Разное

Как учить писать левшу: Ребенок-левша: особенности обучения леворуких детей — методики обучения письму

Содержание

Ребенок-левша: особенности развития и обучения


Те из нас, кто учился в советской школе, застали времена, когда левшей переучивали на правую руку. Еще 30 лет назад леворукость считалась дефектом, ошибкой природы, ведь все в мире было сделано для праворуких людей. Постепенно отношение к этому менялось, в массовом порядке левшей уже не «переделывают». Как работает мозг леворуких детей? Нужно ли учить их по-особому? В Международный день левши рекомендациями для родителей таких детей делится Наталья Федосова-Лебедева, детский психолог, монтессори-педагог школы «Наши Пенаты».

Наталья Федосова-Лебедева, психолог школы «Наши Пенаты»


Отношение к леворукости как к чему-то неправильному создавало массу проблем детям-левшам. И родители, и педагоги во что бы то ни стало стремились исправить этот «изъян», и методы были весьма суровыми. Я процитирую нескольких людей, которых в детстве пытались переучить.

«Когда я пошла в школу, меня переучивали на правшу. Родители боялись, что в школе надо мной будут издеваться, да и все в мире не приспособлено для левшей. В результате я пишу правой рукой, но до третьего класса у меня был нервный тик и все время держалась небольшая температура».

«Учительница в школе сказала, что не будет учить левшу. Родители испугались и начали меня переучивать. Я начала заикаться, боялась идти в школу, там учительница била указкой по руке, когда я случайно брала ручку в левую руку. Родители передумали и перевели меня в другой класс. Так я осталась левшой».

«Я правша, но чистить яйцо могу только левой рукой. За это в детстве мне от отца прилетало ложкой в лоб, он очень боялся, что я буду левшой».

Как видно из этих слов, родители очень переживали за детей-левшей и боялись, что тем будет трудно жить с этой особенностью. Кому-то удавалось переучить такого ребенка, но какой ценой! У переученных левшей возникали трудности в обучении, невроз, проявляющийся в нарушении сна и аппетита, тиках, заикании, энурезе. В результате — потеря учебной мотивации, снижение активности, замкнутость, высокая тревожность. Некоторым везло: в лучшем случае после переучивания ребенок справлялся с негативными последствиями и использовал полноценно обе руки. Некоторым не очень: нередко дети-левши сохраняли на всю жизнь глубокую травму, низкую самооценку, ощущение собственной неполноценности и тот самый невроз. Для такого явления сейчас есть даже свое название: декстрастресс. Это состояние невротизации, возникающее у леворуких детей при ограничении естественных движений для насильственного переучивания. Массовый отказ от переучивания вызван именно открытием этого явления.


Леворукость — это нормально!

Актуальные вопросы, связанные с леворукостью, можно поделить на две основные категории: нормально ли это и что делать, если ребенок левша?

Исходя из накопленных знаний, можно сказать, что леворукость — это не патология, а индивидуальный вариант нормы, который часто зависит от врожденных особенностей строения мозга ребенка. Ни к отклонениям в развитии, ни к снижениям способностей человека леворукость не ведет. Педагоги и психологи едины в своем мнении: детей-левшей нельзя переучивать!

Давайте разберемся, в чем же особенность работы мозга левшей. Головной мозг состоит из двух полушарий, одно из них является ведущим. Доминирующая рука связана с ведущим полушарием, противоположным по отношению к ней. То есть если ведущее полушарие правое, то ведущая рука левая, и наоборот. Левое полушарие — аналитическое, логическое, обрабатывает информацию последовательно, действует рационально. Оно решает задачи, формулирует гипотезы, анализирует, вырабатывает понятия, суждения, отвечает за речь, чтение и письмо. Это ведущее полушарие для ребенка-правши.

Правое полушарие — образное, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимает ее как целостный образ. Оно оперирует невербальными сигналами, перерабатывает и хранит информацию о чувственных образах, художественном видении мира. Для правого полушария характерно доминирование интуиции. Правополушарному человеку важно не то, что сказано, а то, как это сказано, он тонко чувствует интонацию. Правое полушарие ведущее для ребенка-левши.

Почему у одних людей ведущая рука правая, а других левая? На этот вопрос однозначного ответа нет, но ученые выделяют несколько факторов:

  • Генетическая предрасположенность: кто-то из родителей, бабушек, дедушек левша. В этом случае вероятность рождения ребенка-левши очень высокая.

  • Нарушения, травмы, полученные во время беременности и родов.

  • Вынужденная леворукость после травмы правой руки, при повреждениях мозга, подражание значимым взрослым.

Как определить ведущую руку

Еще до школы нужно понять, какая рука у ребенка ведущая, потому что еще до поступления в первый класс дети учатся писать. До четырех лет большую часть действий дети производят обеими руками, функции головного мозга еще не имеют четкой локализации. К пяти годам укрепляются связи между полушариями головного мозга и телом, формируется стойкое предпочтение ведущей руки. Что делать, если этого не произошло, и вы пока не можете понять, какой рукой ребенку удобнее пользоваться? Используйте специальные методы определения ведущей руки:

  • Наблюдайте за ребенком: какой рукой он ест, какой берет игрушки, машет на прощание, чистит зубы.

  • Предложите ребенку сжать пальцы рук замком. Сверху будет большой палец ведущей руки.

  • Пусть ребенок нарисует круги одновременно обеими руками. Круги у ведущей руки будут более четкими, ровными.

  • Попросите ребенка взять кружку со стола, полить цветы, достать книги с полки, открыть/ закрыть замок у входной двери, намотать нитку на катушку, разрезать бумагу ножницами. Важно, чтобы предметы находились на одинаковом расстоянии от левой и правой руки, имели доступ со всех сторон. Более информативно предлагать ребенку незнакомое дело. Если ребенок выполняет действия левой рукой, при этом его движения точные, значит перед нами левша.

Как нужно учить левшу

Леворукость — это не нарушение, это индивидуальная особенность функционирования мозга. Она не может быть препятствием для развития и обучения ребенка и достижения успеха в жизни. Миру известны люди, выдающиеся профессионалы, которые были левшами: Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Пабло Пикассо, Билл Гейтс, Уинстон Черчилль, Наполеон, Чарли Чаплин, Фридрих Ницше и многие-многие другие.

Однако леворукие дети обладают рядом особенностей, которые необходимо учитывать при обучении. Родителям и учителям можно дать следующие рекомендации.

Учитывайте темперамент ребенка

Левши более чувствительны и эмоциональны, поэтому многие из них выбирают творческие профессии: это актеры, музыканты, художники, поэты. При этом они сильнее реагируют на стресс, склонны к повышенной тревожности и депрессиям.

Как правило, левши медлительны. Не торопите и не ругайте их, запланируйте больше времени для адаптации к миру правшей и для усвоения сложных действий, особенно чтения и письма. В обучении обязательно используйте различные творческие задания, рисунки, схемы, наглядные пособия для лучшего понимания материала. Подавайте материал пошагово, показывайте ребенку алгоритм действий. Отслеживайте направление ряда слева-направо в играх и различных действиях. Обратите внимание на организацию рабочего места: для левой руки необходимо пространство, свет должен падать справа

Не пытайтесь сделать его «нормальным»

Взрослым важно быть внимательными к ребенку-левше. Не показывайте негативного отношения к леворукости. Помните, эта особенность — индивидуальный вариант нормы, как цвет глаз. Ваша задача —  развить чувство уверенности у ребенка, поддержать его самооценку. Не старайтесь переучить ребенка. Это может привести к дополнительным трудностям в обучении и к серьезным нарушениям здоровья.

Совершенствуйте образовательную среду

Попробуйте использовать специальные письменные принадлежности и прописи для леворуких детей. Они могут сделать образовательную среду более комфортной. В наше время модернизируются и активно производятся для использования левшами привычные всем предметы: ножницы, ручки, прописи, точилки и линейки, компьютерные мыши и клавиатуры и даже гитары, швейные машинки и хоккейные клюшки!


Помогите преодолеть трудности с письмом

Чаще всего у левшей возникают трудности в овладении письмом. За этот навык отвечает левое полушарие, и у правшей именно из него поступают сигналы при письме к ведущей руке. У левшей они должны пройти через мост (мозолистое тело) между полушариями, так как левой рукой управляет правое полушарие. На это требуется больше сил и времени. Отсюда возможны задержки в развитии речи и трудности с письмом.

Важно обратить внимание на удобную постановку руки при письме: кисть левой руки с ручкой находятся под строкой. При таком способе ребенок не смазывает написанное, видит образец, ему не нужно выворачивать кисть руки. Единственный минус: буквы имеют наклон влево, что противоречит требованиям каллиграфии. Кроме того, у 85% леворуких детей встречается проблема зеркального письма.

Не требуйте писать безотрывно, соединяя между собой все буквы. Для помощи ребенку предлагайте ему игры с буквами, их вылепливание и рисование. Вместе пишите буквы и слова на песке, на столе, в воздухе.

Развивайте обе руки

Левша — это не зеркальная противоположность правши. Ему гораздо легче освоить работу второй рукой. Развитию обеих рук способствуют игры с мячом, плавание, настольный теннис, «чеканка» маленьким мячиком, лепка, вязание, завязывание и развязывание узелков, собирание мозаики, раскручивание и закручивание крышек и другие действия, развивающие координацию и моторику.

Используйте сильные стороны левшей

Преимущества левшей ярко проявляются в творчестве благодаря активному правому, образному полушарию. Такие дети могут достичь хороших результатов и в спорте благодаря моторной асимметрии: бокс, теннис, фехтование, игровые виды.

Обучение ребенка-левши требует от окружающих взрослых больше внимания и терпения. Настройтесь на позитивный лад, в ваших силах организовать для ребенка комфортное обучающее пространство!

Читайте также:

4 причины, почему ребенок не делает домашнее задание, и как это исправить

10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

Логоритмика: развиваем речь движением

Фото: Oksana Kuzmina/Nikolai Moiseenko/Dmitri Ma/LightField Studios/Shutterstock. com

детивоспитаниеобразованиеразвитиеполезные советы

Если ваш ребенок «левша» | Обыкновенное Чудо

Строгие правила мусульманского Востока гласят: нельзя дарить подарки левой рукой, подавать ею пищу и поздравлять. Считается, что у левши «нечистая» рука. Есть похожие представления и в христианстве. Причем не только в религиозных правилах, но также в сказках и даже в быту. Помните: «Направо пойдешь — счастье обретешь, налево пойдешь — голову потеряешь»? А со временем словом «левое» стали обозначать вообще разные неправильные вещи. Поэтому, когда в семье появляется ребенок левша, некоторые родители начинают серьезно беспокоиться. 

На самом деле то, что ребенок — не такой, как все, абсолютно не страшно. Просто в его воспитании необходимо придерживаться некоторых правил. И правила эти совсем не сложные. 

Экзамен для левши 

Многие ошибочно полагают, что если человек ест и пишет левой рукой, значит, его можно назвать левшой. Это не совсем так. Настоящий левша — этот тот человек, у которого ведущую роль играет не только левая рука, но и левое ухо, левый глаз. Определить это просто. Правда, психологи предупреждают: делать выводы имеет смысл, только когда ребенок достигает пятилетнего возраста, не раньше. До это дети одинаково успешно используют обе руки. Итак, чтобы определить ведущий глаз, сверните трубочкой лист бумаги и попросите ребенка через эту трубочку на что-нибудь посмотреть. К какому глазу он ее поднесет, тот и является «главным». Чтобы «Найти» ведущее ухо, положите на стол часы. Предложите ребенку внимательно послушать, как они тикают. Все зависит от того, каким ухом он к ним наклонится. Руку определить еще проще. Обратите внимание, какой рукой ребенок рисует, берет ложку, кидает мяч, бьет молоточком или копает землю. В конце концов, попросите вытереть стол и посмотрите, в какую руку он возьмет тряпку. При этом ни в коем случае не говорите, зачем именно он должен сделать то, что вы просите. Пусть воспринимает происходящее как игру. Иначе, зная, что вы определяете, например ведущий глаз, ребенок может сознательно поднести трубочку вместо правого глаза к левому. И после этого усыпить его бдительность, чтобы еще раз провести эксперимент, будет очень просто. 

Так вот они какие! 

Допустим, три момента совпали, и вы убедились, что ребенок — левша. В этом случае вы заметите в нем со временем многие интересные черты. Левши обычно склонны фантазировать, имеют музыкальный слух и хорошую память. Кроме того, они чувствительны, оригинальны, отлично ориентируются в пространстве и образно мыслят. Так происходит потому, что у левшей правое полушарие головного мозга развито больше, чем левое. А именно правое полушарие отвечает за эти качества. Левое полушарие, которое больше развито у правшей, отвечает за математические способности, логическое мышление, а также технику чтения и письма. Левши часто выделяются благодаря всевозможным творческим талантам. Левшами были Микеланджело, знаменитый физик Максвелл (а хорошие физики, как известно, мыслят творчески) и очаровательная Мерилин Монро. Бывший президент Соединенных Штатов Америки, а нынче саксофонист-любитель Билл Клинтон, тоже левша. Вообще, как утверждает статистика, среди левшей намного больше талантливых людей, чем среди правшей. Конечно, талант невозможно посчитать и измерить, тем не менее, психологи говорят о вполне реальных цифрах. Получается, что среди левшей талантливых людей — двадцать процентов, а среди правшей — не более пяти. И вполне возможно, что именно ваш ребенок левша «из талантов». А тогда не исключено, что он станет выдающейся личностью и даже войдет в историю. Чтобы выявить скрытые способности ребенка, прислушайтесь, присмотритесь к нему. Может быть, малыш любит выдумывать интересные истории или оригинально рисует. Помогите развить эти умения. Запишите его в соответствующую студию, секцию или кружок. 

Почему не стоит переучивать 

Наверное, сказанного выше достаточно, чтобы понять, что заставлять ребенка левшу пользоваться правой рукой вместо левой не следует. По крайней мере, специалисты настоятельно рекомендуют этого не делать. Гуманитария невозможно превратить в человека с техническим складом ума. Насильственное переучивание может привести к тому, что ребенок станет нервным и раздражительным. Он будет лениться и плохо учиться в школе. Более того, впоследствии его организм может так воспротивиться неудобствам, что у ребенка возникнут заикание, нервные тики и даже энурез. «Левшество» — это не патология, а интересная особенность. 

«Комплекс левши» 

Главная проблема левшей в том, что их меньшинство. Как известно, в жизни часто считается, что прав тот, кто сильнее или принадлежит к большинству. Левши бессознательно могут переживать из-за этого. Причем, если ребенку не говорить, что он не такой, как все, проблемы просто не возникнет. Как утверждают детские психологи, чаще всего комплекс левши появляется по вине родителей. Иногда бывает, что внимание на левшестве ребенка заостряет его учитель, тренер или просто какой-нибудь знакомый. Если это происходит, нужно обязательно поговорить с этим человеком. Скорее всего, он делает это, не осознавая последствий. В случае непонимания лучше просто оградить ребенка от такого общения, например, перевести в другую школу. Если не сделать этого вовремя, ребенок может стать замкнутым и необщительным. Помните, здоровье ребенка дороже всего. И еще, ни в коем случае нельзя ставить в пример левше детей правшей. Лучше сравните его поступки… с его же поступками: «Вчера ты сделал это хорошо, а сегодня у тебя не получилось. Но обязательно получится!» 

Как учить? 

Ведущую руку левши необходимо развивать с достаточно раннего возраста. Попросите ребенка положить ее на стол, и пусть он по очереди отрывает от поверхности каждый палец. Сама ладонь при этом должна плотно лежать на столе. Также можно предложить ребенку перелить с помощью пипетки воду из одного маленького сосуда в другой. Образное мышление маленького левши можно использовать при обучении его грамоте и письму. Скажите что буква «Х» — это шагающий человечек, буква «Ф» похожа на очки, а буква «Ч» — на носик чайника. Аналогичные ассоциации можно подобрать к каждой букве. Причем ребенок может сделать это и самостоятельно. Часто бывает, что дети левши пишут буквы не в ту сторону — «отзеркаливают» их. В этом помогут специальные упражнения. Заполните целую строчку, например буквами «Р» и парочку букв в этом ряду специально нарисуйте неправильно, «зеркально». Пусть ребенок найдет эти буквы. Можно в некоторых буквах «забыть» дорисовать какие-нибудь элементы, пусть ребенок сделает это сам. Кстати, если у правшей при письме свет должен падать слева, то левше рекомендуется ставить настольную лампу справа от себя. Чаще всего почерк левши имеет левый наклон или вообще его не имеет. Ему так писать удобнее. Это не страшно. Почерк — один из штрихов в индивидуальном портрете каждого человека. А индивидуальность необходимо развивать. Оригинальность в поступках левшей — это неизбежность. Как говорят учителя, дети левши особенным образом складывают числа. Правши спокойно считают многозначные числа столбиком и складывают сначала единицы, а потом десятки и сотни. Левши делают это невообразимым, известным только им способом. Например, складывая 14 и 55, они могут сначала к 55 прибавить 5, потом 10, а потом отнять единицу. Левши не любят и не желают решать задачи по физике или математике, пользуясь заданным алгоритмом. И, кстати, часто приходят к правильному ответу совершенно нерациональным путем. Они делают это не специально, просто им так удобнее. 

Чему учить? 

Левши бывают небрежными, когда рисуют, лепят из пластилина и т.п. К этому следует относиться терпимо. Помните, что этот ребенок мыслит образно, он человек творческий. А творческие люди всегда несколько бесшабашны. Они придают большее значение содержанию, а не форме. Многие левши хорошо играют в теннис или отлично фехтуют. А вот заниматься каким-нибудь видом единоборства сможет не каждый из них. Кроме того, левши с удовольствием учатся есть, пользуясь вилкой и ножом. Если «праворуким» детям непросто привыкнуть к тому, что вилку необходимо переложить в левую руку, то левшам к этому и привыкать не надо. Кстати, левши быстро обучаются печатать, потому что в этом процессе тоже задействованы обе руки. 

Что вам поможет?

Чтобы чувствовать себя увереннее с ребенком левшой, вы можете приобрести специальную литературу. По словам детского психолога Натальи Ульянкиной, самой доступной по содержанию и очень полезной является книга Ивана Караьева «Если ваш ребенок — левша». Хорошо бы прочитать и статью под названием «так как же все-таки быть с левшами?» в книге Станислава Мартынова «Здоровье ребенка — в ваших руках». Лучше понять, как «устроен» ваш непохожий на остальных ребенок, вы сможете, познакомившись с книгой Т.Н. Марютиной и О. Ю. Ермолаева «Введение в психофизиологию». На этом можно было бы и закончить, но есть одно «но». Бывает, что ребенок пишет левой рукой, но ведущие глаз и ухо — правые. Это означает, что, скорее всего, у него больше развито не правое, а левое полушарие головного мозга, как и у «праворуких» детей. В таком случае этого ребенка нельзя назвать левшой, он просто «леворукий». Часто бывает, что такие дети сами хотят научиться писать, есть и т.д. правой рукой. Не рекомендуется мешать ребенку в этом. Он должен сделать свой выбор. 

Источник: Провинциальный репортер (Липецк) от 31.07.2002

Советы по обучению детей-левшей письму

Как детский эрготерапевт, я постоянно работаю с детьми над почерком. Я обнаружил, что люди часто боятся или не понимают, как научить детей-левшей писать. Честно говоря, на самом деле нет большой разницы между обучением правшей и левшей детей письму, хотя есть несколько важных моментов, о которых следует помнить. Если вы учите ребенка-левшу писать, не пугайтесь!

Вот несколько советов по обучению детей-левшей письму:

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

1) Помните, что доминирование рук не должно полностью развиваться до детского сада, в возрасте от пяти до шести лет. Если у вас есть малыш или дошкольник, который проявляет предпочтение к леворукости, возможно, он все еще может стать полностью правшой к тому времени, когда он дойдет до детского сада и начнет официальное обучение письму. Не «заставляйте» вашего ребенка быть левшой, потому что вы боитесь того, что может случиться, если он в конечном итоге переключится на другую руку. Если вы дадите ему возможность исследовать обеими руками, он, скорее всего, разовьет предпочтение и, в конечном итоге, доминирование, используя ту руку, которая демонстрирует наибольшую ловкость, силу и ловкость.

2) Если ваш ребенок действительно установил доминирование левшей, убедитесь, что он знает и может выразить словами тот факт, что он левша. Иногда из лучших побуждений школьные волонтеры и даже учителя перекладывают детский карандаш на правую руку, потому что они могут просто предположить, что ребенок правша. Очевидно, что это может негативно повлиять на детей и сбить их с толку, поэтому научите их сообщать о том, что они левши.

GRASP

3) Поощряйте использование захвата «тренога» (зажмите карандаш указательным и большим пальцами, положите его на средний палец), как правши. Это поможет развить динамичные движения пальцев и правильное положение запястья позже в будущем, чтобы ваш ребенок с меньшей вероятностью «цеплял» запястье, как это делают левши. Детей в нашей нынешней системе образования часто не учат правильно держать карандаш. Многие праворукие дети прекрасно это понимают, но поскольку позиционирование немного сложнее для левшей, у них с большей вероятностью разовьются вредные привычки, из-за которых им будет труднее хватать и контролировать карандаш по мере взросления и увеличения требований к письму.

4) Научите своего левшу держать карандаш в штативе на расстоянии от 1 до 1,5 дюймов над кончиком карандаша. Когда левши двигают пальцами вверх по карандашу немного выше, это позволяет им видеть, что они пишут, и им, скорее всего, не придется цепляться за запястье, чтобы иметь хороший обзор. Это также должно помочь им меньше пачкать текст. Если ваш ребенок постоянно забывает или не знает, куда класть пальцы, наклейте наклейку на той высоте, где он должен сжимать карандаш, чтобы дать визуальную подсказку.

5) Нет необходимости покупать какие-либо «специальные» карандаши или захваты для левши, если только это не было специально рекомендовано врачом-эрготерапевтом.  Левши вполне способны хватать карандаш так же зрело и эффективно, как и правши. Тем не менее, для леворуких детей важно использовать ножницы для левшей из-за того, как ориентировано лезвие; это позволяет детям видеть, где они режут, а левые ножницы режут аккуратно, а не сгибают или сгибают бумагу. У вас нет доступа к левым ножницам? Просто переверните ножницы для правой руки вверх дном, чтобы изменить ориентацию лезвия. Это не идеально с точки зрения размещения пальцев (большой палец будет входить в большое отверстие, а пальцы будут втискиваться в маленькое отверстие), но это быстрое решение, если оно нужно вашей левше.

ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ И БУМАГИ

6) По мере того, как ваш левша подрастет и начнет больше писать (например, в конце детского сада и при переходе в первый класс и далее), поощряйте его наклонять бумагу левым углом вверх.  Правши, как правило, загибают правый угол бумаги вверх, а левшам следует делать то же самое с левой стороной. Это помещает их пишущую руку в естественное положение, чтобы они могли писать на линиях, когда они двигаются слева направо, без необходимости чрезмерно сгибать запястье.

7) Научите писателей-левшей класть бумагу слева от тела, чтобы они могли видеть, что пишут. Когда они заканчивают писать по всей строке, их рука должна быть либо немного левее средней линии, либо прямо перед ней. Это позволяет им двигаться более естественно, поскольку они держат запястье прямо (а не на крючке), минимизируют смазывание во время письма и видят, что они пишут.

8) Поощряйте ребенка использовать правую руку в качестве «помощника». Учителя не всегда явно учат детей стабилизировать бумагу недоминантной рукой, и по некоторым причинам это особенно актуально для левшей. Чем более последовательно они стабилизируют свою бумагу, тем меньше вероятность того, что она будет скользить и вызывать разочарование во время письма.

9) Когда учите левшей копировать буквы и слова, убедитесь, что их модель находится либо над тем местом, где они пишут, либо прямо справа от того места, где они пишут, чтобы они могли это видеть. Большинство рабочих листов помещают типовую букву или слово в левую часть, а затем оставляют пустое место справа, чтобы учащийся мог написать букву или слово. Это сложно для левшей, потому что их левая рука автоматически закрывает модель, поэтому выполнение может занять больше времени или может привести к большему количеству ошибок, потому что модель большую часть времени закрыта. Не справедливо по отношению к ним! Популярная программа для рукописного ввода «Почерк без слез» признает эту уникальную потребность, когда речь идет о позиционировании моделей, и они настроили все свои рабочие листы так, чтобы они были доступны как для правшей, так и для левшей. Спасибо, ХВТ!

ФОРМИРОВАНИЕ БУКВ

10) Буквы обычно одинаковы для левшей и правшей. Обязательно научите своего ребенка писать букву «о» в том же направлении, что и правши, то есть против часовой стрелки. Это поможет ему с общей скоростью и беглостью письма в будущем. Единственная реальная разница в построении состоит в том, что левши могут «тянуть» свои строчки назад, чтобы скрестить буквы (например, строчные «f» и «t» и заглавные «A», «E», «F», «H», «J», «T»), двигаясь справа налево, а не «толкая» слева направо. На самом деле это просто для того, чтобы уменьшить вероятность того, что они порвут бумагу, но если они смогут рисовать эти маленькие линии слева направо, как правши, это также поможет их скорости письма и беглости в долгосрочной перспективе.

Независимо от того, левша ваш ребенок или правша, дети дошкольного возраста должны в основном сосредоточиться на мелкой моторике, а не на использовании карандаша и написании букв.  Обязательно сосредоточьтесь на действиях, которые побуждают его щипать большим и указательным пальцами (укрепляя мышцы треножника), координировать совместное использование его правой и левой рук (резка входит в эту категорию) и в целом развивать базовую силу мелкой моторики и навыки, необходимые для последующего письма. Мелки, фломастеры, мел, кисти, губки и другие письменные принадлежности, не являющиеся карандашами, должны быть основными инструментами дошкольников для раскрашивания и рисования. Кроме того, предпочтительны короткие инструменты, не являющиеся карандашами, потому что они помогают развить хороший захват штатива, естественным образом побуждая детей щипать пальцами штатива, а не использовать дополнительные пальцы или кулак.

Ознакомьтесь с моей доской по трудотерапии в Pinterest, доской Kid Blogger Network Pinterest и доской Pediastaff Pinterest , где вы найдете множество идей по вовлечению детей в веселые занятия, способствующие развитию этих основополагающих навыков мелкой моторики.

Надеюсь, эти советы помогут вам и вашему ребенку погрузиться в мир письма левой рукой. Пожалуйста, поделитесь любыми дополнительными советами в комментариях ниже!

Советы как писать левой рукой -2023- Winaum Learning

Содержание

Пишите левой рукой — советы и рекомендации

Это может быть чрезвычайно сложно, когда вы пишете левой рукой особенно когда вы правша. Чтобы овладеть навыком, требуется значительное количество терпения, решимости и практики. Если вы хотите улучшить свой почерк или освоить новый навык, письмо левой рукой может стать отличным способом бросить себе вызов и развить новые нейронные пути в вашем мозгу.

В этой статье мы дадим несколько полезных советов и приемов письма левой рукой, даже если вы правша.

Часть 1. Практика письма

Понимание сложностей письма левой рукой:

Когда вы пишете левой рукой, от вас требуется использовать противоположную сторону вашего мозга, чем вы обычно используете для письма. Это может быть сложно, так как может показаться, что вы начинаете с нуля. Однако с практикой вы можете научить свой мозг адаптироваться к новой задаче.

  1. Начните медленно:

При запуске важно начинать медленно и не торопиться. Не пытайтесь торопиться с процессом, так как это может привести к расстройству и разочарованию. Вместо этого делайте небольшие шаги и сосредоточьтесь на улучшении одного аспекта вашего письма за раз. Начните с написания коротких слов или фраз и постепенно переходите к более длинным предложениям и абзацам.

  1. Тренируйтесь писать каждую букву:

Один из наиболее эффективных способов улучшить свои навыки письма левой рукой — это практиковаться в написании каждой буквы алфавита. Это поможет вам привыкнуть к разным формам и штрихам каждой буквы и поможет развить мышечную память левой руки. Старайтесь писать каждую букву как можно аккуратнее и точнее, и не беспокойтесь, если это займет у вас больше времени, чем обычно.

  1. Рисование основных фигур:

Рисование основных фигур также может быть отличным способом улучшить навыки письма левой рукой. Начните с рисования простых фигур, таких как круги, квадраты и треугольники, а затем постепенно переходите к более сложным фигурам. Это поможет вам развить мелкую моторику левой руки и сделает письмо более разборчивым.

  1. Изучите зеркальный шрифт:

Зеркальный шрифт — это форма рукописного ввода, в которой буквы пишутся задом наперед, как будто вы смотрите на них в зеркало. Научиться писать зеркальные сценарии может быть интересным способом бросить вызов себе и улучшить свои навыки письма левой рукой. Начните с написания своего имени зеркальным шрифтом, а затем переходите к другим словам и фразам.

  1. Используйте правильные ручки:

Использование правильных ручек может иметь большое значение, когда вы пишете левой рукой. Избегайте использования шариковых ручек, так как ими трудно управлять и они легко пачкаются. Вместо этого используйте гелевые или фломастеры, которые обеспечивают лучший контроль и меньше шансов размазаться.

  1. Будьте реалистами:

Наконец, важно быть реалистичным в своих ожиданиях, когда дело доходит до письма левой рукой. Маловероятно, что вы сможете писать левой рукой так же аккуратно и быстро, как правой, по крайней мере, на начальном этапе. Однако с практикой и терпением вы сможете улучшить свои навыки письма левой рукой и развить новый навык, которым сможете гордиться.

Часть 2. Переобучение вашего мозга

Самая большая проблема, с которой вы столкнетесь, учась писать левой рукой, — переобучить свой мозг.

Ваш мозг привык управлять правой рукой, поэтому потребуется некоторое время и практика, чтобы приспособиться к использованию левой руки для письма. Вот несколько советов, которые помогут вам перетренировать свой мозг:

  1. Не поддавайтесь желанию вести правой стороной

Когда вы начинаете практиковаться в письме левой рукой, естественно хотеть направлять перо правой рукой. Однако вы должны сопротивляться этому побуждению и заставить себя использовать вместо этого левую руку. Держите правую руку неподвижно и пишите только левой рукой.

  1. Выполняйте простые повседневные задачи левой рукой.

Один из способов приучить мозг работать левой рукой — выполнять простые повседневные задачи неведущей рукой. Попробуйте чистить зубы, есть ложкой или вилкой или даже использовать компьютерную мышь левой рукой. Выполнение этих простых задач поможет вашему мозгу привыкнуть управлять левой рукой.

  1. Практикуйтесь в более точных движениях

Для письма нужны точные движения, поэтому вы должны практиковаться в выполнении более точных движений левой рукой. Начните с рисования простых фигур или линий левой рукой. Затем переходите к написанию букв и слов. Сосредоточьтесь на том, чтобы ваши буквы и слова были максимально аккуратными и точными.

  1. Свяжите правую руку

Еще один способ заставить себя использовать левую руку — связать правую руку. Это может показаться экстремальным, но это может быть эффективным способом переобучения вашего мозга. Обвяжите правую руку тканью или шарфом, чтобы ею нельзя было писать. Это заставит вас использовать левую руку и поможет привыкнуть управлять ею.

Часть 3. Укрепление левой руки

В дополнение к переподготовке мозга к использованию левой руки для письма вам также может потребоваться укрепить левую руку. Укрепление левой руки облегчит контроль над ручкой или карандашом при письме. Вот несколько советов по укреплению левой руки:

  1. Потренируйтесь бросать мяч.

Подбрасывание мяча — отличный способ развить силу и координацию левой руки. Начните с мяча для софтбола и передавайте его между руками. Вы можете перейти к более тяжелому мячу или попрактиковаться в более сильном броске, когда станете более уверенным. Это поможет укрепить мышцы левой руки и облегчит обращение с ручкой или карандашом во время письма.

2. Играйте в ракетки.

Игры с ракетками, такие как теннис или пинг-понг, — еще один отличный способ укрепить левую руку. Эти игры требуют быстрых рефлексов и зрительно-моторной координации, что может помочь улучшить силу и контроль левой руки. Начните с медленной игры и постепенно увеличивайте скорость и интенсивность по мере того, как вам становится комфортнее.

3. Поднимайте тяжести:

Силовые тренировки помогут вам развить мышцы левой руки. Начните с легких весов и постепенно увеличивайте вес по мере укрепления вашей руки.

4. Используйте левую руку для управления элементами управления на компьютере:

Вы можете начать использовать левую руку для управления мышью или трекпадом. Это поможет вам развить мелкую моторику, необходимую для письма.

Важность письма левой рукой

Писать левой рукой, даже если вы правша, может иметь много преимуществ. Вот несколько причин, почему важно попробовать писать левой рукой:

  1. Улучшение работы мозга

Письмо левой рукой может стимулировать мозг и улучшить его работу. Исследования показывают, что выполнение действий, требующих использования недоминантной руки, может усилить нейронные связи между левым и правым полушариями мозга, что приводит к улучшению когнитивных функций. Письмо левой рукой также может помочь развить мелкую моторику, которая важна для набора текста и игры на музыкальном инструменте.

  1. Повышение креативности

Использование недоминантной руки для письма также может повысить креативность. Когда вы переключаетесь на недоминантную руку, вашему мозгу приходится работать усерднее, чтобы выполнить задачу, что приводит к увеличению активности нейронов. Эта повышенная нейронная активность может стимулировать творческое мышление и способность решать проблемы.

  1. Улучшение памяти

Написание левой рукой также может улучшить память. Когда вы пишете недоминантной рукой, задействуются разные части вашего мозга, что может помочь создать более прочные нейронные связи. Это может привести к лучшему запоминанию и воспроизведению.

  1. Развитие эмпатии

Написание левой рукой также может способствовать развитию эмпатии. Когда вы переключаетесь на недоминирующую руку, вы можете испытывать разочарование и чувство уязвимости. Это может помочь вам развить сочувствие к тем, кто борется с задачами, которые вам легко даются. Это также может помочь вам оценить трудности, с которыми сталкиваются левши, которым часто приходится приспосабливаться к миру, созданному для правшей.

 

Популярные советы по письму для левшей

Когда дело доходит до письма, леворукость часто рассматривается как недостаток. Большинство письменных принадлежностей и поверхностей предназначены для правшей, поэтому левшам сложно найти удобный способ письма. Тем не менее, писатели-левши могут справиться с этими проблемами и улучшить свой почерк с помощью нескольких советов и приемов. Независимо от того, пишете ли вы левой или правой рукой, то, как вы пишете, также отображает вашу личность, и эти черты личности можно понять с помощью анализа почерка с использованием графологии.

Вот четыре популярных совета для левшей:

  1. Используйте защиту от смазывания

Одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются писатели-левши, является смазывание. Это происходит потому, что когда рука движется по бумаге, она размазывает только что нанесенные чернила или графит. Это может раздражать и приводить к грязному почерку. Smudge Guard предотвращает смазывание, создавая барьер между рукой и бумагой. Это похожее на перчатку покрытие, которое подходит для руки и имеет гладкую поверхность, которая скользит по бумаге при движении руки, предотвращая смазывание чернил или графита.

  1. Пишите под другим углом

Писатели-левши часто держат перо под другим углом, чем писатели-правши. Это может вызвать дискомфорт и спазмы, а также повлиять на разборчивость их почерка. Чтобы решить эту проблему, писатели-левши могут попробовать изменить угол, под которым они держат перо. Вместо того, чтобы держать ручку перпендикулярно бумаге, можно попробовать держать ее под небольшим углом вправо. Это может помочь им избежать смазывания и повысить удобство письма.

  1. Используйте специальный инструмент для письма

Писателям-левшам очень важно выбрать правильный инструмент для письма. Некоторые ручки и карандаши предназначены для праворуких писателей, и их использование может сделать письмо неудобным и грязным. Писателям-левшам следует искать ручки и карандаши, предназначенные для левшей. Эти инструменты имеют скошенный кончик, что облегчает написание без смазывания. Они также имеют быстросохнущие чернила или графит, что снижает риск смазывания.

  1. Используйте бумагу с гладкой поверхностью

Тип используемой бумаги также может влиять на качество письма левой рукой. Грубая или текстурированная бумага может затруднить плавное и разборчивое письмо. Писателям-левшам следует искать бумагу с гладкой поверхностью, чтобы писать было легче и удобнее. Некоторые типы бумаги, например мелованная или глянцевая, также помогают предотвратить смазывание.

  1. Положение бумаги

Положение бумаги при письме также может влиять на качество вашего почерка. Одна из самых важных вещей, которую писатели-левши могут сделать, чтобы улучшить свой писательский опыт, — наклонить бумагу. Писатели-левши могут занять более естественное и удобное положение при письме, слегка наклонив бумагу вправо. Это также может помочь предотвратить смазывание и улучшить разборчивость почерка.

  1. Пишите легким прикосновением

Писатели-левши часто сильнее давят на бумагу, чем писатели-правши. Это может вызвать смазывание и сделать почерк неряшливым. Чтобы избежать этого, писатели-левши должны стараться писать более легкими движениями. Это может потребовать некоторой практики, но в конечном итоге это приведет к более аккуратному и разборчивому почерку.

  1. Пишите сверху

Другой способ избежать смазывания — писать сверху строки, а не снизу. Писатели-правши обычно пишут из-под линии, подтягивая перо к телу. Однако писатели-левши могут избежать смазывания, отодвинув перо от тела и написав над линией. Это может занять некоторое время, но это простой, но эффективный способ улучшить письмо левой рукой.

  1. Делайте перерывы

Писать левшой может быть тяжело физически, особенно если писатель пытается изменить свой стиль письма. Писателям-левшам нужно делать перерывы, чтобы дать отдых рукам и предотвратить судороги. Также могут быть полезны упражнения на растяжку. Частые перерывы могут предотвратить усталость и улучшить общее впечатление от письма.

  1. Экспериментируйте с разными стилями письма

Для писателей-левшей не существует единственно «правильного» способа письма. У каждого человека будет свой уникальный стиль и предпочтения. Писателям-левшам следует экспериментировать с разными стилями письма, чтобы найти лучший. Некоторые могут предпочесть писать наклонно, в то время как другие предпочитают писать прямо вверх и вниз. Пробуя разные стили, писатели-левши могут найти удобный и эффективный способ писать.

Заключение

Писать левой рукой может быть непросто, но это может быть и полезным опытом. Это требует терпения, решительности и практики, но со временем вы сможете развить новый навык, чтобы произвести впечатление на своих друзей и коллег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *