Разное

Как правильно воспитывать мальчика 6 лет: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

Воспитание мальчиков: ответы на вопросы

«Как воспитывать мальчиков?», «Как воспитать мальчика?», «Как правильно воспитать мальчика?»

Такие вопросы поступают ко мне достаточно часто. Что характерно — в основном от женщин. Мужчины таких вопросов почти не задают (единичные случаи, не более).

Оно и понятно. Спрашивают-то обычно женщины в разводе, которые воспитывают сына самостоятельно (отец, как правило, почти не видится с ребёнком по разным причинам). Эти женщины искренне хотят своим сыновьям добра и делают всё, что в их силах, чтобы воспитать мальчика правильно (что у меня вызывает глубочайшее уважение к этим женщинам). Среди прочего, женщины задают вопросы мужчинам — мне, в том числе.

Вот и я решил ответить на эти вопросы, хотя бы в общих чертах.

Итак, первое условие для правильного воспитания мальчика — нужен мужской пример. Мужская фигура, на которую мальчик будет ориентироваться. Строго говоря, этим примером может быть и отец, даже отсутствующий, даже умерший. Если мальчик хоть что-нибудь знает про своего отца, если как-то на него ориентируется — это уже немало.

Разумеется, лучше, когда мужчина живой и доступный. Здесь может подойти любой мужчина — старший брат, дядя, дедушка, сосед.

Самый, пожалуй, простой вариант — тренер в спортивной секции. Тренер по борьбе или по боксу, или по шахматам, или по пин-понгу, или по лапте — не важно. Главное, чтобы вы (мать) доверяли этому тренеру, и он был мужчиной. Уже его будет вполне достаточно, чтобы мальчик двигался в правильном направлении (даже если у вас аллергия на слово «правильно», я всё равно оставлю его в тексте).

Второе условие воспитание мальчика — понимание мужской культуры. Я сознательно использую термин «культура». Речь даже не о психологии идёт, а именно о культуре, чтобы мы не подразумевали под этим термином.

Мужская культура отличается от женской и если мальчик стремится ей следовать (мужской культуре), имеет смысл уважать его стремление. Например, если мальчик подрался с кем-либо, он имеет на это право. Нет смысла его ругать или наказывать — драки для мальчиков это не только вражда. Это ещё и способ установить контакт, предъявить себя, занять какое-либо место в коллективе. В общем, не страшно, если мальчик дерётся. Мальчик же!

Ещё один аспект мужской культуры — соперничество. Для мужчин нормально соперничать. Это побуждает развиваться, улучшать навыки, мастерство. Когда мужчина ещё мальчик, соперничество архиважно. Если в подростковом возрасте побуждением к развитию может стать внимание девочек (или его отсутствие), то до этого момента — только соперничество. То есть, желание прыгнуть выше, скакнуть дальше, поднять больше, чем вот он.

Третий важный аспект мужской культуры — радость преодоления. Мужчины (по крайней мере, мальчики) по каким-то причинам находят интересным то, что требует усилий. Неинтересно бегать просто так — интересно, когда на пути встречаются препятствия. Или, то же интересно, с закрытыми глазами.

Преодолевать! Вот что интересно мальчикам.

Зная особенности мужской культуры, матери значительно легче воспитывать сына. Достаточно не корить его за действия, соответствующие этой культуре. Подрался? Понимаю… Соперничаешь с соседом по парте? Естественно… Полез преодолевать? Разумеется, ты же мальчик….

На всякий случай подчеркну — речь не идёт о потакании. Мальчика, как и девочку, очень разумно приучать к работе по дому, помощи матери, самостоятельному выполнению уроков и так далее. Дисциплина и требовательность полезные штуки, если не перегибать палку.

Я говорю именно о понимании мужской культуры и действия в соответствии с этим пониманием. Если удерживать это понимание в голове постоянно, воспитать мальчика будет гораздо проще.


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Как правильно воспитывать мальчиков – блог Анатомии Надежды

 

Что случилось с мужчинами? Почему они перестали быть мужественными и пытаются переложить заботы и ответственность на женские плечи? В дискуссиях на тему современных мужчин ломаются копья и проливаются литры виртуальной крови. Сильный пол обвиняют в излишней агрессии, инфантильности, бесхребетности. А заодно и недобрым словом вспоминают их родителей, которые воспитали такое исчадие ада или, наоборот, беспомощное существо.

Почему некоторые мужчины вырастают в настоящих защитников и отцов семейств, а другие до глубокой старости ведут себя как подростки, отбившиеся от рук? Попробуем разобраться в вопросах воспитания мальчиков.

Этапы воспитания сына

Современная психология утверждает, что большая ошибка в воспитании мальчика — запрет на выражение бурных чувств. Сыновьям запрещают плакать («Ты же мужик, хватит ныть»), испытывать страх («Настоящий мужчина никогда не боится»), проявлять ласку («Это еще что за телячьи нежности»), быть слабым («Да ты оказывается слабак!»).

Вырастая, такой мальчик запирает в себе весь фонтан своих невысказанных чувств и превращается в холодного и равнодушного человека. Такой мужчина может стать домашним или офисным тираном, алкоголиком, умереть от раннего инфаркта. Принятие чувств сына — один из важнейших этапов воспитания настоящего мужчины. Он называется:

Этап нежности (0-6 лет)

Не зависимо от пола ребенка, каждому младенцу необходима материнская нежность. Укачивание на ручках, объятие, тискание, убаюкивание. Таким образом ребенок ощущает свою крепкую связь с мамой. До 6 лет мальчик может совершенно легально оставаться «маминым сыном». Даже если папа проявляет активную позицию в воспитании малыша, важно, чтобы именно мама окутывала ребенка своей нежностью. Тогда переход на вторую ступень произойдет совершенно безболезненно.

Этап зарождения мужественности (7-14 лет)

У мальчика проявляется внутренняя потребность быть мужественным: в его играх все чаще появляется агрессия, он придумывает «шпионские страсти» и превращает найденную палку в пулемет. Его все больше интересует окружающий мир, в том числе поступки и поведение отца. На данном этапе папе важно не отдаляться от сына, а уделять ребенку максимум внимания: играть в футбол, рассказывать о своем детстве, ходит в бассейн или в спортзал.

Это этап активного развития способностей мальчика. Он открыт новым увлечениям и знаниям. Именно в этом возрасте будущий мужчина с интересом смотрит на противоположный пол, влюбляется и пробует целоваться. И родителям важно оставаться поддерживающими и нежными. Не высмеивать чувства подростка, а приходить на помощь, когда требуется.

Этап становления индивида (14-18 лет)

Мальчик превращается в мужчину, и это уже заметно по пробивающимся усикам, резким скачкам роста, ломающемуся голосу. Нежный малыш вдруг превращается в вечно недовольное, лохматое, а порой и дурно пахнущее существо с 45 размером ноги. Количество мужского гормона тестостерона в организме возрастает на 800%, от этого у подростка меняется характер и он становится невыносимым.

В этот период мальчик резко отдаляется от родителей и на первый план выходят друзья, любовь, такая интересная взрослая жизнь. Маме и папе сложно принять, что их «пупсик» уже вырос, и они своим тотальным контролем как лассо пытаются вернуть птенца в лоно семьи. Подросток бунтует, отношения портятся. Наш проект подробно писал о том, как жить с ребенком в период пубертата и сохранить доверие в семье.

На данном этапе воспитания важно быть рядом, но без гиперопеки: учить ставить границы, позволять принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Так подросток будет готов столкнуться с жестоким взрослым миром один на один.

Роль мамы в воспитании сына

Со своим сыном мама знакомится раньше всех — еще во время беременности. И уже тогда ребенку важно чувствовать безусловную любовь родительницы. Материнская любовь — это физический контакт, нежность, ласка, принятие чувств мальчика.

Маме важно понимать, когда пришло время отойти и позволить сыну стать автономной личностью. Отпустить, но всегда быть готовой прийти на помощь. Принимать и не осуждать. Позволить ошибаться, падать, делать свой выбор, но уметь с пониманием отнестись к неудачам. Не спасать, не навязывать свои мечты, а признать самостоятельность.

Роль папы в воспитании сына

  1. Принимать участие в уходе за сыном с самого его рождения: купать, кормить из бутылочки, гулять с коляской. Это не значит, что отец должен превратиться в наседку, но и перекладывать все заботы о младенце на мать тоже не верно.
  2. Находить время на общение с сыном. Ежедневно. Хотя бы 15 минут. Играть, болтать, шутить.
  3. Не скрывать от сына своих эмоций. Мальчик должен видеть, что папа — живой человек, который может плакать, расстраиваться, пугаться и проявлять нежность.
  4. Помнить о дисциплине, потому что за правила и устав семьи выступает именно отец. Мягко, но строго напоминать сыну о его обязанностях по домашним делам или учебе. Требовать выполнения правил семьи.

Особенности воспитания мальчика без отца

Матери, которые растят сыновей без отца, часто совершают одну большую ошибку — они готовы выйти замуж за любого представителя сильного пола, лишь бы в доме был мужчина. Такое заблуждение вредно, и даже опасно.

Воспитать порядочного человека одинокая мама вполне в состоянии, и для этого не обязательно продолжать жить с мужем-алкоголиком, твердя как мантру «пусть хоть такой отец, чем никакого». Дадим несколько советов.

Проработать чувство вины за неполную семью

Чувство вины за отсутствие папы в жизни ребенка — токсично. То есть, оно не подкреплено фактами. Нам бывает стыдно за неоплаченный чек или опоздание на встречу, но винить себя за расставание с отцом сына нет нужды. Так сложилась жизнь. Если папа не проявляет желание общаться с ребенком, вашей вины тут тоже нет — это исключительно ответственность второго родителя.

Уважительно относиться к мужскому полу

Старайтесь не говорить при сыне фраз, оценивающих мужчин с негативной стороны. «Все мужики — козлы» оставьте для задушевного общения с подругами. Вспомните, что ваш ребенок — тоже мужчина.

Не ругать и не оскорблять отца в присутствии сына

Ваш сын не только ваша частичка, но и ребенок своего отца. Поэтому, когда вы ругаете папу малыша на чем свет стоит, мальчик принимает эти обидные слова на свой счет. Никогда не оскорбляйте отца ребенка при сыне. Вы можете осудить поступок человека: «Папа поступил нехорошо». Но говорить «Папа нехороший» строго запрещено.

Прививать мальчику самостоятельность

В неполной семье мама вынуждена играть еще и роль отца, поэтому очень важно прививать сыну ответственность за свои поступки. Распишите свои и ребенка обязанности. Определитесь с режимом дня. И требуйте от сына выполнения взятых на себя обязательств. Если необходимо — проявите твердость при нарушении норм поведения.

Не запрещать сыну видеться с отцом

Отец ребенка должен принимать участие в воспитании сына, поэтому запрещать свидания лучше не надо. Разберитесь в своих мотивах, которые толкают вас на ограничение встреч — может быть, вы манипулируете ребенком и пытаетесь отомстить бывшему? Или, наоборот, вернуть его в семью?

Запрещать встречи можно только в том случае, если поведение папы угрожает ребенку:

  • отец употребляет алкоголь
  • проявляет физическое или эмоциональное насилие
  • пытается малыша украсть

Не контролировать каждый шаг сына

Когда мама контролирует каждый шаг сына, ребенок чувствует себя пленником. И от этой тесноты и несвободы очень хочется стать нарушителем правил. Ребенок начинает скрывать от матери свои увлечения, проблемы, чувства. Убегать из дома и скрываться по «заброшкам» и друзьям.

От повышенного контроля помогает избавиться работа с материнской тревожностью — с психологом или самостоятельно.

Качества, которые необходимо прививать мальчику

В воспитании сына важно уделять внимание развитию личностных качеств, которые обязательно пригодятся в будущей взрослой жизни. Вот некоторые из них:

Самостоятельность

В этом и состоит главная цель воспитания ребенка — вырастить полноценную личность, которая сможет жить без опеки родителей. Поэтому, когда сын пытается самостоятельно завязать шнурки, не нужно бросаться ему на помощь.

Уверенность

Это важное качество тоже закладывается в детстве. От уверенности в себе зависят карьерные и личные успехи, способность зарабатывать деньги и выбирать профессию. Не надо сравнивать своего мальчика с сыном соседки. Лучше почаще гордиться им и говорить об этом ребенку.

Уважение к женскому полу

Ребенок учится на примере взрослых. И если в семье папа распускает руки по отношению к маме, то сын запомнит такое поведение как совершенно нормальное. И будет использовать физическое насилие во взрослой жизни. Не навязывайте мальчику гендерные роли: мол, место женщины на кухне, или мужик — значит, добытчик. Все домашние обязанности делите поровну с будущим мужчиной: конечно, в зависимости от его возраста. Не нужно 3-летнему тоддлеру вручать гвозди и молоток, а вот протереть пыль на игрушках или своем столике малыш уже в состоянии.

Ответственность

Научите ребенка предупреждать вас, если он задерживается на прогулке, а также объясните, что уроки — только его зона ответственности. Это ему предстоит выбор: идти в армию или поступать в ВУЗ. Ответственность — главный критерий в способности будущего мужчины построить собственную благополучную семью.

Целеустремленность

Мотивируйте сына личным примером: поставьте цель пробежать марафон и пробегите, даже если ваш результат будет последним. Запишите мальчика в спортивную секцию. Если он хочет, конечно. Художники и поэты тоже довольно целеустремленные личности, поэтому прислушайтесь к желанию ребенка и постарайтесь ему помочь в достижении его цели.

Честность

Вранью мальчики тоже учатся в семье. Большая ошибка думать, что ребенок глупый и ничего не замечает. Малыш с самого рождения понимает, когда мама врет, ориентируясь на интонацию, движение тела, выражение глаз. Малыш – самый лучший детектор лжи. Поэтому будьте честны, и тогда ваш ребенок вырастет порядочным человеком.

Сочувствие, милосердие, великодушие

Стремление помочь другому человеку, эмпатия, сострадание – качества, которые, казалось бы, противоречат брутальности настоящих мужчин. Где это видано, чтобы мужик слезы лил над больной собачкой? На самом деле, именно любовь к ближнему, более слабому, беспомощному формирует настоящую личность мужчины.

Ошибки родителей в воспитании сына

От ошибок никто не застрахован, а уж если говорить о воспитании, то очень сложно придерживаться определенных норм и правил. Каждая личность — и ребенка, и родителя — индивидуальна, поэтому важно уметь доверять своим чувствам и интуиции.

Но главные ошибки, которые могут стоить ребенку самооценки или успешного будущего, мы все же назовем.

Гиперопека

Распространенное заблуждение – думать, что дети наша собственность. Это не так. Каждый мальчик или девочка представляет собой отдельную личность, со своим мнением, желаниями, судьбой. Чрезмерная опека – большая и опасная ошибка, которую чаще всего совершают матери сыновей. Это так приятно, когда мальчик до самых седин находится рядом с мамой. В гиперопеке много скрытых материнский страхов: одиночества, покинутости, старости. И много выгод: «я буду заботиться о своем сыне изо всех сил, а он, когда вырастет, позаботиться обо мне».

Но построить с сыном по-настоящему близкие отношения помогает только доверие, а не манипуляции чувством вины и страха.

Чрезмерная строгость и запреты

Родители, которые сами стали жертвами гендерных стереотипов по типу «мальчики не плачут», стараются воспитывать будущих мужчин в строгости, близкой к жестокости. Запрещают проявлять свои чувства и эмоции. И процесс воспитания превращается в поле боя с криками, претензиями, упреками. В этих запретах рождается психологическая травма, с которой мальчик вынужден будет жить всю жизнь или потратить кучу денег для работы с психологом. Потому что запрещенные чувства остаются внутри, и в конечном итоге они выплескиваются в виде агрессии на другого человека – например, собственного ребенка или жену, или в психосоматическое заболевание.

«Девичье» воспитание

Если девочку необходимо воспитывать по формуле Любовь-Забота, то мальчику подойдет другой метод: Любовь-Доверие. То есть, будущему мужчине необходима самостоятельность. Ему как воздух нужны собственные ошибки и падения, трудности и способы из преодоления. Только так вырастает настоящая личность. Мальчик, которому потакают во всех капризах, превращается в опасного эгоиста, который требует от других поклонения и подчинения. И вырастает, в сущности, несчастным человеком.

Самое главное в воспитании сына — любовь, забота и поддержка. Это очень важно — помнить, что ваш сын самый лучший для вас. И самый главный на свете человек.

Поделиться:

Вехи развития 6-летнего ребенка

Авторы редакторов WebMD

В этой статье

  • Язык и образование
  • Развитие
  • Социальное, эмоциональное
  • Другие способы Par ents Can Help

Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 6-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Языковое и академическое развитие
  • Социальное и эмоциональное развитие 

Шестилетний ребенок, обычно первоклассник, обычно:

  • Говорит просто, но полно предложения с пятью-семью словами
  • Выполните серию из трех команд подряд
  • Начните видеть, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • Начать демонстрировать быстрый рост умственных способностей

Шестилетний ребенок должен:

  • Начать читать книги, подходящие для его возраста
  • Произносить или расшифровывать незнакомые слова
  • Сосредоточиться на задании в школе в течение 15 минут

Это возраст, когда дети должны, по крайней мере, начать:

  • Понимать концепцию чисел
  • Отличать день от ночи и слева направо
  • Уметь определять время
  • Уметь повторять три числа в обратном порядке

Познакомиться с администраторами школы и учителей вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 6-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но обращайте внимание на:

  • Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс
  • Молочные зубы начинают выпадать примерно в возрасте 6 лет и заменяются постоянными взрослыми зубами.
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
  • Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет.
  • Дети в раннем школьном возрасте также чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверять эти жалобы, чтобы убедиться в отсутствии травм или заболеваний.
  • Дети в этом возрасте все еще изучают звук, расстояние и скорость. Так что держите их подальше от улицы. Они еще не знают, насколько опасными могут быть легковые или грузовые автомобили.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.

Помните, что каждый ребенок уникален.

  • К 6 годам дети становятся все более и более независимыми от родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
  • Признание сверстников становится важнее, чем раньше. Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
  • Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным множество примеров.
  • Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
  • По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
  • Ложь, жульничество и воровство в этом возрасте являются ожидаемыми. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.
  • Для детей в возрасте от 6 лет установите четкие временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и семейному времяпрепровождению.
  • Продолжайте читать своему 6-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
  • Установка родительского контроля на компьютеры и телевизоры.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Рассмотрите возможность уроков плавания и пожарной безопасности для вашего ребенка. 9Как мотивировать your Child

    Почему так сложно мотивировать детей? Как родители, у нас часто есть забавное, ошибочное убеждение, что нашим детям все равно, пока мы не выкрутим им руки. Но простая истина заключается в том, что ваши попытки мотивировать ребенка, вероятно, работают против вас.

    Вы не можете заставить своего ребенка заботиться о нем только потому, что вы это делаете — на самом деле, вы можете помешать его мотивации. Что еще хуже, попытки мотивировать вашего ребенка, как правило, оборачиваются борьбой за власть. Что-то не так с картинкой, если вы больше заботитесь об оценках вашего ребенка, чем он сам.

    Если вы залезали в «коробку» вашего ребенка и пытались заставить его заботиться о вас, важно остановиться и задать себе вопрос: «Какую ответственность несет здесь мой ребенок? Что мое? Если ваш ребенок не выполняет свою работу, ваша задача как родителя — привлечь его к ответственности и научить, как устроен реальный мир. В реальном мире, если вы не закончите свою работу, вам не заплатят.

    Придумайте последствия, чтобы показать ребенку, каков результат его неправильного выбора, но не путайте причину этого с мыслью, что вы заставите его заботиться о домашнем задании по математике просто потому, что вы заботитесь об этом. Последствия не должны создавать мотивацию; вы даете их, потому что выполняете свою родительскую работу. Суть в том, что вы не можете мотивировать другого человека заботиться. Ваша роль, скорее, заключается в том, чтобы вдохновлять и влиять.

    Как родители, мы часто чувствуем себя ответственными за результаты жизни нашего ребенка, но понимаем, что это никогда не бывает — в конечном счете, ваш ребенок несет ответственность за свой собственный выбор. Но поскольку мы думаем, что успех наших детей зависит от нас, мы оказываемся в ситуации, в которой нам не место. Нас учат, что нам нужно как-то контролировать наших детей, поэтому мы часто прыгаем в их коробку, не задумываясь. Мы думаем, что должны мотивировать наших детей хотеть определенных вещей в жизни, но это только заставляет их действовать в ответ на вас. Ваш ребенок может подчиниться, чтобы отвлечь вас от своей спины или даже доставить вам удовольствие, но это не поможет ему обрести самомотивацию. Опять же, вы определенно хотите вдохновлять и влиять на своего ребенка. Цель та же: мы хотим, чтобы наши дети были мотивированы — важно, как мы этого достигаем.

    Дело в том, что некоторые дети менее мотивированы, чем другие. Есть дети, которые умны как кнут, но получают табели успеваемости с двойками и пятерками. Некоторые сидят в классе, уставившись в пространство, несмотря на все усилия учителя и вас. Может быть, у вас есть ребенок, который забывает свои задания или, что еще хуже, выполняет их и никогда не сдает. Или у вас может быть подросток, который, кажется, ничем не интересуется и не имеет настоящих хобби или увлечений. Возможно, ваш подросток легко сдается или не хочет пробовать. Несмотря на все ваши усилия, он застрял или начинает отставать. (Если у вас есть другие проблемы, обязательно попросите школу и/или педиатра вашего ребенка исключить нарушения обучаемости, СДВГ/СДВ, депрессию, зависимость и другие состояния.)

    Если ваш ребенок относится к числу наименее мотивированных, это может стать источником сильного беспокойства и разочарования, а иногда даже отчаяния — и именно здесь могут начаться проблемы. Проблема в этом случае заключается в вашей реакции на отсутствие мотивации у вашего ребенка, а не в самом отсутствии мотивации. Когда вы нервничаете из-за него, вы пытаетесь мотивировать его из тисков собственного беспокойства и забываете, что просто невозможно заставить кого-то заботиться.

    Задайте себе эти вопросы:

    • Вынуждает ли вас ваше беспокойство ворчать, зависать, подталкивать, уговаривать или чрезмерно действовать ради вашего ребенка?
    • Ваше разочарование заставляет вас кричать, кричать, умолять, наказывать и в отчаянии вскидывать руки?
    • Ваша беспомощность заставляет вас начать ссориться с вашим супругом, который, кажется, никогда не делает столько, сколько, по вашему мнению, он или она должен делать, чтобы мотивировать вашего ребенка?
    • Заставляет ли ваш страх перед неуспеваемостью вашего ребенка продолжать попытки заставить его измениться и стать более мотивированным?

    Если вы обнаружите, что делаете что-либо из вышеперечисленного, вы, вероятно, видели, как ваш ребенок сопротивляется, подчиняется, чтобы избавиться от вас, бунтует или упирается сильнее. Позвольте мне прояснить: борется ли он с вами или соглашается с тем, что вы хотите, конечным результатом будет то, что он будет не более мотивирован, чем раньше. В конце концов вы можете заставить его делать то, что вы хотите, но ваша цель — помочь ему стать мотивированным — все еще далека от реальности.

    Если вы исключили проблемы с обучаемостью и поведенческие расстройства, а ваш ребенок по-прежнему не участвует в семейной жизни, не занимается домашними делами и домашними заданиями, возможно, вы каким-то образом не держите его за черту.

    В этом случае вам нужно привлечь его к ответственности и предусмотреть последствия, которые приведут его в нужное место. Вы получите видеоигру, как только сделаете домашнее задание и работу по дому. Сделайте это вместе с отступлением достаточно, чтобы узнать, кто ваш ребенок. Если кажется, что он не встает вовремя, сделайте шаг назад и посмотрите, как выглядит его режим сна.

    Если ему не нравится какая-то работа по дому, вы можете поговорить с ним и посмотреть, сможет ли он и брат или сестра поменяться задачами. Я не говорю, что мы должны удовлетворять желания каждого, но было бы неплохо проверить и посмотреть, что они могут сделать лучше. Возможно, ваш сын ненавидит загружать посудомоечную машину, но хотел бы приготовить ужин, потому что хочет стать шеф-поваром.

    Таким образом, вы помогаете своему ребенку увидеть себя и определить себя. Уйди с его пути и по-настоящему увидь его, а затем уйди из его головы, чтобы он мог думать сам. В то же время привлекайте его к ответственности за основные вещи, которые ему нужно делать в жизни.

    Материалы по теме: Мотивация неуспевающих: 9 шагов, которые нужно предпринять, когда ваш ребенок говорит: «Мне все равно»

    Как вы вдохновляете своих детей мотивировать себя? Вот шесть советов, которые помогут вам повлиять на их самомотивацию.

    1. Не позволяйте тревоге подтолкнуть их к мотивации

    Вы только побудите их сопротивляться вам или подчиниться, чтобы успокоить вас, потому что они хотят, чтобы вы оставили их в покое. Это не будет мотивировать их так сильно, как научит их умиротворять или сопротивляться вам. Тогда речь идет о том, чтобы реагировать на вас вместо того, чтобы сосредоточиться на себе и найти какую-то внутреннюю мотивацию. Ваше беспокойство и потребность в их заботе только создадут борьбу за власть между вами и вашим ребенком.

    2. Вдохновляйте

    Единственный способ мотивировать — перестать пытаться мотивировать. Вместо этого работайте над тем, чтобы вдохновить своего ребенка. Как ты это делаешь? Будьте вдохновляющим человеком. Спросите себя, вдохновляет ли ваше поведение или контролирует. Поймите, что ваши дети захотят бежать в другую сторону, если вы будете слишком их контролировать. Подумайте о ком-то в своей жизни, кто вдохновляет вас, и работайте над достижением этой цели. Помните, что единственное, что вы будете мотивировать, если будете подталкивать своего ребенка, — это мотивация сопротивляться вам.

    3. Позвольте ребенку сделать свой собственный выбор — и столкнуться с последствиями

    Пусть ваш ребенок сам сделает выбор. Если это плохой выбор, привлеките его к ответственности, позволив ему столкнуться с естественными последствиями, которые с ним связаны. Если последствием того, что он не сделает домашнюю работу, станет отнятие компьютера, отдайте ему в руки необходимость вернуть это компьютерное время. Если он закончит свою работу, он получит время на компьютере, о котором вы договорились. Это будет мотивацией для него в правильном направлении без того, чтобы вы говорили ему, что делать, как это делать, и читали ему лекции о том, почему его это должно волновать.

    Как родитель, вы на самом деле спрашиваете себя: «С чем я буду мириться? Каковы мои ценности и принципы?» и ты к ним привязываешься.

    4. Узнайте, что движет вашим ребенком

    • Что мотивирует моего ребенка?
    • Чего он действительно хочет?
    • Какие вопросы я могу задать, чтобы помочь ему раскрыть и изучить свои интересы?
    • Каковы его цели и амбиции?

    Отойдите достаточно далеко, чтобы увидеть своего ребенка как отдельную личность. Затем наблюдайте за тем, что вы видите. Поговорите с ним, чтобы найти ответы на вопросы выше. А потом слушать — не к чему вы хотите, чтобы ответы были, но на то, что говорит ваш ребенок. Просто послушайте его . Уважайте его ответы, даже если вы с ними не согласны.

    5. Добейтесь, чтобы ваш ребенок

    захотел поступать правильно

    Представьте две двери. Дверь номер один для родителей, которые хотят, чтобы их дети были мотивированы и делали правильные вещи в жизни: вставали, шли в школу, выполняли свою работу, добивались успеха. Дверь номер два предназначена для родителей, которые хотят, чтобы их дети были мотивированы на эти вещи. Они хотят повлиять на своего ребенка, чтобы он работал над тем, что ему интересно. Не только поступать правильно, но и хочет, чтобы поступал правильно.

    В какую дверь вы бы вошли? Если это дверь номер один, то способ достижения этой цели — подталкивать, наказывать, умолять, пилить, давать взятки, вознаграждать и уговаривать. Если вы выберете дверь номер два, вы достигнете этой цели, задавая разные вопросы.

    Вместо «Ты сделал домашнее задание?» вы можете сказать: «Почему ты решил сделать домашнее задание сегодня, а не вчера? Я заметил, что вчера ты решил не заниматься геометрией, но сегодня ты делаешь домашнюю работу по истории. Какая разница?» Будьте исследователем, исследуйте и открывайте, помогая своему ребенку обнаружить его собственные мотивы и точки преткновения.

    6. Поведение вашего ребенка — не ваша вина

    Помните, что отсутствие мотивации у вашего ребенка — не ваша вина, поэтому не персонализируйте это. Когда вы делаете это, вы можете фактически способствовать неуспеваемости, создавая большее сопротивление.

    Посмотрите на это с другой стороны. Если вы слишком внимательно посмотрите в зеркало, вы не сможете увидеть себя по-настоящему — это просто размытие. Но когда вы уходите дальше, вы на самом деле видите себя яснее.

    Проделайте то же самое со своим ребенком. Иногда мы так близки, так запутались, что просто не можем видеть их отдельно от нас. Но если вы сможете отойти достаточно далеко, вы действительно сможете начать видеть своего ребенка как личность и начать выяснять, что движет им, — и тогда вы также сможете помочь ему понять себя. Когда вы сделаете шаг назад и понаблюдаете, вы поймете, что работает для него, почему он тянется к определенным вещам и что действительно заставляет его двигаться.

    Будут вещи, которые он никогда не будет мотивировать делать, но они все равно будут необходимы. Он может ненавидеть делать свою работу по дому и пытаться уйти от нее, и тогда вы наказываете его.

    Цель состоит в том, чтобы повлиять на вашего ребенка, когда он должен делать что-то, чего он не хочет делать, и узнать его достаточно хорошо, чтобы понять, каковы его собственные желания. Как родитель, вы хотите укрепить его навыки в определении того, что для него важно. Вы хотите помочь своему ребенку определить для себя, кто он такой, что для него важно и что он собирается делать, чтобы это произошло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *