Разное

Игры с месячным малышом: Игры с новорожденными 1 месяц

Содержание

Игры с новорожденными 1 месяц

30.10.2016

42120

80

Развитие ребенка

0–3 мес

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

Наша жизнь — постоянное движение. Уже в утробе матери малыш активно двигается, переворачивается, сосет палец. Во время родов ребенок проходит очень сложный путь, совершая, кажется, немыслимые для него движения.

0–4 месяца. Наладить сон за 3 недели

Игры с новорожденными в 1 месяц

В первые 1–2 месяца кроха реагирует на мир рефлекторно. Он радуется, когда движения помогают ему взаимодействовать с миром. Уже с первого месяца жизни развивающие игры для ребенка будут полезны и помогут быстрее адаптироваться к миру.

Самые полезные развивающие игры для новорожденного связаны с движением. Отмечайте, что приятно ребенку, а от чего он отворачивается и отдергивает ножки и ручки. Выбирайте только те игры для ребенка, которые вызывают у него приятные ощущения. Другие игры вы освоите немного позже, когда ребенок будет готов.

Опрос

Какую позу для сна малыша вам рекомендовали в роддоме?

(можно выбрать один или несколько вариантов)

  • На боку
  • На спине
  • На животе
  • Полубоком
  • Ничего не сказали

Проголосовали: 32330

Развивающие игры в 1 месяц (2–4 недели). Уже можно играть?

Вашему ребенку всего месяц от рождения. Но вы уже можете помочь ему освоить новые движения. Сейчас ваш кроха бодрствует очень мало, поэтому в течение первого месяца жизни для игры с ребенком выбирайте самый удобный промежуток времени между сном и кормлением. В течение следующих месяцев игры будут более продолжительными и разнообразными.

Рефлекторное ползание снимает напряжение у детей. Потратив силы, ребенок устает и потом хорошо спит.

Игры ребенка первых месяцев жизни очень простые. Многие из этих игр в дальнейшем вы будете повторять и совершенствовать. Сейчас выбирайте игры, развивающие кроху физически и укрепляющие его близкий контакт с вами. Дайте малышу подольше поиграть с одним предметом, не предлагайте ничего экстраординарного. Главное, чтобы игры 1 месяца соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям малыша.

Рекомендуемые игры для ребенка в месяц

Игра 1. Отталкиваемся стопами

Малыш лежит на спине. Приложите ладони к его ступням. Ребенок будет сгибать и разгибать ножки, пытаясь ползти вперед.

Игра 2. Хватаем палец

Когда вы прикасаетесь пальцем к ладошке ребенка, он крепко схватит его и не отпустит, если вы попробуете им пошевелить.

Распределение игр по месяцам неслучайно. Игры ребенка в месяц строятся на чередовании активных и расслабляющих занятий. Так у малыша будет возможность отдохнуть и закрепить новые знания.

Игра 3. Упор ногами, лежа на животе

Малыш лежит на спине. Надавите ладонью на его ступни. Следите за ребенком, чтобы он сам сгибал и разгибал ножки. Он перестанет сопротивляться, когда устанет. Если ребенок только разгибает ножки, то эту игру лучше пока отложить.


Игра 4. Гладим малышу ступни

Гладьте свод стопы ребенка снаружи и внутри. Малыш будет поворачивать ножку за вашими движениями. Прикоснитесь пальцем к пальчикам на ногах крохи, и он их сожмет. Погладьте середину стопы — пальчики выпрямятся. Такие игры развивают мускулатуру ножек и согревают их.

Чаще давайте ребенку полежать голышом. Ползунки, пинетки ограничивают его движения. Без одежды младенцы больше двигаются и меньше беспокоятся.

Игра 5. Поглаживания

Проводите ладонями по телу ребенка, пощекочите его животик перышком. Малыш выпятит живот, если ему это понравится.

Игры ребенка в месяц в основном связаны с тактильными ощущениями малыша. Погладьте его мягкой и шершавой, но не травмирующей тканью, плюшевой игрушкой. Обратите внимание, в какой момент малыш оттолкнет вашу руку. Так вы лучше поймете, игра с каким предметом ему нравится, а с каким нет.

Гладьте ребенка по спинке. Новорожденным малышам это нравится. Такой «массаж» заставляет детей поднимать голову. А еще эту игру можно превратить в ритуал засыпания, который поможет вам быстрее уложить малыша спать.

Первый месяц жизни ребенка — время прикосновений, объятий. Сейчас игры новорожденного малыша связаны с его рефлекторными умениями, которые он с вашей помощью совершенствует. Ежедневно повторяющиеся игры с ребенком помогают вам не только радовать малыша, но и развивать его.

#скачокразвития#привязанность

‘,
nextArrow: »,
responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}]
})
})

Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

задачи развития, советы специалистов, игры, массаж

У Вас месячный ребенок. Что важно знать об особенностях развития месячного ребенка? Какие задачи нужно решить маме за этот важный второй месяц его жизни, чтобы помочь малышу успешно развиваться? Как развивать малыша? Что будет уметь малыш к двум месяцам?

Когда ребенку исполняется 1 месяц, заканчивается период новорожденности, и начинается период младенчества. Знаком перехода к новому периоду становится первая осознанная улыбка малыша маме (как ее отличить от физиологической улыбки  — в статье «Первый месяц жизни новорожденного»). Значит, период адаптации закончился. И перед нами – взрослыми — стоят новые задачи развития крохи. Эти задачи полезно знать каждой маме, чтобы не упустить важные моменты в развитии своего малыша.

Задача развития №1. Развитие эмоционального общения, предпосылок речевого и музыкального слуха

На втором месяце жизни происходит существенное изменение общения младенца с мамой. Он узнает ее, радуется ей, вслушивается в ее слова и… начинает ей отвечать!  Постепенно малыш перестает быть бессловесным существом с единственным инструментом воздействия на окружающих – плачем. Сначала в ответ на слова мамы у малыша появляются гортанные звуки – гуканье – «гы», «гхы» и т.п. Со второго месяца жизни ребенок начинает тянуть гласные звуки – «эу», «ау». Такое пение называют «вокализацией». Вокализация – это отдельные гласные звуки, которые малыш тянет на выдохе и которые потом преобразуются в гуление. Очень важно, что в гулении малыш полностью сосредотачивается на звуках – «поет» самозабвенно и с удовольствием.Эти реакции только появляются к 2 месяцам, а в дальнейшем интенсивно развиваются.

Гуканье и гуление исключительно важны для развития речи ребенка. Именно в них малыш тренирует речевой аппарат, совершенствуется его гибкость, подвижность. Для того чтобы развить эти речевые реакции малыша, очень нужны его «диалоги» с мамой. Пока в таких диалогах малыш только воспринимает то, что говорит мама, а потом начинает понемногу «отвечать» ей звуками. Вот как их можно проводить с малышом:

Диалог 1. Мама наклонятся над кроваткой и отчетливо, медленно, как бы пропевая, произносит гласные звуки, тянет их в своей речи, интонационно выделяет гласные: «Вот и проснууууууууулась наша девочка! Ах,ты, моя хороооооошая да пригоооооожая! Потягууууууунюшки!» Такие диалоги с мамой активизируют голосовые реакции ребенка, он начинает «отвечать» маме звуками.  Хочу подчеркнуть, что очень важно именно протягивание гласных в речи мамы, т.к. таким утрированным протягиванием гласных мы даем малышу образец для его собственных речевых реакций. Он начинает выделять эти звуки из потока речи, а затем начнет и произносить их! А это уже и развитие слухового внимания, и развитие речи малыша!

Диалог 2. Можно проводить диалоги с месячным ребенком только гласными, без слов. Называются такие диалоги «перекличками». В перекличках то взрослый повторяет за малышом, то малыш повторяет за взрослым. Вот как это описывает в своем дневнике наблюдения за сыном исследовательница детской речи Валентина Ветрова:

«После появления той знаменитой первой улыбки Сашенька стал улыбаться чаще и легче, и в это же время участились звуки, сопровождавшие проявление радости. Происходило это так: ребенок очень внимательно смотрел на склоненное над ним говорящее лицо близкого человека, затем раздвигал губы в улыбку и издавал на выдохе «АААА». Иногда появлялась и другая улыбка – робкая, как бы неумелая, с поднятием только одного уголка рта и без вокализации. В это же время, когда я наклонялась над ним и произносила «Аааа», как можно больше подражая его собственному возгласу, улыбалась и смотрела в глаза, наступала паузка: ребенок замирал, сосредотачивался на моем лице (или, может быть, губах?) и в ответ произносил «Аааа» несколько раз, с очень широкой и яркой улыбкой. Иногда, прежде чем произнести свои ответные звуки, малыш интенсивно шевелил губами, делал сосательные движения, вытягивал губы трубочкой, чмокал ими и только затем произносил понравившийся звук. Это наблюдение показывает, что общение со взрослыми оказывает  благотворное воздействие на  развитие младенца».

 Именно такого уровня общения со взрослым достигает малыш к 2 месяцам, если с ним занимается мама. Но все дети разные: один будит всех своим «распеванием – гулением гласных» на рассвете, другой больше хмыкает себе под нос, третий «болтает – поет» весь день напролет.

Эти голосовые реакции встречаются только в благоприятных условиях развития месячного малыша ближе к двум месяцам. К таким условиям, побуждающим малыша к речевым вокализациям являются:

1) здоровое бодрое состояние малыша,

2) его тесный контакт с любящей мамой, разговаривающей с младенцем, гладящей его, поющей ему песенки, колыбельные,

3) организация игр с предметами – игрушками, которые проводит взрослый с малышом. Как мы видим, все эти три условия полностью зависят от нас, взрослых, и от того, как мы общаемся с малышом.

Диалог 3.Диалог с месячным ребенком с варьированием интонации речи. Малыш уже в этом возрасте чувствует эмоциональную окрашенность речи мамы и реагирует именно на нее (слов он еще не понимает). Поэтому очень полезно говорить ему потешки или стишки, написанные в форме диалогов. Важно, что эти диалоги должны произноситься очень выразительно с разной интонацией – радостно, огорченно, строго, воспросительно и т.д. Например,

 «Лааааааадушки, лааааааадушки – очень радостно

Где были? – вопросительно

У бабушки! – радостно» и т.д.

Диалог 4. Диалоги в ходе разных режимных моментов. Нужно продолжать петь малышу простые песенки или говорить простые стишки во время купания, одевания, игр, отхода ко сну, пробуждения. Обязательно сопровождать эти моменты жизни ребенка своей речью, разговаривать с малышом, задавать ему вопросы и отвечать самой за него: «Вот проснулась наша Танечка! Как спала? Хорошо спала. Глазки открыла, потянулась» или «Мы сейчас помоемся. Где же наши ручки? Вот наши ручки! Мойся, ручка. Где же наши ножки? Вот наши ножки. Мойся, ножка. Мойся, другая! Водичка тепленькая кап-кап, кап-кап капает на Ваню. С гуся вода, а с Ванюшки нашего худоба. Вода книзу. Дитя кверху. А сейчас вытремся полотенцем. Полотенечко у нас беленькое, тепленькое, мягонькое. Вот какой у нас Ванюша чистый да румяный» Такие диалоги – лучшее средство предупреждения речевых нарушений в дальнейшем развитии ребенка. Малыш еще слов не понимает, но уже накапливает пассивный словарь, учится сосредотачивать свое внимание на речевом потоке, выделять из речи  отдельные слова и звуки, различать разные интонации в голосе мамы. А еще он учится выделять из потока речи свое имя – поэтому имя ребенка нужно произносить много раз в таких диалогах. Пока Вы не видите результата Ваших диалогов с месячным малышом. Может быть, подобные диалоги многим кажутся излишними – ведь не понимает еще младенец еще ничего!!! («Вот когда будет понимать – тогда и говорить будем» — так иногда размышляют) Но такие диалоги как раз очень нужны месячному малышу для его хорошего эмоционального и интеллектуального развития. Когда малыш начнет говорить, Вы вполне ощутите результат этих диалогов в успехах своего ребенка и поймете, что усилия вкладывали не зря. А вот начинать вести такие диалоги после года – это уже опоздание, т.к. время будет упущено!

Диалог 5. Колыбельная – это тоже диалог с малышом! Ему нужно обязательно петь колыбельные песни. Колыбельные песни мамы для младенца незаменимы! Причем младенцу нужно слышать именно голос мамы, которая в колыбельной поет именно ему, называя его по имени! Колыбельные являются для ребенка программой его дальнейшей будущей счастливой жизни и прямо связаны с успешностью человека в жизни. О том, какие колыбельные нужны младенцу и как правильно их петь, чтобы они развивали ребенка,  можно прочитать в статье «Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную для малышей и как ее петь?»

Диалог 6. Диалог с малышом в пестушках.Для развития месячного ребенка очень важно сочетание – зрительное + двигательное + слуховое + тактильное ощущение. Это сочетание традиционно использовалось в пестушках. Пестование младенцев максимально соответствует задачам развития ребенка первого полугодия жизни. Отсутствие пестушек в жизни многих современных семей приводит к большим проблемам в развитии малышей, которые проявляются уже после года. Многие полезные пестушки для месячного малыша Вы найдете в статье «Пестушки: руские традиции и обычаи».

А в этом ролике Вы увидите целую коллекцию пестушек для малышей! Причем  не просто услышите мелодию и слова, но и научитесь движениям, которые надо делать с  ребенком. Раньше дети учились пестованию с детства, так как нянчили своих младших сестричек и братишек. А сейчас нам приходится восстанавливать этот полезный опыт развития младенцев и учиться этому уже взрослыми. В конце ролика Вы увидите потрясающие кадры – маленькую девочку, поющую пестушки как само собою разумеющееся т.к. она на этом выросла.

Развитие месячного ребенка находится в прямой зависимости от тех впечатлений, которые он получает из окружающего мира. Поэтому очень важно развивать зрение, слух, тактильную чувствительность малыша.

Задача развития №2: развитие зрительного сосредоточения

Задачу развития зрительного сосредоточения на игрушке мы уже начали решать на первом месяце жизни ребенка. И начали делать развивающие упражнения с крохой (см. «Упражнения для новорожденных»). В играх с месячных ребенком мы будем увеличивать длительность времени упражнений – учить малыша более длительно следить за движущимся предметом, более плавно вести свой взгляд по сложной траектории перемещения предмета,  более длительно сосредотачивать на нем внимание (помните, что для этого мы передвигаем предмет, затем делаем остановку, чтобы малыш зафиксировал взгляд, затем снова передвигаем предмет и т.д.). Заниматься по-прежнему нужно несколько раз в день по 5 минуток, не более.

Что очень важно знать каждой маме месячного ребенка:

1.Младенец в возрасте одного месяца в отличие от новорожденного может  с удовольствием рассматривать игрушки, висящие над ним в кроватке (расстояние до них должно быть 50 см от глаз ребенка).

2.Считается, что если до возраста 2-2,5 месяца вешать игрушки на расстоянии ниже 50 см, то есть риск возникновения косоглазия у малыша. Поэтому до 2,5 месяцев советуют игрушки помещать на расстоянии 50 см от головы малыша. Минимальное расстояние – 30-40 см. Ниже спускают игрушки только для игр с малышом — чтобы он мог дотянуться до них. После игры (обычно это не более 5 минут) игрушки поднимают на высоту 50 см.

С 2,5 месяцев ребенок уже подрос, изменяются ведущие задачи развития малыша и поэтому нужно изменить расстояние до игрушки. С 2,5 месяцев для развития малыша более целесообразно низко подвешивать игрушки, чтобы он мог захватить игрушку, тянуться к ней, удерживал ее в руках.

3.На игры с рассматриванием игрушек оказывает влияние то, где расположена кроватка малыша по отношению к источнику света. Лучше всего, если ребенок будет лежать головой к окну, чтобы свет не мешал ему рассматривать погремушки.

4.До 1 месяца малышу подвешивают одну игрушку для наблюдения за ней ребенком (см. «Упражнения для новорожденных»). С 1 месяца игрушек уже может быть несколько.

Очень полезно для ребенка наблюдать за покачивающейся или крутящейся игрушкой. Это может быть как  одна игрушка, так и мобиль. Мобиль может быть как самодельный, так и готовый- музыкальный. Но нужно учесть, что одна и та же игрушка быстро надоест малышу. Ее хватит лишь на 3-4 дня наблюдений. Поэтому лучше всего приобрести мобиль, в котором можно менять игрушки. Делать это рекомендуется каждые 3-4 дня. На мобиль нужно подвешивать игрушки крупные (8-10 см), ярких цветов (больше всего привлекает внимание малыша алый и оранжевый цвет, но это не означает, что не нужны другие цвета) и разной формы. Игрушки рекомендуется заменять каждый 3-4 дня. Но потом, после перерыва, их можно снова подвешивать на мобиль, и они будут восприняты малышом как новые.

Для месячного ребенка можно использовать две связанные друг с другом погремушки. Для этого вторую новую погремушку привязывают лентой к первой погремушке, уже знакомой ребенку. Новую погремушку подвешивают на ленте на высоте 10 см, знакомую на высоте 30-40 см. Ребенок, слыша голос мамы, начинает шевелить ручками и ножками и случайно задевает нижнюю погремушку. При этом начинает раскачиваться верхняя погремушка, повешенная для рассматривания. Малыш начинает сосредотачивать свой взгляд на верхней качающейся игрушке и рассматривать ее. Эту игру можно продолжать не более 5 минут, после чего нижнюю погремушку нужно убрать, а верхнюю поднять выше на расстояние 50 см. Игра более 5 минут утомляет малыша. Сразу же это может быть и незаметно. Но проявится позже, когда кроха вдруг станет капризничать. Лучше еще раз повторить эту игру после сна.

Любят месячные малыши и такую полезную для них игру. Нужно связать погремушку и колокольчик лентой. А два оставшихся конца этой ленты опустить вниз. Игрушки должны висеть так, чтобы одна из них была на расстоянии 15-18 см от глаз малыша, а другая на расстоянии 30-40 см. Поглаживая ладошку малыша, вкладывают в нее концы ленты. Ребенок, начиная двигать ручками, случайно приводит в движение и подвешенные за ленты погремушку и колокольчик. Это его очень радует. Игра также длится не более 5 минут. После чего одну игрушку убирают. А вторую поднимают выше на расстояние 50 см от малыша.

Задача развития №3.Развитие тактильной чувствительности

Для развития тактильной чувствительности в играх с месячным ребенком используют:

  • Игры с прикосновениями, в которых мама, говоря с ребенком гладит его разными лоскутками: шелк, бархат, флис, шерсть, вата.
  • Мамин массаж с пестушками, о котором мы уже говорили.

Задача развития №4: развитие слухового сосредоточения

Очень важно развивать слуховое внимание месячного ребенка: учить его искать источник звука, находящийся на расстоянии 40-50 см, поворачивая при этом голову к звуку. Можно использовать колокольчик, неваляшку, бубен, музыкальный треугольник, шаркунок.

  • Сначала музыкальная игрушка должна появляться всегда в одном и том же месте и двигаться в одну и ту же сторону по горизонтали.
  • Когда малыш научится следить за звучащей игрушкой с поворотом головы вправо и влево, можно усложнить задачу и, звуча игрушкой, обходить вокруг его кроватки. Это учит малыша следить за удаленным звучащим предметом. Можно не только звучать игрушкой, но и петь песенку, обходя вокруг кроватки малыша или разговаривать с ним ласково. Главное – чтобы был перемещающийся источник приятного для ребенка звука.
  • Когда малыш научится следить за перемещающимся удаленным источником звука, можно еще усложнить для него задачу —  менять местонахождение музыкальной игрушки, стимулируя ребенка искать, откуда идет звук. Каждый раз звук будет появляться из нового места – оттуда, где ребенок не ожидал его.

 Для этого упражнения можно использовать детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые музыкальные инструменты – шаркунки (простейшие из них – это бутылочки, наполненные горохом и т.д.), музыкальную шкатулку с мелодией. Месячному ребенку можно уже и поставить прослушать спокойную колыбельную или народную плясовую (1-2 минуты), чтобы малыш определил, откуда слышится музыка и вслушался в нее.

Для проведения таких игр с малышом нужны музыкальные игрушки с мелодичным нерезким звучанием. В том числе с возраста в 1 месяц  можно использовать и мягкие тканевые погремушки-бубенцы (бубенчик зашит в хлопковый чехольчик с синтепоном), которые привязывают к ручке или ножке малыша. Каждый раз, когда малыш будет двигать ручкой или ножкой, бубенцы начинают звенеть. После игры бубенчик снимают с ручки или ножки.

Задача развития №5: развитие мышечной системы умения удерживать голову

 Очень важно заниматься с месячным малышом, развивая его мышечную систему и умение удерживать голову. Трудности удерживания головы объясняются ее большим размером по отношении к телу, ведь пропорции тела малыша существенно отличаются от пропорций тела взрослого человека. Для этого малыша до кормления нужно укладывать на животик на ровную твердую поверхность (стол, покрытый одеялом и т.д., но не мягкий диван!!!). При этом ребенка нужно поддерживать своей ладонью под нижней частью его грудки и говорить с ним, чтобы он поднял головку вверх на Ваш голос.

Такое упражнение нужно всем детям. Оно не только развивает нужные мышцы, но и облегчает боли от колик.

Малышу сложно лежать на животе и держать головку. Чтобы он полюбил это занятие, нужно его привлекать яркой игрушкой, чтобы ему захотелось поднять голову и рассматривать ее, передвигать игрушку в разных направлениях, вращать ее.

Как только младенец устает и начинает опускать голову, его нужно переворачивать на спинку. Такое упражнение надо проводить несколько раз в день. Также с возраста примерно 1,5 месяца полезно брать малыша на руки и держать его в вертикальном положении. Подробнее об умении держать голову, его развитии по месяцам у ребенка и об интересных играх и упражнениях для развития этого умения Вы можете прочитать в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»

Что нужно знать родителям о месячном ребенке: физическое развитие малыша

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ: Физическое развитие ребенка в 1 месяц: рекомендации врача. Нормальные особенности ребенка в возрасте 1 месяц: чего не надо бояться, что нужно и не нужно делать (что показано и что противопоказано ребенку в 1 месяц).

Массаж ребенка в 1 месяц: рекомендации детского врача. Как подготовить место для массажа, какой массаж можно и полезно делать малышу дома,  что показано и что противопоказано в возрасте 1 месяца. Почему нельзя использовать лосьоны и присыпки при массаже? Это очень важно знать! Очень толковое видео для мам! Рекомендую посмотреть, редко когда можно встретить столь хорошие видео.

Чему научится месячный ребенок к двум месяцам при благоприятном развитии:

  • Поворачивать голову вслед за движущейся игрушкой как вправо, так и влево.
  • Поворачивать голову на звук, раздающийся каждый раз в новом месте.
  • Поворачивать голову вслед за перемещающимся звучащим предметом.
  • Поворачивать голову в сторону голоса мамы.
  • Поворачивать голову в положении лежа на животе вслед за двигающейся звучащей игрушкой.
  • Прислушиваться к звукам в течение 5 секунд.
  • Тянуться к игрушке.
  • В положении лежа на животе удерживать голову более длительное время, чем в один месяц – минимум 5 секунд. В вертикальном положении на руках у мамы удерживать голову, но с трудом.Если Вы возьмете ребенка на руки и ненадолго уберете поддерживающую руку, то он сможет несколько секунд удерживать голову.
  • Легко выделять в пространстве взрослого и тот предмет, который ему показывают
  • Фиксировать взгляд на неподвижной игрушке в течение 20-25 секунд.
  • Следить за перемещающимся предметом, игрушкой, взрослым (в течение 10-20 секунд непрерывно) как из положения лежа на спине, так и из положения лежа на животе и из вертикального положения. При этом игрушка двигается в разных направлениях – горизонтально, вертикально, по кругу.
  • Рассматривать подвешенные в кроватку игрушки.
  • Улыбаться маме (длительно и эмоционально) и гулить при ласковом общении с мамой в ответ на обращение к нему, петь в гулении гласные звуки.
  • Гукать – произносить короткие гортанные звуки, в которых уже видны будущие звуки речи – кхы, гы, гу и т.д.
  • Цепко хватать взрослого за палец, вложенный в ладошку малыша. Цепко хватать любой другой предмет, вложенный мамой в ладошку.

Подробное описание всех развивающих игр с месячным малышом Вы найдете в следующей статье «Развитие ребенка в 1 месяц: развивающие игры и упражнения». О дальнейшем развитии младенца Вы можете узнать из статьи«Двухмесячный ребенок». Как научить малыша держать голову, Вы можете узнать из статьи «Когда ребенок начинает держать голову?»

Еще одна полезная статья о развитии малышей —

«Развитие ребенка в раннем возрасте: основные показатели развития ребенка от рождения до трех лет».  Показатели, которые обязательно нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить возможные проблемы в развитии малыша и помочь ему.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Игры с 11-месячным ребёнком — 1 ответов

http://chadochki.ru/rastem_i_igraem_v_11_mans.html

Подборка незамысловатых игр для ребёнка в 11 месяцев. До большинства игр родители доходят сами, но возможно кто-то сможет найти для себя что-нибудь новенькое.

Покормите куклу
Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.

Дочки-матери
Дайте ребенку расческу и куклу. Понаблюдайте, станет ли он причесывать ей волосы.

Юмор
Одиннадцатимесячный ребенок обладает развитым чувством юмора. Он начинает веселиться и хохотать, если замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что хотите попить из его рожка или обуть его ботиночки. Видите, как смеется ваш малыш?

За окном
Если вы услышите, как летит самолет или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.

Новые открытия
Чувство ритма
Покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных.

Через тоннель
Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.

Наденьте куклу на руку
Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.

Игрушка с ленточкой
Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать
нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

Заводная игрушка
Ребенок учится играть с игрушками, которыми можно управлять. Дайте ему машинку, наверху у которой есть рычажок. С помощью этого рычажка малыш может регулировать ее движение.

Развитие координации
«Гимнастическое бревно»
Положите на пол хорошо отшлифованную доску (или гладильную доску), размером не меньше 15-ти сантиметров в ширину и 120-ти в длину. Пусть малыш находится на одном краю доски, а на другой вы положите игрушку. Он должен добраться с вашей помощью
до игрушки и взять ее. Если доска будет лежать под уклоном, то игра будет еще интереснее.

Клейкая бумага
Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием сорвет их.
Это упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша. Постарайтесь закончить игру прежде, чем она ему надоест.

Помогите малышу спуститься с лестницы
Если малыш научился взбираться вверх по лестнице, покажите ему, как нужно спускаться на животе или встав на ноги. (Лучше показать ребенку безопасный способ, как спускаться с лестницы, чем рассчитывать на то, что лестница будет постоянно закрыта.)

Стул вместо ходунков
Если малыш начал ходить, покажите ему, как держась за маленький легкий стульчик, передвигать его по комнате.

Пусть малыш покатает коляску
Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.)

Босиком по полу
Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть он походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и траве.

Принятие решений
Печенье в коробочке
Положите кусочки крекеров в маленькую коробочку из-под фотопленки или в пластмассовую баночку. Слегка прикройте баночку крышкой, а затем покажите малышу как ее снять и достать печенье.

Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

Заверните игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.

Холодные предметы
Вернувшись из магазина и положив продукты в холодильник, оставьте несколько покупок, чтобы малыш мог сам их убрать. Поговорите с ним о том, какие они холодные, и дайте потрогать. Пусть ребенок поможет вам положить их в холодильник.

Сшейте для ребенка сумку
Сшейте малышу фланелевый рюкзачок, чтобы он мог надевать его на плечи. Положите внутрь игрушки, и пусть ребенок достает их.

Как обуть туфли
Дайте ребенку свои туфли и покажите, как их нужно обувать.

Домашние животные
Если вы собираетесь завести домашнее животное, лучше всего это сделать сейчас, пока малыш еще недостаточно силен для того, чтобы случайно обидеть своего любимца. К тому времени, когда ребенок подрастет, домашний питомец уже привыкнет к нему и в случае опасности сможет уберечься. Ваш ребенок наверняка получит огромное удовольствие от игры с четвероногим другом.

Сидящие игрушки
Дайте малышу игрушечного зверька, которого можно посадить. Положите игрушку на бок и посмотрите, сможет ли ребенок вернуть ее в сидячее положение.

Простые занятия с месячным ребенком дома

4326
акции

  • Фейсбук1

Поздравляем! Вы прошли начальную стадию новорожденности, и теперь у вас есть 1-месячный ребенок. Осознаете вы это или нет, но это большой шаг в мире детей! Ваш малыш начинает по-настоящему познавать окружающий его мир, и вскоре он достигнет многих новых вех. Вы, вероятно, задаетесь вопросом, что вы можете сделать, чтобы помочь своему малышу и его или ее развитию, а также взаимодействовать с вашим маленьким набором, когда они растут в этом месяце. Итак, вот несколько забавных предложений чем заняться с месячным ребенком .

Ищете идеи и простые занятия, которые можно делать месяц за месяцем для вашего ребенка? Тогда ознакомьтесь с нашими идеями для занятий с детьми от рождения до 12 месяцев.

Что вы найдете на этой странице

Занятия для вашего месячного ребенка

Пожалуйста, помните, что не все дети развиваются с одинаковой скоростью, когда веха упоминается как достижение в месяц, это средний возраст, в котором ребенок достигает этой вехи или стадии развития. Если в любое время вы заинтересованы обратитесь за профессиональной консультацией. Эти занятия и идеи являются источником вдохновения для занятий с вашим ребенком. Добавьте несколько идей для занятий с новорожденным, а ближе к концу месяца попробуйте наши занятия для двухмесячных детей.

Игрушки

Мы включили партнерские ссылки на некоторые продукты и ресурсы в качестве партнера, который мы можем заработать на соответствующих покупках.

Я знаю, что они кажутся слишком маленькими, чтобы наслаждаться всеми теми игрушками, которые вы получили на вечеринке в честь рождения ребенка, но ваш месячный ребенок действительно готов к игре!

Выбирайте такие игрушки, как погремушки и скобки, которые издают звенящие звуки. Ваш ребенок будет заинтригован, когда будет трясти эти предметы, и он начнет узнавать разные звуки. Такие игрушки помогают им открыть для себя свои руки, что является важной вехой в развитии.

В этом месяце ваш ребенок будет много двигать ручками и ножками, когда обнаружит их, поэтому погремушки на запястьях и ножках — отличная идея, они издают звук.

Когда ваш ребенок обнаружит свои руки, он начнет понимать, как брать предметы и перемещать их. Конечно, они еще не совсем в этом, но такие игрушки помогут им в будущем! Сейчас самое время инвестировать в детский игровой коврик!

Музыка

Вспомните, как вы слушали музыку во время беременности, и вы могли выбрать песни, которые больше всего нравились вашему ребенку, когда они становились более активными и танцевали в вашем животе!

Итак, вы включили свои любимые джемы и оторвались со своим малышом?

Исследования показывают, что танцы с ребенком и пение для него могут значительно помочь ему в развитии.

Классическая музыка — отличный способ стимулировать мозг вашего ребенка, а также успокоить его. Как и пение некоторых классических колыбельных, которые, как вы вскоре обнаружите, станут частью распорядка дня перед сном ваших новорожденных.

Возьми своего милого малыша, потанцуй по комнате и дай немного стресса новому родителю. Ваш ребенок получит пользу от вашей танцевальной вечеринки, и после нее вы почувствуете себя намного лучше.

Зеркало

Подержите ребенка перед зеркалом, чтобы он научился распознавать лица.

Задайте им такие вопросы, как «Ты видишь маму?» и «Где ребенок?».

Baby Boy через Shutterstock

Хотя они еще слишком малы, чтобы понять вас, наблюдение за собой запустит процесс в их маленьком мозгу, который поможет им понять выражения лица.

Скорчим им рожицы и посмотрим, как они отреагируют. Младенцы любят видеть лица людей. И это особенно актуально, когда лицо выглядит немного глуповатым!

Baby Faces — замечательная книга, которой вы и ваш ребенок можете наслаждаться вместе. Им понравится видеть разные лица, и по мере того, как вы будете читать вместе в течение следующих месяцев, вы сможете все больше и больше говорить об эмоциях и действиях, которые они делают, чтобы помочь им развить свои языковые навыки.

Текстуры

Возьмите разные текстуры со всего дома. Некоторые предметы, которые вы можете искать, — это полотенца, различные ткани для рубашек, ухабистые мячи и мягкие лепестки цветов. Потрите ручки и ножки ваших малышей об эти разные текстуры, чтобы помочь им ощутить все разнообразие вещей, к которым они могут прикоснуться.

Месячная девочка в пушистом одеяле через Shutterstock

Ваш ребенок будет наслаждаться различными ощущениями, и вы будете чувствовать себя хорошо, зная, что помогаете его развитию.

Есть много разных вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку расти и учиться. Поэкспериментируйте со списком выше и продолжайте эти вещи, пока они не достигнут второго месяца (или даже дольше, если вы так склонны). Вы обязательно научите их многому, что в конечном итоге поможет им в будущем! Удачи вам в ваших детских приключениях!

Другие идеи для занятий с ребенком

Наша подборка любимых черно-белых настольных книг отлично подходит для чтения вместе с ребенком в этом месяце.

Сделайте время пеленания временем, когда вы и ваш ребенок можете взаимодействовать с этой песней для пеленания и упражнениями на растяжку.

Помогите своему малышу расслабиться и уснуть, пока вы устанавливаете режим сна с помощью этих классических колыбельных.

Поскольку в этом месяце они, скорее всего, будут бодрствовать дольше, почему бы не представить некоторые из этих забавных классических детских песенок. Не беспокойтесь, если вы не знаете слов, в которые включены полные тексты песен.

Автор

Керис Паркер

Керис — морской биолог, педагог-эколог, учитель, мама и воспитатель из Великобритании. Она любит проявлять творческий подход, будь то простые и легкие поделки и идеи, занятия, которые сделают обучение интересным, или вкусные рецепты, которые вы и ваши дети можете приготовить вместе, вы найдете их все здесь, на Rainy Day Mum.

4326
акции

  • Фейсбук1

Занятия для месячного ребенка: советы по использованию

Ваш крошечный новорожденный уже не такой крошечный. Они здесь уже целый месяц, и они уже более бодры и любопытны, чем когда впервые появились на свет. Вы узнаете друг друга, почувствуете себя лучше, чем уход за ребенком, и, возможно, задаетесь вопросом, есть ли какие-либо занятия для месячного ребенка, которые вы могли бы попробовать вместе.

Малыши рождаются игривыми. Месячный ребенок может быть не таким выразительным, как ребенок старшего возраста, но все же есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы стимулировать его.

Что должен делать месячный ребенок?

Даже в первый месяц жизни ваш малыш достиг многих важных вех.

  • Рост: Будем надеяться, что даже если он немного потерял вес при рождении в первую неделю жизни, ваш ребенок теперь будет длиннее и тяжелее, чем при рождении.

  • Сон: Новорожденным требуется около 16-18 часов каждый день, даже если они еще не уверены на 100% в разнице между днем ​​и ночью. Надеюсь, они начинают понимать, что дневное время подходит для сна, а ночное время — для более продолжительного сна, и вы начнете дольше закрывать глаза.

  • Рефлексы: Вы по-прежнему будете видеть, как ваш ребенок дергает руками, что является частью его рефлекса испуга, но он также может попытаться дотянуться до вас. Это будет неуклюже, но это определенно начало.

  • Запах: К настоящему моменту ваш ребенок будет знаком с запахом вас и вашего партнера. Для них это будет самый обнадеживающий запах в мире.

  • Зрение: Ваш ребенок по-прежнему сможет видеть только несколько дюймов, но предметы, находящиеся ближе к его лицу, не будут такими размытыми. Они также реагируют на яркий свет и контрастные узоры, особенно черно-белые.

  • Слух: Сразу после рождения ваш ребенок знаком с вашим голосом, потому что он слышал его в утробе матери. Им очень приятно слышать, как вы говорите, даже если речь идет о том, как вы готовите ужин.

Какие занятия полезны для месячного ребенка?

На самом деле развлечь месячного ребенка довольно просто.

Им не нужны новейшие игрушки или посещение большого количества занятий (хотя посещение детских групп также допустимо, если вы считаете, что это поможет вам познакомиться с другими мамами).

Они будут довольны, даже если вы «просто» держите их на руках и разговариваете, пока вы проводите свой день вместе, но вот еще несколько идей для занятий по развитию месячного ребенка, которые помогут им достичь вех .

Разговор

Осторожно болтайте с ребенком, когда он не спит, и используйте разные выражения лица, чтобы он научился подражать вам.

Лежа рядом с ребенком или держа его близко к своему лицу (чтобы он мог сосредоточиться), вы можете говорить о том, что видите или что делаете, и поощрять первые булькающие звуки, которые формируют разговор.

Чтение

Младенцы любят слушать голоса своих родителей.

Короткие детские книжки с яркими картинками могут быть стимулирующими для них, но чтение вслух любимых книг так же полезно для развития речи.

Музыка

Нежное пение и танец с ребенком на руках может его успокоить.

Популярные темы
  • Образ жизни
  • Беременность
  • Материнство

Вы можете либо держать их во время танца, либо лежать на игровом коврике и двигать руками и ногами в такт.

Они будут слышать разные тона вашего голоса, обонять и чувствовать вас, а также слышать новые звуки.

Для них не нужно искать детскую музыку. Они будут наслаждаться вашими любимыми песнями так же сильно.

Тренировка

Нет, мы не имеем в виду спортзал! Но нежные движения помогают вашему ребенку узнать свое тело и побуждают его использовать свои ручки и ножки после столь долгого раздавливания в утробе матери.

Попробуйте:

  • Хлопайте в ладоши вашего ребенка
  • Аккуратно вытягивая руки
  • Двигают ногами, как будто крутят педали велосипеда.
  • Положить их на живот, чтобы они могли потренироваться поднимать голову. Некоторым месячным детям нравится проводить время на животе, и это помогает укрепить их шею и верхнюю часть тела. В этом возрасте они могут захотеть провести несколько минут лежа на животе, поэтому попробуйте покатать разноцветный мячик или потрясти погремушкой, чтобы было веселее.

Выход на улицу

Можно ли выводить месячного ребенка на улицу? Конечно, если они одеты по погоде и ваш врач не сказал вам иначе.

Смена обстановки полезна для вас и вашего ребенка. Свежий воздух, различные запахи и солнечный свет — отличный способ провести часть дня, даже если ваш ребенок еще слишком мал для игровой площадки.

Самые маленькие дети замечают прохладный ветерок и пестрый солнечный свет, и им часто нравится смотреть на листья на деревьях.

Игры с водой

После того, как вы научитесь купать своего ребенка и он привыкнет к воде, с вашим месячным малышом можно будет заняться множеством занятий в ванне.

Нарисуйте узоры на их коже, пока они извиваются, заставьте воду мягко плескаться по их животикам, щекочите их пальцы ног или пойте им песенку, например, «Гряба, греби, греби в своей лодке».

С какими игрушками может играть месячный ребенок?

Существует множество развивающих занятий для месячного ребенка, которые можно выполнять без игрушек, но вам также может понравиться попробовать некоторые новые игры.

  • Игрушки, книги или варежки с простыми черно-белыми картинками или узорами могут помочь вашему ребенку сосредоточиться.

  • Размахивание перед ними муслиновой тканью или игра в прятки — еще один простой способ стимулировать их чувства и тренировать зрение.

  • Гладкие кольца и погремушки хороши для малышей, потому что их легко держать.

  • Текстуры и звуки комкаемой бумаги очаровательны для детей, поэтому попробуйте порвать и помять некоторые из них и дать им возможность открыть для себя, особенно когда они лежат на животике.

  • Воздушные шары также интересны малышам. Прыгающие воздушные шары заставят вашего ребенка двигаться глазами по комнате, и вы даже можете увидеть, как он делает первую попытку ударить по воздушному шарику руками. Просто будьте осторожны, чтобы очистить все части, если какая-либо из них лопнет, так как резиновые отходы представляют опасность удушья.

Читайте также: 7 игрушек для месячного ребенка

Хотя может показаться, что ваш месячный ребенок не так уж и много делает, в короткие промежутки времени, когда он не спит, для него все ново и интересно. . Если вам удастся попробовать какое-то занятие, наслаждайтесь моментами, когда они заняты.

Если они устанут или станут беспокойными, вместо этого проведите время вместе в тишине. Ведь у них много дел, а тебе, мама, тоже нужно еще отдохнуть.

👶 Читать далее: Занятия для 2-месячного ребенка: рекомендации по использованию

Игры и игры для развития: 0–6 месяцев | Товары и поддержка для малышей и малышей

Каковы наилучшие способы совместить развлечения и обучение в первые месяцы жизни вашего ребенка? Здесь мы обсуждаем игру и некоторые игры, которые могут способствовать развитию вашего ребенка.

Одна из радостей отцовства — это возможность снова вести себя как ребенок. У вас есть отличная причина, чтобы дуть малину, танцевать так, будто никто не смотрит, и совершенствовать свои навыки в прятки.

Верно. Игра — самый эффективный способ обучения детей (Агентство общественного здравоохранения, 2019 г.). Это отличный способ дать им навыки, которые им понадобятся, когда они вырастут. Играя, дети и младенцы имеют возможность безопасно получать новые впечатления. Они пробуют разные вещи, начинают решать проблемы и укрепляют свои отношения с вами.

Да начнутся игры

Возможно, шахматы не так популярны среди новорожденных, но есть много способов развлечь их. Важно помнить, что достаточно скоро ваш ребенок будет повторять ваши действия. Но на этом раннем этапе все имеет значение, если они получат внимание от кого-то, кто тоже наслаждается игрой.

«До того, как появилась Фрида, мысль о том, чтобы часами развлекать ребенка, приводила меня в ступор. Теперь я не могу дождаться, чтобы вернуться домой с работы, чтобы я мог читать ей, выносить шейкеры и вообще бездельничать. Лично мне из-за этого собрания команды и ответы на электронные письма кажутся довольно скучными». Джеймс, папа Фрейды, шесть месяцев

Маэстро музыки, пожалуйста

Мы все любим хорошую мелодию, и никогда не рано спеть своему ребенку. И вам на самом деле не нужно быть опытным музыкантом, чтобы позволить музыке течь.

Младенцы любят звуки голосов (NCT, 2017). Исследования показывают, что пение может удерживать внимание ребенка дольше, чем просто разговор (Tsang, 2017). Это также может быть более эффективным способом их успокоить (Цанг, 2017).

Начиная с месячного возраста дети останавливаются и прислушиваются, когда начинаются звуки. А к четырем месяцам они начинают волноваться при определенных звуках, таких как музыка или пение. Как только они смогут начать хватать, им понравится трясти погремушкой (Общественное здравоохранение Англии, 2013).

Вам не нужно тратить целое состояние на инструменты (пока они не будут на грани того, чтобы стать музыкантом-суперзвездой). Младенцы даже любят играть с блестящей резинкой для волос. И просто помните, что любой барабан может быть идеальным.

Поддержание формы для начинающих

Новорожденные могут показаться немного сонными и вялыми, но это не повод оставаться на месте слишком долго. Хотя у вас может быть много работы. Осторожно двигайте конечностями, немного детского массажа и хлопайте в ладоши под музыку — все это хорошо для тех, у кого быстро формируются моторные навыки.

Одна из первых физических игр, в которые вы можете играть, — это время на животе. Это помогает укрепить их спину, шею и руки и побуждает их переворачиваться (Hewitt, 2017). Для дополнительного общения лягте на спину и положите ребенка себе на грудь животиком к животу. Просто убедитесь, что ваш ребенок в сознании и бодрствует. Это отличная возможность для зрительного контакта и поцелуев.

Плавать — это прекрасно. NHS говорит, что вы можете плавать с ребенком в любом возрасте (NHS, 2016), так чего же вы ждете? Через неделю после остановки послеродового кровотечения вы можете устроить фурор с ребенком. Прочтите наши десять советов, как начать плавание с ребенком.

Чтение для удовольствия

Книги могут быть частью мира вашего ребенка с самого начала (если не раньше). Поначалу они могут не понять подтекста любимого романа. Но ничто не мешает вам вместе читать книгу и описывать картинки.

Высококонтрастные книги с множеством лиц особенно очаровательны для маленьких детей. Или нарисуйте несколько картинок на белой бумаге черным маркером.

Если вам посчастливилось иметь такой, воспользуйтесь местной библиотекой. Они являются отличным источником новых книг, чтобы развлечь вашего малыша.

Но не обязательно ограничиваться книгами. Вашему малышу нравится слышать ваш голос и узнавать что-то новое. Отточите свои навыки в качестве гида. Опишите различные фрагменты картины, игрушки, вида из окна или дремлющего члена семьи.

«Игра с гудками — это весело. Сигналить, когда я прикасаюсь к носу Рубена, сводит его с ума с тех пор, как он был крошечным. И было так мило видеть, как он отвечает мне тем же, когда немного подрос. Нам легко угодить в нашем доме». Кэтрин, мама Рубена, 12 месяцев

Сначала они могут не понять, кто оглядывается, но, поставив перед ребенком зеркало, вы сможете развлечься. Игровые коврики с интерактивными арками, покрытыми колокольчиками, зеркалами и плюшевыми звездами — тоже чудо.

Сенсорный рай

Приучение ребенка к различным текстурам, цветам и звукам само по себе может стать увлекательной игрой. И вам не нужно полагаться на огромную коллекцию книг. Различные ткани, семейные фотографии и собственное воображение могут создать целый мир новых впечатлений.

Последний раз эта страница просматривалась в апреле 2019 года.

Наша линия поддержки предлагает практическую и эмоциональную поддержку при кормлении вашего ребенка и ответы на общие вопросы для родителей, участников и волонтеров: 0300 330 0700.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *