Разное

Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста: Индивидуальные особенности детей | Статья по теме:

Содержание

Изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, занимающихся творчеством — Информио

В дошкольном возрасте начинает формироваться личность ребенка, его индивидуальные черты, характер. Изучение этих изменений и процесса становления личности дошкольника является важным элементом работы педагога. Педагог обязан учитывать индивидуальные особенности детей в обучении, ведь именно на этом формируется и строится работа, которая в дальнейшем принесет результаты. Учитывая особенности учеников, педагог выстраивает урок таким образом, чтобы детям было интересно на занятиях. Педагогу необходимо найти ключ к каждому ребенку, тогда их совместная творческая деятельность будет продуктивной и принесет в последствии плоды. Дошкольный возраст дает прекрасные возможности для развития творческих способностей. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Анализ теоретических подходов и реальной ситуации позволил выявить противоречия между знанием важности учета индивидуальных особенностей детей и созданием условий в творческом процессе для их изучения.

Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в том, что педагоги часто зациклены на самом творческом процессе, а не на объекте, занимающимся творчеством.

Цель исследования: изучить индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, занимающихся творчеством.

В качестве гипотезы выдвинуто следующее предположение: на творческие способности дошкольника может повлиять учет педагогом индивидуальных особенностей детей.

Дошкольный возраст – это этап психического развития детей, охватывающий период от 3 до 6-7 лет, характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Именно в этом возрасте дети очень активны и эмоциональны, готовые открывать для себя постоянно что-то новое. Учитывая все это, а также желания и интересы детей педагогу легче найти подход к детям и построить занятие таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно и его деятельность была продуктивной. [1, с. 85]

Каждый ребенок является индивидуальностью, личностью и задача педагога – создать условия для раскрытия его индивидуальности, учитывая его характер, темперамент и способности. Лучший способ раскрыть индивидуальность ребенка – это заниматься творчеством. А как именно творчество влияет на развитие ребенка? [3, с.134]

Творческие способности есть у каждого ребенка. Склонность к музыке, танцам, рисованию можно наблюдать уже на ранних стадиях. Творчество позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, а также формировать собственный взгляд на мир. Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте. Воспитание у детей творческих способностей будет эффективным только если этот процесс будет целенаправленным. [5]

Для подтверждения гипотезы была проведена диагностика по изучению творческих способностей у дошкольников, а также анкетирование для педагога хореографа, базой исследования была выбрана ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова, хореографический ансамбль «Нежность». Методика исследования осуществлялась посредством теста Торренса на выявление креативности мышления и анкета для педагога хореографа. [2]

Сначала было проведено тестирование участников хореографического коллектива. Изучая уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста была использованы следующая диагностика: тест на выявление креативности воображения Э. Торренса [7] По итогам тестирования составлена сводная таблица, в которой определён уровень творческих способностей.

Тестирование проводилось следующим образом — были предоставлены изображения с рисунками, детям необходимо было дорисовать их и придумать к картинкам название. Обработка результатов всего теста предполагает оценку четырех показателей: «беглость», «оригинальность», «гибкость» и «абстрактность названий».

После проведения тестирования, был проведен его анализ. В процессе изучения полученного материала была построена сводная таблица по уровням развития творческих способностей детей. В таблице был определён уровень развития способностей по каждому респонденту и соотнесён со средним показателем.

Таким образом, после тестирования участников коллектива было выявлено, что из десяти опрошенных 80% имеет средний уровень творческих способностей и только 20% высокий уровень.

Так же для полного изучения творческих и индивидуальных способностей детей и учета их педагогом на занятиях проведено анкетирование для педагога. Педагогу предлагался опросник, состоящий из шести вопросов, его задача была дать развернутые ответы.

После проведения анализа ответов педагога, было доказано, что на творческие способности детей влияет учет педагогом их индивидуальных особенностей, так как это влияет на процесс занятия и результат совместной деятельности педагога и ребенка. Подбирая задания с учетом способностей детей, педагог развивает их, формирует их личность и детям интереснее и легче работать с педагогом. Исходя из сделанных выводов нами были выявлены рекомендации для развития творческих способностей детей.

Рекомендации педагогам для создания условия развития творческих способностей дошколят

  1. Будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов — они обязательно будут, просто не торопите события.
  2. Не забывайте о доброжелательности; не спешите давать оценку детским работам, даже просто располагая их рисунки по «рейтингу», это иногда становится для детей источником неуверенности в себе и своих возможностях.
  3. Не бойтесь движения и шума на занятиях: творческий, эмоциональный запал «ищет» выхода, сумели спровоцировать эту энергию — так лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим голосом призывать успокоиться.
  4. Попробуйте сами поиграть в «креативную педагогику», убедитесь, что это поле открыто каждому: как нет детей без воображения, так и нет педагога без творческих прорывов.
  5. Создавать «ситуацию успеха», для того, чтобы у ребенка было больше желания для развития.
  6. Использовать работу в группах, преуспевающие ученики с отстающими, для стимула и роста возможностей у детей.

Список использованной литературы:

  1. Волков Б. С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям [Текст] / Б. С. Волков – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 343 с.
  2. Дарвиш О. Б. Возрастная психология: учебное пособие [Текст] / О. Б. Дарвиш – 2-е изд. , перераб. и доп. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 243 с.
  3. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Методические рекомендации[Текст] /Т.Н.Доронова. — М., 2012 Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] / Т.С.Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. 
  4. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Р. С. Немов – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 608 с. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубенштейн. – СПб.: Питер, 2013.
  5. В помощь психологу. Диагностические тесты и методики для дошкольного и школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psiholognew.com/star05.html )
  6. Влияние хореографии на развитие дошкольника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=Fw8WB5M%2Fu5h7N%2FzniE5urOqyxE97InVybCI6Imh0dHBzOi8vcGVkcG9ydGFsLm5ldC9hdHRhY2htZW50cy8wMDEvMDgyLzY3My8xMDgyNjczLmRvYz8xNDMwNzgwNjk0IiwidGl0bGUiOiIxMDgyNjczLmRvYz8xNDMwNzgwNjk0IiwidWlkIjoiMCIsInl1IjoiMTQxMTAyNDYwMTQ4MDI1ODE0NiIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTQ5NDI0ODgxMzI2Nn0%3D&lang=ru
  7. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-27280

 

Приложения к работе

 

Оригинал работы:

Изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, занимающихся творчеством

Психологический журнал :: № 1 :: Индивидуальные особенности и благополучие детей: модерирующая роль семейной среды

1. Логинова С.В., Слободская Е.Р., Козлова Е.А., Корниенко О.С. Адаптация опросника для изучения практик родительского воспитания детей дошкольного возраста (APQ-PR) // Психологические исследования. 2016. Т. 9. № 47. С. 12.

2. Слободская Е.Р., Ахметова О.А. Взаимодействие личностных и семейных факторов благополучия детей / Е.Р. Слободская, О.А. Ахметова // Культурно-историческая психология. 2012. Т. 2012. №. 2. С. 60−68.

3. Слободская Е.Р., Ахметова О.А., Кузнецова В.Б., Рябиченко Т.И. Социальные и семейные факторы психического здоровья детей и подростков // Психиатрия. 2008. №1. С. 16−23.

4. Чесс С., Томас А. Значение темперамента для психиатрической практики // Детство идеальное и настоящее: Сборник работ современных западных ученых / под ред. Е.Р. Слободской. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994. С. 131–144.

5. Шведовская А. А., Загвоздкина Т. Ю. Социально-экономический статус семьи и психическое развитие ребенка: зарубежный опыт исследования // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 73−82.

6. Belsky J., Pluess M. Beyond diathesis stress: differential susceptibility to environmental influences // Psychological Bulletin. 2009. V. 135. №. 6. P. 885.

7. Bradley R.H., Corwyn, R.F. Infant temperament, parenting, and externalizing behavior in first grade: A test of the differential susceptibility // Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Disciplines. 2008. V. 49. №. 2. P. 124–131.

8. Caspi A., Shiner R.L. Personality development // Handbook of child psychology. Social, emotional, and personality development / Ed. Eisenberg N. V. 3. N.Y.: Wiley, 2006. P. 300−365.

9. Caspi A., Roberts B.W., Shiner R.L. Personality development: Stability and change // Annual Review of Psychology. 2005. V. 56. P. 453−484

10. Clerkin S. M. Halperin J. M., Marks D. J., Policaro K. L. Psychometric Properties of the Alabama Parenting Questionnaire–Preschool Revision // Journal of Clinical Child and Adolescent Psychology. 2007. V. 36. №. 1. P. 19−28.

11. De Pauw S. S., Mervielde I. Temperament, personality and developmental psychopathology: A review based on the conceptual dimensions underlying childhood traits // Child Psychiatry and Human Development. 2010. №. 41. P. 313–329.

12. Deal J.E., Halverson C.F., Martin R.P., Victor J., Baker S. The Inventory of Children’s Individual Differences: development and validation of a short version // Journal of Personality Assessment. 2007. №. 89. P. 162−166.

13. Dopkins-Stright A., Cranley Gallagher K., Kelley K. Infant temperament moderates relations between maternal parenting in early childhood and children’s adjustment in first // Child Development. 2008. V. 79. №. 1. P. 186−200.

14. Eisenberg N., Fabes R. A., Spinrad T. L. Handbook of child psychology. New-Jersey: John Wiley & Sons Inc., 2006. 1152 p.

15. Goodman R. Psychometric properties of the Strengths and Difficulties Questionnaire (SDQ) // Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry. 2001. V. 40. №. 11. P. 1337–1345.

16. Goodman R., Slobodskaya H.R., Knyazev G.G. Russian child mental health: a cross-sectional study of prevalence and risk factors // European Child and Adolescent Psychiatry. 2005. V. 14. Р. 28−33.

17. Karreman A., de Haas S., van Tuijl C. Relations among temperament, parenting and problem behavior in young children // Infant Behavavior Development. 2010. V. 33. P. 39–49.

18. Kessler R.C., Berglund P., Demler O., Jin R., Walters E.E. Lifetime prevalence and age-of-onset distributions of DSM-IV disorders in the National Comorbidity Survey Replication // Archives of general psychiatry. 2005. V. 62. №. 6. P. 593−602.

19. Kiff C. J., Lengua L. J., Zalewski, M. Nature and nurturing: Parenting in the context of child temperament // Clinical child and family psychology review. 2011. V. 14. №. 3. P. 251−301.

20. Leve L.D., Kim H.K., Pears K.C. Childhood temperament and family environment as predictors of internalizing and externalizing trajectories from ages 5 to 17 // Journal of Abnormal Child Psychology. 2005. V. 33. P. 505–520.

21. Lionett, F., Aron A., Aron E. N., Burns G. L., Jagiellowicz J., Pluess M. Dandelions, tulips and orchids: Evidence for the existence of low-sensitive, medium-sensitive and high-sensitive individuals // Translational Psychiatry. 2018. V. 8. №. 1. P. 24.

22. McClelland G. H., Judd C. M. Statistical difficulties of detecting interactions and moderator effects // Psychological Bulletin. 1993. №. 114. P. 376–390.

23. Ozer D. J., Benet-Martinez V. Personality and the prediction of consequential outcomes / D. J.Ozer, V.Benet-Martinez // Annual Review of Psychology. 2006. V. 57. P. 401–421.

24. Pluess M., Belsky J. Children’s differential susceptibility to effects of parenting // Family Science. 2010. V. 1. №. 1. P. 14−25.

25. Roberts B.W., Kuncel N., Shiner R. et al. The power of personality: The comparative validity of personality traits, socio-economic status, and cognitive ability for predicting important life outcomes // Perspectives in Psychological Science. 2007. V. 2. №. 4. P. 313−345.

26. Slagt M., Dubas J.S., Deković M., van Aken M.A. Differences in sensitivity to parenting depending on child temperament: A meta-analysis // Psychological Bulletin. 2016. V. 142. P. 1068−1110.

27. Slobodskaya H.R., Akhmetova O.A. Personality development and problem behavior in Russian children and adolescents // International Journal of Behavioral Development. 2010. V. 34. №. 5. P. 441−451.

28. Slobodskaya H. R., Zupancic M. Development and Validation of the Inventory of Child Individual Differences-Short Version in Two Slavic Countries // Studia Psychologica. 2010. V. 52. №. 1. P. 23−39.

29. Soper D.S. Interaction (Computer software). 2013. Режим доступа: http://danielsoper.com/interaction/

30. Tremblay R. E. Developmental origins of disruptive behaviour problems: the ‘original sin’hypothesis, epigenetics and their consequences for prevention // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 2010. V. 51. №. 4. P. 341−367.

31. Van Aken C., Junger M., Verhoeven M., van Aken M.A.G., Dekovic M. The interactive effects of temperament and maternal parenting on toddlers’ externalizing behaviours. Infant and Child Development. 2007. V. 16. №. 5. P. 553–572.

32. Widiger T. A., Sellbom M., Chmielewski M., Clark L. A., DeYoung C. G., Kotov R., Krueger R. F., Lynam D. R., Miller J. D., Mullins-Sweatt S., Samuel D. B., South S. C., Tackett J. L., Thomas K. M., Watson D., Samuel D. B. Personality in a hierarchical model of psychopathology // Clinical Psychological Science. 2018. V. 7. №. 1. P. 77−92.

Развитие чувства собственного достоинства: дети дошкольного возраста

Задачи

  • Описать чувство собственного достоинства у дошкольников.
  • Обсудите, как учителя и семьи могут способствовать и поддерживать развитие чувства собственного достоинства у детей дошкольного возраста.
  • Узнайте, как удовлетворить потребности разных учащихся и семей.

Учиться

Знать

Как подчеркивалось в Уроке 1, самоощущение включает в себя роли, атрибуты, поведение и ассоциации, которые мы считаем наиболее важными в отношении самих себя (Илвисакер, 2006). Многие факторы влияют на то, кто мы есть, и могут включать в себя наши занятия, хобби, связи, способности, личностные качества и духовные убеждения. То, как мы идентифицируем себя, во многом является результатом нашего непосредственного окружения и значимых отношений, особенно для маленьких детей. Как воспитатель дошкольного учреждения, вы оказываете значительное влияние на то, как маленькие дети думают и чувствуют себя каждый день, как во время их пребывания под вашим присмотром, так и спустя долгое время после того, как они уйдут.

Самоощущение и дети дошкольного возраста

Дошкольники способны видеть себя отдельными и уникальными личностями, но они определяют себя в очень конкретных терминах, которые имеют скорее описательный, чем оценочный характер. В целом их общий мысленный образ самих себя ограничивается их именами, физическими качествами, возрастом, полом, имуществом и способностями (Berk, 2012). Например, на детской площадке Генри встречает нового ученика и спрашивает: «Кто ты?» Мальчик с энтузиазмом отвечает: «Меня зовут Орен. Мне 4 года. У меня есть младший брат. И сегодня я получил этот поезд из магазина игрушек». Маленькие дети обычно используют ярлыки «то или это», чтобы описать себя и других. Классификация всех и вся с помощью таких ярлыков, как «мальчик или девочка», «ребенок или взрослый» и «большой или маленький», помогает им мысленно организовать окружающий мир. Они еще не развились когнитивно до такой степени, чтобы понимать, что люди могут одновременно обладать противоположными характеристиками, такими как хорошие и плохие.

К 3,5 годам дети обычно могут описывать себя с помощью простых эмоций и отношений, таких как «Я счастлив, когда мама играет со мной» или «Мне не нравится стоять в очереди, чтобы выйти на улицу» (Berk, 2012). Хотя дети могут быть не в состоянии описать свои конкретные личностные черты до школьного возраста, они могут последовательно отвечать, когда их спрашивают, что о них правда, к 3,5 годам. Например, ребенок может быть не в состоянии назвать себя «заслуживающим доверия», но когда ему задают ряд вопросов, связанных с тем, чтобы заслуживать доверия, например: «Вы делаете то, что должны делать, когда никто не смотрит?» ребенок может ответить так же точно, как родитель и учитель описывают ребенка.

Возраст от 3 до 5 лет – это период значительного физического развития, и дошкольники быстро осваивают новые навыки и осваивают старые. В результате они в первую очередь характеризуют себя в физическом выражении. Когда дошкольников просят описать себя, дошкольники часто отвечают наблюдаемыми характеристиками, конкретными способностями или действиями, например: «Я Элла, и мне 3 года. Я большая девочка. Я могу нести свой рюкзак сам». Как правило, дети начинают сравнивать себя с другими только после пятилетнего возраста (Berk, 2012), а до этого дети младшего возраста склонны переоценивать свои способности. Например, многие дошкольники могут считать себя самыми быстрыми бегунами в мире. Подобные заявления нормальны, здоровы и полностью подходят для детей, развивающих позитивное чувство собственного достоинства. Они могут быть обеспокоены, а могут и не быть обеспокоены, когда им даются доказательства, противоречащие этим убеждениям. В этом возрасте маленькие дети в основном формируют суждения о себе на основе того, как взрослые, которых они ценят, реагируют на то, что они делают. Например, отзывчивый учитель, который понимает, как дошкольники развивают чувство собственного достоинства, может сказать: «Ух ты, ты ОЧЕНЬ быстрый! Хочешь, я посчитаю, сколько тебе нужно времени, чтобы добежать до забора и обратно?

Самое раннее чувство собственного достоинства формируется в результате взаимодействия с членами семьи и опекунами. Как обсуждалось в курсе «Социальные и эмоциональные аспекты дошкольного возраста», младенцы используют такие сигналы, как плач, улыбка, воркование или движение тела, чтобы дать опекунам знать о своих потребностях. То, как воспитатели реагируют на эти сигналы, сообщает младенцам, например: «Вы в безопасности, любимы и ценны» или «Вы неважны». Эти сообщения влияют на будущее поведение и отношение младенцев. Когда члены семьи и лица, осуществляющие уход, постоянно реагируют на сигналы младенца с теплотой и заботой, младенец становится безопасным, уверенным и счастливым, в то время как младенец, который постоянно получает негативные или неоднозначные сообщения, может стать испуганным и подавленным (Маршалл, 19 лет).89). Чуткий уход со стороны членов семьи и учителей по-прежнему важен по мере того, как младенец превращается в малыша, а затем в дошкольника. Это происходит от момента к моменту во время взаимодействия и влияет на то, как дошкольники ожидают, что будут другие, и как они ожидают, что с ними будут обращаться. Чтобы узнать больше об отзывчивом уходе, вы можете ознакомиться с курсом дошкольного социального и эмоционального воспитания.

Воспоминание о мозге

Вспомните из первого урока, что взрослые и окружающая среда, с которой сталкиваются маленькие дети, влияют на то, как «устроен» их мозг. В то время как дети и взрослые продолжают учиться и расти на протяжении всей своей жизни, 90% роста мозга происходит в течение первых пяти лет жизни (Brown & Jernigan, 2012). Это делает ваше время с дошкольниками и семьями, которым вы служите, невероятно ценным. Взаимодействия и опыт маленьких детей с вами и другими важными взрослыми в их жизни будут определять то, как они взаимодействуют со своим миром во взрослой жизни. Когда воспитатели доброжелательны, отзывчивы и позитивно и постоянно взаимодействуют с детьми, молодые мозги способны учиться и развиваться. Если взрослые отстраняются и постоянно отрицательно реагируют на детей, молодые мозги будут склонны к страху и беспокойству.

Удовлетворение потребностей всех детей и семей

В вашем классе никогда не будет двух одинаковых детей или семей, и удовлетворение потребностей каждого человека может показаться сложной задачей. Не существует единственной наилучшей практики для развития у детей здорового самоощущения; это требует много опыта с течением времени. Хотя вам нужно будет уделять особое внимание тому, чтобы помочь детям развить позитивное и сильное чувство собственного достоинства, это можно естественным образом внедрить во многие рутины и лучшие практики, которые вы выполняете каждый день.

На первом уроке вы узнали о том, как культура влияет на семью и методы ухода. Например, в одной семье может цениться тихое поведение маленького ребенка, тогда как в другой семье ценится напористость и разговорчивость. Эти ценности и убеждения определяют то, как взрослые реагируют на маленьких детей, что влияет на сообщения, которые получают маленькие дети. Таким образом, культура формирует то, кем являются маленькие дети. Несмотря на то, что все дети и молодые люди нуждаются в своих семьях и опекунах, чтобы помочь им расти и развиваться, дети могут научиться выражать эмоции и демонстрировать поведение различными и культурно приемлемыми способами. Точно так же, хотя то, как это происходит, может различаться, все дети развивают чувство собственного достоинства и собственного достоинства. Brazelton и Greenspan (2000) подчеркивают, что при удовлетворении следующих семи непреодолимых потребностей (основных требований здорового раннего детства) маленькие дети могут чувствовать себя в безопасности и общаться с другими:

  • Постоянные заботливые отношения
  • Физическая защита, безопасность и регулирование
  • Впечатления с учетом индивидуальных особенностей
  • Опыт, соответствующий уровню развития
  • Установка лимитов, структура и ожидания
  • Стабильные сообщества и культурная преемственность
  • Взрослые на страже будущего

Содействие участию семьи в саморазвитии детей

Принимая во внимание, что семьи оказывают наибольшее влияние на развитие детей младшего возраста, крайне важно, чтобы они активно участвовали в программных мероприятиях, направленных на развитие у детей чувства собственного достоинства и общего развития.

Работая с дошкольниками, вы можете помочь семьям понять важность их участия в мероприятиях, которые способствуют самоощущению их детей и общему благополучию. В то же время очень важно учитывать различные потребности, обстоятельства, ценности, происхождение, убеждения, культурные обычаи и традиции семей. Хотя у вас могут быть определенные мнения о том, что дети должны или не должны делать в дошкольных учреждениях для развития чувства собственного достоинства, важно быть внимательным к семьям и стараться понять и уважать точку зрения, которая может отличаться от вашей. Как заботливый и находчивый профессионал, вы должны быть гибкими и думать об альтернативных способах позитивного взаимодействия со всеми семьями в вашем классе.

Когда речь идет о семьях детей-инвалидов, общение особенно важно. Как учитель, вы должны собрать как можно больше информации о ребенке, включая приспособления, которые семья использовала в прошлом. Будьте позитивны и демонстрируйте уверенность и готовность учиться и работать с другими профессионалами, такими как физиотерапевты и специалисты по вмешательствам. Пригласите семью поделиться опасениями или задать вопросы.

Испытайте себя, чтобы узнать каждую семью, о которой вы заботитесь. Вы не можете оценить то, чего не знаете или не видите. Свяжитесь с семьями детей и узнайте об их приоритетах. Сосредоточьтесь на их сильных сторонах и поддержите их в их борьбе. Вместо того, чтобы осуждать, внимательно относитесь к тому, почему члены семьи верят или действуют так, а не иначе.

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать об опыте, который помогает детям развивать здоровое чувство собственного достоинства.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как уважать индивидуальные различия детей и семей в вашем классе и программе.

Сделайте

Ниже приведены некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать позитивное, безопасное и уверенное чувство собственного достоинства у дошкольников, находящихся под вашим присмотром, и помочь их семьям сделать то же самое.

  • Поощряйте детей пробовать что-то новое, идти на риск и идти к цели
  • Будьте внимательны к эмоциональному благополучию каждого ребенка. Каждый день уделяйте время каждому ребенку, слушайте, что они говорят, и наблюдайте, как они взаимодействуют с другими. Убедитесь, что дети знают, что вы всегда готовы их выслушать, если им понадобится взрослый, чтобы поговорить с
  • .

  • Будьте добры, заботливы и успокаивайте детей. Относитесь к каждому ребенку с уважением и проявляйте доброту в том, как вы общаетесь с семьями, детьми и другими взрослыми
  • Обеспечьте детей предсказуемым распорядком, подчеркивающим преемственность между их домом и условиями ухода за детьми
  • Использование домашних языков маленьких детей в рамках программы (например, спойте знакомую песню с ребенком, которому трудно заснуть во время дневного сна)
  • Разместите фотографии семей в учебной среде на видном месте для детей
  • Обеспечьте дошкольникам последовательный и предсказуемый опыт, чтобы поддержать чувство сопричастности
  • Определить сильные стороны семьи в поддержке чувства собственного достоинства дошкольников.
  • Сосредоточьтесь на детях в их культурном контексте
  • Пригласите семьи прийти к вам в класс и рассказать о своей жизни, домашнем распорядке, культуре и традициях
  • Делитесь положительными комментариями и отзывами с семьями, когда вы наблюдаете за позитивным взаимодействием с их детьми
  • Предложение соединить семьи детей в вашем классе
  • Сделать ресурсы доступными для семей

Исследовать

На этом уроке вы узнали о семи непреодолимых потребностях (Brazelton and Greenspan 2000), которые необходимо удовлетворить детям, чтобы они чувствовали себя в безопасности и ладили с другими. Обзор Размышление о непреодолимых потребностях Упражнение . Выберите одну из семи непреодолимых потребностей детей и подумайте, как на дошкольника может повлиять удовлетворение или неудовлетворение этой потребности. Затем поделитесь и обсудите свои ответы со своим инструктором, тренером или администратором.

Размышление о непреодолимых потребностях маленьких детей

Подумайте о последствиях несоблюдения основных требований здорового раннего детства

Применять

Как воспитатель дошкольного учреждения вы работаете с разными детьми и семьями. Загрузите и распечатайте задание «Развитие самосознания: сценарии» . После того, как вы прочитаете каждый из сценариев, подумайте о самоощущении ребенка и семьи и подумайте, как бы вы способствовали позитивному самоощущению. Сравните свои ответы с предложенными ответами. Когда вы закончите, поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором.

Развитие чувства собственного достоинства: Сценарная деятельность

Практика, как поощрять позитивное чувство собственного достоинства

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Продемонстрировать

Правда или ложь? Такие отзывы, как «Отличная работа!» способствует положительному самоощущению дошкольника.

Верно

Ложно

Какие из следующих стратегий являются эффективными способами развития самосознания дошкольников?

Предложение принятия и уважения

Предоставление рекомендаций и возможностей для практики преодоления фрустрации

Планирование целенаправленных действий, позволяющих дошкольникам позитивно взаимодействовать со своими сверстниками

Все эти ответы верны.

Четырехлетний ребенок настаивает, чтобы во время сна вы пели колыбельную на его родном языке, которую поют дома его родители. Что вы ответите?

Вы объясняете, что они большие дети и им не нужно слушать колыбельную во время сна.

Вы сообщаете им, что будете петь колыбельную, но на английском языке.

Вы говорите их матери во время встречи, что им нужно перестать петь своему ребенку перед сном; они слишком стары для этого.

Вы просите семью научить вас словам этой любимой колыбельной.

Ссылки и ресурсы

Berk, LE (2012). Развитие ребенка (9-е изд.). Пирсон.

Бразелтон. Т. Б. и Гринспен, С. И. (2000). Непреодолимые потребности детей: что должен иметь каждый ребенок, чтобы расти, учиться и процветать . Персей.

Марш, Х.В., Эллис, Л.А., и Крейвен, Р.Г. (2002). Как дети дошкольного возраста относятся к себе? Распутывание измерения и многомерной структуры самооценки. Психология развития, 38 (3), 376.

Маршалл, Х. Х. (1989). Развитие самооценки. Маленькие дети , 44(5), 44-51.

Освальт, А. (2008). Эмоциональное и социальное развитие в раннем детстве: идентичность и самооценка.
https://www.gulfbend.org/poc/view_doc.php?type=doc&id=12766

Селми, А. М., Галлахер, Р. Дж., и Мора-Флорес, Э. Р. (2015). Учебная программа для детей младшего возраста для всех учащихся: объединение игр и занятий по обучению грамоте . Публикации SAGE.

Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: поликультурная перспектива , (6-е изд.). Pearson Education Inc.

Verschuerena, K., Doumena, S., & Buyse, E. (2012). Отношения с матерью, учителем и сверстниками: уникальное и совместное влияние на самооценку маленьких детей. Привязанность и развитие человека , 14(3), 233–248.

Юлвисакер, М. (2006). Что такое самоощущение? Узнай.
http://www.projectlearnet.org/tutorials/sense_of_self_personal_identity. html

Биоэкологические профили индивидуальных, семейных и образовательных характеристик детей дошкольного возраста и их связь с адаптацией к школе, успеваемостью и исполнительной функцией в первом классе

Эта статья является частью темы исследования

Влияние семьи и школы на раннюю и позднюю адаптацию людей

Посмотреть все
3 статьи

  • 1 Университет Гачон, Республика Корея

Окончательная отформатированная версия статьи будет опубликована в ближайшее время.

Получить электронное письмо при обновлении

Вы только что подписались на получение финальной версии статьи

В этом исследовании исследуется взаимосвязь между различными биоэкологическими профилями индивидуальных, семейных и образовательных характеристик детей дошкольного возраста и их адаптацией к школе, успеваемостью и исполнительными функциями в первом классе. Данные по 11 показателям личных и экологических характеристик были собраны у 1016 пятилетних корейских дошкольников с использованием набора открытых данных национального уровня. Анализ латентных профилей выявил пять профилей, которые были связаны с разным уровнем адаптации к школе, успеваемости и исполнительной функции год спустя, когда дошкольники стали первоклассниками. Профиль «Хорошая социальная компетентность благодаря хорошей семейной среде» больше всего ассоциировался с уровнями адаптации к школе, успеваемостью и исполнительными функциями. Профиль «Хорошая социальная компетентность при хорошей образовательной среде» был больше связан с уровнями приспособления к школе и исполнительной функции, чем профиль «Умеренный», но меньше связан с этими уровнями, чем профиль «Хорошая социальная компетентность при хорошей семейной среде». Полученные данные показывают, что среда, а не индивидуальные особенности дошкольников, играет более значительную роль в их адаптации к начальной школе, успеваемости и исполнительной функции, и что их семейное окружение играет более значительную роль, чем их образовательная среда. В исследовании подчеркивается важность создания благоприятной семейной среды для детей дошкольного возраста для улучшения их адаптации к школе, успеваемости и исполнительных функций в начальной школе, а также предоставляется полезное руководство для практиков и политиков, стремящихся улучшить академические и социально-эмоциональные результаты детей.

Ключевые слова:
Успеваемость, Биоэкологические профили, Образовательная среда, Исполнительная функция, Семейная среда, Индивидуальные особенности, Школьная адаптация

Получено: 13 марта 2023 г.;
Принято: 02 мая 2023 г.

Авторское право: © 2023 Ли. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии указания автора(ов) или лицензиара оригинала и ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале в соответствии с принятой академической практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *