Как провести родительское собрание в детском саду первый раз: Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад» | Методическая разработка (младшая группа) на тему:
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад» | Методическая разработка (младшая группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ручеёк»
р.п. Башмаково
Родительское собрание
на тему:
«Первый раз в детский сад»
Воспитатели: Мартынова Е.С
Орещенко Т.Н.
р.п. Башмаково, 2017 год
Цель:
· установление контакта между родителями и педагогами;
· моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Заполнение родителями анкет;
3. Работа ДОУ;
4. Адаптация детей к ДОУ;
5. Общие вопросы.
6. Итог собрания — презентация «Один день в детском саду»
Оборудование: Мяч, анкеты, мультимедийный проектор.
Ход собрания:
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама — как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад — но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит
Мы решили для родителей собрание собрать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
1. Мы очень рады видеть Вас. Сегодня замечательное событие — первое родительское собрание. Тема нашего собрания «Первый раз в детский сад».
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с работой нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поскольку мы с вами находимся в детском саду, а ведущим видом деятельности у нас является что? Игра. Вот мы сейчас с вами и поиграем с мячом. Тот у кого в руках окажется мяч, должен будет сообщить коротко о себе, например, я Мартынова Екатерина Сергеевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся. Теперь прошу всех взяться за руки, у нас получился круг. Мы хотим, чтобы вы с нами вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо, вот мы все познакомились. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу.
2. Для того что бы адаптировать свою работу к потребностям Ваших деток, мы предлагаем вам заполнить анкеты.
3. Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ведущими целями программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Работа проводится по 5 образовательным областям: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. В соответствии с денными областями составлена сетка занятий. Она включает в себя…………………….
Годовые задачи
1.
2.
3.
(Воспитатели обращают внимание родителей на развивающую предметно-пространственную среду группы)
В младшем дошкольном возрасте малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
В нашей группе созданы для ваших детей необходимые развивающие центры:
Центр физического развития;
Центр театрализованной деятельности;
зона конструирования;
центр сенсорного развития;
Центр природы;
Центр сюжетно-ролевых игр;
зона дидактических игр;
центр ИЗО деятельности.
Уголок уединения
Уголок ряженья
(Воспитатель показывает родителям центры в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребёнка)
4. Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
— И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
— Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.
— Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Психологи говорят, что плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
— нельзя пугать детским садом;
— нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского гнёздышка!
Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.
5. — в детский сад необходимо приходить до 8. 30 не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак)(не позднее 8.45)
— прогулы без справки не более 5 дней, предварительно предупредив
— после больничного справка обязательна
— своевременная оплата за детский сад
— укрепление здоровья детей(лук, чеснок)
— игрушки, сладости и ценности
— театрализованная деятельность
— поблагодарить за посильную помощь в покраске участка
— питьевой режим
— проблемные моменты решать внутри учреждения
— пелёнки, нагрудники, сменные вещи
(Выбирают родительский комитет.)
Ответы на вопросы родителей
6. Итог собрания – презентация «Один день в детском саду»
Спасибо!
Родительское собрание «В первый раз в детский сад! » | Консультация (младшая группа):
Родительское собрание
«В первый раз в детский сад! »
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Задачи:
— Довести до родителей, что такое адаптация.
— Ознакомить родителей с режимными моментами.
— Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.
Форма проведения – практикум.
Подготовка к родительскому собранию:
-оформить выставку педагогической литературы.
-подготовить памятки: «Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад»
-подготовить анкеты для родителей
Оборудование:
Цветок; большой конверт с «письмом от детей», выставка методической литературы; почтовый ящик; памятки для родителей;
Ход собрания:
Растению, когда его пересаживают, что нужно? Время и тепло. Чтобы прижилось растение. А тут живой ребёнок…
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы собрались с вами, чтобы обсудить все вопросы адаптационного периода в детском саду. Мы постараемся прислушаться к вашим пожеланиям, а так же подробно вам расскажем о детском воспитании.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах.
Уважаемые родители, давайте познакомимся. «Здравствуйте, меня зовут Валентина Дмитриевна, я воспитатель ваших детей… » Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг.
