Разное

Как правильно воспитывать мальчика 6 лет: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

Воспитание детей 5-6 лет

 С пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.

В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры. 

 

Пятый год жизни — очень важный возрастной период. Именно сейчас закрепляются черты личности ребенка и его характер. Чаще всего поведение ребенка строится по образцу поведения его родителей – как ведут себя родители, так же ведёт себя и ребенок. Ведь взрослые для дошкольника — образец поведения. Поэтому не стоит удивляться «непослушанию» ребенка, если вы сами его никогда «не слушаете». А ведь достаточно простой фразы: «Да, я понимаю, ты хотел бы ещё поиграть (почитать, побегать…)». И ребенок уже видит, что вы услышали его, поняли, а главное – вы на его стороне.

 

Воспитание независимости

Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё маловат. Ребенок впитывает всё – и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Он может обмануть и тут же проявить справедливость. Ведь он ещё не дорос до «критичности» по отношению к себе и окружающим его взрослым людям.

Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании). Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша. В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое»  и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти), а так, как он считает правильным.  

Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье. Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь. 

Если же родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших.

Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты. Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию. (Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него, а иметь и отстаивать свое мнение он не научился).

Другой вариант развития постоянно подавляемой личности — вырастет авторитарный взрослый, который всегда прав и нетерпим к другому мнению.

Самооценка 

В этот возрастной период следует обратить внимание на самооценку ребенка. Раньше ребенок смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.

Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону. Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится. Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.

В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка.  Всегда помните о том, что ваш малыш умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку! 

 

Ответственность

В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи: съел быстро холодное мороженое — заболел, не убрал игрушки – папа наступил на брошенную на пол машинку и сломал её и т.д. Подобный опыт способствует развитию в ребенке чувства ответственности.

Если в вашей семье уже существует несколько четких правил, и вы следите за их исполнением, то вы без труда сможете постепенно и ненавязчиво расширить круг посильных обязанностей малыша, например, следить за своими игрушками (не разбрасывать их, убирать на место и т.п.). Сначала вам придется напоминать ребенку об этой обязанности – можно повесить «наглядный» плакат, на котором будет изображен ребенок, убирающий игрушки или просто ящик с игрушками. Ну и конечно, вы должны не забывать наградить его вашим вниманием, улыбкой, похвалой, поцелуем…

Таким образом, вы будете постепенно формировать произвольное поведение. Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему. В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь малыш может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе. Просто выразите надежду, что завтра ваш малыш обязательно справится со своими обязанностями. 

 

Интеллектуальное развитие 

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Поэтому в этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих    малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё! 

 

Автор: Колдина Дарья.

 

 

стратегии и трудности – Развитие ребенка

Воспитание детей, которые только начинают ходить, – непростое дело. Недаром этот период в жизни ребенка называют «ужасным двухлетним возрастом». Он еще совсем маленький, но его упрямство и настойчивость впечатляют.

Хотя ребенок в этом возрасте еще не готов к тому, чтобы нести наказание за свои поступки, родители должны уже сейчас прививать ему определенные правила, которые научат его управлять своим поведением. 1-2 года – хороший возраст, чтобы научить ребенка делать правильный выбор.

Типичное поведение ребенка 1-2 лет

Двухлетние дети, как правило, очень энергичны. Они готовы до упаду бегать, прыгать и играть. Дети могут легко перевозбуждаться, и восстановить самообладание им бывает очень сложно. Иногда причиной перевозбуждения является окружение или обстановка – в таких случаях ребенка нужно увести в более спокойное место.

Дети познают окружающий мир с помощью органов чувств – особенно с помощью осязания. Сильное любопытство и недостаточно развитые моторные навыки приводят к тому, что дети бывают неуклюжими. Поэтому родителям нужно научить ребенка, к каким вещам прикасаться опасно.

Двухлетние дети любят проявлять самостоятельность. Не удивляйтесь, если ребенок, который только начал говорить, слишком часто говорит «нет» и постоянно пытается от вас убежать. И хотя уследить за ним трудно, наблюдать за тем, как он растет и развивается, очень увлекательно.

С малышом в этом возрасте происходит множество изменений. Чтобы справиться с ними, ему нужна дисциплина. Следование определенным правилам поможет ребенку стать самостоятельнее и при этом научиться социально приемлемому поведению.

Какие трудности могут возникнуть

Маленькие дети могут говорить неправду. Но на самом деле они этого не осознают. Если вы задаете ребенку прямой вопрос (например, «Это ты съел печенье?»), он может ответить: «Нет». Это может быть реакцией на тон вашего голоса или невербальные сигналы, которые говорят о том, что он сделал что-то неправильно.

Не забывайте, что речевые навыки ребенка в этом возрасте еще ограничены, поэтому им сложно выражать свои мысли и чувства словами. Вместо этого они используют язык тела. Из-за ограниченных речевых навыков ребенок может впадать в истерику, когда он злится, расстраивается или когда перевозбужден и не может справиться со своими эмоциями.

Также двухлетние дети могут проявлять агрессию. У них еще нет достаточных навыков для того, чтобы решать конфликты мирным путем, и они не понимают, как их действия могут влиять на других людей. Поэтому они могут драться, кусаться или бросать предметы.

Установите дома несколько простых правил и последовательно их соблюдайте. Детям 1-2 лет необходимы частые напоминания, они должны повторять одно и то же действие снова и снова, чтобы научиться чему-то. Поэтому повторяйте правило, используя одни и те же формулировки, чтобы ребенок его усвоил.

Эффективные стратегии воспитания детей 1-2 лет

Прежде всего, стратегии, которые вы применяете в воспитании ребенка, должны соответствовать его индивидуальным особенностям и потребностям. Тем не менее, существуют определенные рекомендации, которые подойдут большинству детей. Рассмотрим их подробнее.

Показывайте, а не рассказывайте

Когда вы говорите ребенку: «Погладь собаку нежно» через всю комнату, он вряд ли сделает все правильно. Покажите ему, как это сделать. Положите свою руку на руку ребенка и нежно погладьте собаку. Скажите: «Нежно» во время поглаживаний. Если вы увидите, что ребенок все еще грубо обращается с собакой, повторите этот урок. Со временем ребенок научится гладить собаку нежно.

Показывать гораздо эффективнее, чем рассказывать. Поэтому возьмите руку ребенка в свою руку и показывайте, как выполнять то или иное действие.

В течение дня давайте ребенку много возможностей сделать правильный выбор. Когда он чувствует, что не контролирует ситуацию или собственные эмоции, это может перерасти в истерику. Поэтому предлагайте ребенку выбор: что приготовить на ужин, какую книгу почитать перед сном и т. д. Так он будет чувствовать себя лучше.

Уводите ребенка с места, где он проявляет плохое поведение

Иногда ребенок просто не может выполнить ваши инструкции, и заставлять его не имеет смысла. Если он не может хорошо себя вести в супермаркете, вам лучше закончить покупки пораньше. Если же в парке он не слушает вас и постоянно убегает, возвращайтесь домой и повторите прогулку в другой день.

Хвалите ребенка за хорошее поведение

Все люди любят похвалу и маленькие дети – не исключение. Хвалите ребенка за хорошее поведение, и он будет стараться и дальше вести себя так же. Важно обращать внимание на его хорошие поступки. Хвалите его за то, что он спокойно играет, пытается сам одеваться, собирает за собой игрушки. Ребенок готов повторять хорошие поступки, когда родители обращают на них внимание.

Не обращайте внимание на мелкие проступки

Маленькие дети часто ведут себя плохо, чтобы привлечь к себе внимание. Если вы обращаете внимание на капризное поведение или истерики ребенка, это только усугубит ситуацию. Лучше просто игнорировать такое его поведение, с помощью которого он хочет привлечь к себе внимание. Посмотрите в другую сторону, ведите себя так, как будто не видите и не слышите его криков или истерики. Отвлекитесь на что-то, например, на чтение книги.

Как только ребенок перестанет вести себя плохо, вы можете опять обратить на него внимание. Скажите ему: «О, ты сейчас ведешь себя тихо. Значит, ты готов выйти на улицу поиграть».

Если ребенок капризничает из-за того, что голоден или устал, игнорирование его поведения не решит проблему. Вам нужно устранить причину, которая вызвала его плохое поведение. Если вы будете внимательны к признакам голода и усталости у ребенка, это поможет вам избежать подобных ситуаций в будущем.

Если вы не можете полностью игнорировать ребенка или уйти от него, когда у него случается истерика, не реагируйте слишком бурно. Если вы показываете, что устали от капризов ребенка, он получает такой же сигнал, как и при полном игнорировании.

Давайте ребенку побыть самому в другой комнате

Если ребенок ведет себя плохо, родители часто в качестве наказания заставляют его побыть определенное время самому в комнате или посидеть на стуле. Однако большинство детей 1-2 лет не могут спокойно сидеть на одном месте долгое время. Им не хватает на это терпения и собранности. Однако он может провести немного времени в другой комнате.

Определяйте время такого наказания в расчете 1 минута на 1 год жизни ребенка. Таким образом, двухлетнему ребенку нужно будет провести в комнате 2 минуты. Не используйте в качестве места для наказания комнату, в которой спит ребенок. Его комната должна быть для него безопасным местом и не вызывать ассоциаций с наказаниями.

Как предотвратить проблемы в будущем

Маленькие дети очень любопытны. Любой предмет они хотят потрогать, бросить и постучать им, чтобы проверить на прочность. Не стоит ожидать, что ребенок будет соблюдать правила безопасности. Чтобы он мог безопасно играть и исследовать окружающий мир, обеспечьте ему надлежащие условия.

Используйте накладки на выступающие поверхности и острые углы, уберите из зоны досягаемости ребенка хрупкие предметы. Когда ребенок сможет безопасно исследовать окружающий мир, вы будете тратить гораздо меньше времени на его воспитание. Проверьте, насколько прочно прикреплена к стенам мебель, поскольку именно она чаще всего становится причиной травм у детей.

Составьте распорядок дня, чтобы упорядочить занятия вашего ребенка. Постарайтесь, чтобы время приема пищи, сна и игр было постоянным. Когда ребенок будет знать, что его ожидает, он быстрее настроится на распорядок.

Чтобы помочь малышу плавно перейти от одного занятия к другому, заранее предупредите его и дайте ему почувствовать себя вовлеченным в процесс. Начните с того, что сообщите ребенку, что время для игр (рисования, просмотра мультфильмов и т. д.) подходит к концу. Вместо фраз типа «У тебя осталось еще несколько минут» используйте более понятные ребенку выражения. Например: «У нас осталось время поиграть еще с одной игрушкой, после этого мы пойдем купаться». Затем дайте ребенку выбор: «Ты хочешь поиграть с машинкой или почитать книжку перед тем, как идти купаться?»

Тщательно планируйте все выходы на улицу вместе с ребенком. Ваши походы в магазин будут намного спокойнее, если ребенок будет сытым и отдохнувшим. По возможности привлекайте ребенка к социальному взаимодействию – это заставит его вести себя лучше.

Дети учатся хорошему поведению, наблюдая за окружающими. Покажите ребенку пример такого поведения, которое вы хотите видеть у него – это поможет ему быстрее сформировать необходимые навыки. Например, вместо того чтобы раз за разом напоминать ему о необходимости говорить «спасибо» и «пожалуйста», сами употребляйте эти слова. Помните, что ребенок может перенять у вас и вредные привычки.

Как общаться с детьми

Когда вы объясняете что-то ребенку, делайте это кратко. У детей 1-2 лет еще недостаточно внимания для того, чтобы выслушивать долгие нравоучения. Используйте короткие предложения, например: «Драться нельзя. Мне больно». Когда ребенок разовьет речевые навыки, вы сможете использовать более подробные объяснения.

Как бы сложно вам ни было сохранять самообладание, когда ребенок разбрасывает вещи или впадает в истерику, постарайтесь сохранять спокойствие. Так вы покажете ребенку пример самообладания и поможете ему развить этот навык.

Не используйте телесные наказания и не используйте резкие слова в адрес ребенка. Шлепать, кричать или стыдить малыша – не только неэффективно, но и вредно для организма и психики. Если вас расстраивает поведение ребенка, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 10, прежде чем опять говорить с ним. Выделите время, чтобы позаботиться о себе. Если вы научитесь справляться со стрессом, вы сможете лучше воспитывать ребенка.

Те близкие моменты, которые заставляют наши сердца таять, делают воспитание достойным всех жертв.

 

«Не могу поверить, как изменились отношения с моей дочерью, с тех пор как я сосредоточился на общении.» — Зоя

Мы все жаждем тех близких моментов с нашими детьми, которые заставляют наши сердца таять. Связь так же важна для нас, родителей, как и для наших детей, потому что
это то, что делает воспитание детей достойным всех жертв.

Эта связь также является единственной причиной, по которой дети охотно следуют нашим правилам. Дети, которые чувствуют сильную связь со своими родителями, ХОТЯТ сотрудничать, если они
может. Они по-прежнему будут вести себя как дети, а это означает, что их эмоции иногда будут подавлять их все еще растущую префронтальную кору. Но когда они доверяют нам
чтобы понять, чтобы быть на их стороне, они мотивированы следовать нашему примеру, когда могут.

Исследователи напоминают нам, что нам нужно пять позитивных взаимодействий на каждое негативное взаимодействие, чтобы сохранить любые отношения здоровыми. И так как мы тратим так много
руководство временем — иначе говоря, исправление, напоминание, ругань, критика, ворчание и крик — важно убедиться, что мы тратим в пять раз больше времени
в положительной связи.

Но мы всего лишь люди. Бывают дни, когда все, что мы можем сделать, это удовлетворить самые основные потребности наших детей. В некоторые дни это не что иное, как героическое просто кормить
их, купайте их, сохраняйте ободряющий тон и укладывайте их спать в разумное время — чтобы мы могли сделать это завтра!

Итак, учитывая, что воспитание детей — самая тяжелая работа на земле — и мы часто делаем это в свободное время, после того, как разлучены на целый день — единственный способ сохранить сильную
связь с нашими детьми заключается в создании ежедневных привычек общения. Вот двенадцать привычек, которые не добавляют времени в ваш день, но добавляют связи. Простой,
но невероятно мощные, эти привычки исцеляют разрывы в повседневной жизни. Вы обнаружите, что их ежедневное использование меняет все.

1. Стремитесь к 12 объятиям (или физическим контактам) каждый день.

Как сказала семейный терапевт Вирджиния Сатир, «Нам нужно 4 объятия в день для выживания. Нам нужно 8 объятий в день для поддержания жизни. Нам нужно 12 объятий в день для роста».

Прижимайте ребенка к груди на несколько минут утром и в последнюю очередь вечером. Обнимите, когда вы прощаетесь, когда вы воссоединились, и часто в
между. Взъерошьте волосы, похлопайте по спине, потрите плечи. Установите зрительный контакт и улыбнитесь, что является другим видом прикосновения. Если ваш подросток или подросток отвергает ваше
продвигается вперед, когда она впервые входит в дверь, поймите, что со старшими детьми вам нужно ослабить контакт. Угостите ее прохладным напитком и
поболтать, пока вы массируете ноги. (Похоже, что вы делаете все возможное? Это надежный способ услышать, что произошло в ее жизни сегодня. Вы обнаружите, что
рад, много раз, если вы ставите это в приоритет.)

2. Играть.

Смех и драки поддерживают связь с ребенком, стимулируя выработку эндорфинов и окситоцина у вас обоих. Сделать смех ежедневной привычкой
дает вашему ребенку возможность высмеять тревоги и расстройства, которые в противном случае заставили бы его чувствовать себя оторванным от реальности и с большей вероятностью действовать. И игра помогает
дети хотят сотрудничать. Что, вероятно, будет работать лучше?

 

«Иди завтракать прямо сейчас! »

или

«Маленькая горилла, пора завтракать. Смотри, у тебя овсянка с жуками и бананами!»

3. Отключайте технику, когда общаетесь с ребенком.

Действительно. Ваш ребенок запомнит на всю оставшуюся жизнь, что он был настолько важен для своих родителей, что они выключили свой телефон, чтобы послушать ее.
Даже выключение музыки в машине может стать мощным стимулом для общения, потому что отсутствие зрительного контакта в машине снимает напряжение, поэтому дети
(и взрослые) с большей вероятностью откроются и поделятся.

4. Подключить перед переходами.

Детям трудно переключаться с одного занятия на другое. Им нужно, чтобы мы «совместно регулировали» их в те моменты, когда они действительно не хотят
отказаться от того, что они делают, чтобы перейти к чему-то , что мы хотим, чтобы они сделали. Если вы посмотрите ему в глаза, назовите его имя, свяжитесь с ним, а затем
заставьте его хихикать, вы дадите ему мост, чтобы справиться с трудным переходом.

5. Уделите время один на один.

Делайте все, что вам нужно, чтобы запланировать 15 минут с каждым ребенком отдельно, каждый день. Чередуйте то, что хочет ваш ребенок, и то, что хотите вы
в течение этого времени. В ее дни просто изливайте на нее свою любовь, следуя ее примеру. В свои дни не поддавайтесь желанию структурировать время занятиями.
Вместо этого попробуйте любую физическую активность или игру, которая рассмешит вашего ребенка. (Чтобы посмотреть идеи для игр, нажмите здесь.)

6. Приветственные эмоции.

Конечно, неудобно, что у детей такие сильные эмоции. Но ваш ребенок должен выражать эти эмоции вам, иначе они будут управлять его поведением. Кроме,
это возможность помочь ребенку исцелить те обиды, которые сблизят вас. Так что призовите все свое сострадание, не позволяйте вашему ребенку
гнев провоцирует вас, и приветствуйте слезы и страхи, которые всегда прячутся за гневом. Помните, что вы тот, кому ваш ребенок доверяет достаточно, чтобы плакать
с, и дышите свой путь через это. Просто признайте все эти чувства и предложите понимание боли. Это создает безопасность, поэтому он может двигаться
через эти эмоции и обратно в связь. После этого он почувствует себя более расслабленным, готовым к сотрудничеству и ближе к вам. Да, большинство детей начинают с того, что
гнев, так что вы должны сохранять спокойствие и терпение перед лицом их гнева, если вы хотите, чтобы более уязвимые чувства всплыли на поверхность. Это может быть очень, очень
жесткий. Регулирование наших собственных эмоций перед лицом гнева нашего ребенка — одна из самых сложных частей воспитания. Но это не значит, что мы освобождены от
давая ему наш лучший шанс.

7. Слушайте и сопереживайте.

Соединение начинается с прослушивания. Прикуси язык, если нужно, кроме как сказать

 

«Вау!…. Понятно…. Правда?… Как тебе?… Расскажи еще…»

Привычка смотреть на вещи с точки зрения вашего ребенка гарантирует, что вы будете относиться к нему с уважением и искать беспроигрышные решения. Это поможет вам
увидеть причины поведения, которое иначе свело бы вас с ума. И это поможет вам регулировать свои собственные эмоции, поэтому, когда ваши кнопки нажимаются
и вы оказываетесь в ситуации «бей или беги», ваш ребенок уже не так похож на врага.

8. Притормози и наслаждайся моментом.

Вместо того, чтобы торопить ребенка по расписанию, чтобы провести с ним несколько минут перед сном, используйте каждое взаимодействие в течение дня как возможность.
подключить. Притормозите и разделите этот момент с ребенком: дайте ему почувствовать запах клубники, прежде чем положить ее в смузи. Когда ты помогаешь
вымойте руки, опустите свои в проточную воду вместе со своими и разделите поток воды. Почувствуй запах его волос. Послушайте его смех. Посмотрите его в
глаза и встретить его сердце, чтобы открыть сердце, разделяя эту большую любовь. Соединитесь с великолепием настоящего момента. Только так мы можем можно подключить . (Для большинства родителей это также является секретом того, что они снова могут терпеть одну и ту же игру.)

9. Прижимайтесь друг к другу и болтайте перед сном.

Назначьте время сна вашего ребенка немного раньше, предполагая, что вы проведете некоторое время в гостях и прижимаясь в темноте. Эти компанейские, безопасные
Моменты связи вызывают на поверхность то, с чем ваш ребенок в настоящее время борется, будь то что-то, что произошло в школе, способ
вы огрызнулись на нее этим утром, или на ее беспокойство по поводу завтрашней экскурсии. Вы должны решить ее проблему прямо сейчас? Нет. Просто слушай. Сознавать
чувства. Убедите ребенка, что вы слышите его озабоченность и что вместе вы решите эту проблему завтра. На следующий день обязательно повторите. Ты будешь
Удивлен, как углубляются ваши отношения с ребенком. И не отказывайтесь от этой привычки, когда ваш ребенок подрастет. Поздняя ночь часто бывает единственным временем, когда подростки
откроется.

10. Приходи.

Большинство из нас проживает жизнь в полуприсутствии. Но у вашего ребенка есть только около 900 недель детства, прежде чем он покинет ваш дом. Они уйдут раньше
ты это знаешь.

Попробуйте это в качестве практики: когда вы общаетесь со своим ребенком, показывайтесь на 100%. Просто будь здесь, прямо сейчас, и отпусти все остальное. ты не будешь
в состоянии осуществить это все время. Но если вы сделаете это привычкой несколько раз в день, вы обнаружите, что переходите в присутствие все чаще и чаще.

И вы найдете еще много моментов, которые заставят ваше сердце таять.

Воспитайте счастливого и успешного ребенка: 25 научно обоснованных советов

Каждый родитель хочет воспитать детей счастливыми и успешными.

Но ведь столько советов для родителей.

Кого слушать?

А какой совет надежный?

Чтобы ответить на эти вопросы, я прочитал десятки научных статей и исследовательских журналов.

Я составил этот список из 25 научных способов воспитать уверенных в себе и хорошо приспособленных детей.

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА:  Получите копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!

1. Станьте счастливее сами.

Эмоциональные проблемы у родителей связаны с эмоциональными проблемами у их детей, как описано в Raising Happiness . Мало того, несчастные люди также являются менее эффективными родителями.

Психологи Каролин и Филип Коуэн также обнаружили, что у счастливых родителей чаще рождаются счастливые дети.

В одном из исследований Секреты счастливых семей детей спросили: «Если бы вам исполнилось одно желание о ваших родителях, что бы это было?»

Их ответ?

Нет, это не значит, что их родители будут проводить с ними больше времени. Не то чтобы их родители меньше придирались к ним или давали им больше свободы.

Дети хотели, чтобы их родители были менее напряженными и уставшими.

Итак, что вы можете сделать, чтобы стать более счастливым человеком? Вот статья с множеством практических советов.

2. Празднуйте всей семьей как можно чаще.

Счастливые семьи празднуют как маленькие, так и большие события: окончание рабочей недели, хорошую оценку, первый день в школе, повышение по службе, праздники и фестивали.

Празднование может быть как простым, как совместная прогулка в парке, так и сложным, например, вечеринка-сюрприз.

В счастливых семьях рождаются счастливые дети, поэтому почаще празднуйте это всей семьей.

3. Брак важнее детей.

Семейный терапевт Дэвид Код, автор книги «Чтобы вырастить счастливых детей, поставьте свой брак на первое место» , говорит: «Семьи, сосредоточенные на детях, создают беспокойных, измученных родителей и требовательных, имеющих права детей. Сегодня мы, родители, слишком быстро жертвуем своими жизнями и браками ради наших детей».

Далее он объясняет: «Самый большой подарок, который вы можете сделать своим детям, — это полноценный брак».

Я не эксперт по браку, но вот несколько советов, как укрепить ваш брак (они определенно помогли мне и моей жене!):

  • Обнимайтесь хотя бы два раза в день
  • Радостно приветствуйте друг друга
  • Делайте комплименты друг другу
  • Чаще держитесь за руки
  • Иметь регулярные свидания
  • Проводите не менее 20 минут в разговоре каждый день
  • Говорите «Я люблю тебя» каждый день

4. Когда ваши дети разговаривают с вами, уделяйте им все свое внимание.

Хорошее общение с детьми жизненно важно, если вы хотите, чтобы они были счастливы и успешны. Один из действенных способов сделать это — уделять им все свое внимание всякий раз, когда они с вами разговаривают.

Это означает отложить в сторону газеты и электронные устройства и действительно слушать, что они говорят.

Вы будете отвечать более обдуманно, что побудит ваших детей стать более общительными.

5. Регулярно ешьте всей семьей.

Дети, которые регулярно обедают со своими семьями, становятся более успешными в школе и почти во всех областях, как объясняется в Секреты счастливых семей.

У этих детей более широкий словарный запас, большая уверенность в себе и более высокие оценки. Они также реже пьют, курят, употребляют наркотики, участвуют в других рискованных подростковых поступках или имеют психологические проблемы.

А все потому, что эти семьи часто обедают вместе!

6. Научите своих детей управлять своими эмоциями.

Исследование Джона Готтмана показывает, что дети, которые могут регулировать свои эмоции, лучше сосредотачиваются, что важно для долгосрочного успеха. Эти дети даже имеют лучшее физическое здоровье.

Чтобы помочь вашим детям управлять своими эмоциями, вам следует:

  • Продемонстрировать самостоятельно эмоциональное самообладание
  • Сопереживайте своим детям
  • Объясните своим детям, что все чувства приемлемы, но не всякое поведение приемлемо.0168
  • Признавайте успехи ваших детей

7. Научите своих детей строить конструктивные отношения.

Джек Шонкофф и Дебора Филлипс обнаружили, что крепкие отношения жизненно важны для развития детей и психологического благополучия.

Дети, у которых отсутствуют эти отношения, хуже учатся в школе, чаще имеют проблемы с законом и чаще имеют психические проблемы.

Что могут сделать родители, чтобы помочь своим детям построить полноценные отношения?

Родители должны адекватно реагировать на эмоциональные сигналы своих детей (см. Пункт №6). Поступая так, их дети будут чувствовать себя в большей безопасности. Это формирует основу самооценки.

Родители должны создать для своих детей среду, в которой они смогут дружить, а также научить их разрешать конфликты.

8. Установите для своих детей разумные границы.

Родители, которые устанавливают разумные границы и обеспечивают их соблюдение, воспитывают уверенных в себе и успешных детей.

Доктор Нэнси Дарлинг и доктор Линда Колдуэлл обнаружили, что эффективные родители объясняют логику правил своим детям. Эти родители формулируют принципы, лежащие в основе правил. Поступая таким образом, они формируют более близкие, более понимающие отношения со своими детьми.

Дарлинг говорит о родителях, которые не устанавливают границ: «…дети воспринимают отсутствие правил как признак того, что их родителям на самом деле все равно, что их родители на самом деле не хотят быть родителями».

Быть слишком контролирующим родителем вредно для здоровья. Но детям нужны границы, чтобы максимально использовать свой потенциал.

9. Следите за тем, чтобы ваши дети высыпались.

Исследования показывают, что дети, которые недосыпают:

  • Имеют более низкую функцию мозга
  • Не могу хорошо сфокусироваться
  • Более склонны к ожирению
  • Менее креативны
  • Менее способны управлять своими эмоциями

Страшный список, не правда ли?

Чтобы помочь вашим детям высыпаться, установите постоянный режим сна и ограничьте стимулирующие действия после ужина.

Кроме того, не позволяйте проводить время перед экраном в течение одного-двух часов перед сном. Это связано с тем, что синий свет электронных устройств влияет на режим сна и подавляет выработку мелатонина.

Вы также можете сделать детскую спальню максимально тихой и темной, чтобы улучшить качество их сна.

10. Сосредоточьтесь на процессе, а не на конечном результате.

Родители, которые придают слишком большое значение достижениям, чаще воспитывают детей с психологическими проблемами и склонны к рискованному поведению, как описано в разделе 9. 0006 Воспитание счастья .

Альтернатива концентрации на достижениях?

Сосредоточьтесь на процессе .

Как показывают исследования доктора Кэрол Двек, дети, которые концентрируются на усилиях и отношении, а не на желаемом результате, в конечном итоге достигают большего успеха в долгосрочной перспективе.

Поэтому ищите возможности отметить хорошее поведение, отношение и усилия ваших детей. Со временем они, естественно, достигнут лучших результатов.

11. Дайте детям больше времени для игр.

Когда я говорю «играть», я не имею в виду аркадные игры или игры для iPad. Я имею в виду неструктурированное игровое время, предпочтительно на открытом воздухе.

Raising Happiness описывает, как игра важна для обучения и роста детей. Исследование даже показывает, что чем меньше у детей неструктурированных игр, тем выше вероятность того, что у них будут проблемы с развитием, связанные с их физическим, эмоциональным, социальным и психическим благополучием.

Игривый настрой даже связан с высокой успеваемостью. Так что давайте своим детям больше неструктурированных игр, и они станут лучшими учениками.

Конечно, это не сделает их отличниками само по себе, но игра важна для их общего развития.

12. Сократите время, проводимое вашими детьми за телевизором.

Исследования, процитированные в Повышение счастья , показывают сильную связь между увеличением счастья и меньшим временем просмотра телевизора. Другими словами, счастливые люди меньше смотрят телевизор, чем несчастные.

Исследование, в котором приняли участие более 4000 подростков, показало, что те, кто больше смотрел телевизор, чаще впадали в депрессию. Эта вероятность увеличивалась с увеличением времени просмотра телевизора.

Подайте пример своим детям, ограничив собственное время просмотра телевизора. Вы также можете провести семейное обсуждение, чтобы принять решение о правилах просмотра телевизора для вашей семьи.

(Исследование, которое я нашел, касалось времени, проведенного у телевизора, но я уверен, что результаты будут аналогичными и для других видов экранного времени.)

13. Поощряйте своих детей вести дневник благодарности.

Ведение журнала благодарности может повысить уровень вашего счастья на 25% всего за 10 недель, как показало исследование доктора Роберта Эммонса.

Я уверен, что результаты были бы еще более впечатляющими, если бы продолжительность исследования была больше!

Мало того, что участники, которые вели дневник благодарности, были счастливее, у них также было больше надежды на будущее, и они реже болели.

Как начать вести дневник благодарности?

Шаг 1: Возьмите блокнот и ручку и положите их на тумбочку.

Шаг 2. Каждый вечер перед сном записывайте две-три вещи, за которые вы благодарны. ( Не беспокойтесь о том, насколько эти вещи «большие» или «маленькие».)

Вот несколько примеров того, что вы можете написать:

  • Доброго здоровья
  • Любящая семья
  • Красивый закат
  • Вкусное куриное рагу на ужин
  • Плавное движение по дороге домой

14. Позвольте своим детям делать собственный выбор (включая выбор наказания).

Секреты счастливых семей обсуждает исследование Калифорнийского университета, в котором были выявлены преимущества предоставления детям возможности планировать свое расписание и ставить собственные цели.

Эти дети с большей вероятностью станут дисциплинированными и сосредоточенными, а также смогут принимать более мудрые решения в будущем.

Исследователи также обнаружили, что родителям полезно позволять детям самим выбирать наказания. Дети, которые так поступают, реже нарушают правила.

Пусть ваши дети тоже выбирают себе занятия, когда это возможно. Доктор Рич Гилман обнаружил, что дети, которые участвуют в выбранных ими структурированных школьных мероприятиях, на 24 % больше любят ходить в школу.

Чтобы ваши дети подросли, дайте им свободу выбора. В результате они станут счастливее и успешнее.

15. Разрешите конфликты в вашем браке.

Дети, родители которых имеют серьезные семейные конфликты, хуже успевают, чаще злоупотребляют наркотиками и алкоголем и чаще имеют эмоциональные проблемы, как показало это исследование, проведенное Келли Мьюзик.

Никаких сюрпризов.

Работая со студентами, я также общаюсь со многими родителями. Меня шокирует количество семей, в которых у родителей серьезные семейные проблемы. (Основываясь на моих наблюдениях, я подсчитал, что 30% этих браков распадаются.)

Это определенно влияет на детей, которые становятся менее мотивированными, ответственными и вовлеченными.

Если в вашем браке есть проблемы, которые не решаются месяцами или годами, обратитесь за помощью к психотерапевту или консультанту. Ваши дети и ваш брак рассчитывают на вас.

16. Поощряйте своих детей служить другим и быть щедрыми.

Исследование детей в возрасте от 8 до 12 лет, проведенное доктором Марком Холдером, показывает, что дети, которые чувствуют, что их жизнь имеет смысл, также более счастливы.

Что заставляет их считать свою жизнь более значимой?

Когда они обслуживают других людей, напр. внести свой вклад в жизнь общества, волонтерствуя, помогая своим друзьям и семье.

Щедрость также делает детей счастливее, как обнаружил доктор Л.Б. Акнин. Она обнаружила, что малыши более счастливы, когда раздают угощения другим, чем когда получают угощения. Интересно, малышам становится даже счастливее, когда они раздают угощения, которые принадлежат им, а не те же угощения, которые им не принадлежат.

Так что поощряйте своих детей служить другим и быть щедрыми, и найдите способы сделать это всей семьей.

17. Продвигайте образ здорового тела.

Здоровый образ тела особенно важен для девочек, хотя это может коснуться и мальчиков.

По данным исследования, проведенного Институтом детского здоровья, треть 13-летних девочек расстроены из-за своего веса. Кроме того, исследование Dove показало, что 69% матерей отрицательно отзываются о своем теле в присутствии детей. Это влияет на образ собственного тела их детей.

Вот несколько способов привить своим детям здоровый образ тела:

  • Сосредоточьтесь на пользе упражнений для здоровья, а не на том, как они влияют на вашу внешность
  • Больше внимания уделяйте развитию характера и навыков ваших детей, а не их внешности
  • Занимайтесь спортом всей семьей
  • Поговорите со своими детьми о том, как средства массовой информации влияют на то, как мы воспринимаем свое тело
  • Не говорите о том, как вы чувствуете вину после употребления определенных продуктов
  • Не судите о внешности других людей

18. Не кричите на детей.

Доктор Лаура Маркхэм описывает, как крики на детей могут быстро превратить ваш дом в вечное поле битвы. Дети, живущие в такой враждебной среде, чаще чувствуют себя незащищенными и тревожными.

Если вы на грани выхода из себя, отстранитесь от ситуации. Потратьте 10 минут, чтобы собраться с мыслями, прежде чем снова заговорить с ребенком. Практикуйтесь в сопереживании чувствам ваших детей с помощью процесса, называемого «эмоциональный коучинг».

Если это поможет, представьте, что ваш друг или начальник находится с вами в комнате. Так вы будете более спокойно разговаривать со своими детьми.

19. Научите своих детей прощать.

Доктор Мартин Селигман, широко известный как отец позитивной психологии, определил прощение как ключевой элемент, ведущий к счастью детей. Непрощение даже было связано с депрессией и тревогой.

Дети, которые учатся прощать, способны превращать негативные чувства к прошлому в позитивные. Это повышает их уровень счастья и удовлетворенности жизнью.

Будьте примером для своих детей.

Не держите зла на людей, которые вас обидели, и проявляйте инициативу в разрешении личных конфликтов. Обсудите важность прощения со своими детьми, чтобы они превратили прощение в образ жизни.

20. Научите своих детей мыслить позитивно.

Неудивительно, что д-р Селигман также обнаружил, что более оптимистичные дети, как правило, более счастливы.

Как научить детей мыслить позитивно?

Побуждать их вести дневник благодарности — это один из способов (см. пункт № 13). Вот несколько дополнительных способов:

  • Выработайте позитивный настрой самостоятельно
  • Не жалуйся
  • Не сплетни
  • Не придавайте большого значения пролитым напиткам, разбитым тарелкам и т. д.
  • Видеть хорошее в других и признавать это
  • Научите своих детей выражать мысли позитивно, например: «Мне нравится играть с Дэвидом и Сарой» вместо «Я ненавижу играть с Томом»
  • Расскажите своим детям о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, и о том, как эти проблемы помогают вам расти

21. Составьте заявление о миссии семьи.

Брюс Фейлер, автор книги «Секреты счастливой семьи» , советует родителям разработать семейную миссию. Это утверждение описывает ценности вашей семьи и коллективное видение.

Почти у каждой организации есть миссия, и у вашей семьи тоже. Вот отличное пошаговое руководство по формулированию семейной миссии.

Моя собственная семья сделала это — процесс был очень важным!

22. Регулярно проводите семейные собрания.

Другая рекомендация Фейлера — проводить 20-минутные семейные собрания раз в неделю. Во время встречи он предлагает вам задать всем членам семьи следующие три вопроса:

  • Что вы сделали хорошо на прошлой неделе?
  • Что вы, , а не , сделали так хорошо на прошлой неделе?
  • Над чем вы будете работать на следующей неделе?

Когда я был моложе, у моей семьи были регулярные собрания. Эти встречи сближали семью и укрепляли важность семейных отношений.

До сих пор я помню, как я был взволнован посещением этих собраний. Поэтому я призываю вас начать эту практику, если вы еще этого не сделали.

23. Расскажите детям историю своей семьи.

Исследование показывает, что дети, которые больше знают об истории своей семьи, имеют более высокий уровень самооценки. Это способствует их успеху и счастью в дальнейшей жизни.

Д-р Маршалл Дюк и д-р Робин Фивуш разработали шкалу «Знаете ли вы», в которой перечислены 20 вопросов, на которые дети должны быть в состоянии ответить об истории своей семьи.

Эти вопросы включают: «Знаете ли вы некоторые болезни и травмы, которые перенесли ваши родители, когда они были моложе?» и «Знаете ли вы что-нибудь, что случилось с вашими мамой или папой, когда они учились в школе?».

Делясь своей семейной историей, вы укрепляете семейные узы и помогаете детям стать более стойкими.

24. Создавайте семейные ритуалы.

Семейные ритуалы повышают сплоченность семьи и позволяют детям развиваться в социальном плане, как показали исследования доктора Дон Икер и доктора Линды Уолтерс.

Приложите сознательные усилия, чтобы создать эти ритуалы в своей семье.

Вот несколько примеров:

  • Завтракать всей семьей каждую субботу
  • Устройте вечер семейной настольной игры
  • Приготовить ужин всей семьей
  • Отправляйтесь на вечерние прогулки
  • Проводите еженедельные семейные собрания (см. пункт № 22)
  • Отправляйтесь в поход всей семьей раз в год
  • Раз в месяц проводите время один на один с каждым из ваших детей

25. Помогите своим детям найти наставника.

Дети, в жизни которых есть взрослый, которому доверяют (помимо родителей), на 30 % выше уровень удовлетворенности жизнью, чем дети, у которых его нет, обнаружила доктор Лиза Коларосси.

Вы можете найти наставника для своего ребенка, попросив друга взять на себя эту роль, предложив своему ребенку вступить в такую ​​организацию, как Boys & Girls Club, или подписавшись на программу наставничества (подобную той, которую я предлагаю ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *