Разное

Имена в декабре для девочек по церковному календарю: варианты, как назвать малышку, рождённую в последний месяц года

Содержание

Узнаем как назвать девочку, рожденную в декабре? Варианты имен и рекомендации.

О чем задумывается в первую очередь пара, ставшая родителями? Конечно, о том, какое имя дать новорожденному малышу.

В последнее время стало очень популярным давать детям старинные или двойные имена. Все чаще среди маленьких девочек можно встретить Афину, Анну-Марию, Изабеллу, Мальвину и других обладательниц экстравагантных имен. Какое же имя выберите вы для своей новорожденной доченьки в холодный декабрьский день?

Как назвать девочку?

В декабре, январе или июле родился ваш ребенок – не имеет значения. Имя малышке необходимо подбирать таким образом, чтоб оно хорошо сочеталось с фамилией и отчеством. Довольно нелепо будет звучать имя Афина в сочетании с фамилией Петрова и отчеством Ивановна.

Но, несмотря на убеждения родственников одуматься, многие родители следуют лунному календарю и называют ребенка, опираясь на месяц его рождения.

Перед предстоящими родами будущие родители просматривают литературу со значениями имен. Так какие же все-таки имена подходят декабрьским малышкам?

Необходимо учитывать то, что первая половина декабря находится во власти Стрельца, а второй правит Козерог.

Как назвать девочку, рожденную в декабре под созвездием Стрельца? Отдайте предпочтение следующим именам: Снежана или Васелина, София или Станислава, Марина или Дарина, Милена или Милана, Мария или Наталья.

Как назвать девочку, рожденную в декабре под созвездием Козерога? Предпочтительнее будет выбрать следующие имена: Дарина или Наталия, Софья или Мария, Ольга или Карина, Владислава или Мирослава.

Церковный календарь и выбор имени для декабрьской девочки

Многие верующие родители выбирают имя для малышки, опираясь на церковный календарь. Итак, как назвать девочку, в декабре рожденную по церковным традициям?

Отдайте предпочтение следующим именам: Екатерина, Анна, Татьяна, Прасковья, Мария, Маргарита, Матрена, Марфа, Тамара, Варвара, Ульяна, Кира, Анастасия, Анфиса, Александра, София, Ангелина, Вера, Зоя, Елизавета.

Популярные декабрьские имена

Некоторые родители обращают внимание на рейтинг популярности женских имен. Какие же имена стали самыми популярными в декабре? Анна, Зоя, Ангелина, Цецилия, Анфиса, Ульяна, Августа, Варвара, Екатерина.

Рекомендации

Задаваясь вопросом, как назвать девочку, рожденную в декабре, учитывайте не только лунный календарь, церковные традиции и рейтинг популярности, но думайте еще о том, что ребенок будет всю жизнь носить данное ему имя. Подходите к этому вопросу ответственно, учитывайте фамилию будущего малыша и отчество. Имя, в первую очередь, должно звучать гармонично.

От того, как вы назовете ребенка, во многом зависит его дальнейшая судьба, а также характер, поэтому будьте ответственны за свой выбор. Посоветуйтесь с ближайшими родственниками. Возможно, вы захотите назвать дочку в честь бабушки, мамы или тети. А, может быть, наоборот, категорически откажетесь от этой идеи.

Успехов вам в этом нелегком выборе!

женские, мужские, мальчиков и девочек по церковному календарю

Именины

15 декабря

Вера Мария Сергей

Полный список →

Как видно из календаря церковных праздников на 2020 год, 15 декабря оказалось невероятно щедрым днем на именины, ведь свой День Ангела сегодня могут отмечать как мужчины, так и женщины.

Именинники сегодня — те, кто носит такие мужские и женские имена, как Андрей, Владимир, Кирилл, Маргарита, Тамара и некоторые другие. То есть имена тех святых, которых Церковь почитает в этот день.

Особенно важны сегодня именины для трех женских имен, так как 15 декабря Церковь почитает память их небесных заступниц, преподобных мучениц Антонины, Веры и Марии.

Поэтому девочку, появившуюся на свет в этот день, нужно назвать одним из этих имен, чтобы обеспечить ей надежную защиту святой покровительницы. Каждое из этих имен имеет свою энергетику, которая передается его обладательнице.

Антонина женственна, мила, заботлива и доброжелательна. Вера рассудительна, целеустремленна и трудолюбива. Мария отличается тонкой душевной организацией, добротой и креативностью.

Не стоит забывать и мальчиков, рожденных 15 декабря, ведь и они сегодня празднуют именины. Решая, как назвать новородженного, нужно обращаться к святцам, чтобы не ошибиться с именем и не лишить ребенка внимания его Ангела Хранителя.

История преподобных мучениц Антонины, Веры и Марии

Эти девушки были родом из разных городов: Антонина — из Москвы, Вера — из маленького уездного городка в Подмосковье, а Мария — из села Городец Московской губернии.

Все они в разное время поступили на послушание в Успенский Брусенский женский монастырь, что в Коломенском Кремле. Антонина и Мария даже приняли там постриг в монахини.

С приходом коммунистов и началом гонений на церковь девушек стали систематически вызывать на допросы по обвинению в антисоветской пропаганде.

Ни в чем не повинных Веру и Антонину судили и признали виновными в антисоветской деятельности. Их выслали в суровую местность Казахстана, где условия в трудовом лагере были настолько тяжелыми, что Вера погибла.

После возвращения из ссылки Антонина, как особа в сане монахини, была снова подвергнута гонениям и арестам. Так она встретилась с Марией. После долгих допросов, во время которых монахини проявили непоколебимость своих убеждений, они обе были расстреляны.

Видео: День Ангела: 15 декабря

Все именинники 15 декабря

Антонина

Вера

Маргарита

Мария

Тамара

Андрей

Борис

Владимир

Дмитрий

Иван

Кирилл

Константин

Матвей

Николай

Павел

Сергей

Степан

Федор

Ян

Узнать значения дня рождения для рожденных 15 декабря


© Автор: Алексей Кривенький. Фото: depositphotos.com

Что такое сезон Адвента? Пристальный взгляд на христианскую традицию

Что такое сезон Адвента? Пристальный взгляд на христианскую традицию

Обновлено в июне 2021 г.

Что такое Адвент?

Адвент – это особенное время года, которое иногда теряется в ярких огнях предшествующего Рождества. Первый день Адвента — это первый день нового литургического (или церковного) календаря, с которого начинается четырехнедельный период подготовки в ожидании Рождества Христова на Рождество.

Когда празднуют Адвент?

Рождественский венок

Адвент-календарь

Другие способы отпраздновать

Сезон Адвента посвящен размышлениям о том, как мы можем подготовить наши сердца и дома к рождению Христа в мире, как это происходит сегодня. Это время для религиозных общин и семей вспомнить через молитву, размышления, особую музыку и добрые дела, каково истинное значение рождения Иисуса. Существует множество различных традиций, связанных с четырьмя неделями Адвента.

Сезон Адвента предлагает нам отвлечься от того, что может быть безумным временем вечеринок и покупок, чтобы подумать о том, как мы отмечаем рождение Иисуса, одно из самых святых дней в христианской вере. Это также время подумать о триумфальном возвращении Иисуса при втором пришествии.

Это все события, которые наши маленькие розы считают близкими и дорогими, поскольку мы продвигаемся вперед в наших попытках протянуть руку помощи.

Подарите спонсорство!

Когда празднуют Адвент?

Адвент Сезон начинается в четвертое воскресенье перед Рождеством и ведет к Рождеству Христову и второму пришествию Христа. Это означает, что Адвент длится в общей сложности около месяца.

В 2020 году Адвент-сезон начался в воскресенье, 29 ноября, и закончится в четверг, 24 декабря. В этом 2021 году сезон Адвента начнется в воскресенье, 28 ноября, и продлится до пятницы, 24 декабря.

Наши Маленькие Розы любят использовать сезон Адвента как время для распространения информации об организации, сохраняя при этом верность нашей повседневной миссии. Это время, когда мы благодарим всех замечательных сторонников, которыми мы были благословлены, и приглашаем других присоединиться к нашему служению. Узнайте больше о том, что мы делаем и как наше дело меняет жизнь менее удачливых людей в этот праздничный сезон.

Как люди празднуют Адвент?

Поскольку сезон Адвента отмечается христианами всего мира, существует множество различных и творческих способов его празднования! Сегодня мы поделимся некоторыми из наиболее распространенных практик, связанных с сезоном Адвента, включая пожертвования тем, кому повезло меньше. В это святое время, пожалуйста, подумайте о том, чтобы поддержать Наши маленькие розы, нажав ниже!

Подарите спонсорство!

Венок Адвента

Самая значимая традиция сезона Адвента — венок Адвента. Венок и свечи полны символов, связанных с рождественским сезоном. Так что же символизирует венок Адвента? Сам венок, сделанный из различных вечнозеленых растений, означает непрерывную жизнь. Круг венка, не имеющий ни начала, ни конца, символизирует вечность Бога, бессмертие души и вечную жизнь, которую мы находим во Христе.

Даже отдельные вечнозеленые растения, составляющие венок, имеют свое собственное значение, которое можно адаптировать к нашей вере. Лавр означает победу над гонениями и страданиями. Сосна, остролист и тис означают бессмертие, а кедр означает силу и исцеление. Сосновые шишки, украшающие венок, символизируют жизнь и воскресение. Венок в целом призван напомнить нам как о бессмертии наших душ, так и о Божьем обещании нам вечной жизни через Христа.

Свечи Адвента

Свечи также имеют особое значение. Четыре свечи символизируют четыре недели Адвента, каждое воскресенье зажигают по одной свече. Три свечи пурпурные, потому что фиолетовый цвет — это литургический цвет, означающий время молитвы, покаяния и жертвоприношения.

  • Первая свеча фиолетового цвета символизирует надежду. Иногда ее называют «пророческой свечой» в память о пророках, особенно об Исаии, предсказавших рождение Христа. Он представляет собой ожидание, ощущаемое в ожидании грядущего Мессии.
  • Вторая свеча, тоже фиолетовая, олицетворяет веру. Она называется «Вифлеемская свеча» как напоминание о путешествии Марии и Иосифа в Вифлеем.
  • Третья свеча розового цвета и символизирует радость. Она называется «Свеча пастуха» и розовая, потому что роза — это литургический цвет радости. Третье воскресенье Адвента — воскресенье Гаудете, и оно призвано напомнить нам о радости, которую испытал мир при рождении Иисуса, а также о радости, что верующие достигли середины Адвента.
  • На четвертой неделе Адвента мы зажигаем последнюю пурпурную свечу, чтобы отметить последнюю неделю молитвы и покаяния в ожидании рождения нашего Спасителя. Эта последняя свеча, «Свеча Ангела», символизирует мир. Это напоминает нам послание ангелов: «Мир на земле, добрая воля к людям».

Одним из самых популярных символов, используемых во время Адвент-сезона, является венок Адвента.

Иногда в середину венка ставится белая свеча; это красивая современная адаптация. Белая свеча зажигается в канун Рождества. Эта свеча называется «Свеча Христа» и представляет собой жизнь Христа. Белый цвет символизирует чистоту, потому что Христос — наш безгрешный, чистый Спаситель.

Рождественский венок — отличный способ подготовить разум и сердце к Рождеству.

Адвент-календарь 

Одним из способов празднования является обратный отсчет дней до Рождества с помощью адвент-календаря. Волнение растет с каждым днем. Есть много разных календарей, часто с сюрпризами, такими как кусочек шоколада или конфеты за крошечной дверью на каждый день. Или вы можете добавить что-то особенное, что поможет подготовиться к Рождеству, возможно, доброе дело на каждый день!

 Вот несколько идей: 

  • Позвоните другу, с которым вы еще не разговаривали
  • Посетите соседа, который живет один
  • Принесите что-нибудь особенное в местный приют для бездомных
  • Каждый день молитесь за разных людей
  • Устройте сбор средств для вашей любимой благотворительной организации (мы надеемся, что это «Наши маленькие розы»!). В настоящее время у нас в «Наших маленьких розах» 63 девушки, так что, возможно, вы могли бы каждый день произносить особую молитву за некоторых из наших девушек!
  • Спросите у своей семьи идеи, у малышей огромное сердце и великие идеи!

Адвент-календари — отличный способ отслеживать дни, предшествующие Рождеству Христову.

Другие известные способы празднования 

  • Молитва
  • Установка елки
  • Зажигание Кристингла
  • Установка елочных украшений

Категория, достаточно большая, чтобы сидеть отдельно, — это музыка. Музыка — это еще один способ, с помощью которого люди празднуют Адвент, поют и исполняют такие песни, как «Девять уроков» и «Песни» и «Ораторию Мессии» Генделя.

Christingle — это символический объект, используемый в адвентистских службах, что означает «Младенец Христос». Он используется для прославления Иисуса Христа как «Света мира».

Почему сезон Адвента важен для наших маленьких роз?

Адвент-сезон завершает год празднованием Христа. Это время утешения и воспоминаний. Сезон Адвента действительно основан на вере, и это еще один способ, которым Наши маленькие розы могут проявить твердую и постоянную приверженность нашей организации ценностям веры, любви, справедливости и уважения

Сезон Адвента также делает нашу благотворительность более заметной. Для небольшой и растущей организации, такой как «Наши маленькие розы», мы всегда ищем новые способы повысить осведомленность о нашем деле, что, конечно, всегда может быть проблемой. Мир сейчас более чем когда-либо созрел с таким количеством конкурирующих социальных проблем, что мы бы назвали преуменьшением сказать, что трудно выделиться среди остальных. Тем не менее, мы знаем, что наша уникальная направленность на расширение прав и возможностей подвергшихся насилию, брошенных и брошенных девочек в Гондурасе посредством образования, веры и любви на протяжении более 30 лет действительно выделяется.

Сезон Адвента — одно из самых священных времен года, увеличивающее шансы на большее количество миссионерских поездок, волонтеров и поддержку наших девочек. Если вы чувствуете в себе силы поддержать какое-то дело в эти праздничные дни, узнайте, как вы можете принять участие в акции «Наши маленькие розы». Счастливых праздников!

Подарите спонсорство!

Подписка на рассылку

Память житий всех святых 16 декабря


Воскресенье праотцов

Воскресенье, выпадающее на период с 11 по 17 декабря, известно как воскресенье Святых Праотцев. Это предки Христа по плоти, жившие до Закона и под Законом, особенно патриарх Авраам, которому Бог сказал: «В семени твоем благословятся все народы земные» (Быт. 12). :3, 22:18).


Праведный священник Аарон

Праведный Аарон был сыном Амрама и Иохаведы и старшим братом пророка Моисея-Боговидца, а также Мариам. Он был прямым потомком Леви от обоих родителей. Бог назвал его «левитом» в Исх. 4:14, когда Он назначил Аарона представителем Моисея, который был «медленно говорящим» перед народом. Позже он также говорил от имени Моисея перед фараоном в Египте (Исх. 4:30; 7:2). Аарон был женат на Элишеве, дочери князя Иудейского (Исх. 6:23), которая родила ему четырех сыновей.

Моисею было восемьдесят лет, а Аарону — восемьдесят три, когда они обратились к фараону и попросили освободить евреев из рабства. Господь сказал Моисею, что фараон попросит их о чуде, и что Аарон бросит перед ним свой жезл, и он превратится в змея (Исх. 7:9). Когда фараон не позволил евреям покинуть Египет, Бог сказал Моисею, чтобы Аарон протянул свой жезл через реку Нил, и он превратился в кровь.

После череды эпидемий фараон уступил и отпустил людей, после чего Моисей повел их в долгий путь к Земле Обетованной. В главе 17 Исхода евреи сражались с Амалеком в битве при Рефидиме. Моисей стоял на вершине холма с жезлом Божьим в руке. Пока он поднимал руку, побеждали евреи, но когда он устал и опускал ее, побеждал Амалик. Аарон и Ор посадили Моисея на камень и подняли его руки, по одной с каждой стороны. Это было прообразом страданий Христа, потому что руки Моисея образовывали крест. В греческой Септуагинте имена Аарон и Ор начинаются с букв Альфа и Омега, что является еще одним указанием на Христа (Откровение 1:8).

Аарон и его сыновья были помазаны и освящены для служения Богу в качестве священников (Исход, глава 29). В главе 32 Аарон впал в искушение, когда Моисей поднялся на гору Синай, чтобы получить заповеди. Так как Моисей задерживался, народ забеспокоился и попросил Аарона сделать им золотого идола в виде тельца, чтобы они могли приносить жертвы. Он уступил им, и Моисей рассердился, когда вернулся и увидел, как они танцуют и поют перед теленком. Он бросил скрижали, на которых Бог написал Десять Заповедей, а затем сжег золотого тельца и стер его в порошок. Он рассыпал порошок по воде и заставил людей пить его. Когда Моисей попросил тех, кто был на стороне Господа, собраться вокруг него, к нему подошли левиты. Он приказал им взять свои мечи и убить своих сыновей, товарищей и соседей. В тот день было убито около трех тысяч человек.

Позже Аарон и Мириам критиковали Моисея за то, что он женился на кушитке (Числ. 12:1). Бог разгневался на них, поэтому наказал Мариам проказой. Она была исцелена Богом через семь дней после того, как Моисей заступился за нее.

В 17-й главе Чисел народ роптал на Моисея и Аарона, поэтому Бог повелел, чтобы имена вождей двенадцати колен были написаны на их посохах и помещены в скинию свидетельства. Бог откроет Свой выбор, чтобы заставить народ перестать роптать на Моисея и его брата. Посох Аарона чудесным образом расцвел в шатре свидетельства, чтобы показать, что он был избран для этой цели.

Аарон скончался на вершине горы Хор, когда ему было сто двадцать три года. Одним из его потомков была святая Елизавета, мать святого Иоанна Крестителя (Луки 1:5).


Праведный Вениамин

Младший сын Иакова, его звали Бенони, а затем Вениамином (Бытие 35:16-18). Перед смертью Иаков благословил его, казалось бы, двусмысленно, сказав, что «Вениамин — хищный волк, утром пожирающий добычу, а вечером делящий добычу» (Бытие 49).:27). Комментаторы говорят, что это ссылка не на самого Вениамина, а на воинственный характер колена Вениамина.


Праведная Девора

Информацию о святой пророчице и судье Деборе можно найти в
Книга Судей 4:5-14, а также глава 5.


Праведный Хецрон

Праведный Хецрон (Есром, или Есрон) упоминается в родословных Ветхого Завета: Бытие 46:12, Руфь 4:18 и 1 Паралипоменон 2:9 (LXX). Он был сыном Фареса (Фареса) и отцом Арама (или Иорама), а также предком пророка-царя Давида.

Согласно генеалогии Нового Завета (Матфея 1:3; Луки 3:33), Фарес родил Есрома; и Эсром родил Арама.


Праведный Исаак

Праведный Исаак был вторым из ветхозаветных патриархов, сыном Авраама (Бытие 17:17-22). Бог испытал Авраама, чтобы увидеть, принесет ли он в жертву своего сына (Бытие 22:1-13), и, таким образом, Исаак был прообразом Христа. Он был мужем Ревекки (Бытие 24:67) и отцом Иакова и Исава (Бытие 25:19-26).


Праведный Иаков

Праведный Иаков упоминается в книге Бытие, главы 25-50. Ему приснилась лестница (Бытие 28:12-17). Ангелы восходили и спускались по лестнице, а Господь был над лестницей (прообраз Богородицы, соединившей землю с Небом, когда согласилась стать Матерью Мессии). Позже Иаков боролся с Богом (Бытие 32:22-30), который явился как человек, и Иаков победил. Тогда Господь дал ему имя Израиль и благословил его. Иаков назвал это место Пениэл (Лицо Бога) и сказал: «Я видел Бога лицом к лицу, и все же моя жизнь сохранена».


Праведная Джудит

Информацию о Праведной Юдифи можно найти в книге Ветхого Завета
носящее ее имя.


Праведная Мириам

Святая Мариам, как и ее братья Моисей и Аарон, происходила из колена Левия.

Когда Моисей был младенцем, еврейским акушеркам было приказано убить любого ребенка мужского пола, когда они помогали при родах, но они отказались подчиниться. Моисея прятала его мать в течение трех месяцев, а затем, когда она больше не могла этого делать, его поместили в корзину из тростника и поставили на воды Нила. Мириам втайне наблюдала, что с ним будет. Когда его нашла дочь фараона, Мириам вышла из своего укрытия и предложила найти для младенца кормилицу из еврейских женщин. Мариам пошла за своей матерью, которая воспитывала своего ребенка, пока он не вырос, а затем вернула его дочери фараона (Исход 2:10).

В Торе она называется «Мириам-пророчица» (Исход 15:20), а пророк Михей (6:4) говорит, что Бог послал Моисея, Аарона и Мариам перед евреями, чтобы вывести их Египта.

В 12-й главе книги Чисел Мириам и Аарон явно критикуют Моисея за то, что он женился на чужеземке из Куша (или эфиопке). Однако это было лишь предлогом для их возмущения. На самом деле их беспокоило положение Моисея как единственного посредника между Богом и людьми. В конце концов, Мириам была пророчицей. Мариам и Аарон спросили Моисея: «Разве Господь говорил только с Моисеем? Не говорил ли Он и с нами?» Затем Бог говорит им, что Он говорит лицом к лицу с Моисеем, но только в видениях с Мариам и Аароном, когда они спят. Затем, за то, что осмелилась высказаться против Моисея, Мариам наказывается проказой. Аарон умоляет Моисея не обвинять их в их грехе, поскольку они действовали по неведению. Тем не менее Мариам была отделена вне стана на семь дней, а затем исцелилась и позволила войти.

В одной из стихир на Похвалы в Неделю пред Рождеством Сарра, Ревекка, Анна и Мариам, «слава жен», сказано, «обмениваются радостными вестями».


Пророк Натан

Пророк Нафан был советником царя Давида и царя Соломона. Он упоминается в Молитве отпущения грехов в таинстве исповеди: «Бог простил Давида через пророка Нафана, когда он исповедал свой грех…». Давид совершил прелюбодеяние с женой Урии Вирсавией и убил его. Затем он взял Вирсавию в жены. Давид признал свой грех перед Нафаном (2 Царств 12:13) и получил прощение.


Пророк Неемия

Ветхозаветная книга Неемии рассказывает о том, как он вернулся из вавилонского плена на двадцатом году правления персидского царя Артаксеркса (445/444 г. до н. э.), чтобы отстроить Иерусалим и управлять провинцией. Он и Ездра очистили еврейский народ, познакомив его с Законом Моисея и заставив мужчин развестись со своими языческими женами.


Праведный Ной

Праведный Ной упоминается в Книге Бытия (главы 5-9).

Видя злые дела людей, Бог решил истребить человека с земли, а еще скот, пресмыкающихся и птиц. Но Ной обрел благодать у Господа, Который пощадил его, его сыновей и их жен. Поэтому Бог повелел Ною построить ковчег и взять в него по две пары каждой твари. Затем шел дождь сорок дней и ночей, и люди и животные погибли в потопе. Вода оставалась на земле 150 дней, затем Бог благословил Ноя и его сыновей, сказав им расти и размножаться (Бытие 9). :7).

Через сыновей Ноя Сима, Хама и Иафета земля была вновь заселена, и Бог пообещал больше не уничтожать мир водой. Ной скончался в возрасте 950 лет (Бытие 9:29). Ковчег – фигура Церкви, которая называется Ковчегом Спасения.

Говоря о конце мира, Спаситель сказал Своим ученикам: «Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как в те дни перед потопом ели и пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех: так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф 24:37-39).).


Праведная Ребекка

Ревекка была женой ветхозаветного патриарха Исаака и матерью Иакова и Исава. Она упоминается в Бытие 22:23; Главы 24-28; и Глава 49:31. Святой Павел также упоминает ее (Римлянам 9:10).


Сарра праведная

Сарра была женой ветхозаветного патриарха Авраама и матерью Исаака. Сначала ее звали Сара, а затем ее имя было изменено на Сару (Бытие 17:15-16). Трое мужчин, которые посетили Авраама у дуба Мамре, сказали ей, что она зачнет и родит сына (Бытие 18:10). Она сначала не поверила им, так как они с мужем были стары, но они настояли, чтобы весной она родила сына. Их предсказание сбылось, и Бог сделал то, что обещал (Бытие 21:1-3). Преподобный Андрей Рублев изображает трех мужей в виде ангелов на своей самой известной иконе. Сарра восхваляется в Новом Завете за ее веру (Евреям 11:11), а также за ее послушание (1 Петра 3:6).


Пророк Соломон

Пророк-царь Соломон (ок. 972 — 932 до н. э.) был сыном Давида и Вирсавии. Он сменил своего отца на посту короля и правил сорок лет. Он построил дворец и храм в Иерусалиме и был известен своей мудростью. Ему приписывают ветхозаветные книги Притчей, Песнь Песней и Премудрость Соломона. Возможно, он написал части этих книг, но большая часть материала, вероятно, передавалась устно до того, как была записана.

В Евангелиях Христос упоминает Соломона по имени, ссылаясь на его славу и мудрость (Матфея 6:29; 12:42).


Праведная Сусанна

История Сусанны из 64 стихов встречается в греческой Септуагинте как преамбула к Книге Даниила. Однако латинская Вульгата помещает историю Сусанны в конец Книги Даниила, которая составляет тринадцатую главу книги.


Праведная Руфь

Сведения о Праведной Руфи, жене Вооза, можно найти в ветхозаветной книге, носящей ее имя.


Праведная Мария

Святая Мария — мать Святой Анны и бабушка Богородицы.


Пророк Аггей

Святой Пророк Аггей был десятым из Двенадцати Малых Пророков. Он был из колена Левия и пророчествовал во времена персидского императора Дария Гистасписа (до 500 г. до н. э.). По возвращении евреев из вавилонского плена он уговорил народ построить Второй Храм в Иерусалиме и провозгласил, что Мессия явится в этом Храме в последние времена.

Считается, что Аггей был похоронен со священниками в Иерусалиме, так как он был потомком Аарона.


Мученик Марин Римский

Мученик Марин был воином, пострадавшим в Кесарии Палестинской в ​​третьем веке. Когда его собирались сделать центурионом, он отказался принести обычную клятву, взывая к языческим богам, или принести жертву идолам. Святой Марин был обезглавлен после жестоких пыток и погребен святым Астерием (память 7 августа).


Святая Феофана Чудотворица, супруга императора Льва Мудрого

Святая Феофана была благочестивой и добродетельной императрицей, которую летописцы своего времени очень прославляли за ее евангельскую жизнь, милостыню и исключительное благочестие. Она родилась в Константинополе, дочь Константина Мартинакиоса и его жены Анны, которые усердно воспитывали свою дочь. Когда она достигла брачного возраста, император Василий Македонянин избрал ее в жены своему сыну Льву Мудрому (886-89 гг.).12), с которым она прожила в супружеской верности двенадцать лет.

Святая Императрица Феофано и ее муж Лев были заключены в тюрьму на три года, потому что Лев был ложно обвинен в заговоре с целью убийства своего отца, императора Василия. Получив свободу, Феофано провела жизнь в молитвах и постах, усердно борясь за свое спасение. Она была признана святой и чудотворицей еще при жизни за множество добрых дел, которые она совершала из любви к ближнему.

Хотя она и жила в миру, но от всего мирского отказалась и стала благодетельницей бедных. Она также строила церкви и монастыри или восстанавливала те, что нуждались в ремонте. Она была истинной матерью для своих подданных, заботилась о вдовах и сиротах и ​​утешала скорбящих.

Несмотря на все окружавшее ее величие и богатство, она сохранила присущую ей скромность и скромность. Она предпочитала одеваться в простую одежду, чтобы ее не узнали. В сопровождении двух доверенных слуг она посещала дома бедных и преследуемых, предлагая свою помощь. Ее вера была такова, что она удостоилась дара творить чудеса. Когда медицина отказалась от больного, потому что не могла его вылечить, святой Феофано исцелил его. Несмотря на всю горечь, пережитую ею в жизни, святая Феофана еще могла воспевать Господа, по словам пророка царя Давида: «Пойте Господу, пойте; пойте Царю нашему, пойте. хвалит» (Псалом 46/47:6).

Святой Феофано преставился около 893-894 гг. Еще до ее смерти ее муж начал строить церковь, намереваясь посвятить ее Феофано, но она запретила ему это делать. Именно император Лев постановил, что воскресенье после Пятидесятницы должно быть посвящено Всех Святых. Считая свою жену одной из праведников, он знал, что она также будет почитаться каждый раз, когда будет отмечаться Праздник Всех Святых.

Нетленные мощи преподобного Феофана хранятся в Патриаршем храме св. Георгия на Фанаре в Константинополе. Частица ее мощей находится в Дионисийском монастыре на Святой Горе Афон.


Преподобная София Суздальская, чудотворица

Святая София (в миру Великая княгиня Соломония Юрьевна) родилась около 1490 года, дочь дворянина Юрия Сабурова. Ее мать умерла, когда она была маленькой, и ее воспитывала тетя Евдокия (сестра ее отца). В 1505 году она была избрана невестой наследника престола, будущего великого князя Василия III. Ее выбрали из числа 500 девушек со всей страны, которые для этой цели были представлены ко двору.

Свадьба князя Василия и Соломонии состоялась 4 сентября 1505 года в присутствии отца жениха, Ивана III. Митрополит Симон благословил молодоженов в Успенском соборе Московского Кремля. Когда она вышла замуж за Василия, ее отец был возведен в сан боярина. Впервые в истории Москвы великий князь взял себе в жены не иностранную и не русскую княжну, а невесту из боярского рода.

Через двадцать лет стало очевидно, что Соломония не может зачать ребенка. Василий прекрасно понимал, что если он умрет бездетным, престол унаследуют его братья. Чтобы исключить такую ​​возможность, их посадили в тюрьму или запретили вступать в брак до тех пор, пока не родится его собственный сын. В конце концов это привело к исчезновению династии Рюриковичей и кризису престолонаследия, известному как Смутное время.

Несмотря на ее ослепительную красоту, образцовые нравы и мягкий характер, неспособность Соломонии произвести на свет наследника, должно быть, повлияла на отношения Бэзила с его женой, которая обратилась за помощью к иностранным врачам. В 1525 году великий князь решил развестись с Соломонией с одобрения митрополита Даниила и бояр, хотя другие церковные власти объявили развод незаконным.

Чтобы получить наследника, великий князь Василий решил жениться на Елене Глинской, дочери литовского князя Василия Глинского. Этот поступок великого князя Василия был осужден всеми патриархами, а патриарх Марк Иерусалимский даже предсказал, что от этого второго брака родится «жестокое дитя», которое наполнит Россию кровью и ужасами. Иван Грозный родился в 1530 году, а второй сын Василия, Юрий, был слабоумным. За непорочную и несчастную Великую Княгиню вступились все лучшие русские люди того времени: то есть митрополит Варлаам, святой Максим Грек (память 21 января) и другие. Но все их протесты были напрасны. Впервые в русской истории великий князь отстранил митрополита от должности и заключил его в монастырь. Преподобному Максиму не разрешалось служить, гонениям подвергались и другие. Князь Андрей Курбский назвал царевну Соломонию «невинной и святой».

25 ноября 1525 года Василий приказал Соломонии стать монахиней. Насильно постриженная с именем София, она была отправлена ​​под стражу в Рождественский монастырь в Москве. Позже ее перевели в Суздальский Покровский монастырь, один из многих храмов, основанных Василием и его женой, где возносились молебны о рождении наследника.

Своими подвигами святая София изгнала из сердца все мирские помыслы и всецело посвятила себя Богу. Она скончалась 18 декабря 1542 года, прожив монахиней семнадцать лет.

Слухи о святости Софии быстро распространились по России. В письме к царю Ивану князь Андрей Курбский называет благоверную княгиню «монашеской мученицей». В рукописи «Жития святых» она именуется «Святая преподобная княгиня Софья преподобная, чудотворица, в Покровском монастыре обитавшая». В правление царя Феодора (сына Ивана Грозного) почиталась как святая. Царица Ирина прислала в Суздаль, «к великой княгине Соломонии, называемой также Софьей, бархатное покрывало с изображением Спасителя и прочих святых». Патриарх Иосиф написал архиепископу Суздальскому Серапиону письмо с указанием отслужить панихиды и молебны преподобной Софии.

Пономарь Анания Суздальский рассказывает о нескольких чудесных исцелениях на ее могиле. В 1609 году, во время нашествия поляков, она спасла Суздаль от разорения, явившись в устрашающем виде польскому военачальнику Лисовскому. Парализованный страхом, он поклялся пощадить город и монастырь. В 1610 году исцелилась крестьянка по имени Феодосия после полуторагодичной слепоты. В 1646 году исцелилась девушка Ирина Попова, пролежавшая несколько лет парализованной. Тем же летом женщину по имени Юлиана вылечили от амнезии. Преподобная Феодора исцелилась в 1647 году, ослепнув на два с половиной месяца. В том же году исцелилась жительница села Кидекша Улитта Иванова, потерявшая слух в течение двух лет. Феврония Суздальская исцелилась от паралича в 1648 году через несколько лет. В 1649 г.инокиня Александра (Трусова) Покровского монастыря исцелилась после потери зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *