Разное

Как обнаружить крахмал в продуктах с помощью йода: Опыт на определение крахмала в продуктах

Крахмал. Опыты с крахмалом | Елена Кузьмина

Главная > Юные исследователи > Крахмал. Опыты с крахмалом

Бухарметова Лейсан (справа) с группой поддержки на городской научно-практической конференции учащихся «ЛИК – 2012»

Сейчас много говорят о здоровом питании. Телевидение, журналы, газеты спорят о необходимости диет. Юные красавицы доводят себя до истощения, а врачей тревожит другая крайность – лишний вес школьников. Чтобы человек был жизнерадостным и здоровым, его питание должно быть разнообразным и полезным.

На уроке окружающего мира мы узнали, что в рацион нашего питания должны входить и витамины, и белки, и жиры и углеводы. Оказывается углеводы – источник энергии. Но папа прячет от меня конфеты, а мама наливает по утрам сладкий чай, варит каши, дедушка угощает мёдом. Мы с братом уплетаем за обе щеки, а мама бережёт фигуру.

Мы будем говорить сегодня об углеводах. В течение жизни человек потребляет около 14 тонн углеводов. В среднем наш организм получает от 50 до 70% углеводов из дневного рациона. Запасы углеводов в организме приходится регулярно пополнять. Тому, кто затрачивает много энергии, например, во время занятий спортом, требуется больше углеводов, чем сидящему без движения за компьютером.

Современный человек потребляет много углеводов, но мало двигается. Мы уже не трудимся в поте лица, как наши предки, добывая хлеб насущный. В народных пословицах нет и намёка на диеты, на ограничение в потреблении углеводов. Люди много работали, и относились с уважением и к хлебу, и каше: Каша – мать наша. Хлеб всему голова. Хлеб да крупы на здоровье лупи.

Изучая вопрос потребления углеводов, мы отметили, что противники лишнего веса «обвиняют» во всех бедах не конфеты, а … крахмал! 

Чтобы узнать о роли этого углевода в питании, мы стали работать над темой: «Крахмал. Опыты с крахмалом».

Возникло много вопросов:

  • Что за вещество – крахмал, если он есть во многих растениях, но мы его не видим?
  • Как получают крахмал и где используют?
  • Как влияют на наше здоровье продукты, содержащие крахмал?

Цель исследования: поиск крахмала в продуктах питания и изучение его свойств.

Задачи исследования:   

  • изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания и растениях,
  • выделить крахмал из картофеля и пшеницы;
  • узнать о сфере применения крахмала

Мы предположили, что если подробнее изучим крахмал, познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам оценить пользу и вред продуктов, которые мы потребляем в пищу и, возможно, внести изменения в свой рацион питания.

Обратились к книгам, Интернету. Нашли научные определения крахмала, а больше всего понравилась статья из словаря Владимира Ивановича Даля: Будет на экране

Из неё мы не только узнали о свойствах крахмала, и из чего его получают, но познакомились с новыми словами: так, крахмал называли скорбилом, слова, которые почти не употребляют в речи крахмаленье, крахмалка, крахмальница. Жаль, что теперь не часто крахмалят бельё, это создаёт уют в доме!

Мы составили план по исследованию крахмала:

1) попытаемся выделить крахмал из клубней картофеля и зёрен пшеницы;

2) опытным путём с помощью раствора йода проверим наличие или отсутствие крахмала в различных частях растений, продуктах питания;

3) покажем практические способы применения крахмала в быту и творчестве.

Из словарных статей нам стало известно, что крахмал получали из картофеля и пшеницы. Известно, что пшеничный крахмал получали в Древней Греции и Риме.  В странах Европы  крахмал из картофеля стали получать в 17 веке.

А в нашей лаборатории два вида картофеля – белый и красный. Очистили клубни, взвеси, взяли  по 300 граммов каждого сорта. Натёрли картофель на тёрке, залили водой, дали отстояться и профильтровали через марлю. Картофельную гущу разбалтываем с водой и пропускаем через сито. Вода вымывает крупицы крахмала из картофеля. Когда крахмал осел на дно, воду слили. Весы показали разницу – 2 грамма в пользу белого картофеля.

Но оказывается, наибольшее содержание крахмала в зёрнах злаков: пшеницы, ржи, кукурузы, риса – до 80% крахмала, в клубнях картофеля только до 25%.

Выделяем крахмал из зёрен пшеницы. Моя мама работает на элеваторе. И вот мы в лаборатории, где исследуют качество злаков. Наблюдаем за исследованием.

Поместили зёрна в дробильную установку. В стеклянную банку сыпался шрот – вещество, напоминающее муку. В тестомесилке замесили тесто и оставили на несколько минут.

Под струёй воды над плотным капроновым ситом отмывали клейковину от крахмала и оболочек пшеницы. Вода в тазу стала мутной. Когда из таза вылили воду, на дне был осадок – частицы крахмала и оболочки пшеницы (отруби).

Лаборант продолжила исследование клейковины, а мы уже получили результат – выделили крахмал не только из картофеля, но и пшеницы. Изучим некоторые свойства крахмала.

1.                При смешивании крахмала с водой, крахмал не растворяется, на дне ёмкости появляется осадок.  В горячей воде набухает, становится вязким, получается клейстер.

2.                Сравниваем крахмал, изготовленный нами, и промышленный продукт по внешнему виду, цвету и запаху. И особых отличий не наблюдаем.

3.                Вкус, свойственный крахмалу, не сильно выражен.

4.                Проверили реакцию йода с крахмалом. В ёмкости, где был раствор воды с крахмалом и пищевой содой, добавили йод. В результате взаимодействия йода с крахмалом, жидкость окрасилась в синий цвет.

Продолжаем исследования. Повар школьной столовой рассказала, что крахмал используется для приготовления киселей, соусов, добавляется к тесту при замешивании лапши, выпечке пирожных, изготовлении колбас, конфет.

Учитель биологии постаралась объяснить, что крахмал – сложный углевод, организму нужно много трудиться для расщепления этого вещества. Поэтому сторонники здорового питания предпочитают углеводы, который легко усваивается организмом, например, мёд.

Где же прячется крахмал? В каких продуктах он есть? Предупреждают ли производители, что в составе того или иного продукта есть крахмал? Для опытов мы использовали овощи и некоторые продукты питания.

Первым прошёл испытания картофель: сырой и отварной. Йодные пятна на срезе клубня стали синими – так реакция с йодом обнаруживает крахмал в продукте.

Вы помните, что в соревнованиях между белым и красным картофелем победил белый. Когда картофель отварили, белый картофель разварился, а красный остался целым. Значит содержание крахмала влияет на качество продукта.

Крахмал из пшеницы мы выделили и знаем, что он есть во всех злаках. Закономерно, что хлебный мякиш окрасился в тёмно-фиолетовый цвет, как и тесто, и манная крупа.

Проверяем овощи и фрукты на содержание крахмала. Опытам с йодом подвергли ломтики моркови, баклажана, лимона, капусты, свежий срез тыквы и кабачка, ранеток.

Вывод: крахмал содержится во многих овощах и фруктах, есть растения, овощи, которые не содержат крахмал.

Исследуем другие продукты питания. В сахаре, соли крахмала нет. Проверили молочные продукты сметану, кефир, творог. В натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно. Но некоторые производители, для того чтобы сделать продукт более густым, добавляют крахмал или муку. Результат порадовал – крахмал в молочных продуктах, произведённых нашим молокозаводом, не обнаружен.

По синеватому оттенку пятен на срезе колбасного сыра и ветчины, можно сделать вывод, что есть некоторое количество крахмала, как и в майонезе «Махеев». А вот производители майонеза «Ряба» не кривят душой, когда пишут, что крахмала нет – пятно йода остаётся коричневым. Производители колбасы указали на этикетке крахмал, а вот на упаковке сока «Добрый» о крахмале ни слова, но пятно йода посинело.

В нашей лаборатории продукт, который считается лёгким, полезным, йогурт.

В составе йогурта  «Fruttis» крахмал не указан, и производители йогурта «Danone» тоже держат в тайне крахмал, заменяя его словом «загуститель». При нанесении йода на эти йогурты мы наблюдали изменение цвета пятна, что доказывает наличие крахмала.

На упаковке йогурта «Нежный» мы с трудом обнаружили слово «крахмал», и опыт подтвердил его наличие. В списке составляющих «Растишки», находим крахмал! Но пятно не стало синим. Значит крахмала в этом йогурте мало, и реакция не произошла.

Производители «Фругурта» указали, что в качестве загустителя применили пиктин – натуральный фруктовый сироп. Действительно, пятно йода осталось коричневым.

Теперь вы тоже сможете выбрать йогурт наиболее полезный для здоровья. А чтобы получить ответы на вопросы, не обязательно ждать, когда мы начнём изучать химию. Можно просто устроить лабораторию на кухне!

В результате мы установили, что многие продукты содержат крахмал. Как же сделать правильный выбор?

«Совсем отказываться от крахмалосодержащих продуктов не надо, точнее даже важно, чтобы они были в рационе. Но! Их должно быть не более 20 процентов от всей пищи, а не 80-90, как это принято сейчас», – объяснила нам медсестра школы.

Не нужно отказываться от киселей. А красивые накрахмаленные салфетки и скатерти? Крахмал применяют при изготовлении бумаги и картона. И мы выполняли подклки в технике папье-маше, используя клейстер. Крахмал идёт на производство спичек, кра­сок. Даже Рембрандт добавлял в краски пшеничный крахмал, делавший краски более вязкими, густыми и прозрачными. Крахмал используют в медицине для мазей, таблеток, порошков.

Проведя исследования, мы выяснили, что отказываться от крахмалосодержащих продуктов не стоит. Дело не в крахмале, а в нашем отношении к своему здоровью. Больше двигайтесь, занимайтесь спортом, ешьте свежие фрукты и овощи, поменьше булочек и полуфабрикатов. И тогда никакой крахмал не навредит вашему здоровью.

Исследовательский проект (Архив Win RAR1,57 MB)

Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями:
В Мой Мир

Tweet


Комментарии с 1 по 10 из 11 | Следующие | В конец





















Комментарии с 1 по 10 из 11 | Следующие | В конец

О «народных» способах определения качества молока

В интернете и на ТВ часто публикуются различные «народные» способы определения качества молока, наличия в нем пальмового масла, антибиотиков и много чего еще, вплоть до мела и гипса. Мilknews.ru решил написать о том, как наука относится к таким методам, и попросили эксперта сделать обзор на самые распространенные мифы о молоке.

На вопросы редакции отвечает Ольга Соколова, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Лаборатории «Гигиена производства и микробиология» ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН:

Сразу стоит отметить, что с помощью доморощенных способов никак не определить наличие растительного жира и белка в молочных продуктах, а также невозможно выявить загустители, стабилизаторы и прочее. Как правило, потребители проверяют лишь только промышленное молоко, реализуемое в потребительской упаковке. Однако наибольшую опасность представляет как раз непромышленное молоко: фермерское, рыночное, реализуемое с рук, в том числе частным образом. Для проверки непромышленного молока некоторые способы могут быть полезны, но не могут давать точных результатов. Тем не менее, прокомментирую приведенные ниже примеры.

Миф № 1: Лакмус

«С помощью бумажного индикатора можно определить наличие в молоке соды, щелочей или кислой среды, возникшей вследствие добавления в молоко отбеливателей на основе кислот».

Промышленность не допускает использования подобных веществ. Частный сектор в случае добавления вышеуказанных химических агентов нейтрализует изменение кислотности другими реактивами. Поэтому способ не покажет добавления каких-либо химических агентов. Максимум — продемонстрирует потребителю, не начало ли подкисать молоко.

Миф № 2: Йод

«С помощью йода из домашней аптечки можно определить наличие крахмала, который добавляют в молоко для придания ему густоты. В небольшое количество молока капните несколько капель спиртового раствора йода. Если молоко окрасилось в синий цвет, следовательно в него подмешан крахмал, а желтовато-оранжевый цвет укажет на его отсутствие в молоке».

Спектр применяемых загустителей и стабилизаторов структуры очень разнообразен! И реакцию на йод даст только обычный крахмал. Но он практически не применяется в связи его нетехнологичностью. Гораздо удобнее в применении модифицированные крахмалы. Технологическая модификация крахмалов позволяет получить лучшие характеристики как самого крахмала, так и продуктов с ним. Модифицированные крахмалы не вступают в реакцию с йодом. Поэтому тест покажет только самую грубейшую фальсификацию обычным крахмалом. Тест работает, но если реакция не произошла, то это не свидетельствует о том, что в продукте нет крахмала. Возможно, там модифицированный крахмал или другой стабилизатор структуры/загуститель.

Миф № 3: Спирт

«При помощи спирта можно определить, разведено ли молоко водой, если к 1 части молока добавить 2 части спирта, а затем полученную смесь активно взбалтывать в течении 1 минуты. Быстрое (в течении 5-6 секунд) образование хлопьев казеина, выделившегося из спиртовой сыворотки, укажет на высокое качество молока, если же хлопья появятся со значительным опозданием, знайте — молоко разбавлено водой. По времени образования казеиновых хлопьев можно судить о степени разбавленности молока водой».

Этот тест имеет место в промышленности, но не имеет ничего общего с разбавлением молока. Называется этот тест «определение термоустойчивости молока по алкогольной пробе». Он изложен в ГОСТ 25228-82. Суть такова: молоко смешивают в равных пропорциях со спиртом различных концентраций и смотрят, при какой концентрации образовались хлопья белка. По формуле рассчитывают, какую температуру выдержит молоко и не свернется. В зависимости от термоустойчивости определяют, какие продукты делать из этого молока. Молоко, которое выдерживает самую высокую концентрацию спирта, направляют на производство ультрапастеризованного молока, ведь там происходит нагрев до наиболее высокой температуры.

Миф № 4: Теплая вода

«Влив в стакан с теплой водой тонкой струйкой небольшое количество молока, можно с высокой долей вероятности определить, было ли оно перед этим разведено водой. Качественное молоко в виде белого сгустка соберется в верхней части стакана, разбавленное молоко поведет себя иначе — оно практически полностью растворится в воде, окрасив ее в грязно-белый цвет».

И этот тест также не покажет разбавление водой. Молоко по-разному будет растворяться в воде, в зависимости от массовой доли жира, плотности, массовой доли белка и других факторов. В отношении изменения цвета — в грязный цвет молоко окрасится, например, в воде с высоким содержанием атомарного железа, но никак не от разбавленности водой.

Миф № 5: Уксус

«Чтобы проверить, добавляли ли в молоко мел, нужно добавить молоко в уксус. При взаимодействии уксуса с мелом должна появиться пена».

Кислота со щелочью дает реакцию нейтрализации. Хозяйки привыкли «гасить» соду уксусом, из этого кухонного приема и родился данный миф. При добавлении кислоты в щелочную среду может пойти реакция нейтрализации с высвобождением газа. Мы можем наблюдать это в виде пузырей. Но молоко может «запузыриться» и просто от того, что оно свежее, и реакция среды в нем щелочная. Стоит отметить, что мел в молоко не добавляют. А в случае добавления он полностью осядет на дно посуды, и его можно будет увидеть как мутный непрозрачный нерастворимый осадок на дне.

5 способов сделать тесты на йод более доступными для учащихся

Введение: тест на йод

Пища, которую мы потребляем, представляет собой сложную смесь трех основных макромолекул; углеводов, липидов и белков. Все это вместе обеспечивает избыточный источник питания и энергии для запуска обмена веществ в организме. Организм человека устроен таким образом, что требует пропорционального питания, в котором каждой из этих молекул отводится определенная роль. Эти различные типы макромолекул химически разнообразны и имеют уникальный состав.

Одной из этих молекул является « углевод ». Мода на низкоуглеводную диету в настоящее время хорошо известна. Но потребление углеводов не должно быть снижено ниже определенного уровня, так как они являются самой важной энергоемкой пищей. Что ж, с « выбор углеводов » можно лучше поиграться. С одной стороны, цельнозерновой хлеб, киноа, овес и фрукты можно употреблять в качестве хороших источников углеводов, в то время как гамбургеры, жареные картофельные дольки и картофель фри могут быть нездоровым выбором.

Поскольку всем известно об углеводах в нашей пище, возникает необходимость в биохимических тестах на промышленном и исследовательском уровнях. Такой тест называется «Йодный тест ». Он проверяет наличие спиральной структуры амилазы, в которой фиксируется молекула йода. Хотя это очень простой тип теста на наличие углеводов, многие студенты изо всех сил пытаются понять науку, стоящую за ним. Студентам, знакомящимся с этим тестом, часто бывает трудно изучить его детали, лежащий в его основе принцип и его практическое применение. Даже преподаватели, занимающиеся этой темой, иногда не могут передать суть этой темы и ее суть.

Мы в Labster понимаем всю сложность этого биохимического теста. Эта статья может оказать некоторую помощь, поскольку она пытается определить основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты при изучении этой темы. В нем также перечислены практические решения, которые учителя и воспитатели могут использовать в своем следующем классе. В конце мы убедим вас, почему виртуальная лабораторная симуляция будет полезна не только вашим ученикам, но и вам как преподавателю для более эффективного преподавания концепций.

Почему тест на йод может быть сложным для преподавания или изучения?

Есть 3 причины, по которым учащиеся боятся и путаются в теме теста на йод. Признание этих блоков — первый шаг к тому, чтобы сделать тему более доступной.

1. Неосведомленность об основном принципе

Это одна из основных причин, по которой большинство учащихся не понимают, как работает тест на йод и другие биохимические тесты, проводимые для пищевых макромолекул. Когда основной принцип не ясен, тест становится менее логичным и более теоретическим для учащихся. «Почему» (причина проведения теста) и «как» (основной принцип теста) каждого теста, выполняемого для различных макромолекул, должны быть досконально понятны учащимся.

2. Базовые понятия биохимии слабы

Непосредственное преподавание теста на йод на следующем занятии может быть не рекомендовано. Многие студенты не знают основных различий между «углеводами и сахарами», «основной структурой крахмала», «различием между амилозой и амилопектином», «основами химии комплексов с переносом заряда», «природой молекулярного йода», « различные типы полийодид-ионов (I3-, I5- или I7-) и т. д. Базовые знания об углеводах, их структуре, задействованных связях и т. д. являются предварительным условием, прежде чем переходить к сложным темам, таким как биохимическое тестирование, реагенты, используемые для тестов, и т. д.

3. Незнание его практической полезности

Изучение биохимического теста кажется бесполезным для студентов, если они не знают, как использовать его в своих будущих исследованиях, работе в промышленности или бизнесе. Тест на йод часто преподают студентам, не рассказывая им о его практической полезности. Это делает процесс обучения скучным и неблагоприятным.

5 способов сделать тест на йод более доступной для понимания темой

Чтобы решить проблемы, возникающие при преподавании этой темы, преподаватели могут использовать перечисленные ниже решения на своих занятиях. Они могут расшифровать множество различных аспектов теста на йод. Они не только облегчат процесс преподавания для таких педагогов, как вы, но и сделают уроки более понятными и легкими для усвоения вашими учениками.

1. Укрепить основную концепцию углеводов и их структур

Это наш главный совет всем преподавателям, занимающимся тестом на йод. Разработка биохимических тестов, использующих базовую биохимию углеводов на молекулярном уровне, требует наличия сильных основных концепций. Вы можете начать с приведенных ниже примеров на следующем занятии.

  • Различные типы пищевых макромолекул (Вы можете использовать Введение в моделирование пищевых макромолекул от Labster)

  • Основа дифференциации макромолекул различных пищевых продуктов

  • Введение в углеводы

  • Различие между углеводами и сахарами

  • 90 063

    Простые и сложные углеводы

  • Различные типы углеводов (моносахариды, дисахариды , олигосахариды и полисахариды)

  • Общеизвестные углеводы и их структуры (крахмал, целлюлоза, гликоген)

  • Сходства и различия между крахмалом, целлюлозой и гликогеном

  • Различные компоненты крахмала (амилоза и амилопектин)

Рассмотрение этих тем перед объяснением теста на йод может облегчить вашу работу. Кроме того, это будет поощрять учащихся задавать более открытые вопросы во время занятий в классе, связанных с «фундаментальной наукой».

Рисунок: Фрагмент моделирования йодного теста Лабстер. Он доступен для классов средней школы .

2. Научите их подходить к проблеме с научной точки зрения

Тест на йод — один из многих биохимических тестов, используемых как в академических исследованиях, так и в НИОКР в промышленности. Обучение ваших студентов тому, как подходить к проблеме с научной точки зрения, может помочь им понять , где «йодный тест может быть применен» и « там, где его не должно быть» . Вы можете процитировать приведенный ниже пример, чтобы продемонстрировать, почему научный подход к проблеме может сэкономить время и усилия.

Пример : Тест на йод подходит для сложных углеводов, таких как крахмал. Крахмал состоит из двух компонентов: амилозы и амилопектина. Молекула йода проходит и связывается внутри «спиральной структуры амилозы» .

  • Итак, если протестировать продукты, богатые крахмалом (некоторые овощи, такие как картофель, горох, кукуруза, ямс, и фрукты, такие как сырой/незрелый банан, и продовольственные зерна, такие как пшеница) с помощью теста на йод, мы можем ожидать синевато-черный цвет за счет успешного связывания йода внутри структуры спирали амилозы.

  • Однако, если протестировать продукты, богатые сахаром (большинство фруктов, спелые бананы) с помощью йодного теста, мы не получим иссиня-черного цвета . Это потому, что все углеводы из незрелого банана превратились бы в сахар в спелом банане.

Это небольшое задание покажет вашим ученикам важность научного планирования экспериментов. Это поможет им осознать важность создания проверяемых гипотез на основе существующих знаний. Если хорошо провести предварительные исследования и тщательно спланировать свои эксперименты, можно избежать ненужных препятствий, которые обычно мешают лабораторной работе. Вы также можете использовать Моделирование научного метода и Моделирование экспериментального дизайна от Labster, где подробно объясняются аналогичные концепции.

Рисунок: Захват молекулы йода в спиральной структуре амилозы (крахмала) приводит к положительному результату теста. Источник изображения  

Рисунок: Фрагмент моделирования йодного теста от Labster, показывающий спиральную структуру амилозы. Он доступен для классов средней школы .

3. Продемонстрируйте методику

Учащиеся с большей вероятностью запомнят тесты и их конкретные детали, когда получат практический опыт выполнения лабораторных процедур. Мы понимаем, что преподаватели не всегда могут проводить индивидуальные практические занятия для всех экспериментов. В таких случаях мы рекомендуем хотя бы демонстрацию эксперимента. Поскольку тест на йод основан на «хромогенном изменении (изменение цвета с оранжевого/желтого на синий) », учащимся может показаться весьма интересным, когда они наблюдают изменение цвета перед своими глазами.

Вы можете использовать различные продукты питания, такие как столовый сахар, фруктовый сок, картофельные чипсы, овсяные хлопья, попкорн, молоко, картофель фри, сыр, киноа, конфеты и т. д., которые богаты углеводами и сахарами, для проведения практического занятия по тестированию сложных углеводов. присутствие в них. Следите за своими учениками, так как изменение цвета теста на йод приводит их в восторг в классе!

Рисунок: Результаты теста на йод: (-) – отрицательный результат имеет оранжево-желтый цвет; (+) – положительный результат синевато-черный.

4. Рационально объясните лежащую в основе науку!

Педагоги должны упростить науку, лежащую в основе технических экспериментов. Крайне важно объяснить, почему цвет в этом эксперименте меняется. Если вы упростите это для своих учеников, половина дела будет сделана! Возьмите наводки из нижеперечисленных пунктов и упростите их для своих учеников.

  • Объясните, какой реагент используется в тесте на йод: Реактив Люголя используется в тесте на йод. Этот реагент является обычным дезинфицирующим средством и содержит элементарный йод и йодид калия (KI).

  • Объясните, почему используется йодид калия (KI) : Йод нерастворим в воде. Только после добавления KI йод реагирует с йодид-ионами и дает трииодид-ионы (-3), пентаиодид-ионы (-5), гептайодид-ионы (-7).

  • Объясните, почему это работает для сложных углеводов : Тест на йод работает по принципу «захвата молекул йода » в спиральных цепях сложных углеводов. Поскольку в крахмале есть амилоза, которая образует спиральную цепь, молекулы йода могут быть захвачены внутри нее. И это дает синевато-черную окраску на йодной пробе. Аналогичные результаты получены для декстрина (цвет: черный) и гликогена (цвет: красновато-коричневый).

  • Скажите, где это не t работа: Этот тест не проходит для сахаров (моносахаридов и дисахаридов) и разветвленных полисахаридов (таких как целлюлоза).

5. Использование виртуальных лабораторных симуляций

Тест на йод — это практический метод, используемый для обнаружения сложных углеводов в пищевых исследовательских лабораториях, пивоваренных компаниях и промышленности. Отрицательный результат теста на йод подтверждает, что весь крахмал был успешно преобразован в сахара, и процесс пивоварения завершен, как и ожидалось. Видя его использование во всем мире в различных областях, ясность и визуализация этой техники становятся важными.

Мы в Labster понимаем проблемы, с которыми сталкиваются как ученики, так и учителя. Поэтому мы призываем современных педагогов максимально использовать симулятор йода от Labster. Он переносит ваших учеников в виртуальный мир, где они могут понять, как молекулы йода вписываются в спиральную структуру амилозы, как сахара дают отрицательный результат, а углеводы дают положительный результат, как назначаются положительные и отрицательные контроли и т. д. Это также помогает вашим ученикам. активно участвовать в эксперименте с использованием различных пищевых продуктов, таких как столовый сахар, фруктовый сок, картофельные чипсы, овсяные хлопья, попкорн, молоко, картофель фри, сыр, киноа, конфеты и т. д.

Вашим ученикам больше не придется бороться, поскольку наше интерактивное моделирование Тест на йод вместе с элементами геймификации спасет положение для вас. Используя этот способ активного и иммерсивного обучения, наша виртуальная учебная платформа совершает прорыв в области науки, чтобы будущие ученые тщательно изучили «основы соответствующих предметов».

Рисунок: Фрагмент из Iodine Test Simulation от Labster, показывающий йодный реагент. Он доступен для Классы средней школы .

Вы можете узнать больше о моделировании йодного теста здесь или связаться с , чтобы узнать, как вы можете начать использовать виртуальные лаборатории со своими учениками.

Химия-идентификация крахмала и сахара в пищевых продуктах

Химия-идентификация крахмала и сахара в пищевых продуктах

Идентификация крахмала и сахара

Растения производят глюкозу через
процесс, называемый фотосинтезом.
Этот процесс можно резюмировать химическим уравнением, показанным ниже.

Углекислый газ
+ вода + солнечный свет => глюкоза + кислород

Растения запасают глюкозу в
форма крахмала. Крахмал представляет собой полимер, полученный путем связывания молекул глюкозы
концы с концами. Растения также связывают глюкозу конец к концу для производства другого полимера.
известный как целлюлоза. Целлюлоза обеспечивает необходимую структурную прочность
выращивая растения, чтобы достичь огромных высот и быть в состоянии противостоять силам
природы.
Когда растению нужна глюкоза, оно расщепляет крахмал на простые
молекулы сахара. Незрелые фрукты, такие как бананы, содержат в основном крахмал.
По мере созревания плода все больше и больше крахмала превращается в сахар.
вот почему плод сладкий на вкус.
Картофель является отличным источником крахмала. Когда жуешь картошку фри
во рту вкус вскоре становится сладким. Причина этого в том, что
специальные ферменты в нашей слюне превращают крахмал в более мелкие молекулы, которые
вкус сладкий.

Мы можем определить наличие крахмала
в пищу, добавляя каплю или две йода. Темно-синий, почти черный,
пятно появляется при наличии крахмала. Нажмите
чтобы посмотреть видео 120kb.

 

Проведем
эксперимент ниже.
Материалы:
Решение Бенедикта
Йод раствор
Пробирки
Продукты — ветчина, курица, говядина, яблоко, картофель, чипсы, хлеб, рис, мука, лапша,
апельсиновый сок, банан
Добавьте каплю раствора йода в образец каждого продукта и заполните
Таблица ниже.

Еда

Крахмал

животное/растение

Мука

Наличие крахмала =
ДаНет

животноерастение

Рис

Наличие крахмала =
ДаНет

животноерастение

Лапша

Наличие крахмала =
ДаНет

животноерастение

Чипсы

Наличие крахмала =
ДаНет

животноерастение

Картофель

Наличие крахмала =
ДаНет

животноерастение

Яблоко

Наличие крахмала =
ДаНет

животноерастение

Хлеб

Крахмал
настоящее время =
ДаНет

животноерастение

Банан

Крахмал
настоящее время =
ДаНет

животноерастение

Говядина

Крахмал
настоящее время =
ДаНет

животноерастение

Ветчина

Крахмал
настоящее время =
ДаНет

животноерастение

Цыпленок

Крахмал
настоящее время =
ДаНет

животноерастение

Крахмал
встречается только в растительном материале?
Есть ли крахмал в продуктах животного происхождения?
Как животные запасают глюкозу в мышцах? Подсказка искать гликоген.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 All Rights Reserved.