Теперь мы объединены одной целью — воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. Сегодня мы с вами поговорим о ваших детях, их развитии и о том, чем они будут заниматься в детском саду. Предлагаю родителям перейти за столы.
Ребёнок пошёл в детский сад. Как он там? Не плачет ли? Как кушает? Спит? Есть ли у него друзья? Эти и ещё многие вопросы возникают у родителей. И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий — сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Если бы дети смогли высказать свои чувства и эмоции, то вот такое бы письмо они вам написали.
«Я в детском саду».
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няне. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие. Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки — так нам будет спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
А сейчас я предлагаю вам на время представить себя на месте своих детей и поиграть .
Пальчиковая игра «Пекари».
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
Упражнение «Цветок»
Дети — это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании. Вот это наш цветок. Он — чья-то дочка иль сынок. Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы!
Письма «Ожидание».
А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
Закончить наше собрание хочу словами:
-Не хочу в детский сад! —
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад! —
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! —
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой! —
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.
Раздать памятки для родителей: «Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад» (приложение 2) .
Ответить на вопросы родителей.
Поблагодарить родителей за активное участие в собрании.
До свидания!
Приложение 1
Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад.
• Как зовете ребенка дома, ласковое имя?
• Есть ли у ребенка любимая игрушка, занятие?
• Режим дня ребенка? (Когда кушает, спит, гуляет, играет). Система требований?
• Пользуется ли самостоятельно ложкой, кружкой, горшком? К чему приучен?
• Есть ли вредные привычки? (Сосет соску, грудь, палец, грызет ногти)
• Как ребенок засыпает, спит, ест?
• Что беспокоит родителей в поведении и самочувствии ребенка? Часто ли плачет Ваш ребенок?
• Какие любимые и нелюбимые блюда?
• Есть ли продукты, непереносимые ребенком в питании?
• Умеет ли одеваться, раздеваться?
• Как общается с окружающими детьми и взрослыми?
• Наказываете ли Вы своего ребенка? Реакция ребенка на замечания?
• Имеется ли у ребенка своя комната, детский уголок?
• Сколько часов гуляете с ребенком на свежем воздухе? Где?
• Какое закаливание проводите?
• Готов ли Ваш ребенок посещать детский коллектив?
• Есть ли у Вас пожелания нам по совместному воспитанию и образованию Вашего ребенка?
Приложение 2
Памятка родителям
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!
10 советов для встречи с трудными родителями
Автор: Мишель Джонсон, Начала свою карьеру в 1987 году в качестве специального педагога в Филадельфии, Пенсильвания
Опубликовано: 01.01.2019
Это неизбежная истина: в вашем классе всегда будет хотя бы один требовательный родитель. Они могут не соглашаться с вашими решениями, привлекать администрацию или даже быть грубыми, но важно помнить, что вы всегда в одной команде. Имея дело с трудными родителями, я использую следующую тактику для подготовки и проведения родительских собраний.
1. Установите связь заранее
Найдите время в первый месяц или около того, чтобы установить отношения с каждым родителем. Это может быть позитивная записка или телефонный звонок, который облегчит сложные разговоры позже, потому что вы уже установили связь.
2. Продолжить открытое общение
После моей первоначальной работы я продолжаю открытое общение, делая фотографии и объясняя, что мы делаем, с помощью еженедельного информационного бюллетеня. Таким образом, родители, которые предпочитают больше точек соприкосновения, чем другие, всегда в курсе того, что происходит в классе.
3. Если родитель рассержен, не игнорируйте его
Получение электронного письма от разгневанного родителя может нервировать, но никогда не игнорируйте его. Первое, что вы замечаете в такой заметке, это то, что они расстроены, но часто то, что они действительно ищут, — это ваша версия истории. Не принимайте их отзывы на свой счет и постарайтесь как можно быстрее предоставить информацию или контекст, которых у них изначально не было. Однако чем дольше вы игнорируете это, тем больше расстраивается родитель и потенциально может уведомить администрацию о том, что вы не отвечаете.
4. Не давайте обещаний
Когда родитель чем-то расстроен, может возникнуть соблазн пообещать, что все наладится. Но как бы вы ни старались и не хотели, чтобы все стало лучше, некоторые вещи могут быть просто вне вашего контроля. Сообщите родителю, что вы узнаете, что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. Таким образом, вы не «нарушаете» обещание.
5. Будьте осторожны в письме
Отвечая разгневанным родителям, будьте сердечны и кратки. Всегда предлагайте встретиться с родителем лично для дальнейшего обсуждения. Когда встреча закончится, вы должны отправить электронное письмо родителям, чтобы подвести итоги обсуждения и предоставить согласованные следующие шаги.
6. Приходите на встречи подготовленными. Это может включать разговоры по электронной почте с родителями, оценки их ребенка, образцы работ и т. д.
Но не останавливайтесь на достигнутом. Также подготовьте предложения по улучшению ситуации, чтобы обеспечить продуктивную встречу, которая вселит в родителей оптимизм.
7. Проявите заботу
Среди всех электронных писем и документации легко забыть, почему родители расстроены, в первую очередь, потому что они заботятся о своем ребенке. Напомните им, что вы тоже заботитесь о них и хотите быть в одной команде.
8. Не занимайте оборонительную позицию
Учителя часто неправильно понимают, откуда взялись родители, и занимают оборонительную позицию. Постарайтесь увидеть ситуацию с их точки зрения и объясните свою точку зрения или подход, а не защищайте результаты.
9. Сначала слушайте, потом говорите
Если кто-то из родителей злится, всегда позволяйте ему говорить первым на собрании. Если вы послушаете, вы часто обнаружите, что на самом деле не так, что может сэкономить время, пытаясь решить проблему. Вы можете думать, что знаете, почему родители злятся, но ваши предположения могут быть ошибочными.
10. Если встреча не будет продуктивной, завершите ее
Будут встречи, на которых будет ясно, что проблема не будет решена. Если эмоции зашкаливают, вежливо скажите родителям, что вам придется перенести встречу, чтобы она прошла продуктивно. На следующую встречу пригласите третье лицо, например администратора, для облегчения беседы.
Хотя нашей основной задачей является обучение наших учеников, мы всегда должны думать о родителях. Используя эти советы, вы сможете избежать сложных ситуаций с родителями и уделять больше времени своим ученикам!
Мы здесь, чтобы помочь вам добиться успеха в вашей карьере, защищать интересы учащихся государственных школ и быть в курсе последних новостей образования. Подпишитесь, чтобы быть в курсе
Первое родительское собрание? Вот что нужно сделать
Это может показаться немного пугающим и даже вызвать чувство беспокойства, но первое родительское собрание — очень важная часть учебного года вашего ребенка.
В начале каждого нового учебного года родителей приглашают на родительское собрание. Это возможность для родителей встретиться с человеком, с которым их ребенок будет проводить большую часть своего времени, не говоря уже о том, какой формирующий образовательный и социальный вклад внесет этот человек.
Помимо предоставления соответствующей информации об учебной программе и структуре класса, идея состоит в том, чтобы вы и учитель сформировали команду — партнерство, которое работает вместе на благо вашего ребенка.
Чтобы вам было проще и чтобы вы получили максимальную отдачу от этой первой встречи, мы выделили важную информацию, которую вам необходимо знать.
О чем мы будем говорить?
Позвольте учителю вашего ребенка взять на себя инициативу. Они «закалены» на родительских собраниях и обязательно охватят все важные моменты и темы, необходимые для того, чтобы этот год был продуктивным.
Учитель вашего ребенка, скорее всего, расскажет о школьных, домашних заданиях и поведении вашего ребенка.
Учителям также нравится узнавать об учениках от их родителей. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Вы можете помочь учителю, рассказав о том, что любит делать ваш ребенок, о любых событиях, которые могут повлиять на него (например, рождение ребенка, развод или смерть), а также о любых особых медицинских или учебных потребностях, которые могут возникнуть у вашего ребенка.
Что делать перед встречей?
Чтобы сделать ваше первое родительское собрание максимально продуктивным, есть несколько ключевых моментов, о которых вы могли бы подумать заранее.
Контрольный список для подготовки к собранию:
- Спросите своего ребенка, как он относится к школе.
- Спросите ребенка, есть ли что-то, о чем он или она хочет, чтобы вы поговорили с его учителем.
- Подготовьте список вопросов, например:
- Мой ребенок привыкает к новому классу и ладит с одноклассниками?
- На какую домашнюю работу мы можем рассчитывать?
- Сколько в среднем времени мы должны ежедневно тратить на домашнее задание в этом новом классе?
- Посещает ли мой ребенок занятия в классе?
- Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
- Предстоят ли какие-либо специальные мероприятия или академические даты?
- Чем я могу помочь больше дома?
Что мне делать на собрании?
Это процесс по очереди, в котором вы позволяете учителю говорить, прежде чем реагировать. Встреча должна быть обменом мнениями, который поможет вам узнать общие ожидания учителя, прежде чем предлагать предложения, задавать вопросы или комментировать.
Вот несколько ключевых вещей, которые нужно сделать во время вашей первой встречи:
Прийти вовремя (или раньше) на встречу
Правильно начать, прийти на встречу вовремя. Вы также должны запланировать окончание собрания в запланированное время, чтобы другие родители могли начать свои собрания вовремя.
Расслабьтесь и будьте собой
Помните, что вы и учитель желаете одного и того же, самого лучшего для вашего ребенка.
Сохраняйте спокойствие
Уважительное общение будет самым эффективным способом совместной работы с учителем вашего ребенка.
Сначала задайте самые важные вопросы
У вас может не хватить времени, но вы всегда можете запланировать еще одну встречу с учителем, чтобы обсудить все вопросы, которые вы не рассмотрели на этот раз.
Попросите объяснить все, что вы не понимаете
Внимательно слушайте, что говорит учитель. Если вы не понимаете что-то, о чем говорит учитель, например, образовательный термин или объяснение школьной политики, не бойтесь попросить разъяснений. Важно, чтобы вы понимали, что говорит вам учитель вашего ребенка.
Спросите учителя вашего ребенка о том, как вы можете помочь своему ребенку дома
Выслушайте конкретные предложения о том, как вы можете помочь своему ребенку дома с домашним заданием, чтением, организацией, рутиной, поведенческими проблемами и т. д. Убедитесь, вы понимаете предложения учителя и просите разъяснений, если вы не понимаете.
Найдите лучший способ оставаться на связи с учителем вашего ребенка
Узнайте, какой способ лучше всего подходит для поддержания связи с ним, чтобы можно было быстро решить любые проблемы.
Поблагодарите учителя
Поблагодарите его за уделенное время и поддержку вашего ребенка.
Что делать после встречи?
Итак, собрание закончилось, и вы задаетесь вопросом, почему вы так волновались? Теперь вам нужно обсудить любые вопросы или важные темы, которые были затронуты на встрече.
Вот несколько вещей, которые можно сделать после встречи:
- Поговорите о встрече с вашим ребенком: Пусть ваш ребенок знает, что вы его учитель и команда, стремящаяся к лучшему для него.
- Начните заниматься дома: начните работать над вещами, которые их учитель упомянул, было бы полезно делать дома, любое чтение, организация или распорядок, которые они упомянули, окажут положительное влияние на школьное обучение вашего ребенка.
- Оставайтесь на связи с учителем вашего ребенка: это поможет вам укрепить партнерские отношения между родителями и учителями и станет важной частью успеха ребенка в школе. Когда ребенок видит, что родители и учителя работают вместе, он понимает, что его образование является главным приоритетом в школе и дома.
- Зарегистрируйтесь в WorksheetCloud. Это изменит то, как ваш ребенок повторяет и учится в этом году. Зарегистрируйтесь здесь, я обещаю, что вы не будете разочарованы.
Продолжайте читать блог WorksheetCloud, чтобы получить дополнительные школьные советы в этом году.