Как держит ручку левша: Как правильно держать ручку и карандаш детям при письме?
Чем принципиально отличаются от ручек для правшей?
Отвечаем на вопрос нашей читательницы, правда ли, что ручка для леворуких всего лишь хитрый маркетинг. Попутно объясняем, почему же миллионы лет назад появился тренд на вещи для правшей.
«Мне кажется, что ручки универсальны. Можно брать в любую руку и писать. Какой смысл в ручках для левшей? Зачем они нужны? Очень похоже на очередной хитрый ход маркетологов, которые не знают, чем ещё удивить. Объясните, пожалуйста, в чем принципиальная разница между ручками для левшей и правшей.
Марина Новикова».
Здравствуйте, Марина. Спасибо за вопрос. Мы понимаем, почему он возник. Практически всю историю человечества универсальными считались орудия труда для правшей. Даже давние предки человека, гомиды, жившие 2 миллиона лет назад, создавали примитивные орудия труда с правоориентированными отщипами. И связано это с тем, что правши — в большинстве. В современном мире их около 90%.
По этой же причине тысячи лет левшей переучивали на «правильную» правую руку. Но надо понимать, что леворукость — не какой-то отдельный навык, который легко можно поменять. Это генетическая особенность, когда у человека ведущее полушарие головного мозга — правое. А не левое, как у правшей. Переучивание приводило к ухудшению здоровья. Это выяснили во второй половине XX века. Открывшиеся факты повлияли на пересмотр методов обучения леворуких школьников. Даже в СССР, где переучивание носило массовый характер, в 1985 году Министерство здравоохранения СССР, в 1986 году Министерство просвещения СССР приняли официальные документы в защиту леворукого письма и охраны здоровья леворуких детей.
Может показаться, что всё просто: нужно всего лишь взять ручку в левую руку и — проблемы решены. Но это так не работает. Привычные для правшей процессы левши выполняют совершенно по-другому. Учёные предполагают, что это и стало причиной того, что с древних времён наши предки предпочитали делать орудия труда только для правшей. Тем же неандертальцам нужно было выживать. Какие уж тут интересы малых групп? Ровнялись на большую часть племени.
Для левшей нужны другие технологии. Например, ситуация с ножницами. Модели для праворуких в редких случаях будут резать в левой руке. А если и будут, то совсем не так, как хотелось бы.
Писать левшам удобней, как в арабских странах, справа налево. А приходится делать это слева направо. Обычные ручки, в которых шарики не вращаются на 360 градусов, пропускают и отказываются писать в таких условиях. В ручках для леворуких шарик более закруглённый, пишет под любым углом. Чернила сохнут быстрее. Это важно. Потому что размазывание вполне естественная проблема, когда пишешь левой рукой слева направо. Пишущий узел и зона захвата могут быть расположены под углом, чтобы лучше было видно, что уже написано. (Сюрприз! Правшам сложно представить. Но когда пишешь левой рукой слева направо, текст оказывается спрятанным за этой же самой рукой). Отличается и резиновая накладка.
Поэтому ручки для левшей — это не уловка маркетологов. Это признание того, что есть люди, которые пишут, точат карандаши, вырезают, держат кружки с чаем совсем не так, как большинство.
При покупке канцтоваров смотрите на маркировку. На товарах для правшей обычно есть буква «R», для левшей — «L».
Отвечала Людмила Каменева, левша.
пошаговая инструкция, лайфхаки и советы экспертов
Когда малыш впервые в жизни берет какую-то вещь, он зажимает ее в кулачок. Начиная рисовать, дети по привычке хватают карандаши, мелки или фломастеры именно так. Все бы ничего, но подобная привычка быстро укореняется, и исправить ее потом трудно.
Как следствие, страдает почерк ребенка и падает успеваемость в школе. Но не это самое страшное. Неправильное удерживание письменных принадлежностей может привести к серьезным проблемам со здоровьем.
Полезная информация о работе с ручкой
Верный захват формируется с раннего возраста | Сначала дети берут предметы в кулачок. Затем формируется пинцетный захват, когда малыш берет вещь большим и указательным пальцами, словно пинцетом. Позднее ребенок учится сгибать пальцы, делая их округлыми, становится более ловким. После прохождения всех этих этапов формируется захват тремя пальцами. |
Неправильная работа с ручкой портит осанку и зрение | При неверном захвате пишущего предмета ребенок неправильно сидит за столом, «нависая» над ним. Это приводит к нарушению кровообращения в шейном отделе, а значит, мозг не «питается». Из-за этого малыш быстро устает, у него болят руки и голова, округляется спина и портится зрение. |
Развитие мелкой моторики помогает правильно держать ручку | С раннего детства нужно развивать мелкую моторику: давать детям рвать бумагу, мять игрушки, трогать различные предметы, застегивать пуговицы, нанизывать бусины на нитку, лепить из пластилина. |
В каком возрасте ребенок должен уметь держать ручку
Многие родители ошибочно считают, что учить ребенка правильно держать ручку нужно лишь ближе к школе. Некоторые и вовсе думают, что школа всему научит. Но уже в 2-3 года дети берут карандаши и рисуют первые «шедевры». Именно в это время нужно обратить внимание на захват малыша и начинать мягко его корректировать.
10 способов научить ребенка держать ручку
Прежде всего родителю нужно самому понять, как правильно во время письма должны располагаться пальцы. Затем следует объяснить и показать это ребенку. Делать это лучше, конечно же, в игровой форме.
– Правильный обхват ручки или карандаша можно объяснить дошкольнику во время игры, так для него процесс обучения станет интереснее, – считает психолог Инесса Спинка. – Особенно актуально это для тех, кто упрямится и держит пишущий предмет неправильно. В этом случае критика заменяется объяснением правил игры – так детям гораздо проще освоить новую технику.
Пинцет
Тот самый захват, который формируется еще до владения ручкой. Единственное отличие – нужно добавить один пальчик.
Ручку или карандаш ставят на стол грифелем вниз. Ребенок хватает верхнюю часть тремя рабочими пальцами. После этого малыш сдвигает их ниже, пока предмет не ляжет в руке так, как обычно лежит во время письма.
Салфетка
Бумажную салфетку нужно сложить в четыре раза и дать ребенку. Он зажимает ее в ладошке безымянным пальцем и мизинцем – так они не будут мешать во время письма. Остальные пальцы малыш выпрямляет и берет ими ручку.
– Правильным считается такой захват, при котором ребенок может поднять большой палец таким образом, чтобы пишущий инструмент не пошевелился, – говорит Инесса Спинка. – Безымянный пальчик и мизинчик необходимо прижать к ладони».
это интересно
От первых линий до целого слова
Учим ребенка красиво писать
подробнее
Дартс
Эту игру можно предложить детям постарше (5-6 лет). То, как в руку берут дротик, схоже с тем, как требуется брать ручку. Поэтому каждый раз, когда ребенок будет приниматься за письмо, напоминайте ему о том, чтобы брал пишущий предмет как игровой.
– Этот вариант хорошо подходит для активных и непоседливых детей, которых сложно усадить за стол заниматься рутинной отработкой техники письма, – советует Инесса Спинка.
Резинка
Научиться держать ручку правильно поможет обычная аптечная или канцелярская резинка. Ее надевают ребенку на запястье, слегка оттягивают вверх и делают петельку. В последнюю ближе к колпачку продевают ручку. Так предмет будет сохранять верное положение.
Укладываем спать
Скажите малышу, что карандашик захотел спать, и его нужно уложить в кроватку. Пусть под его голову положит подушку, а сверху накроет одеяльцем. В роли кровати выступит средний пальчик, подушкой будет указательный, а одеяльцем – большой. Можете даже сочинить сказку о карандаше и пальчиках.
Волчок
Волчок, или юлу берут тремя нужными пальцами. Благодаря взаимодействию с волчком пальчики ребенка начинают работать сообща.
Малыш встает, держа одну руку на поясе. Второй он захватывает волчок тремя пальцами, остальные прижаты к ладони. Кисть нужно развернуть пальцами вверх.
Когда ребенок научится правильно держать волчок, можно приступать к динамике. Пусть малыш в свободном ритме начнет вращать или перемещать ручку волчка, используя верный захват.
Точка на пальце
Если малыш все равно не понимает, как правильно держать ручку, дайте ему подсказку. Нарисуйте точку на пальце там, где должен лежать предмет. Такую же пометку сделайте на карандаше или ручке. Объясните ребенку, что для правильного письма нужно, чтобы эти две точки соприкасались.
Обычный мелок – прекрасный инструмент для обучения. Фото: Steve Johnson, unsplash.com
Мелки
Обычный мелок – прекрасный инструмент для обучения. Предварительно его нужно сломать, чтобы длина кусочка не превышала трех сантиметров. Так малыш не сможет взять его всей ладонью, а потому придется брать тремя пальцами. Порисовав мелками, ребенок сможет перейти к более «взрослым» инструментам, сохраняя при этом правильный захват.
Насадки и ручки для первоклассников
Дополнительный аксессуар, который надевается на ручку. Благодаря специальным выемкам, взять предмет неправильно просто невозможно. К тому же ручкой с насадкой интереснее писать, ведь они сделаны в виде различных зверьков.
По похожему принципу делаются и специальные ручки для первоклассников. В них уже есть выемки для пальчиков, благодаря которым рука ребенка принимает верное положение.
Еще один вариант, упрощающий обучение письму, – ручки или карандаши с тремя гранями, имеющие уже знакомые нам выемки для пальцев. Кроме очевидной пользы они имеют и другие преимущества. Например, легкий и мягкий материал корпуса, веселая окраска.
Наглядные пособия
Наконец в качестве напоминания над рабочим столом ребенка можно повесить яркую схему, на которой будет изображено, как правильно держать ручку.
Как научить держать ручку ребенка-левшу
Если у ребенка рабочая рука – левая, не нужно его переучивать. Это не каприз и не какой-то дефект. Просто у малыша за речь и письмо отвечает правое полушарие мозга, а не левое, как у большинства. В попытках переделать чадо родители заставляют его мозг действовать наоборот. Подобный подход лишь усложняет обучение и травмирует детей. Чтобы научиться держать ручку, левшам подходят те же методы, но с небольшими изменениями.
Правильно организуйте рабочее место
Левша держит ручку на 3,5 см выше, чем правша, и закрывает рабочей рукой освещение, которые обычно находится слева. Поэтому в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было комфортное рабочее место – удобный стул, отрегулированный по высоте, чтобы не нарушать осанку, просторный стол и источник света с правой стороны.
Выбирайте подходящие канцтовары
Выбирать ручку необходимо с учетом особенностей ребенка. Стержень должен быть тонким и писать под любым углом. А чернила – быстро сохнуть, чтобы не размазываться.
Можно выбрать специальные канцтовары для левшей – так ребенку будет легче адаптироваться.
Выбирайте специальные канцтовары для левшей – так ребенку будет легче адаптироваться. Фото: Kasturi Roy, unsplash. com
Помните об особенностях письма левшей
Следите, чтобы при письме в указательном пальце левой руки не было чрезмерного давления – пусть движения будут плавными и свободными. Лист бумаги или тетрадь двигается правой рукой. Рука и ручка должны находиться на одной прямой или иметь небольшой наклон. Также нужно следить за тем, чтобы левая рука находилась под строкой, а линии получались прямыми. Если требуется наклон – он достигается поворотом листа.
Лайфхаки и советы экспертов
Сергий Кожаев, педагог, психолог:
Обучению правильно держать ручку в начальной школе посвящают немного времени. Учитель показывает, потом объясняет и далее иногда контролирует. В итоге дети приходят к тому, что вырабатывают навык правильного владения ручкой по большей части самостоятельно. Наша задача вовремя заметить и плавно направить. Как и во всех попытках научить детей, необходим прямой близкий контакт с ребенком и, конечно же, игровой стиль общения.
Играем в «Папу цап». Папа в основном является не самым активным участником образовательного процесса. Тем и ценнее данная игра.
Садитесь напротив и предложите своему чаду постараться успеть ухватить ваш указательный палец тремя своими: большим, указательным и средним. А сами быстро сгибайте, пряча свой палец от опасности. Эта динамичная игра, как правило, приводит к обоюдному хохоту и формирует точный хват, который родитель сможет тут же оперативно скорректировать.
Играем в «Рок-группу». В зависимости от музыкальных пристрастий семьи, ансамбль может быть джазовым или эстрадным. Обязательное условие только одно: ребенок играет на барабанах. Способ хвата барабанных палочек джазового барабанщика схож с правильным хватом ручки. Остальное – ваша импровизация. Родители могут играть на настоящих инструментах, а могут включить фонограмму и делать имитацию игры на гитаре, взяв веник.
Известным приемом постановки руки для письма является использование перьевой ручки. Не самый удобный и комфортный для ребенка способ. Зато благодаря ему малыш не закручивает руку вокруг тетрадки так, что создается впечатление, будто он пишет вверх ногами. Тут тоже нужна игровая помощь. Небольшой рассказ о девятнадцатом веке переходит в игру «Пишем, как Пушкин». Совместными усилиями сочиняем смешное четверостишие, которое ребенок записывает перьевой ручкой.
В процессе обучения действуют две стороны. Родители должны усвоить ряд правил, соблюдая которые, смогут добиться очень многого.
В первую очередь, необходимо исключить любой конфликт из такого взаимодействия, создать теплую атмосферу без взаимных упреков. Чтобы создать верный настрой, важно понимать, сколько времени займет каждое упражнение. Смиритесь с тем, что вы отвлечетесь от своих дел всего лишь на 20 минут. Обязательно продумайте выход из игры, который не будет травмировать увлекшегося ребенка. Помните, что формальный подход не успокоит ребенка, а наоборот расстроит его еще больше. В данном случае многозадачность неуместна. Нельзя совмещать просмотр хоккея с попыткой научить. Чистота эксперимента – в следовании правилам.
И наконец, юмор. Все необходимо выстраивать через призму шуток и легкой необязательности. Иллюзия того, что этот процесс не важная сверхзадача, а желание родителя быть рядом, позволит вашему подопечному обрести правильный навык незаметно для себя.
Не забывайте, что конструирование из своего ребенка идеальной модели опасно. Это довольно часто приводит к тому, что родители отказываются видеть в своем чаде реального человека, и от этого страдают обе стороны.
это интересно
Развитие мышления у детей
Шашки, «Тетрис», настолки – в какие игры играть для развития всех видом мышления
Подробнее
Мария Потапова, исполнительный директор цифровой школы «Академии Аристотель», эксперт в сфере EdTech:
Обучая ребенка держать ручку, важно позаботиться о комфортном рабочем месте. Оно должно быть достаточно освещено и хорошо проветриваться. Рядом стоит поставить стакан воды. В середине занятия нужно попросить ребенка выпить пару глотков. Недостаток воды может привести к снижению концентрации, которая необходима при освоении нового навыка.
Первые упражнения желательно выполнять мягким карандашом, на который можно надеть специальный ограничитель. Изначально они были только для левшей – сейчас же производят и для правшей тоже. Для последующих занятий понадобится шариковая ручка длиной 15 см с «резиновым ковриком», который поможет не скользить пальчикам ребенка.
Убедитесь в правильной постановке руки. Ручка или карандаш лежит на левой стороне среднего пальца, указательный — придерживает ручку сверху. Большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка согнуты, но не сжимают ручку сильно. Безымянный палец и мизинец — внутри ладони или свободно лежат у основания большого пальца.
Вот несколько критериев проверки правильной постановки:
- указательный палец может легко подниматься, а ручка не падает,
- во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца,
- расстояние от кончика стержня до указательного пальца около 2 см (у левшей — 3-4 см, иначе ребенок будет закрывать левой рукой написанное).
Время занятия с дошкольником: примерно 20-25 минут. Время письма — индивидуально. Главное следить, чтобы ребенок не устал.
Упражнения:
- графический диктант с заданным нажимом на карандаш (сильным или слабым),
- написание букв с заданным нажимом (сильным или слабым),
- написание букв: одну с сильным нажимом, другую — со слабым.
Если возникли сложности, поможет пальчиковая гимнастика, массаж рук и собирание фасоли двумя пальчиками. Кроме того, для улучшения моторики пальцев полезно играть в игры с мячом и теневой театр.
Популярные вопросы и ответы
Как часто нужно практиковаться с ребенком в написании букв и слов?
Сергий Кожаев:
Ребенок получает задания в школе в том объеме, который соответствует методике. Ваша миссия заключается лишь в том, чтобы мягко контролировать выполнение.
От чего зависит почерк ребенка?
Сергий Кожаев:
На первых порах почерк является внешним показателем эмоционального состояния малыша в момент письма. В последнее время отношение ребенка к важности почерка сильно изменилось в худшую сторону. Все пользуются печатным способом коммуникации. Учителя, увы, не находят убедительных доводов для утверждения обратного.
Что делать, если ребенок держит ручку неправильно?
Инесса Спинка:
Если малыш привык неправильно держать ручку, взрослым, прежде всего, стоит проанализировать, в чем именно состоит отклонение от нормы и попытаться определить его причины.
Если родители видят, что их сын или дочка чрезмерно сжимают карандаш или ручку при письме, им стоит предложить своим чадам поупражняться в раскрашивании крупных предметов. Это приучает малышей действовать расслабленной рукой. Взрослые могут какое-то время рисовать или писать детской рукой: родителю нужно попросить ребенка взять пишущий инструмент, подсказывая ему верную позу, затем положить детскую руку с карандашом или ручкой в свою и начать писать. Такое совместное письмо позволит дошколенку прочувствовать, как необходимо держать пишущий инструмент, и постепенно начать привыкать к оптимальному положению.
Нужно ли переучивать ребенка-левшу держать ручку правой рукой?
Сергий Кожаев:
Нет. Тому есть масса исследований и научных публикаций. Говоря проще, это травмирует не только сознание, но и психику. Ребенок, из уважения или страха перед взрослым, будет ломать себя. Не исключен и психоз на почве ощущения своей неполноценности. В советскую эпоху была практика переучивания. Она оказалась пагубной.
* Страница для родителей
Многим родителям трудно понять, как помочь своим детям-левшам, особенно в первые годы их развития.
Если оба родителя правши, это особенно актуально. Мы регулярно получаем призывы о помощи от отчаявшихся родителей, которые пытаются сделать для своего ребенка как можно лучше, но не знают, как это сделать. Мы надеемся, что эта страница ответит на основные вопросы, но вы всегда можете позвонить нам, чтобы обсудить ваши конкретные вопросы. Если вы каким-либо образом беспокоитесь о развитии вашего ребенка, вы всегда должны проконсультироваться со своим семейным врачом.
Леворукость — это естественно.
Он встроен в нашу генетическую структуру. Вы и ваш партнер создали своего маленького левшу. Даже если вы оба правши, в доме может родиться левша. Мы слышали об одной правшей паре, у которой 3 из 3 детей — левши!
Все это означает, что у ребенка правое полушарие мозга доминирует над левым, особенно в моторном контроле (движение мышц и координация). Левша, естественно, будет выполнять задание левой рукой. Они часто могут делать это правой рукой, но с огромным усилием, концентрацией и тренировкой. Некоторые просто не могут — им приходится использовать левую руку. Многие левши считаются неуклюжими не по своей вине — они просто пытаются делать то, что их тело считает естественным, но инструменты, которые они используют, им не подходят.
Обычно мы не замечаем сильного проявления рук у детей, пока им не исполнится около 3 лет. До этого мы можем увидеть проблески этого в действиях, но не удивляйтесь, если предпочитаемая рука изменится несколько раз — они просто изучают, какую руку лучше использовать! Некоторые младенцы будут использовать левую руку, чтобы вытащить пустышку изо рта или схватить бутылочку, и позже может оказаться, что у них будет доминирующая левая рука.
Левша не является инвалидностью.
Мы не можем изменить нашу рукоять, хотя некоторые могут попытаться. В прошлые годы детям связывали левую руку за спиной (и того хуже), чтобы заставить ребенка писать правой рукой. Это привело к рождению детей с очень низкой уверенностью и самооценкой, а сегодняшних взрослых с очень плохим почерком. Заикание было распространенной проблемой у детей (и взрослых), которые были вынуждены использовать не доминирующую руку. Наша страница по истории левшей дает представление о некоторых средневековых практиках, используемых для их изменения.
Большинство из нас научились идти на компромисс, в основном по необходимости, поскольку в детстве не было альтернатив. Сегодня мы по-прежнему будем пользоваться правыми ножницами или клюшками для гольфа и по-прежнему удивляться, почему у нас возникают проблемы!
К счастью, сегодня наше общество немного более просвещено, и леворукость теперь принята и поощряется. Развитие сильных сторон ребенка является одним из краеугольных камней в современном образовательном процессе, и его рука играет в этом большую роль. Кроме того, теперь доступны продукты, которые помогают левшам развивать и развивать уверенность и навыки, используя свои естественные способности, которых раньше просто не было.
За последние годы было написано несколько замечательных книг, призванных помочь родителям и учителям левшей, которые не умеют помогать, но хотят учиться. Такие книги, как «Любящие левши» Джейн Хили, «Справочник для левшей» Дайаны Пол и «Книга для левшей» Саймона Лэнгфорда, легко читаются и дают глубокое представление о левшей. Для тех, кто действительно хочет вникнуть, «Правая рука, левая рука» Криса Макмануса — это подробное и увлекательное чтиво.
Детские годы (
<3).
Это прекрасный возраст для любого родителя. Ребенок исследует большой мир вокруг себя и получает контроль над большими вещами, выходящими из его тела (руки и ноги!) и маленькими вещами на конце (пальцы рук и ног!). Они могут издавать звуки, понятные другим, и узнают знакомые лица. Они могут поднимать предметы, перемещать предметы и переворачивать страницу в своей любимой книжке с картинками.
Вы начнете видеть, как они иногда выполняют некоторые из этих действий левой рукой, а иногда правой. Не пугайтесь — они только узнают о себе. Не заставляйте их использовать ту руку, которую они не хотят использовать. Если вы даете ребенку предмет, положите его посередине перед ним и дайте ему выбрать, какой рукой использовать. Левши часто могут выполнять некоторые задачи правой рукой, так же как некоторые правши могут выполнять задачи левой рукой. Им нужно время, чтобы понять, какая рука лучше, и вы должны начать видеть закономерность к тому времени, когда им исполнится три года.
Малыши, желающие рисовать, должны использовать карандаши и мелки с большими корпусами, так как они еще не владеют мышцами, чтобы пользоваться обычными тонкими карандашами. Это тот случай, когда они левши, правши или нерешительны. Существуют также карандаши и мелки, корпус которых имеет треугольную форму, и они показали, что они помогают в развитии хорошего хвата карандаша, который сохраняется в последующие годы.
Дошкольный возраст (3-5 лет).
К настоящему времени у вашего ребенка начнут развиваться некоторые навыки мелкой моторики, которые он пронесет через всю жизнь. Они начинают овладевать карандашами, ручками, мелками и кистями, и вы почти можете определить, что было нарисовано! Они начинают формировать фигуры и буквы, когда рисуют и пишут. Они любят копировать то, что их окружает. Вы увидите, что теперь они используют только одну руку для рисования и письма, хотя, возможно, они все еще хотят поэкспериментировать с другой рукой. Они также увидят, что получают лучшие результаты, используя одну руку, а не другую, и именно тогда необходимо начать поощрять развитие этой силы. И если они в основном используют левую руку, продолжайте читать! Но независимо от того, левша он или правша, поощряйте вашего ребенка правильно держать карандаш сейчас, и это избавит вас от многих разочарований в будущем.
Когда ваш ребенок будет к этому готов, он может начать практиковаться в построении букв. Безусловно, лучшая книга такого типа, которую мы когда-либо видели, — это первая книга из серии «Навыки письма левой рукой», написанной Марком и Хизер Стюарт в Великобритании. Специально написанный для левшей, он работает с ориентацией страницы, позой, захватом карандаша и построением букв — четырьмя критическими элементами хорошей техники письма для любого человека, левши или правши. Поощрение имеет первостепенное значение для успеха!
Они режут ножницами, а иногда и не только ту бумагу, которую им дали! Требуется большая координация, чтобы управлять ножницами, а также удерживать бумагу неподвижно. Посмотрите, в какой руке они используют ножницы. Если это левая рука, вам понадобятся подходящие ножницы для левшей. Их не так сложно найти, и они уже не дорогие.
(Примечание. Многие ножницы, которые можно найти в супермаркетах и универмагах, имеют маркировку «Подходят для левшей и правшей». Пожалуйста, не покупайте их для левшей, так как все они предназначены для правшей с удобными ручками. левой рукой. Левша должен использовать ножницы, у которых верхнее лезвие находится с левой стороны от оси вращения, иначе вы не сможете видеть, где режете. У «обычных» ножниц верхнее лезвие находится на правые ножницы для левшей имеют верхнее лезвие слева. 0003
А если ваш ребенок ходит в детский сад или дошкольное учреждение, попросите его предоставить те же предметы для левшей, которыми вы пользуетесь дома. Это сохранит последовательность и очень поможет укрепить уверенность вашего ребенка.
Начальная школа (5-12 лет).
Какое интересное время! Начало большой школы, школьная форма, новые друзья, новые идеи, новая музыка и домашние задания (фу!). Это также время, когда ваш ребенок-левша нуждается в дополнительной поддержке как в школе, так и дома. Последовательность является ключевым.
Карандаши с большим бочонком все еще можно использовать, особенно в младшем возрасте. При переходе к тонким карандашам и шариковым ручкам держатели для карандашей могут помочь в хорошем удержании карандаша или ручки. Отличным помощником в построении уверенности является ручка или карандаш со встроенной рукояткой — ребенок знает, что это его особая ручка, и другие дети не могут ею пользоваться! Что бы вы ни делали, убедитесь, что у вас хорошая техника, и это будет иметь большое значение в ближайшие годы, когда впереди будет много письменных работ и заданий.
Хотя мы никогда не выступаем за то, чтобы детям-левшам уделялось особое внимание в классе, почерк был бы одной из самых больших проблем в раннем школьном возрасте. В результате многим левшам потребуется небольшая дополнительная помощь, когда они учатся писать. Буквы, которые мы формируем сегодня, были созданы для простоты и беглости для большинства (правшей), но создают проблемы для левшей. Разница есть, потому что левша должен толкать карандаш по странице, а правша тянет его поперек, что является более плавным действием. (Подробнее см. на нашей странице «Письмо для левшей».)
Несмотря на то, что использование перьевых ручек в австралийских школах больше не является обязательным, левшам по-прежнему трудно справиться с смазыванием и затемнением рисунков. Ориентация бумаги, поза, захват и формирование букв являются критическими элементами хорошего почерка, который сохранится на всю жизнь. Всем учащимся следует настоятельно рекомендовать правильно держать ручку или карандаш, чтобы помочь им писать бегло и разборчиво, а также предотвратить раннее утомление и судороги во время марафонов экзаменационных сочинений в старшей школе. Практика размещения «пальцевого пробела» между словами запутывает левшей в узлы, поэтому их следует научить представлять, что заглавная буква «О» должна помещаться между каждым словом для правильного и ровного интервала.
Серия книг Марка и Хизер Стюарт «Навыки письма левой рукой», состоящая из трех частей, знакомит учащихся с четырьмя критическими компонентами, упомянутыми выше, и помогает учащимся-левшам перейти от базового построения букв к соединению букв и беглому письму. Их дополнительный коврик My Write Well Mat — это фантастическая помощь, напоминающая учащимся об основных компонентах хорошего письма, чтобы навыки письма формировались на раннем этапе.
Школы должны обеспечить, чтобы дети могли использовать специальное оборудование, если это необходимо. Ножницы для левшей и точилки для карандашей должны либо поставляться школой, либо разрешаться приносить из дома. Если их принесли из дома, убедитесь, что они промаркированы и что учитель знает, что они есть у вашего ребенка — так они не пропадут! Второй комплект дома избавляет забывчивых детей от необходимости оставлять их дома или в школе, когда они нужны на другом (да, у нас тоже было такое!).
Некоторым детям полезно использовать линейки с отметками, идущими в обратном направлении — таким образом они начинают с нуля и проводят карандашом по странице, как их одноклассники-правши. Кончик карандаша не впивается и не рвет страницу.
Обсудите леворукость вашего ребенка с его/ее учителем в начале года и объясните, что вы делаете, чтобы помочь своему ребенку. Таким образом, учитель может продолжить ту большую работу, которую вы проделали дома.
Уверенность вашего ребенка быстро возрастет, когда он поймет, что может делать все то же, что и другие дети, даже если немного иначе. Просто постарайтесь не делать из этого слишком много шума. Таким образом, они не будут чувствовать, что отличаются от других детей негативным образом.
Средняя школа и старше (12+).
В этом возрасте ваш ребенок знает все, а родители ничего не знают, если только ребенок не может найти ответ (мы знаем это по опыту!). Родителям неприятно видеть, как растет независимость вашего ребенка, но его ограничивают инструменты, которые он использует. К настоящему моменту они уже должны пользоваться своими ножницами для левшей, но им, возможно, придется перейти от тех, которыми они пользовались в детском саду! Пара для школы и пара для дома по-прежнему лучший вариант. Еще не поздно изменить то, как он держит ручку, чтобы уменьшить судороги во время зубрежки перед экзаменами, но лучше всего это делать в более спокойное время до этого.
Новые задачи возникают дома на кухне (да, некоторые дети любят готовить, если у них есть такая возможность!) и в школе по предметам TAS, таким как пищевые технологии, текстиль и дизайн, техническое рисование и т. п. Необходимо учитывать леворукость вашего ребенка как при использовании инструментов (консервные ножи, ножи, ковши, ножницы, Т-образные квадраты и т. д.), так и при обучении технике. Убедитесь, что учитель знает о том, что ваш ребенок левша, чтобы в классе и на мастер-классе можно было использовать правильные инструменты и методы.
Быть левшой — прекрасный подарок. Многие известные люди из всех слоев общества были левшами, и их жизнь стала источником вдохновения для многих. Доступен ряд книг, в которых перечислены известные левши со всего мира и на протяжении всей истории. Чтобы узнать об известных австралийских левшах, посетите нашу страницу «Знаменитые австралийцы».
Прежде всего, наслаждайтесь родительством!
Путеводитель по перьевой ручке для писателей-левшей — в тесноте
Ана Рейнерт
Писатели-левши сталкиваются с некоторыми трудностями при письме, но я не думаю, что перьевые ручки усугубляют ситуацию. Во всяком случае, я обнаружил, что мой почерк выглядит лучше, и у меня меньше проблем с смазыванием, когда я использую перьевую ручку. Есть много факторов, которые могут повлиять на то, как перьевая ручка работает для пишущего-левши, но любой левша может использовать перьевую ручку.
Во-первых, я хочу развеять любые представления о том, что писателям-левшам нужны специальные перья или марки перьевых ручек. Абсолютно НЕПРАВДА. Я использовал десятки перьевых ручек от стольких же брендов, и все они пишут для меня без особых проблем, кроме чисто эстетических.
Большие проблемы для левшей связаны с тем, что мы пишем слева направо, часто проводя рукой по тому, что только что написали. Некоторые левши компенсируют это, пытаясь наклонить руку над строкой, которую они пишут, что часто называют переписыванием или «письмом крючком» (я отношусь к этому лагерю). Другой метод заключается в том, чтобы писать под чертой, отражая наших друзей-правшей, что называется «андеррайтингом». Часто у андеррайтеров меньше проблем с адаптацией к перьевым ручкам, чем у перезаписывающих.
Оба стиля письма склонны класть пишущую руку в свежие чернила в момент написания слова. Таким образом, мазок чернил является большой проблемой. Выбирая перьевую ручку, подумайте, часто ли вы размазываете написанное при использовании шариковой ручки, роллера или карандаша. Часто ли на подушечке вашей руки видны чернильные или графитовые пятна? Если это так, то вам определенно стоит подумать о быстросохнущих чернилах, таких как линия Noodler’s Bernake. Кроме того, может помочь перьевая ручка с более тонким пером, поскольку она не наносит столько чернил, как более широкое перо. Выбор бумаги также влияет на скорость высыхания чернил. Бумага, известная своей «удобностью для перьевой ручки», также печально известна тем, что чернила сохнут дольше, поскольку чернила остаются на бумаге и не впитываются. Это означает, что ваш текст не расплывется и не растечется, пока вы не засунете в него рукав. .
Не существует единственного способа устранить проблему смазывания, но может помочь знание того, что нужно устранять. Если вы мечтаете использовать широкое перо на бумаге Tomoe River, возможно, вам стоит вложить значительные средства в быстросохнущие чернила.
Из-за движения слева направо при письме писатели-левши часто толкают перо, а не тянут его. Это может препятствовать потоку чернил в некоторых ручках — перьевой ручке, шариковой ручке или других. Перьевые ручки с очень тонким игольчатым наконечником, такие как японские сверхтонкие перья или нестандартная заточка «игольного наконечника», могут быть трудны для некоторых левшей. Если вы предпочитаете очень тонкую линию, я рекомендую вам сначала попробовать ручку, прежде чем покупать ее, и обязательно сядьте и напишите пару предложений в своем естественном положении для письма, чтобы убедиться, что у вас нет проблем с потоком чернил. .
Проблемы с потоком чернил могут усугубиться, если вы сильно нажмете на перо. Все пользователи перьевых ручек узнают, что легкое прикосновение (если мы не говорим о гибких перьях, но я расскажу об этом через минуту) лучше всего, но это особенно верно для левшей.
Если вы надеетесь использовать широкое каллиграфическое перо или короткое перо, положение пера на бумаге может вызвать некоторые проблемы у некоторых писателей-левшей. Я часто использую заглушку 1,1 мм и меньшую заглушку 0,6 мм без проблем. Для меня, тем не менее, более широкие перья являются проблемой, так как мне трудно установить постоянный контакт с бумагой из положения сверху. Частично это связано с тем, что перо толкают, а не тянут, поэтому чернила не текут так постоянно. Кроме того, широкий плоский наконечник трудно удерживать в постоянном контакте с бумагой с левой стороны. И, наконец, из-за разного угла наклона бумаги, нашего подхода к рисованию каждого символа и того, как мы кладем ручку на бумагу, толщина и толщина, которые становятся заметными с широким коротким/курсивным пером, могут оказаться в противоположном месте. Лучший тест для этого — взять маркер с острым концом, например маркер, и попробовать писать им. Если ваш почерк выглядит странно, вы можете отказаться от традиционных широких коротких и курсивных перьев. Если ваше письмо какое-то время выглядит нормально, а в другое время кажется, что перо не вступает в постоянный контакт с бумагой, вы можете быть хорошим кандидатом на нестандартный шлифованный курсив, который наклонен для левшей. писатель. Левая заглушка/курсивное перо будет сужаться влево, чтобы обеспечить более плотный контакт с бумагой. Эти перья для левшей подойдут не всем пишущим левшам, так как это полностью зависит от вашего угла письма.
Аналогичная проблема может возникнуть с гибкими наконечниками. Гибкие наконечники предназначены для создания вариаций линий во время письма, что отлично работает, если вы чаще всего тянете перо. Если вы нажимаете на перо, упругость пера не будет отображаться. Если вы пишете с тяжелыми руками, изгиб пера еще больше упростит сдерживание потока чернил при движении вверх, что потенциально может повредить перо, но чаще приводит к тому, что перо разбрызгивает чернила, когда оно отскакивает. Если вам интересны гибкие перья, прежде чем инвестировать в Namiki Falcon или винтажную «мокрую лапшу», я рекомендую поэкспериментировать с гибкими погружными перьями. Держатель обычно стоит около 5 долларов, а перья стоят пару долларов за штуку и доступны в большинстве магазинов художественных товаров. Или недорогое гибкое перо, такое как Noodler’s Creaper/Ahab.
Последний вопрос, на который я хочу обратить внимание, это область захвата пера. Lamy Safari/AL-Star, которую часто называют отличной перьевой ручкой для начинающих, имеет формованную пластиковую рукоятку, предназначенную для того, чтобы помочь писателям правильно наклонить перо. Большинству правшей нравится это, потому что это делает его в основном надежным. Писатели-левши относятся к этой ручке с меньшим энтузиазмом, потому что «правильный угол» может быть далеко не идеальным для некоторых писателей-левшей. Часто писатели-левши игнорируют захват и держат перо таким образом, чтобы получить наилучший и наиболее равномерный поток чернил, что означает, что захват будет врезаться в их средний или большой палец. Это единственная причина, по которой я не рекомендую Lamy Safari/Al-Star так часто, как другие блоггеры. Перья Lamy потрясающие, и если вы готовы инвестировать в перьевую ручку более 50 долларов, у меня есть много Lamys, которые я могу порекомендовать.
Выдвижные перьевые ручки, такие как Pilot Vanishing Point, также могут быть менее удобными для писателей-левшей (и некоторых писателей-правшей, если уж на то пошло). Чтобы получить правильный захват и угол на выдвижной перьевой ручке, некоторым левшам приходится хвататься за клипсу, что не идеально. ручку по мере необходимости для достижения наилучших результатов письма, не тыкая меня в руку без необходимости. Проблемы с захватом не являются проблемой, но для длительного комфорта ручки с литыми захватами или зажимами могут не быть вашими фаворитами.
Если можете, попробуйте одолжить или протестировать ручку перед покупкой. Если это невозможно, узнайте, какова политика возврата компании или веб-сайта. Если они не примут ручку, если она была исписана чернилами, попробуйте окунуть ручку в воду, чтобы почувствовать, как она пишет.
Надеюсь, это поможет. Больше всего на свете я надеюсь, что больше писателей-левшей почувствуют, что перьевая ручка может быть вариантом для них, как и для всех остальных.