Имя моисей: Моисей (имя) | это… Что такое Моисей (имя)?
Имя Моисей: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, перевод, написание
Что означает имя Моисей? Что обозначает имя Моисей? Что значит имя Моисей для человека? Какое значение имени Моисей, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Моисей? Как переводится имя Моисей? Как правильно пишется имя Моисей? Полная характеристика имени Моисей и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.
Содержание толкования имени
Анализ имени Моисей
Имя Моисей состоит из 6 букв. Имена из шести букв обычно принадлежат особам, в характере которых доминируют такие качества, как восторженность, граничащая с экзальтацией, и склонность к легкому эпатажу. Они уделяют много времени созданию собственного имиджа, используя все доступные средства для того, чтобы подчеркнуть свою оригинальность. Проанализировав значение каждой буквы в имени Моисей можно понять его тайный смысл и скрытое значение.
Краткая форма имени Моисей
Мо, Моша, Мози, Мос, Моссе.
Синонимы имени Моисей
Мойше, Моше, Мейше, Мовша, Миши, Мауше, Муса, Мовсес, Моиз, Моузес, Мозес, Мойсес, Мойзеш, Мойсе, Майсей, Мойжиш, Моусес, Мусий, Мойсей, Мосей.
Происхождение имени Моисей
Имя Моисей еврейское, православное, католическое, иудейское.
Имя Моисей – это библейское имя, имеет несколько версий происхождения. Имя Моисей упоминается не только в Библии, но и в Коране. Имеет различные варианты звучания. Так евреи предпочитают называть Мойше, Моше, Мейше, Мовша, Миши, Мауше. В исламе имя Моисей звучит как Муса, у армян – Мовсес.
В различных европейских странах у имени существуют варианты звучания. В Англии – Моузес, Мозес, во Франции – Моиз, в Германии — Мозе, Мозес, в Испании – Мойсес, в Португалии – Мойзеш, в Италии — Мозе, Мойзе, Мойзес, в Румынии, Молдавии – Мойсе, в Венгерии – Мозеш. Греческий вариант звучит как Моусес, на Украине употребляется Мусий, Мойсей, в Белоруссии — Майсей, в Польше – Мойжеш, в Чехии – Мойжиш, в Болгарии — Мойсей, в Нидерландах – Мозес. В России имя Моисей не считается широко распространённым, на данный момент даже ближе к категории устаревших имён. Но прежде этим именем часто крестили детей, у имени была народная разговорная форма – Мосей.
По первой версии, имя в переводе с египетского языка означает «дитя», «сын». Подтверждением данной трактовки служит история еврейского пророка Моисея. Он был рождён в Египте и усыновлён дочерью фараона. Имя «моша» («моисей») было частью имён нескольких фараонов (Рамсес=Ра-мосес), а по одной из версий Моисей отождествляется с фараоном Яхмосом, и идут споры относительно других имён.
По второй версии, в переводе с иврита имя Моисей означает «извлеченный из воды», «спасённый из воды», «плывущий» — опять же возвращая нас к истории известного пророка Моисея. Именно таким образом могла назвать младенца египетская принцесса, когда нашла его на берегу реки.
Есть также версия, что имя Моисей восходит к гипотетическому семейству языков, объединяющих языки Европы, Азии и Африки. И это имя означает «человек», что тождественно европейским обращениям «мистер», «месье».
Имя Моисей широко распространено у католиков и евреев. В России же встречалось в крестьянском сословии. Православные именины Моисея – 27 января, 7 февраля, 8 марта, 29 июня, 8 августа, 10 августа, 21 августа, 7 сентября, 10 сентября, 17 сентября, 11 октября, 15 декабря. Остальные указанные даты – католические именины Моисея.
Обладатель имени Моисей – необычный мужчина, потому что его личность разделена между двумя противоположными тенденциями, которые постоянно борются друг с другом за право быть главной. Первая имеет физическую природу, делая Моисея авантюрным человеком, который отдаётся весь без остатка охватившему его чувству или же желанию, делая его неспособным самостоятельно остановиться или же принять ограничения, которые накладывают реалии жизни. Вторая часть его «я» — это вдумчивая, сдержанная часть его личности, тревожная за текущее состояние его дел, стремящаяся быть мудрой.
Все эти аспекты составляют единое целое, которое проявляется в полной мере, если в жизни Моисея есть гармония. Тогда он может быть активистом, который посвящает себя благородному делу. В любом случае этот мужчина скорее проявит себя как скрытная и таинственная личность. Его выбор в жизни руководствуется интеллектуальной или духовной близостью, которую он чувствует к другим заинтересованным людям, а также его интуицией, которая очень хорошо развита.
Моисей – довольно противоречивая личность. Он бывает рационален, довольно скептически может относиться к чему-либо, что невозможно измерить, но в другое время он действует только по наитию, интуитивно, его привлекает всё магическое, таинственно и необъяснимое. В обоих случаях его аналитический ум может стать его благословением или же проклятием, потому что может привести этого мужчину к тому, что у него появится навязчивая или даже фанатичная идея, которую он будет осуществлять.
Обладатель имени Моисей любознателен, умён, обожает путешествовать и делать различные открытия для себя. Однако он также вспыльчив и импульсивен, предпочитает что-либо делать быстро, способен превратить вождение автомобиля в опасный вид спорта. Часто сомневается в собственных действиях и мотивах.
В детстве мальчик предпочитает умные игры, часто предаётся интеллектуальным размышлениям на довольно сложные для его возраста темы — астрономия, астрология и религия. Интересуется научной фантастикой и, вероятно, может стать слишком интровертированным, если не будет общаться. Моисей также может вырасти бунтарным и недисциплинированным, смелым и очень спортивным мальчиком. Для окружающих он представляется оригинальными и немного необычным ребёнком, одарённым, с исключительным интеллектом. Тем не менее, его стоит поощрять на общение, чтобы научить терпимости и обмену опытом с другими, не такими исключительными людьми, как он.
Моисей интересуются чем-то, что является неортодоксальным, странным, необычным или ультрасовременным. У него есть пристрастие к авангарду, однако он особенно ценит мир и спокойствие. Ему нужна безопасная гавань, где Моисей может провести время в интеллектуальном или метафизическом созерцании.
В делах сердечных – это страстный мужчина, хотя он испытывает большие трудности, выражая свои чувства. Возможно, из-за капризной застенчивости или из-за того, что чувствует себя более уверенным когда действует, а не говорит.
Существует два разных возможных профессиональных направления для Моисея, которые чётко обозначены его дуальностью. Первое – это сферы деятельности, в которых преобладает ум или же требуется длительная программа обучения, которую он сможет завершить, если будет достаточно мотивирован (инженер, изобретатель, ученый-компьютерщик, врач). Вторая сфера связана с путешествиями, журналистикой, спортом, приключениями, продажами и рекламой, а также актерская деятельность. Различные виды творчества также могут стать его профессией.
Именины Моисея
Моисей празднует именины 27 января, 7 февраля, 14 февраля, 8 марта, 29 июня, 8 августа, 10 августа, 21 августа, 28 августа, 4 сентября, 7 сентября, 10 сентября, 17 сентября, 11 октября, 25 ноября, 15 декабря, 18 декабря.
Известные люди с именем Моисей
- Моисей Бланк ((1907-1983) советский живописец, график)
- Михаил Ольгин, Иосеф Нейман ((1878-1939) псевдоним, настоящее имя и фамилия — Мойше Новомисский; американско-еврейский писатель (драматургия, переводы), редактор. Был также политиком и общественным деятелем.)
- Моисей Сегаль ((1915- ?) советский кинооператор, был фронтовым кинооператором в ВОВ)
- Моисей (Михаил) Фрадкин ((1904-1974) украинский советский художник (станковая и книжная графика, техника ксилографии, линогравюра)
- Моисей Шкуд ((1907-1988) советский архитектор, организатор строительства. Также инженер. Ему принадлежат печатные труды и некоторые изобретения в области проектирования объектов связи, радио и телевидения.)
- Моисей Лерман ((1905-1993) советский архитектор)
- Моисей (Мойше) Маймон ((1860-1924) русский живописец)
- Моисей Янковский ((1898-1972) настоящая фамилия — Хисин; советский музыковед и критик. Автор трудов об оперетте, драматург и педагог.)
- Моисей Гамбурд, Макс Гамбурд ((1903-1954) бессарабский и молдавский живописец, автор монументального полотна «Проклятие». С 1999 года Академией Художеств Республики Молдова учреждена ежегодная премия имени живописца.)
- Моисей Касьяник ((1911-1988) советский штангист, позднее — тренер по тяжёлой атлетике. Обладатель многочисленных наград на чемпионатах Мира, Европы и СССР.)
- Моисей Маймонид, Моше бен Маймон, Муса бин Маймун, или Рамбам, Моисей Египетский ((1135/1138-1204) выдающийся еврейский философ и богослов. Был разносторонним учёным, врачом, талмудистом, духовным руководителем евреейской общины и кодификатором законов Торы. )
- Мовсес Каганкатваци, Моисей Каланкатуйский, Мовсес Каланкатуаци ((VII век) армянский историк, автор трудов о средневековой истории Кавказской Албании.)
- Мозес Юджин Мэлоун ((1955-2015) американский профессиональный баскетболист. В 1996 году появился в списке 50 величайших игроков в истории НБА, в 2001 — в баскетбольном Зале славы.)
- Мозес Ндиема Кипсиро ((род.1986) угандийский бегун на длинные дистанции, специализация — бег на 5000 метров. Многократный победитель и призёр чемпионатов мира, Всеафриканских игр. Рекордсмен Уганды на длинных дистанциях.)
- Мойше Сигал (Михаил Семёнович) ((1920-1990) известный казанский хирург-онколог, долгие годы был главой Общества онкологов Татарстана. Благодаря его трудам были получены и используются до сих пор различные методики диагностики и лечения злокачественных новообразований. В 1959 году Мойше Сигал и казанский инженер К.В.Кабанов сконструировали расширитель-подъёмник рёберных дуг, используемый в хирургии России и СНГ до сих пор. )
Значение имени Моисей в нумерологии
Нумерология имени Моисей может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Моисей в нумерологии — 4. Девиз четверок по жизни: «Комфорт, стабильность и порядок!»
- Планета-покровитель — Уран.
- Знак зодиака — Телец, Дева и Козерог.
- Камни-талисманы — аметрин, красный железняк, данбурит, изумруд, стекло, мочи, лунный камень, пемза, прозрачный кварц, черный сапфир, белый сапфир, желтый сапфир, серебро, содалит, стромболит, тигровый глаз, черный турмалин, цирконий.
«Четверка» среди Главных чисел нумерологической карты – это непоколебимая устойчивость жизненной позиции, стабильность и уверенность в будущем. Это налаженный быт, прочные родственные и дружеские связи, надежный, постоянный доход и неизменное уважение окружающих.
Позитивное значение числа 4 можно было бы связать с чисто мужскими достоинствами, если бы ими не обладали тысячи женщин. Это – высокий уровень выносливости, исключительная трудоспособность, методичность, принципиальность и невозмутимость. Ценят порядок и практичность, стабильность и спокойствие. Материалисты «до мозга костей», четверки не любят шумные сборища и острые ощущения. Их главная забота – благополучие в финансовом плане, постоянство комфорта. Это люди с принципами, им можно доверить свои тайны и не волноваться за их сохранность. Друзей у таких людей немного, но те, что есть – преданные и проверенные годами товарищи.
Четверка материальна, имеет врожденный талант конструктора и инженера, ее отличает креативность, но и стремление к стабильности. Четверка должна быть уверена в завтрашнем дне, много работает на будущее. Те Четверки, которым не хватает уверенности в собственных силах, могут быть слишком чувствительны и упрямы. Четверке важна материальная сторона жизни, это человек действия. Ранима и обидчива. Четверка может разделять интеллектуальное от эмоционального. Четверка сложно принимает решение, долго колеблется и сомневается, делая выбор, нуждается в тишине. Помочь Четверке можно, не принимая решения за нее. Четверка увлекается эзотерикой. Человек Четверки может добиться всего в жизни. Главное — это вера в свои силы. Ребенок в душе, Четверка умеет хранить верность, любит популярность, обладает актерским талантом. Четверка всегда ищет нестандартные решения. Иногда обладает ярко выраженными способностями к целительству. Ярко выражен талант к коммерции. В семейных отношениях — авторитарная и властная из-за своей неуверенности. Порадовать Четверку можно, дав ей стабильность, уверенность и ограничения.
- Влияние на профессию и карьеру. Профессию людей с «четверкой» в нумерологическом ядре часто определяют внешние обстоятельства. Подходящие профессии: архитектор, организатор мероприятий, финансист.
- Влияние на личную жизнь. Число четыре сулит личную жизнь, далекую от романтики и воздушных замков. Четверки очень трудолюбивы, стрессоустойчивы и терпеливы. Партнер такого человека должен уметь развеселить его, заставить поверить в себя, но при этом быть таким же терпеливым, как и он сам. Для людей с этим числом идеально подойдут восьмерки, двойки и единицы.
Планета покровитель имени Моисей
Для имени Моисей планетой покровителем является Уран. Принадлежащие к этой категории очень упрямы и своенравны. У них есть свои собственные представления о мире и жизненные принципы, которым они и следуют, пренебрегая общепринятыми нормами поведения. Главным их качеством является независимость. Они ответственны, любят природу и ищут друзей с похожими качествами. Приятелей имеют много и всегда рады пообщаться с ними. Люди этого типа подвижны, общительны, трудолюбивы. У них отличная память, но они часто бывают раздражительны и нервны. Помимо всего прочего, они обладают превосходными организаторскими способностями.
Знак зодиака имени Моисей
Для имени Моисей подходят следующие знаки зодиака:
Цвет имени Моисей
Для имени Моисей подходит Зелёный цвет. Люди, имеющие этот цвет, добрые и сердечные, готовые отдать последнее. Они не боятся перемен в жизни, легко идут на риск ради материального благополучия, однако, деньги редко задерживаются в их кармане – «зелёные» люди любят веселиться большой и шумной толпой, угощая всех. Они очень ранимы и чувственны, поэтому часто обижаются на членов семьи, чувствуя себя непонятыми и недолюбленными, правда, прощают они так же быстро, как и оскорбляются. Положительные черты характера – доброта и оптимизм. Отрицательные черты характера – ранимость и обидчивость.
Как правильно пишется имя Моисей
В русском языке грамотным написанием этого имени является — Моисей. В английском языке имя Моисей может иметь следующий вариант написания — Moisey.
Склонение имени Моисей по падежам
Падеж | Вопрос | Имя |
Именительный | Кто? | Моисей |
Родительный | Нет Кого? | Моисея |
Дательный | Рад Кому? | Моисею |
Винительный | Вижу Кого? | Моисея |
Творительный | Доволен Кем? | Моисеем |
Предложный | Думаю О ком? | Моисее |
Видео значение имени Моисей
Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кто такой Моисей, зачем Моисей водил евреев по пустыне
Содержание статьи
- Что значит имя Моисей
- Кто такой Моисей в Библии: жизнеописание
- Скитания Моисея
- Смерть фараона
- Почему Моисей водил евреев 40 лет по пустыне
Что значит имя Моисей
В переводе с иврита имя Моисей означает «взятый из воды» . Моисей — основоположник иудаизма и пророк Ветхого Завета. Моисей сплотил все колена израильские в единый народ.
Кто такой Моисей в Библии: жизнеописание
Когда молодой человек из древнего израильского рода Левия взял в жены прекрасную девушку из своего же народа, никто еще не знал, какая судьба уготована их сыну. Он родился сильным, красивым и здоровым. Его мать любила его и не хотела, чтобы он стал еще одним слугой египетского фараона. Три месяца она скрывала его, после чего решила дать сыну шанс на лучшую жизнь. В отчаянии она взяла плетеную корзину, положила туда сына и оставила в густом тростнике на берегу Нила.
В Ниле любила купаться дочь фараона, она увидела корзину и заглянула туда. Девушка сразу догадалась, что в корзине спрятан еврейский младенец. По достижению возраста взросления, юношу из корзины привели жить во дворец фараона, и дочь фараона относилась к нему как к родному сыну. Она назвала его Моисей, что означало «взятый из воды».
Моисей рос среди богатых и знатных людей словно равный им по происхождению. Но он всегда помнил, откуда он родом и о том, что его выкормила бедная женщина. Однажды Моисей увидел, как работают мужчины из еврейского народа, как жесток с ними египетский надсмотрщик. Моисей в гневе убил надсмотрщика и похоронил его тело в песке. За это Моисею грозила смерть. Он вынужден был бежать в пустыню и скитаться в песках.
Скитания Моисея
В Мадиамской земле Моисей решил отдохнуть у колодца. Там он встретил двух девушек, дочерей Иофора, местного священника. Они пришли за водой для своих овец. Другие пастухи хотели оттеснить девушек, чтобы набрать воду для своего скота, но Моисей заступила за дочерей священника.
За это священник пригласил Моисея остаться жить в их доме. Одну из девушек по имени Сепфора ему отдали в жены, вскоре у них родился сын Гирсам.
Читайте также — Уроки Ветхого Завета
Смерть фараона
В изгнании Моисей узнал о смерти фараона, но новый фараон был не менее жесток с израильтянами. Пришло время спасать народ, с которым Бог заключил завет во времена Авраама, Исаака и Иакова.
Однажды, когда Моисей пас овец, он зашел со стадом в пустыню и с изумлением обнаружил там пылающий терновый куст. Куст пылал, но огонь не вредил ему. Моисей подошел, чтобы рассмотреть чудо поближе и услышал Голос.
«Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!» (Исх. 3: 4).
«И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3: 5).
Господь сказал Моисею, что, узрев страдания Его народа в Египте, он велит Моисею вывести израильтян в землю, где их ждет лучшая жизнь, где течет молоко и мед.
Моисей был напуган и не знал, как он сможет сделать это, но Господь ободрил его «Я буду с тобой».
Почему Моисей водил евреев 40 лет по пустыне
Моисей встретился со своим братом Аароном, которому тоже явился во сне Господь и велил выйти навстречу Моисею. Вместе они собрали старейшин колен Израилевых и передали слова Господа.
Люди пошли на отчаянный шаг — явились к фараону и сказали, что он должен их отпустить — такова воля Бога.
Читайте также — Точно ли автором Пятикнижия был Моисей?
Фараон смеялся над ними: «кто ваш Господь, чтобы я слушал Его?» и прогнал тех, кто к нему пришел.
Несмотря на то, что люди приходили к нему снова и снова, Фараон видел чудеса, которые творит Господь, он был непреклонен. И тогда Бог наслал на Египет 10 казней:
- Превращение вод Нила в кровь;
- Нашествие жаб;
- Нашествие мошек;
- Нашествиее пёсьих мух;
- Мор скота;
- Болезни на людях и скоте;
- Град и огонь между градом;
- Нашествие саранчи;
- Тьма;
- Смерти первенцев в семьях египетских и всего первородного из скота.
Наконец, фараон сдался и разрешил отлучиться на три дня. Народ отправился в пустыню Сур. Фараон, осознав, что его слуги не собираются возвращаться, отправил погоню. Скитания по пустыне длились долго, наконец, люди вышли на берег моря. Но люди фараона настигали. Что было делать? По велению Господа, Моисей поднял свой жезл над водой и тут случилось невероятное: воды расступились перед израильтянами и сошлись обратно перед египтянами.
Израильтяне были свободны. Но скитания на этом не закончились. Они длились 40 лет.
Моисей поднялся на гору и был там 40 дней. Сам Бог говорил с Моисеем и дал ему (а через него народу Израиля) Десять заповедей Закона Божия, затем и иные законы священного и мирского устроения, в частности, наставления о сооружении Скинии и жертвенника (Исх. 19-32).
Моисей же отошел ко Господу перед самой Землей Обетованной.
«И не было более у Израиля пророка такого как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Второзак. 34:10).
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Что в имени (Моисей)?
Рабби Шломо Рискин
Паршат Бешалах
«И когда Израиль увидел великую руку, которую Бог поднял против египтян, народ убоялся Бога; они верили в Бога и в Его слугу, Моисея» (Исх. 14:31).
Получайте информационный бюллетень Jewish Exponent по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Мы не передаем данные сторонним поставщикам.
Бесплатная регистрация
Почему сердце агады почти полностью опускает упоминание о Моисее, ограничивая его появление одним камео? Более того, это краткое упоминание, стих из нашей части, Бешалах, повествующий о расколе Тростникового моря, по-видимому, упоминает Моисея вскользь: боялся Бога; они верили в Бога и в Его слугу Моисея» (там же, 14:31).
Конечно, лидер Исхода должен был заслужить более заметное место в агаде. В конце концов, он был представителем Бога в осуществлении Исхода из Египта!
Тем не менее, если единственное упоминание о Моисее находится в стихе о расколе Тростникового моря, мы должны раскрыть его значение. Рождение тесно связано с водой: плод окружен амниотической жидкостью, воды у матери отходят в знак скорого рождения, и человек, обращающийся в иудаизм, которого Талмуд сравнивает с новорожденным, должен полностью погрузиться в воду. миква воды.
Если рождение еврейского народа произошло во время завета Бога между осколками Авраама (Быт. 15), то наше возрождение произошло при расколе Тростникового моря. Параллельно нашему национальному рождению и возрождению идет рождение и возрождение Моисея. Внимательно изучая его появление на исторической сцене, мы находим вдохновляюще очевидные параллели с чудом и посланием раскола Тростникового моря.
Рождение Моисея описано в начале Книги Исхода: Рожденный от родителей из колена Левия, он скрыт в течение первых трех месяцев своей жизни. Когда скрывать его от египетских властей уже невозможно, его помещают в ковчег, обмазанный глиной и смолой, и ковчег плывет «в камышах» ( ba-suf ) реки Нил (Исх. 2: 1-3).
Возрождение Моисея начинается, когда дочь фараона спускается купаться в Нил. Когда ее служанки идут вдоль реки, царевна видит в камышах корзину Моисея. Она посылает свою служанку, берет младенца-еврея, сострадает ему и позволяет Мариам, внимательно следившей за событиями, найти ему кормилицу-еврейку (там же, ст. 5-9).).
Дочь фараона не рожает Моисея, но спасает ему жизнь, в процессе подвергая опасности собственную жизнь, нарушив указ своего отца бросить всех еврейских младенцев в Нил. История подтверждает, что тоталитарные деспоты без колебаний казнят своих ближайших родственников, которые посмеют восстать против них. Таким образом, дочь фараона становится отважной героиней!
Кульминацией этого счастливого перерождения является дарование имени: «И вырос отрок, и [кормилица Йохевед, его биологическая мать] отнесла его к дочери фараона; он стал сыном [дочери фараона], и она назвала его Моше, сказав: «Это потому, что я вытащила его ( meshi’tihu ) из воды» (там же, ст. 10).
Наиболее общепринятая интерпретация имени «Моше» состоит в том, что он был извлечен из реки в пассивной форме. Но если это так, то грамматика иврита подсказывает, что его имя будет Машуй, имея в виду того, кто был извлечен.
Раввин Нафтали Цви Иегуда Берлин (он же Нецив) предлагает острое понимание, отмечая совершенно иной способ понимания этих библейских слов: Моше — это египетское слово, которое означает «сын», как можно увидеть в фамилии фараонов, « Рамзес. «Ра» был египетским богом солнца, а по-египетски «Моисей» означает «сын».
Поэтому дочь фараона называет младенца Моше, или сын. И недаром она имеет право называть его своим сыном. В конце концов, вытащив его из реки Нил под страхом смерти, она заслужила это право. Каждая биологическая мать рискует своей жизнью при каждом рождении, и дочь фараона поставила свою жизнь под угрозу, пойдя против указа своего отца и спасая этого еврейского младенца.
Хотя его проницательность убедительна, она оставляет нас без словесной связи между египетским именем Моше и еврейским словом 9.0003 meshi’tihu , «Я вытащил его». Чтобы решить эту дилемму, Тора использует двусмысленность: Моше-сын (по-египетски), возродившийся среди тростника, решительно выведет (моше, по-еврейски) свой народ, израильтян, у Тростникового моря, способствуя их возрождение.
Вот почему единственное появление Моисея в агаде происходит при расколе Тростникового моря. Далекая от простого цитирования стиха, в котором случайно упоминается имя Моисея, агада намекает на глубочайшую параллель между вождем и его народом, переживающими возрождение, Моисеем от дочери фараона (в камышах Нила) и еврейским народом. Богом у Тростникового моря.
И, возможно, еще более важным является то, что Моисей и еврейский народ сделали с этими дополнительными возможностями перерождения.
С берегов Тростникового моря они отправились на Синай и получили Тору, став посланниками в мир поистине революционных учений, таких как моральные обязательства всеобщей свободы и человеческого достоинства, которые сегодня так же важны, как и когда-либо .
Раввин Шломо Рискин — главный раввин Эфрата.
Моисей Много имен « Что в слове? « Ор Сомаяч
Малоизвестный отрывок в Книге Паралипоменон обсуждает детей Халева, рожденных от его «еврейской» жены. Говорят, что она родила Йереда, отца Гедора; Чевер, отец Сочо; и Иекутиэль, отец Заноаха (I Паралипоменон 4:18, согласно Радаку). Однако раввинистическая традиция говорит нам, что вся Книга Паралипоменон предназначена для толкования и не должна читаться буквально ( Ваикра Рабба 9).0059 1:3). В этом духе Мидраш интерпретирует все имена, перечисленные выше, как ссылки ни на кого иного, как на Моисея ( Моше ). Это утверждение подкрепляется появлением дочери фараона Вифии в конце рассматриваемого отрывка.
Опираясь на приведенный выше стих в Хрониках, Мидраш утверждает, что у Моисея было шесть имен:
Йеред относится к Моисею по одной из трех причин: Согласно первым двум объяснениям, это имя происходит от еврейского глагола la’redet («спускаться») и относится либо к Моисею, спустившему Тору с Небес, либо к тому, что он принес Святое Присутствие Б-га на Землю. Третье объяснение связывает Йеред с еврейским глаголом l’rdot («господствовать») и относится к роли Моисея как царя/вождя еврейского народа (см. Зевахим 102а). Талмуд ( Мегилла 13а) добавляет, что Моисей был назван Йеред потому, что манна «сошла» с небес в его времена (и, собственно, по его заслугам, согласно Таанит 9а).
- «Отец Гедора », или Авигдор , связано с еврейским словом geder («ограда», «граница») и относится к тому факту, что, хотя еврейский народ заслужил многих мастеров ограды — т. , важных мудрецов, которые «построили забор вокруг Торы» ( Авот 1:1), чтобы отдалить людей от греха — Моисей был «отцом» всех таких лидеров. Талмуд ( Мегилла 13а) поясняет, что Моисей исправлял нарушения евреев, устанавливая «границы» закона.
Chever относится к Моисею одним из двух способов: во-первых, Мидраш связывает это слово с еврейским словом chibbur («связь», «связь»), объясняя, что Моисей послужил толчком к соединению еврейского народа с Б-гом. . Виленский Гаон (к I Паралипоменон 4:18) объясняет, что Моисей сделал это, руководя установкой Мишкана. Во-вторых, Мидраш связывает имя Хевер с еврейским корнем АЙИН-БЕТ-РЕЙШ (предположительно, посредством взаимозаменяемости ХЕТ и АЙИН), что означает «проходить». В мидраше загадочно говорится, что это относится к Моисею, который заставил «не обращать внимания» на наказания и возмездие, что, я думаю, относится к его мольбе к Б-гу не наказывать евреев за Золотого тельца.
- «Отец Сохо », или Ави-Сохо , понимается Мидрашем как родственное еврейскому слову сохэх («смотрящий», «видящий»), которое является кодовым словом для пророчества. Таким образом, Мидраш объясняет, что Моисея называют Ави-Сохо, потому что он был «отцом пророков» в том смысле, что он достиг уровня пророчества, не имеющего себе равных среди всех его будущих преемников. Талмуд ( Мегилла 13а) добавляет, что Моисей был подобен сукке («защитной хижине») для еврейского народа, потому что его заслуги были так многочисленны (см. 9).0058 Таргум Рав Йосеф к I Хрон. 4:18). Виленский Гаон (к I Паралипоменон 4:18) поясняет, что это относится к Моисею, защищающему еврейский народ от наказания после того, как он пожаловался на Тавейру (см. Числ. 11:2).
Йекутиэль истолковывается Мидрашем так, как если бы оно произошло от еврейского слова микаве/тиква («ожидание», «надежда»), в отношении роли Моисея в утверждении места Б-га как Великой Надежды Всевышнего. Евреи. Виленский Гаон (к 1 Паралипоменон 4:18) объясняет, что Моисей добился этого, служа причиной того, что манна падала каждое утро, тем самым давая евреям повод ежедневно ожидать щедрости Б-га.
- «Отец Заноаха», или Ави-Заноах , рассматривается Мидрашем как связанный с еврейским корнем ЗАИН-НУН-ЧЕТ, что означает «оставить/отвергнуть/оставить». В этом смысле Моисей был отцом «отвергающих», потому что под его руководством еврейский народ «отверг» идолопоклонство. Виленский Гаон (к I Паралипоменон 4:18) утверждает, что это относится к Моисею, помогающему евреям достичь Божественного искупления после греха Десяти шпионов.
После объяснения этих шести имен Мидраш перечисляет еще четыре имени, которые были даны Моисею на основании других источников:
Товия (Товиас) — потому что, когда родился Моисей, в Библии сказано (Исх. 2:1): «И увидела она (мать Моисея), что он «хорош» ( tov )». В настоящее время большинство людей произносят это имя как Тувия, хотя в Библии оно произносится как Товия. Доктор Александр Бейдер отмечает в своем Словаре ашкеназских имен , что ученые не знают, что вызвало сдвиг гласных в этом имени. Имя Товия появляется в Библии еще несколько раз, по-видимому, в отношении других людей, в том числе отца семейства, вернувшегося в Святую Землю вместе с Зоровавелем (Ездра 2:60, Неем. 7:62), коэн в ранний период Второго Храма (Зах. 6:10, 6:14) и раб-аммонитянин, пытавшийся помешать усилиям Неемии по восстановлению Иерусалима (Неем. 2:10–19, 3:35, 4:1). , 6–7, 13:4–7).
Shemaiah (см. 1 Пар. 24:6) — потому что Б-г «услышал» ( shema ) молитвы Моисея. Это имя понимается как ссылка на Моисея, потому что человек в Хрониках, который носит это имя, как говорят, сыграл роль в создании 24 Коганических сдвигов, института, восходящего к Моисею. Это имя также несколько раз появляется в Библии по отношению к другим людям: законному пророку во времена Иеровоама (4 Царств 12:22, 2 Паралипоменон 12:5-15), лжепророку во времена Иеремии ( Иер. 29:31-32) и других левитов и израильтян.
Бен Нетанель (см. 1 Пар. 24:6) — потому что Моисей «отдал» ( натан ) Тору от Б-га еврейскому народу.
Левий (см. 1 Паралипоменон 24:6) — потому что Моисей был внуком Левия.
Основываясь на этих дополнительных именах, Мидраш утверждает, что всего у Моисея было десять имен. Мидраш ( Ваикра Рабба 1:3 и Шмот Рабба 1:26) заключает, что из всех различных имен, которые были у Моисея, Тора выбрала обращение к нему как Моше , имя, которое дала ему Бития в награду за доброту, которую она даровала ему. его, усыновив и воспитав его. И даже Б-г назвал его Моше, а не каким-либо другим его именем.
Раввин Хаим Шмуэлевич (1902–1979) объясняет, что каждое из десяти имен Моисея отражает разные грани его личности и учит нас чему-то новому о его величии. Имя Моше , в частности, учит нас, что с юных лет Моисей был внушен идеей отдать свою жизнь, чтобы делать добро другим, так же как его приемная мать Вифия рисковала своей жизнью, взяв еврейского ребенка просто так. Чтобы помочь ребенку выжить. Мы видим этот аспект личности Моисея, когда он позже защищал еврейский народ после греха Золотого тельца и даже просил «вычеркнуть его из Твоей книги» (Исх. 32:32), стремясь спасти евреев от наказания.
В любом случае вывод Мидраша подразумевает, что только имя Моше было дано ему Вифией, в то время как другие имена Моисею были даны ему другими. Действительно, апокрифический мидраш Диврей ха-Ямим Шел Моше (см. рабби Дж. Д. Эйзенштейна Отзар Мидрашим , стр. 358) объясняет, что Моисей получил каждое из своих имен от разных людей: Вифия называла его Моше , Амрам (отец Моисея ) назвал его Чевер (потому что ради Моисея он воссоединился / воссоединился со своей ранее разведенной женой, чтобы произвести на свет этого сына), Йохевед (мать Моисея) назвала его Йекутиэль , Мириам (сестра Моисея) назвала его Йеред (потому что она «спустилась» к реке, чтобы увидеть его судьбу), Аарон (брат Моисея) назвал его Ави-Заноах (потому что его отец изначально «оставил» свою мать, развевшись с ней), Кааф (дед Моисея) назвал его Ави-Гедор (потому что с рождением Моисея был отменен указ бросать всех еврейских мальчиков в реку), кормилица Моисея звала его Сочо ( Zayit Raanan отмечает, что, хотя мать Моисея кормила его грудью, она, по-видимому, также наняла кормилицу), и еврейский народ называл его Shemaiah ben Netanel, , и это предание также цитируется в Sefer HaYashar и Yalkut Shimoni до Exodus 166 . Однако см. Ибн Эзра (к Исх. 2:22, 4:20), который отвергает Диврей ха-Ямим Шел Моше как надежный источник, потому что он не исходит от пророков или хазалей.
Талмуд ( Бава Батра 15а) утверждает, что Хейман (из Псалмов) также является другим именем Моисея. Это имя буквально означает «надежный». Талмудическое отождествление Хеймана с Моисеем могло быть основанием для Зохарического наименования 9.0058 Рая Мехемна («надежный пастырь»), которое также применяется к Моисею.
Раввин Гедалия Ибн Яхья (1515-1587) в своей работе Shalsheles HaKabbalah цитирует традицию, которая утверждает, что первоначальное имя Моисея было Тамар/Тамур, что означает «воспитывать» (как «воспитывать» приемного ребенка) в Египте. Насколько мне известно, это имя не упоминается ни в одном другом источнике.
Интересно, что стихотворение Йецив Питгам (обычно читаемое во второй день Шавуота) относится к некоему «смиренному человеку Йехонатану». Раввин Моше Тейтельбаум (1759 г. -1841) утверждает, что Йонатан на самом деле является одним из десяти имён Моисея, но его внук раввин Ханох Хенох Тейтельбаум (Майер) из Сасова (1884-1942) указывает, что нет ни одного раввинского источника, который называет Йонатана одним из Имена Моисея.
Я хотел бы отметить, однако, что имя Йонатан по сути то же самое, что и имя Нетанел , поскольку оба имени состоят из родственного натан («давать»), а также теофорического элемента, который относится к Б-гу. В Йехонатан , эта теофорическая ссылка представляет собой префикс йехо , который представляет первые три буквы Тетраграмматона, в то время как в случае Нетанел теофорическим элементом является суффикс — el , который также относится к Б-гу. Что интересно, так это то, что Библия (Судей 18:30) рассказывает, что священника у идола Михи звали Ионатан, сын Гирсона, сына Менаше, с буквой НУН в имени Менаше надстрочным индексом, как будто это не было частью фактического текста.