Разное

Игры как научиться читать по слогам: Развивающая игра «Превращение слов»

Содержание

‎Учимся Читать по слогам. Игра en App Store

~Наша мечта – чтобы дети любили читать так же сильно, как играть.~
А мечты нужно воплощать в реальность, поэтому мы создали приложение для весёлого и захватывающего обучения чтению детей от 4 до 8 лет.

Методика образовательной игры разработана под руководством специалистов в области дошкольного образования. Это объединение всех этапов обучения чтению в одном игровом пространстве. Больше не нужно скачивать множество разных приложений! Наши игры не только помогут дошкольнику научиться читать, но и разовьют его мышление, внимание, память и речь, подготовят ребёнка к школе.

~Учим звуки и буквы~
Даже если ребёнок уже знает буквы — это важный этап для последующего овладения чтением. Ребёнок учится слышать звук в слове (звуковой анализ слова), знакомится с образом буквы, собирая её из частей и прописывая, и отрабатывает соотношение буквы со звуком.

~Читаем слоги~
Освоив первые звуки и буквы, ребёнок сразу сможет перейти к составлению слогов и слов. В разделе собраны игры на умение услышать слог и найти его, собрать слог из букв, на отработку техники слогового чтения, на чтение разного типа слогов.

~Слова и предложения~
Все слова и предложения в играх подобраны таким образом, что в них учтён уже пройденный материал. Сложность нарастает постепенно, позволяя ребёнку двигаться пошагово и обретать большую уверенность в своих силах.

~Выбирайте готовые уроки~
Ребёнок может заниматься самостоятельно! Начинайте обучение с уроков, собранных специально для вашего малыша педагогами. Это не отдельные мини-игры. Это готовые подборки заданий, выполнение которых последовательно формирует навык чтения на базе одной изучаемой буквы. Проходя их, ребёнок шаг за шагом будет учится читать. Добейтесь прогресса, занимаясь каждый день!

~Система наград и достижений~
Играйте с пользой! Образовательное приложение “Смешарики. Учимся читать” поможет дошкольнику не только получить новые знания, но и провести время увлекательно и с пользой. Система краткосрочной и долгосрочной мотивации поможет ребёнку не потерять интерес к обучению.

– Сказки, в которые можно ещё и играть. Путешествие по страницам сказок и выбор своего героя.
– Аудиоистории про Смешариков. После успешного обучения ребёнок будет способен прочитать эти истории в текстовом варианте самостоятельно.
– Альбомы с наклейками. Расширяем словарный запас. Уникальная коллекция слов, доступных для прочтения.

~Статистика~
В образовательном приложении реализован специальный раздел “Статистика”. Благодаря собранной в нём информации у родителей есть возможность следить за прогрессом ребёнка и понимать, как идёт освоение материала.

~Приятные бонусы~
– Более 20 развивающих мини-игр, созданных нами в содружестве с опытными психологами и дошкольными педагогами.
– Красочные иллюстрации и анимации; полностью озвучены персонажи и задания; интерфейс прост и понятен ребёнку .
– Система наград и достижений втягивает ребёнка в процесс обучения и способствует достижению отличных результатов.
– Выбор пола и внешности действующего персонажа сказок, чтобы его образ был близок ребёнку.
– И, конечно, Смешарики! Любимые герои мультфильмов станут верными помощниками для ребёнка при обучении чтению.

Играйте с пользой! А мы всегда рады общению с вами, вашим отзывам и советам. Напишите нам: [email protected]

Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях: игры и рекомендации

Содержание статьи

  • Готовность к обучению
  • Лучший возраст
  • Учим читать по слогам
  • Основные методики
  • Первый этап занятий – словесные игры
  • «Поймай звук»
  • «Рыболов»
  • Альбом со слогами
  • Самолетики
  • Магазин
  • Знакомство с буквами
  • Работа со слогом
  • Читаем первое слово
  • Первое предложение
  • Советы родителям
  • Пособия

Многие родители, всерьез обеспокоенные вопросом развития крохи, решают научить своего ребенка читать задолго до поступления в первый класс. И психологи согласны с ними, поскольку доказано, что в 5 лет процесс обучения пройдет проще, чем в 7. Разработано большое количество различных методик, позволяющих научить малыша не просто складывать буквы в слоги и затем – в слова, но и понимать, обдумывать прочитанное.
Не стоит забывать, что развитие и мышление у всех детей разное. Кто-то начинает читать по слогам в 5 лет, у кого-то это получается гораздо раньше, а кто-то и в 6 не хочет этого делать. Учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, не сравнивайте его с остальными. Не каждый может ловить все на лету, кому-то нужно больше времени, чтобы освоить новое. Все индивидуально.

Готовность к обучению

Не нужно учить ребенка сразу читать бегло. Сначала он должен овладеть техникой чтения, то есть научиться составлять слоги самостоятельно, уметь их читать, затем составлять слова, предложения. Сначала это будет медленно. Задача родителей — тихо и спокойно поправлять его ошибки, обучать как бы играючи. Ведь игра – это отсутствие стресса.

О готовности к обучению можно судить по следующим показателям.

  • Ребенок уже вполне самостоятелен, многое умеет и понимает.
  • Активная речь сформирована, ребенок говорит полными предложениями, может составить рассказ.
  • Хорошее развитие фонематического слуха. Примерно к пяти годам ребенок умеет выделять отдельные фонемы из общего звукового потока. Чтобы научиться читать, ему нужно уметь «узнавать» звуки в словах. Можно попросить его угадать, на какой звук начинается слово, или назвать несколько слов на эту букву.
  • Правильное произношение. Существующие проблемы в произношении в дальнейшем будут затруднять восприятие текста, станут причиной «проглатывания» букв во время чтения и пропуска букв при написании слов.
  • Уверенная ориентация в пространстве. Такие понятия, как «право» и «лево», «вверх» и «вниз», должны быть изучены очень четко. Иначе ребенок может путаться, с какой буквы начать чтение, «зеркалить» слова, начиная читать с конца.
  • Нужно прививать любовь к чтению, ребенку должно быть интересно слушать новые истории. В раннем возрасте читают родители. Делать это нужно как можно чаще.
  • Иногда нарушение зрения или слуха у детей может стать основной проблемой. В этом случае потребуется помощь специалистов.

Лучший возраст

Итак, специалисты уверены, что приступать к обучению науке чтения следует в дошкольном возрасте. В школе ребенок столкнется с множеством нововведений, прежде всего – изменится его основной вид деятельности, от игры он неожиданно для себя перейдет к обучению. Это непросто. Приходится длительное время сидеть за партой, концентрироваться на том, о чем рассказывает учитель, учиться общаться с ранее незнакомыми ровесниками, искать свое место в социуме. Ученик становится более самостоятельным, ему теперь необходимо дисциплинированно себя вести, знакомиться с арифметическими действиями, учиться рисовать, мастерить и прочее. Поэтому получение еще одного нового навыка – чтения – будет стоить больших усилий. И те родители, которые жалеют ребенка, не хотят заниматься с ним чтением, стремятся хотя бы на год продлить детство, на самом деле оказывают ему медвежью услугу – время потеряно, в школе их малышу предстоит усиленно и напряженно заниматься.

Начинать лучше в 4,5-5 лет. В это время ребенок способен концентрировать внимание около 10 минут, этого для обучения вполне достаточно. Изучать буквы можно и раньше – в 3 — 4 года малыш обладает всеми резервами для знакомства с алфавитом и постепенного запоминания букв.

В комнате малыша следует повесить красивый яркий плакат, на котором изображены буквы. Постепенно они отложатся в голове благодаря пассивной памяти, станут узнаваемыми.

Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик). Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают.

Не менее важно формировать устойчивый интерес к книге. На родителей дошкольников возлагается большая ответственность: если они будут заставлять ребенка читать, кричать на него, нервничать, то велик риск, что малыш навсегда разочаруется в чтении и даже во взрослой жизни будет крайне неохотно открывать книгу. Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру.

Учим читать по слогам

Занятия нужно проводить, когда у ребенка есть настроение. Длительность каждого «сеанса» должна составлять 15-20 минут, не более, чтобы не пропал интерес к обучению.

Есть несколько проверенных способов научить ребенка читать по слогам.

  1. Начните с алфавита. Использовать можно разные пособия. Обращаем ваше внимание, что малыш должен запомнить именно букву, а не рисунок рядом с ней. Если в книге буква Б означает барабан, то предложите кубик, на котором Б – это бегемот. После чего используются символы без картинок. Можно приобрести набор букв на магнитах. Позже они пригодятся для составления слов.
  2. Не надо учить буквы по порядку. Начните с гласных (А, О, У, Э, Ы) и звонких согласных (М, Л, Н…).
  3. Не старайтесь научить ребенка всем звукам за один раз. Изучайте по несколько каждый день.
  4. Нужно начинать не с букв, а со звуков: не Б, а [б]. Ведь дальше нужно научить ребенка «сливать» звуки. Эти знания звуков подкрепляем графическим написанием в виде буквы. Очень важно тренировать и зрительную память, и слуховую.
  5. При этом не нужно пояснять, какой из звуков гласный, а какой согласный. Лучшим объяснением будет следующее: этот звук можно пропеть, а этот обрывается, не поется, произносится с преградами.
  6. Лучшим решением будет выполнять упражнения играя. Причем выбирать нужно подвижные игры. Через движение ребенку легче воспринимать мир. Предложите вместе лепить буквы из пластилина; рисовать мелками на асфальте, а затем прыгать по ним; разукрасить в альбоме; вырезать из цветной бумаги.
  7. Перед изучением нового не забывайте припомнить пройденный материал – его нужно закрепить.
  8. Не ждите того момента, когда алфавит будет изучен полностью. Начинайте складывать уже выученные буквы!
  9. Главная задача — научить ребенка произносить звуки слитно.
  10. Очень важно не торопить и не заставлять. Продолжайте учить буквы (точнее, звуки, которые они обозначают) и образуйте из них слоги. Сначала открытые, начинающиеся с сонорных согласных («МА», «ЛА», «ЛУ»), затем слоги с глухими и шипящими согласными – «ЖИ», «ШИ», «ШУ».
  11. Когда открытые слоги усвоены, переходите к другому типу — слогам, которые заканчиваются на согласную, — «АМ», «УС», «АС».
  12. Изучив алфавит, научившись складывать слоги, ребенок может переходить к чтению. Начинать лучше с простых слов.
  13. Уделяйте внимание произношению. Учите малыша делать паузы между словами и предложениями, соблюдать интонацию.

Не нужно торопиться. Даже когда все буквы и слоги уже выучены, чтение не будет легким. Помогут книги с большими картинками и крупным шрифтом.

Основные методики

Есть несколько методик, позволяющих научить ребенка читать, плюсы и минусы каждой из них представим в форме таблицы.

Наименование методаКраткое описание Достоинства Недостатки
Звуковой (фонетический)Дети учатся произносить слова и звуки, к чтению приступают тогда, когда запомнят достаточно фонем для чтения своих первых слов.Используется в школе, поэтому малыш будет спасен от необходимости переучиваться.

Избавляет от дефектов речи, учит правильно не только читать, но и проговаривать слова.

Заниматься можно в любое время в любом месте.

Требует длительного времени, обучение будет долгим.

В первое время малыш будет настолько сосредоточен на процессе верного произнесения фонем, что не поймет смысла прочитанного.

Кубики ЗайцеваОбучение читать по складам (склад – это пара «согласный + гласный, или согласный + Ъ, Ь).Обучение в игре доставит удовольствие и детям, и взрослым. Ребенок учится читать быстро, с радостью, не страдает от выполнения скучного и малопонятного ему действия. Система не привязана к конкретному возрасту, может использоваться хоть в годик, хоть в 5-6 лет.В школе малышей будут переучивать, поскольку преподавать будут фонематический разбор слова, а не деление его по складам. Могут возникнуть некоторые проблемы с буквой Э: на кубиках много вариантов типа «БЭ», «ДЭ», а в русском языке слов подобного рода очень мало.
Карточки ДоманаРаспознание целого слова – без его деления на составные части. Скорее, не чтение, а запоминание и воспроизведение. Ребенок быстро делает успехи благодаря своей удивительно пластичной памяти, постепенно у него формируется понимание принципов чтения той или иной группы букв.Развитие памяти, возможность обучать чтению с раннего возраста.Требуется предварительная подготовка (сделать множество аккуратных карточек), регулярность занятий. Карточки с конкретными словами следует показывать малышу несколько раз в день, учитывая его индивидуальный темп восприятия информации. Нередко дети, обучаемые таким образом, учатся читать ситуативно, не в состоянии прочесть, например, знакомое слово, но напечатанное другим шрифтом.
Методика Марии МонтессориСначала дети учатся писать (для этого задействованы рамки-контуры), только после этого знакомятся с буквами.Занятия проходят весело и нескучно, дети одновременно учатся читать и писать, при этом в процессе чтения не подразделяют слово на слоги, прочитывая его полностью. Занятия способствуют также развитию мелкой моторики.Методика предназначена для работы в группе детского сада, а не в домашних условиях. Потребуется большое количество дидактического материала, который придется приобрести.
Программа Ольги СоболевойПостроена по методике узнавания буквы и нацелена на творческое развитие малыша. Механическое запоминание практически отсутствует, работа построена на ассоциациях.Дети занимаются с удовольствием и учатся любить чтение. Методика помогает узнать много новых слов и не пасовать перед новым видом деятельности, смело использовать творческий подход.Подходит для творческих малышей и их не менее творческих родителей. Нет четкого описания, что и как надо делать, поэтому необходимо проявить фантазию.

Каждая из рассмотренных методик имеет как плюсы, так и минусы, поэтому родителям предстоит выбрать элементы каждой из них, более всего соответствующие особенностям их малыша, и использовать их в ежедневной целенаправленной работе. Есть несколько интересных упражнений, которые родители могут использовать на разных этапах обучения чтению.

Первый этап занятий – словесные игры

Обучение чтению обязательно должно проводиться в игровой манере, в противном случае малыш быстро устанет и утратит интерес. На первом этапе необходимо пояснить ему, что слово состоит из слогов. Сделать это проще всего при помощи карточки. Сначала родитель показывает ребенку карточку, на которой написано простое слово (например, «собака»), потом разрезает его при помощи ножниц: со-ба-ка.

Еще интереснее и нагляднее будет сделать карточку с изображением собаки, обладающей вытянутым телом, например таксы, а само слово растянуть. Когда иллюстрацию разрежут, ребенок поймет, что, как собака «складывается» из кусочков, так и слово составляется из частей.

Далее можно предложить малышу поиграть со слогами.

«Поймай звук»

Называем ребенку слова, а он должен хлопать в ладоши, когда услышит определенный звук (например, [л]).

«Рыболов»

Понадобятся рыбки с буквами из бумаги, на каждой закреплена скрепка. Нужно поймать удочкой (на ней магнитик) рыбешек, называя буквы на них, и сложить в ведерко. Можно попросить ребенка называть слова, которые начинаются на эти буквы. Позже из этих букв можно составлять слоги – и тоже их произносить.

Альбом со слогами

Предложите малышу поработать над созданием своего букваря. Такая идея ему точно понравится! Для начала берем обычный альбом для рисования. Каждый лист делим пополам. На одной половинке пишем слог, который изучаем сегодня. Предлагаем ребенку назвать предметы, которые начинаются на этот слог. Затем ему нужно  нарисовать их на второй половине листа. Можно использовать аппликации.

Самолетики

Из бумаги делаются простейшие самолеты. На каждом из них пишется слог (КА, ТУ, МИ), далее родитель на время превращается в диспетчера и начинает давать указание, какому именно самолетику следует сесть или взлететь, или же направиться в заранее придуманный ангар. Ребенок должен разобраться со слогами и выполнить задание.

Если девочкам самолеты малоинтересны, для них можно предложить аналогичную игру «Бабочки».

Магазин

Сначала взрослые готовят материал – те овощи, которые будут продаваться. Это могут быть картинки, игрушечные овощи, трава, даже настоящие продукты. Далее делаются карточки, которые будут играть роль «валюты», – они представляют собой написанные слоги, с которых начинаются наименования товаров (например, если на «прилавке» имеется кабачок, то обязательно должна быть карточка «КА»). Далее «деньги» даются детям, которые от имени кукол должны совершить покупки.

Сначала надо несколько раз проговорить слог, чтобы ребенок его запомнил, а только после этого приступать к игре. Если дошкольник ошибся – следует поправить его, но очень деликатно.

Знакомство с буквами

Первый шаг сделан, малышам-дошкольникам удалось запомнить некоторые слоги и разобраться, что любое слово состоит из таких «кирпичиков». Теперь необходимо раскрыть перед ними мир букв, познакомить с их разнообразием. Это станет важнейшим этапом подготовки к школе.

Можно приобрести различные наглядные пособия, например набор букв с алфавитной доской, который поможет познакомиться с серьезным материалом в наглядной игровой форме. Также потребуются и большие карточки, на которых изображена каждая буква алфавита. Знакомство с ними можно проводить по следующей схеме.

  1. Показать ребенку карточку. Это может быть не просто скучное изображение той или иной буквы, а интересное. Например, Л – в виде гимнаста, широко расставившего ноги.
  2. Для облегчения запоминания следует заранее подготовить все многообразие предметов, которые удастся найти дома. Так, изучая ту же Л, можно показать ребенку ложку, лошадь (игрушечную), лампочку, люстру, ловец снов – все, что он знает. А потом предложить продолжить цепочку, поискать в комнате (на улице, по дороге в садик) все предметы, начинающиеся на Л.
  3. Предложить малышу зарисовать изучаемую букву.

Иногда родители концентрируют внимание на правильном произнесении буквы, например [эм], а не [м], тогда ребенку будет очень трудно перестроиться в процессе чтения. Он видит знакомую М, но читает ее как [эм]. При занятиях лучше использовать наименования фонем.

На данном этапе обучения детей необходимо использовать различные стишки, которые в веселой форме помогают запомнить буквы. Например, Генрих Сапгир создал большое число замечательных текстов специально для самых маленьких читателей и слушателей – они помогут наглядно представлять каждую букву и быстро ее запоминать. Начать лучше со стихотворения «Веселая азбука», в котором каждой букве посвящены свои строки. Следует запастись терпением, работа может быть долгой и трудной.

Работа со слогом

Теперь, когда дошкольник знает все буквы, можно научить ребенка читать по слогам. Для этого лучше всего использовать яркий и красочный «Букварь» Жуковой, занятия по которому будут интересны даже родителям. Эту книгу можно приобрести или скачать в интернете и распечатать. Основное преимущество состоит в том, что родителям не придется продумывать план занятия – достаточно последовательно продвигаться от страницы к странице, соблюдая тот темп, который комфортен малышу.

Но чтобы обучение не превратилось в рутину, можно еще и поиграть. Есть несколько интересных игр.

  • «Лифт». Родитель готовит простое наглядное пособие: столбик, разделенный на ячейки, в каждой из которых написаны знакомые малышу согласные. Отдельно делается карточка с гласной, например А. Задача ребенка – имитировать лифт: буква А перемещается по этажам из согласных, дошкольник же читает вслух получившиеся слоги.
  • «Найди слог». Гуляя, можно предложить ребенку обнаружить и показать недавно пройденные слоги (например, РО есть в слове «Продукты»).
  • Составь слог на магнитной доске.
  • Исправь ошибку (мама составляет слог, но «путает» буквы местами (не МА, а АМ), ребенок должен прочитать то, что получилось, и исправить).

Занятия надо проводить каждый день, но порция новых знаний должна быть посильна малышу. Кто-то без проблем за один день сможет заучить несколько слогов, другой же кроха нуждается в том, чтобы ряд домашних уроков был отведен конкретному слогу. Все индивидуально.

Читаем первое слово

Чтобы чтение для дошкольников не превратилось в наказание, родителям важно не забывать хвалить малыша, а вот делать ему замечания следует как можно реже. Когда слоги уже хорошо прочитываются и составляются на магнитной доске, можно переходить к следующему заданию – прочесть свое первое слово. Оно должно быть простым и понятным, например «мама».

Для этого урока родитель готовит две карточки – на одной слово разделено на два слога – «ма» и «ма», а вторая карточка разрезана на эти слоги. Необходимо предложить ребенку прочитать слоги один за другим: ма-ма. Далее спросить, что получилось, какое слово? Сначала ему показывается первая карточка, затем – вторая. Малыш, скорее всего, ответит правильно, это будет его маленькое открытие – если прочитать слоги слитно, получится слово! Похожим образом строится последующая работа по чтению слов по слогам, ребенку даются пока самые простые комбинации: собака, дорога, рыбалка.

После прочтения каждого слова по слогам следует обязательно спросить малыша, что в итоге получилось, какое слово. Это поможет убедиться в том, что читает он осмысленно.

На этом этапе мы учимся не только читать, но и составлять слова из слогов, поэтому можно предложить ребенку всевозможные пазлы: сложи слово из отдельных слогов, отгадай загадку и сложи ответ из карточек.

Первое предложение

Обучение чтению почти завершено, и если все идет правильно, то малыш без труда сможет прочитать свое первое предложение. Оно должно быть простым и понятным, например: «Инна мыла раму», причем читать небольшое предложение можно еще до того, как будут изучены все звуки, главное – чтобы в выбранном кусочке были только знакомые малышу слоги.

Как правило, этот этап проходит быстро и весело, ребенку нравится то, что он может прочесть, дети с удовольствием начинают практиковаться и нередко благодаря своей языковой интуиции и удивительной памяти читают даже те буквы, которые с родителями пока не изучались.

Такова пошаговая программа изучения чтения в дошкольном возрасте. Если мама и папа были терпеливы и деликатны, хвалили своего малыша, то уроки в домашних условиях проходили легко и весело, поэтому и успехи порадуют обоих. Тренировки должны проводиться регулярно, но не занимать много времени – прекратить надо еще до того, как малыш устал, обязательно сообщить ему, что уже завтра предстоит знакомство с еще более интересной информацией, тогда он с нетерпением будет ждать следующего занятия.

Советы родителям

Начинайте обучение со звуков, а не с букв. Иначе ребенок запутается.

Исключите любые негативные эмоции в процессе обучения. Они пугают ребенка, отбивают охоту к обучению.

У многих детей слова «учиться» и «уроки» вызывают протест. Проводите занятия в игровой форме, чтобы ребенку было весело, а главное – интересно.

Не нужно заставлять. Научитесь договариваться. К примеру, предложите сначала поиграть в буквы, а потом пойти в парк.

Пособия

Насколько бы эффективными ни были современные методики, привычный букварь еще никто не отменял. Вы можете сравнить несколько пособий и выбрать что-то одно.

  • Хорошие отзывы оставляют родители об «Азбуке для малышей» О. Жуковой. Известный логопед и педагог предлагает нестандартный метод обучения чтению. Детям очень интересно и легко следить за смешными человечками, которые бегут от буквы к букве, помогая складывать слоги. Предложите ребенку тянуть звук, пока человечек доберется до следующего: «А-а-а-а-у». Можно использовать не только букварь, но и машинки, кукол. Передвигайте их от буквы к букве, а ребенок пусть произносит звуки.
  • Предлагает поиграть и пособие Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать». В качестве обучения чтению авторы используют поездку на поезде. Вагончик перемещается по рельсам с написанными согласными, на нем пустое окошечко, а рядом – гласная. Нет необходимости зубрить скучные слоги, достаточно назвать «станцию»: БА, МА, ГУ и т. д.
  • Автор Букваря для малышей Е. Бахтина использует свою методику: для каждой буквы заготовлен свой забавный образ, они дружат между собой, и малышу интересно участвовать в играх вместе с ними.

Конечно же, это не полный список пособий. Использовать можно несколько в комплексе.
Запаситесь терпением. И запомните самое главное — нельзя ругать и наказывать, если что-то не получается. Отложите занятия на некоторое время, а потом попробуйте снова. И не забывайте хвалить, ведь похвала вызывает желание двигаться дальше.

5 веселых занятий по слогам — Измеренная мама

PSPKK12354 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук

  • Твиттер

В поисках развлечений действий по слогам ? Вы выиграли джекпот!

Гамбургер. Гамбургер.

Макароны. Макароны.

Мотоцикл. Мотоцикл.

Знаете ли вы, что способность разбивать слова на слоги является важной частью фонологического восприятия? Фонологическая осведомленность.  Это громкое учительское слово, но его легко определить.

Фонологическое осознание = осознание звуков в словах

Детям необходимо фонологическое осознание, прежде чем они научатся читать. Вот почему я делюсь шестью забавными способами научить детей считать слоги в рамках нашей серии «Готовься к детскому саду». А вот и отличные новости — считать слоги — это весело!

1. Прыжок.

Сначала я использовал малярный скотч , чтобы сделать пронумерованную лестницу на полу. Моя четверка стояла за первой линией. Затем я поднял карточку с изображением (их можно найти в конце этого поста), и он прыгнул по одному разу на каждый слог.

«Гамбургер». Он посмотрел вниз, чтобы увидеть, на какой цифре он стоит. Вот сколько слогов было в слове.

Ему это понравилось, и он пробежался по 24 картам в мгновение ока!

2. Сортировка изображений.

Затем я поместил заголовки из 1, 2, 3 и 4 слогов на нашу карманную карту. Моя Двойка давала старшему брату по одной карточке за раз. Он назвал картинку, разбив ее на слоги. Наконец, он подал картинку под соответствующим заголовком.

Я показал ему, как хлопать по слогам, но ему нужно было сделать это только один раз. Произнося каждое слово медленно, он легко считал слоги. «Калькулятор. Четыре!»

3. Сортировать объекты.

Мои Семерка и Девятка собрали для меня игрушки, состоящие из одного, двух, трех или четырех слогов. Затем я предоставил моему дошкольнику контейнеры для сортировки, чтобы он их рассортировал.

4. Манипуляции.

Распечатайте эти бесплатные открытки от This Reading Mama. Затем дайте ребенку маленькие фишки, чтобы он двигал их по одной, когда он произносит каждый слог. Пусть он посчитает манипуляторы, чтобы увидеть, сколько слогов в каждом слове.

5. Сборка.

Ознакомьтесь с постом Reading Mama о подсчете слогов с помощью дупло-кирпичиков — вы также получите набор бесплатных карточек с картинками.

 

6. Обрезать!

Просто возьмите наши карточек со свободными слогами , и пусть ваш ребенок вырежет правильное количество слогов с помощью прищепки.

Вот и все — шесть практических способов учить слоги!

Получите бесплатные сортировочные карточки ниже. Всего вы найдете 48 карточек трех разных форматов — в зависимости от того, сколько чернил вы хотите использовать. 😉 Убедитесь, что вы выбрали нужные страницы, а не печатаете весь документ.

Получите бесплатные действия по слогам!

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ

Занятия по слогам

10,00 $

Развивайте этот важный навык предварительного чтения с помощью этого веселого разнообразия распечатываемых заданий для детей! В этом наборе из десяти различных занятий вы найдете центры, игры, сортировочные карточки и многое другое.

Купить сейчас

Бесплатные печатные материалы для чтения для дошкольников и 3-х классов

Присоединитесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот набор материалов, позволяющих сэкономить время, на нашем членском сайте! Вы получите ресурсы по фонематическому восприятию, фонетике и пониманию прочитанного… и все это бесплатно!

Делиться заботой!

  • Фейсбук

  • Твиттер

Рубрики: Чтение, Предварительное чтение С тегами: первый класс, детский сад, слоги, фонологическая осведомленность

Вам также могут понравиться эти сообщения:

Сними фильм в своей голове! (стратегия визуализации)

Стратегия, помогающая детям запомнить прочитанное

Обратные ссылки

    забавных практических занятий по слогам для начинающих читателей

    Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.

    Изучение количества слогов в слове является важным навыком для новых читателей. Слоговые упражнения помогают укрепить навыки чтения и правописания, поскольку они учат детей разбивать длинные слова на более мелкие фрагменты, что облегчает их чтение, написание и написание. Эти творческие и веселые занятия по слогам разработаны с учетом потребностей ребенка. Они обеспечивают образовательную ценность, а также массу удовольствия для младших школьников. Выберите действия, которые кажутся вам наиболее интересными, или попробуйте их все!

    *Продолжайте улучшать беглость речи с помощью нашего МЕГА-набора для начинающих читателей!

    Практические занятия по слогам для детей раннего возраста

    Используйте эти карточки с изображением божьей коровки, чтобы помочь детям выучить слоги.

    LEGO — прекрасный инструмент для подсчета слогов. / This Reading Mama

    Используйте эти счетные карточки, чтобы тренировать слоги. / This Reading Mama

    Развлекайтесь с грамотностью с помощью этого упражнения на счет слогов. / Измеренная мама

    Детям понравится это занятие по изучению открытых и закрытых слогов. / This Reading Mama

    Учим слоги с помощью этой умной распечатки. / You Clever Monkey

    Эта игра учит слогам в увлекательной игровой форме. / Это Читающая Мама

    Детям понравится этот поднос со слогами. / Нет времени для карточек

    Используйте формочку для кексов, чтобы считать слоги. / Растущая книга за книгой

    Детям понравится использовать соломинки для счета по слогам. / Pre-K Pages

    Расставьте точки над слогами с помощью этого листа слогов. / This Reading Mama

    Используйте эту распечатку для разделения слогов. / This Reading Mama

    Это занятие по слогам на тему фермы доставляет массу удовольствия! / The Educators’ Spin On It

    Активным детям понравится эта игра на подсчет слогов. / Фрагменты школьного времени

    Используйте прищепки и эти полоски для подсчета слогов! / You Clever Monkey

    Сортировка слов по количеству слогов в этом упражнении с печеньем. / Пластилин для Платона

    Слепите гусеницу из лапши для счета по слогам. / Pre-K Pages

    Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ наших действий и ресурсов?

    Тогда  обязательно запросите приглашение  , чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для наших  Print and Play Club !

    Мгновенный доступ к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), ко всем ресурсам TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, «Супер» воскресным сюрпризам,

    0

    0 90 и многое другое — ваше планирование стало еще проще.

    Запросите приглашение ниже для получения дополнительной информации!

    • Автор
    • Последние сообщения

    Алекс

    Основатель The Kindergarten Connection

    Алекс работает воспитателем в переходном детском саду и стремится сделать обучение веселым и увлекательным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *