Разное

Как улучшить память и внимание у школьника: 9 способов развить память и внимание у ребенка

Содержание

Карта сайта


  • О центре
    • Информация о центре









    • Руководство









    • Структура









    • Контакты









    • Наши мероприятия









    • Закупки









    • Государственное задание









    • Противодействие коррупции








  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания









    • Неинфекционные заболевания









    • Вакцинация









    • Дезинфекция









    • Здоровый образ жизни









    • Грамотный потребитель









    • Здоровое питание








  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”









    • Тематические подборки









    • Всемирные дни









    • Лаборатория здорового питания








  • Бизнесу
    • Производственная среда и здоровье









    • Инструкции









    • Новости









    • О разделе “Бизнесу”
      • Виды деятельности









      • Производственная среда и здоровье









      • Лаборатория здорового питания









      • Инструкции









      • Новости









      • О разделе “Бизнесу”






  • История
    • История санитарного просвещения









    • История Центра









    • Интересные факты из истории









    • Коллекция









    • Видеолекторий









    • Видеоэкскурсии








  • ЛМК









  • БАДы









  • Дополнительно
    • Инфографика









    • Буклеты









    • Анимации









    • Интерактив









    • Видео









    • Образовательная деятельность

      Образовательная деятельность







Как улучшить память: простые советы, которые помогут школьнику | ОБЩЕСТВО

Примерное время чтения: 3 минуты

1986

Сюжет Спецпроект «АиФ-Урал»: День знаний

Александр Ердяков / АиФ на Енисее

Часто школьники бывают рассеянными и потому плохо запоминают информацию, которую ежедневно получают на уроках. Если вы хотите помочь своему ребёнку, придерживайтесь этих простых правил. Кстати, советы могут быть полезными и для взрослых.

1. Новые навыки. Новые навыки эффективно тренируют память. Это могут быть занятия футболом, танцы, пение, рисование и множество других секций и кружков. Важно не заставлять ребёнка заниматься чем-то конкретно, а дать возможность самому принять решение. Так у него появиться мотивация и амбиции.

2. Увеличение словарного запаса. Новые слова и выражения в лексиконе повышают интеллектуальный уровень ребёнка, а также улучшают память. Увеличить словарный запас можно с помощью лингвистических игр — головоломок, кроссвордов, ребусов, шарад и т.д.

Играть можно не только с одноклассниками, но и с членами семьи: пусть ребёнок открывает для себя каждый день новое слово и делится с ним с мамой, папой, братьями и сёстрами.

3. Стихи наизусть. Детям задают учить наизусть стихотворения великих поэтов, которые они часто не понимают. Выберите со своим чадом произведение попроще и поинтереснее и предложите выучить. Для разнообразия стихотворение можно разыграть на семейном празднике или ужине.

4. Запоминание чисел. Отлично на развитие памяти влияет запоминание чисел. Постарайтесь вместе со школьником запомнить даты дней рождений всех знакомых и родственников, поиграйте с ним в игру «Кто больше запомнит?»

5. Здоровый сон. Школьник устаёт на занятиях не меньше взрослых, которые трудятся с утра до вечера. Поэтому ему положен качественный восьмичасовой сон. Обустройте спальню ребёнка так, чтобы его ничто не тревожило и дайте выспаться без отвлекающих факторов: мяуканья кота, уведомлений на смартфоне и других гаджетах.

6. Витамины для памяти. Важными питательными веществами для мозга являются витамины группы В. Они доставляют кислород в ткани, насыщают их энергией, защищают от перегрузок. Тиамин (В1) ускоряет умственные реакции, рибофлавин (В2) стимулирует мозговую деятельность, подавляет сонливость, пантотеновая кислота (В5) активизирует долгосрочную память, фолиевая кислота (В9) укрепляет иммунитет, повышает скорость умственных реакций.

Дефицит этих витаминов может вызвать беспокойный сон, быструю утомляемость, депрессивное настроение, провалы в памяти и другие расстройства

Биологически активная добавка к пище. Не является лекарством. Фото: ecohome-market

Природные источники витаминов группы В — орехи, рыба, куриные яйца, молоко, творог, капуста, гречка и другие продукты питания, которые доступны любому человеку.

Также на улучшение памяти влияет аскорбиновая кислота (витамин С). Она уменьшает последствия умственных перегрузок, усиливает мозговое кровообращение. Среди полезных витаминов — токоферол, больше известный как витамин Е. Он укрепляет краткосрочную память и регулирует перепады настроения.

Несмотря на пользу витаминов, не стоит относиться к ним как к таблеткам, способным помочь с первого взгляда запоминать огромные тексты. Добавки влияют на память лишь косвенно.

Главная задача таких средств – улучшение процессов, происходящих в мозге: кровообращения, обмена веществ, связей между нейронами, энергообмена в тканях, передачи нервных импульсов в ЦНС, регенерации миелиновых оболочек нейронов. После восстановления данных процессов в 80% случаев повышается скорость и качество запоминания

Ранее мы писали, как правильно выбрать школьную форму и рассказали, зачем школьнику телефон.

Доктор Хаушкакак улучшить память

Следующий материал

Новости smi2.ru

10 стратегий улучшения памяти учащихся

Требования к памяти у детей школьного возраста намного выше, чем у взрослых. Став взрослыми, мы уже приобрели большую часть знаний и навыков, необходимых нам в повседневной жизни. Хотя база знаний в некоторых областях, таких как технологии, быстро меняется, новая информация, как правило, очень специфична и основывается на существующих знаниях. С другой стороны, школьников постоянно бомбардируют новыми знаниями в различных тематических областях, которые могут их интересовать или не интересовать. Кроме того, ожидается, что они будут учиться и демонстрировать владение этими знаниями еженедельно. Таким образом, эффективная и действенная память имеет решающее значение для успеха в школе.

У многих учащихся проблемы с памятью. Учащиеся с дефицитом регистрации информации в кратковременной памяти часто с трудом запоминают инструкции или указания, которые им только что были даны, что только что было сказано во время разговоров, лекций и дискуссий в классе, и что они только что прочитали. Студенты, у которых есть проблемы с рабочей памятью, часто забывают, что они делают, делая это.

Например, они могут понять трехшаговое направление, которое им только что дали, но забыть о втором и третьем шагах при выполнении первого шага. Если они пытаются решить математическую задачу, состоящую из нескольких шагов, они могут забыть шаги, пытаясь решить задачу. Когда они читают абзац, они могут забыть, что было в начале абзаца, к тому времени, когда они доберутся до конца абзаца. Эти учащиеся будут выглядеть так, как будто у них проблемы с пониманием прочитанного. На самом деле, они делают; но проблема с пониманием связана с отказом системы памяти, а не языковой системы.

Учащиеся с нарушениями хранения и извлечения информации из долговременной памяти могут готовиться к тестам, но не могут вспомнить информацию, которую они изучили при сдаче тестов. Им часто трудно вспомнить конкретную фактическую информацию, такую ​​как даты или правила грамматики. У них плохая память на материал, который они изучали в начале учебного года или в прошлом году. Они также могут быть не в состоянии ответить на определенные вопросы, заданные им в классе, даже если их родители и/или учителя думают, что они действительно знают информацию.

Предлагаются следующие десять общих стратегий, которые помогут учащимся развить более эффективную и действенную память.

1. Давать указания в различных форматах

Учащимся полезно получать указания как в визуальном, так и в устном формате. Кроме того, их понимание и запоминание инструкций можно было проверить, поощряя их повторять данные указания и объяснять значение этих указаний. Примеры того, что нужно сделать, также часто помогают улучшить память о направлениях.

2. Научите студентов заучивать материал

Учащихся следует учить необходимости «заучивания» новой информации. Часто они практикуются только до тех пор, пока не смогут выполнить одно безошибочное повторение материала. Однако для закрепления информации необходимо несколько безошибочных повторений.

3. Научите учащихся использовать зрительные образы и другие стратегии запоминания

Еще одна стратегия запоминания, использующая подсказку, называется заменой слов. Система замещающих слов может быть использована для информации, которую трудно визуализировать, например, для слова затылочный или теменный. Эти слова можно преобразовать в слова, которые звучат знакомо и которые можно визуализировать. Слово затылочный можно преобразовать в выставочный зал (потому что оно звучит как выставочный зал). Затем учащийся может создать визуальное представление о том, как он идет в художественный музей и видит большую картину мозга с большими выпученными глазами (затылочная область — это область мозга, отвечающая за зрение). В этой системе словарное слово, которое учащийся пытается запомнить, фактически становится сигналом для визуального образа, который затем дает сигнал к определению слова.

4. Раздавайте подготовленные учителем раздаточные материалы перед лекциями в классе

Лекции в классе и серию устных указаний следует подкреплять подготовленными учителем раздаточными материалами. Раздаточный материал для классных лекций может состоять из краткого плана или частично заполненного графического органайзера, который студент будет заполнять во время лекции. Наличие этой информации позволяет учащимся идентифицировать существенную информацию, которая дается во время лекций, и правильно организовывать информацию в своих заметках. Оба эти действия также улучшают запоминание информации. Использование стикеров для записи информации полезно для запоминания направлений.

5. Научите учащихся быть активными читателями

Чтобы улучшить регистрацию кратковременной памяти и/или рабочую память при чтении, учащиеся должны подчеркивать, выделять или записывать ключевые слова на полях при чтении глав. Затем они могут вернуться и прочитать то, что подчеркнуто, выделено или написано на полях. Чтобы закрепить эту информацию в долговременной памяти, они могут делать наброски или использовать графические органайзеры. Исследования показали, что использование графических органайзеров повышает успеваемость всех учащихся.

6. Записывайте шаги в математических задачах

Учащиеся со слабой оперативной памятью не должны полагаться на вычисления в уме при решении математических задач. Например, если они решают задачи на деление в длину, они должны записывать каждый шаг, включая перенос чисел. При решении текстовых задач они всегда должны иметь под рукой чистый лист бумаги и записывать шаги в своих вычислениях. Это поможет им не потерять свое место и не забыть, что они делают.

7. Практика припоминания для учащихся

Исследования показали, что долговременная память улучшается, когда учащиеся учатся припоминать. Прохождение теста — это практика поиска, то есть акт припоминания изученной информации из долговременной памяти. Таким образом, учащимся может быть очень полезно сдавать практические тесты. Когда учителя просматривают информацию перед тестами и экзаменами, они могут задавать вопросы учащимся или предлагать учащимся составлять вопросы, на которые каждый должен ответить, а не просто пересказывать учащимся информацию, которую необходимо выучить. Кроме того, если учащихся просят или поощряют составлять собственные тесты и проходить их, это даст их родителям и/или учителям информацию о том, знают ли они наиболее важную информацию или вместо этого сосредоточены на менее важных деталях.

8. Помогите учащимся развить подсказки при запоминании информации

Согласно исследованиям памяти, информацию легче извлекать, когда она хранится с помощью подсказки, и эта подсказка должна присутствовать во время извлечения информации. Например, аббревиатура ДОМА может использоваться для обозначения названий Великих озер — Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее. Аббревиатура — это подсказка, которая используется при изучении информации, и повторение подсказки во время прохождения теста поможет учащемуся вспомнить информацию.

9. Задействуйте память перед преподаванием/обучением

Полезны подсказки, которые подготавливают учащихся к выполнению задания. Это часто называют праймингом памяти. Например, когда дается задание на понимание прочитанного, учащиеся получат представление о том, чего от них ожидают, заранее обсудив словарный запас и общую тему. Это позволит им сосредоточиться на важной информации и более эффективно ее обрабатывать. Предварительные организаторы также служат этой цели. Для старших школьников Clif Notes для литературных произведений часто помогают подготовить память.

10. Просмотр материала перед сном

Учащимся должно быть полезно просматривать материал непосредственно перед сном ночью. Исследования показали, что информация, изученная таким образом, лучше запоминается. Любая другая задача, выполняемая после повторения и перед сном (например, перекусить, почистить зубы, послушать музыку), мешает закреплению информации в памяти.

Как задействовать процессы памяти учащихся начальной и средней школы для улучшения обучения

Мы все были там. Недели тщательно спланированных уроков, а в конце раздела студенты сдают тест, и результаты их разочаровывают. Как это может быть? Как это возможно, что ученики не усвоили содержание после всего этого обучения? На самом деле все просто: они не переносили свое обучение в долговременную память.

Благодаря достижениям в области неврологии и когнитивной психологии мы теперь многое знаем о том, как работает память. Вот основы: во-первых, мы задействуем разные типы памяти в зависимости от задачи. Во-вторых, способность извлекать информацию, хранящуюся в долговременной памяти, является важной частью обучения. В-третьих, забывание — естественный процесс. Наш мозг регулярно сортирует информацию, когда мы спим (и бодрствуем), чтобы определить, что важно сохранять, а что нет.

Когда дело доходит до обучения, учителям полезно понимать различные типы памяти, когда и как их задействовать, а также как обучать учащихся таким образом, чтобы они могли перемещать новую информацию из своей рабочей памяти в долговременную. Память.

Типы памяти, используемые при обучении

Первый тип памяти, задействованный при обучении, — это кратковременная или рабочая память. Рабочая память — это временное хранилище с ограниченной емкостью. Вообще говоря, чем моложе студент, тем меньше вместимость. У детей одного возраста могут быть самые разные возможности рабочей памяти. Мы видим это, когда просим их обратить внимание и следовать указаниям.

В книге Uncommon Sense Teaching , авторы описывают оперативную память как жонглирующего осьминога: «Слишком много мячей сразу, и пуф, все пропадает!» Так что, в зависимости от сложности направления или задачи, важно поддерживать учащихся, имеющих разные возможности рабочей памяти. Мы можем сделать это, повторяя указания, записывая указания и поддерживая задачи визуальными средствами.

Второй тип памяти, задействованный во время обучения, — это наша долговременная память. Он существует в коре головного мозга и, в отличие от нашей рабочей памяти, имеет неограниченный объем памяти. Долговременная память делится на две основные категории: явную и неявную. Эксплицитная память использует сознательное воспоминание информации, опыта и понятий. Имплицитная память — это бессознательная память или выполнение действий без необходимости думать о них, например, езда на велосипеде. Хитрость заключается в том, чтобы получить информацию после ее сохранения.

Исследования памяти показывают, что наша механическая память очень ограничена и что-то легко забыть. При представлении информации изолированно или в случайном порядке нашему мозгу очень трудно закодировать ее в нашу долговременную память. Согласно кривой забывания Эббингауза, мы со временем забываем многое из того, чему научились. Чем больше времени проходит, тем больше мы забываем. Это происходит относительно быстро и будет утеряно навсегда, если мы не будем сознательно пересматривать информацию с течением времени. То, что вы научили этому один раз, не означает, что ваши ученики запомнят его.

Как преподаватели могут повысить способность учащихся запоминать? Несколько стратегий, поддержанных исследованиями, могут оказать значительное влияние на способность учащегося запоминать новые знания.

Стратегии, основанные на исследованиях

Активация фоновых знаний: Базовые знания чрезвычайно важны для обучения — в мозгу уже может быть нейронный путь для подключения и укрепления новой информации. Нам нужно активировать эти связи, прежде чем мы начнем обучать новому содержанию или навыку. Картирование понятий, сети слов, диаграммы KWL, действия «думай/пари/делись» и видео — все это стратегии, которые пробуждают предыдущие знания и улучшают процесс кодирования новой информации.

Глубокие базовые знания действительно могут улучшить нашу рабочую память. Исследования обучения на основе схем показывают, что новые знания легче внедряются в неокортекс.

Использование практики поиска:  Если мы не можем вспомнить информацию, мы ее не выучили. Учащиеся могут использовать полезные стратегии извлечения информации, такие как использование флэш-карт, запись резюме обучения за день и реагирование на урок, указав три основных момента и их важность. Попробуйте использовать входные и выходные билеты, часто давайте викторины и пользуйтесь такими программами, как Kahoot и Quizlet.

Контекстное обучение:  Сделайте обучение актуальным и интерактивным. Смешивайте уроки, чтобы ученикам не приходилось слушать вас более 10 минут за раз. Они должны использовать свою рабочую память, которая имеет очень ограниченный объем, чтобы следить за лекцией, поэтому остановитесь и попросите их сделать следующее:

  • Повернуться и поговорить с партнером
  • Провести демонстрацию
  • Включить активное обучение или руки -при периодическом обучении
  • Подведите итоги или нарисуйте рисунок, охватывающий основные моменты обучения
  • Используйте стратегии картирования понятий или историй на протяжении всего урока. Когда учителя используют чередующуюся практику, они помогают учащимся связывать разные темы во время обучения. Например, они могут узнать об определенном историческом событии, но затем вы связываете это с чем-то другим, что происходило в то время, на что также повлияло. Этот термин также описывает смешанную практику, поэтому, возможно, ваши ученики возвращаются к фактам сложения и вычитания, когда они практикуют новые факты умножения. Исследования показывают, что чередование улучшает запоминание новой информации и приводит к более быстрому ее усвоению.

    Обучение зависит от нашей способности хранить новую информацию в долговременной памяти и от нашей способности извлекать эту информацию, когда она нам нужна. Понимание и применение фундаментальных исследований памяти может помочь учителям улучшить обучение учащихся, улучшая их способность перемещать новые знания из рабочей памяти в долговременную память.

    Когда учащиеся переносят информацию в долговременную память, их рабочей памяти не приходится так усердно работать, и они могут быстрее и эффективнее справляться с новыми сложными темами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *