Как писать правильно левше: Как правильно писать левой рукой ребенку. Стендовая консультация «как научить писать ребенка-левшу»
Прописи для левшей (пособие для детей 6-7 лет) (Татьяна Шклярова)
264 ₽
211 ₽
+ до 39 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.
В наличии в 190 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.
Главная задача любой прописи — научить ребенка правильно писать буквы. . .ПРОПИСИ мы подготовили для вас двух видов: цветные и черно-белые. . .Цветные. Разделены на 24 занятия. В начале каждого занятия подробно изложены его цели и задачи. В конце прописей к каждому занятию даются подробные комментарии и рекомендации. .Чем отличаются «Прописи для левшей» от обычных и почему? . .1. Образцы и задания даны с правой стороны, чтобы малыш при письме их себе не загораживал. . .2. При изучении нового элемента или буквы стрелочками показано направление письма. Для чего? Ребёнку-левше часто бывает трудно запомнить направления, он путает похожие буквы, часто пишет их зеркально. .А стрелочки помогут малышу не сбиться с пути. Красная точка указывает на «начало пути». . .3. Начертания некоторых букв отличаются от тех, которые будут писать дети-правши. Почему? Как я уже упоминала, левшонок испытывает ещё большие трудности в ориентации на тетрадном листе, чем его одноклассник-правша. И ему трудно было бы писать буквы и слова безотрывно, как этого требует современная методика обучения письму. Поэтому и пришлось изменить начертания некоторых букв. Вашего ребёнка нельзя заставлять писать безотрывно! . .4. И самое непривычное — наклон. Детям-правшам удобно писать с наклоном вправо. А левшам? С наклоном влево!
Описание
Характеристики
Главная задача любой прописи — научить ребенка правильно писать буквы. . .ПРОПИСИ мы подготовили для вас двух видов: цветные и черно-белые. . .Цветные. Разделены на 24 занятия. В начале каждого занятия подробно изложены его цели и задачи. В конце прописей к каждому занятию даются подробные комментарии и рекомендации. .Чем отличаются «Прописи для левшей» от обычных и почему? . .1. Образцы и задания даны с правой стороны, чтобы малыш при письме их себе не загораживал. . .2. При изучении нового элемента или буквы стрелочками показано направление письма. Для чего? Ребёнку-левше часто бывает трудно запомнить направления, он путает похожие буквы, часто пишет их зеркально. .А стрелочки помогут малышу не сбиться с пути. Красная точка указывает на «начало пути». . .3. Начертания некоторых букв отличаются от тех, которые будут писать дети-правши. Почему? Как я уже упоминала, левшонок испытывает ещё большие трудности в ориентации на тетрадном листе, чем его одноклассник-правша. И ему трудно было бы писать буквы и слова безотрывно, как этого требует современная методика обучения письму. Поэтому и пришлось изменить начертания некоторых букв. Вашего ребёнка нельзя заставлять писать безотрывно! . .4. И самое непривычное — наклон. Детям-правшам удобно писать с наклоном вправо. А левшам? С наклоном влево!
Грамотей
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Прописи для левшей (пособие для детей 6-7 лет)» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Татьяна Шклярова
«Прописи для левшей (пособие для детей 6-7 лет)» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Дочь левша, трудности в первом классе
Форумы
Вход
23.09.2013 17:24
Пошли в обычную школу возле дома по прописке, с первой недели обучения домашние задание по письму, каждый день собирают тетради в частую косую линейку и учитель пишет там новые буквы прописные. Дочь левша, не получается ей помещаться в этих узких линейках писать с идеальным наклоном. В итоге за 3 недели у нас 5 замечаний работай аккуратно, перечеркнуто все красной ручкой и в итоге сегодня открываю тетрадь, а там 3 новые прописные буквы, но не с лева направо, а с права на лево, как пишут арабы. Честно говоря, я в стопоре, это вообще нормальная практика обучения письму? Кому нужен идеальный наклон и почерк? К слову, я с дочерью сижу, все уроки делаем вместе, но каждый раз я знаю, что тетрадь в линейку будет опять красная. Пока с учителем не беседовала, но видимо уже пора, хотела подождать окончания четверти.
23. 09.2013 17:25
Учитель неправильно себя ведет. С этим справа налево срочно к заучу.
Anonymous
23.09.2013 17:27
Писать справа налево — это очень интересный ход))) Возможно, учитель считает, что девочке будет удобнее, если образец будет справа. Скажите, что это не так, если на самом деле неудобно. По поводу почерка — это не проблема левшей, правши тоже могут иметь отвратительный почерк. Моя — такая, тройки за почерк во втором классе.
Listig *
23.09.2013 17:36
Леворукость ни при чем. Развивайте моторику, раскрашивайте, рисуйте и т.д.
Оленка& ***
23.09.2013 17:38
У меня с детства наклон в левую сторону, ровненькие, красивенькие буквы с не таким наклоном. Всю жизнь 3,4 за аккуратность и почерк. Ну впрочем школу закончила все равно с тремя четверками. Скоро всем станет наплевать)
Anonymous
23.09.2013 18:38
у меня тоже левша. мне учитель предложила самой писать дочке образец в тетрадке справа, потому что когда образец слева, она его просто не видит. по-моему это нормальный подход, раз ребенку так удобнее.
Помка V.I.P.
23.09.2013 19:01
Нет, это не правильно. Всё равно придётся писать слева направо, поэтому лучше не начинать писать в неправильную сторону. Наклон и почерк у человека могут быть любыми, но я всё же за чистоту и ровность букв, это точное попадание между двумя линиями строчки. Выше правильно отметили- развивайте моторику. У моих детей: старший сын правша- ужасный почерк, с успехом учится в университете. старшая дочка левша- чудесный почерк, с наклоном характерным для левшей, отличница в 9 классе. младший сын-двойняшка левша- кривой почерк, вследствии плохой моторики и активности (проблемы связаные с недоношенностью аукаются), но учится в первом классе хорошо. Поправлений красным кривых букв много, стараемся- я не ругаюсь и не переживаю, развиваем моторику. младшая дочка-двойняшка правша- аккуратный почерк, буковка к буковке, (последствия недоношенности не аукнулись), учится чуть лучше брата за счёт усидчивости.
Anonymous! ***
23.09.2013 21:08
Образец справа, а писать слева направо. Почему так нельзя? Главное образец не закрывать рукой. Я так понимаю.
Anonymous
23.09.2013 21:52
Потому что, ребёнок должен писать одно слово за другим, отступая положеное расстояние слева направо, а не ориентируясь на слово в конце строчки, на которое есть риск «заехать» или оставить слишком много свободного места. Для начинающего писать ребёнка, это гораздо более сложная задача- свести своё начало строчки с противоположным концом, чем сверятся с тем, что слева, ведь во время письма, всё равно приходится следить за тем, что остаётся слева. По опыту обучения своих левшей, не замечала, что бы они полностью закрывали рукой то, что в самом начале строки. Опять же зрительная память развивается- запомнить то, что написал учитель и самостоятельно воспроизвести.
Anonymous! ***
24.09.2013 08:34
Вы, конечно, правы. Но я бы все равно попробовала. Бывает, что для 100 детей подходит один, многократно опробованный и теоретически обоснованный способ, а для 101-го нужен нестандартный ход.
Anonymous
23.09.2013 21:34
с тем, что ребенок левша — это не связано. я левша — письмо идеально с первого класса. муж левша — до сих пор как курица лапой:-). мы просто руку по-другому ставим, когда пишем. вот посмотрите у дочки, если она так же как и вы правой пишет — тогда неудобно, а если кисть как бы сверху на линейки свисает, то правильный наклон получается запросто. единственно, мы тогда рукой смазываем чернила, так что ручка должна быть хорошая. еще ручки есть специальные для левшей, но я не пробовала сама.
IraE **
24.09.2013 10:36
хм для нормального наклона букв надо правильно положить тетрадь и зафиксировать. у меня сын левша 2й класс. по поводу частой косой. берёте черновик и дома пишите. сначала сами ручкой ровно по этим клеточкам, а ребёнок сверху всё обводит карандашом или ручкой другого цвета. больно рано вас в обычные тетради перевели. прописей нет?
зайчуня V.I.P.
25.09.2013 10:05
по новым фгосам в 1 классе вроде исправления в тетради недопустимы. по крайней мере мне так учитель говорила.
Anonymous
25.09.2013 17:38
так я полагаю учительница это для удобства вашего ребенка написала образец справа, чтобы она видела его, а не загораживала кулачком (не обязательно начинать писать справа). У меня тоже сын-первоклашка леворукий и сейчас основная проблема, что образец буквы или знака ему невидим и из-за этого он пишет неправильно и скачет по строчкам.
Chydo *
30.09.2013 10:42
если не попробовать в началке научиться писать идеально — не писать идеально, а всего лишь попробовать научиться то потом почерк будет как у врача и двойки в 5 классе — не потому что ошибки, а потому что учитель элементарно не смогла разобрать каракули почерком занимаются только в началке, потом он только ухудшается чем выше забраться изначально, тем больше удастся сохранить потом а что вас не устраивает — рабочий процесс, ошибки, замечания а если все сразу идеально — зачем тогда учиться? )))))
Dezzi +
23.09.2013 19:05
Скажу как левша. Попробуйте положить тетрадку под углом, не ровно на чуть сделав угол. Так получается легче писать и ребенку видно как он пишет буквы. Веть мы левши когда пишем нам не всегда видны буквы. Или конечно это не правильно, но сидеть не прямо а как бы боком к столу, пускай ребенок найдет для него подходящий вариант. И еще объясните учителю, коль он не понимает. Что ребенок левша никогда не будет писать как правша.
zyzy ***
23.09.2013 19:30
у меня правша, а пишет как будто вообще ногой, не волнуйтесь научится, не думаю, что рука причина всему, правши тоже наклон не в ту сторону делают часто и буквы кривые
Anonymous
23.09.2013 20:55
Как мама первоклассника левши морально готовилась к почерку))) а следовательно к снижению оценок на балл. У Стабило есть ручки со стержнем крюком, ребенку видны буквы. Попробуйте. Мой пишет ею.
Alsushkin **
23.09.2013 22:46
Такая или нет? http://shkola7gnomov. ru/shop/goods/4782 Мой пишет такой http://ergotronica.ru/product/ruchka-sharikovaja-stabilo-leftright-dlja-levshej.html Почерк стал намного лучше, но сидеть прямо не получается.
Anonymous
23.09.2013 23:24
http://levo.labms.ru/pen.html Такая. По мне так вижу, что ему легче стало. Так каквидит предыдущую букву, цифру, загогулину)))
Alsushkin **
23.09.2013 23:54
Спасибо, теперь понимаю, почему у него такие длинные соединительные штрихи между буквами.
Anonymous
23.09.2013 22:20
Я сама писала ребенку-левше буквы и слова справа на строчке, а писал он как и положено, слева. Это для того, чтобы был виден образец. Я бы поговорила с учительницей о том, как она относится к наклону у левши. Я где-то читала, что левшу нельзя ругать за наклон (вроде, официально), мой пишет ровно и ни разу вопросов не было.
Plimm *
23.09.2013 22:31
Мне кажется это не из-за леворукости — я сама левша, когда пишу, наклоняю лист так легче. Дочь правша — пишет так себе, хотя с моторикой все нормально и прекрасно рисует. Вообще леворукость не помешала мне учится на картографическом — и пером писала обычным для правшей. Так что думаю это просто трудности обучения, пройдет:)
Татуся *
23.09.2013 23:04
С учительницей поговорить. Пусть спокойнее относится, ну не может левша писать как правша. Красивый почерк-это здорово, но не жизненно важно. Я сама левша. В первом классе писала лучше всех))).Но мама переписывать заставляла по 10 раз, пока чисто-чисто не будет. По каллиграфии(правильно написала?) была пятерка. Сейчас если медленно пишу-то супер красиво, как в прописи. Если быстро-то ужас-ужас.
Anonymous
24. 09.2013 07:48
а у вас был отдельный предмет каллиграфия? Его вроде изучают только те, кто обладает искусством каллиграфии иероглифов.
Anonymous
24.09.2013 07:55
Это уже в педагогическом колледже после школы было. У нас была куча чудных предметов: каллиграфия, хореография, оформительское искусство))))
Anonymous
24.09.2013 10:07
Поговорить с учителем. Она должна с пониманием относится к проблеме. Главное, добиться читаемого почерка. Писать только слева направо. Не надо упрощать левше жизнь и приучивать к тому, от чего потом придется отвыкать. Они и так любят зеркалить и писать справа. Купите ручку Стабилло для левшей. http://ergotronica.ru/product/ruchka-sharikovaja-stabilo-leftright-dlja-levshej.html Она поможет научиться правильно размещать пальцы на ручке. Рука это запомнит, и можно переходить на обычные ручки. Наклон тетради должен быть другим. Если у правшей левый угол тетради ниже, чем правый, то у левшей наоборот. Ребенок должен найти удобное положение тела. Хотя это, бывает, отрицательно сказывается на осанке. Мой сын пишет сильно наклонив голову вправо. ((( В классе ребенок не должен сидеть на 3-м ряду,т.к. у левшей правый глаз главный в восприятии информации.
Anonymous
24.09.2013 10:49
Учитель написала буквы справа для того, чтобы дочка-левша видела этот образец, когда пишет (а то она левой же рукой и загораживает его). А писать Ваша дочка должно как обычно, слева направо.
Le_nora ***
24.09.2013 11:01
А у праворуких детей все идеально? Думаю, что вы неверно нашли причину. Леворукость здесь не при чем. Я — леворукая (но не левша, так как только пишу левой рукой). Почерк нормальный, наклон тоже. В школе у меня тетрадь была наклонена в другую сторону, чем у всех. Проблемы были, но такие же каки у остальных детей. Если сомневаетесь, поговорите с педагогом
ean37 *
24.09.2013 11:16
Ребенок меньше месяца учится. Он еще не нашел удобный наклон, удобное положение тела. Ему надо привыкнуть к высоте строки (это и у праворуких проблема бывает).
Anonymous
25.09.2013 11:53
Мой левша вообще тетрадку кладет вертикально.:)и пишет снизу вверх.:)
Козля C.B.
25.09.2013 16:49
я правша также кладу:) сын левша кладёт ровно с наклоном ему не удобно:(
зайчуня V.I.P.
25.09.2013 02:02
У меня дочка тоже левша, а пишет очень красиво и наклон правильный, только тетрадку кладет с большим наклоном. Единственная проблема — бывает смазывает т. к. сразу рукой ведет по написанному, учительница сначала снижала за это оценки, потом перестала. Нужно подобрать ручку не мажущую. Сейчас учимся уже в пятом классе и вдруг появился небольшой наклон влево, но в средней школе это уже не важно.
Anonymous
25.09.2013 11:53
Да в общем, это нормально-замечания. Ребенок же учится-учитель как-то должен направлять. Образец справа-возможно учитель подумала, что ребенку так удобнее будет- не будет закрывать образец рукой.
Козля C.B.
Открыть в форуме
История письма левшой
С самого начала жизни большинство из нас будет демонстрировать так называемое «латеральное предпочтение» — последовательное использование одной конечности или органа чувств для выполнения задачи. Хотя мы склонны отдавать предпочтение одной руке, а не другой, мы также отдаем предпочтение стопе, глазу и уху. При рисовании и письме наше использование одной руки над другой становится очевидным к очень молодому возрасту, и лишь небольшой процент из нас становится левшой. Кажется, что это генетическое, но исследователи до сих пор выясняют, как именно и почему.
Каждому «левше» знакомо раздражение от жизни в мире правшей, и было несколько примечательных имен. Барак Обама левша, как и семь других бывших президентов США. Уинстон Черчилль был «левшой», как и Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи (хотя, возможно, из-за паралича правой руки) и Питер Пауль Рубенс.
Бывший премьер-министр Уинстон Черчилль входит в число нескольких мировых лидеров, которые являются или были левшами. (Карл Миданс/The LIFE Picture Collection/Getty Images)
Леворукость не поощрялась еще в середине 20-го века. Иногда применялись физические ограничения, такие как связывание левой руки ребенка за спиной. Вот взгляд на то, как наши предки относились к черте левши, начиная со средних веков…
Средневековые «левши»
Для тех, кто жил до изобретения печатного станка, письмо от руки было единственным способом записи информации . Эту работу почти всегда выполняли писцы, которые обычно были правшами. Помимо каких-либо идеологических причин для предпочтения правшей, письмо было практической неприятностью для писца-левши — это очень усложняло его жизнь. Таким образом, многие естественные левши, возможно, изначально не стали профессиональными писцами. Напротив, можно предположить, что монах или монахиня-левша, для которых письмо не было их основным занятием, а лишь частью их религиозных обязанностей, с большей вероятностью будет писать, хотя и с большим разочарованием.
Писать было неудобно для писца-левши
западное письмо предполагает движение слева направо, письмо было бы намного проще для писца-правши. Кроме того, средневековые писцы должны были делать это на наклонном столе, используя перо и чернила. Леворукий писец сделал бы это контролируемое движение с гораздо большим трудом, чем правша. Писатель-правша, как объясняет Паркс, будет тянуть каждый штрих вправо, распределяя чернила по пергаменту по мере их продвижения, тогда как писателю-левше приходилось учиться толкать — более трудоемкое движение. Проблемы с размазыванием чернил также будут неприятными. В результате медленное и трудоемкое письмо могло быть непрактичным для профессионального писца, которому платили за книгу или за страницу.
Многие художественные изображения средневековых писцов показывают, что они держат перо в правой руке и нож в левой. (Hulton Archive/Getty Images)
Несмотря на непрактичность письма левой рукой, Паркс обнаружил несколько особенностей сохранившегося средневекового письма, которые были вызваны этим способом письма: неловкий ритм, кляксы и трудности в поддержании контролируемого движения слева направо. право. На большинстве художественных изображений писцов они изображены с пером в правой руке и ножом в левой. Нож использовался для закрепления и закрепления пергамента на столе, пока правая рука скользила от левого поля к правому. Однако, как упомянул историк Тимоти Грэм, рецензируя книгу Паркса, в рукописи XV века, хранящейся в чикагской библиотеке Ньюберри, есть редкое изображение святого Иеронима, пишущего левой рукой. Сюзанна Карр Шмидт, куратор отдела редких книг и рукописей в Ньюберри, утверждает, что изображение, возможно, является переводной копией с рисунка, на котором Джером был правшой, но убедительных доказательств, подтверждающих эту теорию, нет.
Быть писцом-левшой имело бы дополнительные практические последствия для средневекового писателя. Как современные левши, борющиеся с правосторонними ножницами, могли бы вложиться в пару, специально разработанную для левшей, так и писцу-левше будет трудно использовать перо, сделанное из левого крыла ножницы. птица, которая имеет небольшой изгиб вправо. Вместо этого им нужно будет выбрать одного из правого крыла.
- Средневековые маргиналии: изучение средневековых «каракулей»
Право на хвастовство
Вместо того, чтобы стыдиться того, что он левша, некоторые писатели могли бы использовать это в своих интересах. Средневековые писцы старались подчеркнуть трудоемкость письма — ведь они прилагали много физического и умственного труда для создания рукописи. Написание было изнурительным процессом, и акцентирование этого могло принести писателю дополнительное признание. Для монашеского писца процесс письма был еще и актом поклонения, поэтому чем кропотливее работа, тем лучше.
Больше похоже на это
В своей книге Писцы женских монастырей в позднесредневековой Германии Синтия Дж. Сайрус отмечает, что монахиня по имени Маргарета, будучи редким писцом-левшой, получила особое «право хвастаться». . В колофоне, той части рукописи, где писец мог претендовать на признание своей работы, монахиня хвасталась: «Аминь, аминь. Маргарета фон Шенбергк написала это левой рукой… моли Бога обо мне. Аминь.»
Поскольку писцу было намного труднее писать левой рукой, она почувствовала, что может претендовать на большее признание. Похоже, что Маргарета тоже не была единственной: Малкольм Паркс нашел несколько других колофонов, в которых говорилось, что писец был левшой, обычно используя латинскую фразу manu sinistra, или «с левой рукой». Они сопровождают вещественные доказательства в самом письме, чтобы показать, что письмо левой рукой в средние века, хотя и редкое, не было неизвестным и не обязательно имело негативный оттенок.
«Впечатляющее зрелище» или «природный дефект»
Предпочтение левой руки не казалось проблемой для художников эпохи Возрождения. В 1560-х годах художник Рафаэлло да Монтелупо вспоминает, что его учитель не возражал, чтобы он писал левой рукой, потому что почерк у него был хороший.
Эта статуя Святого Архангела Михаила была создана Рафаэлло да Монтелупо, художником итальянского Возрождения, который писал левой рукой. (JIPEN/iStock Editorial/Getty Images)
Он писал справа налево, что очень необычно для западного писателя, и поэтому привлек внимание других писцов. Однажды десять нотариусов собрались посмотреть, как он пишет; профессиональные сценаристы были очарованы его нетрадиционным стилем и не могли поверить, что получившийся сценарий можно было прочитать. Как отметила Кармен Бамбах, куратор испанского и итальянского рисунков в Метрополитен-музее современного искусства, поразительно, что учитель Рафаэлло никогда не пытался отучить его пользоваться левой рукой. Кажется, что практичность была самой большой заботой досовременных учителей письма. Если писатель находил возможным или даже предпочтительным писать левой рукой, то это было приемлемо, если в результате произведение было хорошим.
Лорен Джулиус Харрис, специалист по леворукости, пишет, что в 18-м и 19-м веках некоторые писатели отвергали леворукость как «недостаток». В своей статье «Об обучении младенцев «правильному использованию рук»» Харрис рассказывает, что одно руководство для родителей 19-го века дает матерям уверенность, «чтобы их дети не были левшами». Автор, американка по имени Мэри Палмер Тайлер, цитирует более раннее стихотворение La Balia («Медсестра»), советуя: «Как только его руки смогут свободно двигаться, ребенка следует учить, но мягко («с упреком»). легкий»), использовать правую руку, а не левую». Харрис показывает, что другие авторы выступали за более строгие методы исправления этого «недостатка», но в Материнский врач (1818), Тайлер сама выразила смирение с тем, что это никогда не может быть полностью «преодолено»:
«Мое твердое мнение, что если ребенок левша, то это природный дефект, который полностью победить невозможно; и хотя младенца можно было бы по мере взросления научить пользоваться правой рукой настолько хорошо, что это избавляло бы от возникающих из-за нее неудобств и неуклюжего вида, тем не менее эта склонность всегда будет преобладать».
Считается, что машины на фабриках и фабриках во время промышленной революции поощряли праворукость. (Oxford Science Archive/Print Collector/Getty Images)
Позже, в 19-м веке и в 20-м, попытки отучить детей от леворукости были обычным явлением. По мере того, как обучение письму получило широкое распространение, а детей обучали навыкам чтения и письма в школах, учителя использовали различные методы для поощрения праворукости, в том числе связывание левой руки за спиной и удары костяшками пальцев для письма «не той рукой». ‘ рука. Психолог Крис Макманус предположил, что промышленная революция способствовала этому из-за правосторонней конструкции машин на заводах и фабриках. Макманус в своей книге Right Hand, Left Hand , находит отчет из школы недалеко от Фолкерка, Шотландия, в 1880 году, где отмечается, что «восемь детей пришли в школу левшами». Фраза «пришли» подразумевает, что им не было позволено оставаться таковыми.
Попытки отучить детей от леворукости были обычным делом борьба, с которой они сталкиваются, несколько отстает. Представьте себе мир, правши, где все ваши ножницы созданы для удобства левшей.
Дебора Торп — научный сотрудник Йоркского университета. Ее текущее исследование посвящено старению и неврологическим расстройствам у средневековых писцов.
Неврология | JAMA Неврология
Абстрактный
Этот мини-обзор посвящен новому наблюдению за зеркальным письмом. Необычная форма письма, зеркальное письмо наблюдается у здоровых людей, но также может следовать за различными неврологическими заболеваниями; это почти всегда выполняется левой рукой, и левшам легче. Мы обнаружили, что особенно высокая распространенность зеркального письма левой рукой отмечена среди тех, чьи родные языки традиционно пишутся влево, включая китайский, японский и иврит. Таким образом, врожденные левши и те, чей язык пишется слева направо, обладают необычной способностью к зеркальному письму для левшей, и это наблюдение может иметь значение для понимания специализации полушарий по отношению к леворукости.
Зеркальное письмо выполняется в направлении, противоположном обычному, и с перевернутыми буквами, и его легче всего читать с помощью зеркала. Обычно он пишется левой рукой влево, и его возникновение часто оказывается связанным с обстоятельствами, при которых возникает левостороннее письмо. Характеристики зеркального письма, обстоятельства, при которых оно возникает, и многие теории, объясняющие его, были рассмотрены за 70 лет, а последующие клинические и теоретические аспекты были кратко рассмотрены совсем недавно. 2
Транзиторное зеркальное письмо иногда возникает как у здоровых детей-левшей, так и у правшей как нормальная фаза развития письма. У взрослых правшей, которые пишут левой рукой, зеркальное письмо может производиться по желанию и для развлечения, и этим занимаются литографы, печатники и другие в профессиональных целях. Временное зеркальное письмо левой рукой также иногда наблюдается, когда обычное письмо больше невозможно у здоровых в остальном правшей, например, после повреждения правой руки.
Давно замечено, что патологическое зеркальное письмо левой рукой у детей особенно распространено при дислексии или более неспецифических «трудностях в обучении». 3 У взрослых патологически приобретенное зеркальное письмо чаще всего возникает при очаговых заболеваниях, поражающих левое полушарие, в частности, при инсульте, приводящем к правосторонней гемиплегии, когда становится необходимым писать левой рукой. 1 ,4 Крайне редко сообщалось о зеркальном письме левой рукой после инсульта правого полушария. Зеркальное письмо левой рукой также связано с диффузными церебральными расстройствами, включая черепно-мозговую травму, и различными нейродегенеративными процессами, включая болезнь Паркинсона, эссенциальный тремор и спиноцеребеллярные дегенерации. 2
Причина, по которой зеркальное письмо обычно выполняется левой рукой, долгое время объяснялась тем, что отводящие движения рук обычно считаются более легкими и лучше скоординированными, чем аддуктивные; Поэтому левое письмо считалось естественным направлением письма для левшей. 1 ,2 Буквы, сформированные слева, приведут к зеркальной форме письма, и это наиболее обычное объяснение обращения букв, таких как b и d , хотя другие буквы, такие как s и N , также часто меняются местами.
Были предложены различные теории, объясняющие зеркальное письмо, и они были обобщены в другом месте. 2 К ним относятся:
Гипотеза двигательного центра , в которой постулируется существование двигательных программ в мозге, при этом программы представлены двусторонне, но в зеркальной форме в двух полушариях. Когда левая рука выполняет движения письма, обычно выполняемые правой рукой, было высказано предположение, что при зеркальном письме не удается подавить естественную склонность левшей писать влево и в зеркальной форме.
Визуальная гипотеза , в которой аналогичным образом предполагается, что в мозге существуют двусторонние следы зрительной памяти (инграммы), при этом инграмма недоминантного (обычно правого) полушария находится в зеркальной форме и снова обычно подавляется. Таким образом, когда подавление нарушено или не полностью, результатом будет зеркальное письмо левой рукой. Также предполагается конфликт между аномальными двигательными путями, обслуживающими зеркальное письмо, и нормальной системой визуального мониторинга.
Гипотеза пространственной ориентации , в которой предполагается наличие путаницы в отношении направления и ориентации чтения и письма, иногда связанной с пространственной путаницей. Эти явления могут сливаться с другими родственными явлениями, включая трудности в преодолении смещения направления слева направо при нормальном письме, трудности восприятия справа налево, различную обработку письма в правом и левом полупространствах и доступ к зеркальным графемам при зеркальном письме. часть более сложных зеркальных и перцептивных явлений. 5
Вовлечение таламо-кортикальной цепи. В редких случаях зеркальное письмо наблюдается при эссенциальном треморе, болезни Паркинсона и спиноцеребеллярных расстройствах. Было высказано предположение, что нарушение таламо-кортикальных путей может быть общим фактором, лежащим в основе этих состояний.
Таким образом, существуют как многочисленные обстоятельства, при которых происходит зеркальное письмо, так и многочисленные теории, призванные объяснить это явление, но объединяет то, что зеркальное письмо почти всегда выполняется левой рукой. Кроме того, левшам часто особенно легко писать зеркально. 2 Теперь мы сообщаем о новом наблюдении, указывающем на то, что существует еще одна группа людей, обладающих особыми способностями к зеркальному письму левой рукой.
Новые идеи
Мы заметили, что удивительно большое количество зеркальных писателей-левшей, о которых сообщают, — это те, чьи родные языки традиционно писались и читались влево. Это видно из различных индивидуальных отчетов японских и китайских пациентов, большинство из которых зеркально писали после (обычно) сосудистых поражений левого полушария, и полиглоты, которые после травмы головы выборочно зеркально писали и читали иврит, в то время как обычное чтение и письмо Польский остался. 6
Однако более показательными, чем отчеты об отдельных случаях, являются данные, полученные в группах субъектов, включая нормальных людей и пациентов с различными расстройствами. У детей зеркальное письмо наблюдалось у 43% из 60 «умственно отсталых» китайских школьников, 7 по сравнению только с 8% из 1350 английских детей с умственной отсталостью, 3 весьма достоверная разница ( P <.001, χ 2 тест). Среди нормальных детей в этих 2 исследованиях зеркальное письмо было замечено у 10% и 0,5% соответственно, что опять-таки является очень значимой разницей (9).0016 P <0,001, χ 2 тест). В отчете о более чем 106 000 американских школьников было выявлено только 42 зеркальных писателя, и все они были левшами. 8 Из них 6 были «американскими евреями», а еще один, названный «русским евреем», был «умственно отсталым»; эти 17% зеркальных писателей предположительно все читали и писали на иврите влево.
У взрослых 16 (25%) из 63 правшей японских пациентов писали зеркально после различных сосудистых нарушений левого полушария, 14 — левой рукой 9 ; 9 (24%) из 37 китайских пациентов с левополушарным инсультом зеркально писали, причем все левой рукой. 7 Эти результаты контрастируют с единственным (дислексическим) зеркальным писателем среди 41 человека с правой гемиплегией в исследовании, проведенном в США. 4 У пожилых людей, у которых отсутствуют сопоставимые исследования правонаправленных языков, 6 (21%) из 28 здоровых китайцев старше 80 лет зеркально писали. 10 Среди 112 пожилых японцев зеркальное письмо увеличивалось по мере нарастания деменции, а 17 из 18 пациентов с тяжелой деменцией писали левой рукой. 11
Выводы
Отчеты, представленные здесь, неизбежно подвержены предвзятости исследования и отбора, а также изменению образовательных и других социальных факторов за последнее столетие. Обычаи письма со временем меняются, и характерные левые и вертикальные направления большей части азиатского письма в настоящее время становятся менее распространенными. Кроме того, зеркальное письмо часто представляет собой гетерогенное явление, и направление букв и идеограмм может отличаться от направления линии письма. Тем не менее, поразительна высокая распространенность зеркального письма у здоровых людей и у пациентов, чьи языки обычно пишут и, следовательно, также читают справа налево.
Это открытие не может быть связано с популяционными различиями в ручности. Леворукость среди азиатов встречается не чаще, чем среди жителей Запада, а праворукость преобладала во всех культурах на протяжении как минимум 5000 лет. Задействованы как согласные фонетические (иврит), так и идеографические (китайский и японский) языки. Это говорит о том, что, хотя идеографические языки в значительной степени обрабатываются в правом полушарии, важна не столько структура, сколько левое направление этих языков, которое управляет или управляется контралатеральным правым полушарием. Кроме того, как было постулировано в случае древнесемитского зеркального письма, вполне может быть важным не только само направление письма, но и участие правого полушария в левонаправленном направлении движений глаз и левых полях зрения. 12 В соответствии с настоящей гипотезой на основе исторических свидетельств постулируется леворукость и ее связь с участием правого полушария в создании сценария самого известного в мире писателя-зеркала Леонардо да Винчи. 2
Высокая распространенность зеркального письма для левшей среди тех, чьи языки пишутся слева направо, напоминает способность к зеркальному письму среди врожденных левшей. В обеих группах есть предположение, что правое полушарие может играть важную роль в опосредовании зеркального письма для левшей, а в случае левшей имеются подтверждающие данные о большей активности правого полушария или билатеральной активации по сравнению с правшами. хендлеры. 13 ,14 Функциональная нейровизуализация использовалась для исследования движений пальцев и кисти у левшей и правшей, в том числе у левшей, которые пишут правой рукой, 14 , а также для исследования зеркального чтения 5 но не, насколько нам известно, зеркальное письмо. Эти методы визуализации могут оказаться полезными при изучении механизмов, лежащих в основе зеркального письма у левшей и правшей, а также у тех, чьи обычные языки написаны в разных направлениях. Такие исследования, в свою очередь, могут способствовать пониманию связей между специализацией полушарий, почерком и рукоятью.
Наверх
Информация о статье
Адрес для переписки: G.D. Schott, MD, FRCP, The National Hospital for Neurology and Neurosurgery, Queen Square, London WC1N 3BG, England ([email protected]).
Принято к публикации: 13 февраля 2004 г.
Вклад авторов: Концепция и дизайн исследования : Г. Д. Шотт. Анализ и интерпретация данных : Г. Д. Шотт и Дж. М. Шотт. Составление рукописи : Г. Д. Шотт и Дж. М. Шотт. Критический пересмотр рукописи на предмет важного интеллектуального содержания : Г. Д. Шотт и Дж. М. Шотт.
Финансирование/поддержка: Доктор Дж. М. Шотт получает стипендию от Общества болезни Альцгеймера, Лондон, Англия.
Подтверждение: Мы признательны R. S. J. Frackowiak, DSc, MD, FRCP, Лаборатория функциональной визуализации, Институт неврологии, Университетский колледж Лондона, Лондон, Англия, за полезные комментарии к статье.
Рекомендации
1.
Кричли
M Зеркальное письмо. Лондон, Англия: Кеган Пол, Тренч, Трубнер; 19282.
Шотт
GD Зеркальное письмо: самонаблюдение Аллена, «зеркальные» письма Льюиса Кэрролла и карты Леонардо да Винчи. Lancet 1999;3542158- 2161PubMedGoogle ScholarCrossref3.
Гордон
H Левша и зеркальное письмо, особенно среди дефективных детей. Мозг 1921;43313- 368Google ScholarCrossref4.
Парадовски
Гинзбург
M Зеркальное письмо и гемиплегия. Навыки восприятия движений 1971;32617- 618PubMedGoogle ScholarCrossref5.
Готфрид
JASancar
Ф. Чаттерджи
Приобретенное зеркальное письмо и чтение: свидетельство отраженных графических представлений. Нейропсихология 2003;4196-107PubMedGoogle ScholarCrossref6.
Штрайфлер
МХофман
S Sinistrad зеркальное письмо и чтение после сотрясения мозга у бисистемного (ориенто-западного) полиглота. Cortex 1976;12356- 364PubMedGoogle ScholarCrossref7.
Ван
X Зеркальное написание китайских иероглифов у детей и неврологических пациентов. Chin Med J (Engl) 1992;105306-311PubMedGoogle Scholar8.
Beeley
AL Экспериментальное исследование левшей с практическими рекомендациями для школьных тестов. г. Чикаго, штат Иллинойс: University of Chicago Press; 1918:43-629.
Сато
K Клиническое исследование афазической аграфии церебрального сосудистого происхождения в отношении зеркального письма и персевераторной парапсии. Тохоку Игаку Заси 1979;9226- 42Google Scholar10.
Ван
ХХяоцзе
Чайбо
C Зеркальное письмо у пожилых людей. Chin Med J (Engl) 1998;111641- 643PubMedGoogle Scholar11.
Кузуя
М.Ямамото
ТКузуя
F Зеркальное письмо в пожилом возрасте. Nippon Ronen Igakkai Zasshi 1991;28499- 503PubMedGoogle ScholarCrossref12.
Skoyles
Сценарий JR Зеркало. Nature 1992;35725- 26Google ScholarCrossref13.
Шафлярски
JPBinder
JRPossing
ETMcKiernan
KAWard
БДХаммеке
ТА Латерализация языка у левшей и амбидекстров: данные фМРТ.