Разное

Как развиваются: 7 способов развиваться практически бесплатно — Work.ua

7 способов развиваться практически бесплатно — Work.ua

Умнеть, развиваться и культурно проводить время можно только за большие деньги? Миф! И Work.ua с удовольствием развеет его.

Work.ua выделяет 7 возможностей для развития, которые не требуют особых материальных вложений и общедоступны. Вы еще не все попробовали? Исправляйтесь.

1. Образование онлайн

Одно из благ интернета — доступность образования. Обучиться чему-то онлайн теперь просто, будь то уроки вязания, курсы по теории игр или языкам программирования. Если говорить об обучении онлайн, можно воспользоваться украинским ресурсом Prometheus.org.ua, а со знаниями иностранного языка на образовательных платформах Coursera и Edx.org можно буквально жить и получать знания от преподавателей лучших вузов мира.

Наличие сертификатов о прохождении дополнительного обучения при трудоустройстве сразу сделает ваше резюме дороже.

2. Тренинги, мероприятия по интересам

С помощью образовательного проекта Education. ua, можно подыскать тренинг на любой вкус. А с помощью фильтра «только бесплатные тренинги» выбрать бюджетные варианты как онлайн, так и офлайн.

Помимо возможностей в интернете, нужно не забывать выходить в свет: профильные мероприятия, конференции, клубы по интересам, тематические вечера — выделяйте время и на такое развитие. Самое полезное, что можно вынести с подобных встреч — новые знакомства. Если вы будете окружать себя людьми профессиональнее, опытнее, находить друзей по интересам, то получите уйму новых знаний и эмоций, которые будут мотивировать развиваться не останавливаясь.

3. Гранты, практики, стажировки, конкурсы, волонтерство

Всегда можно найти интересные проекты, если искать их. Гранты на реализацию различных инициатив, стажировки и образовательные программы за границей для студентов и ученых, международные волонтерские проекты по всему миру, конкурсы и различные возможности в городах Украины и не только — отличный способ узнать мир, расширить кругозор, попробовать свои силы, найти яркие впечатления, друзей и подтянуть иностранный язык.

4. Изучение языков

Зачастую курсы изучения иностранных языков в цене. Но бесплатно языки можно учить с помощью интересных программ в интернете, которых очень много на любой вкус. Если выделять самые популярные:

  • Busuu — возможность изучать 13 языков у носителей, учиться на оригинальном материале;
  • изучение английского на LinguaLeo, а также немецкого на Duolingo в игровой форме;
  • MyLanguageExchange — международные социальные сети для усовершенствования языка и поиска друзей по переписке.

Но для таких занятий не из-под палки должна быть присуща самодисциплина, чтобы заниматься языком ежедневно.

5. Путешествия

Эмоции и воспоминания на всю жизнь можно получить путешествуя. Передвигаться можно автостопом, жить у таких же путешественников, которые ищут новых знакомств и общения. Если решиться на новые страны пока не можете, можно ограничиться Украиной и своим населенным пунктом, наконец. Присмотритесь, прекрасное рядом, мы многого не замечаем из-за скорости жизни.

6. Бесплатные приложения для смартфонов

Если у вас есть смартфон, тогда у вас есть возможность скачивать бесплатные приложения для развития памяти, улучшения смекалки, языковые и другие обучающие программы, и не тратить впустую время в общественном транспорте, в очередях. С их возможностью в формате игры можно развиваться и блистать интересными знаниями. Если же нет, носите всегда с собой книгу, дабы заполнить минуты ожидания.

7. Книги

Книга — классический источник информации. Книги нынче в цене, но не обязательно их покупать. В мире активно развивается такое понятие, как «уличные библиотеки» (общественные книжные шкафы на улицах, пляжные библиотеки, книгомобили) и «буккроссинг» — книговорот, освобождение книг. Если у вас пылится на полке интересная книга, продлите ей жизнь и подарите незнакомцу. Чтобы «отпустить книгу» нужно:

  • Зарегистрироваться на одном из буккроссерских сайтов.
  • Описать книгу, которую хотите «освободить» — ей присвоят отдельный идентификационный номер.
  • Приклеить на книгу наклейку с объяснением, адресом сайта, своим е-мейлом и присвоенным номером.
  • Оставить книгу в публичном месте.
  • Написать на сайте, где и когда была оставлена данная книга.

Книги можно как оставлять, так и охотиться за ними. Большой улов можно поймать на безопасных полках Украины (книжные магазины, свободные пространства, кафе, специально отведенные места, библиотеки). Распространение этих идей в Украине еще не массово, но особенно ощутимо в Киеве, Львове, Харькове, Днепропетровске, Ивано-Франковске, Ровно.

Нельзя не сказать об электронной книге. Если и копить деньги на электронику, то покупка электронной книжки — очень выгодное вложение.

Все эти возможности ценны не на бумаге, а в действии. Поэтому нужно практиковать то, что интересно, не бояться экспериментировать, проводить самоанализ и двигаться дальше. И если вы пользуетесь какими-то полезными возможностями и ресурсами, о которых Work.ua не упомянул, обязательно делитесь. Не теряйте время, которое дороже денег. Развивайтесь и вкладывайте в себя!


Получать новости в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Как развиваются дети до года

Комсомольская правда

Результаты поиска

Дом. СемьяМама и малышМама и малыш: Воспитание и развитие

KP.RU

19 октября 2017 20:29

Чему учатся дети в первый год жизни

Главное, что важно помнить о развитии ребенка — это то, что у всех оно происходит по-разному. И если ребенок не освоил что-то в положенное время, это еще не повод для беспокойстваФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В первый год жизни дети растут очень быстро, и важно отмечать, как происходит их развитие. Тогда, даже если у ребенка есть какие-то отклонения, их получится раньше найти и скорректировать. Нужно отмечать рост и вес ребенка каждый месяц, а также смотреть за тем, как и чему он учится.

Первый месяц

В эти дни ребенок привыкает к новой среде и учится жить вне маминого живота. Правда, все, что он пока делает — это ест и спит. У малышей в один месяц еще не очень развиты слух и зрение. Поэтому новая прическа или надетые очки могут напугать ребенка — он просто не узнает свою маму. Тренировать зрение можно с помощью яркой игрушки, лучше красной — надо медленно водить ею перед лицом ребенка, чтобы он мог следить, как она двигается.

Второй месяц

На втором месяце жизни дети учатся переворачиваться со спинки на бок и держать голову вертикально. Развиваются и эмоции — ребенок начинает улыбаться и радуется своим родителям. Кроме того, он учится произносить первые звуки, начинает гулить и прислушиваться к своим «словам». А еще дети вдруг обнаруживают у себя руки и начинают их разглядывать и тянуть в рот.

Третий месяц

Во рту теперь не только руки, но и вообще все, что оказывается в поле доступа ребенка. Дело в том, что язык и слизистая у детей в этом возрасте гораздо более чувствительны, чем пальцы. Так что малышу проще в прямом смысле слова познавать мир на вкус. Интерес к происходящему вокруг растет, и ребенок может приподниматься на руках, лежа на животе, и оглядываться по сторонам.

Во рту теперь не только руки, но и вообще все, что оказывается в поле доступа ребенкаФото: Федор СКВОРЦОВ

Четвертый месяц

К этому возрасту действия ребенка становятся более осознанными — например, у него появляются любимые игрушки и он может сам их взять. Лучше становятся зрение и слух, теперь малыш может улыбаться, когда слышит любимую песенку и даже пытаться подпевать, двигать ножками и ручками. В это время дети учатся перемещаться и активно переворачиваются, так что оставлять малыша одного на кровати не стоит, он может с нее свалиться.

Пятый месяц

Ребенок находит у себя ноги и начинает их ощупывать и тянуть в рот. Кроме того, он делает первые попытки ползать и тянется к игрушкам. Но главный его навык в этом возрасте — это умение отличать своих от чужих. При виде нового незнакомого человека ребенок может испугаться и заплакать. Кстати, выражать эмоции они тоже уже умеют — смеются и радуются, сердятся и требуют что им нужно.

Шестой месяц

Дети ползают по-пластунски и двигают окружающие их предметы, так что мелкие вещи лучше убрать подальше — или они тут же окажутся у ребенка во рту. Некоторые малыши начинают пытаться сидеть, опираясь на руку. Если же ребенок этого пока не делает, специально сажать его не надо — это может быть вредно для неокрепшего позвоночника и внутренних органов.

Дети ползают по-пластунски и двигают окружающие их предметыФото: Игорь ЧАБАНЕНКО

Происходит развитие осязания, так что полезно будет дать ребенку поизучать разные текстуры. А еще дети начинают понимать связь между действиями. Например, что игрушка поет, если на нее нажать, или что если стукнуть ладошкой по чему-нибудь, будет больно.

Кроме того, дети учатся говорить, но пока только отдельными слогами, и осваивают согласные буквы.

Седьмой месяц

В это время ребенок становится более активным. Он уже вовсю ползает, может сидеть самостоятельно (но пока недолгое время) и учится вставать. Причем, иногда, пытаясь сесть, ребенок просто падает на спину, так что оставлять его без присмотра может быть небезопасно. Развивается и мелкая моторика — дети могут брать игрушки в каждую руку, размахивать, кидаться ими и стучать ими друг о друга.

В этом возрасте надо не просто разговаривать с малышом, а больше рассказывать ему про окружающие предметы и его части тела. Тогда он научится показывать их по просьбе взрослых.

В семь месяцев ребенок начинает активно подражать взрослым и животным — пытается погавкать, как собака, или берет в руки ложку, как родители. Правда, донести ее до рта у него пока не получится, а вот попить их трубочки или кружки-непроливайки малыш сможет и сам.

Восьмой месяц

Ребенок ползает по всей квартире и встает, держать за опору. Правда, получается не всегда, так что падения неизбежны. Со столов лучше убрать скатерти — падая, ребенок может за нее ухватиться и опрокинуть на себя все, что есть на столе. Не помешают и заглушки для розеток и мягкие уголки для мебели.

Дети начинают все острее переживать расставание с мамой, пусть даже и короткое. Справиться с этим можно с помощью игры: когда ребенок выкидывает из кроватки игрушку, кто-то из взрослых возвращает ее обратно. Так малыш учится доверять миру и просить о помощи.

Обычно именно в этом возрасте дети произносят первое слово. Для развития речи важно разговаривать с ними, читать стихи и книжки. Причем, часто дети будут просить читать одну и ту же сказку или стишок много раз подряд — и это не каприз, просто им сейчас нужна стабильность.

Девятый месяц

В этом возрасте дети делают первые шаги — ходят вдоль опоры или при помощи взрослых. Игры становятся более разнообразными: малыши хлопают, кидают игрушки и стучат ими, играют в прятки — прячутся под одеялом сами и прячут туда игрушки. Можно давать ребенку пластилин и бумагу, которые он может мять и рвать (главное, чтоб не ел).

Еще дети начинают активно изучать, что находится в шкафах и на полках, так что некоторые ящики лучше закрыть специальными фиксаторами. С другой стороны, это способно занять ребенка на какое-то время, чтобы родители могли сделать свои небольшие дела — в девять месяцев ребенок уже может поиграть самостоятельно несколько минут.

Десятый месяц

Ребенок осваивает новые вершины — учится подниматься по ступенькам. Правда, спускаться вниз пока не получается. Такие неудачи заставляют малыша злиться или расстраиваться, и такие эмоции говорят, что у него нормально развивается психика.

Кроме того, дети начинают ломать игрушки — не со зла, а из любопытства. У игр появляются сюжеты: дети начинают кормить и укачивать кукол, катать машинки, «чинить» что-то инструментами.

Речь становится более разнообразной — это могут быть целые фразы, пусть и на своем «птичьем» языке. Дети понимают, что говорят им взрослые и знают слово «нельзя», пусть и не всегда слушаются. Дело в том, что в десять месяцев ребенок не думает, прежде чем что-то сделать. А если запретов и нарушений слишком много, то начнутся капризы и агрессивное поведение.

Одиннадцатый месяц

Дети становятся более самостоятельны — они делают первые шаги без поддержки взрослых, пытаются сами есть ложкой и пить из кружки, стараются сами надеть одежду. Такая самостоятельность приводит к первым капризам. Ребенок может заметить, что родители в ответ на плач тут же дают ему нужную игрушку или другую вещь, и начинает этим пользоваться. Тут лучше просто переключить его внимание на что-то другое.

Диалоги становятся более осмысленными, ребенок может отвечать «да» или «нет» на вопросы взрослых. Появляется желание играть и общаться с другими людьми, особенно, с детьми чуть постарше. В играх малыш учится соотносить предметы друг с другом — например, собирать пирамиду из колечек, строить башню из кубиков или вкладывать стаканчики друг в друга.

Двенадцатый месяц

Обычно в год дети уже начинают ходить. Если нет — ничего страшного, если ребенок пока еще только ползает, до полутора лет это считается вариантом нормы. Еще дети учатся приседать и перешагивать препятствия, сперва с помощью взрослых, а потом и самостоятельно.

Также дети запоминают расположение предметов. Так что брошенную игрушку они будут искать там, где оставили. Развиваются и бытовые навыки — ребенок учится есть ложкой сам, может снимать с себя и надевать шапочку и носки.

В словаре годовалого ребенка может быть от 2 до 10 слов. При этом он не только понимает, что ему говорят, но и улавливает настроение родителей. Поэтому все ссоры и выяснения отношений лучше оставить за пределами детской. Малыши пока еще не умеют справляться со своими эмоциями, и ссора родителей может их травмировать.

Главное, что важно помнить о развитии ребенка — это то, что у всех оно происходит по-разному. И если ребенок не освоил что-то в положенное время, это еще не повод для беспокойства. Однако, если малыш сильно отстает от сверстников, стоит проконсультироваться у педиатра, чтобы вовремя выявить возможные проблемы.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Что такое развитая экономика? Определение, как это работает, Индекс ИЧР

Что такое развитая экономика?

Развитая экономика характерна для развитой страны с относительно высоким уровнем экономического роста и безопасности. Стандартными критериями оценки уровня развития страны являются доход на душу населения или валовой внутренний продукт на душу населения, уровень индустриализации, общий уровень жизни и количество технологической инфраструктуры.

Неэкономические факторы, такие как индекс человеческого развития (ИРЧП), который количественно определяет уровни образования, грамотности и здоровья в стране в виде одной цифры, также можно использовать для оценки экономики или степени развития.

Ключевые выводы

  • Страны с относительно высоким уровнем экономического роста и безопасности считаются странами с развитой экономикой.
  • Общие критерии оценки включают доход на душу населения или валовой внутренний продукт на душу населения.
  • Если валовой внутренний продукт на душу населения высок, но страна имеет плохую инфраструктуру и неравенство доходов, она не будет считаться развитой экономикой.
  • Неэкономические факторы, такие как индекс человеческого развития, также могут использоваться в качестве критериев.
  • Глобализация часто помогает развивающимся странам достичь более высоких уровней дохода и уровня жизни.
Развитая экономика

Понимание развитой экономики

Наиболее распространенным показателем, используемым для определения того, является ли экономика развитой или развивающейся, является валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения, хотя не существует строгого уровня для того, чтобы экономика считалась развивающейся или развитой. Некоторые экономисты считают, что ВВП на душу населения в размере от 12 000 до 15 000 долларов США является достаточным для статуса развитой страны, в то время как другие не считают страну развитой, если ее ВВП на душу населения не превышает 25 000 или 30 000 долларов США. ВВП США на душу населения в 2019 году составил 65 111 долларов США.

Для стран, которые трудно классифицировать, экономисты обращаются к другим факторам, чтобы определить статус развития. Показатели уровня жизни, такие как уровень младенческой смертности и ожидаемая продолжительность жизни, полезны, хотя для этих показателей также нет установленных границ. Однако в большинстве развитых стран на 1000 живорождений приходится менее 10 младенческих смертей, а их граждане в среднем доживают до 75 лет и старше.

Один только высокий ВВП на душу населения не дает статус развитой экономики без других факторов. Например, Организация Объединенных Наций по-прежнему считает Катар с одним из самых высоких в мире ВВП на душу населения в 2021 году (около 62 000 долларов США) развивающейся экономикой, поскольку в стране наблюдается крайнее неравенство доходов, отсутствие инфраструктуры и ограниченные возможности получения образования для малообеспеченных слоев населения. граждане.

Примеры стран с развитой экономикой включают США, Канаду и большую часть Западной Европы, включая Великобританию и Францию.

Индекс человеческого развития

Индекс человеческого развития ООН (ИРЧП) рассматривает три критерия уровня жизни — уровень грамотности, доступ к образованию и доступ к здравоохранению — и количественно преобразует эти данные в стандартизированную цифру от нуля до единицы. Большинство развитых стран имеют показатели ИЧР выше 0,8.

Организация Объединенных Наций в своем ежегодном рейтинге ИЧР сообщает, что в 2020 году Норвегия имела самый высокий в мире ИЧР – 0,957. США заняли 17-е место с показателем 0,926. В первую десятку стран по индексу ИЧР вошли Норвегия, Ирландия, Швейцария, Гонконг, Исландия, Германия, Швеция, Австралия, Нидерланды и Дания. У Нигера был самый низкий показатель индекса человеческого развития — 0,39.4 из 189 стран.

Развивающиеся страны

Такие термины, как «развивающиеся страны», «наименее развитые страны» и «развивающиеся страны», обычно используются для обозначения стран, которые не имеют того же уровня экономической безопасности, индустриализации и роста, что и развитые страны. Термин «страна третьего мира» для описания государства сегодня считается архаичным и оскорбительным.

Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию отмечает, что наименее развитые страны мира «считаются крайне неблагоприятными в процессе своего развития — многие из них по географическим причинам — и (сталкиваются) с большим, чем другие страны, риском не выйти из бедности. .»

Сторонники глобализации часто заявляют, что глобализация помогает вывести развивающиеся страны из нищеты и выйти на путь повышения уровня жизни, повышения заработной платы и использования современных технологий. Эти преимущества в первую очередь были засвидетельствованы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Хотя глобализация не укоренилась во всех развивающихся странах, она показала улучшение экономики тех из них, которые у нее есть. При этом у глобализации есть и недостатки, которые необходимо учитывать, когда иностранные инвестиции поступают в развивающуюся экономику.

4 урока для развивающихся стран из прошлого с развитой экономикой

Многие из сегодняшних беднейших стран не собирают достаточных доходов для создания человеческого капитала, инфраструктуры и институтов, необходимых для более сильного роста и более быстрого сокращения бедности. В странах Африки к югу от Сахары, например, 15 из 45 стран имеют доходы ниже 15 процентов ВВП. Более того, богатые ресурсами страны Африки к югу от Сахары имеют более изменчивые и более низкие доходы, чем страны, бедные ресурсами. Даже при значительных иностранных грантах и ​​займах государственные расходы в развивающихся странах ниже, чем в странах с развитой экономикой. В 2018 году государственные расходы в странах Африки к югу от Сахары в среднем составляли 23 процента ВВП по сравнению с 31,4 процента в странах со средним уровнем дохода и почти 39процентов в продвинутых.

Консультант – Глобальная практика макроэкономики, торговли и инвестиций – Всемирный банк

Сравнения между сегодняшними развивающимися странами и сегодняшними странами с развитой экономикой могут дать надежду, но в меньшей степени с точки зрения рекомендаций в отношении политики и институтов. Более ценным для развивающихся стран является сравнение с развитой экономикой, когда они были менее процветающими и считались странами с низким уровнем дохода или уровнем дохода ниже среднего. Используя государственные расходы столетней давности 14 современных стран с развитой экономикой (14 стран с развитой экономикой), мы выделяем четыре урока для развивающихся стран. Мы развиваем эти уроки более подробно в готовящемся рабочем документе.

Урок 1: Правительства могут ускорить развитие даже при низком уровне государственных расходов.

Сегодняшние страны с низким уровнем дохода тратят в среднем более чем в два раза больше, чем сегодняшние страны с развитой экономикой тратили более века назад (рис. 1). Безусловно, эта разница отражает отсутствие налоговых инструментов и систем, которые у нас есть сегодня. С 1850 до начала 1900-х годов таможенные пошлины и акцизы обеспечивали основную часть государственных доходов, в то время как подоходный налог с населения и НДС были введены в странах лишь позднее. Более того, тогда ожидания общества от власти были совсем другими. В 1900, например, расходы на безработицу, здравоохранение, пенсии и жилье составляли в среднем всего 1,1 процента ВВП в скандинавских странах и 0,7 процента ВВП в США. Даже при низком уровне государственных расходов экономическое развитие было быстрым в большая часть продвинутых 14 на рубеже 20-го века, с улучшением инфраструктуры, финансируемым за счет частного капитала, и сильным расширением начального и среднего образования.

И вот урок для сегодняшних развивающихся стран: работая над укреплением внутреннего налогообложения и увеличением доходов для финансирования общественных благ, приоритет должен быть отдан улучшению деловой среды для привлечения частного капитала — мобилизации частного финансирования для развития.

Рисунок 1. В 2018 году правительства сегодняшних стран с низким уровнем дохода в среднем потратили больше, чем сегодняшние страны с развитой экономикой в ​​1900 году (в процентах от ВВП)

, WDI Всемирного банка и оценки авторов.
Примечание: LIC = страны с низким уровнем дохода; SSA = страны Африки к югу от Сахары; A14 = среднее значение Advanced 14 на рисунке. ВВП на душу населения 14 стран с развитой экономикой в ​​нашей выборке в среднем за последнее десятилетие 19-го века в сегодняшних ценах составлял 2722 доллара.век; В 2016 году ВВП на душу населения в странах Африки к югу от Сахары в среднем составлял 2757 долларов США.

Урок 2. Сегодняшние развивающиеся страны должны сосредоточиться на создании фискальных и рыночных институтов до роста потребностей в расходах, а не после того, как они материализуются.

Государственные расходы в странах с развитой экономикой 14 значительно увеличились с 1960 года, поскольку они переоценили роль правительства в условиях быстрой индустриализации и глобализации, а новые налоги стали обычным явлением (рис. 2). Переход от аграрной экономики к индустриальной и постиндустриальной требовал различных навыков рабочих. Экономические потрясения в прошлом изменили правительства, как это происходит сейчас с меняющимся миром труда, что привело к значительному увеличению расходов на социальное страхование и защиту.

Рисунок 2. Государственные расходы стран продвинутого уровня 14 значительно выросли в 20-м веке (в процентах от ВВП)

Источник: расчеты авторов с использованием базы данных МВФ о бюджетной осмотрительности и расточительности и базы данных Maddison Project 2018.
Примечание. На рисунке показаны только государственные расходы стран с развитой экономикой 14.

Урок 3. Государственные расходы сегодняшних развивающихся стран, вероятно, увеличатся, но существует возможность выбора в отношении перераспределения и государственных услуг.

Государственные расходы в странах с развитой экономикой увеличились, но увеличилась и их изменчивость. До 1913 года расходы в странах с развитой экономикой варьировались от менее 2 процентов ВВП в Японии до 13 процентов в Италии, или в пределах 11 процентных пунктов. Сегодня размах расходов среди стран с развитой экономикой составляет 39 процентных пунктов: от 17,3 процента в Гонконге до 56,4 процента во Франции.

Парадигмы развития в современных развитых и развивающихся странах различаются. В целом устойчивый рост может происходить при меньшем или большем правительстве. Однако слишком большое перераспределение может создать существенные препятствия для работы и инвестиций или привести к напряженности между формальными и неформальными работниками, работниками крупных компаний или государственных предприятий и небольшими частными фирмами. Эта опасность сейчас очевидна как никогда: меняющийся мир труда сталкивается с сохраняющейся неформальностью в развивающихся странах и системами социальной защиты, которые охватывают лишь часть населения.

Урок 4. Государственные расходы носят контрциклический характер со времен Второй мировой войны почти во всех странах с развитой экономикой, даже при наличии устойчивой тенденции к увеличению расходов (рис. 3).

Контрциклическая налогово-бюджетная политика является обязательной для современных развивающихся стран, особенно для тех, которые обладают богатыми природными ресурсами. Однако есть неопровержимые доказательства того, что налогово-бюджетная политика в развивающихся странах постоянно носила проциклический характер, что приводило к глубоким макроэкономическим диспропорциям, непродуктивному наращиванию долга и сохраняющейся нестабильности.

Рисунок 3. Государственные расходы в современных странах с развитой экономикой носят контрциклический характер, 1950–2011 гг. (в процентах от ВВП)

База данных Maddison Project за 2018 год.
Примечание. На рисунке показана корреляция между циклическим компонентом реального ВВП и циклическим компонентом реальных государственных расходов.

Будущее развитие

Блог Future Development информирует и стимулирует обсуждение ключевых вопросов устойчивого развития во всех странах.

Этот блог, который в настоящее время ведет Центр устойчивого развития, первоначально был запущен в сентябре 2013 года Всемирным банком и Брукингским институтом с целью повышения ответственности правительств перед бедными людьми и предложения решений наиболее важных проблем развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *