Разное

Игры в лагере на адаптацию: Программа для адаптации детей в летнем лагере.

Сборник игр для организации адаптационного периода «Играем вместе»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»

Сборник игр для организации адаптационного периода

«Играем вместе»

\

Исполнитель: Злобина Т.,

студентка 3 «А» группы;
Руководитель: Митрофанова С.В.

Камышлов 2016 г.

Данный сборник представляет собой подбор игр, направленных на создание условий для успешной адаптации первоклассников. Упражнения поделены на блоки в соответствии с особенностями адаптации к школьной жизни.

Сборник игр разработан для его использования в 1 классе в период адаптационного периода учащихся, также можно использовать в дальнейшем для снятия психоэмоционального напряжения учащихся, также для развития эмоциональных процессов детей.

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………4
Игры на знакомство………………………………………………………………6
«Снежный ком»………………………………………………………………..…..6 «Знакомство»………………………………………………………………..……..6
«Газетка»……………………………………………………………………………6
«Псевдоним»……………………………………………………………………….7
«Распишись»……………………………………………………………………….7
«Привет!»…………………………………………………………………………..7
«Два хлопка, два щелчка»…………………………………………………………7
«Падающий лист»…………………………………………………………………8
«Одеяло»……………………………………………………………………………8
«Солнце светит на того»………………………………………………………….8
Игры на сплочение………………………………………………………………9
«Дотронуться до одежды.. цвета»………………………………………………..9
«Лавата»……………………………………………………………………………9
«Бесконечное кольцо»…………………………………………………………….9
«Пары»……………………………………………………………………………..9
«Рукопожатие»……………………………………………………………………10
«Гусеница»……………………………………………………………………….10
«Салки — обнималки»……………………………………………………………. 10
«Клубочек»……………………………………………………………………….10
«Поворята»……………………………………………………………………….11
«Путаница»……………………………………………………………………….11
Игры на снятие психо — эмоциональное напряжения……………………..12
«Круглый ушастик»………………………………………………………………12
«Ласковые ладоши»………………………………………………………………12
«Вьюнок»…………………………………………………………………………12
«Петушки»………………………………………………………………………..12
«Перематывание клубочков»………………………………………………………13
«Разрушители»……………………………………………………………………13
«Секреты»…………………………………………………………………………13
«Рваная бумага»………………………………………………………………….13
«Тест»…………………………………………………………………………….14
«Пушистые рисунки»……………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………….15

Пояснительная записка

Первый класс один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу нередко приводит к возникновению эмоционально-стрессовой ситуации, которую можно преодолеть с помощью игровой деятельности.

Игра – это сложное социально-психическое явление. Являясь ведущей деятельностью дошкольного периода, она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностных сферах. Дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой.

Актуальным направлением в работе учителя начальных классов является поддержка первоклассников в начале учебного года. Особенно это важно в период адаптации детей, впервые пришедших в школу. Именно в это время первоклассники сталкиваются с новыми трудностями, правилами и нормами, мировоззрением, школьной программой, которые они должны в сжатые сроки освоить и принять, научиться в них существовать и развиваться.

Адаптационные проблемы школьников отражены в работах Г.Ф. Кумариной, А.Д. Гонеева, Р.В. Овчаровой. По определению Р.В. Овчаровой, «школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе в форме нарушений учёбы и поведения, конфликт отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии».

Задача, стоящая перед классным руководителем — создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе. Адаптация, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям — сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса. В реализации программы задействованы учитель 1 класса, учителя-предметники, работающие в 1 классе, администрация школы, медицинский работник школы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители.

Целью данного сборника является обобщение и систематизация игр для организации адаптационного периода первоклассников.

Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

•     сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

•     установление контакта с учащимися, с учителем;

•     формирование адекватного поведения;

•     овладение навыками учебной деятельности.

Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются негативные изменения в поведении ребенка: это может быть чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувство страха, нежелание идти в школу и т.д.

Деятельность педагогического коллектива школы по организации благо­приятной адаптационной среды на переходе от дошкольного к начальному школь­ному образованию направлена на создание следующих психолого-педагогических условий:

1.  Организация режима школьной жизни первоклассников.

2.   Создание предметно-пространственной среды.                 —  .

3.   Организация оздоровительно-профилактической работы.

4.  Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в
адаптационный период.

5. Организация внеурочной жизни первоклассников.

6.  Взаимодействие с участниками образовательного сообщества.

7.  Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.

Одним из способов поддержки детей в адаптационный период может являться составление данного сборника игр.

Представленные игры в сборники предназначены для преодоления успешной адаптации в образовательном учреждение. Данный сборник поможет преподавателям начальных классов, психологам, студентам педагогических организаций, воспитателям в организации перемен, свободного времени на уроке, на внеурочной деятельности учащихся.

Игры на знакомство

Выбранные игры способствуют постепенной адаптации младших школьников, так как в первые дни пребывания ребенка в школе трудно освоиться в новом помещении, в новом коллективе. Поэтому классный руководитель должен применять игры на знакомство детей, которые помогут создать благоприятную обстановку, раскрепостить детей и познакомить их в творческой и оригинальной форме.

«Снежный ком»

Цель: познакомить детей, устранить скованность в общении.
Инструкция: играющие становятся в круг. Начинает один из игроков, называя своё имя, следующий называет имя предыдущего, потом своё и т. д. (1-Аня, 2- Аня, Маша, 3- Аня, Маша, Петя)

«Знакомство»

Цель: познакомить учащихся, создать эмоциональную атмосфера.
Игра предназначена для того, чтобы быстро перезнакомить всех участников, если это необходимо. Кроме того, она развивает скорость реакции, память и вносит оживление в атмосферу в группе.
Реквизит: небольшой мяч (можно теннисный).
Число учса10 – 20.
Инструкция: в этой игре с помощью мячика мы пробуем познакомиться. Все встают в круг, один берёт мяч. По часовой стрелке, начиная с того, у кого сейчас в руках мяч, предают друг другу его, называя при этом чётко и громко свои имена. Игра заканчивается, когда всем становится ясно, что имена запомнены прочно.

«Газетка»

Цель: знакомство, разогрев класса.
Инструкция: группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро, назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

«Псевдоним»

Цель: познакомить детей, снять напряженность.
Инструкция: имя с псевдонимом (или девизом, качеством, характеристикой и т.п.). Все по кругу представляются двойным именем, затем участникам предлагается встать и поздороваться, двигаясь как угодно таким образом: подходя к кому-либо, протягивает руку – «Привет, тот-то!». «Тот» должен ответить, пожимая руку подошедшему: «Привет, тот-то!» (также можно хлопая в ладоши и т.п.). Потом все рассаживаются и рассказывают, у кого получилось со всеми поздороваться, у кого не совсем, что мешало, какие эмоции, какие имена понравились.

«Распишись»

Цель: познакомить детей, устранить скованность в общении.
Инструкция: дать каждому игроку карандаш и листок бумаги, где написаны все фамилии и имена детей. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто, есть кто. Игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию и расписаться. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

«Привет!»

Цель: познакомить детей, устранить скованность в общении.
Инструкция: все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Привет!». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Два хлопка, два щелчка»

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми.
Инструкция: участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки – имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел – тот » прошляпил».

«Падающий лист»

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми.
Инструкция: играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.
Если игра проводится на старшем возрасте, то обычно каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.

«Одеяло»

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми.
Инструкция: участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

«Солнце светит на того…»

Цель: знакомство, разогрев класса.
Инструкция: все ребята сидят в кругу на стульчиках. Ведущий стоит в центре: «Солнце светит на того…». И называет какой – либо признак, который может объединять ребят, например: «Солнце светит на того, кто приехал в наш лагерь первый раз». Все ребята, кто приехал первый раз, должны встать со своих мест и пересесть на другой стульчик. Задача ведущего: занять место на стуле! Если вдруг, такой человек один, то он меняется местами с ведущим. Во время этой игры вожатый может узнать о ребятах много нового, а ребята друг о друге.

Игры на сплочение.

Когда дети познакомятся друг с другом целесообразно использование игр на сотрудничество, которые помогут сплотить детский коллектив, вывести его на новый уровень развития, прослеживать взаимосвязь сотрудничества детей, контакта в разных видах деятельности, и развития внимания.

«Дотронуться до одежды …цвета»

Цель: развитие чувства сплоченности.
Инструкция: играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становиться водящим.

«Лавата»

Цель: развивать память, внимание детей, развитие чувства сплоченности.
Инструкция: играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец — это Лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа — лучше» — все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться, как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное — снять у детей тактильное напряжение.

«Бесконечное кольцо»

Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления.
Инструкция: Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.

«Пары»

Цель: формирование доверительного отношения друг к другу, развитие интуитивного понимания.
Инструкция: Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению. Разговаривать нельзя. Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.

«Рукопожатие»

Цель: улучшение взаимопонимания в группе, понимание участником того, как он может восприниматься другими людьми.
Инструкция: выбирается водящий, который выходит за дверь. В это время каждому дается задание приготовиться через рукопожатие передать какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т.п.)

«Гусеница»

Цель: формирование у детей доверительного отношения друг к другу.
Инструкция: группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку сзади стоящему человеку. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди одноклассника. Группа начинает двигаться назад. При этом задний человек начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

«Салки – обнималки»

Цель: формирование у детей доверительного отношения друг к другу.
Инструкция: игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 секунд.

«Клубочек»

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.
Инструкция: дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

«Поварята»

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности.
Инструкция: все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет в блюде: мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д. Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра 

«Путаница»

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.
Инструкция: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

Игры на снятие психо — эмоциональное напряжения.

Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения, особенно в связи с тем, что школьниками стали дети шести лет. Требуется не только профессиональная оценка психического состояния ребенка, но и создание соответствующих условий охраны и гигиены его нервной системы как во время пребывания в дошкольном учреждении, так и во время учебного процесса в начальной школе. Поэтому следует проводить игры на снятие психо-эмоционального напряжения.

«Круглый ушастик»

Цель: способствовать эмоциональной разрядке и снятию мышечного на­пряжения.
Инструкция: наклеить на стене (щите) круг с ушами. Дети, которых кто-то обидел, разозлил, могут побросать мяч в ушастика, представляя своего обидчика. Таким образом, снимается негативное состояние.

«Ласковые ладошки»

Цель:  снятие психо-эмоционального напряжения.
Инструкция: дети стоят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди стоящего ребенка по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь). Это упражнение снимает напряжение, расслабляет.

«Вьюнок»

Цель: способствовать эмоциональной разрядке и снятию мышечного на­пряжения.
Инструкция: упражнение выполняется в парах. Один из детей, легко перебирая пальчиками рук, «поднимается» по спине другого ребенка снизу вверх (вьюнок растет, тянется вверх).
Примечание: перед выполнением этого и предыдущего упражнений необходимо обратить внимание детей на то, как надо гладить, как прикасаться пальчиками (показать, как именно это надо делать).

«Петушки»

Цель: снять напряжение, успокоить волнения ребенка.
Инструкция: дети выталкивают друг друга в круг диаметром 60–70 см, прыгая на одной ноге, заложив руки за спину (старшие дети), дети помладше могут прыгать на двух ногах, также заложив руки за спину. При выполнении этого упражнения для создания доброжелательного фона можно привлекать спокойных детей.

«Перематывание клубочков»

Цель: способствовать эмоциональной разрядке и снятию мышечного на­пряжения.
Инструкция: два клубочка разного цвета диаметром примерно 5 см, закрепленных так, чтобы нитки не разматывались, соединены между собой толстой ниткой пряжи длиной 1–1,5 м. Ребенок перематывает нитку с одного клубочка на другой.
Можно иметь несколько таких наборов: наматываемая нить может быть разного цвета, длины и толщины.

«Разрушители»

Цель:  снятие психо-эмоционального напряжения.
Инструкция: вместе с детьми собрать крепость (башню, стену) из картонных кубиков (кубиками могут быть склеенные и покрашенные коробочки из-под продуктов, парфюмерии). Потом дети разрушают эту крепость, бросая в нее мячи. Упражнение выполняют до тех пор, пока есть желание строить и разрушать.

«Секреты»

Цель: снятие эмоционального напряжения.
Инструкция: Сшить небольшие мешочки (примерно 10 ґ 15 см) одной расцветки. Насыпать в них различную крупу (набивать не туго) — манку, рис, горох, фасоль, гречку и т.п. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что же такое находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя таким образом от негативного состояния.

«Рваная бумага»

Цель:  снятие психо-эмоционального напряжения.
Инструкция: дети разрывают на мелкие кусочки бумагу (старые газеты, другую ненужную бумагу), складывают все это в большую кучу. Потом можно этой бумагой посыпать друг друга, подбрасывать ее вверх. Предварительно нужно договориться с детьми, что после разбрасывания все вместе будем собирать кусочки бумаги и мыть руки.

«Тесто»

Цель: снятие эмоционального напряжения.
Инструкция: манипуляции с тестом отлично снимают психоэмоциональное напряжение, развивают моторику. Дети просто мнут его в руках, месят, по желанию могут лепить из него различные фигурки. Дети могут играть с тестом в уголке уединения, вдвоем или поодиночке.
Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной пищевым красителем воды, 2 столовые ложки растительного масла. Такое тесто можно долгое время хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете. Если оно подсохнет, нужно добавить немного воды и хорошо его размять.

«Пушистые рисунки»

Цель: снятие эмоционального напряжения.
Инструкция: кусок искусственного меха (не очень короткого и густого) наклеить на плотную основу — картон, фанеру. Ребенок пальцем рисует различные предметы на меху. Это упражнение успокаивает ребенка, снимает напряжение.

Список используемой литературы:

  1. Антонова О.В. Развивающие игры и упражнения для детей 4-5 лет. Ужасно интересно… – СПб, 2000.

  2. Довыдов К.Д. «Психологические особенности сплочённости коллектива» №4.2005г.

  3. Каткова Александра.  Психологические игры — Игры и упражнения на сплочение коллектива, 2010. Карпова Е.В. Дидактические игры / Е.В. Карпова.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 240с.

  4. Матвеичева Л. А. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду, 2010.

  5. Чеснокова Е.Н., Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников,  журнал «Воспитатель» N9/2008.

  6. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб., 2000.

Игры для адаптации в коллективе

Есть дети общительные, которые даже в незнакомой обстановке осваиваются быстро и находят друзей. Увы, моя Настя — девочка застенчивая, и ей приходится довольно сложно в новом коллективе. И таких детишек немало. Но, оказывается, есть специальные игры, которые помогают ребятам адаптироваться в новом коллективе. Я внимательно изучила этот вопрос: искала в Интернете, советовалась со специалистами, разговаривала с родителями. Все записывала в специальную тетрадку. Вот какие игры я собрала.

Фруктовый салат

Каждый участник игры придумывает фрукт или ягоду, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Потом все игроки садятся в круг и начинают «готовить» фруктовый салат.

Таким образом, Катя кладет в салат клубнику, Женя — жимолость, Яна — яблоко, Даша — дыню и т.д. Причем каждый следующий участник называет имя и ингредиент предыдущих. Например, Яна говорит: «В наш фруктовый салат Катя положила клубнику, Женя — жимолость, а я, Яна, кладу яблоко».

В итоге получается очень длинная цепочка, и повторить имена и фрукты бывает непросто (для этого и нужен контролирующий взрослый, который сможет подсказать, когда это будет необходимо). Но, как показывает опыт, даже если ребенку сложно повторить всю цепочку, имена участников он запоминает хорошо.

Кругосветное путешествие

Еще один вариант предыдущей игры. Каждый участник называет страну, которую он хотел бы посетить. Здесь уже можно не зацикливаться на том, чтобы название страны начиналось с той же буквы, что и имя ребенка (это будет довольно сложно). Задача следующего игрока — повторить имя и название стран предыдущих участников и добавить свои имя и страну.

Чтобы легче было запоминать, можно предложить детям делать какие-то характерные жесты: прыжок, хлопок, кивок… Необычный жест будет дополнительным маячком, который поможет вспомнить, что говорил игрок.

Самое любимое

Участники садятся в круг, у ведущего (взрослого) в руках мячик. Ведущий начинает игру и задает тему.
Например:

  • Меня зовут Саша, и мое самое любимое блюдо — котлеты.

Затем он бросает мячик любому другому игроку. Тот продолжает:

  • Саша любит котлеты. А меня зовут Маша, и люблю мороженое.

И так дальше по кругу.

Для упрощения игры можно не повторять то, что говорили предыдущие участники. Главное, чтобы все в круге высказались. Время от времени ведущий меняет тему.

Такая игра помогает ребятам лучше узнать друг друга.

Герои

У каждого ребенка (да и у каждого человека вообще) в жизни были ситуации, из которых он выходил победителем. Пусть малыш расскажет историю, которой он гордится, в которой он чувствовал себя настоящим героем. Если ребенок не может вспомнить ни одной такой истории, помогите ему (можно даже простую и совершенно незначительную вещь рассказать так, что обычный поступок станет подвигом). После рассказа другие участники игры должны громко поаплодировать рассказчику.

Принцы и принцессы

Эту игру хорошо проводить в больших компаниях (от 10 человек). Каждый участник наугад из стопки вытягивает карточку, на которой написано имя сказочного персонажа. Задача игрока в течение 30 секунд найти свою сказочную пару. Например, Иван-царевич ищет Царевну-лягушку.

Для малышей, которые еще не умеют читать, можно раздать карточки с изображением сказочных героев.

Листок почета

А эту игру можно проводить в компании, в которой дети уже более или менее знают друг друга. Каждому выдают по листу бумаги, ребенок наверху пишет свое имя и фамилию и передает лист соседу справа. Тот пишет одну положительную черту характера того, чье имя написано сверху листа. И так по кругу, пока все участники не напишут положительный отзыв.

Затем ведущий встает в центр круга и зачитывает листы почета каждого игрока. Если же игроков очень много и чтение может растянуться надолго, эти листы просто выдают участникам. Приятно потом бывает почитать и погордиться собой.

Большая семья

Ведущий просит поделиться ребят своими воспоминаниями о самых лучших выходных днях. Для кого-то лучшими выходными были те, когда всей семьей ходили в зоопарк, а для кого-то — тот день, когда ему разрешили подольше поиграть в компьютерную игру. Ведущий кратко записывает воспоминания, и потом все вместе составляют рассказ о лучшем общевыходном дне.

Игра поможет сформировать позитивную обстановку, а детям найти общие увлечения.

Перевертыши

Все участники встают в круг и берутся за руки. По команде ведущего следует повернуться спиной в круг и при этом не разжать руки. Сделать это не так просто, как кажется. Нужно очень внимательно относиться к действиям соседей справа и слева, научиться договариваться.

Игра продолжается до тех пор, пока круг не разорвется.

Я умею

Участники игры образуют круг. По очереди каждый выходит в центр и говорит:

  • Я умею делать вот так…

Можно хлопнуть, прыгнуть, скорчить рожицу. Все, кто стоит в кругу, должны хором повторить:

  • Она (она) умеет делать вот так…

И точно повторить то, что сделал первый участник.

И так делает каждый игрок по кругу. При этом действия не должны повторяться, каждый должен придумать свое фирменное движение.

Развлечение для всех: адаптация занятий для отдыхающих с любыми способностями

Представьте, что персонал программы лагеря готовит эмпирическую игру «Ястребы и белки», чтобы продемонстрировать отношения «хищник-жертва» и роль ресурсов в природной среде. Отдыхающие-белки бегают по полю, собирая цветные шарики, обозначающие еду и воду, а отдыхающие-ястребы помечают белок, которые не могут найти необходимые ресурсы, превращая их в ястребов.

Теперь представьте, что один из отдыхающих передвигается на инвалидной коляске. Как можно адаптировать деятельность? Может быть, фасилитатор предоставляет отдыхающему помощника, который будет помогать ему в полевых условиях. Может быть, несколько ресурсов размещены на конусах, чтобы он мог легко добраться до них. Отдыхающий был размещен, предоставив ему инструменты или поддержку, чтобы сделать занятие доступным; однако на деятельность также повлияло такое влияние, которое может еще больше изолировать туриста, использующего инвалидную коляску. У него есть особые ресурсы, которые только он может подобрать. Он единственный турист с помощником или помощником. Изменения, внесенные в попытке обеспечить инклюзивность, на самом деле привели к потенциальному усилению изоляции инвалидов, что вызывает постоянную озабоченность.

Что, если бы все ресурсы были расставлены по конусам, каждому дали приятеля, а игру проводили в спортзале, а не на траве? Модификации теперь создают возможность для всех отдыхающих участвовать практически одинаково, сохраняя при этом характер деятельности.

С помощью этих модификаций были учтены три ключевых элемента деятельности:

  1. Человек, предоставляющий туристу сверстника, который помогает ему или ей толкать его или ее
  2. Окружающая среда, переключившись на пол спортзала
  3. Деятельность по размещению всех ресурсов на конусах

Взгляд на эти три аспекта помогает создать инклюзивную деятельность, которая дает всем участникам лагеря возможность процветать.

Здесь представлены основные инструменты, необходимые для вывода инклюзивного программирования на новый уровень с помощью удобного для пользователя пошагового подхода — сначала необходимо выяснить причину модификации деятельности и то, что на самом деле означает для туриста успех в активность; затем рассмотрим, что значит сохранить неотъемлемую природу деятельности, чтобы убедиться, что модификации не изменили деятельность фундаментально; и, наконец, предоставление пошагового подхода к оценке трех ключевых элементов (деятельность, среда и человек) модификации деятельности.

Успешное участие

Создание возможностей для успешного участия в деятельности выходит далеко за рамки простого предоставления поддержки или дополнительных ресурсов отдыхающим. Успешное участие происходит, когда фасилитатор создает среду, которая является полностью и органично инклюзивной. В начальном примере игры «Ястребы и белки» были сделаны благонамеренные приспособления, но они не обязательно трансформировались в инклюзивную среду.

Успешное участие достигается, когда физические и психосоциальные барьеры уменьшаются или устраняются, а сама деятельность приносит удовлетворение участникам с инвалидностью. Использование модификаций для обеспечения того, чтобы задача задания соответствовала уровню навыков всех участников, является ключевым компонентом для обеспечения успеха участников в инклюзивной среде.

Ответы на следующие вопросы могут помочь определить, устранили ли модификации потенциальные барьеры.

  • Может ли турист перемещаться по окружающей среде безопасно и на равных со своими сверстниками?
  • Все ли ресурсы одинаково доступны? Есть ли у туриста доступ к коммуникационной поддержке?
  • Активность нормализовалась у всех участников?

Если ответ на эти вопросы положительный, у туриста больше шансов добиться успеха в деятельности.

Неотъемлемая природа деятельности

Изменение деятельности является жизненно важным компонентом включения, хотя и не без потенциальных ловушек. В игре «Ястребы и белки» мог быть использован ряд недоработанных модификаций. Что, если бы сбор ресурсов был изменен так, чтобы просто прикасаться к ним, а не собирать их? Что, если бы роль ястреба была исключена из-за опасений, что не все отдыхающие смогут ускользнуть от ястребов с одинаковой скоростью? Что, если бы сбор воды, еды и крова был заменен просто сбором «ресурсов» из-за опасений, что не все отдыхающие смогут когнитивно понять природу этих ресурсов? Эти модификации могут сделать занятие более инклюзивным для некоторых отдыхающих, но они также нарушат неотъемлемый характер самого занятия. Отдыхающим больше не нужно понимать связь выживания с ресурсами или хищниками. Деятельность принципиально изменена.

Как фасилитаторы могут быть внимательными при изменении деятельности, чтобы сохранить ее присущую природу? Приняв подход из области рекреационной терапии, можно провести анализ деятельности для оценки компонентов деятельности. Во время анализа деятельности исследуются четыре различных аспекта деятельности (Anderson & Heyne, 2012):

  1. Когнитивные аспекты
  2. Социальные аспекты
  3. Физические аспекты
  4. Эмоциональные аспекты

Этот организованный подход определяет неотъемлемые характеристики деятельности. Чрезвычайно важно знать об этих характеристиках до внесения изменений, чтобы повысить вероятность сохранения изначальной природы деятельности.

Модификация деятельности

В рамках модификации деятельности после того, как элементы деятельности были идентифицированы, можно проводить соответствующие модификации. Основа этого подхода исходит из области адаптивного физического воспитания (APE). Экологический анализ задач (ETA) изначально был разработан для выявления проблем, которые могут существовать между деятельностью и способностью учащегося двигаться в ней, а затем предлагать модификации. Для выявления проблем Карл Ньюэлл (1986) описал треугольник ограничений как часть постоянно меняющейся системы (Davis & Broadhead, 2007):

  1. Задача
  2. Контекст
  3. Исполнитель

Для нашего сеттинга мы будем рассматривать эти три фактора как деятельность, окружение и личность. Как фасилитатор, признание этих факторов частью взаимосвязанной системы означает, что изменение одного фактора может повлиять на другой. Например, если мы меняем человека (т. е. работаем в паре), это может повлиять на саму деятельность (изменение правил, касающихся ресурсов) и/или на окружающую среду (большая игровая зона).

Пошаговая оценка действия начинается с одной из трех переменных: действия, окружения или человека. Затем начните смотреть, где могут встретиться барьеры. Глядя на ранее предоставленный пример, ресурсы были размещены поверх конусов, чтобы сделать действие доступным для всех. Оценивая деятельность, мы заметили, что для туриста существует барьер в достижении ресурсов на земле. Размещение мячей на конусах устранило этот барьер, сохранив при этом характер деятельности.

Далее переходим к барьерам окружающей среды. Активность в помещении или на улице? Как выглядит игровая поверхность? Достаточно ли освещения? Существуют ли другие сенсорные факторы (отвлекающие шумы или изображения), которые могут повлиять на участие? В приведенном примере игра была перенесена с травы на улицу в тренажерный зал для более прочного покрытия. Цель деятельности (узнать о распределении ресурсов и отношениях хищник-жертва) сохраняется с этой модификацией окружающей среды. Однако, если частью цели деятельности было узнать о среде обитания вовлеченных животных, испытав ее, то перемещение внутрь поставило бы под угрозу присущую природу.

Рассматривая модификации человека, оцените, как человек взаимодействует с окружающей средой и/или деятельностью. Какие барьеры существуют в возможностях отдыхающего, которые могут ограничить успешное участие? Можно ли изменить положение человека по отношению к деятельности? Например, в кикболе могут ли они стоять перед тарелкой, а не в стороне в боксе для отбивающего? Доступно ли вспомогательное оборудование, такое как модифицированное сиденье с опорой для спины на плоту вместо того, чтобы сидеть сбоку?

После изменения одного фактора очень важно еще раз взглянуть на другие факторы, чтобы увидеть, были ли они затронуты. Эти факторы не существуют в вакууме, и при изменении одного может потребоваться корректировка другого. Когда игра «Ястребы и белки» изменена путем размещения ресурсов на конусах, нужен ли отдыхающим приятель? Если деятельность дополнительно модифицируется за счет увеличения количества безопасных зон, нужно ли по-прежнему модифицировать участие в парах?

Последним шагом является еще один взгляд на деятельность в целом с ее модификациями и определение того, не повреждена ли неотъемлемая природа деятельности. Это все еще похоже на Ястребов и Белок? Достижимы ли цели деятельности? Самое главное, это все еще весело? Если измененное занятие кажется слишком вынужденным или неестественным, возможно, пришло время выбрать новое занятие, которое имеет сходные аспекты (согласно анализу занятия) с первоначальным заданием, но может больше подходить для способностей всех участников лагеря.

Хотя нет правильного или неправильного изменения активности, есть несколько заключительных соображений. Позволяет ли модификация туристу участвовать независимо? Модификации, обеспечивающие наивысший уровень независимости, являются ключевым фактором успешного участия. Является ли эта деятельность нормализованной в том смысле, что все участники лагеря участвуют примерно одинаково? Внедрение нормализованных модификаций, которые способствуют независимости в когнитивных, социальных, физических и эмоциональных аспектах, с учетом деятельности, личности и факторов окружающей среды, повысит шансы участников на успех.

Для получения дополнительной информации о подходе системного анализа экологических задач к модификации деятельности см. книгу «Анализ экологических задач и движение» Дэвиса и Бродхеда.

Для получения дополнительной информации об анализе задач см. книгу «Действия: реальность и символ» Фидлера и Вельде.

Ссылки

Андерсон, Л., и Хейн, Л.А. (2012). Лечебно-оздоровительная практика: подход сильных сторон . Андовер, Массачусетс: Venture Publishing.

Дэвис, В., и Бродхед, Г. (2007). Анализ и перемещение экологических задач . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.

Ньюэлл, К.М. (1986). Ограничения на развитие координации. Моторное развитие у детей: аспекты координации и контроля , 34 , 341–360.


Томми Минс — аспирант Университета Индианы и научный сотрудник Bradford Woods. Томми — сертифицированный специалист по терапевтической рекреации с практическим опытом работы в домашнем поведенческом центре и адаптивного и инклюзивного общественного отдыха. Он имеет пятилетний опыт работы в качестве главного консультанта, руководителя программы, координатора программы и содиректора в лагерях для людей с ограниченными физическими возможностями и нарушениями развития.

Джордан Макинтайр — аспирант Университета Индианы, занимающийся исследованиями в области досуга, и заместитель директора по военным и семейным программам в Брэдфорд Вудс. Текущая карьера Джордана сосредоточена на программировании и содействии программам приключенческой терапии для молодежи из групп риска, ветеранов и их семей, а также взрослых и детей с ограниченными возможностями. Джордан также имеет опыт проведения прикладной поведенческой терапии с детьми с расстройствами аутистического спектра и провел несколько лет, работая в лагере для лидеров.

Фотография любезно предоставлена ​​Брэдфорд Вудс и Чэмп Кэмп в Брэдфорд Вудс, Мартинсвилл, Индиана.

Адаптивные игры или игры для детей с особыми потребностями

Игры для дома / Лагеря / Адаптивные игры или игры для детей с особыми потребностями

Вы должны намеренно планировать веселые, адаптивные игры или игры для людей с особыми потребностями, чтобы создать инклюзивную и захватывающую программу лагеря. Вот несколько советов по организации адаптивных занятий или занятий с особыми потребностями:

  1. Выбирайте занятия, которые позволяют детям с разными способностями участвовать вместе со своими сверстниками.
  2. Представляйте действия таким образом, чтобы адаптация была плавной, когда это возможно. Например, если ребенку в инвалидной коляске нужно использовать лапшу, чтобы толкнуть мяч по земле, раздайте лапшу всем детям.
  3. Выберите физическую среду, в которой все дети в вашей группе смогут добиться успеха. Например, поиграйте в захват флага в поле, а не в лесу, чтобы поддержать детей с нарушениями зрения.

Независимо от аудитории, эти игры веселые!

Пространство, достаточно большое, чтобы вместить людей, особенно если им требуется физическая поддержка для равновесия сидя или туалет, подушки и т. д. Цветная, текстурированная веревка или веревка, достаточно большая, чтобы ее могли видеть и чувствовать люди с проблемами зрения или нарушениями мелкой моторики Большие бусины разных цветов Музыка , при желании Продвигать: Активный диапазон движений (AROM) через физическую активность. Участие в социализации со сверстниками через …

Подробнее

Рубрики: Адаптивные игры или игры для особых потребностей

Водяная лапша Водяные бластеры/пистолеты надувные камеры Водяные мячи Пляжные мячи и т. д. Для развлечения Для бассейна есть камеры в виде линкоров, бугиборды в качестве эсминцев, надувные лодки в качестве авианосцев водная лапша может быть PT лодки подводные лодки частично погруженные надувные лодки. Боеприпасы — водяные шары для линкоров и водяные бластеры. У авианосцев есть надувные шары. Подводные лодки стреляют водяными шарами, но…

Подробнее

Рубрика: Адаптивные игры или игры для особых потребностей

Мяч, заводная музыка, удобное место для сидения на земле или на полу. Изучайте части тела и развивайте крупные и мелкие мышцы/моторные навыки. Ведущий называет часть тела, которая будет использована для передачи мяча. В больших группах можно использовать несколько мячей. Хорошо подходит для ESL, семейных лагерей и лагерей Special Ed, или просто для старого доброго…

Для игры в «Подбрасывание зефира» приготовьте достаточное количество зефира, чтобы у каждого человека было от 4 до 5 штук. Большая круглая мискаОдна маленькая пластиковая миска для каждого человека. «Подбрасывание зефира» — это увлекательное занятие, которое развивает когнитивные физическое движение верхних конечностей, зрительно-моторная координация посредством прицеливания, социализация посредством вербального и невербального общения, …

Подробнее

Рубрика: Адаптивные игры или игры для особых потребностей

Объект. Среагировать и забрать объект! Положите предмет перед детьми. Скажи им, чтобы забрали. Выигрывает тот, кто поднимет его первым!

Подробнее

Рубрики: Адаптивные игры или игры для особых потребностей

Для расширения диапазона движений с помощью физической активности и веселья! В эту игру играют так же, как в Ultimate Frisbee, за исключением того, что вместо фрисби играют с обручем. Разделите игроков на две команды на спортивной площадке с центральной линией. У каждого есть «зачетная зона», как в футболе. Идея состоит в том, чтобы пройти …

Подробнее

Рубрика: Адаптивные игры или игры для особых потребностей

используя лапшу для бильярда вместо хоккейных клюшек играть в хоккей с воздушным шаром

Подробнее

Рубрика: Адаптивные игры или игры для детей с особыми потребностями

1 или 2 смотрителя зоопарка. 1 ребенок. Около 5 и более животных. Дополнительно: 1 родитель. *Любезно предоставлено Ashten 1 или 2 человека начинают с середины сцены. «Мне как-то скучно. Привет! Я знаю! Я сделаю зоопарк!» (Подзывает человека 1.) «Эй! ______ хочу быть в моем зоопарке!» «Конечно! Кем я должен быть?» Смотрители зоопарка думают о …

Подробнее

Рубрика: Адаптивные игры или игры для особых потребностей

кто-то другой пишет на вашей руке, а сверху пишет zap и через некоторое время с другой стороны, не показывая человека, на чьей руке вы пишете, напишите имя того, кого они стесняются, если они смотрят на имя, написанное на другой стороне руки перед …

Подробнее

Рубрики: Адаптивные игры или игры для особых потребностей

Все участники должны быть в состоянии стоять на глубине не менее 3 футов * (адаптировано) Если участник не может стоять, его должен сопровождать взрослый, который может перенести его через игру от конца бассейна к другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *