Именины евсевия: Евсевия | Кто такой Евсевия?
Евсевий (день ангела Евсевий) — МиллионПодарков
Именины
Святые с именем Евсевий:
23 декабря | Евсевий (Тряхов), мученик Святой мученик Евсевий (Евсевий Андреевич Тряхов) родился 15 июня 1867 года (по другим данным 1872 года) в деревне Забелино Касимовского уезда Рязанской губернии. В 1931 году он был раскулачен и осуждён на год лишения свободы. После освобождения вернулся на родину и занимался на дому кустарным промыслом. |
5 апреля | Евсевий, преподобный Преподобный Евсевий прославился своими иноческими подвигами во славу Иисуса Христа. |
5 февраля | Евсевий, преподобный Преподобный Евсевий со своим братом ещё в юности был заперт в хижине без окон и дверей своим дядей. После смерти дяди и брата он решил не оставлять аскетический образ жизни и уйти в монастырь. В течение сорока лет он подвизался в монастыре, никуда не выходя из него, кроме как в церковь для молитвы. |
4 октября | Евсевий, мученик Святой мученик Евсевий во времена правления императора Юлиана Отступника, добровольно явившись к правителю Финикии и исповедав себя христианином, отказался принести жертву богам, за что был подвергнут жестоким мучениям и затем обезглавлен. |
7 октября | Евсевий, преподобный Преподобный Евсевий прославился благодаря своими иноческими подвигами во славу Иисуса Христа. |
11 декабря | Евсевий, преподобномученик Преподобномученик Евсевий был в числе 16 членов монашеского братства, принявших мученическую кончину в 361 году в Тивериополе (ныне Струмица). |
12 февраля | Евсевий, мученик Святой мученик Евсевий принял мученическую кончину за исповедание христианства. |
1 ноября | Евсевий, священномученик, диакон Священномученик Евсевий, будучи диаконом, принял мученическую кончину за проповедование веры Христовой. |
8 апреля | Евсевий, священномученик, епископ, Кивалский Священномученик Евсевий, епископ Кивалский, принял мученическую смерть за проповедование Евангелие около 257-258 года. |
20 октября | Евсевий, священномученик, пресвитер Священномученик Евсевий проповедовал христианство в сане пресвитера. За это язычники предали его мученической смерти. |
11 мая | Евсевий Керкирский, мученик Святой мученик Евсевий Керкирский жил в городе Керкира. За смелое исповедание веры Христовой в 63 году он был сожжён. |
17 октября | Евсевий Лаодикийский, священномученик, епископ Священномученик Евсевий Лаодикийский был епископом Лаоикии. За открытое и смелое проповедование христианства он был схвачен и после жестоких истязаний убит. |
13 июня | Евсевий Никомидийский, мученик Святой мученик Евсевий Никомидийский принял мученическую смерть в Никомидии за исповедование христианства. |
7 мая | Евсевий Никомидийский, мученик Святой мученик Евсевий Никомидийский присутствовал при истязаниях великомученика Георгия. Видя чудеса, совершавшиеся во время истязаний, он сам уверовал во Христа и открыто заявил об этом. За это его после долгих и жестоких истязаний усекли мечом. |
2 февраля | Евсевий Никомидийский, мученик Святой мученик Евсевий Никомидийский был придворным императора Диоклетиана. Присутствуя на казни Никомидийского епископа Феопемпта и видя чудеса, совершавшиеся во время неё, он сам уверовал во Христа и открыто заявил об этом. За это его по приказу императора повесили вниз головой и рассекли пополам. |
5 июля | Евсевий Самосатский, священномученик, епископ Священномученик Евсевий Самосатский был епископом малоазийского города Самосаты, жившим в разгар борьбы между арианской ересью и Церковью. Он твёрдо стоял за православное исповедание, утвержденное на I Вселенском Соборе в Никее в 325 году, за что терпел преследования от ариан, неоднократно лишавших его кафедры и изгонявших в заточение. Во времена гонений на христиан императора Юлиана Отступника святитель Евсевий, скрывая свой сан, в одежде воина прошел через всю Сирию, Финикию и Палестину, утверждая христиан в православной вере. Он поставлял в пустующие церкви священников и диаконов, рукополагал епископов, отвергавших арианскую ересь. После гибели Юлиана, когда на престол вступил благочестивый царь Иовиан, святитель вернулся из ссылки. Но через некоторое время он императором-арианином Валентом был осуждён на заточение во Фракию. |
27 января | Евсевий Синайский, преподобномученик Преподобномученик Евсевий Синайский и его сподвижники, подвизавшиеся в обителях и пещерах горы Синайской, были убиты сарацинами и влеммианами, кочевыми арабскими племенами. |
28 февраля | Евсевий Сирийский, пустынник Преподобный Евсевий, пустынник, жил в IV веке и подвизался на горе близ селения Асиха в Сирии. Он проводил весьма суровую жизнь, находясь всегда под открытым небом и терпеливо перенося летний зной и зимний холод. Одежду преподобный носил кожаную, питался моченым горохом и бобами. Когда к преподобному Евсевию стало стекаться много народа, он пришел в ближний монастырь, устроил у монастырской стены небольшую ограду и в ней пребывал до смерти. |
4 октября | Евсевий Финикийский, мученик Святой мученик Евсевий Финикийский был родом из Финикии. Во времена жестоких гонений на христиан он открыто и смело объявил себя христианином, за что после жестоких истязаний был усечен мечом. |
Если вы хотите поздравить с именинами, или просто подарить подарок человеку с этим именем — мы подобрали для вас следующие подарки из
нашего каталога:
Имя Евсевия: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, перевод, написание
Что означает имя Евсевия? Что обозначает имя Евсевия? Что значит имя Евсевия для человека? Какое значение имени Евсевия, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Евсевия? Как переводится имя Евсевия? Как правильно пишется имя Евсевия? Совместимость c именем Евсевия — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Евсевия и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.
Содержание толкования имени
Анализ имени Евсевия
Имя Евсевия состоит из 7 букв. Семь букв в имени – это люди канона. Они безоговорочно принимают внушенные в процессе воспитания правила и искренне верят в то, что их неукоснительное соблюдение – единственно возможный путь к счастью. Поэтому часто проявляют упрямство и нетерпимость даже в тех случаях, когда это никак логически не обосновано. Проанализировав значение каждой буквы в имени Евсевия можно понять его тайный смысл и скрытое значение.
Значение имени Евсевия в нумерологии
Нумерология имени Евсевия может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Евсевия в нумерологии — 8. Девиз имени Евсевия и восьмерок по жизни: «Я лучше всех!»
- Планета-покровитель для имени Евсевия — Сатурн.
- Знак зодиака для имени Евсевия — Лев, Скорпион и Рыбы.
- Камни-талисманы для имени Евсевия — кальцит, киноварь, коралл, диоптаза, слоновая кость, черный лигнит, марказит, мика, опал, селенит, серпентин, дымчатый кварц.
«Восьмерка» в качестве одного из чисел нумерологического ядра – это показатель доминанантного начала, практицизма, материализма и неистребимой уверенности в собственных силах.
«Восьмерка» в числах имени Евсевия – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – это, прежде всего, способность уверенно обращаться с деньгами и обеспечивать себе стабильное материальное положение.
Лидеры по натуре, восьмерки невероятно трудолюбивы и выносливы. Природные организаторские способности, целеустремленность и незаурядный ум позволяют им достигать поставленных целей.
Человек Восьмерки напоминает сейф, так сложно его понять и расшифровать. Истинные мотивы и желания Восьмерки с именем Евсевия всегда скрыты от других, трудно найти точки соприкосновения и установить легкие отношения. Восьмерка хорошо разбирается в людях, чувствует характер, распознает слабости и сильные стороны окружающих. Любит контролировать и доминировать в общении, сама не признает своих ошибок. Очень часто жертвует своими интересами во имя семьи. Восьмерка азартна, любит нестандартные решения. В любой профессии добивается высокого уровня мастерства. Это хороший стратег, который не боится ответственности, но Восьмерке трудно быть на втором плане. Евсевия учится быстро, любит историю, искусство. Умеет хранить чужие секреты, по натуре прирожденный психолог. Порадовать Восьмерку можно лишь доверием и открытым общением.
- Влияние имени Евсевия на профессию и карьеру. Оптимальные варианты профессиональной самореализации «восьмерки – собственный бизнес, руководящая должность или политика. Окончательный выбор часто зависит от исходных предпосылок. Например, от того, кто папа – сенатор или владелец ателье мод — зависит, что значит число 8 в выборе конкретного занятия в жизни. Подходящие профессии: финансист, управленец, политик.
- Влияние имени Евсевия на личную жизнь. Число 8 в нумерологии отношений превращает совместную жизнь или брак в такое же коммерческое предприятие, как и любое другое. И речь в данном случае идет не о «браке по расчету» в общепринятом понимании этого выражения. Восьмерки обладают волевым характером, огромной энергией и авторитетом. Однажды разочаровавшись в человеке, они будут предъявлять огромные требования к следующим партнерам. Поэтому им важны те, кто просто придет им на помощь без лишних слов. Им подойдут единицы, двойки и восьмерки.
Планета покровитель имени Евсевия
Число 8 для имени Евсевия означает планету Сатурн. Люди этого типа одиноки, они часто сталкиваются с непониманием со стороны окружающих. Внешне обладатели имени Евсевия холодны, но это лишь маска, чтобы скрыть свою природную тягу к теплу и благополучию. Люди Сатурна не любят ничего поверхностного и не принимают опрометчивых решений. Они склонны к стабильности, к устойчивому материальному положению. Но всего этого им хоть и удается достичь, но только своим потом и кровью, ничего не дается им легко. Они постоянны во всем: в связях, в привычках, в работе. К старости носители имени Евсевия чаще всего материально обеспечены. Помимо всего прочего, упрямы, что способствует достижению каких-либо целей. Эти люди пунктуальны, расчетливы в хорошем смысле этого слова, осторожны, методичны, трудолюбивы. Как правило, люди Сатурна подчиняют себе, а не подчиняются сами. Они всегда верны и постоянны, на них можно положиться. Гармония достигается с людьми второго типа.
Знаки зодиака имени Евсевия
Для имени Евсевия подходят следующие знаки зодиака:
Цвет имени Евсевия
Розовый цвет имени Евсевия. Люди с именем, носящие розовый цвет, — сдержанные и хорошие слушатели, они никогда не спорят. Хотя всегда имеют своё мнение, которому строго следуют. От носителей имени Евсевия невозможно услышать критики в адрес других. А вот себя они оценивают люди с именем Евсевия всегда критично, из-за чего бывают частые душевные стяжания и депрессивные состояния. Они прекрасные семьянины, ведь их невозможно не любить. Положительные черты характера имени Евсевия – человеколюбие и душевность. Отрицательные черты характера имени Евсевия – депрессивность и критичность.
Как правильно пишется имя Евсевия
В русском языке грамотным написанием этого имени является — Евсевия. В английском языке имя Евсевия может иметь следующий вариант написания — Evseviya.
Видео значение имени Евсевия
youtube.com/embed/t0532ViRbnc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Вы согласны с описанием и значением имени Евсевия? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Евсевия? Каких известных и успешных людей с именем Евсевия вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Евсевия более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.
Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Этот день в календаре. 5 июля — ЯСИА
Сегодня — 5 июля. Чем известен этот день?
В МИРЕ
День работников морского и речного флота. Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля в ряде стран постсоветского пространства. Сегодняшний день является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных путей. Сегодня День работников морского и речного флота отмечается в России и на Украине, а в Беларуси он носит название — День работников водного транспорта.
День Конституции Армении. Праздник основополагающего документа Республики отмечается в Армении ежегодно 5 июля и является в стране нерабочим днём.
День Кирилла и Мефодия в Чехии. 5 июля — День святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия — государственный праздник Чехии. Этот праздник славянской письменности — единственный государственно-церковный, только он внесен и в мирской, и в церковный календари.
День медицинского работника Кыргызстана.
День работников судебных органов Туркменистана.
Асаха Пуджа в Таиланде. Этот день считается днем основания буддизма. Он посвящен памяти того дня, когда Будда после обретения просветления прочитал свою первую проповедь пяти йогам, ведущим в то время аскетический образ жизни, в которой объяснил аспекты своего видения устройства этого мира.
Гуру Пурнима. Индусы придают величайшее значение духовным Учителям (Гуру). Их часто приравнивают к Богу и считают посредниками между человеком и Всевышним. Гуру Пурнима — день памяти великого мудреца Вьясы. Все индусы обязаны этому древнему святому, который отредактировал Веды (сборник высших сакральных знаний), написал 18 Пуран (священных текстов индуизма) и «Махабхарату». Вьяса был также Учителем мудреца Даттатрейи, который почитается как Учитель Учителей.
В 1439 году была подписана Флорентийская уния — Акт об объединении Православной и Католической церквей. Документ был подписан во Флоренции на заседании 17-го Вселенского Собора после продолжительных дебатов между папой римским Евгением IV, византийским императором Иоанном VIII Палеологом и 33-мя православными иерархами. Рим с ее помощью рассчитывал укрепить авторитет папства, пошатнувшийся из-за раскола в Западной Церкви, а Константинополь – воспользоваться помощью Запада в борьбе с османами.
Однако уния так и не вошла в силу ни в Византии, ни в Русском государстве. Когда в 1453 году Константинополь был взят турками, о ней перестали вспоминать.
В 1841 году Томас Кук открыл первое в мире туристическое агентство. 5 июля 1841 года 33-летний баптистский проповедник и активный борец с повальным в тогдашней Англии пьянством Томас Кук организовал первую в мире групповую туристическую поездку.
В 1865 году создана Секретная служба США. 5 июля 1865 года при министерстве финансов США было создано секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками — Секретная служба Министерства финансов (ССМФ).
В 1881 году в Египте открыта уникальная древнеегипетская гробница с захоронениями фараонов. 5 июля 1881 года египтолог Эмиль Бругш из каирского Египетского музея совершил сенсационное открытие. Под Луксором, в скалах Дейр эль-Бахри к востоку от знаменитой Долины царей, он обнаружил под землей погребальную камеру с десятками саркофагов.
В 1922 году введены «Нансеновские паспорта» для беженцев. Проблема беженцев стала актуальной только в 20 веке. Основные причины — первая мировая война и Октябрьская революция 1917 года в России.
В 1924 году открылись VIII летние Олимпийские игры в Париже (Франция).
В 1946 году День рождения бикини – во время показа мод в Париже впервые представлен этот новый женский купальник В этот день в 1946 году во время показа мод в Париже манекенщица Мишлен Бернардини вышла на подиум, прикрытая двумя узкими полосками ткани. Фасон купальника, автором которого стал модельер Луи Реар (фр. Louis Réard).
В РОССИИ
День работников морского и речного флота России. Отмечается в первое воскресенье июля еще со времен существования Советского Союза. Сеть внутренних водных путей Российской Федерации – одна из самых протяженных в мире и составляет более 100 тысяч км, что обеспечивает транспортное обслуживание 68 субъектов РФ. А усилиями многих поколений российских моряков флот России успешно конкурирует на водных просторах мира с крупными морскими державами.
Традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот России и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играют весомую роль в реализации транспортной стратегии РФ.
Именины. Василий, Гавриил, Галактион, Геннадий, Григорий, Ульяна, Федор.
Родились в этот день. (1789) Фаддей Булгарин, русский писатель, журналист, критик, издатель. (1795) Павел Кукольник, русский историк, преподаватель, поэт, драматург. (1802) Павел Нахимов, русский флотоводец, адмирал. (1820) Уильям Джон Ранкин, шотландский инженер и физик. (1832) Павел Чистяков, русский художник, мастер исторической, жанровой и портретной живописи. (1857) Клара Цеткин, немецкая социалистка, борец за права женщин. (1901) Сергей Образцов, советский театральный деятель, актер и режиссер, основатель театра кукол в Москве.
По народному календарю. Евсеев день. В народе называли именины Евсевия днем встреч. «Накануне Ульян не нашел Ульяну, а теперь она сама пошла его искать», — говорили люди. На Евсевия примечали приметы погоды. Если шел дождь — это предвещало хороший урожай хлеба. Об этом же свидетельствовал и месяц, мерцающий вечером на небе.
По лунному календарю. 5 июля 2022 года в 12:00 — 7-й лунный день. Растущая Луна в знаке Дева. В этот период рекомендовано строить планы и приступать к новым проектам, взвешивать и обрисовывать планы развития новоиспеченных идей, внимательно разбирать проблемы и вопросы, как будущего периода, так и те, что остались нереализованными с предыдущего лунного месяца.
Источник: calend.ru
Его праздники, иконы и православие – Урго, Путь
Если искать праздник св. Евсевия Кесарийского, блаженного автора таких шедевров, как Церковная история и Подготовка к Евангелию , им будет чрезвычайно трудно найти его. На самом деле, большинство могло бы поверить, что у него вообще никогда не было праздничного дня. В вечно популярной Википедии, например, говорилось [1], что Евсевию было 90 003 года, и он «никогда не был признан святым». Обширный экуменический биографический словарь Святых, которым я владею, содержащий многих Святых из всех церковных традиций, созданный Rt. Преподобный Ф.Г. Holweck, говорит : «…церковный писатель Евсевий Памфил из Кесарии в Палестине (ум. 338) никогда не был канонизирован как святой». [2] Судя по всем намерениям и целям, его праздник был потерян. В моей предыдущей статье для Урхо – Путь (которую можно найти здесь: https://urhotheway.com/2021/05/06/rediscovering-eusebius-of-caesarea/) редактор статьи включил в качестве основного image икона святого Евсевия, взятая из рукописи армянского Евангелия, которую я никогда раньше не видел. Больше всего меня заинтриговал тот факт, что на этой миниатюре ему был дарован ореол. Я знал, что армяне приветствовали святого Евсевия как великого историка, отца церкви и незаменимого для их собственной истории, учитывая, что они восхваляли как его Церковная история и его Хроникон , полный перевод которого существует только на армянском языке, но ни разу, чтобы ему присвоили честь нимба. Такая находка отправила меня на дикую охоту, чтобы увидеть, существуют ли другие, и я неизменно находил более дюжины на момент написания, что можно увидеть в коллаже, созданном мной выше (см. откуда взялась каждая из этих иконок). Можно с большим удовольствием отметить, сколько из этих армянских изображений его имеют нимб, и только два из них не имеют. [См. рис. 1 и примечание 13]. Это открытие заставило меня углубиться в анналы и архивы Апостольской церкви в лихорадочной попытке найти больше доказательств признанной святости св. Евсевия, и в результате я нашел неопровержимое доказательство его канонизации, т. дни его Праздник праздновался и празднуется, как в Древней, так и в Новой Церкви, все из которых сегодня полностью и совершенно затемнены. Теперь эта завеса будет немедленно поднята, чтобы все могли знать, когда этот человек был и продолжает должным образом почитаться как истинный святой во Вселенской Церкви Христовой как на Востоке, так и на Западе, наряду с некоторыми заметками и источниками, защищающими Православие святого Евсевия. .
Первый известный праздник: 30 мая
Несмотря на то, что было заявлено, что Евсевий никогда не был канонизирован или признан святым, по иронии судьбы он отмечен в древнейшем мартирологе, дошедшем до нас с Востока, сирийском мартирологе 411 г. н.э. , который был обнаружен знаменитым востоковедом Уильямом Райтом примерно в 1865 году нашей эры. Почему такой замечательный факт совершенно замалчивается и почти нигде не упоминается, вряд ли могут извинить современные ученые. Даже разговаривая с несколькими клириками моей Эфиопской Церкви, никто никогда не слышал и не имел понятия, что святой Евсевий где-либо числится в лике святых. В английском переводе «Мартиролога» Райта под записью от 30 мая указано «День памяти Евсевия, епископа Палестинского» [3]. В предисловии к переводу также отмечается, что этот список действительно является нашим «Евсевием Кесарийским» [4], который Райт использует для датировки мартиролога.
Рис. 2: Иконы Евсевия Кесарийского (слева) и Аммония Александрийского (справа), изображенные в сирийских евангелиях Раббулы (6 ст. ) со словом, эквивалентным слову «святой», над их именами
Такая датировка поразительна по нескольким причинам. Во-первых, остается тот факт, что большинство людей, в том числе и ученые, понятия не имеют о том, что святой Евсевий имеет какое-либо признание среди святых. Даже самые вежливые обращения с ним сегодня все равно отметят, что он никогда не считался святым из-за некоторой формы «арианской симпатии» (арианство означает отрицание божественности Христа и веру в то, что Он был создан Богом, а не вечно единосущным). Тем не менее, если ранняя церковь так относилась к святому Евсевию, то то, что Евсевий прославляется в самом раннем издании, доступном в мире, остается большой ошибкой и действительно большим черным пятном на мартирологах. Как я уже говорил в своей предыдущей статье, если бы можно было найти признание его святым в календаре святых, это «в первую очередь немедленно доказало бы, что представление о святом Евсевии как об арианине или даже полуарианине было ложное утверждение». [5] Теперь доказано, что он был прославлен как святой, и, что самое удивительное, менее чем через семьдесят пять лет после его смерти в 339 г.ОБЪЯВЛЕНИЕ. Это означает, что дата, 30 мая, скорее всего, является днем его смерти, и это объясняет, почему некоторые историки добавляют префикс «30 мая» к дате его смерти в 339–340 гг. н.э., хотя по какой-то причине они никогда не упоминают этот мартиролог в качестве исходной точки для Дата. Для того, кто не умер мучеником, меньше века можно считать быстрой канонизацией по тем временам. Если на то пошло, он единственный не-мученик во всей книге, кроме святого Иакова из Нисибиса, которому дан праздник. Такое включение в книгу только святых мучеников должно говорить о том, насколько хорошо сирийцы относились к святому Евсевию, и стоит упомянуть, что некоторые из его произведений можно найти сохранившимися только в сирийских рукописях. [6] Позже будет продемонстрировано, что Сирийская Православная Церковь до сих пор считает его святым. Ясно, что древняя Сирийская Церковь не считала святого Евсевия арианином. Теперь пусть взоры читателя будут перенесены на Запад, где и будет определено, каким там запомнился святой Евсевий.
Второй известный праздник: 21 июня
Учитывая хорошо известные и злобные нападения святого Иеронима (ум. 420 г. н.э.) на святого Евсевия во время спора об Оригене (даже несмотря на то, что ранее он считал Евсевия «святым» в предисловии к своего мартиролога и часто использовал его во всех своих ранних произведениях), где он называет Евсевия злонамеренными титулами, такими как «князь ариан» (во «Второй апологии против Руфина»), не будет ошибкой предположить, что святой Евсевий ‘ репутация была навсегда запятнана на Западе. Тем не менее, его репутация не была так запятнана, как думают многие ученые, и насколько атеисты и низкоцерковные евангелистские ученые наслаждаются использованием его запятнанной репутации, чтобы осуждать и высмеивать его труды как труды «еретика» для многих западных авторов. Евсевий считался не только известным и блестящим ученым и непревзойденным историком, но и святым.
Существует множество примеров, когда св. Евсевию воздают должное на Западе. В частности, классический филолог и классический историк Валезий, или Анри Валуа (ум. 1676 г.), составил обширный список Древних как в пользу, так и против св. Евсевия, а сам весьма восхвалял св. Евсевия Церковная история . Самым важным разделом этого списка писателей и отцов в пользу св. Евсевия являются несколько записей, которые подтверждают его святость и даже его праздник среди латинских церквей. Все нижеследующие отрывки будут взяты из тщательного и превосходного списка древних, составленного Валесием в пользу св. Евсевия. [7] Одно из самых ранних упоминаний о нем как о святом происходит из Великого пасхального канона Виктория Аквитании (Юго-Западная Франция), который в письме папе Льву I в 457 г. н.э. называет святого Евсевия 9.0003 «блаженный Евсевий, епископ Кесарии, города в Палестине, человек выдающийся опытный и ученый». Далее, в письме от человека, известного только как Манехарий, к Керавну (ум. 614 г. н.э.), епископу Парижа, Манехарий ласково пишет: навсегда останутся в памяти с равной долей славы». Довольно интересно, что такое заявление о том, что обоих помнят как святых, оказалось пророческим, поскольку Керавн фактически почитается как святой как католиками, так и православными сегодня, с праздником 27 сентября. После этих очень ранних упоминаний к святости святого Евсевия приходят явные упоминания святого Евсевия в ранних католических мартирологиях.
Рис. 3: Армянская евангельская миниатюрная икона св. Евсевия Кесарийского с нимбом (см. примечание 13, №14) его мартиролог, посвященный императору Карлу Лысому, г. «Двадцать первого июня, в Палестине, святой Евсевий, епископ и исповедник, человек превосходнейшего гения и историограф». Таким образом, еще раз установлена дата праздника святого Евсевия. На Востоке его праздник был 30 мая, но теперь известно, что его праздник на Западе был 21 июня. Мартиролог Усуарда использовался на протяжении большей части Средневековья как самый важный элемент мартирологов вплоть до 1500-е годы нашей эры, что делает включение святого Евсевия еще более захватывающим, если он действительно рассматривался во всей Вселенской церкви с презрением и насмешкой как «арианский еретик», как последовательно предполагают современные ученые. Другой ранний мартиролог, составленный кем-то, считающимся святым в римско-католической традиции, блаженным Ноткером Заиканием (из Св. Галла, ум. 9).12 г. н.э.) говорится «Двадцать первого июня низложение в Кесарии святого епископа Евсевия». И это еще не все свидетельства праздника 21 июня в списке, составленном Валесием, но пока достаточно этих двух важных мартирологий. Теперь ответим на вопрос, почему, если святой Евсевий был канонизирован в Латинской церкви 21 июня, то сегодня он там не фигурирует.
Рис. 4: икона Бл. Ноткер Заика в иллюминированном манускрипте
Святой Евсевий Кесарийский на протяжении веков оставался заметным элементом римских мартирологов, восходя почти к древнему сирийскому мартирологу, и был включен в него еще в 1500-х годах нашей эры. [обратитесь к списку Валесия, в котором даются требники и требники, в том числе святой Евсевий как святой до начала 1500-х годов, а также Еп. Лайтфут, примечание 8] Однако его культ был подавлен в Риме, как и мой собственный покровитель и святой, от которого я беру свое имя дьякона, святой Климент Александрийский, который был запрещен в 1586 году папой Сикстом V. Всего за год до этого, Папа Григорий XIII удалил святого Евсевия Кесарийского из мартиролога в своем приказе о пересмотре произведения. По словам блестящего англиканского епископа, переводчика и востоковеда Дж. Б. Лайтфута (ум. 1889 г.), тогда как святой Евсевий «в самом Martyrologium Romanum занимал свое место веками», к сожалению в «пересмотре этого мартиролога при Григории XIII его имя было вычеркнуто, а Евсевий Самосатский подставлен под ошибочное мысль, что Кесария была заменена Самосатой по ошибке». [8] Таким трагическим образом святой Евсевий был вычеркнут из римского мартиролога, потому что предполагалось, что он не мог быть тем самым Евсевием, упомянутым в нем, по-видимому, из-за его унижения как латинским святым Иеронимом, так и восточным святым Фотием (ум. 893 г. н.э.) как «арианин», несмотря на столетия мартирологов, включающих его на Западе. По сей день святой Евсевий Самосатский включен в то место, которое было святым Евсевием Кесарийским в Мартирологе от 21 июня. Сирийская православная церковь до сих пор прославляет его как святого.
Третий известный праздник: 29 февраля
Наконец, гвоздем этой статьи является доказательство того, что святой Евсевий действительно считается святым, и указанное доказательство было опубликовано всего несколько лет назад. Хорепископ д-р К. Мани Раджан из Якобитской Сирийской Православной Церкви, который уже несколько лет издает Сирийские Жития святых, теперь включает святого Евсевия в свой постоянно расширяющийся и в настоящее время состоящий из семи томов сборник сочинений под названием 9.0003 Мучеников, Святителей и Прелатов Сирийской Православной Церкви (одобрено самим нынешним Сирийским Патриархом; см. ниже). В статье, расположенной во втором томе, после биографического раздела говорится, что «Историк Церкви и митрополит Кесарийский в течение двадцати пяти лет включен в список сирийских мучеников и тех, кто поручился за истинную веру (Wace & Piercy, 1999). Память его празднуется 29 февраля». [9]. Что касается того, почему его праздник теперь 29 февраляа не 30 мая, как в старейшем сирийском мартирологе, у меня нет правильного ответа на этот вопрос, но все же остается, что он должным образом почитается как святой. Я связался с корепископом доктором Мани Раджаном лично по электронной почте, и он был достаточно любезен, чтобы подтвердить, что святой Евсевий действительно почитается сегодня сирийцами, что дало ему титул святого Евсевия-Историка. Таким образом, существует неопровержимое доказательство, записанное в действующем Календаре Святых уважаемым и все еще живым прелатом Сирийской Православной Церкви, что святой Евсевий Кесарийский прославляется как святой Апостольской церкви.
Рис. 5: Апостольская булла, написанная и проштампованная Патриархом Игнатием Ефремом II, приложенная к полному изданию « мучеников, святых и прелатов Сирийской Православной Церкви» Корепископа Раджана (2017; см. примечание 9).
Краткая защита св. Евсевия от обвинений в том, что он был арианином Лучше бы мне написать книгу на эту тему, когда дело доходит до полной защиты от утверждений о том, что он до самой смерти симпатизировал арианам, что я сейчас и планирую сделать. Однако, как учителю английского языка, мне кажется, что всякий раз, когда кто-то заявляет, что планирует начать какой-то масштабный проект по предполагаемой теме, и откладывает обмен своими ресурсами, заметками и т. д. на потом, он почти неизбежно никогда не будет выполнен, и работа навсегда утерян или разорван на части (планируемое Достоевским продолжение 9Сразу вспоминается 0003 Братья Карамазовы или неполный Сильмариллион Дж. Р. Р. Толкиена). Следовательно, я включу некоторые из моих заметок исследования того, почему святой Евсевий Кесарийский, придерживаясь симпатий к арианам г. до г. до Никейского Собора (325 г. н.э.), впоследствии навсегда отрекся от них и стал поборником Православия. Его должны по праву читать все христиане как таковые с той же жадностью, с которой христианское духовенство, ученые и миряне потребляют такие произведения, как 9 Блаженного Августина Гиппопотамского.0003 Признания . Заметим, какую высокую похвалу получает св. Евсевий в требнике (книге ежедневных служб для Церкви) Лемовикенской (Юго-Западная Франция) Церкви [см. примечание 7]:
«Святого Евсевия, епископа и духовник.
Урок 1. Евсевий, епископ Кесарии в Палестине, из-за дружбы с мучеником Памфилом взял от него прозвище Памфил; поскольку вместе с этим же Памфилом он был самым прилежным исследователем священной литературы. Этот человек действительно очень достоин того, чтобы его помнили в наше время, как за его умение во многих вещах, так и за его удивительный гений, и как язычники, так и христиане считали его выдающимся и самым благородным среди философов. Этот человек, некоторое время подвизавшийся за арианскую ересь, придя на Никейский собор, вдохновленный Святым Духом, последовал решению отцов и после этого до времени своей смерти жил в самой святым образом в православной вере.
Занятие 2. Он был, кроме того, весьма ревностным в изучении Священного Писания и вместе с мучеником Памфилом был прилежнейшим исследователем священной литературы. В то же время он написал много вещей, но особенно следующие книги: Præparatio Evangelica , Церковная история , Против Порфирия , очень заклятого врага христиан; он также составил Шесть извинений от имени Оригена , Житие мученика Памфила , от которого по дружбе он взял свою фамилию, в трех книгах; также очень ученый Толкования на сто пятьдесят псалмов .
Урок 3. Более того, как мы читаем, по констатации страданий многих святых мучеников во всех губерниях, и житий исповедников и дев, он написал об этих святых двадцать книг; в то время как из-за этих книг поэтому, и особенно из-за его Præparatio Evangelica , он считался самым выдающимся среди язычников, из-за своей любви к истине он осуждал поклонение предков богам. Он также написал Хронику , охватывающую период от первого года Авраама до 300 года н.э., которую продолжил божественный Иероним. Наконец, этот Евсевий, после обращения Константина Великого, был связан с ним крепкой дружбой на всю жизнь».
Такая хвала, безусловно, звучит в ушах того, кто почитает великого св. Евсевия, и служит вполне оправданием. Однако, даже несмотря на такую высокую похвалу и конкретное упоминание о том, что он отрекся от своего арианства и полностью пришел в Православие после Никеи, повествование все еще настаивает на том, что он был полностью арианцем. Encyclopedia Aethiopica , например, подражая св. Иерониму, называет св. Евсевия «поборником арианства» и заявляет, что его репутация «никогда не оправится от верной проарианской позиции» [10], и тем не менее, как и был тщательно продемонстрирован, его репутация действительно восстановилась, и он до сих пор считается святым. Уже одна его святость уже должна поставить под сомнение идею о том, что он когда-либо был полуарианцем, а тем более полным арианином после Никейского собора. Тем, кто усомнится в таком повороте человека от арианских симпатий к никейскому православию, не мешало бы вспомнить обращения других святых за один день, таких как св. Павел (от фанатичных фарисеев), св. Августин (от манихейство), св. Владимир Великий Киевский (из язычества), св. Константин Великий (из язычества) и многие другие. Прекрасным примером может служить святой Артемий Антиохийский (память: 15 октября для Коптской церкви, 20 октября для других), который сам какое-то время был арианином.
Рис. 6: Современная икона св. Артемия Антиохийского
В преп. Ф.Г. Запись Холвека о святом Артемии, он шутит «…во время правления Констанция [арианского сына и наследника святого Константина Великого, ум. 361 г. н.э.] он был фанатичным арианином, охотившимся на св. Афанасия и других епископов, монахов и девственниц. Но если Артемий преследовал католиков, то он беспокоил и язычников, грабя их храмы и сбивая головы идолам. Возможно, он был обращен в католическую веру после смерти Констанция» 9.0004 и далее, «акты его мученичества не упоминают об арианских наклонностях своего героя; Греческая церковь, опираясь на эти акты, приняла Артемия в священный Календарь, а Бароний перевел его… в Рим. Март. [11] Сам св. Афанасий Великий пишет о св. Артемии в своем Праздничном послании No. 32 (XXXII), от которого, по-видимому, сохранилась только сирийская сводка указателей, что «Сей префект и Артемий Дукс, войдя в частный дом и маленькую келью, в поисках Афанасия епископа, жестоко истязали Евдемониду, вечную девственницу. ” [12] Несмотря на его яростное арианство, физическую попытку преследовать и арестовать величайшего поборника никейского православия и пытать других мучеников, в повествовании Церкви (Востока, Запада и Востока) говорится, что он действительно обратился из арианства. к Православию после того, как лично наблюдал столько мученичества и гонений, и сам был замучен императором Юлианом Отступником за уничтожение многих языческих идолов, как отмечает преподобный Хольвек. Однако святой Евсевий также лично был свидетелем десятков мученичества и написал целую книгу о многих мучениках, которые, как он лично наблюдал, шли во славу в свои 9 лет.0003 История мучеников в Палестине . Почему же считается, что св. Артемий может почти мгновенно обратиться, увидев такие ужасы, а св. Евсевий не мог, будучи свидетелем гораздо большего количества мученичества православных христиан в качестве епископа, а также лично участвуя в Никейском соборе и получить возможность лично засвидетельствовать правильное православие? Я не отрицаю святости святого Артемия, но и не отрицаю святости святого Евсевия. Оба изначально были арианами, причем святой Евсевий защищал Ария, а святой Артемий зашел так далеко, что принял мученическую смерть собратьев-христиан за арианского императора Констанция, но оба имели истинное и чудесное обращение по благодати Святого Духа. Для св. Евсевия это было после того, как он стал свидетелем собрания на Никейском соборе, свидетелем того, как св. Константин Великий принял Православие, и получил ответы на свои вопросы о Символе веры, а для св. Артемия — созерцание кроткой святости мучеников в их страстные смерти, к которым он вскоре присоединится.
Несколько источников, доказывающих, что св. Евсевий не был арианином:
Для того, чтобы полностью развеять распространенное мнение, что св. Евсевий умер арианином или даже полуарианским еретиком, так и не приняв по-настоящему никейского Православия, я будет включать в себя список некоторых типичных источников, которые можно прочитать по этому вопросу, которые я надеюсь уточнить и включить еще много источников с большой глубиной в будущий роман. Прежде чем читатель углубится в эти источники, я отмечу одно важное предупреждение. Есть два выдающихся Евсевия этого периода времени: святой Евсевий Кесарийский, а также Евсевий Никомидийский, истинный «князь ариан». Евсевий Никомидийский был главным защитником Ария, был главным нападавшим и низложителем святого Афанасия и был наиболее ответственен за то, что Арий почти был восстановлен в своем священстве в Православной церкви, продолжая свои атаки на православное христианство через несколько лет после святого Евсевия. о переходе Кесарии во славу, причем его самым гнусным поступком было обращение сына святого Константина Великого Констанция в арианство. Таким образом, имейте в виду, читая эти источники, всякий раз, когда упоминается единственное имя «Евсевий», это, безусловно, не всегда Евсевий Кесарийский. Имя святого Евсевия Кесарийского обычно имеет суффикс «Памфилий», что символизирует его дружбу и возможные родственные связи со святым великомучеником Памфилом. Без лишних слов, в произвольном порядке:
- Во-первых, упомянутая ранее статья епископа Дж. Б. Лайтфута, найденная в «Словаре христианской биографии и литературы до конца» Генри Уэйса , Генри Уэйс, шестой век н. э., с описанием основных сект и ересей , абсолютно обязательный к прочтению предмет, особенно потому, что он также дает наиболее полный и полный список сочинений святого Евсевия, надлежащую защиту его православия, подробности его канонизации как на Востоке, так и на Западе, список авторов в своего времени, защищавшего св. Евсевия (а также недоброжелателей), и многое другое. (См. примечание 8). См. также статью Уэйса об Арии, посвященную прекрасному пониманию и защите св. Евсевия и Символа веры (стр. 9).9-105).
- Англиканский священник и переводчик, преподобный Сэмюэл Ли (ум. 1852 г.), написал солидную диссертацию, защищающую святого Евсевия от любых следов арианства, внимательно изучив каждую его работу. Всякий раз, когда кажется, что отрывок обозначает арианские фразы, Сэмюэл Ли подробно и мастерски демонстрирует, как, если понять фразеологию и стиль письма св. Евсевия, эти отрывки вовсе не арианские, а на самом деле православные. Стоит отметить, что достопочтенный Ли является также единственным переводчиком единственной существующей рукописи Св. Евсевия 9.0003 О Божественном Явлении , к переводу с сирийского которого он прикрепляет свою диссертацию. Ссылку на полную предварительную диссертацию можно найти здесь: https://preteristarchives.org/samuel-lee-on-theophania-or-devine-manifestation-of-our-lord/
- Valesius’ Life and Writings of Евсевий , отдельно от своего списка тех древних в пользу св. Евсевия (который включен в примечания и упоминается выше), также включает защиту его православия и с большой точностью пишет ключевые детали, такие как защита св. Евсевия от 7 -й -й Вселенский Собор (Второй Никейский), который заклеймил его арианином. Полностью его можно найти здесь: https://quod.lib.umich.edu/e/eebo/A38749.0001.001/1:7?rgn=div1;view=fulltext
- Уильям Кейв, англиканский архиепископ Кентерберийский ( ум. 1713 г.) написал сильную биографию и защиту святого Евсевия, хотя он защищает ложное письмо святого Евсевия к императрице Констанции, использованное иконоборцами в 700-х годах, чтобы показать, что он якобы ненавидел священные изображения нашего Господа, как подлинные. Св. Евсевия Подготовка к Евангелию и Доказательство Евангелия он заявляет, что они настолько важны для христианской апологетики, «что христианский мир никогда не сможет считать себя в достаточной степени обязанным его Памяти». В частности, раздел XXII-III предлагает прекрасное свидетельство православия св. Евсевия, используя собственные писания Евсевия, чтобы показать, что он вовсе не был арианином, аналогично, но не так настойчиво, как преподобный Ли после него. https://quod.lib.umich.edu/e/eebo2/B18837.0001.001/1:11.1?rgn=div2;view=fulltext
- Точно так же англиканский епископ Джордж Булл (ум. 1710 г. н.э.), известный как стойкий и великий защитник Святой Троицы против унитаризма (что само по себе является возрождением арианства), на удивление много пишет о православии Св. Евсевия. в его трудах, но наиболее точно и компактно на стр. 334-338 его работ о Троице (т. 1 и 2), которые включают некоторые ссылки на другие его работы, где он обсуждает Св. Евсевия, и которые могут быть можно найти по адресу: https://archive.org/details/bishopbullswork00bullgoog
- Историк Сократ Константинопольский (ум. 439), чья собственная Церковная история является продолжением собственной св. Евсевия, отводит целую главу в защиту православия св. Евсевия, доходя до того, что говорит с негодованием : «какие основания предполагать, что он сам был арианином? Ариане также, безусловно, заблуждаются, полагая, что он сторонник их принципов». Он продолжает, подобно Сэмюэлю Ли, приводит несколько длинных отрывков св. Евсевия, которые поддерживают его православие и то, как он искренне раскаялся в арианстве после Первого Никейского собора. Его можно найти в Книге 2, главе 21 его Истории Церкви: https://www.newadvent.org/fathers/26012.htm
- Церковная история Геласия Кизикского (ум. 475) [хотя сегодня считается, что она написана не Геласием, а анонимным автором] также активно защищает св. Евсевия, называя его «удивительным» (стр. 5), «отличный» (стр. 6), «благороднейший из всех писателей» (стр. 13) и «правдолюбивейший Евсевий, сын достохвального Памфила» (стр. 17). https://www.fourth Century.com/anonymous-church-history-cpg-6034/
- Недавняя статья Иларии Рамелли «Антисубординационизм Оригена и его наследие в никейской и каппадокийской линии» (опубликовано Vigiliae Christianae Vol. 65, 2011. стр. 21-49 https://afkimel.files.wordpress.com/2017/08/origens-anti-subdicationism-by-ramelli.pdf) в основном касается Оригена, которого также обвиняли в том, что он глава ариан и даже предшественник арианства, и показывает, что такие претензии являются чушью. Тем не менее, она также включает длинный отрывок о святом Евсевии, а также защищает его от того, чтобы его называли арианцем, и служит очень важной частью с редкими источниками по этому вопросу. Она даже обращается к тому, как святой Афанасий даже использует святого Евсевия, чтобы показать, что он подписал Никейский символ веры, и продемонстрировать арианам, почему их взгляды ошибочны. По ее собственным словам, «Ориген вдохновил Марцелла, который был антиарианцем, Евсевия, который на самом деле не был «арианцем», Афанасия, поборника антиарианства, и капподокийцев» (22).
Dcn. Климент (Логан Полк), Массачусетс
Главный надзиратель Центра православных исследований (COS)
Эфиопская православная церковь св. Марии и св. Рафаила Тевахедо, Мемфис, Теннесси, США
Примечания
10002 [ ] Этот ошибочный комментарий был отредактирован в последние месяцы, но уже в августе 2019 года он заявил об этом, что можно увидеть на Wayback Machine: https://web.archive.org/web/20190820050806/https://en .wikipedia.org/wiki/Евсевий
[2] Holweck, FG Биографический словарь святых: Общее введение в агиологию . Herder Book Co., 1924. P. 344.
[3] Райт, Уильям. «Древний сирийский мартиролог». Journal of Sacred Literature и Biblical Record NS VIII, 15 (1865): 45–56; 16 (1866), с. 427. https://archive.org/details/WrightAncientSyrianMartyrology/page/n17/mode/2up
[4] там же . п. 2
[5] См. мою предыдущую статью о святом Евсевии Кесарийском, опубликованную обеими Урхо – Путь и отдельно Центр православных исследований (COS) здесь: https://urhotheway.com/2021/05/06/rediscovering-eusebius-of-caesarea/ и https://theorthodoxchurch .info/blog/ocrc/rediscovering-eusebius-of-caesareas-sainthood-and-why-it-matters/
[6] Известный сирийский патриарх Мор Игнатий Афрем I Барсум пишет в своем magnum opus The Scattered Pearls: History сирийской литературы и наук , что святой Иаков Эдесский перевел Церковная история , Хроника [в настоящее время полностью доступна только в полном армянском переводе, латинские фрагменты из перевода св. Иеронима и сирийские фрагменты], История мучеников Палестины [сейчас сохранились только на сирийском языке], Божественное Явление Господа нашего [сейчас существует только на сирийском языке] и Защита Евангелий [неясно, о какой работе идет речь, так как это может быть его Подготовка к Евангелию или Доказательство Евангелия , или это может быть его частично утерянное Евангельские проблемы и решения ] (перефразировано из Барсума, Игнатия Ефрема I. Рассеянные жемчужины . 2 и изд. Gorgias Press, 2003. стр. 200 ). Также существует потенциально поддельный труд его, доступный только на сирийском языке, под названием «На звезде», о Рождестве Христовом, переводчик которого Уильям Райт замечает в отношении святого Евсевия Кесарийского, являющегося истинным автором: «нет никакого причина, насколько [он] может видеть, сомневаться в правильности этого утверждения». (его можно прочитать здесь: https://www.tertullian.org/fathers/eusebius_star.htm)
[7] Все выдержки из списка сторонников св. Евсевия, составленного Валесием, взяты из их перевода Филиппа Шаффа, который можно найти здесь: https://www.ccel.org/ccel/schaff/npnf201.iii .iv.html#fnf_iii.iv-p1.2
[8] Написано епископом Дж. Б. Лайтфутом и использовано в: Wace, Henry. Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века нашей эры с описанием основных сект и ересей . Лондон, 1911. стр. 674-706. http://www.ccel.org/ccel/wace/biodict. html
[9] Том 2 книги мучеников, святых и прелатов Сирийской православной церкви опубликован только в цифровом виде, и его можно бесплатно найти на собственном веб-сайте корепископа доктора Мани Раджана: http://rajanachen.com /download-english-books/ Если кто-то найдет место, где можно купить том, чтобы я мог оказать поддержку Корепископу Раджану, сообщите мне об этом в разделе комментариев ниже. Выпуск All-in-One 2017 года, упомянутый на рис. 5, также можно найти по ссылке выше.
[10] Encyclopedia Aethiopica , Vol. 2. Изд. Зигберт Улиг. Harrassowitz Verlag, 2005. стр. 454-455.
[11] Хольвек, с. 109
[12] С. Афанасий, Праздничные послания с примечаниями и указателями . тр. Джон Генри Паркер. Оксфорд. 1854 г. Отредактировано мисс Пейн-Смит. https://www.ewtn.com/catholicism/library/festal-letters-etc-11601 К сожалению, похоже, не существует полного Письма XXXII; сохранилось только краткое содержание письма.
[13] Изображение на обложке этой статьи представляет собой массивный коллаж, созданный мной из всех икон Св. Евсевия, которые я нашел до сих пор, всего 17. Можно отметить, что почти все они, за исключением иконы Зейтунского Евангелия и иконы Раббулы Евангелия (см. источник икон № 4 и № 8), имеют ореол (что указывает на святость), хотя на некоторых они чрезвычайно блеклые и почти невозможные. увидеть.
Вот список местонахождений икон Св. Евсевия по порядку, начиная с верхнего левого угла и двигаясь по часовой стрелке:
1. Уолтерс М.С. W.542, Серебряные Евангелия. 1488 г. н.э. Фол. 3м. (на армянском языке) https://www.thedigitalwalters.org/Data/WaltersManuscripts/html/W542/description.html
2. Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. MS.1, Гладзорские Евангелия. 1300-7 гг. н.э. Фол. 4. (арм. яз.) https://hob.gseis.ucla.edu/Spotlights/mardoyan.html
3. К сожалению, точная рукопись этой рукописи, похоже, утеряна для интернет-истории, но, по-видимому, она хранилась в цифровом Библиотека Польши и датируется концом 1100-х годов нашей эры. Смотрите здесь объяснение страниц рукописи, но ни одна из ссылок на источники больше не работает; даже Wayback Machine не сохранила правильно работающие ссылки: http://bibliodyssey. blogspot.com/2007_09_09_archive.html
4. Библиотека богословия Вандербильта. Biblioteca Medicea-Laurenziana MS. Плут. I.156. Евангелия Раббулы. 586 г. н.э. Фол. 2A (сирийский) https://asia.si.edu/exhibition/the-rabbula-gospels/
5. Штат Фресно MS. 197, Сицилийские Евангелия, Акнер, Киликия, 1287 г. н.э. (арм.) http://www.fresnostate.edu/artshum/armenianstudies/resources/miniatures.html
6. Уолтерс М.С. W.541, Евангелия Амиды. 17 -й . Цента нашей эры. Фол. 3м (армянский) https://www.flickr.com/photos/medmss/8614600462/
7. Смитсоновский национальный музей азиатского искусства. Евангелие от четырех евангелистов. 1669 г. н.э. (арм. яз.) https://asia.si.edu/object/F1936.15/
8. Собрание Музея Гетти, Торос Рослин, Зейтунские Евангелия. 1256 г. н.э. (арм.яз.) https://shnorhali.com/word/
9. Музей Гетти Людвиг М.С. II, Исфаханские Евангелия. 1615 г. н.э. фол. 1м. (армянский) https://www.getty.edu/art/collection/objects/103044/mesrop-of-khizan-decorated-text-page-with-half-figure-of-eusebius-armenian-1615/
10. Неизвестная рукопись, но из монастыря Хндракатар, 1584 г. н.э. В настоящее время находится в университетском музее и художественной галерее Гонконгского университета. (армянский) https://www.scmp.com/magazines/post-magazine/short-reads/article/2085367/prayer-scrolls-and-illuminated-leaves-illustrate
11. Морган М.С. M.620, Евангелия Дусирк. 15 й цент. ОБЪЯВЛЕНИЕ. Фол. 1м. (арм. яз.) http://ica.themorgan.org/manuscript/page/2/122663
12. Неизвестная рукопись, Монастырь Амба Гешан, 14 й ст. ОБЪЯВЛЕНИЕ. (Эфиопский) Найдено и отсканировано со с. 33 из Евангелий от Гамиры: ранние иллюминированные евангельские книги из Эфиопии Джудит С. Маккензи и Фрэнсиса Уотсона (Манар аль-Атар: 2016).
13. Коллекция Магдалы Британской библиотеки Ор. 481, неизвестно фол. 17 й цент. ОБЪЯВЛЕНИЕ. (Эфиопский) http://www.bl.uk/onlinegallery/ttp/ethiopic/accessible/pages6and7.html
14. Морган М.С. М.749, Ван Евангелия. 1461 г. н.э. Фол. 12в. (на армянском языке) http://ica. themorgan.org/manuscript/page/15/146986
15. Уолтерс М.С. W.539, Евангелия Тороса Рослина. 1262 г. н.э. Фол. 1м. (арм.) https://manuscripts.thewalters.org/viewer.php?id=W.539#page/8/mode/2up
16. Сборник Матенадарана, MS8321. Евангелия Матенадарана. 13 -й -й цент. ОБЪЯВЛЕНИЕ. (арм.) http://www.armenica.org/cgi-bin/armenica.cgi?4678645
361=2=lc=1====lcz0036
Евангелия Гаримы, AG II, л. 259v, датированный 350-500 гг. н.э. (Эфиопский) Получено из Евангелия от Гамиры: Ранние иллюминированные евангельские книги из Эфиопии , с. 146
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать все последние сообщения и обновления .
Адрес электронной почты:
Следите за нами в наших социальных сетях, чтобы узнать больше о любви к Богу через нашу сирийскую православную веру .
Вас также может заинтересовать
Нравится:
Нравится Загрузка…
О принятии имени при Крещении и происхождении именин
Сообщение прислал иеромонах Патапий из Центра
Традиционалистские православные исследования:
Архидьякон Христодул из церкви св. Маркеллы в Астории, в ответ на
заявление (г-на Пола Халсолла) о принятии христианских имен при крещении и
происхождение празднования именин в православной церкви по одному из православных списков
в Интернете выложил следующее, что мы ему предоставили:
По преданию, конечно же, Христос переименовал обоих своих Учеников
и различные другие в Новом Завете (например, святая Мария Магдалина). (Видеть
«Православное Предание», т. XV, № 4, стр. 26-27; «Писание и
Предание»). Христиан также призывали брать имена пророков и святых.
авторами первых катехизических текстов первобытной Церкви. Это было также в
на этот раз литургии повсеместно совершались в честь мучеников, апостолов,
и святых, когда те, кто носил их имена, поминали их.Итак, согласно традиции, поминовение имен святых лиц,
в том числе и Богородицы, является Апостольским (отсюда и происхождение Службы
Высота Панагия ). Это полностью западная идея, что празднование
Именины — это что угодно, только не апостольская практика. Оно выросло из почитания мучеников
и святых и была естественной, органичной частью празднования Крещения. Консалтинг
Западные исторические тексты вместо православной святоотеческой традиции мало что сделают для
прояснить эту практику и показывает довольно серьезный дефицит в том, как подходить к нашим
Церковные традиции.
+ + +
Г-н Халсолл ответил:
К сожалению, это ничего не говорит о реальной истории. Когда, например,
речь идет о том, когда мы указываем время «авторов первого Катехизического
тексты»? И как это может быть «апостольской» практикой, если этой фразой
имел в виду практику апостолов, до апостолы умерли, и задолго до
есть малейшие свидетельства празднования ежегодных мемориалов.
Что нам делать с вполне определенными просопографическими исследованиями, которые показывают, что
восточные христиане не принимали «христианские» имена по крайней мере до четвертого века.
века, а может быть, и намного позже?
Поскольку «ученый» не занимается этим, я думаю, что простой ответ
в том, что он не знает, и больше не кажется логичным по этому вопросу.
Он, конечно, умеет оскорблять «западные» исторические тексты. Но
основная истина, по-видимому, такова: западный исторический подход приближает вас к
правда, что любые церковные «предания», многие из которых оказываются довольно
недавний. Это был гений болландистов и ученых-неболландистов, таких как о.
Терстон, чтобы понять это.
Я действительно не ожидал, что меня оскорбят из-за этого простого вопроса! Ах хорошо.
Paul Halsall
+ + +
Архиепископ Хризостом и отец Григорий ответили:
Возможно, в предыдущем ответе г-ну
просто говоря расплывчато и без фона в отношении вопросов, которые он
поднятый. Мы сожалеем о таком восприятии, но на самом деле связанные с этим вопросы заслуживают
исследование длиной в книгу. К сожалению, у нас не было ни времени, ни желания охватить все
исторические и святоотеческие источники, а просто попытались обобщить традиционные
Православная позиция по этим вопросам. Несправедливо просить нас предоставить бесконечные исторические данные.
в ответ на короткий запрос, посланный нам случайно. Да и не хотели мы оскорбить
Мистер Халсолл. Мы также приносим свои извинения за такое восприятие и хотели бы просто предположить, что он
перечитайте наши первоначальные комментарии.
Несомненно, есть западные составители, внесшие значительный вклад в святоотеческую науку.
исследования. В то же время они также увековечили многие исторические предрассудки,
«доказывая», что многие вещи в Восточной Церкви (например, Templon или Eikonostasion )
являются довольно недавними традициями, тогда как на самом деле они гораздо древнее, чем даже некоторые
Православные ученые вообразили. Тогда, конечно, возникает вопрос, что
«довольно недавно». Одиннадцатый век — это недавно? Или пятый век? Это
вопрос перспективы. И, наконец, Православная Церковь не относит к
Западный исторический подход» имеет большее влияние, чем он того заслуживает. Представление о том, что
сложившиеся обычаи и непреходящие традиции, а также устная история дополняют
историческая запись не является абсурдной. И это хорошо вписывается в православное представление о
последовательное развитие от зачаточных корней литургических и духовных обычаев в
современной церкви, которые действительно можно найти в древних записях, даже при текстовом анализе.
а научные предположения могут свидетельствовать об обратном. Полное представление о консенсус
Патрум также исходит из предположений, лежащих в основе такого видения исторической
непрерывность.
Кстати, в ответ на прямой запрос г-на Халсолла по этому поводу, в
В православной историографии апостольский век обычно связывают с первыми двумя
веков христианства, когда ученики апостолов сохраняли духовную
преемственность со своими наставниками. Отсюда и термин «апостольский». Этот возраст
иногда переходили в Мир Церкви или в Первый Никейский Синод. Такой
условность знакома западным ученым и, таким образом, не является исключительно специфической для Востока.
История принятия христианских имен при Крещении сложна. Мы не,
следует, правда, всегда обращаться к истории, чтобы подтвердить этот непреходящий обычай в православии.
Церковь. Исторические записи также не легко понять. Когда мы говорим о взятии
«христианские» имена в Новом Завете (даже у апостолов), например, мы
явно неспособны защищать эту практику как фактическое принятие «христианского
имя» при Крещении, так как нет вне святоотеческого авторитета, который
дополняет Писание, четкая связь здесь между крещением и обращением.
Точно так же можно утверждать, что эти случаи не отражают предположения о
«Христианские» имена, поскольку не было предшественников, чтобы дать такие имена. Здесь,
вновь обращаемся в Православной Церкви к цельности и целостности Священного Предания,
мы понимаем не только настоящее под прошлым, но и прошлое под настоящим.
Достаточно сказать также, что имя, данное Самим Христом, вероятно, составляет
лучший аргумент в пользу христианского происхождения этих имен и обеспечивает предшественников
довольно убедительный вид.
Что касается «апостольского» происхождения принятия христианских имен, то приведем
один пример из апостольского века, хорошо известный в Православной Церкви. В соответствии
преданию, князь, замучивший апостола Матфея, некий Фульвиан, впоследствии
стал христианином. Когда собирались принять Крещение, голос свыше возвестил
Епископ, который собирался его крестить: «Называйте его не Фульвианом, а Матфеем». Он
таким образом был назван в честь апостола. (Свт. Дмитрий Ростов включает этот рассказ в свои Коллекция
житий святых , изданных в Москве в 1914 г. Содержится и в более старых
сборники Житий святых Православной Церкви, из которых свт.
заимствовал многие биографии из его коллекции.)
Традиционные катехизические тексты о крещении датируются первыми четырьмя веками до н.
христианства и называются по-гречески «Katechetikai Diatribai».
Есть буквально десятки работ как восточных, так и западных отцов, посвященных
Крещенские и мистериальные традиции Церкви. Просто процитируем прекрасное
работа митрополита Августина Флоринского, Eis ten Theian Leitourgian, Praktikai
Homiliai (Афины, 1977 г.), в которой он резюмирует один из аспектов катехизической
инструкции в Ранней Церкви:
«. ..В Древней Церкви, Церкви первых веков христианства,
… когда оглашенные были обучены всему, чему они должны были научиться, их наставники
отвезет их обратно к епископу, и епископ порекомендует им сменить
языческие имена и принять христианские; эти имена должны были напоминать им о святых личностях
или добродетели (например, Агапий, от agape , «любовь»…)»
может употреблять этот заведомо неточный термин, приведем лишь некоторые из многих-многих таких
случаях, чтобы указать, что наши наблюдения не были случайными:
Святой Ев(у)статий, чье языческое имя было Плакида, получил имя
«Евстафий» в Святом Крещении. Он принял мученическую смерть в 100 г. н.э., и его крещение произошло
место где-то в 80-х. Его жене (Феописте) также дали христианское имя, как и
двое их сыновей (Агапий и Феопист). Эта жизнь была составлена в одиннадцатом веке
Св. Симеон Метафраст.
У Евсевия начала четвертого века Ekklesiastike Historia мы находим ссылку
к христианской практике давать детям имена апостолов (Книга VII, гл.
25). Также в той же работе мы читаем, что египетские христиане оставили своих язычников.
имена для библейских имен – обычно имена пророков (книга VIII,
мучеников Палестины»).
Св. Иоанн Златоуст сообщает нам, что многие христиане называли своих детей в честь этого великого
Святой ( Patrologia Graeca , Vol. л).
Св. Прокопий Газский, писавший в начале шестого века и говорящий о начале
(доконстантиновских) христианских мучеников, утверждает, что многие из них приняли имена
«святые мужи» (Святые) для себя. «С этими именами они охотно
предали себя мученической смерти», — пишет он. Это может показаться неприменимым к
вопрос на руку, но мученичество в православной церкви, по крайней мере, считается
«Крещение кровью». Поэтому нет ничего необычного в том, что Мученики решили взять
имена святых ( Patrologia Graeca , Vol. LXXXVII, Часть II, Epitome ton eis ton
Пророк Исаиан Экзегесон ).
В связи с празднованием ономастерия ( ономастике еорте ),
здесь мы снова должны обратиться к двойному свидетельству истории и Священного Предания. Это понятно
что христиане совершали Божественную литургию в апостольские времена в память мучеников
и Святые. Святой Поликарп, например, принял мученическую смерть 23 февраля 155/6 года. Христиане
в Смирне выпустил письмо, Мартириону тоу Поликарпу , в котором увещевали
других христиан, чтобы отпраздновать день его мученичества и выразили желание, чтобы
Господь «позволит нам» (будущее время) собраться в радости, чтобы продолжить такое
праздник. Что эта практика обращения к памяти святых в литургических
обряды, опять же, сложные, не спорим. Священное Предание всегда связывало это
с самыми ранними христианскими литургиями. И, конечно, есть явное свидетельство второго
век такой традиции. Священное Предание также устанавливает, что эти торжества были
чтили те, кто носил имена мучеников и святых, которых поминали.
В его Pneumatike kai Theologike Historia (Бухарест, 1878 г.), точки Иоанна Элетеса
вывод, на основании немалого количества данных, что «…духовное предание и бесчисленное множество
анекдотические материалы из житий святых, таким образом, свидетельствуют о вековом
память святых лиц, начиная с памяти Богородицы
сама апостолами и непрерывно продолжалась благочестивыми христианами, которые, начиная с
дни апостолов, носили имена и поминали в богослужениях великомучеников
и Святые нашей Церкви»
В традициях таких наблюдателей, как Адриан Фортескью, несомненно,
Западники, считающие сам дух восточного православия, не говоря уже о его
историографические традиции, грубые и ненаучные. Но дело в том, что цель
историки, даже если они не придерживаются традиций и взглядов традиционных православных
богословы и историки, признают, что отбрасывание предположений православной
ученых как-то уступающих западным наблюдателям и составителям, пожалуй, не
мудрый. Если ничего другого, как использование кавычек в несколько опрометчивой манере, это
как минимум неполиткорректно.
Если г-н Халсолл хочет сделать дополнительные замечания, пожалуйста, не присылайте их нам. Этот
это дискуссия, которой мы не придаем большого значения, и, конечно же, мы не заинтересованы в
предоставление бесконечных цитат и исторических справок (и они должны быть), чтобы
как-то поощрять тех, кто считает, что мы не знаем, о чем говорим, и что
Западная история вполне способна разоблачить традиции Православной Церкви как
нечто иное, чем то, за что мы их утверждаем: в частности, древнее и вдохновленное Богом.
Архиепископ Хризостомос
иеромонах Григорий
Центр традиционалистских православных исследований
П. С. Переводы с греческого наши собственные, поспешные и дословные, и не
предназначены для цитирования в качестве окончательных или полированных визуализаций.
Евсевий Кесарийский | Христианская история
«Я чувствую себя неадекватным, чтобы отдать должное [церковной истории] как первый, кто отважился на такое предприятие, как путешественник по одинокому и нехоженому пути».
Представьте, что вы пишете всеобъемлющую историю церкви за последние три столетия. А теперь представьте, что никто никогда раньше не писал такой истории, так что нет ни единого собрания ключевых документов, ни книг с описанием ключевых фигур, ни хронологии основных событий, ни даже фиксированной системы дат. Когда Евсевий, епископ Кесарийский, предпринял такое усилие, он почувствовал трепет: «Я чувствую себя неадекватным, чтобы отдать должное, как первый отважившийся на такое предприятие, путник одинокой и нехоженой тропы», — писал он в предисловии к Церковная история (или Церковная история). «Но я молю, чтобы Бог наставил меня и сила Господня помогла мне, ибо я не нашел даже следов каких-либо предшественников на этом пути, а только следы, в которых некоторые оставили различные описания времен, в которые они жили. »
За этот десятитомный труд Евсевий известен как «отец церковной истории». Но в свое время он был не только творцом истории, но и ее летописцем.
Преследовался
Когда-то существовала биография Евсевия, написанная его преемником на посту епископа Кесарии, но, как и многие другие документы, она утеряна. Таким образом, мы ничего не знаем наверняка о молодости этого историка. Вероятно, он родился в Палестине, определенно крестился в Кесарии и был рукоположен в пресвитеры (старейшины) под началом своего учителя и друга Памфила. Он так внимательно следил за этим приверженцем Оригена, что называл себя Евсевием Памфилом, сыном Памфила.
Но в 303 г. пришел Диоклетиан, отдавший приказ о «великом преследовании», и Памфил был замучен в течение семи лет. Евсевий тоже был заключен в тюрьму, но сумел избежать участи своего наставника. Около 313 года, примерно во время Миланского эдикта Константина, Евсевий стал епископом палестинского города. Там он продолжил работу над своей церковной историей, которую начал во время гонений. Он также написал 15-томное опровержение язычества под названием Подготовка и Демонстрация Евангелия 9.0004 , демонстрирующий исполнение Христом ветхозаветного пророчества; он также завершил свою Хронику всемирной истории.
Хронология | |
215 | Ориген начинает писать . |
230 | Самые ранние из известных общественных церквей построены г. |
250 | Деций приказывает преследовать всю империю |
260 | Евсевий Кесарийский родился в г. |
340 | Евсевий Кесарийский умер в г. |
367 | Письмо Афанасия определяет канон Нового Завета . |
История Евсевия была написана не просто для записи деяний церкви после вознесения Христа; он хотел показать, что христианство с обращением Константина было вершиной долгого восхождения человечества. Церковь была угнетенным меньшинством, но теперь она могла вступить в период мира.
Искатель мира
Пока Евсевий писал о победе христианства над язычеством, одна из его величайших угроз развивалась внутри. Арий, пресвитер из Ливии, набирал последователей по всей империи, уча: «Было время, когда не было Сына». Египетский епископ Александр и его главный диакон Афанасий возмутились учением. Спор распространился по всей империи, обещая разорвать церковь на две части. Константин — избранное Богом орудие, как его видел Евсевий, — созвал Никейский собор, чтобы закрыть трещину.
С первых дней своего пребывания с Памфилом Евсевий был очарован учением Оригена, которого на протяжении 1800 лет критиковали за его веру в то, что Троица была иерархией, а не равенством. Таким образом, Евсевия беспокоила не столько ересь Ария, сколько угроза раскола в церкви. Когда Ария подвергли осуждению, Евсевий, который считал, что все дебаты превратили христианство в «самую позорную насмешку», был одним из первых, кто потребовал восстановления его в должности.
На Никейском соборе Евсевий (имя которого означает «верный») попытался стать посредником между арианами и православными. Но когда собор закончился и Арий был предан анафеме, Евсевий не хотел соглашаться с его решением. В конце концов он подписал документ, подготовленный советом, сказав: «Мир — это цель, которую мы ставим перед собой». Но через несколько лет, когда столы перевернулись и арианство стало популярным, Евсевий подверг критике Афанасия, героя собора.