Имена для мальчиков православные в ноябре: Имена для мальчиков, родившихся в ноябре
Ноябрь — православные имена по святцам для мальчиков
В ноябре 294 мужских имён в православных святцах
АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЭп
А
Августин — «великий», «почитаемый», «царственный»
Аверкий
Авив
Авкт
Авраамий ( Абрам ) — «великий отец народов»
Аврамий ( Абрам ) — «великий отец народов»
Агапий ( Агап ) — «любимый»
Агафангел
Агриппин
Адриан — «из города Адрия»
Аифал
Акакий — «не делающий зла»
Акепсим
Акиндин
Александр — «защитник людей»
Алексий
Амонит
Амплий
Анания ( Ананий ) — «милость Господня»
Анастасий — «возрожденный, воскресший»
Анатолий — «восточный»
Ангелий
Андрей — «мужественный человек»
Андрона
Анемподист
Аникита — «непобедимый»
Антоний ( Антон ) — «вступающий в сражение»
Антонин ( Антон ) — «вступающий в сражение»
Апеллес
Апеллий
Аполлон
Арефа
Аристарх — «лучший вождь»
Аристовул
Аркадий — «счастливая страна»
Арсакий
Арсений — «мужественный»
Артемидор
Артемий — «здоровый», «невредимый»
Артемон
Астерий
Аттик
Афанасий — «бессмертный»
Афинодор
Африкан
Аффоний
Ахеменид
Б
Борис — «борец»
В
Валентин — «здоровый»
Валериан ( Валерий ) — «сильный», «крепкий»
Валерий — «сильный», «крепкий»
Варахиил
Варахий
Варлаам — «сын божий»
Варнава
Варсава
Варух
Вас
Василий — «царственный»
Вениамин — «любимый сын»
Викентий — «преуспевающий», «побеждающий»
Виктор — «победитель»
Вил
Владимир — «владеющий миром»
Всеволод — «всем владеющий»
Г
Гавриил — «божественный воин»
Гаий
Галактион — «молочный»
Геннадий — «благородный»
Георгий — «земледелец»
Герасим — «почтенный»
Герман — «единокровный», «родной»
Гигантий
Гликон
Гоброн
Григорий — «бодрый»
Гурий — «львенок»
Д
Давид — «любимый»
Дамаскин
Дамиан
Даниил — «бог мой судья»
Дасий
Димитрий ( Дмитрий ) — «посвященный Деметре»
Диодот
Дионисий ( Денис ) — «посвященный богу Дионису»
Домнин
Доримедонт
Дорофей — «дар богов»
Драгутин
Дукитий
Е
Евгений — «благородный»
Евдоксий
Евкрат
Евор
Евпсихий
Евсевий ( Евсей ) — «благочестивый»
Евстохий
Евстратий
Евтихий
Евфимий ( Ефим ) — «благодушный»
Евфросин
Елезвой
Елисей — «спасенный богом»
Елпидий
Елпидифор
Емилиан ( Емельян ) — «льстивый», «ласковый»
Епимах
Епифаний
Ераст
Ерм
Ермей
Ерминингельд
Ефрем — «плодовитый»
З
Захария ( Захар ) — «помнящий Господа»
Зиновий — «живущий божески»
Зосима
Зотик
И
Иаков ( Джеймс ) — «следующий по пятам»
Иамвлих
Игнатий — «огонь»
Иегудиил
Иеракс
Иеремиил
Иерон
Иларион
Илия ( Илья ) — «Яхве мой бог»
Иннокентий — «невинный»
Иоанн ( Иван ) — «бог даровал»
Иоанникий
Иоасаф
Иов
Иоиль
Иосиф — «бог приумножит»
Иотам
Ипатий
Ираклий — «слава Геры»
Иродион ( Родион ) — «житель острова Родос»
Исихий
Исмаил — «да услышит Бог»
Истукарий
Иулиан ( Юлиан ) — «из рода Юлиев»
Иустин ( Устин ) — «справедливый»
Иустиниан ( Юстиниан ) — «справедливый»
К
Каллимах
Каллиник
Каллиопий
Картерий
Кастор
Кастрикий
Катерий
Кварт
Кесарий ( Цезарь ) — «рассекающий»
Кинтион
Киприан
Кириак
Кирилл — «маленький господин»
Клавдиан
Клавдий — «хромой»
Константин — «постоянный»
Коронат
Косма ( Кузьма ) — «подвижный»
Кронион
Ксанф — «светоносный, огненный», «рыжий»
Л
Лаврентий — «увенчанный лаврами»
Лазарь — «бог помог»
Лев — «лев», «царь зверей»
Леонид — «подобный льву»
Леонтий — «львиный»
Лин
Лонгин
Лот
Лупп
М
Макарий — «благославенный»
Максим — «величайший»
Максимиан ( Максим ) — «величайший»
Максимилиан — «потомок величайшего»
Мамант
Мануил — «определение божие»
Марин
Марк — «молот»
Маркелл ( Марсель ) — «относящийся к Марсу»
Маркиан
Мартиниан
Мартирий
Матфей ( Матвей ) — «дарованный господом»
Мегасий
Меласипп
Мелхион
Меркурий
Милий
Мина
Миней
Митродор
Михаил — «подобный богу»
Н
Наркисс
Наум — «утешающий»
Нафанаил
Неарх
Нектарий
Неон
Неофит
Нердон
Нестор — «возвратившийся домой»
Никандр
Никита — «победитель»
Никифор — «победоносный»
Никодим — «побеждающий народ»
Николай — «победитель народов»
Никон — «побеждающий»
Никтополион
Нил ( Даниил ) — «бог мой судья»
Нир
Ниссий
Нит
Нонн
О
Океан
Олимп
Онисифор
Орест — «горец»
Орион
Острихий
П
Павел — «малый»
Павлин
Паисий
Пактовий
Памфил
Пантелеимон
Парфений
Патров
Петр — «камень», «скала»
Пигасий
Помпий
Порфирий — «пурпурный», «багряный»
Прокопий
Р
Раза
Рафаил — «бог исцелил»
Роман — «римлянин»
Руф
С
Савва — «стрелец»
Савин
Савиниан
Садок
Самон
Сарвил
Севир
Севой
Селафиил
Селевк
Серапион
Серафим — «огненный ангел»
Сергий ( Сергей ) — «стерегущий», «высокочтимый»
Симеон ( Самвел ) — «услышанный Богом»
Симон — «услышанный»
Сисой
Созонт
Сократ — «сохраняющий власть»
Сосипатр
Сотерих
Софроний
Спиридон
Стахий
Стефан ( Степан ) — «венец»
Стирикт
Т
Таврион
Терентий — «теребящий», «назойливый»
Тимофей — «богобоязненный»
Тихон — «удачливый», «удачный»
Трофим — «питомец», «кормилец»
У
Уар
Урван
Уриил
Ф
Феаген
Феликс — «счастливый»
Фемелий
Феодор ( Фёдор ) — «божий дар»
Феодосий — «богом данный»
Феодот ( Федот ) — «богоданный», «отданный, посвященный богам»
Феодох
Феодул
Феотим
Феофил
Филипп — «любитель коней»
Филогоний
Филолог
Филофей
Флор — «цветущий»
Фома — «близнец»
Формилиан
Фот
Фулвиан
Х
Хрисанфий
Христофор — «несущий Христа»
Э
Элладий
п
папа
Многие убеждены, что имя человека оказывает влияние на его характер. То есть, давая ребенку имя, мы, якобы, осознанно или нет, но выбираем для него определенный жизненный путь и даже в какой-то степени программируем его судьбу. Церковный календарь – неисчерпаемый источник имен даже для современных родителей, которые не всегда являются истинно верующими и соблюдающими все традиции христианами.
Характер и судьба мальчиков рожденных в ноябре
Дети, родившиеся осенью, реалисты. Мало кому верят на слово, обязательно все проверяют сами. Имеют ясный и уравновешенный ум, спокойный и легкий характер. Бережливы, знают цену деньгам, запасливы.Осенние дети быстро схватывают все новое и могут учиться и на своих и на чужих ошибках. Им присуща серьезность и рассудительность. Мальчики, родившиеся в ноябре, растут нетерпеливыми, упертыми и жесткими. Они редко доверяют окружающим и с трудом идут на сближение. Обмана они не терпят, но вот сами, если того потребует ситуация, могут и приврать. Ребенок, родившийся в ноябре большая индивидуальность, его мало волнует, что о нем думают окружающие, он решает все сам.
Имя ребенка, рожденного осенью не должно быть приземленным. Дети, родившиеся осенью, реалисты. Романтичное имя поможет ему в жизни. Дела человека, родившегося в ноябре, всегда будут идти успешно, во всех начинаниях ему будет помогать целеустремленность.
Автор статьи: zovut.com 2017-09-22
День ангела 29 января, кто отмечает, какие имена чествуют » Информационно аналитический портал «Твоя Свободная трибуна»
Источник фото: RG.ru
Согласно церковному календарю на 29 января приходятся сразу семь именин, среди которых 2 женских и пять мужских. Благодаря нашему списку именин вы сможете определить подходящее имя для ребенка и не забыть, когда стоит поздравить близких и знакомых людей.
День ангела 29 января, женские и мужские имена
Мужчины
Имя Иван образовано от древнееврейского Йоханан, которое говорит о том, что Господь милостив. Оно основано на древнеиудейском имени Иоанн, которое свидетельствовало помилование Богом.
Имя Максим имеет корни в Римской империи, где оно было позаимствовано у родового имени Maximus (величайший).
Имя «Петр» пришло к нам из Греции, где во времена античного государства оно звучало, как «Петрос» и обозначало «Камень», «твердый» или «надежный».
На древнееврейском имя Симон переводилось, как «Бог услышал»
Ян – польская форма древнееврейского имени Йоханан. Оно переводилось, как «Господь милостив», и было популярно еще в Древней Руси.
Женщины
Леониллами издавна называли дочерей воинов или храбрецов. Имя переводилось, как «дочь льва» на древнегреческом языке.
Имя Неонила получило латинские корни, и основано на имени Neonilla. Еще в Древней Греции подобным образом называли мальчиков (Неон). Тогда за основу бралось слово «неос», обозначавшее юность, молодость и свежесть.
Именины: что такое день Ангела?
Все мы помним, как на любимый день в году – День рождения вокруг собирались самые близкие и пели песню про каравай. Но знают ли все значение именин? Данный праздник очень важен для истинных христиан. Для тех, кто верит в Бога, соблюдая все каноны, этот день в календаре важнее, чем день рождения. Попробуем разобраться, что собой представляет день ангела, как узнать дату собственного торжества, и каким образом правильно его отмечать?
Что это за праздник
Еще в первые дни после рождения каждому ребенку дается имя, которое сопровождает его по жизни. Кто-то считает, что выбор имени может оказать сильное влияние на судьбу. Христиане особенно скрупулезно подбирают имена, которые не только помогут малышам, но подарят им ангела-хранителя и повлияют на черты характера. Именины – необычный праздник, отмечаемый среди христиан. Если человека не крестили в детстве, его душа не будет охраняться небесным защитником. Сразу после проведения обряда Бог посылает к нам защитника, а дата крещения оказывается символической и оказывает большое влияние на развитие личности.
Именины – уникальный христианский праздник. Считается, что если человек не крещен, то его душа не оберегается хранителем с небес. После священного обряда крещения Господь посылает нам защитника, а дата нашего крещения символизирует духовное рождение личности.
Называют именинами день, который посвящается памяти святого, в честь которого был назван ребенок. Согласно религиозным традициям, святой, в честь которого нас называют, в итоге оказывается нашим покровителем. Именно ему поручено оберегать и защищать нас от порчи, сглаза, а также прочих несчастий, которые могут сопровождать человека в течение всех лет его существования. По этой причине нередко этот праздник также называют Днем ангела.
Согласно церковным традициям, именины также называют днем тезоименитства. Данное слово было позаимствовано в Древней Руси, где оно обозначало день ангела, охраняющего царскую особу или высокопоставленной персоны. Сегодня же подобным образом праздник называют редко, поэтому в народе практически не используется. По какой причине люди путают именины с днем рождения? В чем принципиальное отличие этих торжеств для конкретного человека? Проблема состоит в том, что во все времена молодым родителям приходилось решать вопрос относительно выбора имени будущего ребенка. На Руси эти полномочия передавались священнослужителю, который исходил из церковного календаря. Имя бралось в «святцах» в соответствии с датой рождения малыша.
Данный тип календаря предполагает ежедневное отмечание дня памяти определенного святого. В церкви по этому случаю читают специальные молитвы. В «святцах» каждому православному имени соответствует конкретная дата, связанная с определенным событием в его жизни или, как правило, днем ухода его на Небеса. Священник называл ребенка в честь почитаемого святого, память о котором чтили в день, когда на свет появлялся малыш.
Изначально день рождения совпадал практически у всех жителей Руси с именинами, ведь оба торжества отмечались в одну дату. По этой причине сегодня у многих христиан близость значения вызывает путаницу. Но на самом деле, они имеют совершенно разную суть. День рождения – это дата, соответствующая дню, когда малыш появился на свет, а именинами называют день памяти святого, в честь которого назвали кроху.
В некоторых религиозных семьях по сегодняшний день пользуются церковным календарем, чтобы принять решение об имени ребенка. Календарь не постоянен и обновляется, ведь периодически к лику святых причисляют все новых людей, которые своим существованием на земле и деяниями подтверждают искренность веры в Господа. Если у вас родился мальчик или девочка, а в этот день не почитается ни один из святых, можно ориентироваться на ближайшие даты в календаре, следующие после появления малыша на свет.
Житий всех святых, память 15 ноября
Святые мученики и исповедники Гурий, Самона и Авив, Едесские
Святые мученики и исповедники Гурий, Самона и Гавив пострадали во время гонения на христиан при императорах Диоклитиане (284–305) и Максимиане (305–311). Двое друзей, Гурий и Самона, проповедники Слова Божия, были арестованы в городе Эдессе.
Святые отказались принести жертву богам и смело исповедовали свою веру во Христа. За это их подвергали жестоким пыткам: били, подвешивали за руки, к ногам привязывали тяжелые гири и бросали в душную темницу.
Мученики стойко все перенесли, и Самона вознес ко Господу молитву, которую один из свидетелей их смерти записал: «Господи Боже мой, против воли Которого ни один воробей не попадется в силки. Это Ты уступил место Давиду в его печали (Пс. 4:1), доказал, что пророк Даниил сильнее львов (Дан. 6:16-24), и даровал отроку Авраама победить мучения и пламя. (Дан. гл. 3, гл. 14). Ты знаешь также, Господи, немощь нашего естества, Ты видишь предстоящую нам борьбу. Наш враг стремится похитить нас, дело десницы Твоей, от Тебя и лишить нас славы, которая в Тебе. Сострадательным оком Твоим присматривая за нами, сохрани в нас неугасимый свет Заповедей Твоих. Направь наши шаги светом Твоим и сделай нас достойными Твоего Царства, ибо Ты благословен во веки веков». Ночью мучеников вывели за город и обезглавили (+ 299-306). Христиане с благоговением хоронили их святые тела.
Через несколько лет последний языческий император Лициний (311-324) начал гонение на христиан. Гавив, диакон Эдесской церкви, которого император повелел арестовать за ревностное распространение истинной веры, предстал перед палачами, когда узнал, что его разыскивают. Святой исповедал веру во Христа и был приговорен к сожжению заживо. Мученик добровольно пошел в огонь и с молитвой предал душу свою Господу. Когда огонь погас, мать и родственники святого нашли его тело невредимым. Похоронили мученика рядом со святыми Гурией и Самоной.
После кончины святых были совершены ими многочисленные чудеса для тех, кто с верой и любовью умолял их о помощи. Однажды некий готский воин, посланный на службу в Эдессу, взял себе в жены благочестивую деву Евфимию. Перед этим варвар поклялся ее матери Софии у гроба мучеников Гурия, Самона и Гавива, что не причинит супруге зла и никогда не оскорбит ее, но всегда будет любить и лелеять ее.
По окончании службы в Эдессе он забрал Евфимию с собой на родину. Оказалось, что он ее обманул, ибо у него дома уже была жена, и Евфимия стала ее рабыней. Ее злой муж угрожал убить ее, если она расскажет кому-нибудь, что они женаты. Евфимия перенесла много оскорблений и унижений. Когда она родила сына, ревнивая готская женщина отравила его. Евфимия обратилась с молитвой к святым мученикам Гурии, Самону и Авиву, свидетелям клятвы клятвопреступника, и Господь избавил Евфимию от страданий и чудесным образом возвратил ее в Едессу, где она была принята матерью.
Через некоторое время Гота снова отправили служить в Эдессу. Весь город узнал о его злодеяниях после того, как София обвинила его. Гот был казнен по приказу префекта города.
В акафистах Святая Церковь обращается к мученикам: «Радуйтесь, Гурии, Самоны и Хавивы, Небесные Покровители честного брака». Им молимся об избавлении от семейных неурядиц и от супружеских трудностей, особенно там, где один супруг ненавидит другого без причины.
Мученики Елпидий, Марцелл и Евстохий, пострадавшие при Юлиане Отступнике
Святые мученики Елпидий, Маркелл и Евстохий пострадали при императоре Юлиане Отступнике (361-363). Святой Елпидий был сенатором. Они судили его перед имперским судьей по обвинению в том, что он христианин.
Мученики претерпели много страшных мук и умерли после того, как были брошены в огонь. На месте, где христиане похоронили мощи святых, явился Христос с сонмом ангелов и воскресил Елпидия. Тогда император повелел снова арестовать святого мученика.
Во время пыток идолы, стоящие рядом, рассыпались в прах по молитве святого. Более шести тысяч язычников стали свидетелями этого чуда и обратились ко Христу. Святой Елпидий был снова сожжен.
Мученик Деметрий Фракийский
Святой Деметрий был славянином из селения Давудио (Дабуда) во Фракии, что близ города Амапасоса. Он был арестован при императоре Максимиане и архонте Публии, около 298 года (некоторые источники говорят о 307 году). После многих мучений за Христа он был наконец обезглавлен.
Преподобный Пафий Величковский
Святитель Пафий Величковский родился в Полтаве в Малороссии 21 декабря 1722 года и был одиннадцатым из двенадцати детей. Его отец Иоанн был священником, нарекшим его при Крещении Петром, в честь святого Петра, митрополита Московского, в праздник которого он родился.
После смерти отца детей их мать Ирина воспитала их в благочестии. В 1735 году Петра отправили учиться в Могилянскую академию в Киев. Через четыре года Петр решил оставить мир и стать монахом. В семнадцать лет он отправился на поиски монастыря и доброго Духовника. В течение семи лет Петр посещал разные монастыри, в том числе и Киево-Печерскую Лавру, но ни в один из монастырей Украины его не тянуло.
После рукоположения в монахи-рассофоры (благословленного на ношение расона, но еще не постриженного «в мантию») в Свято-Николаевском Медведевском монастыре с именем Платон, он обнаружил, что там нет опытного старца, который мог бы его научить послушание или дать ему духовное руководство. Не желая начинать свою монашескую жизнь без такого руководства, он через неделю покинул монастырь по благословению старца.
Сначала он отправился в Киев, где случайно встретил свою невестку, вдову старшего брата протоиерея Иоанна. Она сообщила ему о печали его матери, когда он уехал из Киева, и ее горе, казалось, подействовало на нее. И вот однажды ей явился Ангел и сказал ей, что вместо того, чтобы любить Творца всем сердцем и душой, она больше любит Его творение (своего сына). Из-за этой чрезмерной любви, продолжал Ангел, она думала о том, чтобы уморить себя голодом, что приведет к ее вечному осуждению. Ангел сказал, что по милости Божией ее сын станет монахом, и что она также должна отречься от мира и стать монахиней. После этого она успокоилась и приняла волю Божию. Она поступила в монастырь и была пострижена с именем Иулиания. Примерно через десять лет она отошла к Господу.
В Киеве отец Платон встретил двух монахов из Румынии, которые собирались вернуться в свою страну. Перейдя границу в Молдавию, они пришли во Влахию и в Никольский скит, который называется Траистень, около 1745 года. Старец скита, иеросхимонах Михаил, находился в командировке на Украине, поэтому отец Платон и его спутники были встречены настоятелем отцом Димитрием. Отец Платон был поставлен под общее послушание и получил келью возле скита, откуда был виден храм.
Однажды ночью, когда он спал, прозвучал семантрон, призывающий монахов к воскресной утрени, но отец Платон его не слышал. Он проснулся и побежал в церковь, но увидел, что уже прочитано Евангелие и поется Канон. В своем горе и стыде он не вошел в церковь, а вернулся в свою келью, плача горькими слезами. После литургии, когда подошло время трапезы, игумен и старец удивились, что отца Платона не видели за богослужением. Старец приказал отложить трапезу, пока послал отца Афанасия узнать, что случилось с отсутствующим монахом. Отец Афанасий нашел его и спросил, почему он плачет. С трудом отец Платон смог объяснить ему причину своего горя. Отец Афанасий пытался утешить его и уговаривал прийти в скит, где его ждали другие. Наконец, его уговорили пойти.
Увидев братию за столом, но не кушая, отец Платон пал перед ними ниц, плача и прося у них прощения. Старец и игумен подняли его и выслушали от отца Афанасия причину его печали. Старец сказал отцу Платону, чтобы он так не печалился о том, что произошло невольно, и всячески утешал его. С того времени, однако, святитель спал не лежа в постели, а сидя на скамейке.
Однажды старец Онуфрий Кыркульский посетил скит и рассказал о своем скиту в Кыркуле. Отец Платон очень хотел увидеть Кыркоул, и поэтому он вернулся туда с отцом Онуфрием. Он оставался там некоторое время, беседуя с отцом Онуфрием о преодолении страстей, борьбе с бесами, непрестанной молитве и других душеполезных темах. Это семя упало на добрую почву и позже принесло сторичный плод духовный (Луки 8:8).
Пришло время, когда отец Платон загорелся желанием посетить Афон. Он просил у братии скита и других скитов прощения и благословения на дорогу. Он также поблагодарил их за доброту и отцовское наставление. Они благословили его и отпустили с миром. В то время ему было всего двадцать четыре года.
Отец Платон отправился на Афон в 1746 году, прибыв в Величайшую Лавру 4 июля, накануне праздника святого Афанасия Афонского. Спутник его, иеромонах Трифон, заболел и через четыре дня скончался. Отец Платон умер бы от той же болезни, если бы не попечение русских монахов. Он выздоровел и жил уединенно в келье под названием Капарис возле монастыря Пантократор. Он обошел многих подвижников и отшельников, ища Духовника, но не мог найти никого подходящего.
В 1750 году святой Василий Поянский Марулуй (память 15 апреля) посетил Святую Гору и провел некоторое время с отцом Платоном, который просил его о постриге. Старец Василий удовлетворил его просьбу, дав ему имя Пафий. Затем отец Василий вернулся в свой скит во Влахии. Примерно через три месяца на Святую Гору из Влахии пришел молодой монах по имени Виссарион. Он ходил по монастырям в поисках наставника, но не нашел. Он также пришел к отцу Пафию и попросил его рассказать что-нибудь о спасении его души. Отец Пафий вздохнул и сказал ему, что сам безуспешно искал наставника. Но, чувствуя сострадание к отцу Виссариону, он немного поговорил с ним о качествах, необходимых истинному наставнику, и об Иисусовой молитве. Выслушав его, отец Виссарион сказал: «Зачем мне искать дальше?» Он припал к ногам отца Пасия, умоляя его стать его старцем. Отец Виссарион плакал три дня, пока отец Пафий наконец не согласился принять его как друга, а не как ученика. Они прожили вместе около четырех лет, исполняя заповеди Божии, отсекая свою волю и повинуясь одной другой на равных
К ним стали присоединяться другие ученики, и их число продолжало расти. Так как им нужен был священник и духовник, они умоляли отца Пасия принять сан. Он не хотел слышать об этом и неоднократно отказывался давать согласие. Однако они не сдались. Они спрашивали его, как он мог рассчитывать учить братию послушанию и отсекать свою волю, когда он не повиновался слезным мольбам тех, кто желал его принять. Наконец, он сказал: «Да будет воля Божья».
В 1754 году отец Пафий был рукоположен в сан священника и получил скит пророка Ильи, где стал принимать еще больше учеников. Святитель Пафий оставался на Афоне семнадцать лет, переписывая греческие святоотеческие книги и переводя их на славянский язык.
В 1763 году отец Пафий отправился в Молдавию с шестьюдесятью четырьмя учениками и получил Драгомирный монастырь близ города Сочавы, на границе Буковины и Молдавии. Здесь он оставался двенадцать лет, и число монахов увеличилось до трехсот пятидесяти. К нему из Влахии приехал его друг иеромонах Алексий, и отец Пафий попросил пострижения его в схиму. Отец Алексий так и сделал, но не изменив имени. Находясь в Драгомирне, старец Пафий исправил славянские переводы святоотеческих книг, сравнив их с греческими рукописями, переписанными им на Афоне.
Русско-турецкая война началась в 1768 году, и Молдавия и Влахия видели много сражений. Драгоморна и окружающие ее леса наполнились беженцами из деревень вблизи полей сражений. Еще одна катастрофа последовала в 1771 году со вспышкой чумы. Когда Драгомирна и Буковина перешли под власть австрийских католиков, святой Пафий и его паства бежали в Молдавию. В октябре 1775 года святой старец со многими иноками отправился в монастырь Секу, посвященный Усекновению главы Иоанна Крестителя.
Секу был слишком мал для количества братии, которое теснилось по три-пять монахов в келье. Весной из Драгомирны должна была прибыть еще братия, поэтому пришлось строить новые кельи. За три года труда было построено сто келий, и всем нашлось место. Тем не менее их число продолжало расти, и им пришлось искать монастырь побольше.
Князь Константин Муруз писал старцу, что нет большего монастыря, чем Нямц, примерно в двух часах езды от Секу. 14 августа 1779 г.Святитель Пафий переселился в Нямецкий монастырь, где провел последние пятнадцать лет своей жизни, переводя писания святых отцов. Он также ввел в этой общине Афонский Типикон. Он собрал в обители около тысячи монахов, наставив их в непрестанной сердечной молитве.
Архиепископ Амвросий посетил преподобного Пасия в Нямце в 1790 году, оставаясь на два дня для беседы со старцем. За воскресной литургией он возвел святителя Пасия в сан архимандрита. Он пробыл еще два дня, а затем ушел, благословив всех.
Святитель Пафий преставился ко Господу 15 ноября 1794 года, когда ему было почти семьдесят два года. Возможно, Бог заранее открыл ему время его смерти, ибо он перестал переводить книги. Он просто просматривал и исправлял то, что уже было переведено.
Он был болен четыре дня, но чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы присутствовать на Литургии в воскресенье. После службы он попросил всех прийти и получить его благословение. Попрощавшись со всеми, он вернулся в свою келью и никого не принимал. Через несколько дней, 15 ноября, он еще раз причастился Святых Таин и предал душу свою Богу. Его похороны были совершены епископом Вениамином Тумским, и на них присутствовало множество священников, монахов, мирян, дворян и простых людей.
Святые мощи святителя Пафия были обнаружены в 1846, 1853, 1861 и 1872 годах и оказались нетленными.
Святой Пафий имел огромное влияние не только в Румынии, но и во всем православном мире. Его ученики путешествовали по России, положив начало духовному возрождению XIX века славянскими переводами Добротолюбия и традицией старчества, которой они научились у святителя Пафия. Его влияние ощущалось даже в Америке через преподобного Германа Аляскинского (память 13 декабря). Святой Герман обучался у старцев, духовным формированием которых руководил святой Пафий.
Еще в России преподобный Герман встретил преподобного Назария (память 23 февраля), который стал его старцем на Валааме, в Сарове, затем последовал за ним в Санаксарский монастырь, когда преподобный Феодор (память 19 февраля) был игуменом. Одной из книг, которую преподобный Герман привез с собой в Америку, была «Славянская Добротолюбие », напечатанная в 1794 году. Он не только впитывал содержащуюся в ней духовную мудрость, но и передавал ее другим.
Купятицкая икона Божией Матери
Купятицкая (или Купятичская) икона Божией Матери явилась в 1180 году близ села Купятица близ бывшего Пинского района Минской области. Игумен Иларион Денисович Купятицкого монастыря написал книгу «Описание чудес Купятицкой иконы Божией Матери», в ее издании участвовал и монах Афанасий Кальнофойский (Киев, 1638 г.), дополнив ее своими собственными интерпретации.
В своей книге «Тератургима, или Чудеса, бывшие в обеих пещерах монастыря» (Киев, 1638 г.) монах Киево-Печерской Лавры Афанасий Кальнофойский сообщает, что икона была найдена в лесу на дереве у крестьянская девушка по имени Анна, которая пасла скот. Икона в виде Креста сияла необыкновенным светом между деревьями. Анна отнесла икону домой и спрятала в ларец. В тот вечер Анна хотела показать отцу Василию найденный Крест, но не смогла его найти.
Вернувшись на следующий день, чтобы обыскать исходное место, она снова увидела свечение между деревьями. Подумав, что на дереве, на котором раскрылся Крест, есть еще один Крест, она принесла его домой. На следующий день он вернулся на прежнее место в лесу. Пораженные этими событиями, жители села построили на месте явления иконы церковь во имя Пресвятой Богородицы, и икона была поставлена в этом храме. С тех пор, по милости Божией, икона прославилась различными чудесами.
В 1240 году во время набега татары разорили и сожгли село и Купятицкую церковь, но чудотворная икона уцелела в пепле. Второй раз святая икона была обретена в конце XV века на месте сожженного храма странником по имени Иоаким, возвращавшимся на родину из Иерусалима через заболоченные лесные массивы. Не решившись взять с собой икону, он сообщил о своей находке сельчанам, которые передали крестообразную икону в сельскую церковь. По воле Божией Иоаким остался при храме пономарем.
В 1629 году рядом с храмом был устроен Купятицкий Введенский Богородице-Преображенский мужской монастырь, в стенах которого покоятся будущие святые преподобномученики игумен Афанасий Брестский († 5 сентября 1648 г.) и Макарий Каневский, игумен Пинский († сен. 7, 1678) подвизался.
В начале XVII века рядом с костелом был построен Купятицкий монастырь. Католики захватили оба здания в конце века. Позже здесь жили монахи-униаты. Когда в 1655 году православные монахи покинули монастырь, их возглавил архимандрит Лазарь Баранович. Они взяли с собой Купятицкую икону Божией Матери и перенесли ее в киевский Премудрости собор. 1
Люди с благоговением стекались к Купятицкой иконе Божией Матери. Ее почитали не только православные украинцы, но и верующие Беларуси, не забывшие о святой иконе. В середине XIX века прихожане Купятицкого храма обратились в Святейший Правительствующий Синод с прошением о возвращении его из киевского Свято-Премудрого собора. Однако их ходатайство было отклонено. Отказ был основан на том, что икона «принадлежала не приходскому храму, построенному в 1822 году, а монастырю, которого уже не существовало, и перенесена была в киевский Премудрости собор не предками просителей, а православными монахами бывшего монастыря 200-летней давности».
Есть сведения, что чудотворная икона находилась в Свято-Премудром соборе до конца 1920-х годов, но дальнейшая ее судьба неизвестна.
Точная копия чудотворной иконы написана в XVII веке, которая ныне находится в храме Святителя Николая в селе Купятица Пинского района Брестской области. Ежегодно поклониться Свято-Купятицкой иконе Божией Матери стекаются паломники со всей Беларуси.
Купятицкая икона Пресвятой Богородицы представляет собой малый медный крест. На одной стороне Креста рельефно изображена Богоматерь, держащая в левой руке Предвечного Младенца; с другой стороны Христос Распятый.
1 Эта церковь не была названа в честь святой по имени София, но, как и собор Святой Софии в Константинополе, была посвящена Христу, силе и мудрости Божией (1 Коринфянам 1:24).
Святой Филипп Рабангский
Святитель Филипп Рабангский – основатель Спасо-Преображенского монастыря, близ Кадникова к северо-востоку от Вологды. Начало монашеской жизни провел в монастыре преподобного Дионисия Глушицкого (память 1 июня), был одним из его ближайших учеников.
По кончине своего учителя и духовника святой Филипп оставил Глушицкий монастырь и поселился в малонаселенной местности при слиянии рек Сухоны и Рабанги. Святой хотел провести свою жизнь в полном уединении. Местные жители узнали о нем и, ища его руководства, чтобы стать монахами, стали приходить к нему в пустыню. Приняв это как наказ свыше, святитель Филипп отправился в Ростов к святому архиепископу Ефрему (память 27 марта) и испросил у святого благословения на основание монастыря и постройку храма в честь Преображения Господня (храм построен в 1447).
Предание повествует, что святой основатель Спасо-Преображенского монастыря был чрезвычайно строг к себе, но снисходителен к чужим немощам. Скончался святитель Филипп 15 ноября 1457 года и был погребен в основанной им обители.
Икона Божией Матери «Благоухающий цвет»
Эта икона находится в Покровском соборе в Воронеже. Богородица изображена с Божественным Младенцем на левой руке и цветущей ветвью в правой руке.
Значок «Ароматный цветок» похож на значок «Неувядаемый цветок» (3 апреля). На старых иконах «Неувядаемый цветок» Младенец держится на правой руке Богородицы, а в левой — белые лилии.
В современной иконографии обе иконы могут изображать Христа как на левой руке Матери, так и на правой. Один из способов отличить эти две иконы — помнить, что на иконе «Ароматный цветок» изображена ветвь, а на иконе «Неувядаемый цветок» изображены лилии.
Святые и праздники ноября
— Издательство Потамитис
Мой Синаксарион – Святой на каждый день – НОЯБРЬ
Мой Синаксарион – Святой на каждый день – НОЯБРЬ
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
$33,00
- Цена продажи
$33,00
Распродажа
Пакет «Православный ноябрь»
Пакет «Православный ноябрь»
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
$84,43
- Цена продажи
$70,06
Распродажа
Твердый переплет № 4 — Мои святые воины
Твердый переплет №4 — Мои святые воины
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
$27,95
- Цена продажи
27,95 долларов США
Распродажа
Православные раскраски #11 — Мой Синаксарион — ноябрь
Православные раскраски #11 — Мой Синаксарион — ноябрь
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
$8,99
- Цена продажи
$8,99
Распродажа
102 Патерик для детей — Святой Давид Эвбойский
102 Патерик для детей — Святой Давид Эвбойский
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
3,95 доллара США
- Цена продажи
3,95 доллара США
Распродажа
28 Патерик для детей — Святой Георгий
28 Патерик для детей — Святой Георгий
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
3,95 доллара США
- Цена продажи
3,95 доллара США
Распродажа
15 Патерик для детей — Обувь святого Нектария
15 Патерик для детей — Обувь святого Нектария
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
3,95 доллара США
- Цена продажи
3,95 доллара США
Распродажа
65 — Патерик для детей — Святой Нектарий Эгинский — Чудотворец
65 — Патерик для детей — Святой Нектарий Эгинский — Чудотворец
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
3,95 доллара США
- Цена продажи
3,95 доллара США
Распродажа
1 Патерик для детей — Патриарх и одеяло
1 Патерик для детей — Патриарх и одеяло
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
3,95 доллара США
- Цена продажи
3,95 доллара США
Распродажа
98 Патерик для детей — Святитель Иоанн Златоуст
98 Патерик для детей — Святитель Иоанн Златоуст
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
3,95 доллара США
- Цена продажи
3,95 доллара США
Распродажа
63 — Патерик для детей — Святой Александр Невский — Русский
63 — Патерик для детей — Святой Александр Невский — Русская
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
3,95 доллара США
- Цена продажи
3,95 доллара США
Распродажа
26 Патерик для детей — Евангелист Матфей
26 Патерик для детей — Евангелист Матфей
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
3,95 доллара США
- Цена продажи
3,95 доллара США
Распродажа
95 Патерик для детей — Святой Иаков Цаликис
95 Патерик для детей — Святой Иаков Цаликис
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
3,95 доллара США
- Цена продажи
3,9 доллара США5
Распродажа
45 — Патерик для детей — Святой Себастьян Джексон
45 — Патерик для детей — Святой Себастьян Джексон
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
3,9 доллара США5
- Цена продажи
3,95 доллара США
Распродажа
52 — Патерик для детей — Святой апостол Андрей
52 — Патерик для детей — Святой апостол Андрей
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
3,95 доллара США
- Цена продажи
3,95 доллара США
Распродажа
Моя первая серия № 6 — Двенадцать апостолов
Моя первая серия #6 — Двенадцать апостолов
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
$5. 00
- Цена продажи
$5.00
Распродажа
Православные раскраски #32 — Мой Синаксарь святым новомученикам #1 — С плакатом и наклейками
Православные раскраски #32 — Мой Синаксарь святых Новомучеников #1 — С плакатом и наклейками
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
Распроданный
- Цена продажи
$7,45
Распродажа
Православные раскраски #33 — Мой Синаксарь святым новомученикам #2 — С плакатом и наклейками
Православные раскраски №33 — Мой Синаксарь святым новомученикам №2 — С плакатом и наклейками
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
$7,45
- Цена продажи
$7,45
Распродажа
«Православные раскраски» №23 — Святые апостолы
«Православные раскраски» №23 — Святые Апостолы
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
$9,45
- Цена продажи
$9,45
Распродажа
Православные раскраски #13 — Моя книга церковных праздников
Православные раскраски №13 — Моя книга церковных праздников
- Продавец
- ПОТАМИТИС ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Обычная цена
$7,45
- Цена продажи
$7,45
Распродажа
Православные раскраски #27 — Святые Ирландии — С плакатом и наклейками
Православные раскраски #27 — Святые Ирландии — С плакатом и наклейками
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
$6,99
- Цена продажи
$6,99
Распродажа
Православные раскраски #28 — Святые Англии — С плакатом и наклейками
Православные раскраски #28 — Святые Англии — С плакатом и наклейками
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
$6,99
- Цена продажи
$6,99
Распродажа
Православные раскраски #56 — Святые Франции — С плакатом и наклейками
Православные раскраски #56 — Святые Франции — С плакатом и наклейками
- Продавец
- Издательство Потамитис — Православные детские книги
- Обычная цена
$6,99
- Цена продажи
$6,99
Распродажа
«Устали» от нашей бесплатной доставки? Не стесняйтесь платить за это все, что хотите!
«Устали» от нашей бесплатной доставки? Не стесняйтесь платить за это все, что хотите!
- Продавец
- zestard-легкое пожертвование
- Обычная цена
$1.