблюдать за тем, как кого-то забрызгивают, если мимо проезжает машина и попадает в лужу. Вы можете указать: «Эта дама не смеется над тем, что произошло. Посмотрите на ее лицо. Она выглядит грустной. Ее одежда теперь грязная и мокрая».

6. Не пропускайте грубость.  Вы можете сказать: «Вау, у того кассира, должно быть, был очень плохой день, чтобы он так грубо разговаривал с нами в супермаркете. Что вы думаете?» Это научит вашего ребенка тому, что, когда кто-то грубит вам, вы не должны быть злыми в ответ.

7. Признавайте доброту.  Обязательно покажите ребенку, что вы замечаете, когда кто-то делает что-то хорошее. Например, если кто-то притормаживает, чтобы позволить вам выехать с парковки на оживленном перекрестке, скажите: «Этот водитель очень мило высадил меня». Точно так же, если ваш собственный ребенок хорошо к кому-то относится, обязательно отметьте и похвалите его усилия.

8. Поймите, что восприятие вашего ребенка различий в других играет роль.  Маленькие дети замечают различия в людях так же, как они замечают их в животных и цветах карандашей, поэтому предполагайте лучшее. Если ваш ребенок говорит что-то социально неприемлемое, важно спокойно изучить комментарий. Сначала спросите: «Почему ты так говоришь?» Тогда вы сможете исправить недоразумение, более полно объяснив ситуацию.

9. Будьте внимательны к сообщениям, которые ваш ребенок получает из средств массовой информации.  Дети так же склонны подражать добрым поступкам, которые они видят в фильмах и о которых читают в книгах, и разыгрывать другие типы сценариев. Будьте в курсе программ и фильмов, которые смотрит ваш ребенок, и будьте готовы рассказать о том, что они видят. Кроме того, поощряйте чтение книг, посвященных заботе и состраданию.

10. Объясните, что обзывать кого-либо или исключать его из игры может быть так же обидно, как и бить.  Если вы слышите, как ваш ребенок называет кого-то в песочнице «какашка», сразу же переходите к решению проблем с обоими детьми. Укажите, как расстроен ребенок, которого назвали именем: «Вы видите слезы на его лице?» Признайте, что реальная проблема может заключаться в том, что обзыватель хочет гигантское ведро с песком. Спросите: «Если вы чего-то хотите, как еще вы можете это получить, не причинив никому вреда?» Также важно убедиться, что ребенок, которого так назвали, не чувствует себя жертвой, и побудить ребенка извиниться.

11. Избегайте конкуренции внутри вашей семьи.  Если вы скажете: «Посмотрим, кто уберет быстрее всех», вы рискуете сделать своих детей соперниками. «Когда детей сталкивают друг с другом в попытке победить в чем-либо, — говорит Кон, — они узнают, что другие люди являются потенциальными препятствиями на пути к их успеху». Вместо этого вы можете поощрять их работать вместе, чтобы выполнить работу, и хвалить их за групповые усилия.

12. Покажите ребенку, как помогать нуждающимся.  Вы можете предложить своему ребенку пожертвовать игрушку, из которой он вырос, на ежегодный сбор игрушек, пока вы покупаете набор кубиков для раздачи. Он также может помочь вам приготовить печенье для приюта и прийти с вами, когда вы навещаете кого-то в больнице или доме престарелых.

13. Будьте терпеливы со своим малышом. Доброте и состраданию учатся, а жизнь преподносит сложные ситуации даже взрослым. Быть любящим родителем и отличным образцом для подражания поможет вырастить замечательного, терпимого человека.

КАК ВЫРАСТИ ДОБРОГО РЕБЕНКА

Мы все хотим, чтобы наши дети однажды выросли хорошими, порядочными, добрыми людьми. И это ежедневная работа для родителей, чтобы указать нашим детям правильное направление для достижения этой цели. Давайте посмотрим советы других родителей, которые помогут вам вырастить доброго ребенка .

От членов семьи до своих маленьких друзей дети с раннего возраста учатся общаться и ладить с другими. Некоторым может понадобиться немного больше помощи со стороны родителей, чтобы стать заботливыми и добрыми по отношению к другим, особенно с учетом того, что для маленьких детей их потребности стоят на первом месте в их глазах.

ВОСПИТАТЬ ДОБРЫМ РЕБЕНКОМ – ИДЕИ И СОВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ

Помогите им увидеть мир глазами других людей.

Для детей нормально быть очень эгоцентричными. Я думаю, что общение с вашими детьми действительно важно. Требуется время, чтобы вникнуть, но говорить о том, что чувствуют другие или что они чувствуют, когда другие плохо к ним относятся. Помогите им увидеть мир глазами других людей.

Предоставлено доктором Орленой Керек, матерью 3 мальчиков (6, 4 и 2 лет) и девочки (2 года), автор Snotty Noses

Похвала за позитивное – доброе – поведение.

Чтобы научить детей быть добрыми и чуткими, требуется много взаимодействий родителей и детей, которые моделируют поведение, которое родитель хочет видеть у ребенка. Это также требует отыгрывания соответствующих ответов при возникновении ситуаций. И это требует похвалы за позитивное — доброе — поведение.

Дебора, мать 2 мальчиков (8 и 6 лет) и 3 девочек (9, 4 и 1 год), автор в Mommy Crusader and her Knights and Ladies

«Будьте такими взрослыми, какими хотите видеть своих детей».

Мне нравится поговорка: «Будь таким взрослым, каким хочешь, чтобы стал твой ребенок». Я считаю, что лучший способ научить доброте — это жить ею каждый день, общаясь с детьми и другими людьми.

Совместно с Лаурой, матерью 2 мальчиков-близнецов (2,5 года), автором в Sunny Day Family

Начните со своих братьев и сестер.

Я видел, что дети легче учатся доброте и заботе, когда они находятся рядом с другими детьми, а также с домашними животными. Конечно, они подражают нашему поведению, но на самом деле они многому учатся, когда вы просите их быть «нежными» или когда вы учите их ладить. Моему старшему было трудно принять других детей и хорошо с ними обращаться, пока не появилась его младшая сестра. Он не любил делиться и всегда хотел быть в центре внимания. Двое малышей, которые у нас сейчас есть, я заметила, очень добрые и легко ладят не только друг с другом, но и с другими детьми своего возраста. Они так привыкли все время делиться, есть и смеяться вместе, что я чувствую, что это заставило их признать, что все дети такие же, как они. В основном малыши этого возраста проявляют грубость, потому что либо чувствуют угрозу, либо не знают, какое поведение допустимо. У нас есть племянник, который живет очень близко от нас, и он тоже научился принимать наших малышей с тех пор, как стал чаще навещать нас. В начале все время были ссоры, но теперь они все команда.

Поделилась Аиша, мать 3 детей (7, 2 и 1 год), автор Words’n’Needles

Пусть они увидят вашу доброту.

Своим примером мы научили наших детей добру и заботе. Как я могу ожидать, что мой ребенок будет тем человеком, которым я его не показываю. Они видят, как мы даем, мы показываем им, что когда мы даем, мы даем от всего сердца, что означает больше, чем просто праздники. Мы показываем им, как быть добрыми к чувствам других, проявляя доброту к их и своим собственным. Я искренне верю в то, что вы проповедуете.

Поделился Наташа, мать 4 детей (15, 11, 4, 2) автор Tiny Tots Adventures

Расскажите о своих чувствах.

Моделирование сочувствия и доброты в нашей взрослой жизни может иметь большое значение. Спрашивая их: «Как бы вы хотели, чтобы это так и так поступило с вами?» также может помочь им взглянуть на вещи со стороны. Мы часто говорим о том, чтобы иметь (и показывать) счастливое сердце, наполнять ведра и проявлять любовь к другим. Мы также говорим о сострадании и благодати к другим, даже если это незаслуженно (библейские истории, иллюстрирующие эти принципы, также являются частью наших бесед).

Поделился Бетси, мать 2 мальчиков (3 года и 6 месяцев), автор Betsy’s Photography

Ребенок, к которому относятся с ДОБРОТА, станет отличным другом.

Ребенок, которого уважают, станет уважаемым. Ребенок, которого любят, станет любящим. Ребенок, с которым обращаются справедливо, станет справедливым. Ребенок, которого слушают, станет отличным слушателем. Ребенок, которому предоставляется выбор, становится ответственным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *