Разное

Игры для самых маленьких смешивать краски: Детская дидактическая игра на смешение и изучение новых цветов

Игры с красками для детей дошкольного возраста | Методическая разработка (младшая группа) на тему:

Игры с красками для детей дошкольного возраста

 

1. ЦВЕТНАЯ ВОДА

Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения

Оборудование: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым), вода.

 Ход игры:

Вариант 1.

Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь… опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!» Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане понять, какой из способов ему больше нравится.

Вариант 2.

Когда увлеченность чистым сенсорным эффектом станет ослабевать (разным детям требуется для этого разное время и число повторений), можно приступать к расширению игры. Возможный вариант развития игры — организация активного участия ребенка в ней и развитие бытовых навыков. Так, если ребенку нравится игра, скорее всего он согласится выполнить вашу просьбу-инструкцию — предложите ему открыть кран, налить воду в пластиковую бутылку, затем наполнить водой стаканы. Если пролили воду на стол или на пол, попросите ребенка вытереть лужицу тряпкой. Инструкции должны быть четкими. В начале такой работы действуете вместе с ребенком: «Давай откроем кран. А где наша бугылка? Вот она, нальем в нее водичку — ух какая тяжелая теперь бутылка, понесем ее вместе. Теперь разольем воду по стаканам. Буль-буль-буль -течет водичка. Ой! Пролили воду на стол! Какая получилась лужа! Возьмем тряпку и вытрем стол. Вот теперь стало хорошо» и т.д. Когда же ребенок достаточно освоится в этой игре и четко усвоит некоторые несложные действия, предоставляйте ему все больше самостоятельности при выполнении заданий.

 

2. СМЕШИВАЕМ КРАСКИ

Цель:  установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения

Оборудование: вода,  краски акварельные, стаканчики, плотный лист бумаги, клеенка, таз  с водой, губка.

 

Ход игры:

Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого — зеленый, из красного и синего -фиолетовый.

Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте другими красками.

Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски — вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона.

 Экспериментируйте вместе с ребенком!

 

3.  КУКОЛЬНЫЙ ОБЕД

Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: стаканчики, куклы, игрушки.

 

Ход игры:

Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их разными напитками. В игре красная вода превращается в томатный сок, белая — в молоко, оранжевая — в фанту, а коричневая — в кофе…

Можно затеять игру в «Ресторан» или «Кафе», учитывая опыт и возраст ребенка. Игра может стать поводом поупражняться в счете — посчитайте стаканы с напитками, чтобы они соответствовали количеству «гостей». Используя стаканчики разного размера, можно знакомить ребенка с понятием величины.

 

Игры для занятий по изо «Волшебная палитра»

«Волшебная
палитра»

Цель:
развивать чувство цвета.

Материал:
гуашь, палитра, листы бумаги.

Ход
игры: предложить детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно
получать разнообразные оттенки цветов. Можно предложить изобразить как светлеет
небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Выбелить синюю краску нужно
на панели, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист
бумаги. Главное — добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее.
Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого до красного
цвета), как желтеют листья осенью (от зеленого до желтого).

«Найди
друзей краски»

Цель:
выявить уровень знаний детей в выборе краски соответствующему цвету предмета;
развивать чувство цвета.

Материал:
листы бумаги, краски.

Ход
игры: на листе нарисовать силуэты предметов. Дать задание найти среди

предметов
«друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят
предметы, соответствующие определенному цвету, раскрашивают их.

«Три
краски»

Цель:
развивать художественное восприятие и воображение.

Материал:
листы бумаги, краски.

Ход
занятия: предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие
друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

«На
что похоже?»

Цель:
развивать у детей сенсорные и художественно-творческие способности, действия
сравнения и уподобления, фантазию, творческое мышление.

Материал:
набор карточек с различными фигурками (на каждой карточке изображена фигурка,
которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо
предмета).

Ход
игры: предложить детям придумать, на что картинка похожа и дорисовать.

«Дорисуй
образ»

Цель:
развивать чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали,
наглядно-образное мышление.

Материал:
вкладыши из рамок Монтессори или их картонные аналоги, лекала, кусочки ткани
или кожи, наклеенные на картон, пятна Роршаха, буквы, цифры.

Ход
игры: каждому ребенку предложить любой из этих предметов. Им нужно дорисовать
предмет до нужного образа. Усложнение: предложить не одну, а несколько фигурок,
«оживлять», «озвучивать».

«Оборотни»

Цель:
развивать эстетическое восприятие, воображение, учить анализировать
изображения, наглядно-образное мышление.

Материал:
наборы карточек по 8-16 штук для каждого ребенка; на каждой карточке
схематическое изображение какого-либо предмета или геометрическая фигура; в
каждом наборе должно быть 4 одинаковые карты.

Ход
игры: раздать детям карточки и рассказать, что каждую фигурку надо дорисовать
так, чтобы получилась картинка. Затем рисунок надо отложить и взять точно такую
же карточку. Но теперь фигурку нужно перевернуть, положить карту боком или
вверх ногами.

«Веселые
кляксы»

Цель:
развивать творческое воображение, целостное восприятие, фантазию,
наглядно-образное мышление.

Материал:
листы бумаги, краски.

Ход
игры: взять краски нескольких цветов, сделать кляксу и получить отпечаток на
другом листе (можно путем сложения листа пополам). Затем, посмотрев на пятно,
нужно представить, на что или на кого она похожа.

Пояснения
к игре:

1.
Дети, предрасположенные к гневу, выбирают черную или красную краску.

2.
Дети с пониженным настроением выбирают лиловые и сиреневые цвета (цвета
грусти).

3.
Дети напряженные, конфликтные, растарможенные выбирают серые и коричневые цвета
(это говорит о том, что ребенок нуждается в успокоении). Возможны такие
ситуации, когда не прослеживается четкой связи между цветом и психическим
состоянием ребенка.

«Чудесные
превращения»

Цель:
развивать творческое мышление и воображение.

Материал:
1-2 небольшие карточки, на которых изображены условные обозначения предметов:
2-3 полоски разной длины или 2-3 цветных круга, для ребенка и взрослого: листы
бумаги и цветные карандаши.

Ход
игры: показать детям карточку, предложить придумать, что это такое и нарисовать
на листе картину. Хорошо, если к каждой карточке будут нарисованы не одна, а
несколько картин. Например, по 2 полоски разной длины можно сказать, что это
мальчик с мамой, или девочка с кошкой, или дядя с собакой и т.п. Готовые
картинки рассматриваются, обсуждаются и оцениваются. Учитывается их
соответствие карточке, наличие сюжета, полнота, эмоциональная выразительность и
оригинальность.

«Волшебный
лес»

Цель:
развивать воображение, фантазию.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши.

Ход
игры: каждый участник (а их может быть два или больше), получает лист бумаги и
карандаши. На листе, кроме схематических изображений деревьев, изображена
незаконченная картинка. Картинка может быть такой: предложить детям нарисовать
волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю. Пусть каждый
дорисует изображения так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки
можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные.
Затем вместе рассмотреть картинки, послушать истории и отметить наиболее
полные, оригинальные. Материал к игре рекомендуется менять, например, предложить
ребенку изобразить «Волшебное море», «Волшебную поляну»,
«Волшебный парк» и т. п.

«Самый
веселый»

Цель:
развивать творческое воображение, целостное восприятие, фантазию,
наглядно-образное мышление.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши, краски.

Ход
игры: предложить нарисовать что-нибудь веселое — самое веселое на свете. На
рисунке можно изображать не только предметы: допустимы различные сочетания
цветов и форм. Готовые рисунки рассматриваются и принимается коллективное
решение: чей рисунок оказался самым веселым.

«Чего
на свете не бывает?»

Цель:
развивать творческое воображение, фантазию, наглядно-образное мышление.

Материал:
бумага, цветные карандаши, краски.

Ход
игры: предложить детям нарисовать то, чего на свете не бывает. Попросить
рассказать, что они нарисовали, и вместе с ними обсудить, действительно ли то,
что они нарисовали, не встречается в жизни. Игра пройдет веселее, если
воспитатель

тоже
примет участие в придумывании и рисовании.

«Пять
точек»

Цель:
развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал:
листы бумаги, карандаши.

Ход
занятия: на листе бумаги без всякого порядка нарисовать пять точек. Нужно
нарисовать человечка таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще
две приходились на ладони, а пятая – на голову. Лист можно как угодно
поворачивать. В дальнейшем можно с коллекцией этих рисунков весело играть:
показать детям рисунок и попросить скопировать позу нарисованного человечка.

«Угадай,
что получится?»

Цель:
развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал:
большой лист бумаги, карандаши.

Ход
игры: предложить первому из детей начать рисовать предмет (линию), но не
полностью. Следующий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию.
Следующий должен придумать еще что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим
замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не
сможет изменить рисунок по своему замыслу. Выигрывает тот, кто внес последнее
изменение.

«Что
это может быть?»

Цель:
развивать воображение, наглядно-образное мышление.

Материал:
гуашь, палитры.

Ход
игры: предложить детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее,
ароматное, соленое, красное и т.п. Игру можно повторять неоднократно, используя
каждый раз новый материал.

«Расскажи
об их настроении»

Цель:
развивать восприятие, внимание, воображение.

Материал:
иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные
состояния, бумага, цветные карандаши.

Ход
игры: предложить детям посмотреть на карточку, изображающую лицо человека и
рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать человека — загадку.
Игру можно повторять с разным материалом.

«Поможем
художнику»

Цель:
развивать творческое воображение, образное мышление.

Материал:
цветные карандаши, бумага.

Ход
игры: предложить детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в
волшебную страну. Нарисовать и рассказать про свою машину.

«Придумай
сам»

Цель:
развивать воображение, творческие способности, фантазию.

Материал:
бумага, краски, палитры, фломастеры.

Ход
игры: предложить детям представить, что они прилетели на другую планету и
нарисовать то, что они могли там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно
предложить детям придумать историю.

«Волшебные
картинки»

Цель:
учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.

Материал:
лист бумаги с незаконченным изображением, цветные карандаши.

Ход
игры: предложить дорисовать картинку. Отметить наиболее интересные картинки,
когда дети придумывают что-то свое, непохожее на другие картинки.

«Веселая
палитра»

Цель:
развивать чувство цвета.

Материал:
карточки с предметами, панели с оттенками цветов.

Ход
игры: предложить назвать каждую картинку и показать на палитре ее цвет. Подбери
все пары: лимонный -лимон … (и т.п.). А теперь попробуйте угадать, как можно
назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий
цвет. Как называется этот цвет? (оранжевый. ) Но можно сказать и

по-другому
— морковный. Покажи на палитре свекольный цвет, сиреневый, оливковый. Если
трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы?
(фиолетовый, или иначе — сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного?
(лимонный — это оттенок желтого с легкой примесью зеленого).

«Клубочки»

Цель:
развивать у детей умение выполнять круговые действия при рисовании клубка в
замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Материал:
картинка «Котенок с клубком», листы бумаги, карандаши.

Задачи:
предложить детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком
ниток. Затем предложить детям собрать нитки в клубок и показать, как собираются
нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывания ниток в клубок.
Периодически предлагать детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми
глазами. Для того, чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им
возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков
нарисует.

«Веселый
гном»

Цель:
учить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения
предмета, фантазию, воображение.

Материал:
картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги
мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у
гнома.

Ход
игры: показать детям картинку и сказать, что в гости к детям пришел гном. Он
принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.

«Составь
портрет»

Цель:
закреплять знания о жанрах портрета; развивать чувство пропорции.

Материал:
разнообразные модификации частей лица, бумага, цветные карандаши.

Ход
игры: предложить детям из разных частей лица составить портрет. Определить
настроение и нарисовать портрет.

«Подводный
мир»

Цель:
учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения
подводных обитателей; учить создавать многоплановую композицию; закреплять
знания детей об обитателях подводного мира на зарисовках; развивать мелкую
моторику; активизировать словарь детей.

Материал:
иллюстрации с изображением обитателей подводного мира, бумага, акварель.

Ход
игры: вспомнить вместе с детьми, кто живет в морях и океанах, уточнить строение
тела и окраску. Затем на зарисовках дети создают картину подводного

мира,
располагая предметы многопланово.

«Нарисуй
теплую картинку»

Цель:
уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать

учить
составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую

гамму.

Материал:
4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы,
встречающиеся на этих картинках, листы белой бумаги, цветные карандаши,
фломастеры.

Ход
игры: внимательно рассмотреть не раскрашенную картину-образец. По сигналу
педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить,
придерживаясь теплой гаммы.

«Кто
нарисует больше предметов овальной формы?»

Цель:
закреплять умение детей быстро находить сходство окружностей, расположенных
горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного
мира или их частями, дорисовывать изображение.

Материал:
карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и
простые, фломастеры, мелки.

Ход
игры: предложить детям нарисовать овалами не менее 5-ти изображений растений, раскрасить
их соответствующим цветом, комбинируя при этом разный изобразительный материал
для полноты сходства с оригиналом.

«Витражи»

Цель:
развивать воображение, чувство цвета и формы.

Материал:
листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, гуашь.

Ход
игры: предложить детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображения на
листе бумаги. Потом рассмотреть что получилось изображение, придумать, на что
оно похоже и раскрасить его красками.

«Художник
в зоопарке»

Цель:
учить комбинировать различные детали при создании нового образа.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши.

Ход
игры: рассказать детям историю: «Два волшебника Разделяй и Соединяй
побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень
рассеянный, поэтому соединяет все кое-как. Представьте, что после этого
получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей». Дети выполняют.

«Веселое
соревнование»

Цель:
учить создавать многое из одного.

Материал:
листы-матрицы, карандаши, фломастеры.

Ход
игры: раздать детям листы-матрицы, на которых изображены различные фигуры и
сообщить, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в
какой-то предмет, животное, растение или часть их.

«Одеяло
из лоскутков»

Цель:
учить выражать смысл с помощью ограниченных графических средств.

Материал:
бумажная одеяло, цветные карандаши.

Ход
игры: раздать каждому ребенку по бумажному одеялу и предложить с помощью одного
карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов.

«Любимая
игрушка»

Цель:
развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема
акцентирования.

Материал:
бумага, цветные карандаши или краски (по желанию детей).

Ход
игры: предложить детям нарисовать свою любимую игрушку, подумать и рассказать,
что можно сделать, чтобы она стала более смешной и забавной.

«Сделай
наоборот»

Цель:
учить создавать новые образы с использованием приема гиперболизации.

Материал:
различные предметы или изображения, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход
игры: дать детям задание изменить предметы (например, тарелка , чашка, платье,
цветок…), сделав маленькое большим, и наоборот, и подумать, что тогда
получится.

«Забавное
животное»

Цель:
развивать умение преобразовывать предмет.

Материал:
рисунки с изображением животных, цветные карандаши.

Ход
игры: раздать детям рисунки с разными животными. Как можно изменить рисунок,
чтобы сделать его необычным и забавным?

«Буквы
в рисунках»

Цель:
развивать умение преобразовывать графические символы.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши.

Ход
игры: рассказать о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква
«г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг.
Предложить детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, г,
х, с.

«Двойное
изображение»

Цель:
учить видеть образ в рисунке, фантазию.

Материал:
лист бумаги, краски.

Ход
игры: предложить детям разрисовать одну часть плотного листа краской, затем
сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение,
которое необходимо дорисовать до какого-либо предмета.

«Обведи
свою ладонь и оживи»

Цель:
способствовать созданию в воображении образов на основе схематического
изображения предмета.

Материал:
лист бумаги, краски или цветные карандаши (по желанию детей).

Ход
игры: предложить детям самостоятельно обвести на листе бумаги левую руку и
превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как
угодно.

«На
что похожи наши ладошки»

Цель:
развивать воображение и внимание.

Материал:
лист бумаги, краски, цветные карандаши.

Ход
игры: предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами
собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может
быть?» (дерево, птица, бабочка и т. п.). Предложить создать рисунок на
основе обведенных ладошек.

«Волшебная
ниточка»

Цель:
развивать творческое воображение, находить сходство изображения неясных
очертаний с реальными образами и объектами.

Материал:
листы бумаги, нитки, тушь.

Ход
игры: в присутствии детей ниточку обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги,
произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к
нижнему листу. Вытягивать нитку, придерживая листы. На бумаге от нити останется
след. Детям предложить определить и дать название полученному изображению.

«Волшебники»

Цель:
развивать эмоциональность и творческое воображение.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши.

Ход
игры: без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей
превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и
доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого злой
волшебник и как его победил добрый.

«О
чем рассказала музыка»

Цель:
развивать творческое воображение.

Материал:
запись классической музыки, листы бумаги, цветные карандаши или краски (по
желанию детей).

Ход
игры: звучит классическая музыка. Предложить детям закрыть глаза и представить,
о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о
них.

«Поможем
художнику»

Цель:
развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы.
Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем
схематическим изображением человека, цветные карандаши или краски.

Ход
игры: рассказать, что один художник не успел дорисовать картину и попросил
детей ему помочь закончить картину. Вместе с детьми обсудить, что и какого
цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине.
Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям
придумать историю про нарисованного человека.

«Чудесные
картинки»

Цель:
развивать умение представлять предметы и ситуации на основе схематических
изображений отдельных деталей предметов.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.

Ход
игры: раздать листы бумаги (на каждом листе схематическое изображение некоторых
деталей объектов, различные линии или геометрические фигуры). Каждое
изображение расположено на листе так, чтобы оставалось свободное место для
того, чтобы дорисовать картинки. Каждую фигурку, линию, изображенную на листе
бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо
пририсовать к фигурке линии все, что угодно. По окончании рисования предложить
детям составить рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте
воспитатель дает только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем —
наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры).

«Чудесные
превращения»

Цель:
развивать умения детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе
наглядных моделей.

Материал:
картинки с изображением предметов-заместителей, листы бумаги, цветные
карандаши.

Ход
игры: раздать детям картинки с изображениями заместителей предметов (на каждой
нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета). Предложить детям
рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на листе
соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки
проанализировать вместе с детьми: отметить их соответствие изображенным
предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность
содержания и композиции.

«Волшебное
животное (растение)»

Цель:
развивать воображение, творческие способности.

Материал:
листы бумаги, карандаши или краски (по желанию детей).

Ход
игры: предложить детям придумать и нарисовать волшебное животное или растение,
не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том,
что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в ее рисунке
черты настоящих животных (растений).

«Отгадай,
что я задумал, и дорисуй»

Цель:
учить детей работать вместе, договариваться, искать компромиссы; развивать
творческое воображение, наглядно-образное мышление, фантазию.

Материал:
большой лист бумаги, цветные карандаши.

Ход
игры: предложить каждому ребенку придумать свое изображение (но не говорить о
нем). Первый ребенок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен
представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить
рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы часто приходится
перестраивать первоначально задуманный образ.

«Рисуем
вместе»

Цель:
развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал:
лист бумаги большого формата ( делится на 4 «поля» с учетом
количества принимающих участие в работе), цветные карандаши или краски.

Ход
работы: предложить детям создать композицию на данную тему («Детский
сад», «Цветущий парк» и т.п.). Каждый ребенок начинает рисовать
на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо
понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой
совместной работе происходит актуализация и перестройка образов с учетом
заданной темы. На первых занятиях дети ориентируются на создании реалистичных
образов. Затем постепенно вносятся элементы фантастики например, реальные контурные
изображения предлагается раскрасить в фантастические, вымышленные цвета (кошка
синяя, зеленая солнце и т.п.).

«Волшебное
дерево»

Цель:
учить понимать друг друга, создавать атмосферу доверия и заинтересованности, а
это одно из главных условий, которые имеют к творчеству; дать выход эмоциям
детей.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши или краски (по желанию детей).

Ход
игры: предложить детям нарисовать волшебное дерево, которое должно быть
непохожим ни на какие известные деревья. Вдобавок на веточках могут находиться
какие-то необычные вещи.

«Комбинирование»

Цель:
развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши.

Ход
игры: попросить детей придумать и нарисовать как можно больше предметов,
используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник,
квадрат.

«Точки»

Цель:
развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши.

Ход
игры: покажите детям на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А
теперь предложите им самостоятельно попробовать нарисовать что-либо, соединяя
точки. Использовать все точки каждый раз не обязательно.

«Преобразования
геометрических фигур»

Цель:
творческое воображение, целостное восприятие, фантазию, наглядно-образное
мышление.

Материал:
нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

Ход
игры: предложить детям дорисовать детали. Например, к кругу длинные уши, усы,
глаза, нос, зубы — получился зайчик! К квадрату стрелки — значит часы. К
треугольнику хвостик — веселая морковка. Дать установку детям — изображение не
повторяется.

«На
что похож круг?»

Цель:
развивать фантазию, творческие способности.

Материал:
лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от
возраста ребенка.

Ход
игры: предложить дорисовать круги, не повторяя изображение.

«Дорисуй
половинку фигуры»

Цель:
развивать воображение, творческие способности.

Материал:
лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигуры, краски,
цветные карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.

Ход
игры: предложить детям угадать, какая геометрическая фигура спряталась в
рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на
что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать, чтобы получилось
изображение какого-либо предмета.

«Праздник»

Цель:
развивать творчество при рисовании на заданную тему, наглядно-образное
мышление.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход
игры: дети работают в альбомах творческих заданий.

«Укрась
торты для праздников»

Цель:
развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал:
раскраски с изображением тортов для разных праздников, цветные карандаши,
фломастеры.

Ход
игры: предложить разрисовать торты для различных праздников: день рождения
мамы, бабушки, праздник в детском саду и т.п.

«Кто
вылупится из яйца?»

Цель:
развивать фантазию, наглядно-образное мышление, творческие способности.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход
игры: прочитать детям письмо от Незнайки: «Совсем недавно в нашем
Солнечном городе появилось яйцо. Всем сразу стало ясно, что из него непременно
должен кто-нибудь вылупиться. Не тот, кто обычно из яйца вылупляется, а совсем
наоборот… В общем долго мы пытались представить себе этого… не знаем, как
зовут. А потом подумали, что лучше вас, дети, этого никто не сделает. Помогите
нам узнать, кто (что) вылупится из яйца? Нарисуйте нам. Очень ждем. Жители
Солнечного города». Дети придумывают и рисуют.

«Как
ты думаешь, какой была Баба Яга в детстве?»

Цель:
развивать творческое воображение, учить трансформировать сказочного героя во
времени.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход
игры: спросить у детей: «Всегда Баба Яга была старой? Кто были ее
родители? С кем она дружила? В какие игрушки играла? Какие животные росли рядом
с ней? Как и почему она стала злой? Представьте и нарисуйте Бабу Ягу в
детстве».

«Облака-загадки»

Цель:
учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов.

Материал:
листы бумаги, цветные карандаши или краски (по желанию детей).

Ход
игры: рассказать о том, как интересно летом наблюдать за тем, как плывут на
небе облака: «Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие
лица и т. п.». Затем по очереди показать картинки с облаками и попросить
детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными,
растениями, фигурами людей. Дети отвечают.

«Фантастическое
животное»

Цель:
развивать творческое воображение, используя различные способы изображения.

Материал:
различные части животных , птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).

Ход
игры: предложить детям сложить из имеющихся элементов фантастическое животное,
придумать название. Затем дети изображают фантастическую животное в выбранной технике.

«Угадай
на что похоже»

Цель:
развивать творческое воображение.

Материал:
листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала
разной формы, фактуры.

Ход
игры: предложить детям представить и увидеть образ в кусочке ткани, дорисовать
и описать.

«Домик паука

Цель:
развивать чувство композиции.

Материал:
листы картона разного цвета, цветные толстые нити, изображение паука, разных
насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.

Ход
игры: спросить: «Вы знаете, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает
в его сети? Хотите изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из
ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть».

Потом
дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.

Таинственный рисунок

Цель:
развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и
графические навыки, воображение.

Материал:
белый карандаш, цветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).

Ход
игры: нарисовать что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы дети этого не
видели. Сесть за стол и рассказать, что здесь нарисована «волшебная»
картинка. Чтобы она появилась, нужно аккуратно заштриховать цветными
карандашами лист бумаги. Предложить детям самостоятельно создать таинственную
картинку от начала и до конца.

Радуга пузырей

Цель:
развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

Материал:
шампунь, гуашь, стаканы для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.

Ход
игры: приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных
пропорциях, налить в стакан примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в
стакан воды, заполнив ее на 1/3. Булькать через трубочку в стакан. Когда
появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины. Взять
плотную бумагу и накрыть поочередно каждый стакан, получаются отпечатки.
Посмотреть, на что они похожи и дорисовать недостающие детали. Можно поиграть,
дуя в трубочку и гоняя пену по листу бумаги.

 

 

30 забавных идей для смешивания цветов

Вы замечали, что ваши дети любят смешивать цвета? Очень весело видеть, какие цвета они могут создать, немного смешивая цвета. Эти творческие занятия познакомят детей с базовой теорией цвета и позволят им весело провести время, смешивая цвета.

  НАЙДИТЕ ДАЖЕ ИДЕИ СМЕШИВАНИЯ ЦВЕТОВ В НАШИХ ПЛАНАХ УРОКОВ ДЛЯ ПЕЧАТИ СМЕШИВАНИЕ

Смешивание цветов без беспорядка

Это задание «Смешивание цветов в окне» легко настроить и оно отлично подходит для самых маленьких.

Радужный Ловец солнца для основного цвета — творческий способ научить детей распознавать цвета.

Увлекательное занятие «Смешивание цветов с гелевыми мешочками» — интересный способ научить детей различать цвета!

Этот топ для смешивания цветов сочетает в себе науку, искусство и веселье, превращая его в веселую интерактивную цветную игру.

Это простое смешивание красок для крема для бритья — отличное занятие для детей без хлопот.

Этот всеобъемлющий набор «Разноцветные мягкие сенсорные сумки с подсветкой» отлично подходит для обучения ваших детей множеству ценных понятий.

Смешивание цветов с краской

Это интерактивное художественное задание Spin Art Color Mixing — отличный способ изучить теорию цвета и создать живое искусство.

Смешивание цветов — это классическое художественное занятие, но это задание «Создай и назови свои собственные цвета с помощью бесплатной печати» выводит эту идею на совершенно новый творческий уровень.

Пусть ваши дети немного повозятся с этим веселым заданием по смешиванию цветов отпечатков рук.

Это занятие по смешиванию цветов замороженной краски идеально подходит для жарких летних дней, когда вы хотите поиграть на свежем воздухе.

Эта игра-сюрприз «Смешивание цветов» легко адаптируется для малышей и дошкольников, что делает ее отличным занятием для малышей.

Это простое задание «Создай свои собственные цвета с образцами красок» — отличный способ дать вашим детям возможность увидеть все оттенки цветов.

Вашим детям понравится эта мраморная картина Rainbow Color Mix, которая выходит за рамки стандартного холста и кисти.

Смешивание цветов с жидкостями

Это увлекательное занятие по смешиванию цветов с водяными шарами идеально подходит для обучения летом.

Теория цветопередачи «Ходячая акварель» проста в настройке и поразит ваших детей!

Смешивайте цвета с уникальным поворотом в этом упражнении Color Mixing Array.

Если вам нужно легкое учебное задание для ваших детей, вы не ошибетесь, выбрав это задание «Легкое смешивание жидких красок».

Узнайте, как смешивать цвета, используя это веселое задание «Молоко, меняющее цвет».

Используйте оставшиеся конфеты, чтобы сделать для детей увлекательное занятие по смешиванию цветов леденцов.

Этот рисунок «Цвета глазури» — увлекательное занятие, для которого не нужны кисти!

Сделайте свои собственные сенсорные бутылочки с помощью этого простого задания «Смешивание цветов».

Этот простой набор для переноски цветной воды отлично подходит для простого занятия творчеством с детьми.

Еще больше идей для смешивания цветов

Создайте свою собственную радугу из ублеков с помощью этого задания по смешиванию цветов.

Изучите теорию цвета с помощью этого задания по смешиванию цветов слизи.

Это замечательное задание «Смешивание цветов с пластилином» поможет научить ваших детей смешивать цвета, не создавая большого беспорядка.

Мыльная пена потрясающая, и это упражнение по смешиванию цветов мыльной пены отлично подходит для практического занятия цветом.

Это замечательное научное задание Fizzy Color Mixing отлично подходит для занятий искусством или STEM.

Эти красивые цветные цветы из кофейных фильтров — интересный способ научить детей цветам с помощью забавной поделки.

Онлайн-игры на смешивание цветов

В этих забавных играх дети также могут изучать смешивание цветов онлайн. Это отличный способ просмотреть и закрепить наблюдения, сделанные во время практических занятий, описанных выше, и в них нет беспорядка!

Краска Splat от Peep in the Big Wide World. Дети могут создавать свои собственные цвета или смешивать цвета, чтобы они соответствовали показанным цветам.

С созданием цветов детям помогают смешивать основные цвета для создания новых цветов. Даже мне было весело играть с этим!

Изучите основы программирования с помощью этого задания по смешиванию цветов от iGameMom.

Какие забавные способы смешивания цветов нравятся вашим детям? Что сработало для вас дома или в классе? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Получите целую неделю игривых идей для смешивания цветов!

Сэкономьте время и приступайте к обучению в игровой форме с помощью наших распечатываемых наборов планов уроков. Каждый набор включает более 30 игровых учебных заданий, связанных с темой, и мы предоставили различные версии для домашних дошкольных семей и классных учителей, поэтому все задания ориентированы непосредственно на ваши потребности.

Получить копию

Также доступно на сайте Teachers Pay Teachers.

15 простых упражнений на смешивание цветов для дошкольников

  • Поделиться

  • Электронная почта

Маленькие дети любят изучать цвета.

Выполнение заданий с использованием цвета может принести им чувство выполненного долга и массу удовольствия.

Дошкольники и детсадовцы могут продвинуться еще дальше и принять участие в занятиях по смешиванию цветов.

Чему учит детей смешивание цветов?

Смешение цветов дает дошкольникам множество преимуществ: 

  • Они узнают о первичных, вторичных и, возможно, третичных цветах.
  • Они экспериментируют и практикуют навыки научного мышления, такие как причина и следствие, делают прогнозы и сравнивают, наблюдая за результатами.
  • Они также практикуются в математических понятиях, таких как больше или меньше, при работе с затенением и тонированием для разных тонов.

Получайте удовольствие, выбирая из следующих экспериментов по смешиванию цветов:

1. Краска и бумага

Введите синий, красный и желтый цвета в качестве «основных цветов». Для смешивания цветов используйте различные виды бумаги и смываемые краски: темперу, акварель и пальчиковые краски.

Дети могут исследовать самостоятельно, или взрослые могут помочь им сформировать определенные цвета. Используйте различные инструменты, такие как пипетки, кисти, губки, палочки для рукоделия и пальцы!

При просмотре полученных сочетаний цветов и результатов обсудите концепцию «вторичных цветов», включая зеленый, оранжевый и фиолетовый.

Если у вас все еще есть внимание детей, вы также можете изучить «третичные» цвета, которые получаются путем смешивания вторичных цветов с их близкими первичными «кузенами».

Например, сделать синий/зеленый, смешав синий и зеленый. Когда дети у руля, этот последний шаг также часто дает коричневые, серые и черноватые тона.

2. Краска в пакете

Для менее грязной версии, которую можно сохранить на научном столе, добавьте два основных цвета краски для пальцев в большой пакет с застежкой-молнией и заклейте его скотчем. Дети могут месить и смешивать, чтобы узнать полученный цвет.

Для наглядности прикрепите к пакетам знаки, указывающие, какие цвета были смешаны.

3. Пищевой краситель – вода

Используя те же схемы смешивания цветов, что и для краски, пищевой краситель можно добавлять в прозрачные емкости с водой. Это отличный эксперимент по науке о воде.

4. Пищевой краситель – снег

Для зимнего отдыха на свежем воздухе попробуйте капнуть пищевой краситель, смешанный с небольшим количеством воды, на снег, чтобы получились вторичные цвета.

5. Пищевой краситель – лед

Заранее приготовьте кубики льда с добавлением различных пищевых красителей.

Затем их можно бросать в различных комбинациях в чистую воду, чтобы они растворялись и смешивались, образуя новые цвета.

Кубики также можно заморозить, вставив в них палочки для рукоделия в качестве «ручек», которые можно использовать для рисования кубиков льда и смешивания цветов.

6. Крем для бритья

Используйте основные цвета смываемой жидкой краски или пищевой краситель, чтобы подкрасить крем для бритья.

Пластиковые скатерти хорошо защищают столешницы.

Нанесите несколько стопок крема для бритья, а затем капните по одному цвету на каждую стопку. Затем дети экспериментируют с комбинацией двух основных цветов, чтобы наблюдать за результатами смешивания цветов крема для бритья.

7. Пластилин

Купите или приготовьте пластилин основных цветов для смешивания. Белый пластилин также можно использовать для экспериментов с более светлыми и темными оттенками одного и того же цвета.

Предлагайте пустые пластиковые контейнеры для маркировки с названиями новых вторичных цветов.

8. Дизайны папиросной бумаги

Цветная папиросная бумага представляет собой интересный материал для смешивания из-за того, что цвета «растекаются» при намокании.

Предложите детям желтую, синюю и красную бумагу, чтобы они могли вырезать из них большие фигуры. Поместите эти фигуры, слегка перекрывая друг друга, на белую бумагу, чтобы дети могли затем закрасить их смесью воды и клея ПВА.

Там, где цвета перекрываются и растекаются по бумаге, образуются вторичные цвета.

9. Радужный ловец солнца

Дети также могут сделать радугу-ловец солнца и вывесить ее на витрине.

Нарежьте полоски цветной папиросной бумаги, чтобы прикрепить их к белой папиросной бумаге с помощью смеси клея и воды.

Повесьте его на окно после того, как он высохнет.

10. Мелки

Очистите бумажные обертки от мелков и разломайте их на кусочки.

Выберите, какие цвета сочетать в формах для выпечки маффинов с силиконовыми вкладышами. Поместите в духовку, чтобы расплавить при низкой температуре. После расплавления дайте им остыть, а затем снимите их с вкладышей.

Обсудите получившиеся цвета и используйте их для творческого рисования.

11. Разноцветные закуски

С помощью мисок, пластиковых ложек и различных вкусов и цветов йогурта дети смешивают, чтобы обнаружить цвета, которые образуются.

Предлагаются также однотонные или ванильные, которые можно использовать для создания различных тонов и оттенков цветов. Затем они могут съесть свои творения!

12. Образцы кусочков краски

Используйте карточки с образцами кусочков краски, чтобы придумать игру «Охота за мусором», смешивая цвета.

Нарежьте фишки и прикрепите их к белым каталожным карточкам в соответствии с основными и дополнительными цветами. Например, одна карта может показывать, что красный + желтый = оранжевый.

Ребенок, держащий эту карточку, ищет в классе или дома маленькие предметы, соответствующие всем трем цветам.

Когда эта карта готова, они кладут ее вместе с предметами и переходят к другой карте и комбинации цветов.

13. Пищевая сода и уксус Color Fizz

Добавьте небольшое количество жидкой акварели в отдельные прозрачные пластиковые стаканчики.

Добавьте ложку пищевой соды в каждую чашку. Нанесите уксус (простой или с добавлением небольшого количества воды) с помощью пипетки на пищевую соду.

Смешивание цветов может происходить в чашке до начала шипения ИЛИ после того, как шипение прекратилось.

14. Цвета природы

Дети собирают на улице разные материалы: цветы, листья, траву, ягоды, грязь, песок и воду.

С помощью ложек или маленьких мастерков они разбивают и смешивают материалы, чтобы увидеть различные цвета и тона, которые они могут получить.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

15. Прочтите об этом!

Книги с картинками — еще один отличный способ изучить концепцию смешивания цветов. Вот несколько забавных книг, которые вы можете найти в Интернете или в библиотеке.

Mixed Arree Chung

Little Blue and Little Yellow Лео Лионни

Синий против желтого Том Салливан

Mix it Up Эрве Талле

Mouse Paint Эллен Столл Уолш

900 02 Цвета вокруг нас! Ищите естественные возможности в течение каждого дня, чтобы указать, где смешиваются разные оттенки, например, в еде или напитках, стекле и закатах!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из распечатываемые головоломки, игры и рассказы , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *