Разное

Именины женские 31 августа: кто отмечает День ангела, как назвать ребенка

Содержание

Именины 31 Августа 2023: День Ангела

По православному календарю, 31 Августа 2023 года, отмечается 15 именин: 14 мужских ,1 женские . Выбрав правильное имя в день ангела для ребенка, вы сможете повлиять на его дальнейшую судьбу.

Кто отмечает мужские именины 31 Августа 2023 года

Георгийот древнегреческого имени Георгиос, происходящее от «георгос» — «земледелец», «возделывающий землю»
Григорийот древнегреческого «григорео» — «бодрствовать», «быть бдительным», «не спящий»»
Денисот древнегреческого имени Дионисиос — «принадлежащий богу Дионису»
Евгенийот древнегреческого имени Эугениос, происходящее от «эугенес» — «с хорошими генами», «благородный, и
Егоррусский вариант древнегреческого имени Георгий — «земледелец», «возделывающий землю»
Емельянрусская форма имени Эмиль, которое произошло от римского родового имени Aemilius, происходящее от ла
Иванот древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив»
от древнеиудейского Иоанн — «помилованный Бог
Илларионот древнегреческого имени Хиларион, происходящее от «хиларос» — «радостный, веселый»
Левв переводе с греческого — «лев», «царь зверей»
от латинского слова «leo» — «лев»
Лукаот латинского «lux» — «свет»
Макарот древнегреческого «макариос» — «благославенный», «блаженный», «счастливый»
Михаилот древнееврейского имени Михаэль — «равный, подобный Богу», «испрошенный у Бога»
Эмильот римского родового имени Aemilius, которое происходит от латинского слова «aemulus» — «соперник»,
Янпольская, белорусская и древнерусская формы древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив»

Кто отмечает женские именины 31 Августа 2023 года

Ульянарусская форма имени Юлия, в переводе с латинского языка — «из рода Юлиев», «кудрявая», «пушистая»

Все именины на 2023 год по месяцам

  • Январь 2023
  • Февраль 2023
  • Март 2023
  • Апрель 2023
  • Май 2023
  • Июнь 2023
  • Июль 2023
  • Август 2023
  • Сентябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Декабрь 2023
Гороскопы
  • Овен [21. 03 — 20.04]
  • Телец [21.04 — 21.05]
  • Близнецы [22.05 — 21.06]
  • Рак [22.06 — 22.07]
  • Лев [23.07 — 23.08]
  • Дева [24.08 — 22.09]
  • Весы [23.09 — 22.10]
  • Скорпион [23.10 — 22.11]
  • Стрелец [23.11 — 21.12]
  • Козерог [22.12 — 20.01]
  • Водолей [21.01 — 20.02]
  • Рыбы [21.02 — 20.03]
Другие гороскопы
  • Стихии знаков Зодиака
  • Планеты знаков Зодиака
  • Магические камни
  • Талисманы
  • Совместимость
  • По дате рождения
  • Характер и темперамент
  • Гороскоп мужчин
  • Гороскоп женщин
  • Детский гороскоп
  • Любовный гороскоп
  • Интимный гороскоп
  • Гороскоп здоровья
  • Гороскоп профессий
  • Кулинарный гороскоп
  • Гороскоп питания
  • Финансовый гороскоп
  • Гороскоп подарков
  • Шуточный гороскоп
  • Криминальный гороскоп
  • Астростиль
  • Гороскоп знакомств
  • Гороскоп покупок
  • Гороскоп путешествий
  • Гороскоп ароматов
Онлайн тесты

Какая ты в глазах парней

Изменяет ли мне муж

На депрессию

На долгожительство

Любит ли меня одноклассник

На эмоциональный возраст

© 2009-2023. при копировании ссылка на nepoznannogo.net обязательна.

Соглашение /
Конфиденциальность /
Контакты

Именины 10 августа: мужские и женские имена по церковному календарю


  • 24 Сентября, 2018

  • Именины

  • Анна Селезнева

День тезоименитства, именуемый также Днем Ангела, считается в православии одним из главных событий для человека. В этот день почитается его небесный покровитель, имя которого дано христианину после прохождения обряда крещения. В статье будут названы имена, которые отмечают именины 10 августа.

Особенности выбора имени

Все родители желают своему малышу благополучия и счастья в будущей жизни. Поэтому часто процесс выбора имени для них оказывается довольно длительным и непростым. Он занимает не один месяц. Некоторые младенцы ждут выбора имени несколько месяцев после рождения. Другие же называют малыша в честь известных людей или родственников, желая видеть ребенка таким же успешным и счастливым.

В давние времена у родителей не было возможности участвовать в процедуре выбора имени. Эта миссия возлагалась на священника, который проводил обряд крещения. Имя младенца определялось в соответствии с записями церковного календаря. Поэтому и было удивительно слышать необычные имена, выбранные по текстам православных месяцесловов.

Сегодня при выборе имени рекомендуется, прежде всего, учитывать, как оно сочетается с отчеством и фамилией человека. Ведь в будущем у ребенка могут появиться сложности, если родители захотят быть оригинальными. Довольно негармонично выглядит сочетание простой фамилии и экзотического имени. Изучив, какие имена отмечают свои именины 10 августа, можно будет использовать их для детей, рожденных в этом последнем месяце лета. День отличается большим выбором вариантов как для мужчин, так и для женщин.

Мужские имена

Приступим к изучению православного календаря. Начнем с характеристики мужских имен. 10 августа свои именины отмечают:

  • Аркадии – «незлобивые, те, кто не причиняет зла».
  • Василии – «царские, царственные».
  • Ефимы – «доброжелательные, благосклонные, предвещающие добро».
  • Иваны – «те, которых помиловал БОГ».
  • Николаи – «победители народов».
  • Остапы – «твердые, неизменные, стойкие, цветущие, плодородные».
  • Павлы – «скромные, малые, незначительные, младшие».
  • Прохоры – «управляющие хоровым коллективом, танцующие».
  • Серафимы – «огненные».
  • Юлианы – «рожденные в Июле, из рода Юлия».
  • Яны – названные в честь милостивого Яхве.

Женские имена

10 августа именины отмечают женские имена у таких дам:

  • Ален – «факелов, свечей», что говорит перевод этого распространенного имени.
  • Анастасий – «воскресших» — именно так звучит древнегреческая форма этого имени.
  • Антонин – «вступающих в бой, состязающихся в силе, противниц, противостоящих, достойных всяческих похвал, цветков» — у этого имени много вариантов в переводе с греческого языка.
  • Арин – «спокойных, мирных, несущих покой», как гласит древнегреческий перевод.
  • Елен – «светлых».
  • Илон – в венгерском варианте это также имя Елена.
  • Ирин – значение этого имени идентично Арине.

Старинные имена

10 августа День Ангела празднуют и другие имена, которые сейчас не принято употреблять. Ведь слова, как и люди, могут стареть и уходить в небытие. В этот день православный календарь упоминает мужские имена, вышедшие из употребления:

  • Акакиев.
  • Доримедонтов.
  • Дросидов.
  • Евстахиев.
  • Никаноров.
  • Парменов.
  • Питиримов.
  • Тимонов.

Несмотря на моду называть детей старинными русскими именами, родители должны реально смотреть, насколько комфортно будет их сыну с таким именем.

Советы специалистов

Ни для кого не секрет, что прослеживается взаимосвязь между именем человека и его характером, особенностями жизни. Эти моменты требуют от родителей тщательной подготовки. Для каждого из людей нет слова приятнее и слаще, чем его имя. Оно оказывает влияние на самого человека и на всех тех, кто находится рядом.

Звучание одних имен отличается жесткостью и твердостью, подобно имени Аркадий, чьи именины 10 августа. Также сказанное касается имен Жанна и Екатерина, Анатолий или Дмитрий. Мягким звучанием характеризуется имя Натальи и Светланы, Алексея и Сергея. Есть и нейтральные имена – это Артемы и Анны, Романы и Ольги.

Помимо созвучности имени и отчества, также фамилии, о которых уже было здесь сказано, важно задумываться, что это имя означает в соединении с отчеством. Рекомендуется соединять мягко звучащее имя и жестко звучащее отчество, чтобы уравновешивать характер человека.

Считается, что на характер влияет и то время года, в которое человек появился на свет:

  • Зимним именинникам лучше подойдет напевное и мягкое имя, которое сможет сгладить суровый характер, заложенный от природы. Тогда характер станет более гармоничным и уравновешенным.
  • Весенним именинникам лучше подбирать варианты жестче, так как они отличаются гибкостью характера. Такой выбор обеспечит ребенку решительность, уверенность в своих силах, чтобы в будущем ребенок стал успешным человеком.
  • Летним именинникам свойственно быть активными и отважными, гордыми и настойчивыми, они могут носить и нейтральное имя, так как сами способны достичь успеха.
  • Осенние именинники – реалисты, отличающиеся недоверчивостью, ясностью ума и спокойствием характера, запасливостью и бережливостью. Выбор нейтрального имени будет лучшим вариантом, чтобы вырос полноправный член общества.

Празднование именин — традиция, которая стала возрождаться после эпохи СССР, когда преследовалась христианская вера. В это смутное время запрещалось ходить в церковь даже в такие большие праздники, как Пасха. Поэтому теперь можно в день своего святого посетить храм и помолиться за себя перед образом своего Ангела Хранителя.

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от Святаго Крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Подведем итоги

В день 10 августа есть много именинников как среди мужчин, так и среди женщин. По данным православного календаря, многие святые отмечают несколько именин. Например, даже Святого Николая есть весенние и зимние именины — день, когда этот святой почитается церковью.

Считается, что если родители назовут ребенка в День его Ангела, то они обеспечат малышу возможность жить под покровительством светлых сил. В ситуации, когда определенный день не содержит записей о выборе имени, можно называть детей именами, расположенными на несколько дней рядом с датой рождения.

В сложностях жизненного пути покровительство ангела не будет лишним ни одному человеку. Поэтому традиция дарить ребенку имя его Ангела продолжает пользоваться популярностью и сегодня.

Похожие статьи

Именины

Кто твой Ангел-хранитель (именины 17 июля)

Именины

Именины в октябре мужские и женские

Именины

Именины в июле: женские имена со значениями

Именины

12 августа именины по церковному календарю

Именины

Кто празднует именины 24 августа?

Именины

Именины 11 сентября по церковному календарю


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ДАН — 31 августа 2023 г.

Национальный день дана отмечается 31 августа во всем мире. Происхождение и история этого сказочного, мудро звучащего и чрезвычайно популярного трехбуквенного имени имеет множество поклонников, включая диалект иврита, скандинавских аборигенов и азиатские твердыни. Дэн используется в основном как нежное обращение к имени Даниил; оно охватывает разные культуры и является широко используемой фамилией в китайском и японском сообществах. В этот день мы чествуем Dans, Dannys, Daniels и любую другую версию имени за то, что они привнесли огромное богатство в нашу жизнь.

История Национального дня Дана

Дан, что на иврите переводится как «Бог — мой судья», — так называется наш день. Кто не любит хорошего парня по имени Дэн? Вы найдете его практически где угодно, от телеэкранов до наших местных улиц. Хотя они разбросаны практически повсюду, это не делает их менее уникальными. Использование имени Дэн было довольно распространенным в США с начала 19 века. В первый год ведения учета Дэн был 25-м по популярности именем в стране.

Культовая роль Дэна Хамфри, которого сыграл Пенн Бэджли в телесериале «Сплетница», несомненно, возродила Дэна в духе времени Америки. Хотя Дэн звучит как классическое американское имя, оно охватывает многие культуры. Имя имеет корни в английском, японском и иврите. Помимо того, что это красивое модное имя, которое просто слетает с языка, Дэн также является одним из самых религиозных имен, упоминаемых как в христианской Библии, так и в Торе.

Даны 21-го века — чрезвычайно респектабельные люди с впечатлительным характером и упорством в достижении цели. Часто описываемые экспертами в области личности как элегантные, благородные и творческие люди, носящие имя Дэн, являются мастерами на все руки и мастерами в некоторых делах. Амбиции, безусловно, подходят имени, которое ускользает от такого доверия. В Национальный день дан общины по всему миру поднимают среди них тост за данов.

Хронология Дня Национального Дана

1880

Грандиозный дебют

Даниэль (Дэн) дебютирует в чартах популярности имени на 25-й позиции.

1985

The Daniel Crowd

В США проживает более 38 000 человек с именем Daniel.

2000

Корейцы принимают это

Южнокорейская перепись регистрирует 1429 человек с фамилией Дэн.

2008

Новые достижения

Дэниел (Дэн) достигает рекордного уровня в США, занимая пятое место.

Национальный Дан День

FAQ s

Популярно ли имя Даниэль?

Дэниел (Дэн) — чрезвычайно популярное имя в США, которое неизменно входит в число 25 самых популярных имен с начала ведения учета.

Дэн — это фамилия?

Дэн — это и имя, и фамилия.

Дэн — китайское имя?

Дан — популярная китайская фамилия, которую используют диаспоры по всему миру.

Мероприятия в честь Национального дня Дана

  1. Устройте вечеринку в стиле Дэнни

    Есть ли в вашей жизни Дэн? Пусть они почувствуют любовь. 31 августа пригласите своих близких друзей на вечер веселья и шалостей. Откройте бутылку шампанского и осыпьте Данов вашей жизни признательностью и искренним восхищением.

  2. Примите участие в марафоне «Schitt’s Creek»

    В этот Национальный день Дэна примите участие в мини-марафоне, посвященном превосходству «Schitt’s Creek» и его актерскому составу. Попкорн? Допустимый. Диетическая кола? Мы поощряем это. Вы думаете пропустить финал, потому что не хотите плакать? Мы рекомендуем это.

  3. Прочтите «Тору»

    «Тора», еврейская «Библия», включает племя Дана в 12 колен Израиля и рассказывает, как племя Дана управляло прибрежными районами во время перехода в Земля Обетованная. С тех пор имя Дэн используется евреями и католиками за океаном. Отмечая день Данов, читайте о библейской важности этого прекрасного имени.

5 забавных фактов об имени Дэн

  1. Это уже не то, что было

    Популярность Дэна упала с 213 места в 1880 году до нового минимума в 4118 в 2022 году.

  2. Дэны все еще повсюду составляет почти 72%.

  3. Это библейское

    Дан впервые появляется в «Торе» в «Бытие 30».

  4. У него популярный отец

    Дэн — популярное прозвище Дэниела.

Почему мы любим Национальный день Дэна

  1. Он мультикультурный

    Имя Дэн довольно популярно во всех культурах. В большинстве англоязычных стран Дэн часто используется как прозвище Дэниела. В то время как в азиатских странах, таких как Китай, Япония и Вьетнам, Дэн является довольно распространенной фамилией.

  2. Милое имя из трех букв

    Такие имена, как Мэг, Миа, Рэй, Рон и Дэн, забавны и легко запоминаются. Подумайте об этом: никто никогда не напишет ваше имя с ошибкой, если вы Дэн. Говорить с Дэном похвально в мире, наполненном поверхностными именами, раздутыми гласными.

  3. Дэны вдохновляющие, благородные и прирожденные лидеры

    Люди с именем Дэн любят командовать. Это фигуры боссов, способные командовать комнатой и добиваться цели. Генерация новых идей и поиск творческих решений — их сильная сторона, а игнорирование пессимистов и скептиков — их хобби. 31 августа мы возвышаем данов вокруг нас и даем им возможность почувствовать себя услышанными и оцененными.

Даты Дня Национального Дана

9 0151 2023
Год Дата День
31 августа Четверг
2024 31 августа Суббота
2025 31 августа Воскресенье
2026 31 августа Понедельник
2027 31 августа Вторник

Жития всех святых, память 31 августа


Возложение пояса (кушака) Божией Матери

Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы в храме Константинопольского уезда Халкопратии произошло в царствование императора Феодосия Младшего. До этого святая реликвия, вверенная апостолу Фоме Самой Богородицей, хранилась благочестивыми христианами в Иерусалиме после Ее Успения. В царствование императора Льва Мудрого (886-889 гг.)11), его жена Зоя была поражена нечистым духом, и он молился, чтобы Бог исцелил ее.

Императрице было видение, что она исцелится от недуга, если на нее возложат Пояс Богородицы. Затем император попросил патриарха открыть сундук. Патриарх снял печать и открыл ларец, в котором хранилась реликвия, и Пояс Божией Матери предстал совершенно целым и неповрежденным временем. Патриарх возложил Пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от недуга. Пропели благодарственные песнопения Пресвятой Богородице, затем положили честный пояс обратно в ковчег и запечатали его.

В память чудесного явления и двойного Положения Честного Пояса установлен Праздник Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы. Части святого пояса находятся в Ватопедском монастыре на Святой Горе Афон, в Трирском монастыре и в Грузии.


Священномученик Киприан, епископ Карфагенский

Священномученик Киприан, епископ Карфагенский, родился около 200 года в городе Карфагене (Северная Африка), где и прошла вся его жизнь и деятельность. Тасий Киприан был сыном богатого языческого сенатора и получил прекрасное светское образование, став великолепным оратором и учителем риторики и философии в карфагенской школе. Он часто выступал в судах, чтобы защитить своих сограждан.

Киприан впоследствии вспоминал, что долгое время «он оставался в глубоком темном тумане.., вдали от света Истины». Его состояние, полученное от родителей и от его работы, было потрачено на роскошные банкеты, но они не могли утолить в нем жажды правды. Он познакомился с сочинениями апологета Тертуллиана и убедился в истинности христианства. Святой епископ позже писал, что он думал, что не может достичь обещанного Спасителем возрождения из-за своих привычек.

Ему помог его друг и наставник, пресвитер Цецилий, заверивший его в силе благодати Божией. В 46 лет прилежный язычник был принят в христианскую общину в качестве оглашенного. Прежде чем принять Крещение, он раздал свое имущество бедным и поселился в доме пресвитера Цецилия.

Когда святой Киприан принял окончательное крещение, он писал в «Трактате к Донату»: «Когда вода возрождения очистила нечистоту прежней жизни моей, тогда воссиял свет свыше в сердце мое… и Дух преобразил меня в нового человека вторым рождением. Тогда тотчас же чудесным образом уверенность заменила сомнение, открылись тайны, и тьма стала светом… Тогда можно было признать, что рожденное от плоти и жившее для греха было земным, а то, что Дух Святой оживотворившись, стали от Бога… В Боге и от Бога вся наша сила… Через Него мы, живя на земле, имеем намек на будущее блаженство».

Через два года после Крещения святой был рукоположен в сан священника. После смерти епископа Карфагенского Доната святой Киприан был единогласно избран епископом. Он дал свое согласие, выполнив просьбу своего наставника, и был рукоположен во епископа Карфагенского в 248 году.

Святитель прежде всего заботился о благоденствии Церкви и искоренении пороков среди духовенства и паствы. Святая жизнь архипастыря вызывала у всех желание подражать его благочестию, смирению и мудрости. Плодотворная деятельность святителя Киприана стала известна за пределами его епархии. Епископы других кафедр часто обращались к нему за советом, как поступать в различных делах.

Гонения императора Деция (249-251), явленные святому в видении, заставили его скрыться. Его жизнь была необходима его пастве для укрепления веры и мужества среди гонимых. Перед отъездом из своей епархии святитель распределил церковные средства между всем духовенством для помощи нуждающимся, а сверх того послал дополнительные средства.

Поддерживал постоянную связь с карфагенскими христианами через свои послания, писал письма пресвитерам, исповедникам и мученикам. Некоторые христиане, сломленные пытками, приносили жертвы языческим богам. Эти отпавшие христиане обращались к исповедникам с просьбой дать им так называемую грамоту примирения, т. е. свидетельство о принятии их обратно в Церковь. Святитель Киприан написал общее послание ко всем карфагенским христианам, в котором указывал, что отпадшие во время гонений могут быть приняты в Церковь, но этому должно предшествовать исследование обстоятельств, при которых произошло отпадение. Нужно было определить искренность раскаяния падшего. Признать их можно было только после епитимьи и с разрешения епископа. Некоторые из падших настойчиво требовали их немедленного повторного приема в Церковь и вызывали волнения во всей общине. Святитель Киприан писал епископам других епархий, спрашивая их мнения, и от всех получил полное одобрение своих указаний.

Во время своего отсутствия святитель уполномочил четырех священников исследовать жития лиц, готовящихся к рукоположению во иерейские и диаконские саны. Это встретило сопротивление мирянина Феликиссима и пресвитера Новата, возмутившихся против своего епископа. Святитель Киприан отлучил от церкви Феликиссима и шестерых его последователей. В своем послании к пастве святитель трогательно увещевал всех не отделяться от единства Церкви, подчиняться законным повелениям епископа и ждать его возвращения. Это письмо сохранило верность Церкви большинства карфагенских христиан.

Вскоре святой Киприан вернулся к своей пастве. Неподчинение Фелициссима было прекращено на Поместном Соборе в 251 году. Этот Собор постановил, что после епитимии можно принимать падших обратно в Церковь, и утвердил отлучение Фелициссима.

В это время произошел новый раскол во главе с римским пресвитером Новацианом, к которому присоединился карфагенский пресвитер Новат, бывший сторонник Феликиссима. Новациан утверждал, что те, кто отпали во время гонений, не могут быть приняты повторно, даже если они раскаялись в своем грехе. Кроме того, Новациан с помощью Новата убедил трех италийских епископов еще при жизни законного римского епископа Целерина поставить на римскую кафедру другого епископа. Против такого беззакония святитель Киприан написал ряд посланий африканским епископам, а позже целую книгу, О единстве Церкви .

Когда раздор в карфагенской церкви стал утихать, началась новая беда: вспыхнула моровая язва. Сотни людей бежали из города, оставив больных без помощи, а умерших без погребения. Святитель Киприан, показывая пример своей твердостью и мужеством, сам лечил больных и сам хоронил умерших, причем не только христиан, но и язычников. Чума сопровождалась засухой и голодом. Орда нумидийцев-варваров, воспользовавшись несчастьем, обрушилась на жителей, многих взяв в плен. Святитель Киприан побудил многих богатых карфагенян пожертвовать средства на прокорм голодающих и выкуп пленных.

Когда при императоре Валериане (253-259) распространились новые гонения на христиан, карфагенский проконсул Патерн приказал святому принести жертву идолам. Он упорно отказывался это делать. Он также отказался назвать имена и адреса пресвитеров карфагенской церкви. Святителя отправили в город Курубис, и диакон Понтийский добровольно последовал за своим епископом в изгнание.

В день прибытия святителя в место ссылки ему было видение, предсказывающее ему скорую мученическую кончину. Находясь в ссылке, святитель Киприан написал много писем и книг. Желая пострадать в Карфагене, он вернулся туда. Представ перед судом, он был отпущен на свободу до следующего года. Почти все христиане Карфагена пришли проститься со своим епископом и получить его благословение.

На суде святой Киприан спокойно и твердо отказался принести жертву идолам и был приговорен к усекновению головы мечом. Услышав приговор, святой Киприан сказал: «Благодарение Богу!» Весь народ закричал в один голос: «Да обезглавим и мы с ним!»

Придя на место казни, святой вновь благословил всех и распорядился дать палачу двадцать пять червонцев. Затем он повязал себе глаза платком, а руки дал связать стоявшим рядом с ним пресвитеру и архидиакону и склонил голову. Христиане кладут перед ним свои пелены и салфетки, чтобы собрать кровь мученика. Святитель Киприан был казнен в 258 году. Тело святого было взято ночью и погребено в личном склепе прокуратора Макробия Кандидиана.

Некоторые говорят, что его святые мощи были перенесены во Францию ​​во времена короля Карла Великого (то есть Карла Великого, 771-814).

Святитель Киприан Карфагенский оставил Церкви бесценное наследие: свои сочинения и 80 писем. Сочинения святителя Киприана были приняты Церковью как образец православного исповедания и прочитаны на двух Вселенских соборах (Ефесском и Халкидонском).

В писаниях святителя Киприана изложено православное учение о Церкви: Она имеет основание на Господе Иисусе Христе, возвещена и созидана Апостолами. Внутреннее единство выражается в единстве веры и любви, а внешнее единство актуализируется иерархией и таинствами Церкви.

В Церкви Христос заключает в себе всю полноту жизни и спасения. Отделившиеся от единства Церкви не имеют в себе истинной жизни. Христианская любовь показана как связь, скрепляющая Церковь. «Любовь есть основа всех добродетелей, и она вечно пребывает с нами в Царстве Небесном».


Святитель Геннадий, Патриарх Константинопольский

Святитель Геннадий, Патриарх Константинопольский, взошел на престол Константинопольской Церкви в 458 году, при святом императоре Льве Великом (457-474). Его жизнь известна из книги Духовный луг , в котором записаны рассказы о святых Софронии и Иоанне, иноках Саламинского монастыря близ Александрии. Эти монахи были клириками Константинопольской Церкви при Патриархе Геннадии.

Святой Геннадий отличался кротостью, терпимостью, чистотой и воздержанием. О силе его молитвы можно составить некоторое представление из следующего примера: в храме святого мученика Елевферия в Константинополе находился бесчестный чтец Харисий, проводивший жизнь свою в праздности, нечистоте и даже занимавшийся убийством и чародейством. Долгое время святой Геннадий увещевал его с кротостью и терпением, но Харисий не изменил своего поведения. Патриарх прибегнул к строгости и приказал наказать и наказать бесчестного клирика. Но и после наказания он не исправился.

Патриарх Геннадий послал тогда своего посланника от своего имени к святому мученику Елевферию (память 4 августа), в церкви которого Харисий служил чтецом. Войдя в храм, посланник Патриарха предстал перед алтарем, простер руку ко гробу мученика и сказал: «Святой мученик Елевферий! Патриарх Геннадий возвещает тебе через меня грешного, что клирик Харисий, служащий в храме твоем, много беззаконий творит и великий соблазн творит; поэтому либо исправь его, либо отрежь от Церкви».

На следующее утро Харисия нашли мертвым.

Другой случай, показывающий великую силу молитвы святого Геннадия, произошел с одним из портретистов, который осмелился написать образ Христа, придав Спасителю черты языческого бога Зевса. Рука живописца, совершившего такое кощунство, тут же отсохла. Раскаявшегося живописца привели в храм, где он исповедовался во всех своих грехах перед Патриархом. Святой Геннадий помолился над грешником, и рука живописца исцелилась.

Для урегулирования беззаконных действий и лжеучений, возникающих в Церкви, святитель Геннадий созвал Поместный Собор, который осудил евтихианскую ересь и запретил симонию (рукоположение за деньги). Святитель не рукополагал бы человека в священство, если бы он не был достаточно сведущ в Священном Писании и не знал наизусть Псалтирь.

При патриаршестве святого Геннадия был построен храм в честь святого Иоанна Предтечи. Затем некий сенатор Студий из Рима основал монастырь, который впоследствии стал называться Студийским. Управителем церкви при святом патриархе Геннадии был святой Маркиан (память 10 января). Патриарх также рукоположил во иерея преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря).

Святой Геннадий был автором диалогов и комментариев к пророку Даниилу (сочинения не сохранились). Есть еще его Послание против Симонии, утвержденное Собором 459 года. Святитель Геннадий управлял Константинопольской Церковью тринадцать лет. Скончался мирно в 471 году.

Однажды ночью во время молитвы святому было явлено, что на его паству обрушится сильный враг. Он непрестанно возносил молитвы о мире Церкви, чтобы Господь сохранил ее непобедимой от врат ада.


Святой Айдан, епископ Линдесфарнский

Святой Эйдан, стойкий защитник кельтских обычаев от навязывания римского обычая, родился в Ирландии (тогда называемой Шотландией) в седьмом веке. Будучи монахом монастыря, основанного святителем Колумбой (память 9 июня) на острове Иона, он был известен своим строгим подвижничеством.

Когда святой король Нортумбрии Освальд (5 августа) захотел обратить свой народ в христианство, он обратился к кельтским монахам Ионы, а не к римскому духовенству в Кентербери. Первый епископ, посланный возглавить миссию, оказался неподходящим, так как он оттолкнул многих людей своей резкостью и обвинил в своей неудаче враждебное отношение англичан. Святой Айдан сказал, что виноват епископ, а не англичане. Вместо того чтобы быть очень строгим с невежественными людьми, ему следовало кормить их молоком, а не твердой пищей (1 Кор. 3:2). Епископа отозвали, и на его место был найден идеальный кандидат.

Святой Эйдан был рукоположен в епископы и отправлен в Нортумбрию, чтобы возглавить миссию. Король Освальд дал ему остров Линдисфарн недалеко от королевской резиденции в Бамбурге для его епископского престола. Святой Эйдан также основал знаменитый монастырь на Линдисфарне в 635 году.

Святой Беда (память 27 мая) в своей «Церковной истории английского народа» восхваляет Айдана за его смирение и благочестие, рекомендуя его в качестве образца для подражания другим епископам и священникам. Он не был привязан к вещам этого мира и не искал земных сокровищ. Всякий раз, когда он получал подарки от царя или от богатых людей, он раздавал их бедным. По средам и пятницам он воздерживался от всякой пищи до девятого часа (около 15 часов), кроме пасхального сезона.

Из Линдисфарна Святой Эйдан путешествовал по Нортумбрии, посещая свою паству и открывая миссии. Святой Освальд, знавший гэльский язык с того времени, как он и его семья были сосланы на Иону, выступал переводчиком у епископа Айдана, не говорившего по-английски. Таким образом, король играл активную роль в обращении своего народа.

Через год после службы на Пасху король Освальд сел за трапезу с епископом Айданом. Как только епископ собирался благословить еду, вошел слуга и сообщил королю, что множество нуждающихся людей просят милостыню. Король приказал, чтобы его собственная еда подавалась беднякам на серебряных тарелках, а серебряные блюда разбивались и раздавались им. Есть очаровательная иллюстрация этого случая в Миссале Бертольда тринадцатого века в нью-йоркской библиотеке Пьерпонта Моргана. (Морган MS 710, л. 101v). Эйдан, глубоко тронутый милосердием святого Освальда, взял его за правую руку и сказал: «Пусть эта рука никогда не погибнет». Согласно Преданию, рука святого Освальда оставалась нетленной на протяжении столетий после его смерти. Святой Беда говорит, что рука хранилась в церкви Святого Петра в Бамбурге, где ее все почитали. Нынешнее местонахождение руки, если она еще сохранилась, неизвестно.

Святой Освальд погиб в бою с превосходящими силами короля Пенды 5 августа 642 года в месте под названием Мазерфилд. Ему было всего тридцать восемь лет. Святой Айдан был глубоко опечален кончиной царя, но и его преемник святой Освин (память 20 августа) был ему очень дорог.

Король Освин однажды подарил святому Эйдану лошадь и телегу для путешествий (епископ обычно путешествовал пешком). Вскоре после этого епископ Айдан встретил нищего и дал ему лошадь и телегу. Царь узнал об этом и встревожился. Он спросил у святого Айдана, почему он отдал царский дар, когда в конюшнях были обычные лошади, более подходящие для нищего. Эйдан упрекнул его, спросив, ценит ли король жеребенка кобылы выше, чем Сына Божьего. Сначала он не понял. Потом он пал к ногам епископа, проливая слезы покаяния. Прося прощения, Освин пообещал никогда больше не осуждать благотворительные дела святого Эйдана.

Святой Эйдан поднял короля на ноги, заявив, что он никогда не видел такого скромного короля. Он пророчил, что Освин скоро уйдет из этой жизни, так как народ не заслужил такого правителя. Его пророчество вскоре сбылось, ибо святой Освин был убит в Гиллинге 20 августа 651 года. Святой Айдан отошел ко Господу 31 августа, менее чем через две недели. Он умер в Бамбурге, у западной стены церкви. Балка, на которую он опирался, чтобы поддержать себя, сохранилась до сих пор, несмотря на то, что церковь дважды сгорала. Балку все еще можно увидеть в потолке нынешней церкви над купелью для крещения.

В день смерти святого Эйдана святой Катберт (20 марта) был молодым человеком, пасшим овец своего хозяина. Подняв глаза, Катберт увидел видение ангелов, несущих чью-то душу на небеса в огненной сфере. Позже он узнал, что епископ Эйдан умер в тот самый час, когда он увидел видение.

Сначала святой епископ Эйдан был похоронен в Линдисфарне справа от алтаря в церкви Святого Петра. В 664 году Синод Уитби объявил, что все церкви Британии должны следовать римским обычаям и что кельтские обычаи должны быть подавлены. Святой Колман (память 18 февраля), третий епископ Линдисфарна, не смог принять это решение. Поэтому он решил удалиться на Иону, взяв с собой кости святого Эйдана. Кельтские обычаи сохранились на Ионе до восьмого века.


Святая Энсвит, настоятельница Фолкстона

Святая Эансвит родилась около 614 года и была единственной дочерью короля Эдбальда Кентского и его жены Эммы, франкской принцессы. На момент рождения Энсвит ее отец, вероятно, был язычником, а мать почти наверняка была христианкой. Поэтому весьма вероятно, что Энсвит был крещен и воспитан как христианин.

Когда ей было два года, умер ее дед по отцовской линии, король Этельберт Кентский (25 февраля). Святой Этельберт был крещен в церкви Святого Мартина в Кентербери святым Августином Кентерберийским (память 28 мая). Святой Августин прибыл в Англию в 59 г.7 с несколькими монахами, чтобы восстановить христианство, почти уничтоженное англосаксами-язычниками. Эти монахи выполняли свою миссионерскую работу под покровительством короля Этельберта.

Отец Энсвайта, король Эдбальд, не выступал против христианства, пока его отец был жив. Однако когда святой Этельберт умер, отношение Эдбальда изменилось. Мало того, что он принял идолопоклонство, он также женился на второй жене своего отца (Беда, ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО НАРОДА, книга 2, гл. 1). Хотя эта практика была запрещена церковным законом, она была довольно распространена среди языческой королевской семьи.

Примерно в это же время скончался король восточных саксов Саберт (обращенный в христианство). Трое его сыновей были язычниками, поэтому на эту территорию также вернулось идолопоклонство.

Святой Лаврентий Кентерберийский (память 3 февраля), святой Меллит Лондонский (память 24 апреля) и святой Юстус Рочестерский (память 10 ноября) собрали совет, чтобы определить, что им следует делать. Они решили, что им не следует тратить время среди язычников, а идти туда, где люди будут более восприимчивы к их проповеди. Потрясенные поведением царя и ростом язычества, святые Меллит и Юст отправились в Галлию.

В ночь перед отъездом из Кентербери Святой Лоуренс решил переночевать в церкви Святых Петра и Павла. Ему явился святой Петр и упрекнул его за то, что он даже помышляет оставить свою паству. Он также победил Святого Лаврентия, который остался со своей паствой и даже обратил короля Эдбальда.

Король расторг свой незаконный брак и крестился. Через год святой Юст вернулся в Рочестер. Жители Лондона, жившие во владениях восточных саксов, отказались принять святого Меллита обратно на его кафедру. После смерти святого Лаврентия в 619 г., святой Меллит сменил его на посту архиепископа Кентерберийского.

С детства святая Энсвит мало интересовалась мирскими занятиями, так как желала посвятить свою девственность Богу и служить Ему монахиней. Ее отец, с другой стороны, хотел, чтобы она вышла замуж. Святой Энсвит сказал ему, что у нее не будет ни одного земного жениха, чья любовь к ней могла бы быть смешана с неприязнью. В те дни была высокая детская смертность, поэтому она знала, что, по крайней мере, некоторые из ее тоже умрут. Все эти горести ждали ее, если она послушалась отца. Юная принцесса сказала отцу, что выбрала бессмертного Жениха, Который подарит ей непрестанную любовь и радость и Которому она посвятила себя. Далее она сказала, что выбрала хорошую долю (Луки 10:42), и попросила отца построить ей камеру, где она могла бы молиться.

В конце концов король уступил своей дочери и построил для нее монастырь в Фолкстоне в графстве Кент. Пока строился монастырь, в Кент приехал языческий принц, желавший жениться на Энсвите. Король Эдбальд, чья сестра Святая Этельбурга (память 5 апреля) вышла замуж за языческого короля Эдвина (память 12 октября) за два или три года до этого, вспоминал, что эта свадьба привела к обращению Эдвина. Возможно, он надеялся, что нечто подобное произойдет, если Энсвит выйдет замуж за нортумбрийского принца. Энсвайт, однако, настаивала на том, что она не променяет небесных благословений на вещи этого мира и не примет мимолетные радости этой жизни вместо вечного блаженства.

Около 630 года строительство монастыря было завершено. Это был первый женский монастырь, основанный в Англии. Святая Энсвит жила там со своими товарищами по монашеской жизни, и их, возможно, наставляли некоторые римские монахи, приехавшие в Англию со святым Августином в 597 году. всего шестнадцать лет. Мы не знаем ни одной другой настоятельницы до святой Энсвит, но, возможно, несколько опытных монахинь были присланы из Европы, чтобы научить других монашескому образу жизни. Временная настоятельница могла быть назначена до тех пор, пока монахини не смогли избрать свою настоятельницу.

Существует множество историй о чудесах святой Эансвит до и после ее смерти. Между прочим, она дала зрение слепому и изгнала беса из одержимого.

Нам известно мало подробностей об остальной части жизни святого Эансвита. Следуя монашескому уставу, она день и ночь молилась Богу. Когда ее не было в церкви, она проводила часы бодрствования за чтением духовных книг и физическим трудом. Это могло заключаться в копировании и переплете рукописей. Монахини, вероятно, ткали ткань для своей одежды, а также для церковных облачений. Они заботились о больных и престарелых монахинях своей общины, а также о бедных и немощных со стороны. Потом была рутина готовки и уборки.

Согласно Преданию, святая Энсвит уснула в Господе в последний день августа 640 года, когда ей было всего за двадцать пять. Ее отец король Эдбальд также умер в том же году.

Монастырь в Фолкстоне просуществовал недолго после смерти святого. Одни говорят, что он был разрушен морем, другие говорят, что его разграбили датчане в 867 году. Святые мощи святого Эансвита были перенесены в ближайшую церковь святых Петра и Павла, которая находилась дальше от моря. В 927 Король Ательстан передал землю, на которой стоял монастырь, монахам Крайстчерча, Кентербери.

Время шло, море продолжало вторгаться в сушу. В 1138 году дальше вглубь страны были построены новый монастырь и церковь, посвященные Святой Марии и святому Энсвиту. Мощи святого Эансвита снова были перенесены, на этот раз из церкви святых Петра и Павла в новую монастырскую церковь. В средние века это второе перенесение ее мощей отмечалось 12 сентября, что является нынешним праздником церкви Святой Марии и Святого Эансвита.

15 ноября 1535 г. монастырь был захвачен офицерами короля, которые разграбили церковь и ее ценности. Святилище Святой Энсвит было разрушено, но ее реликвии были спрятаны, чтобы защитить их.

17 июня 1885 г. рабочие в церкви обнаружили нишу в стенах, которая была заштукатурена. Сняв гипс, они нашли реликварий, сделанный из свинца, около четырнадцати дюймов в длину, девяти дюймов в ширину и восьми дюймов в высоту. Судя по орнаменту на реликварии, он датируется двенадцатым веком. Внутри было обнаружено несколько костей, которые, по словам экспертов, принадлежали молодой женщине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *