Разное

Как понять в каком направлении искать работу если ты еще подросток: Как помочь подростку определиться с будущей профессией — Карьера на vc.ru

Содержание

Как помочь подростку определиться с будущей профессией — Карьера на vc.ru

{«id»:13963,»url»:»\/distributions\/13963\/click?bit=1&hash=e052f8dfc4b8a18c6a04ef4539a5b1bdb907e08738b317d855d5a8517f6ccce7″,»title»:»\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u043e\u0442 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041b\u0430\u0432\u043a\u0438\u00bb \u0434\u043b\u044f \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b\u0435″,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»}

Более 70% школьников не знают, куда хотят поступать.
Когда подростку приходится выбирать, куда пойти учиться, ему совсем немного лет и очень мало жизненного опыта. А ведь этот выбор может повлиять на всю его жизнь. На какой-то ее отрезок — точно. В статье рассказываю, как родителям помочь подростку выбрать профессию, о которой он потом не пожалеет.

1539
просмотров

Как понять, что выбор правильный

Хорошо, если любимое хобби превратится в работу. Но плохо, если будущую профессию подростку выберут взрослые: «У нас династия врачей, не позорь семью и иди в медицинский». Важно помочь будущему студенту найти среднее между этими вариантами. Это значит — учесть его мнение и желание, но напомнить, что за работу должны неплохо платить. А сама профессия — сохранять актуальность в будущем.
Чтобы найти эту золотую середину, помогите ребенку честно ответить на три вопроса:

1. Чего ты хочешь?
2. Что ты можешь?
3. Что тебе нужно?

Хочу — то, что действительно интересно

На желания и интересы ребенка влияет много факторов, один из них — возраст. Сначала мы хотим стать героями мультфильмов: принцессой или Суперменом. Потом нам нравятся более реальные профессии, которые мы встречаем в детских книжках: например, медсестра или летчик. И только в школьном возрасте появляются осознанные интересы и хобби — вот на них я и советую обратить внимание.

Пообщайтесь с ребенком о его любимом деле. Узнайте, что ему действительно нравится, хочет ли он заниматься этим дальше. Видит ли он это хобби как будущую профессию.

Пообщайтесь с ребенком о его любимом деле. Узнайте, что ему действительно нравится, хочет ли он заниматься этим дальше. Видит ли он это хобби как будущую профессию. Если ответы близки к «да» — это и есть ваш первый пункт.

Могу — то, что получается

Наверняка какие-то из школьных предметов даются вашему ребенку лучше других. Но это не значит, что, если школьнику нравится математика, ему обязательно нужно пойти учиться на экономический, нет. Этот пункт относится скорее к складу ума и талантам: одному проще переводить с английского, другой быстро запоминает почти любую информацию, а третий легко считает в уме и обожает физику.

Ваша задача — помочь ребенку заметить свою «суперсилу» и вместе подумать, к каким профессиям ее можно применить.

Ваша задача — помочь ребенку заметить свою «суперсилу» и вместе подумать, к каким профессиям ее можно применить. А если выбрать одно направление сложно — могут помочь тесты на профориентацию или консультация со школьными преподавателями.

Два слагаемых идеальной (подходящей) профессии уже есть, осталось последнее.

Нужно — какие профессии будут актуальны в будущем

Даже такие «вечные» специальности, как врач или учитель, меняются из-за активного развития технологий. Для того чтобы выбранная профессия была актуальна и приносила доход в будущем, нужно учитывать это при выборе.

Для того чтобы выбранная профессия была актуальна и приносила доход в будущем, нужно учитывать это при выборе.

Сходите на хедхантер или другие сайты с вакансиями, почитайте исследования о востребованности профессий за последние пару лет. Делайте выбор в сторону профессий, которые больше связаны с технологиями, а еще лучше — могут выполняться удаленно.

После того как вы вместе получили ответы на эти вопросы, достаточно «сложить» их и получить одну или несколько профессий, подходящих именно вашему ребенку.

Важно помнить, что будущее образование — это его выбор и его жизнь. А ваша задача — направить, помочь выбрать правильно и быть ему другом и поддержкой на этом пути.

Как помочь ребенку выбрать профессию, когда он не знает, кем хочет быть

профориентация

выбор профессии

17.09.2021

Татьяна Никулина.

Специалист по профориентации, руководитель отдела продаж в Санкт-Петербурге MAXIMUM EDUCATION

В этой статье:

Ребенку сложно определиться с профессией в современном мире, поскольку разрыв между традиционными стратегиями выбора специальности и реалиями становится все больше. Рассказываем, как помочь выбрать профессию подросткам, а заодно и самому узнать много интересного о рынке труда.

Сейчас даже взрослым сложно понять, чем заниматься, чтобы хорошо зарабатывать через 5-10 лет, — что уж говорить о мальчиках и девочках — подростках? Вот как родителям направить выбор ребенка в нестабильном и изменчивом мире.

Как помочь подростку выбрать профессию: современный подход

Многих родителей тревожит, когда подросток не может понять, кем хочет стать, хотя бы примерно. Родителей волнует, как выбрать профильную программу для подготовки к ЕГЭ, нужно участвовать в олимпиадах, собирать портфолио, а он — ничего не хочет. Решить за него не получится, но можно направить ребенка на выбор, помочь выбрать без давления и навязывания и сохраняя доверительные отношения.

Почему подростку трудно понять кем быть?

Есть два критерия успешного выбора профессии.

  • Я знаю, что я хорошо умею делать, и это пригодится на работе.
  • Я знаю, чем вообще можно заниматься по жизни, какие варианты есть.

В подростковом возрасте человек не понимает свои слабые и сильные стороны и не очень хорошо представляет, как устроен профессиональный мир и какие изменения его ждут в ближайшее время. Именно поэтому подросткам надо помогать в выборе профессии. Ведь есть две основные причины, по которым подростку трудно понять, кем быть.

Причина 1. Подросток плохо может оценить свои способности и возможности. У него пока неадекватная самооценка: завышенная или заниженная — не важно. Главное, что она не выдерживает столкновения с реальностью и ребенок испытывает разочарование. Одни подростки думают, что окружающие их недооценивают. Другие же со свойственным подростковому возрасту максимализмом считают себя ничтожеством. Здорово, если подросток продолжает пробовать новое и корректирует свою самооценку, но это удается не всем. А в итоге — мысли о будущей карьере далеки от реальных перспектив.

Причина 2. Подросток плохо себе представляет, как устроен мир и социальные институты. Что он знает о колледжах, вузах, профессиональной деятельности, профессиях будущего? Довольно мало и в основном со слов семьи и знакомых, которые опираются на личный опыт. Этого недостаточно, чтобы принять решение.

Вот почему подросткам необходима помощь взрослых, которые направляют их выбор профессии. Однако делать это нужно современными способами, которые соответствуют мировоззрению и образу жизни самого ребенка.

Какие способы профориентации подходят современным подросткам?

Поколение нынешних детей и подростков раздражает старших несколькими особенностями:

  • они много времени проводят в социальных сетях, у них там целая жизнь, друзья и отношения;
  • они не хотят учиться в нашем понимании: читать длинные книги, делать конспекты и т.п.;
  • они могут легко отказаться делать то, что надо; для них «не хочу» — это аргумент.

Да, дети сейчас другие. Но именно поэтому большинству из них подходят новые способы выбора профессии. И ровно все то, что нас раздражает в подростках, нужно использовать, чтобы помочь им выбрать направление и дело по душе.

Желание общаться, связь с людьми в игре, социальные сети — все эти интересы сейчас помогают выбрать профессию, а не отвлекают от нее. Все самое интересное в мире новых профессий происходит не на выставках и открытых сайтах вакансий, а в том мире, где ребенок чувствует себя вполне уверенно, но иногда ему нужно помочь использовать его цифровые навыки для профессиональной ориентации.

Если ребенку трудно определиться, можно пройти бесплатную профориентацию, чтобы определиться с направлением, а потом копать глубже и разбираться в нюансах.

Как помочь ребенку разобраться в профессиях

Родители — лучший помощник ребенка в выборе профессии и специальности. Младшие дети для нас хороший повод ходить на мультфильмы в кино. А подросток — отличный повод исследовать рынок труда и узнать много нового. С таким подходом можно и ребенку помочь, и самому получить массу новых открытий. Ведь рынок труда меняется, но закономерности изменений вполне можно понять.

С чего начать поиски профессии и направления?

Самое сложное — сделать первый шаг, когда не знаешь, чего хочешь. Взрослые тоже часто не понимают, куда им двигаться по жизни, хотя у них больше опыта, чем у ребенка. Прежде чем заниматься профориентацией, психологи и карьерные консультанты рекомендуют различные методы “растуннеливания” сознания. Грубо говоря, когда кажется, что выхода нет, надо увидеть, что их — много, а все границы только у нас в голове. Это важно, потому что разные способы профориентации все равно построены на беседе или письменных ответах на вопросы. Чтобы тест по профориентации или встреча подростка с консультантом или наставником прошли успешно, ему нужно разобраться в себе и быть открытым к новым выборам.

Есть много техник, которые помогают увидеть себя с новой стороны. Можно просто накидывать ответы на вопросы:

  • Что ты любил делать, когда был маленьким?
  • Чем бы ты занялся, если бы не надо было зарабатывать на жизнь?
  • Что тебе интересно сделать в ближайший месяц? Именно интересно, без всякой пользы: встать на вейксерф, испечь пирог на 20 человек, спеть со сцены?
  • Кем бы ты был в фантазийном мире?
  • Что делает твой персонаж в компьютерной игре?

Ответы на эти вопросы можно вместе с ребенком “заземлить” — найти связь таких мечтаний с направлением реальной человеческой деятельности, и взять старт здесь.

Чтобы избежать страха перед первой пробой, можно найти и почитать в интернете биографии интересных людей, которые не сразу определились, кем они хотят быть. Из известных это Джоан Роулинг. Посмотрите с ребенком ее знаменитую Гарвардскую речь о полном провале — очень вдохновляет на то, чтобы не бояться ошибок в выборе профессии или специальности в вузе. В интернете можно найти и другие ролевые модели для ребенка, которые помогут ему понять, что это нормально — не знать, какую профессию или специальность ты хочешь освоить. Многие кумиры в подростковом возрасте не знали, кем хотят быть, но не боялись пробовать и ошибаться.

После этого можно начинать реальные поиски людей, источников информации и профессиональных проб.

Как подростку познакомиться с профессией

Помогите ребенку найти живых людей, которые познакомят его с разными профессиональными сферами из личного опыта. Это метод “живой библиотеки” — когда человек отвечает на любые вопросы, даже самые неудобные.

Где и как найти представителей разных профессий?

К счастью, сейчас люди довольно открыты к коммуникации и вообще с удовольствием рассказывают детям о своей работе. Просто общайтесь с людьми на отдыхе, при случайных встречах, со знакомыми или родственниками.

Составьте с ребенком список основных вопросов:

  • Как вы попали в эту профессию?
  • На кого вы учились и помогло ли вам это?
  • Что вам больше всего нравится, а что больше всего бесит на работе?

Этого достаточно для начала разговора. Поддержите ребенка, когда он только начинает такой диалог.

Если в близком кругу и на случайных встречах нет таких людей, используйте социальные сети.

  • Обратитесь к людям в своих соцсетях — Фейсбуке, ВКонтакте и др. Сформулируйте просьбу четко: “Мой ребенок думает о том, чтобы стать юристом-международником. Помогите контактами для получасовой беседы по зуму”. По правилу трех (или пяти) рукопожатий вам обязательно помогут и найдут такого человека, который будет рад поговорить с подростком о своей работе и профессиональном опыте.
  • Неочевидный ход, который используют многие карьерные консультанты, — Тиндер. Многие не знают, что эта соцсеть вовсе не только для поиска партнера. Молодые специалисты 25-35 лет в Тиндере работают и открыты для общения. И это совершенно нормально — искать профессиональные контакты там. Заведите аккаунт в Тиндере, укажите в профиле, что вы ищете людей, которые помогут в профориентации вашему сыну или дочери, ищите людей по критериям и пишите им. Ответят не все, но многие — с радостью расскажут подростку о том, чем они в реальности занимаются на работе и как складывается их профессиональный путь.

В Тиндере ребенок не может писать людям сам, но в ФБ или ВК — вполне. Поддержите его, чтобы он делал такие шаги самостоятельно. Люди с удовольствием откликаются и помогают ребенку определиться с профессией.

Лучшая профориентация — это профессиональная проба

О контактах с носителями профессии мы уже сказали, но ведь этого недостаточно. Стоит включить ребенка в профессиональные сети по сфере интересов. У тех же профессионалов имеет смысл спросить, какие каналы в Телеграме они читают, в каких сообществах состоят. Юмористические каналы и сообщества очень информативны. Если подросток понимает шутки этого профессионального круга, у него вырастет мотивация.

Отличная идея найти в Инстаграме через поиск людей, которые ведут блог о своей профессии. Они часто анонсируют интересные мероприятия или рекламируют информационные ресурсы. Это такая информация, которая лучше любой консультации по профориентации. На популярных блогеров-профессионалов можно подписаться со специально заведенного для этого аккаунта. Порекомендуйте ребенку такой ход — это очень по-взрослому.

Многие интересные мероприятия проходят онлайн. Например, мастер-майнды, где профессионалы собираются и обсуждают важные вопросы и тренды. Попасть на них сложно, но можно. Если ребенок честно напишет организаторам, что он хочет определиться с будущей профессией, его могут пустить послушать. Если же встреча закрытая, с подростком могут поговорить лично или посоветовать мероприятие для молодых специалистов, которое поможет ему познакомиться со специальностью на доступном ему уровне. Сейчас совершенно нормально обращаться к людям напрямую. Успешные профессионалы разных возрастов при встрече с мотивированным подростком ведут себя открыто и готовы помочь.

Помните, что в современном мире быстро меняющихся профессий и сложных социальных связей эти методы дают результат лучше, чем карьерные выставки и уж тем более, чем тесты по профориентации, которые выдают результат: вы склонны к работе с людьми. Вот и пойми: это официант или менеджер по проектам.

Где подросток может попробовать себя в профессии

Многие подростки не знают, где и как попробовать профессию, которая вызывает интерес.

Во-первых, можно спросить у тех самых людей, к которым вы обращались за консультацией. Не исключено, что у них даже есть какие-то проекты, где нужны люди на маленькие задачи. Это погружение в профессию и возможность узнать ее изнутри.

Во-вторых, нужно волонтерить. Когда в сфере, которая интересна, можно кому-то помочь — не упускайте эту возможность. Увидеть профессиональный мир как он есть в реальности, а не в буклете вуза, — вот зачем такое делают, а не для заработка.

В-третьих, в соцсетях по ключевым словам “профориентация подростки” ребенок найдет множество источников полезной информации не только о том, где можно сделать небольшие профессиональные пробы, но и поучаствовать в конкурсе. Например, нарисовать логотип, написать программу, сделать презентацию — это будет пропуском в мир профессионалов.

В-четвертых, если выбранная сфера привлекает благотворителей, можно обратиться в благотворительные организации и помочь. Конечно, несовершеннолетнему не доверят заботу о больных, например, но ведь можно и помочь по-другому, чтобы познакомиться с людьми и посмотреть на работу по специальности.

Уверены в выборе те дети, которые попробовали профессию, оценили плюсы и минусы и решили, что им это подходит. Тогда и мотивация к выбору вуза и обучению появится.

Выбрать профессию теоретически, без опыта хотя бы включенного наблюдения со стороны — невозможно. Врачи спасают жизни, но это еще и гнет бюрократии, и конфликтные пациенты, и требования вышестоящих инстанций, и очень долгий период обучения. Готов ли ребенок к этому, когда он рисует себе образ человека в белом халате, который спасает жизни? Ребенок, который поволонтерил рядом с врачами, сталкивался со старыми и больными людьми в тяжелых жизненных ситуациях, лучше понимает, справится ли он, нужна ли ему такая жизнь.

После выбора профессии и примерного представления о сфере, в которой молодой человек хочет оказаться, можно думать о вузе по этому направлению.

Получить консультации по профориентации подростка можно в системе выбора будущей профессии, которая поможет ребенку уверенно встать профессиональный путь.

Советы родителям: как избежать типичных ошибок

Почему многие дети ничего не хотят, а другие легко сами находят контакты и работу уже в подростковом возрасте?

Конечно, есть более энергичные и менее энергичные люди по жизни. Но еще и важно, чтобы родители не совершали типичных ошибок в воспитании подростка. Если вы обесцениваете его увлечения и желания и лишаете его свободы выбора, он выпадает из ресурса и теряет мотивацию к обучению и развитию.

Хобби может помочь подростку подобрать профессию

Даже если это нелюбимые всеми компьютерные игры. Он там с незнакомыми людьми контактирует и знакомится. Вот и пусть заодно спросит у них совета или использует эти навыки для поиска новых контактов. На форумах геймеров куча взрослых, которые помогут. Если у подростка нет увлечения, стоит помочь выбрать интересное хобби.

Социальные сети помогают понять, кем хочешь быть

Если ребенок активен в соцсетях, нужно просто направить его коммуникабельность в нужное русло. Пусть он вам этот аккаунт в Тиндере заведет и от вашего имени пообщается, честно сообщив о том, что он — тот самый мальчик или девочка, которой нужна помощь в выборе профессии.

Социальный круг помогает поднять самооценку

Это нам кажется, что подростки просто тусуются. Они так налаживают отношения и борются за место под солнцем. Подросток, который не общается, будет чувствовать себя неуверенно и опасаться за свою самооценку. Лучше увлечь его поиском профессиональных контактов — глядишь и найдет более интересных друзей.

Имейте в виду, что многие несерьезные на ваш взгляд объединения подростков могут быть очень ресурсными. Они мемы делают? Это невероятно сложный навык, который доступен только интеллектуалам и людям с сильными склонностями к работе с общественностью. Более того, успешный автор мемов имеет свои профессиональные контакты и может познакомиться с людьми, которые, помимо этого хобби, занимаются наукой.

Подростки делают свой канал и смотрят стримы? Если бы вы знали, как на этом можно неплохо заработать!

В общем, если подросток с друзьями что-то увлеченно делает, это уже хорошо. Попытайтесь деликатно разобраться, а не разгонять.

Не стоит слепо полагаться на тесты по профориентации

Хороший карьерный консультант использует тесты на профессиональную ориентацию исключительно как начало диалога с человеком. Эти тесты могут выявить комбинацию склонностей и способностей человека, но не смогут дать четкий ответ на вопрос: «Кем быть?» Один и тот же человек может делать много разных дел и найти себя в самых разных профессиях — это раз. Даже сферу занятости тестом определить сложно — это два. К примеру, масса людей с гуманитарными талантами находят себе применение в сфере высоких технологий. Это и интеллектуальные системы в гуманитарных сферах, и дизайн, и связи с общественностью.

Ходите на дни открытых дверей в вузах правильно

ДОД, выставки, ярмарки карьеры и другие подобные мероприятия на самом деле, погружают абитуриента не в реальную профессию, а в специальности вузов и колледжей. Поэтому они не так часто помогают понять, подходит ли такое направление или профессия конкретному юноше или конкретной девушке. Да, если ребенок увидит яркое шоу роботов, он может захотеть стать робототехником, и это неплохо. Но часто ребенок не получает важной и понятной для него информации о себе: ему-то лично это подойдет или нет?

А самое сложное — выбрать, на какой именно День открытых дверей идти, когда выбор вузов неимоверно велик. Составить список приоритетных мест для посещения помогут как специальные ярмарки, так и онлайн-курсы, на которых представлены разные вузы, специальности и программы обучения.

Помимо официальных Дней открытых дверей имеет смысл посещать мероприятия, в которых активно участвуют сами студенты. Так подросток поймет. хочет ли он оказаться в этом месте и общаться с этими людьми. Прорваться на вузовский КВН в этом смысле не менее полезно, чем подойти к стенду вуза на выставке.

Не требуйте выбрать профессию на всю жизнь

Подросток боится ответственности за окончательный выбор. А в современных реалиях профессии быстро устаревают или меняются до неузнаваемости. Лучше предлагать попробовать и приводить примеры того, что даже неправильный выбор не будет фатальной ошибкой.

Избавьтесь от гендерных стереотипов

В наши дни практически нет половых различий, когда нужно выбрать профессию для девушки-подростка или мальчика-подростка. Раньше мужскими считались научные специальности, сфера компьютерных технологий, профессии, связанные с работами на высокотехнологичном оборудовании. Сейчас никого не удивляет, когда разработкой программного обеспечения занимаются девушки, девочки побеждают в хакатонах и профессиональных соревнованиях, а не только олимпиадах.

Выбрать профессию мальчику-подростку также будет проще, если избавиться от стереотипов. Психолого-педагогическое направление привлекает все больше юношей, и это очень хорошо для системы образования в целом, а в профессиональной жизни по этим направлениям мужчины добиваются больших успехов. Эти изменения диктует рынок труда, который в нашей стране не подчиняется квотам, а просто весьма демократичен.

Выбирают не специальность, а образ жизни

Специальности в вузе редко могут вдохновить современного подростка. Его может зацепить круг общения, культура учебного заведения. Смотрите на вузы именно с этой точки зрения. Смотрите вузовские сайты на предмет мероприятий для студентов, оплаты поездок, активной социальной жизни, наличия клубов и дополнительных возможностей. Если ребенок знаком со студентами какого-то вуза и ему с ними нравится — это уже шаг вперед. Лучше поискать специальность в этом вузе, чем требовать выбрать специальность абстрактно.

Методы, основанные на реальной коммуникации с живыми профессионалами и сообществами, помогают выбрать профессию потому, что они мотивируют ребенка. Человек обычно тянется к людям, которые ему нравятся, и в сообщество, где он чувствует себя хорошо и на подъеме сил. Именно поэтому мы рекомендуем такие оригинальные способы выбора профессии и карьерного пути для подростков.

В целом, тема выбора профессии для подростка неисчерпаема. Главное, воспринимайте это как повод и для расширения собственного горизонта. На доверии с ребенком вы можете узнать много нового. Может, по итогу вы смените себе работу, потому что разберетесь в себе и найдете что-то интересное!

Почитаем ещё?

Программирование для детей: с чего начать в школе?

18.09.2022

Как подростку выбрать профессию в наши дни?

26.04.2022

Профориентация в IT сфере для технарей и гуманитариев

14.01.2022

Читайте также

профориентация

специальность

профориентация

выбор профессии

Как дисциплинировать своего ребенка умным и здоровым способом

Приходит время, когда каждый родитель борется с тем, как лучше всего дисциплинировать своего ребенка. Имея дело с кричащим малышом или разгневанным подростком, может быть трудно контролировать свой темперамент. Ни один родитель не хочет оказаться в такой ситуации, и суть в том, что крик и физическое насилие никогда не помогут.

К счастью, есть и другие, более эффективные способы, и один из них — позитивная дисциплина. Мы проконсультировались с Люси Клювер, профессором социальной работы с детьми и семьей Оксфордского университета и матерью двух маленьких мальчиков, чтобы выяснить, как этот подход может помочь родителям построить позитивные отношения со своими детьми и научить их таким навыкам, как ответственность, сотрудничество и самодисциплина.

Нет плохих детей, есть плохое поведение.

Почему позитивная дисциплина?

«Родители не хотят кричать или бить своих детей. Мы делаем это, потому что находимся в состоянии стресса и не видим другого выхода», — говорит профессор Клювер.

Доказательства очевидны: крики и драки просто не работают и в долгосрочной перспективе могут принести больше вреда, чем пользы. Повторяющиеся крики и удары могут даже негативно сказаться на всей жизни ребенка. Продолжающийся «токсический стресс», который он создает, может привести к множеству негативных последствий, таких как более высокие шансы отсева из школы, депрессия, употребление наркотиков, самоубийство и сердечные заболевания.

«Это все равно, что сказать: вот это лекарство, оно вам не поможет, а сделает вас больным», — говорит профессор Клювер. «Когда мы знаем, что что-то не работает, это довольно веская причина для поиска другого подхода».

Вместо того, чтобы наказывать и запрещать делать, подход к позитивной дисциплине делает акцент на развитии здоровых отношений с вашим ребенком и установлении ожиданий в отношении поведения. Хорошая новость для всех родителей: это работает, и вот как вы можете начать применять это на практике:

1. Запланируйте время один на один

Время один на один важно для построения хороших отношений, особенно с вашими детьми. «Это может быть 20 минут в день. Или даже 5 минут. Вы можете совместить это с чем-то вроде совместного мытья посуды, пока вы поете песню, или болтать, пока вы развешиваете белье», — говорит профессор Клювер. «Что действительно важно, так это то, что вы сосредоточены на своем ребенке. Итак, вы выключаете телевизор, выключаете телефон, вы попадаете на их уровень, и это вы и они».

2. Хвалите положительные стороны

Как родители, мы часто обращаем внимание на плохое поведение наших детей и осуждаем его. Дети могут прочитать это как способ привлечь ваше внимание, увековечивая плохое поведение, а не останавливая его.

Дети любят похвалу. Это заставляет их чувствовать себя любимыми и особенными. «Следите за тем, когда они делают что-то хорошее, и хвалите их, даже если это всего лишь игра в течение пяти минут со своим братом или сестрой», — рекомендует профессор Клювер. «Это может способствовать хорошему поведению и снизить потребность в дисциплине».

3. Установите четкие ожидания

«Сказать ребенку, что именно вы хотите, чтобы он сделал, гораздо эффективнее, чем сказать ему, чего не делать», — говорит профессор Клавер. «Когда вы просите ребенка не устраивать беспорядок или вести себя хорошо, он не всегда понимает, что от него требуется». Четкие инструкции, такие как «Пожалуйста, соберите все свои игрушки и положите их в коробку», создают четкое ожидание и повышают вероятность того, что они сделают то, о чем вы просите.

«Но важно установить реалистичные ожидания. Попросить их соблюдать тишину целый день может быть не так легко, как попросить 10 минут тишины, пока вы разговариваете по телефону», — говорит профессор Клювер. «Вы знаете, на что способен ваш ребенок. Но если вы попросите о невозможном, они потерпят неудачу».

4. Отвлекайте творчески

Когда вашему ребенку трудно, отвлечение его более позитивным занятием может быть полезной стратегией, говорит профессор Клювер. «Когда вы отвлекаете их на что-то другое — меняя тему, вводя игру, проводя их в другую комнату или отправляясь на прогулку, вы можете успешно направить их энергию на позитивное поведение».

Время также имеет решающее значение. Отвлечение также связано с обнаружением , когда что-то вот-вот пойдет не так, и принятием мер. Помнить, когда ваш ребенок начинает нервничать, раздражаться или раздражаться, или когда двое братьев и сестер смотрят на одну и ту же игрушку, может помочь разрядить потенциальную ситуацию до становится единицей.

5. Используйте спокойные последствия

Частью взросления является понимание того, что если вы что-то делаете, в результате что-то может случиться. Определение этого для вашего ребенка — простой процесс, который поощряет лучшее поведение, обучая их ответственности.

Дайте ребенку шанс поступить правильно, объяснив последствия его плохого поведения. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок перестал рисовать на стенах, вы можете попросить его остановиться, иначе вы прекратите его игровое время. Это дает им предупреждение и возможность изменить свое поведение.

Если они не остановятся, спокойно и без гнева расправьтесь с последствиями, «и отдайте себе должное — это нелегко!» добавляет профессор Клювер.

Если они остановятся, похвалите их за это, — советует профессор Клювер. «То, что вы делаете, — это создаете петлю положительной обратной связи для вашего ребенка. Было показано, что спокойные последствия помогают детям узнать, что происходит, когда они ведут себя плохо».

Последовательность является ключевым фактором в позитивном воспитании детей, поэтому важно соблюдать последствия. И поэтому делает их реалистичными. «Вы можете забрать телефон у подростка на час, но отнять его на неделю может быть сложно».

Занятия с детьми младшего возраста

Встречи один на один могут быть веселыми и совершенно бесплатными! «Вы можете копировать их выражения, стучать ложками по кастрюлям или петь вместе», — добавляет профессор Клювер. «Есть удивительные исследования, показывающие, что игра с детьми способствует развитию их мозга».

Общение со старшими детьми

Как и младшие дети, подростки ищут похвалы и хотят, чтобы о них думали как о хороших. Для них по-прежнему важно время один на один. «Им нравится, когда вы танцуете с ними по комнате или ведете разговор об их любимом певце», — говорит профессор Клювер. «Они могут не всегда это показывать, но они это делают. И это эффективный способ построить отношения на их условиях».

Устанавливая ожидания, «попросите их помочь установить некоторые правила», — предлагает профессор Клювер. — Посади их и попробуй договориться о домашних делах. Они также могут помочь решить, каковы будут последствия неприемлемого поведения. Участие в процессе помогает им понять, что вы понимаете, что они становятся независимыми».

Консультации для родителей во время пандемии COVID-19 

Пандемия принесла внезапные и радикальные изменения в жизни семей, в центре которых находятся родители. Вот несколько советов, которые помогут родителям пережить эти и любые другие стрессовые ситуации:

1. Пауза

Всем нам знаком стресс, когда мы чувствуем, что нашему ребенку трудно. В такие моменты присутствие и отступление — простая и полезная тактика. Нажмите «кнопку паузы», как называет это профессор Клювер. «Сделайте пять глубоких вдохов, медленно и осторожно, и вы заметите, что можете реагировать более спокойно и взвешенно. Родители во всем мире говорят, что просто сделать такую ​​паузу чрезвычайно полезно».

2. Сделайте шаг назад

Родители часто забывают заботиться о себе, говорит профессор Клавер. «Выделите немного времени для себя, например, когда дети спят, чтобы сделать что-то, что заставляет вас чувствовать себя счастливым и спокойным. Родителю очень сложно делать все правильно, если вы не даете себе передышки».

3. Хвалите себя

Легко забыть о потрясающей работе, которую вы выполняете как родитель каждый день, и вы должны отдать себе должное, советует профессор Клювер. «Каждый день, может быть, во время чистки зубов, найдите минутку, чтобы спросить: «Что я сегодня действительно хорошо сделал со своими детьми?» И просто знайте, что вы сделали что-то великое».

«Мы можем быть в изоляции и выходить из нее, но вы абсолютно не одиноки», — говорит она. «Миллионы родителей по всему миру пытаются, и все мы иногда терпят неудачу. И тогда мы пытаемся снова. Мы переживем это вместе».

> Ознакомьтесь с дополнительными советами для родителей в связи с COVID-19

 

Как мотивировать подростков | Расширение прав и возможностей родителей

Ваш подросток кажется совершенно немотивированным? Для родителей подростков припевы «Что угодно» и «Мне все равно» могут стать слишком знакомыми. В этом интервью эксперт по поведению подростков Джош Шипп объясняет, в чем на самом деле заключается мотивация вашего ребенка и как вы можете ее использовать.

В. Что должны делать родители, если кажется, что у их ребенка отсутствует мотивация?

Я думаю, что большинство — если не все — дети так или иначе мотивированы. Но я думаю, что должна быть причина для мотивации. Большинству детей нужно «почему».

Дети всегда хотят знать: «Зачем я это делаю? Почему этот исторический проект важен для меня?» И ответ от вас не может быть : «Потому что я вам так сказал». Ответ даже не обязательно может быть «потому что это ваша школьная работа и ваша работа».

Внутри вашего ребенка должно быть что-то, что подталкивает его к преодолению неудобств, недостатков и икоты, которые, несомненно, возникнут, когда он берется за что-то сложное. Поэтому важно, чтобы дети понимали почему они хотят что-то сделать, а не только то, что они должны это сделать.

Если вы родитель подростка, вы знаете, как сильно он любит спорить и задавать вопросы. Иногда это больно, но я думаю, что на самом деле это нормально.

Вот что я понял из личного подросткового опыта. Когда они, наконец, поймут, как что-то приносит им пользу, они будут делать это в долгосрочной перспективе. Если единственная причина, по которой ваш ребенок что-то делает, заключается в том, что это важно для вас, то это краткосрочная мотивация, и ей придет конец. Причина также должна быть важна для вашего ребенка, а не только для вас.

Если ваша дочь хорошо учится только потому, что хочет сделать вас счастливыми, рано или поздно этому придет конец. У нее должна быть личная причина ПОЧЕМУ. Ее личная причина может заключаться в том, что когда вы хорошо справляетесь с чем-то сложным, у вас появляется чувство выполненного долга. Чувство выполненного долга стоит усилий, необходимых для его переживания.

Материалы по теме: Мотивация неуспевающих: 9 шагов, которые нужно предпринять, когда ваш ребенок говорит: «Мне все равно»

Мотивация также возникает, когда другие искренне зависят от вас. Вот пример из моей жизни. Я состою в беговой группе, которая собирается каждое утро. Хочу ли я вставать в 5 утра и бегать? Черт возьми нет! Почему я это делаю? Другие люди зависят от меня, чтобы быть там. И это мотивирует меня встать с постели.

Я думаю, что у нас, как у людей, есть чувство ответственности. Наша природа по умолчанию такова, что мы разочаруем себя, прежде чем разочаруем других. Если бы это был только я, уверяю вас, я бы нажимал кнопку повтора семь раз из десяти.

Но вместо этого я думаю: «Я обещал Стиву, что буду там, и он устроит мне неприятности, если я не появлюсь». А во-вторых, мне от этого хорошо.

Кроме того, большинство людей не едут в спортзал, а потом остаются на стоянке и ничего не делают. Проблема в том, что они никогда не садятся в машину. Как только вы что-то делаете, у вас появляется чувство выполненного долга. Вы чувствуете себя хорошо, и это того стоит. Трудна только начальная часть. Инерцию трудно преодолеть.

В. Как лучше всего объяснить, что такое «ПОЧЕМУ?» и какую пользу это принесет вашему ребенку?

Вот с чего бы я начал. Очень маловероятно, что ваш ребенок на 100% ленив и немотивирован. Более вероятно, что в некоторых областях, которые сводят вас с ума как родителя, он ленив и немотивирован.

Это было правдой для меня. В детстве, в определенные периоды моей жизни, я не был сосредоточен на учебе, но я был на 100 процентов предан бейсболу. Я часами тренировался бить, бросать и ловить. Очевидно, у меня была способность быть дисциплинированным и усердно работать в 9 лет.0029 что-то.

Сопутствующее содержание: Мотивация немотивированного ребенка

Итак, я бы сказал, найдите область, в которой ваш ребенок мотивирован. Где она совершена? Поговорите с ней об этом.

Можно сказать:

«Почему ты так предан софтболу?»

Она может сказать: «Ну, думаю, это весело. Мне это нравится, и мои друзья в команде».

Тогда вы можете вернуться с:

«Хорошо, а как вы могли бы перенести это на другие вещи, которые важны в вашей жизни? Как вы могли бы взять часть своих амбиций и перенести их на школьные занятия, что тоже важно? Не могли бы вы придумать способ сделать домашнее задание веселым и привлечь к этому своих друзей?»

В. Зачем ребенку это делать? Зачем ей хотеть перенести свою любовь к софтболу на исторический проект?»

Это возвращает нас к «почему» вещей. Я думаю, важно помочь ребенку понять, зачем ему история и школа. Таким образом, вы можете сказать:

«Возможно, вы не любите историю, но вам нужна история, чтобы получить высшее образование».

Что вы хотите сообщить своему ребенку, так это то, что вы должны делать то, что вы должны делать, чтобы вы могли делать то, что вы хотите, чтобы делал.

Узнайте, чем хочет заниматься или кем хочет стать ваш ребенок в будущем. Амбиции среднего ребенка действительно требуют, чтобы они закончили среднюю школу. Я не говорю, что каждый ребенок должен учиться в четырехлетнем колледже. Некоторым лучше работать руками или ходить в техникум, но для этого нужно окончить среднюю школу. Так что вы можете сказать своему ребенку:

«Послушайте, история — это одна из тех вещей, которыми вы должны заниматься, чтобы вы могли делать то, что хотите. Возможно, позже вы захотите стать программистом. Это здорово, но для этого вам нужно поступить в колледж. По крайней мере, вам понадобится диплом средней школы».

Это концепция «краткосрочной жертвы ради долгосрочной выгоды». Я также говорю подросткам, что проблема не в листе бумаги, а в документе, в котором написано: «Я окончил Центральную среднюю школу». Проблема в том, что ни одна компания не хочет нанимать увольняющихся. И если вы бросаете учебу или перестаете выполнять работу, вы относите себя к категории лодырей. Это того не стоит.

В. Итак, что вы должны сказать, если ваш ребенок говорит, что ненавидит математику или плохо разбирается в химии? Как вы их мотивируете тогда?

Я думаю, ваш ребенок может сказать: «Я ненавижу историю. Я не силен в этом». Это прекрасные вещи для выражения. У всех нас есть предметы, к которым мы тяготеем немного больше. Это не то, на чем вам нужно сосредоточиться. Вместо этого скажите ему:

«Я понимаю, что тебе это не нравится, но как ты можешь преуспеть в этом?»

Возможно, это означает, что ваш ребенок не получает пятерки по истории, но ему нужно хотя бы приложить все усилия, чтобы закончить учебу.

Опять же, для них это правильное чувство, когда они говорят: «Я не силен в этом. Это трудно. Я ненавижу историю». На мой взгляд, хороший ответ от вас:

«У меня нет проблем с тем, что вы ненавидите историю. Но у меня проблема с тем, что ты увольняешься сегодня вечером.

В. Джош, а как насчет детей, которые кажутся ленивыми или немотивированными, но на самом деле это проблема самооценки.

Некоторые дети очень переживают и просто не чувствуют, что могут это сделать.

Иногда дети действительно перегружены. Вполне реально, что в этом случае они будут чувствовать себя подавленными. Я думаю, что для вас важно помочь своему ребенку поставить перед собой позитивные цели, а затем убедиться, что то, что он или она говорит «да» или «нет», соответствует этому.

Честно говоря, я думаю, что многим из нас (включая меня) нужно составить списки того, что нельзя делать. В своей жизни мы составляем так много списков дел, но иногда они просто слишком длинные. Я думаю, нам нужно поручить , а не делать некоторые вещи. Это дает детям возможность сесть и записать то, что им не нужно делать в жизни, а также помогает им сузить круг того, на чем им нужно сосредоточиться.

В. Джош, а как насчет прокрастинации? Откладывают ли подростки дела из-за беспокойства о том, что они не смогут что-то сделать?

Думаю, проблема в том, что мы часто смотрим на десятый шаг, но не видим первый. Мы думаем: «Мне нужно сдать этот большой проект на следующей неделе». Но это десятый шаг. Как ты доехал? Вы должны выполнить шаги с первого по девятый.

Если ваш ребенок чувствует себя подавленным, важно тренировать его, но не делать за него всю работу. Не говорите: «У тебя есть пять дел, позволь мне сделать одно из них за тебя».

Когда вы делаете это, вы делаете своего ребенка инвалидом. По сути, вы позволяете им сдаться, не позволяя им испытать чувство вины. И поверьте мне, ваш ребенок должен испытать эту вину и разочарование, если он сдастся.

Что вы можете сделать, так это помочь ему разобраться. Многие дети визуалы, поэтому вы можете сказать что-то вроде:

.

«Хорошо, это четыре дела, которые вы должны сделать на этой неделе, давайте запишем эти четыре дела. Посмотрим на ваше время. Похоже, вторник будет лучшим днем ​​для этого. Это звучит хорошо? Вы можете сделать это в четверг после тренировки.

Просто помогите им его разобрать. Большинству детей просто не хватает плана игры. Так что этот проект, который на самом деле совсем небольшой, становится в его голове огромным зверем. Он начинает думать: «Боже мой, я никак не могу этого сделать».

И поэтому вместо того, чтобы на самом деле делать свою работу или что-то делать, ваш подросток сидит и мучается из-за этого. А потом крайний срок вырисовывается все больше, и тогда он все больше и больше нервничает.

Мой совет: не вредите своим детям, делая что-то для них. Вместо этого предоставьте им возможности, помогая им разработать план того, как сделать это самостоятельно.

Похожие материалы: 5 способов помочь детям, которые прокрастинируют

В. Как насчет детей, которым нужна помощь в начале работы? Вы бы порекомендовали им помочь в начале проекта?

Я думаю, это нормально. Однако я хотел бы, чтобы мой ребенок просил моей помощи, а не я навязывал ее ему.

Я думаю, что важно говорить с детьми о том, как они могут творчески просить о помощи. Ваш ребенок может управлять своим проектом с другом, который делает свой собственный. Он мог зайти в Интернет и поискать идеи. Он мог бы спросить вас, что вы думаете о его проекте и о том, как он планирует его реализовать.

Я хочу, чтобы дети учились здесь чему-то, например, тому, как просить о помощи и использовать имеющиеся у них ресурсы. У меня нет проблем с помощью родителей, но я думаю, что важно, чтобы ваш ребенок научился просить об этой помощи.

А я бы сказал:

«У меня нет проблем помочь вам. Я не собираюсь делать это за вас, но дайте мне знать конкретно, в чем вы хотели бы помочь».

Вот как можно снять давление, не делая этого за ребенка. Так что составлять план, перечитывать его, давать отзывы, критиковать их работу — все это, на мой взгляд, совершенно нормально.

Я встречал слишком много 17-летних, которые все еще находятся в младенчестве. Им нужно встать с дивана и сделать это самим. Если нет, то им 19они ходят в колледж и удивляются, почему все разваливается.

Так что мы должны быть осторожны, как родители. Я думаю, вы должны спросить себя: «Помогаю ли я своему ребенку на самом деле помочь своему ребенку или я помогаю своему ребенку из-за собственного эго?»

Я люблю этот вопрос, потому что это своего рода удар под дых. Значит, я не хочу, чтобы ребенок получил пятерку за отчет о книге? Я не хочу выглядеть идиотом или смущаться? Или вы хотите помочь своему ребенку чему-то научиться?

В. Как вы мотивируете ребенка, у которого проблемы с самооценкой?

Я не обязательно верю, что можно кого-то мотивировать. Мотивация — это то, что мы должны выбрать.

Люди могут говорить вещи, которые мотивируют нас. Мы можем испытывать вещи, которые мотивируют. Но будем ли мы мотивированы, зависит от нас.

Каждый божий день вы просыпаетесь и у вас есть выбор. Буду ли я лучшим или нет? Не лучший , а мой лучший. Приложу ли я себя, буду ли я пробовать эти сложные вещи?

Одна вещь, которую вы можете сделать как родитель, — это показать своим детям то, что их вдохновляет. Может быть, ваш ребенок действительно хочет стать программистом, и в городе проходит съезд по компьютерному программированию. Отведите его к этому. Для вас это может быть самой скучной вещью в мире, но ваш ребенок будет в полном восторге от этого.

Используйте то, чем увлекается ваш ребенок, чтобы мотивировать его. Может быть, вы знаете кого-то, кто занимается компьютерным программированием и разговаривает с вашим ребенком. Очевидно, этот человек собирается сказать, что есть определенные вещи, которые вы должны сделать, чтобы добиться успеха в этой области, определенные жертвы, которые вы должны принести. Они могут сказать: «Да, мне нравится то, чем я занимаюсь, но для того, чтобы попасть сюда, мне нужно было достичь определенных целей, например, окончить среднюю школу и поступить в колледж».

Лично я считаю, что когда вы окружаете себя людьми, которые делают то, что вы хотите делать, это вдохновляет вас. Вы понимаете, что они всего лишь люди, они не сверхчеловеки. Они совершали ошибки и сталкивались с препятствиями, но продолжали идти и занимались любимым делом. Это заставляет вас думать: «Вау, это возможно. Если это сделал этот парень, почему я не могу?»f

Иногда ключ просто в том, чтобы знать, что кто-то другой смог достичь того, чего вы хотите достичь. Поощряйте своих детей изучать первые шаги своих героев. К тому времени, когда кто-то становится героем вашего ребенка, он находится на восьмой, девятой или десятой ступени.

Поэтому предложите им прочитать о том, как начинали успешные люди. Какими были их первые шаги? Сколько раз они терпели неудачу? Знают ли они, что Майкла Джордана исключили из школьной баскетбольной команды? Сколько раз издатель говорил «нет», нам не нравится ваша книга? Изучайте первые шаги, а не конечные результаты.

Связанное содержание: Полагается ли ваш ребенок на принятие желаемого за действительное? Как мотивировать его на достижение достижимых целей

Я думаю, что такие вещи обеспечивают лучшую мотивацию, чем попытки придумать идеальное предложение или то, что нужно сказать вашему ребенку, чтобы заставить его сделать то, что вы от него хотите.

В. Джош, вы говорите родителям, что читать лекции детям и подросткам неэффективно. Что вы должны сделать или сказать?

Так много времени мы сосредоточены на том, что наши подростки не должны делать, и на том, что они делали неправильно. Но я думаю, что важно хвалить вашего ребенка за то, что вы заметили, хорошо .

Поймай своего подростка за чем-нибудь хорошим. Скажите им что-нибудь, даже самое простое, например: «Я заметил, что вы открыли дверь для этой дамы» или «Я видел, как вы отвлеклись на некоторое время и сыграли в мяч со своим младшим братом. Хорошая работа.»

Придираться к детям неэффективно. Если вы взяли на себя эту роль, поймите, что каждый раз, когда приближается проект, ваш ребенок по умолчанию будет считать, что вы здесь не как сторонник, а как ворчание и неприятность.

Посмотрим правде в глаза, всем нам иногда хочется что-то бросить. Мы думаем про себя: «Это действительно тяжело. Я не знаю, смогу ли я это сделать».

Но как бы вы себя чувствовали, если бы каждый раз, когда вы работали над чем-то сложным, в комнату входил друг и говорил: «Эй, ты еще не закончил? Что вас удерживает? Вы должны быть сделаны сейчас. Я не думаю, что ты поступаешь правильно». Вы бы его просто отключили. И вам очень не хочется становиться таким человеком для своего ребенка.

Связанное содержание: Безответственные дети: почему нытье и лекции не работают

Мы не хотим, чтобы наши дети сдавались и сдавались, когда сталкиваются с трудностями. Но мы также не хотим называть их «лодырями» или «ленивыми». Это бесполезно. Просто сосредоточьтесь на поведении и задавайте острые вопросы, которые подводят вашего ребенка к конкретному решению.

В. Какие вопросы, по вашему мнению, работают лучше всего?

Я бы начал с вопросов типа:

«Почему у тебя с этим проблемы? Что происходит?»

И внимательно слушайте, что говорит ваш ребенок. Еще одна хорошая вещь, чтобы спросить:

«Что я могу сделать, чтобы уменьшить давление?»

Дайте понять, что вы не собираетесь делать работу за своих детей, но дайте им понять, что вы можете им помочь. Возможно, ваша дочь должна была посидеть с детьми на выходных, но ей нужно больше времени, чтобы закончить большой проект. В этом случае вы можете попытаться найти кого-то другого, чтобы присматривать за ней вместо нее. Вы можете сказать:

«Очевидно, что вы очень беспокоитесь о своем проекте. Я хочу видеть, как ты добиваешься успеха. Что я могу сделать, чтобы снять стресс?»

Также полезно научить детей видеть вещи в долгосрочной перспективе. Я не собираюсь читать им лекции, просто убедитесь, что у них есть стимул. Опять же, это восходит к разговору с вашими детьми о том, что вы должны делать , чтобы вы могли делать то, что вы хотите, чтобы делал.

Я думаю, было бы неплохо спросить своего ребенка, какие инструменты ему нужны для достижения успеха. Я обнаружил в своей жизни, что есть определенные дни, когда я просто полон энергии. Это дни, когда у меня много идей и я чувствую мотивацию.

Когда я оглядываюсь на те дни, я нахожу закономерности: у меня есть время для упражнений, немного времени для себя и время для семьи и друзей. Суть в том, что вы должны оглянуться назад на то время, когда вы преуспели, а затем попытаться воспроизвести эту среду.

Сядьте и поговорите со своим ребенком о его лучшей среде и инструментах, необходимых ему для достижения успеха. Когда я разговариваю с детьми, я всегда говорю им: «Подготовьтесь к победе».

Может быть, это поможет вашему ребенку вставать каждые 20 минут и делать небольшой перерыв, а затем возвращаться к работе. Часто это может быть полезной техникой, потому что тогда он не думает: «О, я буду сидеть здесь восемь часов подряд и учиться».

Так что поощряйте ребенка вознаграждать себя, если это то, что ему нужно. Опять же, вы помогаете ему, не делая это за него.

Я думаю, что лучшее, что вы можете сделать, это участвовать в жизни своего ребенка. Знайте, что происходит, а затем помогите ему составить план достижения его целей. Если у него есть план, то он может выполнять его шаг за шагом, и цель не кажется таким большим, страшным зверем.

В. Что делать, если вы видите, что ваш ребенок начинает немного расслабляться в проекте, и вы начинаете беспокоиться, что он не закончит вовремя. Есть ли что-то, что вы должны вмешаться и сделать в этот момент?

Думаю, лучше пусть подростки разберутся сами, если только не пожар. Как родитель, вы, очевидно, должны тушить пожары. Но если это просто краткосрочное неудобство, я считаю, что они должны сами с этим разобраться.

Если ваш ребенок не сдает проект вовремя и получает плохую оценку, это естественное последствие. Позволь этому произойти.

Безусловно, дома должны быть принципы и правила, касающиеся ожиданий и обязанностей. Но если ваш ребенок не завершает свою работу, он должен сам испытать на себе последствия этого отсутствия выполнения.

В. Джош, многие родители говорят, что их дети все время играют в видеоигры и избегают работы. Что бы вы сказали об этом?

Я думаю, что вы как родитель можете использовать видеоигры в своих интересах. Честно говоря, я считаю, что видеоигры в умеренных количествах могут быть полезными. Они учат детей навыкам критического мышления, тому, как быстро реагировать и принимать решения. Я думаю, вы можете сказать:

«Я знаю, что у вас должен быть этот большой проект, и вы нервничаете. Может быть, мы можем разработать план, по которому вы работаете над этим в течение часа, а затем у вас есть 20 минут, чтобы успокоить свой ум, немного повеселиться и поиграть в видеоигры. Затем вы вернетесь к работе. Мы попробуем это какое-то время и посмотрим, сработает ли это».

Суть в том, что я думаю, вы должны использовать то, что работает лучше всего, и использовать то, что нравится вашему ребенку, чтобы мотивировать его.

Помните, разочарование предшествует поражению. Вот почему поощрение — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего ребенка. Когда люди остаются обескураженными, поражение неизбежно. Все дело в вашей психологической готовности.

В.

Некоторые дети откусывают больше, чем могут прожевать, и в результате слишком много занимаются. Можно ли позволить вашему ребенку бросить несколько дел, если он чувствует стресс и перегружен?

Часто в старших классах занятия цикличны. Если бы мой ребенок записался на слишком много занятий, лично я бы не хотел, чтобы он уходил из команды. Скорее, я бы хотел, чтобы он выдержал это и больше не подписывался. Как только вы позволяете мысли о том, чтобы бросить курить, войти в сознание вашего ребенка как вариант или возможность, это становится опасным.

Как родитель, я лучше буду нарушать правила. Прежде чем ваш ребенок запишется на занятия, сядьте с ним и посмотрите, что у него на тарелке. Я могу понять, почему родители могут захотеть сказать: «Может быть, тебе следует отказаться от некоторых вещей», когда они видят, что их ребенок чувствует себя подавленным. Пытаясь немного ослабить давление, родители могут сказать: «Ну, может, тебе стоит уйти из команды по софтболу».

Но я думаю, что лучше вообще не участвовать в этих мероприятиях. Посмотрите, есть ли способ побудить вашего ребенка закончить свои обязательства, если это вообще возможно. Я думаю, что важно жить по следующему правилу: «Мое слово и мое обязательство должны быть моим словом и моим обязательством, независимо от того, удобно это мне или нет».

На первый взгляд, уход из команды по софтболу не кажется чем-то особенным. Но вы хотите, чтобы ваш ребенок имел цель выполнить свои обязательства. Если ваш ребенок действительно перегрузил себя и записался на школьный спектакль, в баскетбольную команду и комитет по выпуску ежегодников, он, вероятно, делает слишком много.

Попробуйте решить с ней проблему, как выполнить все эти обязательства. Это могут быть трудные шесть месяцев, но они преподнесут ей ценный урок приверженности и настойчивости.

Вот хорошее эмпирическое правило: начинайте с конца. Скажите своему ребенку, прежде чем он подпишется на что-то, чтобы он подумал о том, что он будет делать в течение семестра или учебного года. Помните, вы всегда говорите «нет» чему-то. Если вы говорите «да» слишком многим занятиям, вы говорите «нет» времени с друзьями, времени с семьей и времени для себя.

И это очень важно для подростков, потому что они не хотят никого расстраивать. Даже немного неуверенные в себе подростки обычно не хотят раскачивать лодку. Таким образом, они слишком берут на себя обязательства. Я думаю, что для них нормально, если они не будут заниматься какой-либо деятельностью. Меня не волнует, скажут ли они «нет», но меня волнует, сдадутся ли они.

В. Джош, некоторые дети легко сдаются, потому что считают, что все остальные лучше — что они никогда не станут лучшими. Что бы вы им сказали?

Я говорю детям, что дело не в том, кто лучший, а в том, кто выполняет работу и предан делу. Я думаю, вам нужно быть осторожным, когда хвалите своего ребенка и просто говорите что-то вроде «Ты такой умный», потому что это относительный термин. Гораздо лучше поощрять и хвалить их за то, как усердно они работали. В конце концов, это главное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *