Именинники в сентябре мальчики по церковному календарю: Именины 29 сентября 2023 года. У кого именины 29 сентября?
женские, мужские, мальчиков и девочек по церковному календарю
Именины
24 сентября
Алексей Дмитрий Петр
Полный список →
В православном календаре 24 сентября связано с именем преподобной Феодоры Александрийской, которая жила конце пятого века.
Эта святая прославилась дивной красотой и служением Богу, за что получила дар творить чудеса. В 2020 году 24 сентября именины и день ангела отмечают Герман, Дмитрий, Евдокия, Лев, Петр, Роман, Сергей и Федор.
Считается, что все, кого так назвали, живут под покровительством Феодоры, а она свято оберегает носителей этих имен от жизненных невзгод.
На Руси день Федоры давал начало капустным вечеркам. На протяжении двух недель женщины и девушки собирались в одной избе и квасили капусту на зиму.
При этом всегда рассказывали смешные истории, шутили и веселились. Такие вечера назывались капустниками. Традиция проводить веселые капустники в дружной компании сохранилась и по сей день.
История Феодоры Александрийской
Красивая молодая женщина по имени Феодора счастливо жила с супругом в Александрии в пятом веке. Однако ее красота не давала покоя одному из богатых соседей, и мужчина стал проявлять ей знаки внимания.
Подкупленная богачом сводня заверила Феодору, что грех, совершенный под покровом ночи, не будет замечен Богом и никакой вины в этом нет. Послушавшись коварного совета, женщина совершила прелюбодеяние, однако очень скоро горько раскаялась в содеянном.
Не в силах терпеть тяжесть вины, Феодора обратилась за помощью к знакомой игуменье, и та напомнила ей о грехе Марии Магдалины, которая оросила ноги Христа своими слезами. После этого разговора молодая женщина тайно ото всех решила уйти в монастырь.
Феодора понимала, что в женском монастыре ее очень скоро отыщет обманутый супруг, поэтому приняла постриг в мужской обители и взяла имя Феодор.
Смирение, покаяние, молитвы и благочестивые дела возымели действие. Однако прекрасный облик Феодоры настолько изменился, что даже во время случайной встречи с мужем, когда женщина выходила в город за маслом, тот не узнал ее.
После встречи с супругом Феодора с двойным усердием предавалась молитвам и покаянию, принимала пищу один раз в неделю и все силы отдавала благим делам, и за это получила щедрый дар от Бога – возможность творить чудеса! Муж Феодоры узнал о ее подвигах лишь после кончины жены.
В память о своей супруге он принял постриг в том же монастыре, где всю жизнь провела хрупкая, но сильная духом и верой в Господа, Феодора.
Видео: День Ангела: 24 сентября
Все именинники 24 сентября
Евдокия
Ия
Феодора
Алексей
Герман
Дмитрий
Даниил
Лев
Петр
Роман
Сергей
Федор
Узнать значения дня рождения для рожденных 24 сентября
© Автор: Алексей Кривенький. Фото: depositphotos.com
кто празднует День Ангела, как назвать ребенка, родившегося в сентябре — Украина — tsn.ua
Какие именины празднуют в сентябре 2022 года и как назвать родившихся в этом месяце мальчика или девочку — читайте в материале ТСН. ua.
С помощью церковного календаря именин можно узнать, как назвать мальчика или девочку в сентябре.
1 сентября: Николай, Андрей, Феофан, Тимофей, Фекла.
2 сентября: Владимир, Виктор, Иоанн, Дементий, Никон, Максим, Феодор, Тимофей.
3 сентября: Дорофей, Александр, Ефрем, Павел, Марфа.
4 сентября: Алексей, Александр, Афанасий, Василий, Ерофий, Гавриил, Илларион, Иоанн, Михаил, Макар, Феликс, Феодор, Ариадна.
5 сентября: Павел, Николай, Ириней, Иоанн, Ефрем.
6 сентября: Петр, Георгий, Арсений.
7 сентября: Владимир, Варфоломей, Иоанн, Епифан, Моисей.
8 сентября: Петр, Георгий, Димитрий, Виктор, Адриан, Наталья, Мария.
9 сентября: Мефодий, Дмитрий, Иван, Владимир, Александр, Михаил, Савва, Никон, Степан, Анфиса.
10 сентября: Василий, Демид, Георгий, Илларион, Иоанн, Леонтий, Лаврентий, Моисей, Макар, Павел, Николай, Серафим, Савва, Стефан, Сергей, Феодосий, Феодор, Анна.
11 сентября: Иоанн.
12 сентября: Арсений, Александр, Гавриил, Афанасий, Даниил, Григорий, Дионисий, Иоанн, Ефрем, Леонид, Игнатий, Никодим, Макар, Петр, Павел, Спиридон, Савва, Христофор, Феодор, Иаков, Елизавета.
13 сентября: Владимир, Александр, Дмитрий, Геннадий, Михаил, Иван, Мирон.
14 сентября: Семен, Татиана, Марфа, Наталья.
15 сентября: Антоний, Анатолий, Виктор, Василий, Герман, Владимир, Иоанн, Демид, Михаил, Леонид, Павел, Николай, Петр, Феодор, Степан, Феодот, Феодосий, Юлиан, Филипп, Серафима, Руфина, Ксения.
16 сентября: Андрей, Алексей, Василий, Дорофий, Владимир, Иоанн, Ефим, Константин, Илья, Николай, Михаил, Роман, Петр, Феоктист, Сергей, Филипп, Феофан, Харитон, Домна, Василиса.
17 сентября: Александр, Аким, Василий, Афанасий, Григорий, Василий, Иван, Михаил, Митрофан, Николай, Моисей, Петр, Стефан, Симон, Юлиан, Феодор, Елена.
18 сентября: Алексей, Авдей, Глеб, Афанасий, Давид, Захар, Ефим, Максим, Феодор, Раиса, Ираида, Елизавета.
19 сентября: Архип, Андрей, Давид, Всеволод, Димитрий, Дионисий, Кирилл, Иоанн, Макар, Константин, Михаил, Текла.
20 сентября: Андрей, Александр, Григорий, Василий, Евгений, Лев, Иван, Лука, Михаил, Макар, Пахомий, Николай, Савва, Петр, Стефан.
21 сентября: Георгий, Иоанн.
22 сентября: Александр, Аким, Алексей, Василий, Афанасий, Дмитрий, Григорий, Захар, Никита, Иосиф, Феодосий, Сергей, Харитон, Феофан, Анна.
23 сентября: Василий, Андрей, Глеб, Гавриил, Иван, Евгений, Климент, Касьян, Николай, Константин, Петр, Павел, Семен, Татиана.
24 сентября: Герман, Виктор, Ия, Дмитрий, Лев, Карп, Роман, Николай, Сергей.
25 сентября: Афанасий, Алексей, Иван, Даниил, Николай, Никодим, Семен, Юлиан, Феодор.
26 сентября: Валериан, Александр, Илья, Ерофий, Лукьян, Леонтий, Петр, Николай, Юлиан, Стефан.
27 сентября: Николай, Иван.
28 сентября: Валериан, Андрей, Герасим, Виссарион, Дмитрий, Григорий, Иоанн, Иосиф, Игнатий, Леонид, Максим, Макар, Никита, Петр, Николай, Стефан, Порфирий, Яков, Федот, Мария, Людмила, Евдокия.
29 сентября: Виктор, Алексей, Дорофий, Григорий, Сергей, Иосиф, Людмила.
30 сентября: Иван, Илья, Никодим, Серафим, Павел, Феодосий, София, Александра, Вера, Ирина, Любовь, Надежда.
Можете объяснить год по церковному календарю? Он начинается в сентябре и заканчивается в августе, но почему?
В пастырском письме, изданном по окончании Второго Ватиканского Собора (1965 г.), наши епископы вместе с кардиналом Иосифом Слипым определили Литургический год как: «Литургический цикл вселенской или какой-либо конкретной Церкви, состоящий из воскресений будни, праздники Господа нашего, Богородицы, святых и периоды постные и запретные времена».
Мы называем Литургический год Церковным или Церковным годом, потому что он содержит Церковный календарь, который в некоторых отношениях похож на гражданский календарь, а в других отличается от него. В Восточной Церкви церковный год отличается от гражданского календаря тем, что новый год в нем начинается не с первого января, как гражданский год, а начинается с первого сентября, что называется началом индиктиона. . Это означает, что весь цикл нашего церковного года начинается с первого сентября и заканчивается тридцать первым августа следующего года.
Что подразумевается под индикацией?
Слово «индикация» происходит от латинского слова «indictio», что буквально означает «установление, провозглашение, призыв, объявление». «Индиктион» был указом римских императоров, использовавшимся для определения земельного налога по всей Римской империи. Такие эдикты стали появляться во времена правления Диоклетиана (284-305) в 297 году н.э. Сначала они издавались каждые пять лет, затем каждые пятнадцать лет. Постепенно слово «индиктион» стало обозначать не только императорское провозглашение, но и пятнадцатилетний цикл, а также первый день этого цикла. Первоначально индиктион использовался исключительно в фискальных и налоговых целях. Но постепенно его стали использовать для определения различных дат гражданской жизни. Этот финансовый год не совпадал с астрономическим годом, который, начиная с реформы Юлия Цезаря в 46 году до пришествия Христа, начинался с первого дня января. Первым днем индикта первоначально было двадцать третье сентября, потому что в этот день родился Цезарь Август, но при Константине Великом (306–337) это был первый день сентября.
Начало Индиктиона – Новый Литургический Год
Отцы Первого Вселенского Собора в Никее 325 года приняли первое сентября как открытие Нового Церковного Года, и этот день отмечается на Востоке Церковь до настоящего времени. Латинская Церковь открывает свой литургический год в первый день Адвента, т. е. началом подготовки к Рождеству.
Индиктион, о котором мы говорим — ибо были и другие индиктионы — называется византийским (или константинопольским, или также константиновским) индиктионом, который, за исключением Египта, стал обязательным во всей Римской империи. Юстиниан I (527-565) сделал датирование индиктионным указателем обязательным для всех юридических документов. Римская церковь во время правления папы Пелагия II (579 г.-590) принял индиктион для установления дат документов, и от этой практики не отказывались вплоть до 1097 года.
Начало индикта – церковный праздник начало церковного года, или, как его называли в церковном календаре, начало «нового года», оно приняло религиозный характер и стало праздником церковным, т. е. днем, имевшим свое особое богослужение. В этот день наша Церковь отмечает день, когда Христос вошел в синагогу в Назарете и прочитал из свитков слова пророка Исаии: «Данный мне Дух Господень, ибо Он помазал меня… возвещать год Господень услуга.» (Луки 4, 18-19) Не существует достоверных свидетельств того, когда начало Индиктиона стало церковным праздником; мы знаем, однако, что он уже существовал в восьмом веке.
Характер и содержание литургического года
Литургический год устроен так, что его центральное место занимает наш Божественный Спаситель; вокруг него собраны все ангелы и святые. В постановлении Второго Ватиканского Собора о «Конституции о Литургии» читаем: «Святая Мать-Церковь сознает, что она должна праздновать спасительное дело своей Божественной Супруги благоговейным воспоминанием о нем в определенные дни в течение года. Еженедельно, в день, который она назвала днем Господним, хранит она воспоминание о воскресении Господнем, которое также празднует раз в году, вместе с Его блаженными страстями, в торжественнейший праздник Пасхи. Более того, в цикле года она раскрывает всю тайну Христа, от воплощения и рождения до вознесения, дня Пятидесятницы и ожидания блаженной надежды и пришествия Господа».
Пречистая Дева Мария, которой отведено самое видное место после Христа в деле искупления, также ближе всех стоит ко Христу в Литургическом Году. Это проявляется в различных праздниках в честь Богородицы. В декрете об «Уставе о Литургии» говорится, что: «В совершении сего годового цикла Христовых таин святая Церковь с особой любовью чтит Пресвятую Богородицу, Богородицу, неразрывно связанную со спасительным делом Своего Сын. В ней Церковь держит и восхищается наилучшим плодом искупления и радостно созерцает, как в безупречном образе, то, чем она сама желает и надеется всецело быть».
Вокруг лиц Господа нашего Иисуса Христа и Его Пресвятой Матери мы видим великий лик Церкви Торжествующей на небесах, то есть всех святых Ветхого и Нового Завета: «Церковь, — говорит тот же Собор, «включил также в годовой цикл дни, посвященные памяти мучеников и других святых. Вознесенные к совершенству многоразличными благодатями Божиими и уже имеющие вечное спасение, они поют совершенную хвалу Богу на небесах и возносят молитвы за нас».
Святая Церковь, как добрая Мать, поминает в Литургический год и чад своих, ушедших в вечность и находящихся в чистилище. По этой причине она назначила определенные особые дни, называемые «Днями души», в которые она совершает молитвы и особые поминальные службы по усопшим верующим. Наконец, Воинствующая Церковь также посвящает особое время в Году Церкви, когда живых просят заниматься духовными делами, молитвой, постом и покаянием, чтобы более полно развивать свою духовную жизнь. «Наконец, — читаем мы в постановлении о «Уставе о литургии», — в разные времена года и по своему традиционному учению Церковь завершает образование верующих посредством благочестивых практик души и тела, наставлением, молитвой и делами покаяния и милосердия».
Таким образом, наш Литургический Год есть могучий гимн чести и славы Богу, в котором участвует тройственная Церковь – Церковь Победоносная на небесах, Церковь Страдающая в чистилище и Церковь Воинствующая на земле. В Церковном году все содержание нашей святой веры находит свое самое прекрасное выражение. Подобно разноцветной радуге, наш литургический год соединяет землю с небом, просвещает, очищает, освящает и возносит нас к Богу.
Взято из: Katrij, OSBM, Julian, A Byzantine Rite Liturgical Year (Basilian Press: Toronto, 1992), стр. 11-16.
8 сентября: Праздник Рождества Пресвятой Богородицы
by popadmin | 6 сентября 2021 г. | CIC Saint Writeups
8 сентября: Праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Этот праздник посвящен дню рождения Марии. В литургическом календаре всего три дня рождения: Марии, Иисуса и Иоанна Крестителя. Обычно принято отмечать праздник святых в день их смерти, поскольку это знаменует их «рождение» в вечную жизнь. Однако Мария вошла в мир безгрешной (известной как «Непорочное зачатие»). Она родилась, чтобы стать матерью Спасителя мира, духовной матерью всех людей и самой святой из Божьих творений. Мария названа первенцем искупленных и ее рождение есть «надежда всего мира и заря спасения» (Папа Павел VI, Мариалис Культус ). Рождение Марии не записано в Священных Писаниях, но встречается в Протеевангелии Иакова , апокрифическом письме II века. Литургическое празднование этого праздника имеет радостную тему света: мир, который был затемнен тьмой греха, видит мерцание света с приходом Марии. Через Марию приходит Христос, Свет Миру. Пресвятая Дева играет ключевую роль в истории спасения, и ей была дана самая высокая миссия, когда-либо возложенная на какое-либо существо. Мы радуемся, что Матерь Божия есть и наша Мать. Сегодня и каждый день давайте часто призывать Пресвятую Деву как «Причину нашей радости», один из самых красивых титулов в Ее ектении.
Во всем мире существует несколько замечательных традиций, связанных с днем рождения Богоматери. Поскольку 8 сентября знаменует собой конец лета и начало осени, к этому дню приурочено множество празднований благодарения. В более старой форме римского ритуала есть благословение осеннего посева семян. Виноградари во Франции назвали этот праздник «Богоматерь урожая винограда». Лучший виноград приносят в церковь для освящения, а затем несколько гроздей прикрепляют к рукам статуи Марии. Частью этого дня является праздничная трапеза, в которую входит молодой виноград. В альпийской части Австрии этот день называется «Днем перегона», во время которого крупный рогатый скот и овец уводят с летних пастбищ на склонах и привозят на зимовку в долины. Обычно это был большой караван, украшенный украшениями и празднествами. В некоторых частях Австрии молоко с этого дня и все остатки еды раздают бедным в честь Рождества Богородицы.
Идеи для празднования этого праздника:
- Отпразднуй день рождения Мамы Марии! Попросите детей украсить дом остатками праздничных принадлежностей в честь их небесной матери. Синий — подходящий цвет для этого праздничного дня (он символизирует голубую мантию Марии).
- Попросите детей подумать о «подарке» на день рождения, который они могут преподнести Марии: молитва; акт милосердия; небольшая жертва; добродетель, над которой нужно работать; горсть полевых цветов для украшения статуи Марии; и т. д.
- Сделайте сине-белые четки для кексов («четки» из кексов, мини-кексов или печенья. Идея здесь . Спойте «С днем рождения» Марии, прежде чем насладиться этим особенным десертом! Простой белый торт, символизирующий чистоту Марии. также идеально подходит для этого праздника
- Ешьте «голубые» продукты, такие как черника, в этот праздник Марии! Идеи: кексы или блины с черникой, пирог с черникой, коблер с черникой или просто свежая черника.