Разное

Как распознать у грудничка аутизм: первые признаки и симптомы в возрасте до 1 года, 2-3 лет и старше

Содержание

первые признаки и симптомы в возрасте до 1 года, 2-3 лет и старше

Содержимое

  • 1 Как распознать аутизм у детей: первые признаки, симптомы у ребенка до года, 2-3 лет и старше
    • 1.1 Как распознать аутизм у детей: ключевые моменты
    • 1.2 Распознавание аутизма у детей: первые признаки и симптомы
      • 1.2.1 Возраст до 1 года: первые признаки
    • 1.3 Распознавание аутизма у детей: первые признаки и симптомы в возрасте до 1 года, 2-3 лет и старше
      • 1.3.1 2-3 года: симптомы, по которым можно заметить аутизм у ребенка
    • 1.4 Старшее возрастное ограничение: симптомы, на которые стоит обратить внимание
    • 1.5 Социализация: почему дети с аутизмом испытывают трудности в общении
    • 1.6 Коммуникация: что нужно знать родителям, чтобы помочь ребенку
      • 1.6.1 Основные знания
      • 1.6.2 Ключевые стратегии
      • 1.6.3 Очень важно!
      • 1.6.4 Методы обучения
    • 1.7 Поведенческие проблемы у детей с аутизмом: причины и особенности
    • 1. 8 Трудности в обучении: как они проявляются и что можно сделать
      • 1.8.1 Проявление трудностей в обучении
      • 1.8.2 Что можно сделать для помощи
      • 1.8.3 Использование различных методик
      • 1.8.4 Значимость поддержки
    • 1.9 Когда стоит обратиться к врачу при подозрении на аутизм у ребенка
    • 1.10 Условия, которые могут ухудшить ситуацию при аутизме у детей
      • 1.10.1 1. Отсутствие социальных контактов
      • 1.10.2 2. Слишком много информации
      • 1.10.3 3. Непредсказуемость и нестабильность
      • 1.10.4 4. Отсутствие системы поддержки
      • 1.10.5 5. Низкий уровень самооценки
    • 1.11 Виды терапии для детей-аутистов: как выбрать подходящую
    • 1.12 Помощь семье, воспитывающей ребенка-аутиста
      • 1.12.1 Врачи и специалисты
      • 1.12.2 Родительские организации
      • 1.12.3 Школы-интернаты и реабилитационные центры
    • 1.13 Видео по теме:
    • 1.14 Вопрос-ответ:
        • 1.14.0.1 Какие признаки аутизма можно заметить у ребенка в возрасте до 1 года?
        • 1. 14.0.2 Какие изменения в поведении ребенка могут намекать на аутизм в возрасте 2-3 лет?
        • 1.14.0.3 Какие медицинские тесты и процедуры используются для диагностики аутизма?
        • 1.14.0.4 Какова статистика заболеваемости аутизмом в мире?
        • 1.14.0.5 Какие методы и методики обучения наиболее эффективны для детей-аутистов?
        • 1.14.0.6 Может ли аутизм проявиться у ребенка в годовалом возрасте?

Узнайте первые признаки и симптомы аутизма у детей в возрасте до 1 года, 2-3 лет и старше. Как распознать аутизм и какие действия нужно принимать родителям при подозрении на аутизм у ребенка. На сайте ответы от экспертов и психологов.

Аутизм – это неврологическое расстройство, которое проявляется в затруднении взаимодействия, связи с окружающим миром и общения. Дети с аутизмом испытывают трудности в развитии языка, поведении и социализации. Несмотря на то, что аутизм удается выявлять на ранних этапах, диагностика и лечение требуют особого подхода.

В мире каждый 160-й ребенок рождается с аутизмом, итоги исследований показывают, что общая тенденция к распространению заболевания возрастает. Поэтому, родители должны быть знакомы с признаками и симптомами аутизма. Ретроспективно, раннее выявление аутизма крайне важно, чтобы начать лечение и поддерживать развитие ребенка.

В данной статье мы рассмотрим основные симптомы, которые могут появляться у детей разных возрастных групп – от рождения до года, от 2 до 3 лет и старше трех лет. Знание этих признаков может помочь родителям справиться с проблемой и надежно обезопасить здоровье будущих поколений.

Как распознать аутизм у детей: ключевые моменты

Отсутствие контакта глазами. Если ребенок не смотрит вам в глаза, это может быть признаком аутизма. Некоторые дети могут избегать взгляда, поворачивая голову или переводя взгляд в сторону.

Отсутствие жестикуляции. Если ребенок не жестикулирует, это может быть еще одним признаком аутизма. Возможно, он не машет руками или не показывает вещи.

Отсутствие социальных навыков. Ребенок может не интересоваться играми с другими детьми или не проявлять социального внимания к окружающему миру. Он не хочет делиться игрушками или не понимает эмоций окружающих.

Повторяющееся поведение. Ребенок может повторять одни и те же действия или слова многократно. Он может также быть склонен к странным ритуалам или остановкам на объектах.

  • Важно обратить внимание на эти ключевые моменты, чтобы распознать аутизм у детей
  • Если возникли подозрения на наличие аутизма, важно обратиться к врачу
  • С ранней диагностикой аутизма можно начать ранее помогать ребенку и уменьшить серьезность симптомов в будущем

Распознавание аутизма у детей: первые признаки и симптомы

Возраст до 1 года: первые признаки

Отсутствие контакта глазами: В первые месяцы жизни ребенок уже должен выводить свой взгляд на лицо собеседника и демонстрировать взаимодействие в виде улыбок и физических движений. Однако у детей с аутизмом этот процесс может быть нарушен. Ребенок может казаться, что он не обращает внимание на своих родителей и окружающих людей и возвратить его взгляд может быть трудно.

Отсутствие улыбок: Обычно у ребенка уже в возрасте 6-8 недель проще появляться улыбки в ответ на улыбки родителей и других людей. Однако для детей с аутизмом это может не происходить. Они могут быть неактивными и невнимательными, не давать ответ на улыбки и другие сигналы со стороны.

Повышенная или пониженная чувствительность: Дети с аутизмом могут реагировать необычно на звуки, запахи, вкусы и дотик. Возможно, что ребенок с аутизмом будет отводить взгляд при громких звуках, сильно плакать, если его касаются или наоборот, не будет реагировать на боль и другие сильные стимулы.

  1. Ребенок не смотрит на тебя.
  2. Ребенок не улыбается в ответ на улыбку.
  3. Ребенок не хочет вас обниматься.

Распознавание аутизма у детей: первые признаки и симптомы в возрасте до 1 года, 2-3 лет и старше

2-3 года: симптомы, по которым можно заметить аутизм у ребенка

Аутизм у 2-3-летних детей может проявляться различными способами. Они не общаются со взрослыми и сверстниками, не интересуются игрушками и общением, склонны к повторению каких-то одинаковых движений.

Другие симптомы могут быть связаны с ограниченными интересами, нарушением способности к отклику на других людей и затрудненной коммуникации.

Также дети с аутизмом 2-3 лет могут испытывать повышенную чувствительность к звукам, запахам или другим осязаемым вещам, что может приводить к странным реакциям и выходу из себя.

  • Дети с аутизмом могут не общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Они не интересуются игрушками и общением с другими людьми.
  • Дети склонны к повторению каких-то движений.
  • Могут испытывать повышенную чувствительность к звукам, запахам или другим осязаемым вещам.

Старшее возрастное ограничение: симптомы, на которые стоит обратить внимание

Несмотря на то, что аутизм может проявляться уже у детей младенческого возраста, у некоторых детей симптомы могут появляться только после 4-5 лет. В таком случае, для родителей становится труднее заметить признаки данного расстройства. Но все же, существуют некоторые симптомы, на которые необходимо обратить внимание:

  • Проблемы с общением. Ребенок может проявлять слабый интерес к общению с окружающими, не желать ответить на вопросы, не понимать, как установить контакт с другими детьми. Также возможны повторения слов или действий, отсутствие ответных эмоций при общении.
  • Ограниченный интерес. Дети с аутизмом могут проявлять жесткий интерес к одному виду занятий или игр, а также, не проявлять интереса в игре с другими детьми или игрушками.
  • Проблемы с пониманием социальных норм. Дети могут не понимать правил поведения в обществе, проявлять агрессию в ответ на замечания взрослых, испытывать трудности с переходом от одной деятельности к другой.

Если родители замечают подобные признаки, необходимо обратиться к педиатру или психиатру для диагностики и своевременной помощи ребенку.

Социализация: почему дети с аутизмом испытывают трудности в общении

Одним из основных симптомов аутизма у детей является нарушение социальной коммуникации. Дети-аутисты испытывают трудности в установлении социальных контактов, понимании невербальных сигналов и эмоциональной экспрессии.

Кроме того, дети-аутисты не всегда понимают социальные нормы и правила поведения в различных общественных ситуациях. Они могут проявлять агрессию или неуместное поведение в местах общественного скопления, не говоря уже о сложных социальных ситуациях, таких как разговор с незнакомыми людьми или устранение конфликтов в командных играх.

Таким образом, социализация для детей-аутистов является сложным и непростым процессом, требующим особого внимания и поддержки со стороны родителей и педагогов.

Коммуникация: что нужно знать родителям, чтобы помочь ребенку

Основные знания

Для помощи в коммуникации с ребенком с аутизмом, родители должны знать, что такой ребенок может испытывать трудности в понимании социальных норм и непрямых выражений. Необходимо обращать на это внимание, чтобы помочь ребенку открыться и развиваться.

Ключевые стратегии

Устная коммуникация может быть трудной для ребенка, поэтому родители могут использовать такие стратегии, как использование простых и конкретных выражений и словаря, использование визуальных подсказок и жестов, а также повторение и подтверждение сказанного.

Очень важно!

Создание хорошей атмосферы и позитивного отношения к коммуникации является важным фактором. Родители должны показывать свою любовь и заинтересованность в общении, чтобы ребенок мог чувствовать себя комфортно и уверенно в общении.

Методы обучения

Методы обучения коммуникации могут варьироваться, в зависимости от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Однако, родители всегда должны помнить, что каждый успех в коммуникации с ребенком — это заслуга их собственных усилий и терпения. Кроме того, игры, рисование и моделирование ситуаций могут помочь ребенку легче освоить навыки коммуникации.

Поведенческие проблемы у детей с аутизмом: причины и особенности

Дети с аутизмом могут проявлять поведенческие проблемы, которые могут показаться капризами или неправильным поведением. Однако, важно понимать, что за таким поведением могут стоять серьезные причины, свойственные данному диагнозу.

Другой причиной поведенческих проблем может являться стремление к однообразию и предсказуемости. Дети с аутизмом могут испытывать страх перед новыми местами и ситуациями и предпочитают соблюдать строгое расписание и следовать знакомым рутинам. Если расписание нарушается, они могут проявлять агрессию и протест.

Кроме того, дети с аутизмом могут иметь ограниченный круг интересов и поведение, сфокусированное на их узких увлечениях. Это может приводить к непониманию со стороны окружающих и конфликтам в общении с другими детьми.

Важно помнить, что поведенческие проблемы у детей с аутизмом не являются капризами, а выводятся из особенностей их диагноза. Правильное понимание ситуации и использование специфических методов обучения и воспитания могут помочь предотвратить эти проблемы и обеспечить наилучшее развитие малыша.

Трудности в обучении: как они проявляются и что можно сделать

Проявление трудностей в обучении

Трудности в обучении проявляются в разных формах и могут произойти у любого ребенка. Одни дети имеют проблемы с чтением и письмом, другие испытывают трудности в математике, а некоторые не могут сконцентрироваться на уроке и легко отвлекаются. Во многих случаях, дети с трудностями обучения сталкиваются с низкой самооценкой и чувством беспомощности.

Что можно сделать для помощи

Родители и педагоги могут помочь детям с трудностями в обучении. Первое, что может быть сделано, — это общение с ребенком, чтобы узнать, какие именно проблемы он испытывает. Педагоги могут разработать индивидуальные планы обучения, которые будут отвечать потребностям конкретного ребенка. Также очень важно создать подходящую образовательную среду, которая отвечала бы потребностям каждого ребенка в классе.

Использование различных методик

Для решения трудностей в обучении необходимо использовать различные методики, такие как индивидуальное обучение или работа в малых группах. Также могут быть использованы интерактивные методы обучения, такие как использование компьютерных программ, игры или зрительные пособия. Родители могут также использовать книги и другие материалы, чтобы помочь своим детям дома.

Значимость поддержки

Очень важно оказать поддержку ребенку с трудностями в обучении. Ребенок должен чувствовать, что его подойдут и поддержат в любой ситуации. Родители и педагоги должны помнить, что успех в обучении не всегда означает хорошие оценки, главное — это развитие личности, умение адаптироваться к жизни и самостоятельности.

Когда стоит обратиться к врачу при подозрении на аутизм у ребенка

Родители детей с подозрением на аутизм должны быть осведомлены о том, какие признаки и симптомы могут свидетельствовать о развитии этого заболевания. Если ребенок не проявляет интерес к окружающему миру, не устанавливает визуальный контакт с окружающими, не умеет играть в социальные игры и не проявляет эмоциональной реакции на привычные предметы — необходимо обратиться к врачу.

Диагностика аутизма у детей проводится в несколько этапов. Врачи могут использовать различные тесты и методы, в том числе специфические вопросники и клинические наблюдения. Раннее выявление симптомов увеличит шансы на успешную терапию.

  • Если вы заметили признаки аутизма у своего ребенка, не паникуйте, но не откладывайте поход в медицинское учреждение.
  • Расскажите врачу обо всех выявленных признаках и симптомах.
  • Следуйте рекомендациям специалистов и сотрудничайте в терапии со своим ребенком.

Условия, которые могут ухудшить ситуацию при аутизме у детей

1. Отсутствие социальных контактов

Детям с аутизмом часто не хватает навыков общения и социальной адаптации. Если ребенку не удается установить контакт с другими детьми и взрослыми, то это может ухудшить его состояние и затруднить его развитие.

2. Слишком много информации

Для детей с аутизмом обычно характерна повышенная чувствительность к звукам, свету, запахам и другим внешним раздражителям. Избыток информации может вызывать у них стресс и перегрузку, что приводит к ухудшению состояния и снижению уровня концентрации.

3. Непредсказуемость и нестабильность

Дети с аутизмом часто нуждаются в стабильной и предсказуемой среде, где они могут чувствовать себя уверенно и защищенно. Неожиданные изменения в расписании, окружающей среде и поведении взрослых могут вызвать у детей стресс и нервное напряжение.

4. Отсутствие системы поддержки

Родители и окружающие часто играют роль опорной системы для детей с аутизмом. Если дети не имеют достаточной поддержки и понимания со стороны близких людей, то это может ухудшить их состояние и степень социальной адаптации.

5. Низкий уровень самооценки

У детей с аутизмом часто есть проблемы с установлением целостной картины своего «Я». Низкая самооценка и неуверенность в своих способностях могут привести к психологическому дискомфорту и социальной изоляции. Поэтому важно поощрять и поддерживать детей в развитии и проявлении своих талантов и интересов.

Виды терапии для детей-аутистов: как выбрать подходящую

Для детей-аутистов доступна множество различных методов терапии, но не все они одинаково эффективны. Чтобы определить подходящий вид терапии для своего ребенка, необходимо учитывать особенности его состояния и поведения.

Еще одним популярным методом терапии для детей-аутистов является музыкальная терапия. Она основана на использовании звуков и музыки для улучшения психического состояния и поведенческих реакций ребенка. Этот метод терапии помогает детям-аутистам развивать навыки общения и уменьшать уровень тревожности.

Также детям-аутистам могут быть предложены терапии, которые основаны на использовании игрушек и обучающих материалов. Этот метод терапии помогает детям-аутистам улучшать навыки общения и познавательные способности, а также знакомит их с различными предметами и их назначением.

Независимо от выбранной терапии, важно чтобы она была адаптирована к индивидуальным потребностям и возможностям ребенка-аутиста. Кроме того, терапия должна проводиться регулярно и под руководством опытных специалистов.

Помощь семье, воспитывающей ребенка-аутиста

Врачи и специалисты

Педиатр. Педиатр может быть первым специалистом, которого обратится семья, и который заметит первые признаки аутизма у ребенка. Педиатр направит на дальнейшие обследования и консультации к другим специалистам.
Невролог. Невролог может провести детальное неврологическое обследование ребенка и подтвердить диагноз аутизма. Невролог также может прописывать лекарственные препараты и рекомендовать реабилитационные мероприятия.
Психолог. Психолог может провести диагностику и оценку уровня развития ребенка в социально-эмоциональной и коммуникативной сферах, а также разработать индивидуальную программу ранней интервенции.

Родительские организации

Российское общество «Аутизм». Это общественная организация, созданная для оказания помощи детям с аутизмом и их семьям. Организация проводит консультации, тренинги, обучающие семинары и мероприятия.
Российское детское фонд. Фонд оказывает материальную и психологическую помощь семьям, воспитывающим детей-аутистов. Фонд также помогает в организации реабилитационных мероприятий и специализированного обучения.

Школы-интернаты и реабилитационные центры

Школы-интернаты. Школы-интернаты предоставляют образование и реабилитационные услуги для детей с аутизмом. Дети получают индивидуальную программу обучения и возможность общения со сверстниками.
Реабилитационные центры. Реабилитационные центры предоставляют широкий спектр услуг по коррекции поведения, развитию социальных и коммуникативных навыков, а также по физической и эмоциональной реабилитации.

Видео по теме:

Вопрос-ответ:

Какие признаки аутизма можно заметить у ребенка в возрасте до 1 года?

В этом возрасте сложно определить аутизм. Однако, некоторые из симптомов, которые могут на это указывать: отсутствие глазного контакта, маленькая реакция на голоса и игры, неспособность следовать за предметами взглядом.

Какие изменения в поведении ребенка могут намекать на аутизм в возрасте 2-3 лет?

В этом возрасте ребенок уже обладает своей индивидуальностью, поэтому появляются новые симптомы, такие как непонимание или игнорирование социальных жестов, неумение играть с другими детьми или общаться, а также повторение одних и тех же действий.

Какие медицинские тесты и процедуры используются для диагностики аутизма?

Диагностика аутизма включает в себя несколько процедур, таких как различные тесты на социальное и коммуникативное развитие, оценку моторики и слуха, а также нейрофизиологические методы и скрининговые тесты.

Какова статистика заболеваемости аутизмом в мире?

Согласно данным ВОЗ, один из 160 детей в мире рождается с аутизмом. Более точные статистические данные о заболеваемости аутизмом в разных странах могут быть получены у национальных медицинских организаций.

Какие методы и методики обучения наиболее эффективны для детей-аутистов?

Для детей-аутистов наиболее эффективны материалы и методики, которые основаны на взаимодействии или профилактике социального отчуждения, например, ABA (анализ поведения приложений), TEACCH (ихноредование и коммуникация для автономного выбора деятельности), РЕГТА (терапия игрой), также важно использовать начальные методы обучения, такие как наглядность и подробность в объяснениях.

Может ли аутизм проявиться у ребенка в годовалом возрасте?

Нет, в годовалом возрасте сложно определить аутизм. Вращение глаз и отсутствие связи с окружающим миром – это нормальные черты развития в этом возрасте. Более точный диагноз можно провести только в возрасте 2-3 лет, однако первые знаки и симптомы могут быть замечены родителями на ранних этапах детского развития.

Как своевременно распознать аутизм (РАС) у ребенка

06.02.2023 06.02.2023 здоровье

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития социально-коммуникативной сферы, проявляющееся в детском возрасте и сопровождающееся стереотипными и ограничительными типами поведения. Заболевание является врожденным и не поддается медикаментозному или инструментальному лечению, но при своевременном выявлении и правильно подобранной коррекции нарушения можно успешно компенсировать и тем самым повысить качество жизни ребенка и его родителей.

Как распознать аутизм?

Чаще всего аутизм проявляется в 2.5-3 года, однако первые признаки расстройства можно обнаружить и в более раннем возрасте. Для этого следует понаблюдать за ребенком и оценить его поведение, обратить внимание на потребности и навыки взаимодействия с окружающими.

Для оценки стоит опираться на критерии диагностики РАС:

  1. Нарушение социальной коммуникации и взаимодействия
  2. Повторяемость и ограниченность поведения, интересов и деятельности

К дефицитам социально-коммуникативной сферы относятся:

  • Дефицит взаимности — отсутствует обмен эмоциями, ребенок не реагирует на обращение, не инициирует взаимодействие, не идет «жалеться», не повторяет и не имитирует поведение окружающих
  • Дефицит невербальности — аномалии зрительного контакта, наличие необычной мимики и жестов или же полное их отсутствие
  • Дефицит взаимоотношений — отсутствие развития, поддержания и понимания взаимоотношений. Ребенку тяжело участвовать в ролевых играх, он не проявляет интерес к сверстникам и взрослым

Симптомы могут иметь минимальную, среднюю и максимальную степень выраженности. Для подтверждения диагноза РАС необходимо, чтобы совпадали все три критерия.

Стереотипное и ограничительное поведение проявляется следующими признаками:

  1. Повторяющиеся моторные движения, использование окружающих объектов или речи: перебирание руками, выстраивание игрушек в определенной последовательности, эхолалии — повторение сказанного за взрослым
  2. Следование правилам и схемам. Малыш негативно реагирует на любое изменение в рутинных действиях, испытывает трудности с переключением внимания, настаивает на одинаковом маршруте во время прогулки, хочет ездить на одном транспорте, предпочитает есть одну и ту же пищу каждый день и т.д.
  3. Ограниченные специфические интересы (чрезмерная привязанность к непривычным для детей предметам и повышенное ими увлечение, очень узкая сфера занятий)
  4. Нарушение сенсорного восприятия, проявляющееся в избытке или недостатке реакции на входящую сенсорную информацию: боязнь громких звуков, яркого света, дискомфорт при тактильных контактах, ограничительное пищевое поведение (ребенок выбирает пищу с определенной текстурой, цветом или запахом, боится пробовать новое)

В данном случае для установления диагноза должны присутствовать минимум два критерия. Если вы обнаружили в поведении ребенка вышеописанные отклонения, рекомендуем получить консультацию врача-психиатра.

Как диагностировать расстройство аутистического спектра

Скрининг аутизма проводится в рамках планового профилактического осмотра детей, достигших возраста 2 лет, с помощью анкетирования родителей врачом-педиатром или неврологом. В случае определения риска заболевания, ребенка направляют на консультацию психиатра.

Дополнительно для диагностики могут использоваться следующие инструменты:

  1. Скрининг M-CHAT (Modified Checklist for Autism in Toddlers) — специальный опросник для родителей, состоящий из 20 вопросов. Тест помогает выявить риск аутизма у ребенка в возрасте 16-30 месяцев. Его можно пройти самостоятельно онлайн, но важно понимать, что прохождение тестирования не заменяет прием врача
  2. Психологическая диагностика ADOS-2 и ADI-R. Исследования выполняются исключительно врачом, имеющим необходимую квалификацию. Это может быть психиатр, психолог или психотерапевт
  3. Консультация сурдолога (применяется для исключения или подтверждения патологий слуха)
  4. Консультация генетика для выявления генетических аномалий

Обращаем ваше внимание, что проявления аутизма всегда индивидуальны для каждого ребенка, поэтому необходимость и план обследований определяется лечащим врачом.

Аутизм подтвердился. Что делать дальше?

После установления диагноза многие родители испытывают повышенную тревожность и не знают, как справиться с заболеванием. Самое главное — это не паниковать! Существуют различные методики коррекции нежелательного поведения и программы реабилитации и адаптации для детей с РАС. Отметим наиболее эффективные из них:

  • Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) и основанные на нем методы
  • Когнитивно-поведенческая терапия
  • Денверская модель раннего вмешательства (ESDM)
  • Система PECS (карточки для общения)
  • Сенсорная интеграция
  • Социальные истории

В зависимости от степени нарушения функций доктор подберет оптимальную программу коррекции и назначит медикаментозное лечение для компенсации коморбидных состояний при необходимости. Важно отметить, что поддержка требуется не только самим детям, но и их родителям. Не стесняйтесь обращаться за психологической помощью. Специалисты Lahta Clinic помогут пережить трудности принятия заболевания, позаботиться о собственных ментальных ресурсах и поддержать здоровый микроклимат в семье.

Симптомы аутизма у младенцев

Исследователи используют метод отслеживания взгляда для определения коммуникативных навыков в рамках системы ранней диагностики.

Поделиться на PinterestЭксперты говорят, что ранняя диагностика аутизма дает возможность для раннего вмешательства. Getty Images

Новое экспериментальное исследование предполагает, что врачи могут обнаруживать признаки расстройства аутистического спектра (РАС) у детей в возрасте 10 месяцев.

Исследователи работают над методами выявления аутизма у детей в возрасте от 18 месяцев. Это новое исследование, проведенное учеными из Упсальского университета в Швеции, станет прорывом.

Исследователи изучили группу из 112 младенцев: 81 ребенок имел семейный анамнез и, следовательно, более высокий риск развития аутизма, а 31 ребенок имел более низкий риск развития аутизма.

Исследователи использовали технику слежения за взглядом, чтобы измерить реакцию младенцев и их инициативу при взаимодействии с визуальными стимулами и их родителями.

Сравнивая результаты детей с диагнозами аутизма в возрасте 3 лет, исследователи смогли определить, что дети, которые менее склонны искать контакт со взрослыми с помощью этих визуальных измерений, также чаще имеют симптомы аутизма.

Чтобы понять, почему этот подход может работать, полезно немного разобраться в том, как общаются младенцы в довербальном состоянии.

Прежде чем ребенок сможет говорить или хотя бы начать управлять моторикой, чтобы привлечь внимание взрослого, указывая, он использует свои глаза.

Они могут видеть, как взрослый следит за их взглядом, и пытаются привлечь внимание взрослого к чему-то, что их интересует, переводя взгляд туда и обратно на интересующий объект, пока оба не займутся этим.

Это совместное внимание — которое исследователи называют «совместным вниманием» — является признаком взаимодействия ребенка с другими.

Исследователи обнаружили, что в среднем дети, которым позже поставили диагноз аутизм, с меньшей вероятностью инициировали это совместное внимание, чем дети без аутизма.

«Результаты показывают, что дети с аутизмом не проявляют столько инициативы в общении со взрослыми, как обычно, когда они младенцы», — сказал Терье Фальк-Иттер, доктор философии, доцент кафедры психологии Упсальского университета в Швеции и ведущий научный сотрудник исследования.

Эти результаты могут привести к созданию более полезных диагностических инструментов для аутизма с РАС в будущем.

«У глаз есть. Родители и клиницисты уже давно признали, что изменения взгляда и зрительного контакта являются фактором риска для последующего развития РАС у младенцев и детей ясельного возраста», — д-р Раун Д. Мелмед, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, а также соучредитель и медицинский директор Об этом сообщает Healthline.

«Возможность точно диагностировать РАС до достижения ребенком первого дня рождения была целью многих исследований. Будет ли это в тестах взгляда? Метаболические маркеры? Изменения в паттернах ЭЭГ? Ответов пока нет, но этот тип исследования является многообещающим и для меня обоснованным», — добавил он.

Тем не менее, необходимы дальнейшие клинические испытания и повторение этого исследования, прежде чем эти результаты можно будет использовать на практике.

Диагноз РАС — это только часть головоломки.

Возникает вопрос: что делать с этим диагнозом?

«Ранняя диагностика может помочь родителям лучше понять состояние здоровья их ребенка и дать им больше времени, чтобы узнать, как помочь своему ребенку развиваться, а раннее вмешательство задает курс для лечебных вмешательств там, где это необходимо», — Джим Лафман, президент Intellectual and Developmental Решения для людей с ограниченными возможностями в AmeriHealth Caritas, сообщил Healthline.

Но это не единственные соображения.

«Спектр аутизма широк, — сказал он. «Приводит ли ранняя диагностика и вмешательство к повышенному стрессу и тревоге у родителей, опекунов и воспитателей? Что делать, если ребенку поставили неправильный диагноз?»

Мелмед соглашается.

«Результаты лучше, когда мы можем воспользоваться огромным потенциалом обучения, проявляющимся в первые два года жизни», — сказал он. «Но рекомендуется соблюдать осторожность, так как в волнении по поводу ранней диагностики некоторые младенцы могут быть идентифицированы неточно, что может привести к большому ненужному стрессу для семей».

Во многих исследованиях и рекомендациях по раннему вмешательству при аутизме отсутствуют голоса самих людей из аутичного сообщества.

«Сегодня, рассматривая вопрос о вмешательстве для ребенка, мы должны задаться вопросом: поможет ли это ребенку и поможет ли ребенку чувствовать себя хорошо или для родителей? Ответы следует пересматривать каждый раз, когда что-то меняется», — написал в своем посте Джон Элдер Робисон, автор блога «Моя жизнь с Аспергером» для Psychology Today.

Робисон пишет, что, хотя он поддерживает вмешательства для детей с РАС с «видимыми нарушениями», он не поддерживает тех, кто просто эксцентричен в своем поведении.

«Знания о том, что младенец «аутично развивается», вероятно, недостаточно, чтобы выбрать вмешательство или даже знать, нужно ли оно», — сказал он. «Какой аутизм? В каких случаях? Последнее, что нам нужно, — это забивать детей, возможно, ненужными вмешательствами, которые могут навредить столь же многим, как и помочь».

Во всяком случае, эксперты говорят, что еще слишком рано давать какие-либо рекомендации, основанные на этом конкретном исследовании.

«Исследователи признают, что проделанная ими работа нуждается в дальнейшем изучении, — сказал Лафман. «Итак, хотя исследование соответствует научной строгости, это одно исследование».

детей, рожденных от пожилых родителей, имеют на 50% больше шансов заболеть аутизмом Getty Images

  • Исследователи говорят, что вероятность расстройства аутистического спектра увеличивается с возрастом родителей, когда рождается ребенок.
  • Они добавляют, что возраст бабушки и дедушки ребенка также может быть фактором.
  • Эксперты говорят, что необходимы дополнительные исследования, и отмечают, что также необходимо учитывать факторы окружающей среды.

Может ли возраст родителей, а также бабушек и дедушек увеличить вероятность расстройства аутистического спектра (РАС)?

Это то, что изучается последним исследованием в рамках давних дебатов о причинах растущего числа диагнозов РАС у детей.

По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), у 1 из 54 детей, рожденных в Соединенных Штатах, выявлен РАС.

Встречается во всех расовых и социально-экономических группах, причем среди мальчиков в четыре раза чаще, чем среди девочек.

Центры по контролю и профилактике заболеваний говорят, что более широкое определение РАС и лучшие диагностические усилия могут быть факторами увеличения числа диагнозов, но ученые не могут исключить настоящий всплеск числа.

После десятилетий исследований мало что известно о причинах РАС.

Многочисленные исследования указывали на пожилых родителей как на фактор, а некоторые даже выделяли пожилых отцов.

Теперь новое исследование рассматривает не только возраст родителей, когда речь идет о повышенных шансах на РАС, но и возраст бабушек и дедушек, когда родились родители.

На прошлой неделе в JAMA Network Open было опубликовано исследование под названием «Ассоциация возраста бабушек и дедушек и родителей при родах с расстройствами аутистического спектра у детей».

«Что еще интереснее в этой статье, так это то, что мы оценили новую гипотезу, сосредоточенную на потенциальном «трансгенерационном риске» [расстройства аутистического спектра]», — сказал Зейан Лью, доктор философии, магистр здравоохранения, доцент кафедры эпидемиологии в Школе Йельского университета. общественного здравоохранения в Коннектикуте и соответствующий автор исследования.

«Наши данные о возрасте бабушек и дедушек на момент рождения родителей и будущем риске [расстройства аутистического спектра] у внуков являются новыми», — сказал Лью Healthline. «Это предполагает, что возможная передача риска [аутизма] из поколения в поколение также должна учитываться в будущих этиологических исследованиях».

Группа исследователей изучила данные национальных реестров здоровья Дании, которые включали три поколения и почти 1,5 миллиона детей.

Они обнаружили, что вероятность РАС у детей, рожденных от родителей в возрасте 30 лет, на 10% выше, чем у родителей в возрасте от 25 до 29 лет.лет.

Исследователи также сообщили, что вероятность на 50 процентов выше, когда родители находятся в возрасте от 40 до 50 лет.

«Мы заметили, что дети с молодыми бабушками и дедушками по материнской линии и дети с молодыми и пожилыми бабушками и дедушками по отцовской линии имели более высокий риск [аутизма] по сравнению с детьми бабушек и дедушек, которым на момент рождения родителей было от 25 до 29 лет», — сказал Лью. .

Он говорит, что эти результаты, однако, уникальны и «требуют дальнейшего воспроизведения».

«Обнаружение повышенного риска у более молодых бабушек и дедушек является новым, — сказал Томас Фрейзер, доктор философии, профессор психологии в Университете Джона Кэрролла в Огайо и бывший главный научный и программный директор Autism Speaks.

«Это может означать, что молодые бабушки и дедушки подвергают своих детей некоторому риску, который увеличивает или, по крайней мере, дополняет повышенный риск у родителей», — сказал Фрейзер Healthline.

«Например, если у молодых бабушек и дедушек также меньше денег, и это приводит к плохому питанию, это может повлиять на биологию родителя. Это биологическое воздействие может быть усилено у пожилых родителей», — добавил он.

Фрейзер говорит, что исследование предполагает наличие некоторых факторов окружающей среды, влияющих на ребенка. Но он говорит, что результаты необходимо повторить и показать, сохраняется ли эффект бабушек и дедушек после учета преклонного возраста родителей.

«Для исследования предлагается попытаться понять факторы, генетические и, возможно, эпигенетические, которые передаются от родителей к ребенку, и как это, по-видимому, приводит к большим проблемам для ребенка у пожилых родителей», — пояснил он. «Есть ли способы уменьшить эти воздействия? Дополнение? Упражнение? Другие факторы здоровья родителей?»

Итог? «Нам нужно больше изучить это», — сказал Фрейзер.

Дженн Линн — мать сына с РАС. Она защитник РАС и исполнительный директор Upcounty Community Resources, некоммерческой организации, обслуживающей людей с ограниченными возможностями.

Healthline спросила Линн о ее реакции на исследование.

«Я считаю, что все знания — сила, и всегда стараюсь узнать как можно больше о вещах, влияющих на наше сообщество», — сказала она. «Однако я чувствую себя довольно беспомощным, увидев эти результаты. Как родитель, вооруженный этой информацией, я мог бы планировать завести детей раньше, но абсолютно ничего нельзя поделать с тем, в каком возрасте были мои бабушка и дедушка, когда родились мои мать или отец».

Линн надеется, что, оглядываясь на поколения в поисках подсказок, больше исследований будет сосредоточено на роли факторов окружающей среды, таких как пестициды, консерванты и обработанные пищевые продукты.

«Несмотря на то, что некоторые люди согласны с тем, что поиск причины аутизма — это самое важное, на чем нужно сосредоточиться, в данный момент я склонен иметь дело со своей реальностью, — сказала Линн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *