Интересное о детях статьи: Полезные и интересные статьи для родителей
|
Все самое интересное для умственного развития детей
Все самое интересное для умственного развития детей
- org/Person»>
Комиссарова Татьяна Борисовна, воспитатель группы продленного дня
Разделы:
Начальная школа
Интересные факты для детей пользуются большой популярностью. Ведь малышам постоянно нужна пища для ума. Нередко именно по этой причине их называют «почемучками». Им все хочется знать, и они задают тысячи вопросов. В данной статье собраны самые интересные факты, которые помогут детям расширить свой кругозор и повысить уровень эрудиции.
Детям всё время хочется узнавать что-то новое, какие-нибудь интересные факты. Они обожают парадоксы. Их «хлебом не корми», расскажи какую-нибудь диковинку и удиви. Родителям, чтобы держать марку, нужно всё время добывать интересные факты для детей.
Хотя справедливости ради нужно сказать, что даже далеко не все взрослые знают то, о чем мы вам расскажем прямо сейчас.
- Закапывая орехи, желуди и другие семечки, каждая белка ежегодно «сажает» 20-25 деревьев.
- Оказывается, кроты отлично видят, их зрение очень острое. Вот только они убегают от света потому, что считают, что это сигнал о том, что хищник рядом.
- Мозг жирафа в среднем находится на высоте 5 метров от земли. Чтобы доставить кровь к нему, сердце должно быть очень большим.
- Язык жирафа полностью черный и достигает в длину 50 см.
- Первое европейское название жирафа — верблюдопард. Европейцы думали, что это животное появилось на свет из-за смешения верблюда и леопарда.
- Крысы появились на планете почти на 50 миллионов лет раньше, чем человек.
- Почти 400 пород собак зафиксировано сегодня на планете.
- У слона есть 4 колена, это единственное животное с таким строением.
- Каждый год зоопарк в столице Японии закрывается на 2 месяца, чтобы звери могли отдохнуть от людей.
- Основная пища муравьеда — не муравьи, а термиты.
- Бегемоты рожают под водой.
- Крыса может не пить дольше всех животных на Земле.
- Под горбом или горбами верблюда скрывается прямой позвоночник.
- Новорожденный жираф падает с высоты 1,5 метра.
- За одну ночь один крот может прорыть тоннель около 80 метров.
- Основные добытчики в львиной стае — львицы, они приносят 90% еды.
- 75% своей жизни ленивцы спят.
- Кенгуру на австралийском языке местных жителей означает «не понимаю». Именно это они отвечали иноземцам, которые спрашивали о диковинных прыгающих зверях.
- У зверей-хищников глаза расположены на одной плоскости морды, а у вегетарианцев — по обе стороны головы.
- Летучая мышь — единственное летающее млекопитающее.
- Ни одно животное не было одомашнено за последние 4 тысячи лет.
- Из всех животных только шимпанзе могут узнать себя в зеркале.
- Слон умеет стоять на голове.
- У тигров полосатый не только мех, но и кожа.
- У козы зрачки квадратные.
- Мозг слона весит всего 0,3% от его массы тела.
- Кошки не могут двигать челюстью по сторонам.
- Каждую секунду кит вдыхает 1200 литров воздуха.
- Зебры — белые в черные полосы, а не черные в белые полосы.
- В Египте вредителями полей называют не насекомых, а бегемотов.
- Самка броненосца может отложить роды на 2 года.
- Скунсы не могут одновременно укусить и выбросить аромат.
- Самый тяжелый наземный зверь, после слона, — бегемот.
- Носорог каждый день съедает 70 килограмм растений.
- Чтобы избежать ожогов под палящими лучами солнца, многие животные обваливаются в грязи.
- Крысы бояться щекотки и умеют смеяться.
- Самое счастливое животное — квокка. Он постоянно улыбается.
- Сурикаты — самые обязательные животные. Каждый в стае имеет свои функции и обязанности.
- Большинство белых медведей — левши.
- До 2 лет львы не умеют рычать.
- Лось имеет очень чувствительные рога. Он знает, когда на них садится муха.
- Для рождения детенышей шакалы выбирают нору.
- Чау-чау – единственная собака не с розовым языком.
- У мышей больше костей, чем у человека.
- Ближайшие родственники тапира — лошади.
- Буйволы не бросают слепых сородичей. Они доживают в стае до старости.
- Детеныш опоссума присасывается к соску мамы и не может оторваться, пока полностью не разовьется.
- Хамелеоны могут двигать глазами в разных направлениях одновременно.
- Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза? Это гигантский кальмар. Его глаз по величине приблизительно равно футбольному мячу. То-то зрение у него, наверное!
- А вот про страуса вы, скорее всего, слышали разные шутки, дескать, это очень глупое существо. Если это действительно так, то и не удивительно. Ведь глаза страуса по размеру больше, чем его мозг! Можете себе такое вообразить?! Еще про эту диковинную птицу. Существует распространённый миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это неправда, а чистой воды выдумка.
- Несмотря на то, что мы говорим про интересные факты для детей, позволим себе еще одно замечание. В общем, у морской звезды (это животные такие) вообще нет мозга. Обидно им, наверное!
- Уши и нос у человека никогда не перестают расти. С помощью этого интересного факта дети поймут, почему у бабушек и дедушек порой такие большие уши или носы.
- Интересно, что женщины моргают почти в два раза чаще, чем мужчины. Может они просто более стеснительные?
- Кто такие левши? Это те, кому гораздо удобнее писать и делать все дела не правой, а левой рукой. Так вот считается, что левши живут на несколько лет меньше, чем правши. Это обусловлено тем, что практически все вещи в мире создаются для правшей, поэтому с левшами нередко случаются несчастные случаи. Однако при всем этом, именно среди левшей были наиболее великие и гениальные люди за всю историю человечества.
- Самая короткая война в истории человечества длилась 38 минут. Это произошло в 1896 году. Когда Англия атаковала Занзибар, султан сдался ровно через 38 минут, потеряв около 570 человек. Со стороны Англии был ранен только один солдат.
- Может вы знаете, кто изобрел обыкновенные ножницы? Или вы думаете, что они существовали всегда? Так вот ножницы изобрел один из величайших ученых всех времен – Леонардо да Винчи. А знаете ли вы, что чихнуть с открытыми глазами не получится? Так что или чихайте, или смотрите в оба. Одно из двух!
- А этот интересный факт для детей удивит многих ребятишек. Дело в том, что в Китае, как это ни смешно звучит, людей, знающих английский язык больше, чем в США. Подумайте, как это возможно! В качестве подсказки добавим, что во всех китайских школах преподается английский язык, а население страны составляет 1,3 млрд. человек, против 320 млн. населения США.
- Среди интересных фактов для детей можно встретить утверждение о том, что за всю жизнь, человек во сне съедает приблизительно 8 пауков. Но это абсолютная глупость – не верьте этому!
- Вы когда-нибудь видели носорога? Как вы думаете, из чего состоит его рог? Ладно, не будем вас мучить, а сразу скажем, что рог носорога состоит из уплотненных волос. Во как!
- Самый молодой Папа Римский взошел на престол в возрасте 11 лет. Так что для достижения великих целей не обязательно быть взрослым.
- Любите ли вы спать, когда нужно идти, например, в школу? Если да, тогда этот интересный факт для детей понравится вам. Дело в том, что улитки могут спать по три года. Представляете, как им неохота куда-то идти!
- Белые медведи – это одни из самых опасных и сильных хищников на земле. Однако они и одни из самых красивых животных! Так вот кожа у белых медведей черная. А мех не белый, а прозрачный, представляете!
- А знаете, какая мышца у человека самая сильная? Может вы думаете, что это бицепс? Нет, друзья мои, самая сильная мышца в человеческом теле – это язык.
- Наверняка вы знаете, что все животные условно делятся на два типа: домашние и дикие. Так вот за последние 4 тысячи лет ни одно животное не стало домашним. Коты, собаки, лошади и многие другие, известные нам животные, были приручены больше 4 тыс. лет назад.
- А известно ли вам, что все дети рождаются без коленных чашечек? Они появляются только после двух лет.
- А этот интересный факт для детей женского пола. Кукла Барби, если бы она была обыкновенного человеческого роста, имела бы шею в два раза длиннее стандартной.
- Белые медведи практически все левши.
- Бабочки определяют вкус еды своими маленькими лапками. Летом будете рассказывать об этом своим друзьям.
- Если вы читали «Приключения Тома Сойера», тогда вам следует знать, что это первый в мире роман, написанный на печатной машинке. До этого времени все книги писались пером и чернилами, а потом уже печаталась в специальных типографиях.
- Кстати, у вас есть дома кошка? Если да, тогда знайте, что у кошки в каждом ухе имеется по 32 мышцы. Так что осторожнее с ними, ведь они все слышат!
- Еще один факт из мира животных. Как это ни прискорбно звучит, но крокодил не может высунуть свой язык.
- Белые медведи практически все левши.
- Бабочки определяют вкус еды своими маленькими лапками. Летом будете рассказывать об этом своим друзьям.
- Если вы читали «Приключения Тома Сойера», тогда вам следует знать, что это первый в мире роман, написанный на печатной машинке. До этого времени все книги писались пером и чернилами, а потом уже печаталась в специальных типографиях.
- Кстати, у вас есть дома кошка? Если да, тогда знайте, что у кошки в каждом ухе имеется по 32 мышцы. Так что осторожнее с ними, ведь они все слышат!
- Слоны считаются очень добрыми животными, несмотря на свои гигантские размеры. Но у них есть один грустный секрет, который они не рассказывают никому. Дело в том, что слоны не умеют прыгать. Наверняка детям это покажется просто немыслимым!
- Знаете ли вы о том, что стрекозы, которых летом так любят ловить дети, является не простыми насекомыми, а хищниками? Они едят мух, пауков и разных мошек. Причем они весьма ловкие охотники, и если решили поймать какую-то муху, — то ей едва ли удастся уйти от погони.
- У тигров полосатая кожа, а не только мех. Так что если мы их побреем налысо, они все равно останутся полосатыми.
- А это не только интересный факт для детей, но и для взрослых тоже. Его суть заключается в том, что человек, в среднем, засыпает около 7 минут. Так что вы успеете посчитать много овечек.
- Если население Китая начнёт маршировать мимо вас строем, этот строй никогда не закончится, потому что пока мимо вас будет идти один китаец, родятся два новых.
- В Китае людей, говорящих по-английски, больше, чем в США.
- У Мэрилин Монро было шесть пальцев на одной ноге.
- Арахис является одним из ингредиентов динамита.
- Гигантский кальмар имеет самый большой глаз в мире.
- Глаз у страуса больше, чем его мозг.
- У морской звезды нет мозга.
- Наши глаза всегда одного размера с рождения, но наши нос и уши никогда не перестают расти.
- Наши глаза всегда одного размера с рождения, но наши нос и уши никогда не перестают расти.
- Женщины моргают почти вдвое чаще мужчин.
- Правши живут в среднем на девять лет дольше левшей.
- Рог носорога состоит из уплотненных волос.
- Улитка может спать 3 года.
- Кожа белого медведя черная. Его мех не белый, а прозрачный.
- Крокодил не может высунуть язык.
- У бабочки вкусовые рецепторы в лапках.
- Таракан будет жить девять дней без головы, пока не помрёт с голоду.
- Слоны – единственные животные, которые не могут прыгать.
- На каждого жителя планеты приходится в среднем по 30 элементов конструктора Лего.
- Новорожденный ребенок не видит синего цвета.
- Четырехлетние дети задают в среднем за день более 900 вопросов.
- Самая старая детская игрушка имеет возраст более 1000 лет до нашей эры.
- Все дети носили платья до семи лет в 17 веке.
- К возрасту заносится ребенок в Корее, когда он находится девять месяцев в утробе матери.
- С плавательными рефлексами рождаются дети.
- Обаяние сильно развито у новорожденных детей.
- Практически не моргают новорожденные дети.
- Новорожденные дети имеют плохое зрение.
- Не умеют плакать новорожденные дети.
- Чаще всего дети рождаются с голубыми или серыми глазами.
- В Японии продаётся мороженое со вкусом угря.
- В Португалии считается неприличным писать красными чернилами.
- Рыжая рысь — одно из редчайших в мире животных, но это самая распространённая дикая кошка в Северной Америке.
- 10% всех костей кошачьего скелета расположены в хвосте.
- На лапах ящериц-гекконов расположены миллионы волосков, обеспечивающих химическую реакцию, благодаря которой ящерицы могут карабкаться по стенам. Сила сцепления с поверхностью такова, что геккон может прочно повиснуть на одном пальце.
- Термин «астронавт» состоит из двух греческих слов, означающих «звезда» и «моряк».
- Кальций, содержащийся в наших костях и железо, присутствующее в нашей крови — «родом» из недр гигантских древних звёзд.
- У медуз нет мозга, нет сердца и нет скелета.
- Нильские крокодилы, подстерегая добычу под водой, могут на два часа задерживать дыхание.
- Китайские исполинские саламандры — самые крупные из ныне живущих земноводных. Эти гиганты достигают 1,8 м в длину.
- По статистике, синие зубные щётки популярнее красных.
- В средневековой Германии существовало поверье, что поцелуй с ослом избавляет от зубной боли.
- По словам учёным, промежуток между часом дня и половиной третьего — лучшее время для дневного сна. Именно в эти полтора часа температура человеческого тела понижается, что заставляет нас чувствовать себя сонными.
- Скорость вращения Земли вокруг своей оси постепенно замедляется — так, во времена динозавров продолжительность суток составляла около 23-х часов.
- Колибри машут крыльями с частотой до 200 взмахов в секунду.
- В Северной Америке находится более 1,2 тыс. аквапарков.
- Морские коньки могут управлять каждым глазом независимо от другого — это позволяет более эффективно добывать пищу и следить за приближением хищников.
- На тротуаре, раскалённом до 70 °C, можно приготовить яичницу.
- В английском языке для обозначения скопления медуз используется слово «smack», что можно перевести, как «привкус».
- Размер Солнца в поперечнике примерно в 100 раз больше аналогичного размера Земли.
- Более 99% площади Антарктиды покрыты льдом.
- Высота самой большой из волн, когда-либо «пойманных» сёрферами, примерно равна высоте 10-этажного здания.
- Отряды специально обученных собак, служащие в международных аэропортах Соединённых Штатов, каждый год находят в багаже пассажиров около 75 тыс. запрещённых предметов.
- Яблоки некоторых сортов могут весить более 2 кг.
- Кукуруза растёт на всех континентах, кроме Антарктиды.
- У морских коньков поверхность тела, в отличие от большинства других рыб, покрыта костяными пластинами, а не чешуёй.
- Каждый день у вас выпадает от 50 до 100 волос.
- Испанское слово «armadillo» означает «небольшой броненосец».
- Самые маленькие в мире плоды растения размером с небольших муравьёв.
- В американском штате Нью-Джерси самая высокая в мире концентрация торговых центров.
- Комодские вараны во время трапезы способны съедать более 2 кг мяса в минуту. Излишки жира скапливаются у ящериц в хвосте.
- Не все спутники планет Солнечной системы столь же сухие, как наша Луна — так, на Европе, спутнике Юпитера, имеется океан, покрытый ледяной коркой.
- В качестве гробов для своих военачальников викинги использовали боевые суда.
- В любой момент времени около 60% неба над нашей планетой закрыто облаками.
- Любая обезьяна засмеётся, если её пощекотать.
- Пищеварительная системы пятнистых гиен способна переваривать кожу и кости.
- Иглы южноафриканских дикобразов в три раза длиннее карандаша — до 50 см.
- Согласно утверждениям учёных, сны о каком-либо виде деятельности могут улучшить ваши реальные навыки в этой сфере.
- В ваших волосах содержатся микроскопические частицы золота.
- В Японии принято сравнивать Луну не с человеческим лицом, а с мордой кролика.
- Благодаря сильным воздушным потокам облака могут перемещаться со скоростью до 160 км/ч.
- Неофициальное название голых землекопов (вид грызунов) — песчаные щенки.
- На Марсе есть опалы.
- Чтобы изготовить 4 л мороженого, требуется около 6 л молока.
- Самая грязная вещь в вашем доме — пульт от телевизора.
- Самцы жуков-геркулесов достигают такой величины, что с трудом помещаются в ладони взрослого человека.
- Чистые прозрачные изумруды дороже бриллиантов.
- Уши — самый оперативный орган чувств у человека. Мы способны распознавать звук за 0,05 секунды.
- Большая часть рыб способна различать цвета.
- Не только электрический скат, но и электрический угорь могут за доли секунды убить человека одним прикосновением.
- Слышали ли вы когда-нибудь о летучих рыбах? Они способны пролетать над водой до 50 м. Однако бывали случаи, когда они преодолевали расстояние более 200 м. Во время полета эти рыбы поднимаются на высоту до 5 метров.
- Интересен факт, что есть некоторые виды угрей, которые могут плавать хвостом вперед.
- Самой ядовитой рыбой на планете считается рыба-камень.
- Среди всех рыб, самой большой считается китовая акула. Она может вырастать до 20 м и весить порядка 25 тонн.
- Самой медленной рыбой является морской конек, плавающий в воде только в вертикальном положении.
- Самой быстрой считается рыба-парусник. Это шустрая рыбка развивает скорость до 100 км/ч. Таким образом, получается, что ей без проблем удалось бы обогнать большинство животных.
- Знаете ли вы, что есть рыбы способные изменять свой пол?
- Рыба-брызгун умеет выплевывать струю воды в летящих насекомых. Таким образом, она охотится и добывает себе пищу.
- В период размножения одна треска способна отложить более 5 млн. икринок.
- Если вы не хотите стать жертвой груперов (род хищных рыб из семейства каменных окуней), тогда вам нужно держаться от них как можно дальше. Эти существа нападают на всех, кто пытается заплыть на их территорию.
- Самой древней рыбой на планете считается латимерия.
- Бассогигас является самой глубоководной рыбой. Она может погружаться в воду на глубину до 8 км. Это просто невероятно!
- Рыба анабас умеет прекрасно ползать по деревьям.
- У электрического ската в 4 раза больше вкусовых рецепторов, чем у человека.
- Одной из самых флегматичных рыб является гренландская полярная акула. Ее скорость во время плавания не превышает 2 км/ч.
- Черный живоглот, обитающий на больших глубинах, может без проблем заглотить жертву, которая вдвое превышает его самого.
- У китов есть соски, ведь они кормят детенышей молоком. Но делать это в воде ужасно неудобно, поэтому мама-кит выплескивает молоко 50% жирности в рот малышу с силой, используя специальные мышцы.
- Маленький кит набирает каждый день 90 килограмм.
- Дельфины не закрывают один глаз, когда спят.
- Только половина мозга дельфина спит. Вторая половина в то время бодрствует, и следит за окружающей обстановкой.
- Глаз гигантского кальмара размером с баскетбольный мяч.
- У золотой рыбки память 3 секунды
- 20-метровый угорь может вырабатывать энергию , способную зажечь 12 лампочек.
- Морские котики могут задерживать дыхание на два часа.
- Когда устрицам необходимо размножаться, они могут менять свой пол.
- Сердце креветки находится в голове.
- Морские коньки плавают “держась за руки”, это они связывают вместе свои хвосты.
- Голубые киты – самые крупные животные на Земле.
- Сфотографировать живого гигантского кальмара люди сумели только в 2006 году. Живут эти полутонные чудовища на глубине от 200 метров до километра.
- Акулы жили раньше чем динозавры! Окаменелости акул датируются 450 миллионов лет.
- Бойцовая рыбка может выжить без воды в течение нескольких часов.
- Губки создают свои собственные специальные химические вещества, выделяемые в воде для защиты от хищников.
- Видели ли вы рыбу-удильщика?
- Белка – лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что белки забывают, куда спрятали семечки.
- Зуб слона может весить до девяти килограмм!
- У млекопитающих кровь красная, у насекомых жёлтая, у омаров синяя.
- В среднем коровы какают 16 раз в день.
- Муравьи никогда не спят. Вместо этого, они «отдыхают» по восемь минут “отдохнуть” два раза в день. Отдых королевы муравьев занимает 90 минут в день.
- Басенджи – единственная собака, которая не может лаять.
- Блоха может передвигаться только прыжками, мышцы её лапок устроены, как катапульты. Они накапливают энергию и “выстреливают” блоху в прыжок.
- Бегемоты рожают под водой, чтобы защитить своих детей от падения!
- У лебедя более 25000 перьев на теле.
- Змеи видят — через веки.
- Крысы могут смеяться если их пощекотать.
- Крот может выкопать тоннель длиной до 300 метров, за одну ночь.
- Из-за своей постоянной улыбки, квокка известен считается самым счастливым животным.
- Вороны настолько умны, что они любят проказничать! Они даже могут подкрасться к собаке сзади и играя хватать ее клювом за хвост.
- Жирафы не имеют голосовых связок, поэтому они не могут “говорить!”
- Горбатые киты издают самый громкий звук любого млекопитающего, он может быть слышан за 20 километров!
- Лошади имеют хорошую память, они могут помнить вещи, людей, которых они встречали, а также навыки которыми владели несколько лет назад.
- Зебры бегут зигзагами, чтобы спастись от хищников.
- Божьи Коровки могут убирать за собой еду.
- У нарвала цвет кожи зависит от его возраста: чем светлее кожа, тем старше нарвала.
- У коал отпечатки пальцев похожи на человеческие.
- Все сурикаты имеют обязанности в группе, в которой живут.
- Когда обезьяны-пауки встречаются, то они обнимают друг друга.
- Кошки имеют 32 мышцы в каждом из своем ухе.
- Летучие мыши являются единственными млекопитающими которые могут летать?
- Белые медведи-левши.
- Даже после того, как медуза умерла, она все еще может ужалить.
- Навозные жуки могут переносить на себе грузы в 50 раз превышающие его массу тела .
- Улитка может спать три года подряд.
- Щеки бурундука могут растягиваться от орешек и еды в три раза больше чем его голова.
- У тигра не только полосатая шкура, но и тело тоже.
- Глаз у страуса больше, чем размер его мозга.
- Волки могут съесть 20 кг мяса за один прием пищи.
- Бабочки пробуют пищу ногами.
Что теряется, когда мы торопим детей в детстве
Эрика Кристакис — бывший преподаватель Йельского центра изучения детей и автор бестселлера Как важно быть маленьким: что маленьким детям действительно нужно от взрослых . Кристакис говорит, что мы достигли опасного момента для очень маленьких детей: мы все чаще обращаемся с ними как с товаром и оказываемся «в опасности потерять ребенка в детстве». Она утверждает, что вместо того, чтобы навязывать взрослые ожидания, родители и учителя должны попытаться «снять шоры» и увидеть мир глазами маленьких детей — изменение точки зрения, которое может позволить нам лучше понять и развить их уникальные способности.
Недавно у меня была возможность спросить ее о наших развивающихся культурных ценностях, связанных с детством, о том, как выглядит хорошая среда для раннего обучения и как мы можем противостоять тенденции «взросления» маленьких детей. Интервью было отредактировано для большей длины и ясности.
Ваша книга о дошкольном воспитании называется Как важно быть маленьким . Почему так важно «быть маленьким»? Что вы хотите, чтобы родители, педагоги и политики знали об этой стадии развития?
Путешествуя по стране, обучая и разговаривая с родителями и воспитателями из разных слоев общества и из разных сред, я убедился, что мы рискуем потерять ребенка в детстве. Представление о том, что есть что-то ценное в том, чтобы быть маленьким ребенком — с маленькими детскими желаниями и, прежде всего, потребностями — похоже, потеряло популярность. Мы все чаще говорим о маленьких детях как о товаре, в который можно «инвестировать» для будущих выплат. Родители выражают огромную тревогу за будущее своих детей и, кажется, контролируют жизненный опыт своих детей таким образом, который для предыдущих поколений выглядел бы совершенно неестественным и даже довольно безрадостным.
Существует странный парадокс: раннее детство одновременно и безопасно, и напряженно. С одной стороны, для большинства детей, особенно в промышленно развитых странах, ранние годы безопаснее, чем когда-либо в истории человечества. У детей меньше несчастных случаев со смертельным исходом и изнурительных болезней. Мы не отправляем детей на работу в угольные шахты. Конечно, есть бедность, стресс и травмы — и некоторые из этих проблем затрагивают очень большое количество детей, — но в целом многие крупные «убийцы» детства побеждены.
С другой стороны, американское общество 21-го века ставит множество проблем и перед маленькими детьми. Технологии не всегда дружат с молодыми, и возникают новые и тревожные стрессы. Например, у нас настоящая эпидемия исключений из дошкольных учреждений (которые непропорционально сильно затрагивают цветных детей и мальчиков) и растущее число детей с проблемами психического здоровья и поведения.
«Быть маленьким» имеет решающее значение, потому что мы видим следы опыта раннего детства буквально в телах людей: их продолжительность жизни выше, а их социально-эмоциональные способности более сильны, когда у них есть возможность учиться через игру и посредством глубокого обучения. отношения, и когда их развивающийся мозг получает возможность расти в заботливой, богатой языком и относительно неторопливой среде. Яснее, чем когда-либо прежде, что маленькие дети — это не просто мини-взрослые.
Правильно, и вы используете термин «взросление» в своем письме. Как вы определяете взросление и что оно говорит о том, как мы думаем о детстве?
Взросление — это неспособность видеть мир глазами ребенка.
Иногда я прошу учителей спуститься на пол в классе и просто осмотреться с высоты 4-летнего ребенка или попытаться надеть зимний комбинезон с двигательными способностями маленького ребенка. Поразительно, если подумать о многих способах, которыми взрослые навязывают взрослый темп, взрослые ожидания и взрослые графики маленьким детям. И по какой причине? Маленькие дети спят меньше и имеют гораздо больше перемен в течение дня, чем в предыдущих поколениях, и я думаю, что большинство педагогов и родителей согласятся с тем, что их развивающийся мозг на самом деле не приспособлен для того, чтобы справляться с расписанием и ритмом взрослых.
В основном мы все знаем, что это проблема, но разорвать порочный круг сложно. Нам нужно сделать шаг назад и посмотреть на мир с точки зрения ребенка. Мы видим их развитие глазами взрослых, представляя, что мы не сможем ничего узнать за час, копаясь в контейнере с грязью, так что, должно быть, пора доставать лист по математике! Уму непостижимо, как мало у многих маленьких детей времени на свежем воздухе и игры на крупную моторику.
Частично эта взрослость происходит из-за невнимания к тому, что движет маленькими детьми, и из-за глубокого отсутствия веры в то, на что маленькие дети способны.
Как выглядит качественное дошкольное образование? Если бы вы пришли в дошкольное учреждение, где используются передовые методы, что бы вы увидели и услышали?
Качественное образование – это отношения. Заботливые учителя, которые разбираются в развитии детей, знают детей, находящихся на их попечении, и настроены на них, гораздо важнее, чем многие из используемых сегодня критериев качества, таких как размер класса, физическая среда или конкретная учебная программа.
Богатый, открытый разговор имеет решающее значение, и детям нужно время в день, чтобы испытать теплую, эмпатическую устную речь — чтобы в игровой форме пообщаться друг с другом, рассказать бессвязную историю взрослому, послушать высококачественную литературу и задавайте осмысленные вопросы.
Исследование показывает, что квалифицированные воспитатели знают как общие параметры развития ребенка («Вот как выглядит трехлетний ребенок»), так и знают своих детей как личности («Вот каков этот ребенок»).
Но важно помнить, что преднамеренное, целенаправленное обучение противоположно общедоступному обучению, когда всем заправляют дети. Качественные педагоги дошкольного образования намеренно подходят ко всему, что они делают: к распорядку в классе, физической среде, расписанию, типам материалов, которые они предоставляют детям для изучения и использования. Эти учителя проводят необычайное количество наблюдений и размышлений, и это действительно почти невозможно сделать в вакууме: лучшие дошкольные учреждения имеют коллегиальную культуру, основанную на исследованиях, так что они могут постоянно экспериментировать и изменять свою учебную среду, чтобы использовать преимущества детей. природное любопытство.
Это особенно верно для многих маленьких детей, которые имеют травму и неблагоприятный детский опыт. Если ребенок входит в дверь, ничего не поев накануне вечером, или, может быть, он обрабатывает что-то позитивное, например, приветствует нового брата или сестру или бабушку и дедушку, в качественном дошкольном классе будет механизм реагирования на этот опыт и направить их на когнитивный и социально-эмоциональный рост.
Педагоги в таких условиях исходят из того, что дети полностью способны к обучению, и не позволяют школьным или государственным предписаниям диктовать, как дети учатся.
Вы много пишете о важности игры. Как вы определяете игру и почему она так важна?
Игра — определяющая черта развития млекопитающих: этот импульс заложен в нас и не может быть подавлен. Однако крайне важно, чтобы мы осознали, что, хотя игровой импульс — это одно, игровое ноу-хау — гайки и болты игры — не всегда так естественно и требует тщательного развития.
В современных индустриальных обществах мы наблюдаем все больше дисфункциональных игр. Дети не так много играют в разновозрастных группах, где младшие дети могут учиться у старших, а старшие дети, в свою очередь, должны научиться быть нежными и справедливыми со своими самыми маленькими игроками. У детей меньше свободного времени, чтобы бездельничать и устанавливать свои собственные правила. Им нужно время и пространство, чтобы научиться играть эффективно, и им нужна культура, которая ценит игру. Все чаще кажется, что у нас нет такой культуры раннего детства.
Так что, если вы вдруг скажете ребенку «иди сделай крепость из картонной коробки», когда у него не было постоянной диеты свободного, неструктурированного времени и доступа к открытым материалам, ну, ты увидишь капризного и, возможно, недоверчивый ребенок.
Вы сказали: «Настоящая учебная программа для детей младшего возраста не обязательно содержится в слове, которое мы рефлекторно называем «дошкольное учреждение». Оно вообще не обязательно должно быть в школе». Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду?
Любой, кто видел удивление на лице ребенка, когда он видит бабочку, садящуюся на цветок, понимает, что обучение выходит далеко за рамки классной комнаты.
Хорошая новость заключается в том, что дети способны учиться практически в любой обстановке. При любящей поддержке отзывчивых взрослых они могут учиться без прибамбасов того, что мы называем дошкольными учреждениями.
Так много знаний происходит естественным образом благодаря тому, что ученые называют стилем общения между взрослым и маленьким ребенком в стиле «подай-и-отвечай», который другие называют разговорным «дуэтом». Есть много свидетельств того, что мы можем устранить некоторые разрывы между академическими траекториями детей из малообеспеченных семей и семей с более высокими доходами, обучая родителей и педагогов использовать этот подход в их повседневном взаимодействии с детьми. Я часто учу учителей задавать открытые вопросы, такие как «Расскажите мне о своем рисунке», а не «проверяющие» вопросы, такие как «Какого цвета яблоко?» или «Что ты рисуешь?» Открытый ответ действительно открывает огромное пространство для спонтанного и глубокого обучения.
Почему важно развитие ребенка?
В этой статье мы обсуждаем важность развития детей в раннем возрасте и разработанную ВОЗ систему заботливого ухода.
Период раннего детского развития, пожалуй, самый важный период жизни. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал, в этот период дети нуждаются в соответствующей поддержке со стороны семьи, специалистов в области образования и здравоохранения.
Важность развития ребенка
Первые три года после рождения — это период быстрого роста и развития, поскольку мозг ребенка создает сложные нервные пути с беспрецедентной скоростью. 1 К шести годам мозг развился до 90% своего взрослого размера, 2 , поскольку дети продолжают поглощать ошеломляющее количество информации из своего опыта и окружающей среды. Этот ранний опыт, как хороший, так и плохой, закладывает основу для будущего выживания, роста, здоровья и благополучия ребенка. 3,4 Исследования постоянно показывают, что хорошее развитие детей в раннем возрасте окажет прямое положительное влияние на долгосрочные результаты здоровья ребенка и улучшит будущие возможности, успеваемость в школе и даже потенциал заработка. 5 Особенно важно влияние этого периода на эмоциональное и социальное развитие ребенка, что жизненно важно для его уверенности в себе, общения, отношений, интеграции в общество и психического здоровья.
© CBM
Раннее детское развитие – это период больших возможностей, но также период большой уязвимости. Многие дети не могут полностью реализовать свой потенциал из-за неблагоприятных условий окружающей их среды. Например, данные из Пакистана показали, что дети, которые получают мало сенсорной стимуляции в своих сельских домах, подвержены задержке роста, низкому весу и задержке психомоторного развития. 6 Такие факторы, как неправильное питание, токсины окружающей среды, нестабильный уход, ограниченная стимуляция и стресс, могут негативно повлиять на развитие ребенка. Дети, живущие в нищете и нестабильных жизненных условиях, таких как война или перемещение, особенно уязвимы для неадекватного развития. 3,7 Эти неблагоприятные детские переживания также могут группироваться и усугубляться с течением времени. Например, ребенок, живущий в бедности, с большей вероятностью будет испытывать стресс, недоедание и нестабильный уход, что отрицательно сказывается на развитии ребенка.
Неблагоприятное воздействие на развитие ребенка в первые годы жизни может иметь пожизненные последствия и может негативно сказаться на готовности к школе и способности к обучению, психическом и физическом здоровье во взрослом возрасте, стрессоустойчивости и разрешении конфликтов, а также на истощение семьи ресурсов и межпоколенческой бедности. 8 Однако выздоровление возможно при соответствующем вмешательстве и поддержке. Инвестиции в политику и программы развития детей принесут долгосрочную отдачу, поскольку дети, получающие адекватную поддержку в первые годы жизни, более здоровы, лучше образованы и с большей вероятностью внесут свой вклад в жизнь общества и мировую экономику. 5
© Всемирная организация здравоохранения 9
Выживать, процветать, преобразовываться
Всемирный сектор охраны здоровья детей признает важность раннего развития детей и сместил акцент, чтобы подчеркнуть, что это уже не так. ребенку достаточно просто выжить, дети имеют право на процветание. Когда детям помогают развиваться, мы можем наблюдать долгосрочные трансформационные изменения в нашем глобальном обществе, поскольку они становятся более образованными, менее бедными и так далее. 10
«Приверженность развитию детей в раннем возрасте может стать катализатором, позволяющим детям процветать и тем самым преобразовывать здоровье и человеческий потенциал» – Всемирная организация здравоохранения: выживать, процветать, преобразовываться 10
Кроме того, Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (1989 г.) и большинство национальных законов подчеркивают, что все дети имеют право жить в безопасной, любящей среде, свободной от вреда, жестокого обращения и дискриминации. Дети имеют право на медицинское обслуживание, питание и образование, необходимые для полного раскрытия их потенциала. Родители, члены семьи, сообщества, правительства и поставщики медицинских услуг должны работать вместе, чтобы реализовать эти права.
Как мы поддерживаем здоровое развитие ребенка?
Важнейшим фактором развития ребенка является забота о нем. Воспитание заботы гарантирует, что окружающая среда ребенка сосредоточена на его потребностях, здоровье, питании, безопасности, эмоциональной поддержке и социальном взаимодействии. 4 Проще говоря, «Заботливая забота — это то, чего ожидает мозг младенца и от чего зависит его здоровое развитие». 11
Дети растут и развиваются лучше всего, когда родители дарят ребенку любовь, внимание и стимулируют его. Концепция заботливого ухода Всемирной организации здравоохранения 11 просит родителей контролировать и способствовать развитию ребенка, сосредоточив внимание на пяти ключевых областях:
ВОЗ: Компоненты заботливого ухода. © Всемирная организация здравоохранения
1. Хорошее здоровье : Родители должны поощрять хорошее здоровье, защищая ребенка от бытовых и экологических опасностей, придерживаясь правил гигиены и используя профилактические, профилактические и лечебные медицинские услуги. Родители также должны защищать эмоциональное состояние ребенка, нежно и адекватно реагируя на его потребности.
2. Адекватное питание : Основные микроэлементы необходимы для развития мозга и тела ребенка как во время беременности матери, так и в ранний период после рождения. Основные питательные вещества могут включать белки и жиры, которые помогают организму расти, и витамин А, необходимый для укрепления иммунной системы ребенка.
3. Оперативная забота : Наблюдение и реагирование на физические, психологические и эмоциональные потребности ребенка важны для здоровья, обучения и социальных отношений ребенка.
4. Охрана и безопасность : Маленькие дети невероятно уязвимы перед многочисленными опасностями в окружающей их среде. Дети, которых родитель не заставил чувствовать себя в безопасности и защищенности, могут замкнуться в себе и бояться взрослых и других детей.
5. Возможности раннего обучения : Обучение начинается с рождения, а не только тогда, когда ребенок начинает посещать детский сад, дошкольное учреждение или школу.